Решение по делу № АТ3-10/13:ОАО "Тамбовоблгаз" против МУП "ККС"

Номер дела: АТ3-10/13
Дата публикации: 24 июня 2013, 12:25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУП «Кочетовские коммунальные сети»

 

<…>

 

ОАО «Тамбовоблгаз»

 

<….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-10/13 о нарушении законодательства о защите конкуренции

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» июня 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С.,

 

в присутствии представителей:

- Муниципальное унитарное предприятие «Кочетовские коммунальные сети» (далее – МУП «ККС») <….>, <….>;

- ОАО «Тамбовоблгаз» <….>,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ОАО «Тамбовоблгаз»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

МУП «ККС» 20.02.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru разместило Извещение № 200213/0392113/01 о проведении открытого аукциона по лоту № 1 и лоту № 2 на право заключения договоров аренды подземного и наземного газопроводов среднего давления.

На участие в аукционе по лотам № 1 и № 2 до окончания срока подачи заявок поступили заявки  единственного участника торгов ООО «ТеплоЭнергоСервис». В результате чего, Протоколом аукциона от 25.03.2013 торги по лотам № 1 и № 2 признаны несостоявшимися.

По итогам аукциона между МУП «ККС» и ООО «ТеплоЭнергоСервис» были заключены договоры аренды газораспределительных (газовых) сетей № 17 от 11.04.2013 и № 18 от 11.04.2013.

Не согласившись с действиями аукционной комиссии,  ОАО «Тамбовоблгаз» (далее – Заявитель) 10.06.2013 обратилось с жалобой (вх. № 4910) в Тамбовское УФАС России. Заявитель сообщил, что при подготовке документации об аукционе на право заключения договоров аренды подземного и наземного газопроводов (далее – Документация) МУП «ККС» был допущен ряд нарушений, а именно:

- в извещениях по двум лотам неверно определена начальная (минимальная) цена договора и неточно указана протяженность газопроводов, являющихся предметом аукциона;

- аукционная документация не содержала копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого являлось предметом торгов, что является  нарушением подпункта 18 пункта 114 Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

Согласно доводам жалобы, указанные неточности в Документации не позволили Заявителю идентифицировать газопроводы как технологически присоединенные к балансовым газовым сетям ОАО «Тамбовоблгаз», что препятствовало Обществу в подаче заявки на участие в аукционе.

Присутствовавшие представители организатора торгов не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили, что МУП «ККС» провело рассматриваемый аукцион с согласия администрации г. Мичуринска (постановление администрации города Мичуринска № 2811 от 25.12.2012 «О разрешении муниципальному унитарному предприятию «Кочетовские коммунальные сети» на передачу в аренду газопроводов»), ссылка на которое содержалась в Документации об аукционе на сайте www.torgi.gov.ru.

По существу неточностей в извещении № 200313/0392113/01 о проведении аукциона в части указания неверной цены и характеристик газопровода, представители МУП «ККС» пояснили, что указанные нарушения не привели к ограничению конкуренции и не препятствовали претендентам в подаче заявок на участие в аукционе, поскольку в Документации об аукционе (информационной карте, Приложениях № 3 и № 4) были указаны точные сведения о размере начальной цены аукциона и достоверные сведения о протяженности газопроводов.

Также представители МУП «ККС» заявили, что довод жалобы о невозможности идентифицировать газопроводы как технологически присоединенные к балансовым газовым сетям ОАО «Тамбовоблгаз» необоснован, так как в рамках судебного разбирательства по делу №А64-5011/08 ОАО «Тамбовоблгаз» неоднократно вручались свидетельства о государственной регистрации объектов, копии технических паспортов, акты законченного строительства объектов и иная техническая документация, позволяющая Заявителю идентифицировать газопроводы, являющиеся предметом аукциона.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов аукциона пришла к следующим выводам.

Предмет торгов – право аренды газопроводов, которые находятся в муниципальной собственности г. Мичуринска, следовательно, данные правоотношения регулируются статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Частью 1 указанной статьи установлена обязательность проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества. Частью 5 статьи 17.1 названного закона установлено, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

На основании изложенного, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).  

  1. Руководствуясь указанными Правилами, МУП «ККС» 20.02.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru разместило Извещение № 200213/0392113/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды подземного и наземного газопроводов среднего давления, находящихся в хозяйственном ведении Общества, и Документацию об аукционе.

Согласно подпункту 18 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в Извещении о проведении аукциона должна содержать, в том числе, копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам.

Постановлением от 25.12.2012 № 2811 Администрация города Мичуринска разрешила МУП «ККС» передать в аренду в 2013 году имущество, закрепленное за Обществом на праве хозяйственного ведения, являющееся предметом рассматриваемого аукциона (подземные и наземные газопроводы среднего давления).

В Документации, утвержденной МУП «ККС», отсутствовала  копия указанного документа.

Наличие в Приложении к Документации № 4 «Извещение о проведении торгов» реквизитов Постановления Администрации г. Мичуринска не свидетельствует об исполнении МУП «ККС» требований пункта 114 Правил.

С учетом изложенного, МУП «ККС» нарушило подпункт 18 пункта 114 Правил.

  1. В соответствии с пунктом 116 Правил сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В извещении по лоту № 1, размещенном посредством электронной (экранной) формы сайта www.torgi.gov.ru, указана следующая информация:  срок договора – 5 лет, ежегодный платеж за объект 2 020 000 руб, общая начальная (минимальная) цена за договор 20 200 000 руб.

В извещении по лоту № 2, размещенном посредством электронной (экранной) формы сайта www.torgi.gov.ru, указана следующая информация:  срок договора – 5 лет, ежегодный платеж за объект 21 270 000 руб., общая начальная (минимальная) цена за договор 21 270 000 руб.

При этом, согласно Документации по лоту № 1 срок действия договора – 5лет; ежегодный платеж – 2 020 000 руб., следовательно, начальная цена договора должна составлять 10 100 0000 руб.; по лоту № 2 срок действия договора – 5 лет; ежегодный платеж – 2 127 000 руб., следовательно, начальная цена договора должна составлять 10 635 000 руб.

Кроме того, в извещении о проведении аукциона по лоту № 2, размещенном посредством электронной (экранной) формы сайта, указано, что протяженность газопровода составит 17 454 м.п., а в Документации содержится указание, что длина газопровода - 1 745, 4 м.п.

Таким образом, Документация об аукционе не соответствует извещению.

Такое несоответствие могло привести к значительному сокращению числа участников аукциона, поскольку потенциальный претендент на участие в торгах, в первую очередь, знакомится с извещением, размещенным посредством электронной (экранной) формы сайта, и указание в ней не соответствующей действительности (значительно завышенной или заниженной) начальной цены договора и ежегодного платежа, а также завышенной протяженности газопровода, могло повлиять на решение претендента о необходимости участия в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, МУП «ККС» нарушило пункт 116 Правил. 

 

Вместе с тем, ОАО «Тамбовоблгаз» не доказало, что указанные несоответствия не позволили ему идентифицировать газопроводы как технологически присоединенные к балансовым газовым сетям ОАО «Тамбовоблгаз» и не позволили сформировать интерес к участию в торгах.

Письмом от 25.02.2013 (исх. № 05) МУП «ККС» уведомило ОАО «Тамбовоблгаз» о проведении аукциона на право заключения договоров аренды на спорные газопроводы и предложило Обществу принять в нем участие.

На рассмотрение жалобы МУП «ККС» также представило дополнение к отзыву ОАО «Тамбовоблгаз» от 11.03.2010 по делу № А64-5011/08, из которого видно, что Общество обладало сведениями о газопроводах: высокого давления протяженностью 1754,4 м.п. от ГРП «Садстрой», среднего давления протяженностью 3650,8 м.п. от ГГРП «Волжская» до ГРП «Кочетока – 5» (газовые сети, права по договору на которые, являлись предметом рассматриваемых торгов).

Также, в соответствии с пояснениями представителей МУП «ККС», которые не оспаривались представителем ОАО «Тамбовоблгаз», Заявителю жалобы в рамках судебного спора по делу № А64-5011/08 неоднократно вручались свидетельства о государственной регистрации объектов, копии технических паспортов, акты законченного строительства объектов и иная техническая документация, позволяющая Заявителю идентифицировать газопроводы (судебный спор касался стоимости арендной платы за их использование). К тому же ОАО «Тамбовоблгаз» осуществляет транспортировку газа потребителям микрорайона Кочетовка – 5 г. Мичуринска, в том числе ранее с использованием спорных газопроводов.

При таких обстоятельствах не имеется оснований полагать, что неточное указание технических характеристик газопроводов по лоту № 2 и начальных цен, указанных в извещении, могло существенно нарушить права Заявителя.

Кроме того, как следует из материалов  жалобы, ОАО «Тамбовоблгаз» не воспользовалось правом на обращение к организатору торгов с запросом о разъяснении положений Документации, предусмотренном пунктами 118 Правил, пунктом 9.1 Документации об аукционе.

С учетом изложенного, ОАО «Тамбовоблгаз» не доказало невозможность принять участие в рассматриваемых торгах из-за несоблюдения порядка проведения торгов, установленного Правилами. Жалоба Общества в части нарушения его прав и законных интересов при проведении рассматриваемых торгов не обоснована.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Тамбовоблгаз» обоснованной в части.
  2. Признать МУП «ККС» нарушившим подпункт 18 пункта 114, пункт 116 Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.
  3. Поскольку договор по результатам торгов заключен – предписание не выдавать.

 

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Семикина

 

 

Исп. Семикина К.С., Тел. (4752) 72-93-54

stdClass Object ( [vid] => 9222 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № АТ3-10/13:ОАО "Тамбовоблгаз" против МУП "ККС" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9222 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372148780 [changed] => 1372148803 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372148803 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУП «Кочетовские коммунальные сети»

 

<…>

 

ОАО «Тамбовоблгаз»

 

<….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-10/13 о нарушении законодательства о защите конкуренции

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» июня 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С.,

 

в присутствии представителей:

- Муниципальное унитарное предприятие «Кочетовские коммунальные сети» (далее – МУП «ККС») <….>, <….>;

- ОАО «Тамбовоблгаз» <….>,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ОАО «Тамбовоблгаз»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

МУП «ККС» 20.02.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru разместило Извещение № 200213/0392113/01 о проведении открытого аукциона по лоту № 1 и лоту № 2 на право заключения договоров аренды подземного и наземного газопроводов среднего давления.

На участие в аукционе по лотам № 1 и № 2 до окончания срока подачи заявок поступили заявки  единственного участника торгов ООО «ТеплоЭнергоСервис». В результате чего, Протоколом аукциона от 25.03.2013 торги по лотам № 1 и № 2 признаны несостоявшимися.

По итогам аукциона между МУП «ККС» и ООО «ТеплоЭнергоСервис» были заключены договоры аренды газораспределительных (газовых) сетей № 17 от 11.04.2013 и № 18 от 11.04.2013.

Не согласившись с действиями аукционной комиссии,  ОАО «Тамбовоблгаз» (далее – Заявитель) 10.06.2013 обратилось с жалобой (вх. № 4910) в Тамбовское УФАС России. Заявитель сообщил, что при подготовке документации об аукционе на право заключения договоров аренды подземного и наземного газопроводов (далее – Документация) МУП «ККС» был допущен ряд нарушений, а именно:

- в извещениях по двум лотам неверно определена начальная (минимальная) цена договора и неточно указана протяженность газопроводов, являющихся предметом аукциона;

- аукционная документация не содержала копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого являлось предметом торгов, что является  нарушением подпункта 18 пункта 114 Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

Согласно доводам жалобы, указанные неточности в Документации не позволили Заявителю идентифицировать газопроводы как технологически присоединенные к балансовым газовым сетям ОАО «Тамбовоблгаз», что препятствовало Обществу в подаче заявки на участие в аукционе.

Присутствовавшие представители организатора торгов не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили, что МУП «ККС» провело рассматриваемый аукцион с согласия администрации г. Мичуринска (постановление администрации города Мичуринска № 2811 от 25.12.2012 «О разрешении муниципальному унитарному предприятию «Кочетовские коммунальные сети» на передачу в аренду газопроводов»), ссылка на которое содержалась в Документации об аукционе на сайте www.torgi.gov.ru.

По существу неточностей в извещении № 200313/0392113/01 о проведении аукциона в части указания неверной цены и характеристик газопровода, представители МУП «ККС» пояснили, что указанные нарушения не привели к ограничению конкуренции и не препятствовали претендентам в подаче заявок на участие в аукционе, поскольку в Документации об аукционе (информационной карте, Приложениях № 3 и № 4) были указаны точные сведения о размере начальной цены аукциона и достоверные сведения о протяженности газопроводов.

Также представители МУП «ККС» заявили, что довод жалобы о невозможности идентифицировать газопроводы как технологически присоединенные к балансовым газовым сетям ОАО «Тамбовоблгаз» необоснован, так как в рамках судебного разбирательства по делу №А64-5011/08 ОАО «Тамбовоблгаз» неоднократно вручались свидетельства о государственной регистрации объектов, копии технических паспортов, акты законченного строительства объектов и иная техническая документация, позволяющая Заявителю идентифицировать газопроводы, являющиеся предметом аукциона.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов аукциона пришла к следующим выводам.

Предмет торгов – право аренды газопроводов, которые находятся в муниципальной собственности г. Мичуринска, следовательно, данные правоотношения регулируются статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Частью 1 указанной статьи установлена обязательность проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества. Частью 5 статьи 17.1 названного закона установлено, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

На основании изложенного, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).  

  1. Руководствуясь указанными Правилами, МУП «ККС» 20.02.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru разместило Извещение № 200213/0392113/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды подземного и наземного газопроводов среднего давления, находящихся в хозяйственном ведении Общества, и Документацию об аукционе.

Согласно подпункту 18 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в Извещении о проведении аукциона должна содержать, в том числе, копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам.

Постановлением от 25.12.2012 № 2811 Администрация города Мичуринска разрешила МУП «ККС» передать в аренду в 2013 году имущество, закрепленное за Обществом на праве хозяйственного ведения, являющееся предметом рассматриваемого аукциона (подземные и наземные газопроводы среднего давления).

В Документации, утвержденной МУП «ККС», отсутствовала  копия указанного документа.

Наличие в Приложении к Документации № 4 «Извещение о проведении торгов» реквизитов Постановления Администрации г. Мичуринска не свидетельствует об исполнении МУП «ККС» требований пункта 114 Правил.

С учетом изложенного, МУП «ККС» нарушило подпункт 18 пункта 114 Правил.

  1. В соответствии с пунктом 116 Правил сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В извещении по лоту № 1, размещенном посредством электронной (экранной) формы сайта www.torgi.gov.ru, указана следующая информация:  срок договора – 5 лет, ежегодный платеж за объект 2 020 000 руб, общая начальная (минимальная) цена за договор 20 200 000 руб.

В извещении по лоту № 2, размещенном посредством электронной (экранной) формы сайта www.torgi.gov.ru, указана следующая информация:  срок договора – 5 лет, ежегодный платеж за объект 21 270 000 руб., общая начальная (минимальная) цена за договор 21 270 000 руб.

При этом, согласно Документации по лоту № 1 срок действия договора – 5лет; ежегодный платеж – 2 020 000 руб., следовательно, начальная цена договора должна составлять 10 100 0000 руб.; по лоту № 2 срок действия договора – 5 лет; ежегодный платеж – 2 127 000 руб., следовательно, начальная цена договора должна составлять 10 635 000 руб.

Кроме того, в извещении о проведении аукциона по лоту № 2, размещенном посредством электронной (экранной) формы сайта, указано, что протяженность газопровода составит 17 454 м.п., а в Документации содержится указание, что длина газопровода - 1 745, 4 м.п.

Таким образом, Документация об аукционе не соответствует извещению.

Такое несоответствие могло привести к значительному сокращению числа участников аукциона, поскольку потенциальный претендент на участие в торгах, в первую очередь, знакомится с извещением, размещенным посредством электронной (экранной) формы сайта, и указание в ней не соответствующей действительности (значительно завышенной или заниженной) начальной цены договора и ежегодного платежа, а также завышенной протяженности газопровода, могло повлиять на решение претендента о необходимости участия в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, МУП «ККС» нарушило пункт 116 Правил. 

 

Вместе с тем, ОАО «Тамбовоблгаз» не доказало, что указанные несоответствия не позволили ему идентифицировать газопроводы как технологически присоединенные к балансовым газовым сетям ОАО «Тамбовоблгаз» и не позволили сформировать интерес к участию в торгах.

Письмом от 25.02.2013 (исх. № 05) МУП «ККС» уведомило ОАО «Тамбовоблгаз» о проведении аукциона на право заключения договоров аренды на спорные газопроводы и предложило Обществу принять в нем участие.

На рассмотрение жалобы МУП «ККС» также представило дополнение к отзыву ОАО «Тамбовоблгаз» от 11.03.2010 по делу № А64-5011/08, из которого видно, что Общество обладало сведениями о газопроводах: высокого давления протяженностью 1754,4 м.п. от ГРП «Садстрой», среднего давления протяженностью 3650,8 м.п. от ГГРП «Волжская» до ГРП «Кочетока – 5» (газовые сети, права по договору на которые, являлись предметом рассматриваемых торгов).

Также, в соответствии с пояснениями представителей МУП «ККС», которые не оспаривались представителем ОАО «Тамбовоблгаз», Заявителю жалобы в рамках судебного спора по делу № А64-5011/08 неоднократно вручались свидетельства о государственной регистрации объектов, копии технических паспортов, акты законченного строительства объектов и иная техническая документация, позволяющая Заявителю идентифицировать газопроводы (судебный спор касался стоимости арендной платы за их использование). К тому же ОАО «Тамбовоблгаз» осуществляет транспортировку газа потребителям микрорайона Кочетовка – 5 г. Мичуринска, в том числе ранее с использованием спорных газопроводов.

При таких обстоятельствах не имеется оснований полагать, что неточное указание технических характеристик газопроводов по лоту № 2 и начальных цен, указанных в извещении, могло существенно нарушить права Заявителя.

Кроме того, как следует из материалов  жалобы, ОАО «Тамбовоблгаз» не воспользовалось правом на обращение к организатору торгов с запросом о разъяснении положений Документации, предусмотренном пунктами 118 Правил, пунктом 9.1 Документации об аукционе.

С учетом изложенного, ОАО «Тамбовоблгаз» не доказало невозможность принять участие в рассматриваемых торгах из-за несоблюдения порядка проведения торгов, установленного Правилами. Жалоба Общества в части нарушения его прав и законных интересов при проведении рассматриваемых торгов не обоснована.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Тамбовоблгаз» обоснованной в части.
  2. Признать МУП «ККС» нарушившим подпункт 18 пункта 114, пункт 116 Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.
  3. Поскольку договор по результатам торгов заключен – предписание не выдавать.

 

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Семикина

 

 

Исп. Семикина К.С., Тел. (4752) 72-93-54

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУП «Кочетовские коммунальные сети»

 

<…>

 

ОАО «Тамбовоблгаз»

 

<….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-10/13 о нарушении законодательства о защите конкуренции

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» июня 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С.,

 

в присутствии представителей:

- Муниципальное унитарное предприятие «Кочетовские коммунальные сети» (далее – МУП «ККС») <….>, <….>;

- ОАО «Тамбовоблгаз» <….>,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ОАО «Тамбовоблгаз»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

МУП «ККС» 20.02.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru разместило Извещение № 200213/0392113/01 о проведении открытого аукциона по лоту № 1 и лоту № 2 на право заключения договоров аренды подземного и наземного газопроводов среднего давления.

На участие в аукционе по лотам № 1 и № 2 до окончания срока подачи заявок поступили заявки  единственного участника торгов ООО «ТеплоЭнергоСервис». В результате чего, Протоколом аукциона от 25.03.2013 торги по лотам № 1 и № 2 признаны несостоявшимися.

По итогам аукциона между МУП «ККС» и ООО «ТеплоЭнергоСервис» были заключены договоры аренды газораспределительных (газовых) сетей № 17 от 11.04.2013 и № 18 от 11.04.2013.

Не согласившись с действиями аукционной комиссии,  ОАО «Тамбовоблгаз» (далее – Заявитель) 10.06.2013 обратилось с жалобой (вх. № 4910) в Тамбовское УФАС России. Заявитель сообщил, что при подготовке документации об аукционе на право заключения договоров аренды подземного и наземного газопроводов (далее – Документация) МУП «ККС» был допущен ряд нарушений, а именно:

- в извещениях по двум лотам неверно определена начальная (минимальная) цена договора и неточно указана протяженность газопроводов, являющихся предметом аукциона;

- аукционная документация не содержала копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого являлось предметом торгов, что является  нарушением подпункта 18 пункта 114 Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

Согласно доводам жалобы, указанные неточности в Документации не позволили Заявителю идентифицировать газопроводы как технологически присоединенные к балансовым газовым сетям ОАО «Тамбовоблгаз», что препятствовало Обществу в подаче заявки на участие в аукционе.

Присутствовавшие представители организатора торгов не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили, что МУП «ККС» провело рассматриваемый аукцион с согласия администрации г. Мичуринска (постановление администрации города Мичуринска № 2811 от 25.12.2012 «О разрешении муниципальному унитарному предприятию «Кочетовские коммунальные сети» на передачу в аренду газопроводов»), ссылка на которое содержалась в Документации об аукционе на сайте www.torgi.gov.ru.

По существу неточностей в извещении № 200313/0392113/01 о проведении аукциона в части указания неверной цены и характеристик газопровода, представители МУП «ККС» пояснили, что указанные нарушения не привели к ограничению конкуренции и не препятствовали претендентам в подаче заявок на участие в аукционе, поскольку в Документации об аукционе (информационной карте, Приложениях № 3 и № 4) были указаны точные сведения о размере начальной цены аукциона и достоверные сведения о протяженности газопроводов.

Также представители МУП «ККС» заявили, что довод жалобы о невозможности идентифицировать газопроводы как технологически присоединенные к балансовым газовым сетям ОАО «Тамбовоблгаз» необоснован, так как в рамках судебного разбирательства по делу №А64-5011/08 ОАО «Тамбовоблгаз» неоднократно вручались свидетельства о государственной регистрации объектов, копии технических паспортов, акты законченного строительства объектов и иная техническая документация, позволяющая Заявителю идентифицировать газопроводы, являющиеся предметом аукциона.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов аукциона пришла к следующим выводам.

Предмет торгов – право аренды газопроводов, которые находятся в муниципальной собственности г. Мичуринска, следовательно, данные правоотношения регулируются статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Частью 1 указанной статьи установлена обязательность проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества. Частью 5 статьи 17.1 названного закона установлено, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

На основании изложенного, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).  

  1. Руководствуясь указанными Правилами, МУП «ККС» 20.02.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru разместило Извещение № 200213/0392113/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды подземного и наземного газопроводов среднего давления, находящихся в хозяйственном ведении Общества, и Документацию об аукционе.

Согласно подпункту 18 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в Извещении о проведении аукциона должна содержать, в том числе, копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам.

Постановлением от 25.12.2012 № 2811 Администрация города Мичуринска разрешила МУП «ККС» передать в аренду в 2013 году имущество, закрепленное за Обществом на праве хозяйственного ведения, являющееся предметом рассматриваемого аукциона (подземные и наземные газопроводы среднего давления).

В Документации, утвержденной МУП «ККС», отсутствовала  копия указанного документа.

Наличие в Приложении к Документации № 4 «Извещение о проведении торгов» реквизитов Постановления Администрации г. Мичуринска не свидетельствует об исполнении МУП «ККС» требований пункта 114 Правил.

С учетом изложенного, МУП «ККС» нарушило подпункт 18 пункта 114 Правил.

  1. В соответствии с пунктом 116 Правил сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В извещении по лоту № 1, размещенном посредством электронной (экранной) формы сайта www.torgi.gov.ru, указана следующая информация:  срок договора – 5 лет, ежегодный платеж за объект 2 020 000 руб, общая начальная (минимальная) цена за договор 20 200 000 руб.

В извещении по лоту № 2, размещенном посредством электронной (экранной) формы сайта www.torgi.gov.ru, указана следующая информация:  срок договора – 5 лет, ежегодный платеж за объект 21 270 000 руб., общая начальная (минимальная) цена за договор 21 270 000 руб.

При этом, согласно Документации по лоту № 1 срок действия договора – 5лет; ежегодный платеж – 2 020 000 руб., следовательно, начальная цена договора должна составлять 10 100 0000 руб.; по лоту № 2 срок действия договора – 5 лет; ежегодный платеж – 2 127 000 руб., следовательно, начальная цена договора должна составлять 10 635 000 руб.

Кроме того, в извещении о проведении аукциона по лоту № 2, размещенном посредством электронной (экранной) формы сайта, указано, что протяженность газопровода составит 17 454 м.п., а в Документации содержится указание, что длина газопровода - 1 745, 4 м.п.

Таким образом, Документация об аукционе не соответствует извещению.

Такое несоответствие могло привести к значительному сокращению числа участников аукциона, поскольку потенциальный претендент на участие в торгах, в первую очередь, знакомится с извещением, размещенным посредством электронной (экранной) формы сайта, и указание в ней не соответствующей действительности (значительно завышенной или заниженной) начальной цены договора и ежегодного платежа, а также завышенной протяженности газопровода, могло повлиять на решение претендента о необходимости участия в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, МУП «ККС» нарушило пункт 116 Правил. 

 

Вместе с тем, ОАО «Тамбовоблгаз» не доказало, что указанные несоответствия не позволили ему идентифицировать газопроводы как технологически присоединенные к балансовым газовым сетям ОАО «Тамбовоблгаз» и не позволили сформировать интерес к участию в торгах.

Письмом от 25.02.2013 (исх. № 05) МУП «ККС» уведомило ОАО «Тамбовоблгаз» о проведении аукциона на право заключения договоров аренды на спорные газопроводы и предложило Обществу принять в нем участие.

На рассмотрение жалобы МУП «ККС» также представило дополнение к отзыву ОАО «Тамбовоблгаз» от 11.03.2010 по делу № А64-5011/08, из которого видно, что Общество обладало сведениями о газопроводах: высокого давления протяженностью 1754,4 м.п. от ГРП «Садстрой», среднего давления протяженностью 3650,8 м.п. от ГГРП «Волжская» до ГРП «Кочетока – 5» (газовые сети, права по договору на которые, являлись предметом рассматриваемых торгов).

Также, в соответствии с пояснениями представителей МУП «ККС», которые не оспаривались представителем ОАО «Тамбовоблгаз», Заявителю жалобы в рамках судебного спора по делу № А64-5011/08 неоднократно вручались свидетельства о государственной регистрации объектов, копии технических паспортов, акты законченного строительства объектов и иная техническая документация, позволяющая Заявителю идентифицировать газопроводы (судебный спор касался стоимости арендной платы за их использование). К тому же ОАО «Тамбовоблгаз» осуществляет транспортировку газа потребителям микрорайона Кочетовка – 5 г. Мичуринска, в том числе ранее с использованием спорных газопроводов.

При таких обстоятельствах не имеется оснований полагать, что неточное указание технических характеристик газопроводов по лоту № 2 и начальных цен, указанных в извещении, могло существенно нарушить права Заявителя.

Кроме того, как следует из материалов  жалобы, ОАО «Тамбовоблгаз» не воспользовалось правом на обращение к организатору торгов с запросом о разъяснении положений Документации, предусмотренном пунктами 118 Правил, пунктом 9.1 Документации об аукционе.

С учетом изложенного, ОАО «Тамбовоблгаз» не доказало невозможность принять участие в рассматриваемых торгах из-за несоблюдения порядка проведения торгов, установленного Правилами. Жалоба Общества в части нарушения его прав и законных интересов при проведении рассматриваемых торгов не обоснована.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Тамбовоблгаз» обоснованной в части.
  2. Признать МУП «ККС» нарушившим подпункт 18 пункта 114, пункт 116 Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.
  3. Поскольку договор по результатам торгов заключен – предписание не выдавать.

 

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Семикина

 

 

Исп. Семикина К.С., Тел. (4752) 72-93-54

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АТ3-10/13 [format] => [safe_value] => АТ3-10/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 86 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 86 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-24 08:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-24 08:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372148780 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )