Решение по жалобе № АТ3-17/13: ООО МСЧ "Здоровье" против ОАО "Завод "Тамбоваппарат"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: АТ3-17/13
Дата публикации: 20 ноября 2013, 17:15

 

 

 

ОАО «Завод «Тамбоваппарат»

 

392000, г. Тамбов,

Бульвар энтузиастов, 1

e-mail: gn_tambovapparat@mail.ru

Тел./факс:  +8 (4752) 564835

 

Заявитель:

 ООО Медико-санитарная

часть «Здоровье»

 

392000, г. Тамбов, 

ул. Державинская, д. 28А,

факс: 8 (4752) 72-77-90

 

 
 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-17/13 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» ноября 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления – Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

в присутствии представителей ОАО «Завод «Тамбоваппарат»: <…>; <…>,

рассмотрев жалобу ООО Медико-санитарная часть «Здоровье»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «Завод «Тамбоваппарат» 17.10.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместило Извещение № 313006145519 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников ОАО «Тамбоваппарат».

Согласно итоговому протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов закупки от 30.10.2013 в оценочной стадии запроса предложений приняли участие ТОГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова» и ООО Медико-санитарная часть «Здоровье» (далее – ООО МСЧ «Здоровье»).

На основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки (подсчета баллов) закупочная комиссия ОАО «Завод «Тамбоваппарат» приняла решение присвоить первый номер и признать победителем ТОГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова».

Не согласившись с действиями закупочной комиссии,  ООО МСЧ «Здоровье» (далее – Заявитель) 08.11.2013 обратилось с жалобой (вх. № 10945) в Тамбовское УФАС России. Заявитель сообщил, что закупочная комиссия при оценке заявки необъективно присвоила ООО Медико-санитарная часть «Здоровье» баллы.

Также, по мнению Заявителя, организатор торгов допустил ряд нарушений при подготовке документации открытого запроса предложений, а именно: указал в информационной карте заказа адрес электронной почты юридического бюро завода, а не отдела закупок; установил одну и ту же дату (29.10.2013) окончания срока подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками участников, осуществил прием заявок, не обеспечивающий разумную конфиденциальность полученных от участников закупки сведений, вносил изменения в закупочную документацию с нарушением требований действующего законодательства.

Письмом от 10.11.2013 вх. № 11141 ООО МСЧ «Здоровье» просило перенести дату рассмотрения жалобы в связи с невозможностью обеспечения явки представителя Общества.

Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрела данное ходатайство и пришла к следующему выводу.

Срок рассмотрения жалобы ограничен ч.14 ст.18.1 Закона о защите конкуренции. Из обращения Заявителя не усматривается, что отложение срока рассмотрения жалобы в пределах указанного выше срока позволит ему обеспечить явку своего представителя. Кроме того, Заявителем не обоснована и сама невозможность обеспечить участие своего представителя к назначенной дате.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает оснований для удовлетворения заявленного ходатайства.

Присутствовавшие представители организатора закупки не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили, что в закупочной документации указывается тот адрес электронной почты, который Заказчик считает необходимым указать для подачи заявок участниками закупочной процедуры; нарушение при размещении информации об изменениях в закупочной документации не повлекло негативных  последствий для участников закупки; действующим законодательством не определен «эталон» для осуществления оценки по критериям;  комиссия ОАО «Завод «Тамбоваппарат» объективно оценила документы, представленные участниками в составе заявок, и присвоила соответствующие баллы.

По итогам запроса предложений с победителем - ТОГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова» заключен договор.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.

  1. Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества (часть 3 статьи 2 Закона о закупках).

Руководствуясь данной нормой закона, решением Совета директоров ОАО «Тамбоваппарат» (протокол № 4 от 23.04.2013) утверждено Положение о закупочной деятельности Открытого акционерного общества «Завод «Тамбоваппарат» (далее – Положение).

Пунктом 4.1. Положения установлено, что Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.

Частью 10 ст.4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13).

В данном случае, пункт 7.6.7. Положения предусматривает, что оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется  Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора, в соответствии с критериями и в порядке установленными документацией о запросе предложений, на основании настоящего положения Заказчиком могут быть установлены иные критерии в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Разделом II.I. документации на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников ОАО «Завод «Тамбоваппарат» (далее – документация) установлены критерии оценки и их значимость, но не установлен порядок оценки заявок на участие в закупке: не указано с учетом каких условий и положений будут оцениваться предложения участников в заявках, какие документы и в каком количестве подлежат оценке и в каких случаях участнику присваиваются максимальные баллы.

Так, пунктом 2 раздела II.I. документации заказчик установил критерий «качество оказанных услуг и квалификация участника закупки» и определенные показатели критерия: наличие деловой репутации (20 баллов), наличие опыта оказания медицинских услуг для работников крупных промышленных предприятий (30 баллов), наличие профессиональных трудовых ресурсов (50 баллов).

Далее Заказчик определил, что:

для подтверждения такого показателя как «наличие опыта оказания медицинских услуг для работников крупных предприятий» участнику требуется представить перечень промышленных предприятий и сведения об оказанных им услугах за последние два года с приложением копий договоров на оказание услуг, а также иные сведения по усмотрению участника;

для подтверждения такого показателя как «наличие деловой репутации участника» участнику требуется представить справу в произвольной форме о наличии положительной деловой репутации с приложением рекомендательных, благодарственных писем и т.д., на усмотрение участника.

Таким образом, заказчик не определил, какие конкретно сведения, предложенные участником, будут учитываться заказчиком, и каким образом это будет происходить, т.е. не установил в документации о торгах порядок оценки показателей критерия «качество работ и квалификация участника» чем нарушил требования п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Такие действия ОАО «Завод «Тамбоваппарат» привели к тому, что оценка и сопоставление заявок по критерию «качество оказанных услуг и квалификация участника закупки» была осуществлена исключительно по субъективному усмотрению членов закупочной комиссии, что не может отвечать принципам обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Кроме того, противоречат они и части 6 статьи 3 Закона о закупках, которой установлено, что не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, закупочная комиссия ОАО «Завод «Тамбоваппарат» нарушила требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает, что данные нарушения при проведении торгов нарушили права Заявителя.

Как указывалось выше, победителем запроса предложений стало ТОГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова». В заявке данного участника была предложена более низкая цена договора, чем у победителя (на 5 000 рублей) и более короткий срок оказания услуг (на 16 дней).

Других критериев оценки документация о закупке не предусматривала.

По критериям цена услуг и срок оказания услуг в документации о закупке установлен порядок оценки заявок, с учетом которого ТОГБУЗ «ГКБ №4 г. Тамбова» получило бы более высокий итоговый балл, даже в том случае, если полностью исключить из оценки критерий «качество оказания услуг и квалификация участника закупки».

  1. Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, установлен Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908.

Пунктом 5 названного Положения установлено, что изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (извещение № № 313006145519) размещены три редакции документации запроса предложений, при этом документ, содержащий перечень внесенных изменений, отсутствует.

Таким образом, ОАО «Завод «Тамбоваппарат» нарушило требования пункта 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908.

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данное нарушение не привело к нарушению интересов Заявителя, поскольку заказчик доводил до него сведения об изменениях в документации в письменном виде.

  1. В остальной части жалоба ООО МСЧ «Здоровье» не обоснована в связи со следующим.

По мнению Заявителя, организатор закупки не обеспечил конфиденциальность сведений, полученных от участников в составе заявок, поскольку п. 15 информационной карты  документации установлено, что заявки можно направлять, в том числе по факсу, электронной почте.

Вместе с тем, разделом 7.6. Положения о закупке «Особенности проведения запроса предложений» не предусмотрена обязательность подачи заявки в закрытом виде.

Помимо прочего, при наличии возможности представить заявку в письменном виде в запечатанном конверте, заявитель ею не воспользовался, таким образом, сам не предпринял мер для соблюдения конфиденциальности представленных им сведений.

Действия организатора торгов, по указанию в информационной карте заказа адреса электронной почты юридического бюро завода «Тамбоваппарат», а не отдела закупок, и установление общей даты окончания подачи заявок и даты вскрытия конвертов с заявками не противоречат Положению о закупках ОАО «Завод «Тамбоваппарат» и нормам действующего законодательства.

С учетом изложенного, по указанным доводам жалоба ООО МСЧ «Здоровье» отклоняется.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13), Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Медико-санитарная часть «Здоровье» обоснованной в части.
  2. Признать организатора торгов - ОАО «Завод «Тамбоваппарат» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункт 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908.
  3. Признать закупочную комиссию ОАО «Завод «Тамбоваппарат»  нарушившей часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
  4. Поскольку договор по результатам закупки заключен, предписание не выдавать.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

 

 

 

 

 

 

Т.В. Заботнова

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.

Тел. 8 (4752) 72-93-54

stdClass Object ( [vid] => 9775 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № АТ3-17/13: ООО МСЧ "Здоровье" против ОАО "Завод "Тамбоваппарат" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9775 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384953404 [changed] => 1384953404 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384953404 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ОАО «Завод «Тамбоваппарат»

 

392000, г. Тамбов,

Бульвар энтузиастов, 1

e-mail: gn_tambovapparat@mail.ru

Тел./факс:  +8 (4752) 564835

 

Заявитель:

 ООО Медико-санитарная

часть «Здоровье»

 

392000, г. Тамбов, 

ул. Державинская, д. 28А,

факс: 8 (4752) 72-77-90

 

 
 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-17/13 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» ноября 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления – Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

в присутствии представителей ОАО «Завод «Тамбоваппарат»: <…>; <…>,

рассмотрев жалобу ООО Медико-санитарная часть «Здоровье»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «Завод «Тамбоваппарат» 17.10.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместило Извещение № 313006145519 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников ОАО «Тамбоваппарат».

Согласно итоговому протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов закупки от 30.10.2013 в оценочной стадии запроса предложений приняли участие ТОГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова» и ООО Медико-санитарная часть «Здоровье» (далее – ООО МСЧ «Здоровье»).

На основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки (подсчета баллов) закупочная комиссия ОАО «Завод «Тамбоваппарат» приняла решение присвоить первый номер и признать победителем ТОГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова».

Не согласившись с действиями закупочной комиссии,  ООО МСЧ «Здоровье» (далее – Заявитель) 08.11.2013 обратилось с жалобой (вх. № 10945) в Тамбовское УФАС России. Заявитель сообщил, что закупочная комиссия при оценке заявки необъективно присвоила ООО Медико-санитарная часть «Здоровье» баллы.

Также, по мнению Заявителя, организатор торгов допустил ряд нарушений при подготовке документации открытого запроса предложений, а именно: указал в информационной карте заказа адрес электронной почты юридического бюро завода, а не отдела закупок; установил одну и ту же дату (29.10.2013) окончания срока подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками участников, осуществил прием заявок, не обеспечивающий разумную конфиденциальность полученных от участников закупки сведений, вносил изменения в закупочную документацию с нарушением требований действующего законодательства.

Письмом от 10.11.2013 вх. № 11141 ООО МСЧ «Здоровье» просило перенести дату рассмотрения жалобы в связи с невозможностью обеспечения явки представителя Общества.

Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрела данное ходатайство и пришла к следующему выводу.

Срок рассмотрения жалобы ограничен ч.14 ст.18.1 Закона о защите конкуренции. Из обращения Заявителя не усматривается, что отложение срока рассмотрения жалобы в пределах указанного выше срока позволит ему обеспечить явку своего представителя. Кроме того, Заявителем не обоснована и сама невозможность обеспечить участие своего представителя к назначенной дате.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает оснований для удовлетворения заявленного ходатайства.

Присутствовавшие представители организатора закупки не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили, что в закупочной документации указывается тот адрес электронной почты, который Заказчик считает необходимым указать для подачи заявок участниками закупочной процедуры; нарушение при размещении информации об изменениях в закупочной документации не повлекло негативных  последствий для участников закупки; действующим законодательством не определен «эталон» для осуществления оценки по критериям;  комиссия ОАО «Завод «Тамбоваппарат» объективно оценила документы, представленные участниками в составе заявок, и присвоила соответствующие баллы.

По итогам запроса предложений с победителем - ТОГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова» заключен договор.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.

  1. Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества (часть 3 статьи 2 Закона о закупках).

Руководствуясь данной нормой закона, решением Совета директоров ОАО «Тамбоваппарат» (протокол № 4 от 23.04.2013) утверждено Положение о закупочной деятельности Открытого акционерного общества «Завод «Тамбоваппарат» (далее – Положение).

Пунктом 4.1. Положения установлено, что Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.

Частью 10 ст.4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13).

В данном случае, пункт 7.6.7. Положения предусматривает, что оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется  Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора, в соответствии с критериями и в порядке установленными документацией о запросе предложений, на основании настоящего положения Заказчиком могут быть установлены иные критерии в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Разделом II.I. документации на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников ОАО «Завод «Тамбоваппарат» (далее – документация) установлены критерии оценки и их значимость, но не установлен порядок оценки заявок на участие в закупке: не указано с учетом каких условий и положений будут оцениваться предложения участников в заявках, какие документы и в каком количестве подлежат оценке и в каких случаях участнику присваиваются максимальные баллы.

Так, пунктом 2 раздела II.I. документации заказчик установил критерий «качество оказанных услуг и квалификация участника закупки» и определенные показатели критерия: наличие деловой репутации (20 баллов), наличие опыта оказания медицинских услуг для работников крупных промышленных предприятий (30 баллов), наличие профессиональных трудовых ресурсов (50 баллов).

Далее Заказчик определил, что:

для подтверждения такого показателя как «наличие опыта оказания медицинских услуг для работников крупных предприятий» участнику требуется представить перечень промышленных предприятий и сведения об оказанных им услугах за последние два года с приложением копий договоров на оказание услуг, а также иные сведения по усмотрению участника;

для подтверждения такого показателя как «наличие деловой репутации участника» участнику требуется представить справу в произвольной форме о наличии положительной деловой репутации с приложением рекомендательных, благодарственных писем и т.д., на усмотрение участника.

Таким образом, заказчик не определил, какие конкретно сведения, предложенные участником, будут учитываться заказчиком, и каким образом это будет происходить, т.е. не установил в документации о торгах порядок оценки показателей критерия «качество работ и квалификация участника» чем нарушил требования п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Такие действия ОАО «Завод «Тамбоваппарат» привели к тому, что оценка и сопоставление заявок по критерию «качество оказанных услуг и квалификация участника закупки» была осуществлена исключительно по субъективному усмотрению членов закупочной комиссии, что не может отвечать принципам обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Кроме того, противоречат они и части 6 статьи 3 Закона о закупках, которой установлено, что не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, закупочная комиссия ОАО «Завод «Тамбоваппарат» нарушила требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает, что данные нарушения при проведении торгов нарушили права Заявителя.

Как указывалось выше, победителем запроса предложений стало ТОГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова». В заявке данного участника была предложена более низкая цена договора, чем у победителя (на 5 000 рублей) и более короткий срок оказания услуг (на 16 дней).

Других критериев оценки документация о закупке не предусматривала.

По критериям цена услуг и срок оказания услуг в документации о закупке установлен порядок оценки заявок, с учетом которого ТОГБУЗ «ГКБ №4 г. Тамбова» получило бы более высокий итоговый балл, даже в том случае, если полностью исключить из оценки критерий «качество оказания услуг и квалификация участника закупки».

  1. Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, установлен Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908.

Пунктом 5 названного Положения установлено, что изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (извещение № № 313006145519) размещены три редакции документации запроса предложений, при этом документ, содержащий перечень внесенных изменений, отсутствует.

Таким образом, ОАО «Завод «Тамбоваппарат» нарушило требования пункта 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908.

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данное нарушение не привело к нарушению интересов Заявителя, поскольку заказчик доводил до него сведения об изменениях в документации в письменном виде.

  1. В остальной части жалоба ООО МСЧ «Здоровье» не обоснована в связи со следующим.

По мнению Заявителя, организатор закупки не обеспечил конфиденциальность сведений, полученных от участников в составе заявок, поскольку п. 15 информационной карты  документации установлено, что заявки можно направлять, в том числе по факсу, электронной почте.

Вместе с тем, разделом 7.6. Положения о закупке «Особенности проведения запроса предложений» не предусмотрена обязательность подачи заявки в закрытом виде.

Помимо прочего, при наличии возможности представить заявку в письменном виде в запечатанном конверте, заявитель ею не воспользовался, таким образом, сам не предпринял мер для соблюдения конфиденциальности представленных им сведений.

Действия организатора торгов, по указанию в информационной карте заказа адреса электронной почты юридического бюро завода «Тамбоваппарат», а не отдела закупок, и установление общей даты окончания подачи заявок и даты вскрытия конвертов с заявками не противоречат Положению о закупках ОАО «Завод «Тамбоваппарат» и нормам действующего законодательства.

С учетом изложенного, по указанным доводам жалоба ООО МСЧ «Здоровье» отклоняется.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13), Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Медико-санитарная часть «Здоровье» обоснованной в части.
  2. Признать организатора торгов - ОАО «Завод «Тамбоваппарат» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункт 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908.
  3. Признать закупочную комиссию ОАО «Завод «Тамбоваппарат»  нарушившей часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
  4. Поскольку договор по результатам закупки заключен, предписание не выдавать.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

 

 

 

 

 

 

Т.В. Заботнова

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.

Тел. 8 (4752) 72-93-54

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ОАО «Завод «Тамбоваппарат»

 

392000, г. Тамбов,

Бульвар энтузиастов, 1

e-mail: gn_tambovapparat@mail.ru

Тел./факс:  +8 (4752) 564835

 

Заявитель:

 ООО Медико-санитарная

часть «Здоровье»

 

392000, г. Тамбов, 

ул. Державинская, д. 28А,

факс: 8 (4752) 72-77-90

 

 
 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-17/13 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» ноября 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления – Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

в присутствии представителей ОАО «Завод «Тамбоваппарат»: <…>; <…>,

рассмотрев жалобу ООО Медико-санитарная часть «Здоровье»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «Завод «Тамбоваппарат» 17.10.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместило Извещение № 313006145519 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников ОАО «Тамбоваппарат».

Согласно итоговому протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов закупки от 30.10.2013 в оценочной стадии запроса предложений приняли участие ТОГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова» и ООО Медико-санитарная часть «Здоровье» (далее – ООО МСЧ «Здоровье»).

На основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки (подсчета баллов) закупочная комиссия ОАО «Завод «Тамбоваппарат» приняла решение присвоить первый номер и признать победителем ТОГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова».

Не согласившись с действиями закупочной комиссии,  ООО МСЧ «Здоровье» (далее – Заявитель) 08.11.2013 обратилось с жалобой (вх. № 10945) в Тамбовское УФАС России. Заявитель сообщил, что закупочная комиссия при оценке заявки необъективно присвоила ООО Медико-санитарная часть «Здоровье» баллы.

Также, по мнению Заявителя, организатор торгов допустил ряд нарушений при подготовке документации открытого запроса предложений, а именно: указал в информационной карте заказа адрес электронной почты юридического бюро завода, а не отдела закупок; установил одну и ту же дату (29.10.2013) окончания срока подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками участников, осуществил прием заявок, не обеспечивающий разумную конфиденциальность полученных от участников закупки сведений, вносил изменения в закупочную документацию с нарушением требований действующего законодательства.

Письмом от 10.11.2013 вх. № 11141 ООО МСЧ «Здоровье» просило перенести дату рассмотрения жалобы в связи с невозможностью обеспечения явки представителя Общества.

Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрела данное ходатайство и пришла к следующему выводу.

Срок рассмотрения жалобы ограничен ч.14 ст.18.1 Закона о защите конкуренции. Из обращения Заявителя не усматривается, что отложение срока рассмотрения жалобы в пределах указанного выше срока позволит ему обеспечить явку своего представителя. Кроме того, Заявителем не обоснована и сама невозможность обеспечить участие своего представителя к назначенной дате.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает оснований для удовлетворения заявленного ходатайства.

Присутствовавшие представители организатора закупки не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили, что в закупочной документации указывается тот адрес электронной почты, который Заказчик считает необходимым указать для подачи заявок участниками закупочной процедуры; нарушение при размещении информации об изменениях в закупочной документации не повлекло негативных  последствий для участников закупки; действующим законодательством не определен «эталон» для осуществления оценки по критериям;  комиссия ОАО «Завод «Тамбоваппарат» объективно оценила документы, представленные участниками в составе заявок, и присвоила соответствующие баллы.

По итогам запроса предложений с победителем - ТОГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова» заключен договор.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.

  1. Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества (часть 3 статьи 2 Закона о закупках).

Руководствуясь данной нормой закона, решением Совета директоров ОАО «Тамбоваппарат» (протокол № 4 от 23.04.2013) утверждено Положение о закупочной деятельности Открытого акционерного общества «Завод «Тамбоваппарат» (далее – Положение).

Пунктом 4.1. Положения установлено, что Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.

Частью 10 ст.4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13).

В данном случае, пункт 7.6.7. Положения предусматривает, что оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется  Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора, в соответствии с критериями и в порядке установленными документацией о запросе предложений, на основании настоящего положения Заказчиком могут быть установлены иные критерии в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Разделом II.I. документации на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников ОАО «Завод «Тамбоваппарат» (далее – документация) установлены критерии оценки и их значимость, но не установлен порядок оценки заявок на участие в закупке: не указано с учетом каких условий и положений будут оцениваться предложения участников в заявках, какие документы и в каком количестве подлежат оценке и в каких случаях участнику присваиваются максимальные баллы.

Так, пунктом 2 раздела II.I. документации заказчик установил критерий «качество оказанных услуг и квалификация участника закупки» и определенные показатели критерия: наличие деловой репутации (20 баллов), наличие опыта оказания медицинских услуг для работников крупных промышленных предприятий (30 баллов), наличие профессиональных трудовых ресурсов (50 баллов).

Далее Заказчик определил, что:

для подтверждения такого показателя как «наличие опыта оказания медицинских услуг для работников крупных предприятий» участнику требуется представить перечень промышленных предприятий и сведения об оказанных им услугах за последние два года с приложением копий договоров на оказание услуг, а также иные сведения по усмотрению участника;

для подтверждения такого показателя как «наличие деловой репутации участника» участнику требуется представить справу в произвольной форме о наличии положительной деловой репутации с приложением рекомендательных, благодарственных писем и т.д., на усмотрение участника.

Таким образом, заказчик не определил, какие конкретно сведения, предложенные участником, будут учитываться заказчиком, и каким образом это будет происходить, т.е. не установил в документации о торгах порядок оценки показателей критерия «качество работ и квалификация участника» чем нарушил требования п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Такие действия ОАО «Завод «Тамбоваппарат» привели к тому, что оценка и сопоставление заявок по критерию «качество оказанных услуг и квалификация участника закупки» была осуществлена исключительно по субъективному усмотрению членов закупочной комиссии, что не может отвечать принципам обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Кроме того, противоречат они и части 6 статьи 3 Закона о закупках, которой установлено, что не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, закупочная комиссия ОАО «Завод «Тамбоваппарат» нарушила требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает, что данные нарушения при проведении торгов нарушили права Заявителя.

Как указывалось выше, победителем запроса предложений стало ТОГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова». В заявке данного участника была предложена более низкая цена договора, чем у победителя (на 5 000 рублей) и более короткий срок оказания услуг (на 16 дней).

Других критериев оценки документация о закупке не предусматривала.

По критериям цена услуг и срок оказания услуг в документации о закупке установлен порядок оценки заявок, с учетом которого ТОГБУЗ «ГКБ №4 г. Тамбова» получило бы более высокий итоговый балл, даже в том случае, если полностью исключить из оценки критерий «качество оказания услуг и квалификация участника закупки».

  1. Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, установлен Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908.

Пунктом 5 названного Положения установлено, что изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (извещение № № 313006145519) размещены три редакции документации запроса предложений, при этом документ, содержащий перечень внесенных изменений, отсутствует.

Таким образом, ОАО «Завод «Тамбоваппарат» нарушило требования пункта 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908.

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данное нарушение не привело к нарушению интересов Заявителя, поскольку заказчик доводил до него сведения об изменениях в документации в письменном виде.

  1. В остальной части жалоба ООО МСЧ «Здоровье» не обоснована в связи со следующим.

По мнению Заявителя, организатор закупки не обеспечил конфиденциальность сведений, полученных от участников в составе заявок, поскольку п. 15 информационной карты  документации установлено, что заявки можно направлять, в том числе по факсу, электронной почте.

Вместе с тем, разделом 7.6. Положения о закупке «Особенности проведения запроса предложений» не предусмотрена обязательность подачи заявки в закрытом виде.

Помимо прочего, при наличии возможности представить заявку в письменном виде в запечатанном конверте, заявитель ею не воспользовался, таким образом, сам не предпринял мер для соблюдения конфиденциальности представленных им сведений.

Действия организатора торгов, по указанию в информационной карте заказа адреса электронной почты юридического бюро завода «Тамбоваппарат», а не отдела закупок, и установление общей даты окончания подачи заявок и даты вскрытия конвертов с заявками не противоречат Положению о закупках ОАО «Завод «Тамбоваппарат» и нормам действующего законодательства.

С учетом изложенного, по указанным доводам жалоба ООО МСЧ «Здоровье» отклоняется.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13), Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Медико-санитарная часть «Здоровье» обоснованной в части.
  2. Признать организатора торгов - ОАО «Завод «Тамбоваппарат» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункт 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908.
  3. Признать закупочную комиссию ОАО «Завод «Тамбоваппарат»  нарушившей часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
  4. Поскольку договор по результатам закупки заключен, предписание не выдавать.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

 

 

 

 

 

 

Т.В. Заботнова

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.

Тел. 8 (4752) 72-93-54

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АТ3-17/13 [format] => [safe_value] => АТ3-17/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 86 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 86 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 13:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 13:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384953404 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )