решение по жалобе № АТ3-1/14: ООО "ОДИ" против Управления муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: АТ3-1/14
Дата публикации: 20 января 2014, 14:10

 

Управление муниципального заказа и

продаж администрации города Тамбова

392001, г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 32А.

e-mail: post-umz@cityadm.tambov.gov.ru

факс: (4752) 49-24-04

 

ООО «ОДИ»

392525, г. Тамбовская обл.,

Тамбовский район,

п. Строитель, мкр. Северный, д.1,

e-mail: odi_tambov@mail.ru

Тел./факс: (4752) 77-79-87

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №АТ3-1/14

о нарушении процедуры проведения торгов и

порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» января 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» января 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти          Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

 

в присутствии:

- представителей Управления муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова <…>, <…>,

- представитель заявителя ООО «ОДИ» не явился, общество представило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ОДИ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 29.11.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru опубликовало Извещение № 291113/0048974/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора земельного участка в районе пересечения улиц Бабарыкина и Магистральной (нечетная сторона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Извещением о проведении торгов установлена дата и время окончания приема заявок - 26.12.2013.

13.12.2013 организатор торгов внес изменения в документацию аукциона,  увеличив размер задатка, вносимого для участия в аукционе.

Посчитав действия организатора торгов при размещении информации об аукционе незаконными, ООО «ОДИ» (далее – Заявитель) 31.12.2013  (вх. № 12669) обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

По мнению заявителя, в данном случае организатор торгов обязан был  продлить срок приема заявок до 28.12.2013, поскольку пунктом 106 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ от 10.02.2010 № 67) установлено, что организатор аукциона при внесении изменений в извещение о проведении аукциона продлевает срок подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы срок с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе составлял не менее пятнадцати дней.

Как указал заявитель, такие действия организатора торгов затронули его права и законные интересы и не позволили ему воспользоваться правом на участие в аукционе.

Присутствовавшие представители организатора торгов не согласились с доводами, содержащимися в жалобе ООО «ОДИ», и заявили, что первоначально установленный размер задатка – результат технической ошибки; кроме того, заявитель неверно определил нормативное обоснование своей жалобы. В данном случае применению подлежат нормы Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ). Так, ЗК РФ не предусмотрена обязанность организатора торгов по обязательному продлению срока подачи заявок для участия в аукционе в случае внесения изменений в извещение о проведении такого аукциона. Запрет на внесение изменений законодательством не установлен.

Также представители Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова сообщили, что договор по результатам торгов заключен 10.01.2014 с победителем аукциона ООО «Компания Козерог» и зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Тамбовской области в тот же день.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов аукциона пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в жалобе должны содержаться указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, соответствующие доводы.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, заявитель в жалобе обязан указать на обжалуемые действия и привести доводы относительно несоответствия закону таких действий. В том числе, заявитель в случае подачи жалобы должен обосновать и то, каким образом действия организатора торгов нарушили его права и законные интересы.

В данном случае Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Доводы, содержащиеся в жалобе, основаны на неверном толковании норм права.

Предметом торгов являлось право аренды земельного участка.

Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 издан на основании ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции и определяет порядок проведения торгов на аренду недвижимого имущества, которые предусмотрены ч.ч.1, 3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Однако, в силу ч.2 ст.17.1 Закона о защите конкуренции порядок, определенный ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, не распространяется на  имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 ЗК РФ предусмотрено, что порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства определяется статьей 38.2 настоящего Кодекса.

Таким образом, положения приказа ФАС России №67 не применимы к спорным правоотношениям.

С учетом изложенного, доводы жалобы не обоснованы.

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что заявителем в жалобе не доказаны такие юридически значимые для дела обстоятельства, как наличие юридически подтвержденного интереса в участии в торгах (заявку общество не подавало, сведения о наличии на счете средств, необходимых для внесения хотя бы и первоначально установленного задатка, не представило, не представлены документы, подтверждающие работу по подготовке заявки, в т.ч. план комплексного освоения территории).

ООО «ОДИ» не представило доказательств, что в случае если бы организатор торгов продлил срок подачи заявок, оно смогло бы подготовить заявку, в т.ч. обеспечило бы внесение задатка, определенного извещением.

Изложенное, в совокупности с тем, что информация о неизменности срока окончания подачи заявок была в свободном доступе на протяжении всего времени с момента внесения изменений в документацию (14 дней), а также с тем, что жалоба подана заявителем через четыре дня после окончания срока подачи заявок, в день проведения аукциона, указывает на недоказанность ООО «ОДИ» наличия юридически обозначенного интереса к принятию участия в торгах и, как следствие, наличию подлежащего защите субъективного права.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОДИ» необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.

Тел. (4752) 72-93-54

stdClass Object ( [vid] => 9945 [uid] => 5 [title] => решение по жалобе № АТ3-1/14: ООО "ОДИ" против Управления муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9945 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390212740 [changed] => 1390212740 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390212740 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление муниципального заказа и

продаж администрации города Тамбова

392001, г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 32А.

e-mail: post-umz@cityadm.tambov.gov.ru

факс: (4752) 49-24-04

 

ООО «ОДИ»

392525, г. Тамбовская обл.,

Тамбовский район,

п. Строитель, мкр. Северный, д.1,

e-mail: odi_tambov@mail.ru

Тел./факс: (4752) 77-79-87

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №АТ3-1/14

о нарушении процедуры проведения торгов и

порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» января 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» января 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти          Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

 

в присутствии:

- представителей Управления муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова <…>, <…>,

- представитель заявителя ООО «ОДИ» не явился, общество представило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ОДИ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 29.11.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru опубликовало Извещение № 291113/0048974/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора земельного участка в районе пересечения улиц Бабарыкина и Магистральной (нечетная сторона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Извещением о проведении торгов установлена дата и время окончания приема заявок - 26.12.2013.

13.12.2013 организатор торгов внес изменения в документацию аукциона,  увеличив размер задатка, вносимого для участия в аукционе.

Посчитав действия организатора торгов при размещении информации об аукционе незаконными, ООО «ОДИ» (далее – Заявитель) 31.12.2013  (вх. № 12669) обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

По мнению заявителя, в данном случае организатор торгов обязан был  продлить срок приема заявок до 28.12.2013, поскольку пунктом 106 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ от 10.02.2010 № 67) установлено, что организатор аукциона при внесении изменений в извещение о проведении аукциона продлевает срок подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы срок с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе составлял не менее пятнадцати дней.

Как указал заявитель, такие действия организатора торгов затронули его права и законные интересы и не позволили ему воспользоваться правом на участие в аукционе.

Присутствовавшие представители организатора торгов не согласились с доводами, содержащимися в жалобе ООО «ОДИ», и заявили, что первоначально установленный размер задатка – результат технической ошибки; кроме того, заявитель неверно определил нормативное обоснование своей жалобы. В данном случае применению подлежат нормы Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ). Так, ЗК РФ не предусмотрена обязанность организатора торгов по обязательному продлению срока подачи заявок для участия в аукционе в случае внесения изменений в извещение о проведении такого аукциона. Запрет на внесение изменений законодательством не установлен.

Также представители Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова сообщили, что договор по результатам торгов заключен 10.01.2014 с победителем аукциона ООО «Компания Козерог» и зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Тамбовской области в тот же день.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов аукциона пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в жалобе должны содержаться указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, соответствующие доводы.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, заявитель в жалобе обязан указать на обжалуемые действия и привести доводы относительно несоответствия закону таких действий. В том числе, заявитель в случае подачи жалобы должен обосновать и то, каким образом действия организатора торгов нарушили его права и законные интересы.

В данном случае Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Доводы, содержащиеся в жалобе, основаны на неверном толковании норм права.

Предметом торгов являлось право аренды земельного участка.

Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 издан на основании ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции и определяет порядок проведения торгов на аренду недвижимого имущества, которые предусмотрены ч.ч.1, 3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Однако, в силу ч.2 ст.17.1 Закона о защите конкуренции порядок, определенный ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, не распространяется на  имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 ЗК РФ предусмотрено, что порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства определяется статьей 38.2 настоящего Кодекса.

Таким образом, положения приказа ФАС России №67 не применимы к спорным правоотношениям.

С учетом изложенного, доводы жалобы не обоснованы.

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что заявителем в жалобе не доказаны такие юридически значимые для дела обстоятельства, как наличие юридически подтвержденного интереса в участии в торгах (заявку общество не подавало, сведения о наличии на счете средств, необходимых для внесения хотя бы и первоначально установленного задатка, не представило, не представлены документы, подтверждающие работу по подготовке заявки, в т.ч. план комплексного освоения территории).

ООО «ОДИ» не представило доказательств, что в случае если бы организатор торгов продлил срок подачи заявок, оно смогло бы подготовить заявку, в т.ч. обеспечило бы внесение задатка, определенного извещением.

Изложенное, в совокупности с тем, что информация о неизменности срока окончания подачи заявок была в свободном доступе на протяжении всего времени с момента внесения изменений в документацию (14 дней), а также с тем, что жалоба подана заявителем через четыре дня после окончания срока подачи заявок, в день проведения аукциона, указывает на недоказанность ООО «ОДИ» наличия юридически обозначенного интереса к принятию участия в торгах и, как следствие, наличию подлежащего защите субъективного права.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОДИ» необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.

Тел. (4752) 72-93-54

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление муниципального заказа и

продаж администрации города Тамбова

392001, г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 32А.

e-mail: post-umz@cityadm.tambov.gov.ru

факс: (4752) 49-24-04

 

ООО «ОДИ»

392525, г. Тамбовская обл.,

Тамбовский район,

п. Строитель, мкр. Северный, д.1,

e-mail: odi_tambov@mail.ru

Тел./факс: (4752) 77-79-87

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №АТ3-1/14

о нарушении процедуры проведения торгов и

порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» января 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» января 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти          Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

 

в присутствии:

- представителей Управления муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова <…>, <…>,

- представитель заявителя ООО «ОДИ» не явился, общество представило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ОДИ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 29.11.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru опубликовало Извещение № 291113/0048974/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора земельного участка в районе пересечения улиц Бабарыкина и Магистральной (нечетная сторона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Извещением о проведении торгов установлена дата и время окончания приема заявок - 26.12.2013.

13.12.2013 организатор торгов внес изменения в документацию аукциона,  увеличив размер задатка, вносимого для участия в аукционе.

Посчитав действия организатора торгов при размещении информации об аукционе незаконными, ООО «ОДИ» (далее – Заявитель) 31.12.2013  (вх. № 12669) обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

По мнению заявителя, в данном случае организатор торгов обязан был  продлить срок приема заявок до 28.12.2013, поскольку пунктом 106 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ от 10.02.2010 № 67) установлено, что организатор аукциона при внесении изменений в извещение о проведении аукциона продлевает срок подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы срок с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе составлял не менее пятнадцати дней.

Как указал заявитель, такие действия организатора торгов затронули его права и законные интересы и не позволили ему воспользоваться правом на участие в аукционе.

Присутствовавшие представители организатора торгов не согласились с доводами, содержащимися в жалобе ООО «ОДИ», и заявили, что первоначально установленный размер задатка – результат технической ошибки; кроме того, заявитель неверно определил нормативное обоснование своей жалобы. В данном случае применению подлежат нормы Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ). Так, ЗК РФ не предусмотрена обязанность организатора торгов по обязательному продлению срока подачи заявок для участия в аукционе в случае внесения изменений в извещение о проведении такого аукциона. Запрет на внесение изменений законодательством не установлен.

Также представители Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова сообщили, что договор по результатам торгов заключен 10.01.2014 с победителем аукциона ООО «Компания Козерог» и зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Тамбовской области в тот же день.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов аукциона пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в жалобе должны содержаться указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, соответствующие доводы.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, заявитель в жалобе обязан указать на обжалуемые действия и привести доводы относительно несоответствия закону таких действий. В том числе, заявитель в случае подачи жалобы должен обосновать и то, каким образом действия организатора торгов нарушили его права и законные интересы.

В данном случае Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Доводы, содержащиеся в жалобе, основаны на неверном толковании норм права.

Предметом торгов являлось право аренды земельного участка.

Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 издан на основании ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции и определяет порядок проведения торгов на аренду недвижимого имущества, которые предусмотрены ч.ч.1, 3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Однако, в силу ч.2 ст.17.1 Закона о защите конкуренции порядок, определенный ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, не распространяется на  имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 ЗК РФ предусмотрено, что порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства определяется статьей 38.2 настоящего Кодекса.

Таким образом, положения приказа ФАС России №67 не применимы к спорным правоотношениям.

С учетом изложенного, доводы жалобы не обоснованы.

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что заявителем в жалобе не доказаны такие юридически значимые для дела обстоятельства, как наличие юридически подтвержденного интереса в участии в торгах (заявку общество не подавало, сведения о наличии на счете средств, необходимых для внесения хотя бы и первоначально установленного задатка, не представило, не представлены документы, подтверждающие работу по подготовке заявки, в т.ч. план комплексного освоения территории).

ООО «ОДИ» не представило доказательств, что в случае если бы организатор торгов продлил срок подачи заявок, оно смогло бы подготовить заявку, в т.ч. обеспечило бы внесение задатка, определенного извещением.

Изложенное, в совокупности с тем, что информация о неизменности срока окончания подачи заявок была в свободном доступе на протяжении всего времени с момента внесения изменений в документацию (14 дней), а также с тем, что жалоба подана заявителем через четыре дня после окончания срока подачи заявок, в день проведения аукциона, указывает на недоказанность ООО «ОДИ» наличия юридически обозначенного интереса к принятию участия в торгах и, как следствие, наличию подлежащего защите субъективного права.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОДИ» необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.

Тел. (4752) 72-93-54

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АТ3-1/14 [format] => [safe_value] => АТ3-1/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 86 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 86 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 10:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 10:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390212740 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )