ОАО «Тамбовская сетевая компания» <…> ООО «Энергострой - Урал» <…> | |
|
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №АТ3-8/13 о нарушении законодательства о защите конкуренции
Резолютивная часть решения оглашена «14» июня 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «18» июня 2013 г.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
главный специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С.,
в присутствии представителей: ОАО «Тамбовская сетевая компания» (далее – ОАО «ТСК») <…>; <…>, <…>,
рассмотрев в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13),
УСТАНОВИЛА:
ОАО «ТСК» 21.05.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместило Извещение № 31300320541 о проведении открытого запроса предложений «Поставка котлов и горелок».
Согласно итоговому протоколу заседания закупочной комиссии ОАО «ТСК» о результатах запроса предложений № 20 от 31.05.2013 к участию в оценочной стадии запроса предложений по лоту № 3 и лоту № 4 допущены ООО «Завод Котельного оборудования» и ООО «Энергострой – Урал».
На основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки (подсчета баллов) комиссия ОАО «ТКС» приняла решение присвоить первый номер и признать победителем по лотам № 3, № 4 ООО «Завод Котельного Оборудования».
Не согласившись с действиями закупочной комиссии, ООО «Энергострой - Урал» (далее – Заявитель) 07.06.2013 обратилось с жалобой (вх. № 4863) в Тамбовское УФАС России. Заявитель сообщил, что ОАО «Тамбовская сетевая компания» осуществило закупку в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Положения о закупках товаров, работ, услуг, а также неверно определило победителя открытого запроса предложений «Поставка котлов и горелок» по лоту № 3, № 4.
По мнению Заявителя, закупочной комиссией ОАО «ТСК» неверно распределены баллы по критерию «срок поставки». В частности, несмотря на то, что ООО «Завод Котельного Оборудования» предложило по двум лотам срок поставки 45 календарных дней, а ООО «Энергострой - Урал» - 2 календарных дня, по критерию «срок поставки товара» Обществам присвоен одинаковый балл (14,00 б.).
Присутствовавшие представители организатора закупки не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили, что закупка проводилась в соответствии утвержденным и опубликованном на сайте ОАО «ТСК» и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тамбовская сетевая компания». Также представители ОАО «ТСК» пояснили, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводилась членами закупочной комиссии, каждый из которых выставил необходимое, по его мнению, количество баллов. Члены комиссии посчитали информацию о сроке поставки товара ООО «Энергострой - Урал» недостоверной.
По итогам запроса предложений (лоты № 3, № 4) заключены договоры № 2/497 и №2/498 от 04.06.2013 с победителем - ООО «Завод Котельного Оборудования».
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Руководствуясь данной нормой закона, Совет директоров ОАО «ТСК» 15.03.2013 утвердил «Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тамбовская сетевая компания» (далее – Положение).
Положение опубликовано в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», на официальном сайте ОАО «ТСК» 30.03.2012 и 01.10.2012 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru с последними изменениями и дополнениями от 25.03.2013.
В связи с изложенным, в части проведения вышеуказанной закупки в отсутствие Положения, утвержденного и опубликованного в соответствии с нормами действующего законодательства, жалоба ООО «Энергострой - Урал» не обоснована.
В соответствии с Положением Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.
В соответствии с пунктом 9.1 Положения для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах (запрос предложений) для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.
Пунктом 13.9 Документации о запросе предложений «Поставка котлов и горелок» установлена формула для определения рейтинга, присуждаемого предложению по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)». Расчет ведется исходя из максимального и минимального срока поставки, установленного Заказчиком в Информационном паспорте запроса предложений.
В п. 13.4. разд. 13 Информационного паспорта запроса предложений (критерии оценки предложений Участников закупки по Лотам № 3-4) установлено следующее:
- критерий: срок поставки товара (оборудование должно быть готово к поставке не позднее 60 календарных дней со дня первого платежа);
- диапазон присваемых баллов: от 1 до 100;
- порядок присвоения баллов:
- от 31 до 60 дн. – 1-20 б.
- от 15 до 30 дн. – 21-70 б.
- от 1 до 14 дн. – 71-100 б.;
- значимость критерия: 20 %.
Учитывая, что срок поставки по двум лотам, предложенный ООО «Завод Котельного Оборудования», составлял 45 календарных дней, а ООО «Энергострой - Урал» - 2 календарных дня, баллы должны быть присвоены в следующих пределах: ООО «Завод Котельного Оборудования»: 1-20б.; ООО «Энергострой - Урал»: 71-100б.
Однако, согласно итоговому протоколу закупки № 20 от 31.05.2013 закупочная комиссия по неценовому критерию «срок поставки товара» присвоила ООО «Завод Котельного Оборудования» и ООО «Энергострой - Урал» одинаковое количество баллов – 70, что не соответствует порядку оценки, установленному в информационном паспорте закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, осуществив сопоставление предложений участников закупки в порядке, который не указан в документации о закупке, информационном паспорте закупки, организатор закупки – ОАО «ТСК» нарушило требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13), Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Энергострой - Урал» обоснованной в части нарушения закупочной комиссией ОАО «ТСК» порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
- Признать закупочную комиссию ОАО «ТСК» нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Поскольку договор по результатам закупки заключен, предписание не выдавать.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина К.И. Мурзин |
| |
| Т.В. Заботнова К.С. Семикина |
Исп. Семикина К.С.
Тел. (4752) 72-93-54
stdClass Object
(
[vid] => 9200
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № АТ3-8/13: ООО "Энергострой - Урал" против ОАО "Тамбовская сетевая компания"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9200
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1371548497
[changed] => 1371548497
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1371548497
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ОАО «Тамбовская сетевая компания» <…> ООО «Энергострой - Урал» <…> | |
|
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №АТ3-8/13 о нарушении законодательства о защите конкуренции
Резолютивная часть решения оглашена «14» июня 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «18» июня 2013 г.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
главный специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С.,
в присутствии представителей: ОАО «Тамбовская сетевая компания» (далее – ОАО «ТСК») <…>; <…>, <…>,
рассмотрев в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13),
УСТАНОВИЛА:
ОАО «ТСК» 21.05.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместило Извещение № 31300320541 о проведении открытого запроса предложений «Поставка котлов и горелок».
Согласно итоговому протоколу заседания закупочной комиссии ОАО «ТСК» о результатах запроса предложений № 20 от 31.05.2013 к участию в оценочной стадии запроса предложений по лоту № 3 и лоту № 4 допущены ООО «Завод Котельного оборудования» и ООО «Энергострой – Урал».
На основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки (подсчета баллов) комиссия ОАО «ТКС» приняла решение присвоить первый номер и признать победителем по лотам № 3, № 4 ООО «Завод Котельного Оборудования».
Не согласившись с действиями закупочной комиссии, ООО «Энергострой - Урал» (далее – Заявитель) 07.06.2013 обратилось с жалобой (вх. № 4863) в Тамбовское УФАС России. Заявитель сообщил, что ОАО «Тамбовская сетевая компания» осуществило закупку в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Положения о закупках товаров, работ, услуг, а также неверно определило победителя открытого запроса предложений «Поставка котлов и горелок» по лоту № 3, № 4.
По мнению Заявителя, закупочной комиссией ОАО «ТСК» неверно распределены баллы по критерию «срок поставки». В частности, несмотря на то, что ООО «Завод Котельного Оборудования» предложило по двум лотам срок поставки 45 календарных дней, а ООО «Энергострой - Урал» - 2 календарных дня, по критерию «срок поставки товара» Обществам присвоен одинаковый балл (14,00 б.).
Присутствовавшие представители организатора закупки не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили, что закупка проводилась в соответствии утвержденным и опубликованном на сайте ОАО «ТСК» и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тамбовская сетевая компания». Также представители ОАО «ТСК» пояснили, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводилась членами закупочной комиссии, каждый из которых выставил необходимое, по его мнению, количество баллов. Члены комиссии посчитали информацию о сроке поставки товара ООО «Энергострой - Урал» недостоверной.
По итогам запроса предложений (лоты № 3, № 4) заключены договоры № 2/497 и №2/498 от 04.06.2013 с победителем - ООО «Завод Котельного Оборудования».
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Руководствуясь данной нормой закона, Совет директоров ОАО «ТСК» 15.03.2013 утвердил «Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тамбовская сетевая компания» (далее – Положение).
Положение опубликовано в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», на официальном сайте ОАО «ТСК» 30.03.2012 и 01.10.2012 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru с последними изменениями и дополнениями от 25.03.2013.
В связи с изложенным, в части проведения вышеуказанной закупки в отсутствие Положения, утвержденного и опубликованного в соответствии с нормами действующего законодательства, жалоба ООО «Энергострой - Урал» не обоснована.
В соответствии с Положением Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.
В соответствии с пунктом 9.1 Положения для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах (запрос предложений) для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.
Пунктом 13.9 Документации о запросе предложений «Поставка котлов и горелок» установлена формула для определения рейтинга, присуждаемого предложению по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)». Расчет ведется исходя из максимального и минимального срока поставки, установленного Заказчиком в Информационном паспорте запроса предложений.
В п. 13.4. разд. 13 Информационного паспорта запроса предложений (критерии оценки предложений Участников закупки по Лотам № 3-4) установлено следующее:
- критерий: срок поставки товара (оборудование должно быть готово к поставке не позднее 60 календарных дней со дня первого платежа);
- диапазон присваемых баллов: от 1 до 100;
- порядок присвоения баллов:
- от 31 до 60 дн. – 1-20 б.
- от 15 до 30 дн. – 21-70 б.
- от 1 до 14 дн. – 71-100 б.;
- значимость критерия: 20 %.
Учитывая, что срок поставки по двум лотам, предложенный ООО «Завод Котельного Оборудования», составлял 45 календарных дней, а ООО «Энергострой - Урал» - 2 календарных дня, баллы должны быть присвоены в следующих пределах: ООО «Завод Котельного Оборудования»: 1-20б.; ООО «Энергострой - Урал»: 71-100б.
Однако, согласно итоговому протоколу закупки № 20 от 31.05.2013 закупочная комиссия по неценовому критерию «срок поставки товара» присвоила ООО «Завод Котельного Оборудования» и ООО «Энергострой - Урал» одинаковое количество баллов – 70, что не соответствует порядку оценки, установленному в информационном паспорте закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, осуществив сопоставление предложений участников закупки в порядке, который не указан в документации о закупке, информационном паспорте закупки, организатор закупки – ОАО «ТСК» нарушило требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13), Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Энергострой - Урал» обоснованной в части нарушения закупочной комиссией ОАО «ТСК» порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
- Признать закупочную комиссию ОАО «ТСК» нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Поскольку договор по результатам закупки заключен, предписание не выдавать.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина К.И. Мурзин |
| |
| Т.В. Заботнова К.С. Семикина |
Исп. Семикина К.С.
Тел. (4752) 72-93-54
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ОАО «Тамбовская сетевая компания»
<…>
ООО «Энергострой - Урал»
<…>
|
|
|
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №АТ3-8/13 о нарушении законодательства о защите конкуренции
Резолютивная часть решения оглашена «14» июня 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «18» июня 2013 г.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
главный специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С.,
в присутствии представителей: ОАО «Тамбовская сетевая компания» (далее – ОАО «ТСК») <…>; <…>, <…>,
рассмотрев в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13),
УСТАНОВИЛА:
ОАО «ТСК» 21.05.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместило Извещение № 31300320541 о проведении открытого запроса предложений «Поставка котлов и горелок».
Согласно итоговому протоколу заседания закупочной комиссии ОАО «ТСК» о результатах запроса предложений № 20 от 31.05.2013 к участию в оценочной стадии запроса предложений по лоту № 3 и лоту № 4 допущены ООО «Завод Котельного оборудования» и ООО «Энергострой – Урал».
На основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки (подсчета баллов) комиссия ОАО «ТКС» приняла решение присвоить первый номер и признать победителем по лотам № 3, № 4 ООО «Завод Котельного Оборудования».
Не согласившись с действиями закупочной комиссии, ООО «Энергострой - Урал» (далее – Заявитель) 07.06.2013 обратилось с жалобой (вх. № 4863) в Тамбовское УФАС России. Заявитель сообщил, что ОАО «Тамбовская сетевая компания» осуществило закупку в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Положения о закупках товаров, работ, услуг, а также неверно определило победителя открытого запроса предложений «Поставка котлов и горелок» по лоту № 3, № 4.
По мнению Заявителя, закупочной комиссией ОАО «ТСК» неверно распределены баллы по критерию «срок поставки». В частности, несмотря на то, что ООО «Завод Котельного Оборудования» предложило по двум лотам срок поставки 45 календарных дней, а ООО «Энергострой - Урал» - 2 календарных дня, по критерию «срок поставки товара» Обществам присвоен одинаковый балл (14,00 б.).
Присутствовавшие представители организатора закупки не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили, что закупка проводилась в соответствии утвержденным и опубликованном на сайте ОАО «ТСК» и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тамбовская сетевая компания». Также представители ОАО «ТСК» пояснили, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводилась членами закупочной комиссии, каждый из которых выставил необходимое, по его мнению, количество баллов. Члены комиссии посчитали информацию о сроке поставки товара ООО «Энергострой - Урал» недостоверной.
По итогам запроса предложений (лоты № 3, № 4) заключены договоры № 2/497 и №2/498 от 04.06.2013 с победителем - ООО «Завод Котельного Оборудования».
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Руководствуясь данной нормой закона, Совет директоров ОАО «ТСК» 15.03.2013 утвердил «Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тамбовская сетевая компания» (далее – Положение).
Положение опубликовано в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», на официальном сайте ОАО «ТСК» 30.03.2012 и 01.10.2012 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru с последними изменениями и дополнениями от 25.03.2013.
В связи с изложенным, в части проведения вышеуказанной закупки в отсутствие Положения, утвержденного и опубликованного в соответствии с нормами действующего законодательства, жалоба ООО «Энергострой - Урал» не обоснована.
В соответствии с Положением Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.
В соответствии с пунктом 9.1 Положения для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах (запрос предложений) для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.
Пунктом 13.9 Документации о запросе предложений «Поставка котлов и горелок» установлена формула для определения рейтинга, присуждаемого предложению по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)». Расчет ведется исходя из максимального и минимального срока поставки, установленного Заказчиком в Информационном паспорте запроса предложений.
В п. 13.4. разд. 13 Информационного паспорта запроса предложений (критерии оценки предложений Участников закупки по Лотам № 3-4) установлено следующее:
- критерий: срок поставки товара (оборудование должно быть готово к поставке не позднее 60 календарных дней со дня первого платежа);
- диапазон присваемых баллов: от 1 до 100;
- порядок присвоения баллов:
- от 31 до 60 дн. – 1-20 б.
- от 15 до 30 дн. – 21-70 б.
- от 1 до 14 дн. – 71-100 б.;
- значимость критерия: 20 %.
Учитывая, что срок поставки по двум лотам, предложенный ООО «Завод Котельного Оборудования», составлял 45 календарных дней, а ООО «Энергострой - Урал» - 2 календарных дня, баллы должны быть присвоены в следующих пределах: ООО «Завод Котельного Оборудования»: 1-20б.; ООО «Энергострой - Урал»: 71-100б.
Однако, согласно итоговому протоколу закупки № 20 от 31.05.2013 закупочная комиссия по неценовому критерию «срок поставки товара» присвоила ООО «Завод Котельного Оборудования» и ООО «Энергострой - Урал» одинаковое количество баллов – 70, что не соответствует порядку оценки, установленному в информационном паспорте закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, осуществив сопоставление предложений участников закупки в порядке, который не указан в документации о закупке, информационном паспорте закупки, организатор закупки – ОАО «ТСК» нарушило требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13), Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Энергострой - Урал» обоснованной в части нарушения закупочной комиссией ОАО «ТСК» порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
- Признать закупочную комиссию ОАО «ТСК» нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Поскольку договор по результатам закупки заключен, предписание не выдавать.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
|
Е.А. Гречишникова
|
|
|
Члены комиссии
|
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
|
|
|
|
Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
|
Исп. Семикина К.С.
Тел. (4752) 72-93-54
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => АТ3-8/13
[format] =>
[safe_value] => АТ3-8/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 86
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 86
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-18 09:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-18 09:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1371548497
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)