Реш. по жалобе №33 ООО «Строй-М» – Черноземье» на действия ТГУ при проведении о/а на проведение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 33
Дата публикации: 15 июня 2009, 20:04

Р Е Ш Е Н И Е  № 33

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  9  июня 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  15  июня 2009 года

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителя ГОУ ВПО «Тамбовский государственный университет им.Г.Р. Державина» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-М» (125438, г.Москва, Пакгаузное шоссе, д.1) на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181-вторая очередь (продолжение строительства) (извещение от 15.04.2009  №090415/001119/99),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 02.06.2009  №3764) ООО «Строй-М» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181-вторая очередь (продолжение строительства).

Государственный заказчик – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» (далее – ТГУ). Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Жалоба ООО «Строй-М» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

В жалобе заявитель сообщает следующее:

«25 мая 2009 года, в 10-35 часов я пришел по адресу г.Тамбов, ул.Интернациональная, 33 и зарегистрировался для участия в аукционе. Я обнаружил, что у меня за неуплату отключили сотовый телефон, так как до аукциона оставался 1 час 25 минут, решил заплатить деньги за сотовый телефон (чек имеется) и пошел искать автомат. Через 30 минут я вернулся в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», три охранника меня остановили и сказали, что пропустить меня не могут, так как университет сегодня закрыт по техническим причинам, в это время подошли еще четыре человека, я им объяснил, что я сегодня здесь уже был, я зарегистрировался для участия в аукционе, который начнется в 12-00, показал им факс с приглашением для участия в аукционе, объяснил, что я ходил оплачивать услуги сотовой связи. Я направился в кабинет, сразу же меня догнал здоровый охранник, схватил меня, подбежали еще три человека и начали толкать меня в сторону выхода, один из них ударил меня в живот, и сказал, чтобы я «уносил свои ноги отсюда, пока живой», один из них сказал, что я все равно не попаду на аукцион, так как им приказал не впускать меня ректор института.

В 11-10 я позвонил (имеется запись в дежурной части) в Ленинское РОВД, мой вызов принял дежурный <...>. Я объяснил, что я являюсь участником аукциона, который состоится в 12-00 по адресу ул.Интернациональная, д.33, сказал, что меня не пускают в здание, что мне охранники и люди, которые с ними, угрожают расправой, ударили кулаком в живот, я просил помощи, чтобы сотрудники милиции устранили этот беспредел, и я имел возможность участвовать в аукционе, на который приехал. Пришли три милиционера, настроены разобраться и помочь мне, один из толкавших и удерживающих меня мужчин показал свой документ в виде удостоверения, после чего сотрудники милиции сказали, что ничего сделать не смогут, сказали, что они не обязаны провожать меня до места аукциона и что, вообще, это мои проблемы. Я был шокирован этим беспределом, я понял, что среди бандитов имеются люди в погонах, далее я поехал в Ленинский РОВД для того, чтобы написать заявление.

В связи с вышеперечисленными обстоятельствами я лишен был возможности принять участие в аукционе... Участник аукциона был один, согласно закону 94-ФЗ аукцион должен был быть признан несостоявшимся. После размещения протокола, мы видим, что он с кем-то торговался».

Заявитель просит отменить результаты аукциона и провести его повторно.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого размещения заказа - право заключения государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181-вторая очередь.

Документация об аукционе утверждена ректором ТГУ <...>.

1. Частью 1 статьи 37 Закона о размещении заказов установлено, что в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

Согласно приложению к протоколу открытого аукциона от 25.05.2009 «Журнал регистрации поставщиков, прибывших на процедуру проведения открытого аукциона» на участие в аукционе были зарегистрированы представитель ООО «Строй-М» <...> и представитель ООО «Спектр» <...>

В аукционе представитель ООО «Строй-М» <...> участие не принял. На рассмотрении жалобы представитель ТГУ подтвердил факт отсутствия представителя ООО «Строй-М» на процедуре проведения аукциона.

Комиссия Тамбовского УФАС России исходя из представленных сторонами материалов считает недоказанной вину государственного заказчика в части недопущения участника размещения заказа – ООО «Строй-М» к участию в аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

ООО «Строй-М» не представило документы, подтверждающие, что именно государственный заказчик – ТГУ препятствовало представителю представителю ООО «Строй-М» участвовать в аукционе.

2. В соответствии с частью 8 статьи 37 Закона о размещении заказов протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. При проведении аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд указанный протокол также опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.

Протокол аукциона от 25.05.2009  №090415/001119/99/2, размещенный государственным заказчиком на официальном сайте, не соответствует фактическим обстоятельствам.

Согласно протоколу, размещенному на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (далее – официальный сайт), на аукционе присутствовали 2 участника: ООО «Спектр» (участник №1) и ООО «Строй-М» (участник №2).

В пункте 6 Протокола указано, что по итогам проведения открытого аукциона участниками аукциона были сделаны следующие ценовые предложения:

начальная (максимальная) цена контракта – 30 010 000 рублей,

последнее (самое низкое) предложение о цене государственного контракта/регистрационный номер участника – 30 004 704 рубля/1.

Победителем открытого аукциона с предложением о цене контракта 30 004 704 рублей признано ООО «Спектр», что указано в пункте 7 названного протокола.

Однако, на рассмотрении жалобы установлено, что ООО «Строй-М» не принимало участие в аукционе.

ТГУ представил Комиссии Тамбовского УФАС России протокол открытого аукциона А-6 от 25.05.2009, составленный и подписанный членами аукционной комиссии. Согласно пункту 3 указанного протокола «участниками аукциона признаны и зарегистрировались на аукцион:

ООО «Строй-М», г.Тамбов – карточка №1

ООО «Спектр», г.Тамбовский район – карточка №2

Непосредственно на аукционе присутствовал только участник с карточкой №2 – ООО «Спектр».

В пункте 4 данного протокола указано следующее: «Так как на аукционе присутствовал один участник, на основании п.12 ст.37 аукцион признан несостоявшимся».

Таким образом, размещенный на официальном сайте протокол аукциона и составленный при проведении аукциона протокол противоречат друг другу, в части участников размещения заказов, принявших участие в аукционе, и в части регистрационных номеров участников аукциона.

Государственный заказчик разместил на официальном сайте протокол аукциона, не соответствующий фактическим обстоятельствам, чем нарушил требования части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной в части размещения заказчиком протокола открытого аукциона, не соответствующего фактическим обстоятельствам.

2. Признать государственного заказчика нарушившим часть 8 статьи 37 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов, указанного в настоящем решении.

4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного лица по части 1 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  № 33

ОБ  УСТРАНЕНИИ  НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

15.06.2009

г.Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

на основания своего решения № 33 от 15.06.2009 о нарушении государственным заказчиком - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» (далее – ТГУ) требований Федерального закона от  21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181-вторая очередь (продолжение строительства) (извещение от 15.04.2009  №090415/001119/99),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Государственному заказчику в срок до 22 июня 2009 года прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:

разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) протокол открытого аукциона, соответствующий фактическим обстоятельствам.

2. О результатах устранения нарушений Закона о размещении заказов сообщить в срок до 22 июня 2009 года и представить доказательства.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 7272 [uid] => 1 [title] => Реш. по жалобе №33 ООО «Строй-М» – Черноземье» на действия ТГУ при проведении о/а на проведение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7272 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245067477 [changed] => 1392644144 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392644144 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  № 33

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  9  июня 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  15  июня 2009 года

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителя ГОУ ВПО «Тамбовский государственный университет им.Г.Р. Державина» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-М» (125438, г.Москва, Пакгаузное шоссе, д.1) на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181-вторая очередь (продолжение строительства) (извещение от 15.04.2009  №090415/001119/99),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 02.06.2009  №3764) ООО «Строй-М» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181-вторая очередь (продолжение строительства).

Государственный заказчик – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» (далее – ТГУ). Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Жалоба ООО «Строй-М» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

В жалобе заявитель сообщает следующее:

«25 мая 2009 года, в 10-35 часов я пришел по адресу г.Тамбов, ул.Интернациональная, 33 и зарегистрировался для участия в аукционе. Я обнаружил, что у меня за неуплату отключили сотовый телефон, так как до аукциона оставался 1 час 25 минут, решил заплатить деньги за сотовый телефон (чек имеется) и пошел искать автомат. Через 30 минут я вернулся в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», три охранника меня остановили и сказали, что пропустить меня не могут, так как университет сегодня закрыт по техническим причинам, в это время подошли еще четыре человека, я им объяснил, что я сегодня здесь уже был, я зарегистрировался для участия в аукционе, который начнется в 12-00, показал им факс с приглашением для участия в аукционе, объяснил, что я ходил оплачивать услуги сотовой связи. Я направился в кабинет, сразу же меня догнал здоровый охранник, схватил меня, подбежали еще три человека и начали толкать меня в сторону выхода, один из них ударил меня в живот, и сказал, чтобы я «уносил свои ноги отсюда, пока живой», один из них сказал, что я все равно не попаду на аукцион, так как им приказал не впускать меня ректор института.

В 11-10 я позвонил (имеется запись в дежурной части) в Ленинское РОВД, мой вызов принял дежурный <...>. Я объяснил, что я являюсь участником аукциона, который состоится в 12-00 по адресу ул.Интернациональная, д.33, сказал, что меня не пускают в здание, что мне охранники и люди, которые с ними, угрожают расправой, ударили кулаком в живот, я просил помощи, чтобы сотрудники милиции устранили этот беспредел, и я имел возможность участвовать в аукционе, на который приехал. Пришли три милиционера, настроены разобраться и помочь мне, один из толкавших и удерживающих меня мужчин показал свой документ в виде удостоверения, после чего сотрудники милиции сказали, что ничего сделать не смогут, сказали, что они не обязаны провожать меня до места аукциона и что, вообще, это мои проблемы. Я был шокирован этим беспределом, я понял, что среди бандитов имеются люди в погонах, далее я поехал в Ленинский РОВД для того, чтобы написать заявление.

В связи с вышеперечисленными обстоятельствами я лишен был возможности принять участие в аукционе... Участник аукциона был один, согласно закону 94-ФЗ аукцион должен был быть признан несостоявшимся. После размещения протокола, мы видим, что он с кем-то торговался».

Заявитель просит отменить результаты аукциона и провести его повторно.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого размещения заказа - право заключения государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181-вторая очередь.

Документация об аукционе утверждена ректором ТГУ <...>.

1. Частью 1 статьи 37 Закона о размещении заказов установлено, что в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

Согласно приложению к протоколу открытого аукциона от 25.05.2009 «Журнал регистрации поставщиков, прибывших на процедуру проведения открытого аукциона» на участие в аукционе были зарегистрированы представитель ООО «Строй-М» <...> и представитель ООО «Спектр» <...>

В аукционе представитель ООО «Строй-М» <...> участие не принял. На рассмотрении жалобы представитель ТГУ подтвердил факт отсутствия представителя ООО «Строй-М» на процедуре проведения аукциона.

Комиссия Тамбовского УФАС России исходя из представленных сторонами материалов считает недоказанной вину государственного заказчика в части недопущения участника размещения заказа – ООО «Строй-М» к участию в аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

ООО «Строй-М» не представило документы, подтверждающие, что именно государственный заказчик – ТГУ препятствовало представителю представителю ООО «Строй-М» участвовать в аукционе.

2. В соответствии с частью 8 статьи 37 Закона о размещении заказов протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. При проведении аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд указанный протокол также опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.

Протокол аукциона от 25.05.2009  №090415/001119/99/2, размещенный государственным заказчиком на официальном сайте, не соответствует фактическим обстоятельствам.

Согласно протоколу, размещенному на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (далее – официальный сайт), на аукционе присутствовали 2 участника: ООО «Спектр» (участник №1) и ООО «Строй-М» (участник №2).

В пункте 6 Протокола указано, что по итогам проведения открытого аукциона участниками аукциона были сделаны следующие ценовые предложения:

начальная (максимальная) цена контракта – 30 010 000 рублей,

последнее (самое низкое) предложение о цене государственного контракта/регистрационный номер участника – 30 004 704 рубля/1.

Победителем открытого аукциона с предложением о цене контракта 30 004 704 рублей признано ООО «Спектр», что указано в пункте 7 названного протокола.

Однако, на рассмотрении жалобы установлено, что ООО «Строй-М» не принимало участие в аукционе.

ТГУ представил Комиссии Тамбовского УФАС России протокол открытого аукциона А-6 от 25.05.2009, составленный и подписанный членами аукционной комиссии. Согласно пункту 3 указанного протокола «участниками аукциона признаны и зарегистрировались на аукцион:

ООО «Строй-М», г.Тамбов – карточка №1

ООО «Спектр», г.Тамбовский район – карточка №2

Непосредственно на аукционе присутствовал только участник с карточкой №2 – ООО «Спектр».

В пункте 4 данного протокола указано следующее: «Так как на аукционе присутствовал один участник, на основании п.12 ст.37 аукцион признан несостоявшимся».

Таким образом, размещенный на официальном сайте протокол аукциона и составленный при проведении аукциона протокол противоречат друг другу, в части участников размещения заказов, принявших участие в аукционе, и в части регистрационных номеров участников аукциона.

Государственный заказчик разместил на официальном сайте протокол аукциона, не соответствующий фактическим обстоятельствам, чем нарушил требования части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной в части размещения заказчиком протокола открытого аукциона, не соответствующего фактическим обстоятельствам.

2. Признать государственного заказчика нарушившим часть 8 статьи 37 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов, указанного в настоящем решении.

4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного лица по части 1 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  № 33

ОБ  УСТРАНЕНИИ  НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

15.06.2009

г.Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

на основания своего решения № 33 от 15.06.2009 о нарушении государственным заказчиком - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» (далее – ТГУ) требований Федерального закона от  21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181-вторая очередь (продолжение строительства) (извещение от 15.04.2009  №090415/001119/99),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Государственному заказчику в срок до 22 июня 2009 года прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:

разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) протокол открытого аукциона, соответствующий фактическим обстоятельствам.

2. О результатах устранения нарушений Закона о размещении заказов сообщить в срок до 22 июня 2009 года и представить доказательства.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  № 33

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  9  июня 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  15  июня 2009 года

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителя ГОУ ВПО «Тамбовский государственный университет им.Г.Р. Державина» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-М» (125438, г.Москва, Пакгаузное шоссе, д.1) на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181-вторая очередь (продолжение строительства) (извещение от 15.04.2009  №090415/001119/99),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 02.06.2009  №3764) ООО «Строй-М» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181-вторая очередь (продолжение строительства).

Государственный заказчик – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» (далее – ТГУ). Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Жалоба ООО «Строй-М» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

В жалобе заявитель сообщает следующее:

«25 мая 2009 года, в 10-35 часов я пришел по адресу г.Тамбов, ул.Интернациональная, 33 и зарегистрировался для участия в аукционе. Я обнаружил, что у меня за неуплату отключили сотовый телефон, так как до аукциона оставался 1 час 25 минут, решил заплатить деньги за сотовый телефон (чек имеется) и пошел искать автомат. Через 30 минут я вернулся в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», три охранника меня остановили и сказали, что пропустить меня не могут, так как университет сегодня закрыт по техническим причинам, в это время подошли еще четыре человека, я им объяснил, что я сегодня здесь уже был, я зарегистрировался для участия в аукционе, который начнется в 12-00, показал им факс с приглашением для участия в аукционе, объяснил, что я ходил оплачивать услуги сотовой связи. Я направился в кабинет, сразу же меня догнал здоровый охранник, схватил меня, подбежали еще три человека и начали толкать меня в сторону выхода, один из них ударил меня в живот, и сказал, чтобы я «уносил свои ноги отсюда, пока живой», один из них сказал, что я все равно не попаду на аукцион, так как им приказал не впускать меня ректор института.

В 11-10 я позвонил (имеется запись в дежурной части) в Ленинское РОВД, мой вызов принял дежурный <...>. Я объяснил, что я являюсь участником аукциона, который состоится в 12-00 по адресу ул.Интернациональная, д.33, сказал, что меня не пускают в здание, что мне охранники и люди, которые с ними, угрожают расправой, ударили кулаком в живот, я просил помощи, чтобы сотрудники милиции устранили этот беспредел, и я имел возможность участвовать в аукционе, на который приехал. Пришли три милиционера, настроены разобраться и помочь мне, один из толкавших и удерживающих меня мужчин показал свой документ в виде удостоверения, после чего сотрудники милиции сказали, что ничего сделать не смогут, сказали, что они не обязаны провожать меня до места аукциона и что, вообще, это мои проблемы. Я был шокирован этим беспределом, я понял, что среди бандитов имеются люди в погонах, далее я поехал в Ленинский РОВД для того, чтобы написать заявление.

В связи с вышеперечисленными обстоятельствами я лишен был возможности принять участие в аукционе... Участник аукциона был один, согласно закону 94-ФЗ аукцион должен был быть признан несостоявшимся. После размещения протокола, мы видим, что он с кем-то торговался».

Заявитель просит отменить результаты аукциона и провести его повторно.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого размещения заказа - право заключения государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181-вторая очередь.

Документация об аукционе утверждена ректором ТГУ <...>.

1. Частью 1 статьи 37 Закона о размещении заказов установлено, что в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

Согласно приложению к протоколу открытого аукциона от 25.05.2009 «Журнал регистрации поставщиков, прибывших на процедуру проведения открытого аукциона» на участие в аукционе были зарегистрированы представитель ООО «Строй-М» <...> и представитель ООО «Спектр» <...>

В аукционе представитель ООО «Строй-М» <...> участие не принял. На рассмотрении жалобы представитель ТГУ подтвердил факт отсутствия представителя ООО «Строй-М» на процедуре проведения аукциона.

Комиссия Тамбовского УФАС России исходя из представленных сторонами материалов считает недоказанной вину государственного заказчика в части недопущения участника размещения заказа – ООО «Строй-М» к участию в аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

ООО «Строй-М» не представило документы, подтверждающие, что именно государственный заказчик – ТГУ препятствовало представителю представителю ООО «Строй-М» участвовать в аукционе.

2. В соответствии с частью 8 статьи 37 Закона о размещении заказов протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. При проведении аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд указанный протокол также опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.

Протокол аукциона от 25.05.2009  №090415/001119/99/2, размещенный государственным заказчиком на официальном сайте, не соответствует фактическим обстоятельствам.

Согласно протоколу, размещенному на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (далее – официальный сайт), на аукционе присутствовали 2 участника: ООО «Спектр» (участник №1) и ООО «Строй-М» (участник №2).

В пункте 6 Протокола указано, что по итогам проведения открытого аукциона участниками аукциона были сделаны следующие ценовые предложения:

начальная (максимальная) цена контракта – 30 010 000 рублей,

последнее (самое низкое) предложение о цене государственного контракта/регистрационный номер участника – 30 004 704 рубля/1.

Победителем открытого аукциона с предложением о цене контракта 30 004 704 рублей признано ООО «Спектр», что указано в пункте 7 названного протокола.

Однако, на рассмотрении жалобы установлено, что ООО «Строй-М» не принимало участие в аукционе.

ТГУ представил Комиссии Тамбовского УФАС России протокол открытого аукциона А-6 от 25.05.2009, составленный и подписанный членами аукционной комиссии. Согласно пункту 3 указанного протокола «участниками аукциона признаны и зарегистрировались на аукцион:

ООО «Строй-М», г.Тамбов – карточка №1

ООО «Спектр», г.Тамбовский район – карточка №2

Непосредственно на аукционе присутствовал только участник с карточкой №2 – ООО «Спектр».

В пункте 4 данного протокола указано следующее: «Так как на аукционе присутствовал один участник, на основании п.12 ст.37 аукцион признан несостоявшимся».

Таким образом, размещенный на официальном сайте протокол аукциона и составленный при проведении аукциона протокол противоречат друг другу, в части участников размещения заказов, принявших участие в аукционе, и в части регистрационных номеров участников аукциона.

Государственный заказчик разместил на официальном сайте протокол аукциона, не соответствующий фактическим обстоятельствам, чем нарушил требования части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной в части размещения заказчиком протокола открытого аукциона, не соответствующего фактическим обстоятельствам.

2. Признать государственного заказчика нарушившим часть 8 статьи 37 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов, указанного в настоящем решении.

4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного лица по части 1 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  № 33

ОБ  УСТРАНЕНИИ  НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

15.06.2009

г.Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

на основания своего решения № 33 от 15.06.2009 о нарушении государственным заказчиком - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» (далее – ТГУ) требований Федерального закона от  21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181-вторая очередь (продолжение строительства) (извещение от 15.04.2009  №090415/001119/99),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Государственному заказчику в срок до 22 июня 2009 года прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:

разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) протокол открытого аукциона, соответствующий фактическим обстоятельствам.

2. О результатах устранения нарушений Закона о размещении заказов сообщить в срок до 22 июня 2009 года и представить доказательства.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 33 [format] => [safe_value] => 33 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной в части размещения заказчиком протокола открытого аукциона, не соответствующего фактическим обстоятельствам.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной в части размещения заказчиком протокола открытого аукциона, не соответствующего фактическим обстоятельствам.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-15 16:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-15 16:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322140341 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )