Решение по делу № АТ3-8/13: ООО "Энергострой - Урал" против ОАО "Тамбовская сетевая компания"

Номер дела: АТ3-8/13
Дата публикации: 18 июня 2013, 13:40

 

ОАО «Тамбовская сетевая компания»

 

<…>

 

ООО «Энергострой - Урал»

 

<…>

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-8/13 о нарушении законодательства о защите конкуренции

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» июня 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» июня 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С.,

 

в присутствии представителей: ОАО «Тамбовская сетевая компания» (далее – ОАО «ТСК») <…>; <…>, <…>,

рассмотрев в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «ТСК» 21.05.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместило Извещение № 31300320541 о проведении открытого запроса предложений «Поставка котлов и горелок».

Согласно итоговому протоколу заседания закупочной комиссии ОАО «ТСК» о результатах запроса предложений № 20 от 31.05.2013 к участию в оценочной стадии запроса предложений по лоту № 3 и лоту № 4 допущены ООО «Завод Котельного оборудования» и ООО «Энергострой – Урал».

На основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки (подсчета баллов) комиссия ОАО «ТКС» приняла решение присвоить первый номер и признать победителем по лотам № 3, № 4 ООО «Завод Котельного Оборудования».

Не согласившись с действиями закупочной комиссии,  ООО «Энергострой - Урал» (далее – Заявитель) 07.06.2013 обратилось с жалобой (вх. № 4863) в Тамбовское УФАС России. Заявитель сообщил, что ОАО «Тамбовская сетевая компания» осуществило закупку в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Положения о закупках товаров, работ, услуг, а также неверно определило победителя открытого запроса предложений «Поставка котлов и горелок» по лоту № 3, № 4.

По мнению Заявителя, закупочной комиссией ОАО «ТСК» неверно распределены баллы по критерию «срок поставки». В частности, несмотря на то, что ООО «Завод Котельного Оборудования» предложило по двум лотам срок поставки 45 календарных дней, а ООО «Энергострой - Урал» - 2 календарных дня, по критерию «срок поставки товара» Обществам присвоен одинаковый балл (14,00 б.).

Присутствовавшие представители организатора закупки не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили, что закупка проводилась в соответствии утвержденным и опубликованном на сайте ОАО «ТСК» и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тамбовская сетевая компания». Также представители ОАО «ТСК» пояснили, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводилась членами закупочной комиссии, каждый из которых выставил необходимое, по его мнению, количество баллов. Члены комиссии посчитали информацию о сроке поставки товара ООО «Энергострой - Урал» недостоверной.

По итогам запроса предложений (лоты № 3, № 4) заключены договоры № 2/497 и №2/498 от 04.06.2013 с победителем - ООО «Завод Котельного Оборудования».

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Руководствуясь данной нормой закона, Совет директоров ОАО «ТСК» 15.03.2013 утвердил «Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тамбовская сетевая компания» (далее – Положение).

Положение опубликовано в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», на официальном сайте ОАО «ТСК» 30.03.2012 и 01.10.2012 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru с последними изменениями и дополнениями от 25.03.2013.

В связи с изложенным, в части проведения вышеуказанной закупки в отсутствие Положения, утвержденного и опубликованного в соответствии с нормами действующего законодательства, жалоба ООО «Энергострой - Урал» не обоснована.

 

В соответствии с Положением Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.

В соответствии с пунктом 9.1 Положения для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах (запрос предложений) для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.

Пунктом 13.9 Документации о запросе предложений «Поставка котлов и горелок» установлена формула для определения рейтинга, присуждаемого предложению по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)». Расчет ведется исходя из максимального и минимального срока поставки, установленного Заказчиком в Информационном паспорте запроса предложений.

В п. 13.4. разд. 13 Информационного паспорта запроса предложений (критерии оценки предложений Участников закупки по Лотам № 3-4) установлено следующее:

- критерий: срок поставки товара (оборудование должно быть готово к поставке не позднее 60 календарных дней со дня первого платежа);

- диапазон присваемых баллов: от 1 до 100;

- порядок присвоения баллов:

  • от 31 до 60 дн. – 1-20 б.
  • от 15 до 30 дн. – 21-70 б.
  • от 1 до 14 дн. – 71-100 б.;

- значимость критерия: 20 %.

Учитывая, что срок поставки по двум лотам, предложенный ООО «Завод Котельного Оборудования», составлял 45 календарных дней, а ООО «Энергострой - Урал» - 2 календарных дня, баллы должны быть присвоены в следующих пределах:  ООО «Завод Котельного Оборудования»: 1-20б.; ООО «Энергострой - Урал»: 71-100б.

Однако, согласно итоговому протоколу закупки № 20 от 31.05.2013 закупочная комиссия по неценовому критерию «срок поставки товара» присвоила ООО «Завод Котельного Оборудования» и ООО «Энергострой - Урал» одинаковое количество баллов – 70, что не соответствует порядку оценки, установленному в информационном паспорте закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, осуществив сопоставление предложений участников закупки в порядке, который не указан в документации о закупке, информационном паспорте закупки, организатор закупки – ОАО «ТСК» нарушило требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13), Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергострой - Урал» обоснованной в части нарушения закупочной комиссией ОАО «ТСК» порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
  2. Признать закупочную комиссию ОАО «ТСК» нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Поскольку договор по результатам закупки заключен, предписание не выдавать.

 

 

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

 

 

Т.В. Заботнова

 

К.С. Семикина

 

 

 

 

 

Исп. Семикина К.С.

Тел. (4752) 72-93-54

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9200 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № АТ3-8/13: ООО "Энергострой - Урал" против ОАО "Тамбовская сетевая компания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9200 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371548497 [changed] => 1371548497 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371548497 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ОАО «Тамбовская сетевая компания»

 

<…>

 

ООО «Энергострой - Урал»

 

<…>

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-8/13 о нарушении законодательства о защите конкуренции

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» июня 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» июня 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С.,

 

в присутствии представителей: ОАО «Тамбовская сетевая компания» (далее – ОАО «ТСК») <…>; <…>, <…>,

рассмотрев в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «ТСК» 21.05.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместило Извещение № 31300320541 о проведении открытого запроса предложений «Поставка котлов и горелок».

Согласно итоговому протоколу заседания закупочной комиссии ОАО «ТСК» о результатах запроса предложений № 20 от 31.05.2013 к участию в оценочной стадии запроса предложений по лоту № 3 и лоту № 4 допущены ООО «Завод Котельного оборудования» и ООО «Энергострой – Урал».

На основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки (подсчета баллов) комиссия ОАО «ТКС» приняла решение присвоить первый номер и признать победителем по лотам № 3, № 4 ООО «Завод Котельного Оборудования».

Не согласившись с действиями закупочной комиссии,  ООО «Энергострой - Урал» (далее – Заявитель) 07.06.2013 обратилось с жалобой (вх. № 4863) в Тамбовское УФАС России. Заявитель сообщил, что ОАО «Тамбовская сетевая компания» осуществило закупку в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Положения о закупках товаров, работ, услуг, а также неверно определило победителя открытого запроса предложений «Поставка котлов и горелок» по лоту № 3, № 4.

По мнению Заявителя, закупочной комиссией ОАО «ТСК» неверно распределены баллы по критерию «срок поставки». В частности, несмотря на то, что ООО «Завод Котельного Оборудования» предложило по двум лотам срок поставки 45 календарных дней, а ООО «Энергострой - Урал» - 2 календарных дня, по критерию «срок поставки товара» Обществам присвоен одинаковый балл (14,00 б.).

Присутствовавшие представители организатора закупки не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили, что закупка проводилась в соответствии утвержденным и опубликованном на сайте ОАО «ТСК» и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тамбовская сетевая компания». Также представители ОАО «ТСК» пояснили, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводилась членами закупочной комиссии, каждый из которых выставил необходимое, по его мнению, количество баллов. Члены комиссии посчитали информацию о сроке поставки товара ООО «Энергострой - Урал» недостоверной.

По итогам запроса предложений (лоты № 3, № 4) заключены договоры № 2/497 и №2/498 от 04.06.2013 с победителем - ООО «Завод Котельного Оборудования».

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Руководствуясь данной нормой закона, Совет директоров ОАО «ТСК» 15.03.2013 утвердил «Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тамбовская сетевая компания» (далее – Положение).

Положение опубликовано в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», на официальном сайте ОАО «ТСК» 30.03.2012 и 01.10.2012 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru с последними изменениями и дополнениями от 25.03.2013.

В связи с изложенным, в части проведения вышеуказанной закупки в отсутствие Положения, утвержденного и опубликованного в соответствии с нормами действующего законодательства, жалоба ООО «Энергострой - Урал» не обоснована.

 

В соответствии с Положением Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.

В соответствии с пунктом 9.1 Положения для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах (запрос предложений) для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.

Пунктом 13.9 Документации о запросе предложений «Поставка котлов и горелок» установлена формула для определения рейтинга, присуждаемого предложению по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)». Расчет ведется исходя из максимального и минимального срока поставки, установленного Заказчиком в Информационном паспорте запроса предложений.

В п. 13.4. разд. 13 Информационного паспорта запроса предложений (критерии оценки предложений Участников закупки по Лотам № 3-4) установлено следующее:

- критерий: срок поставки товара (оборудование должно быть готово к поставке не позднее 60 календарных дней со дня первого платежа);

- диапазон присваемых баллов: от 1 до 100;

- порядок присвоения баллов:

  • от 31 до 60 дн. – 1-20 б.
  • от 15 до 30 дн. – 21-70 б.
  • от 1 до 14 дн. – 71-100 б.;

- значимость критерия: 20 %.

Учитывая, что срок поставки по двум лотам, предложенный ООО «Завод Котельного Оборудования», составлял 45 календарных дней, а ООО «Энергострой - Урал» - 2 календарных дня, баллы должны быть присвоены в следующих пределах:  ООО «Завод Котельного Оборудования»: 1-20б.; ООО «Энергострой - Урал»: 71-100б.

Однако, согласно итоговому протоколу закупки № 20 от 31.05.2013 закупочная комиссия по неценовому критерию «срок поставки товара» присвоила ООО «Завод Котельного Оборудования» и ООО «Энергострой - Урал» одинаковое количество баллов – 70, что не соответствует порядку оценки, установленному в информационном паспорте закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, осуществив сопоставление предложений участников закупки в порядке, который не указан в документации о закупке, информационном паспорте закупки, организатор закупки – ОАО «ТСК» нарушило требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13), Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергострой - Урал» обоснованной в части нарушения закупочной комиссией ОАО «ТСК» порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
  2. Признать закупочную комиссию ОАО «ТСК» нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Поскольку договор по результатам закупки заключен, предписание не выдавать.

 

 

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

 

 

Т.В. Заботнова

 

К.С. Семикина

 

 

 

 

 

Исп. Семикина К.С.

Тел. (4752) 72-93-54

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ОАО «Тамбовская сетевая компания»

 

<…>

 

ООО «Энергострой - Урал»

 

<…>

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-8/13 о нарушении законодательства о защите конкуренции

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» июня 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» июня 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С.,

 

в присутствии представителей: ОАО «Тамбовская сетевая компания» (далее – ОАО «ТСК») <…>; <…>, <…>,

рассмотрев в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «ТСК» 21.05.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместило Извещение № 31300320541 о проведении открытого запроса предложений «Поставка котлов и горелок».

Согласно итоговому протоколу заседания закупочной комиссии ОАО «ТСК» о результатах запроса предложений № 20 от 31.05.2013 к участию в оценочной стадии запроса предложений по лоту № 3 и лоту № 4 допущены ООО «Завод Котельного оборудования» и ООО «Энергострой – Урал».

На основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки (подсчета баллов) комиссия ОАО «ТКС» приняла решение присвоить первый номер и признать победителем по лотам № 3, № 4 ООО «Завод Котельного Оборудования».

Не согласившись с действиями закупочной комиссии,  ООО «Энергострой - Урал» (далее – Заявитель) 07.06.2013 обратилось с жалобой (вх. № 4863) в Тамбовское УФАС России. Заявитель сообщил, что ОАО «Тамбовская сетевая компания» осуществило закупку в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Положения о закупках товаров, работ, услуг, а также неверно определило победителя открытого запроса предложений «Поставка котлов и горелок» по лоту № 3, № 4.

По мнению Заявителя, закупочной комиссией ОАО «ТСК» неверно распределены баллы по критерию «срок поставки». В частности, несмотря на то, что ООО «Завод Котельного Оборудования» предложило по двум лотам срок поставки 45 календарных дней, а ООО «Энергострой - Урал» - 2 календарных дня, по критерию «срок поставки товара» Обществам присвоен одинаковый балл (14,00 б.).

Присутствовавшие представители организатора закупки не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили, что закупка проводилась в соответствии утвержденным и опубликованном на сайте ОАО «ТСК» и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тамбовская сетевая компания». Также представители ОАО «ТСК» пояснили, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводилась членами закупочной комиссии, каждый из которых выставил необходимое, по его мнению, количество баллов. Члены комиссии посчитали информацию о сроке поставки товара ООО «Энергострой - Урал» недостоверной.

По итогам запроса предложений (лоты № 3, № 4) заключены договоры № 2/497 и №2/498 от 04.06.2013 с победителем - ООО «Завод Котельного Оборудования».

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Руководствуясь данной нормой закона, Совет директоров ОАО «ТСК» 15.03.2013 утвердил «Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тамбовская сетевая компания» (далее – Положение).

Положение опубликовано в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», на официальном сайте ОАО «ТСК» 30.03.2012 и 01.10.2012 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru с последними изменениями и дополнениями от 25.03.2013.

В связи с изложенным, в части проведения вышеуказанной закупки в отсутствие Положения, утвержденного и опубликованного в соответствии с нормами действующего законодательства, жалоба ООО «Энергострой - Урал» не обоснована.

 

В соответствии с Положением Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.

В соответствии с пунктом 9.1 Положения для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах (запрос предложений) для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.

Пунктом 13.9 Документации о запросе предложений «Поставка котлов и горелок» установлена формула для определения рейтинга, присуждаемого предложению по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)». Расчет ведется исходя из максимального и минимального срока поставки, установленного Заказчиком в Информационном паспорте запроса предложений.

В п. 13.4. разд. 13 Информационного паспорта запроса предложений (критерии оценки предложений Участников закупки по Лотам № 3-4) установлено следующее:

- критерий: срок поставки товара (оборудование должно быть готово к поставке не позднее 60 календарных дней со дня первого платежа);

- диапазон присваемых баллов: от 1 до 100;

- порядок присвоения баллов:

  • от 31 до 60 дн. – 1-20 б.
  • от 15 до 30 дн. – 21-70 б.
  • от 1 до 14 дн. – 71-100 б.;

- значимость критерия: 20 %.

Учитывая, что срок поставки по двум лотам, предложенный ООО «Завод Котельного Оборудования», составлял 45 календарных дней, а ООО «Энергострой - Урал» - 2 календарных дня, баллы должны быть присвоены в следующих пределах:  ООО «Завод Котельного Оборудования»: 1-20б.; ООО «Энергострой - Урал»: 71-100б.

Однако, согласно итоговому протоколу закупки № 20 от 31.05.2013 закупочная комиссия по неценовому критерию «срок поставки товара» присвоила ООО «Завод Котельного Оборудования» и ООО «Энергострой - Урал» одинаковое количество баллов – 70, что не соответствует порядку оценки, установленному в информационном паспорте закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, осуществив сопоставление предложений участников закупки в порядке, который не указан в документации о закупке, информационном паспорте закупки, организатор закупки – ОАО «ТСК» нарушило требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13), Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергострой - Урал» обоснованной в части нарушения закупочной комиссией ОАО «ТСК» порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
  2. Признать закупочную комиссию ОАО «ТСК» нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Поскольку договор по результатам закупки заключен, предписание не выдавать.

 

 

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

 

 

Т.В. Заботнова

 

К.С. Семикина

 

 

 

 

 

Исп. Семикина К.С.

Тел. (4752) 72-93-54

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АТ3-8/13 [format] => [safe_value] => АТ3-8/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 86 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 86 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-18 09:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-18 09:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371548497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )