Р Е Ш Е Н И Е № 32 |
| |
Резолютивная часть решения объявлена 4 июня 2009 года Решение в полном объеме изготовлено 9 июня 2009 года г. Тамбов |
| |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области <...>, представителей ГУЗ «Тамбовская областная больница» <...>, а также представителей ООО «Диагностические системы – Черноземье» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Диагностические системы – Черноземье» (394038, г.Воронеж, ул.Богачева. д.3, корп. «Б») на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница» (извещение от 07.05.2009 №218),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 28.05.2009 №3668) ООО «Диагностические системы – Черноземье» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница».
Государственный заказчик – ГУЗ «Тамбовская областная больница», уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Комитет). Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.tambov.gov.ru.
Жалоба ООО «Диагностические системы – Черноземье» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
ООО «Диагностические системы – Черноземье» сообщает, что решением котировочной комиссии Обществу отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: в заявке участника – сведения о характеристиках поставляемого товара не соответствуют характеристикам товара, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявитель считает, что, отстраняя ООО «Диагностические системы – Черноземье» по несуществующему в извещении №218 критерию, определенному в Спецификации к проекту государственного контракта, котировочная комиссия не учитывает, что проект государственного контракта на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница», как приложение к извещению не может нести в себе функцию технического задания при запросе котировок, а поэтому комиссия по проведению запроса котировок нарушает часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 03.06.2009 №3799) и по существу жалобы сообщил следующее.
Решение об отклонении котировочной заявки ООО «Диагностические системы – Черноземье» принято котировочной комиссией в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении запроса котировок от 07.05.2009 №218, размещенное на официальном сайте, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов содержало полное описание характеристик поставляемого товара и было доступно для ознакомления всем участникам размещения заказа.
При проведении данного запроса котировок вся предусмотренная Законом о размещении заказов информация была размещена на официальном сайте и являлась доступной для всех участников размещения заказа, которые находились в равных условиях, о чем свидетельствует тот факт, что из пяти котировочных заявок заявки четырех участников были оформлены в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении запроса котировок.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя <...> заявил об отзыве жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Предмет рассматриваемого размещения заказа – право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница».
1. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
Комитет выполнил указанные требования Закона о размещении заказов и разместил на официальном сайте полную информацию.
В извещении о проведении запроса котировок №218 указано, что «характеристики поставляемого товара – реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина, указаны в спецификации (Приложение №1 к проекту государственного контракта)».
Приложение №1 к проекту государственного контракта «Спецификация» которые также размещены на официальном сайте, содержит требования к характеристикам и количеству поставляемого товара:
№ п/п | Название и характеристики товара | ед. изм. | Количество наборов | Цена 1 набора (руб.) | Стоимость (руб.) |
1 | Дилюент, 20л | Шт | 32 | | 161624,96 |
2 | Депротеинизатор 50мл | Шт | 2 | | 11018,60 |
3 | Пробирки 200 с ЭДТА | Шт | 15000 | | 188100,00 |
4 | Stromatolyser-WH (лизирующий реагент), 500*3 | Наб. | 4 | | 50961,32 |
5 | Термобумага 1*50 рулонов | Уп. | 1 | | 10958,4 |
| Итого: | | | | 422663,28 |
2. В пункте 4 спецификации на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина указал на товарный знак (Stromatolyser-WH) без сопровождения словами «или эквивалент».
Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Комиссия Тамбовского УФАС России исследовала вышеназванные действия государственного заказчика на предмет их законности и обоснованности и установила следующее.
Предметом рассматриваемого запроса котировок является закупка реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 конкретным методом измерения гемоглобина - бесцианидным.
Заказчик объяснил, что при осуществлении данной закупки исходил из Руководства пользователя автоматического гематологического анализатора Sysmex КХ-21 (далее – Руководство) и информационным письмом от 12.02.2009 компании ЗАО «Рош-Москва».
Руководством предусмотрено использование именно лизирующего реагента Stromatolyser-WH (стр. 27).
В информационном письме компания ЗАО «Рош-Москва» сообщает, что является эксклюзивным поставщиком на территории Российской Федерации гематологических анализаторов и реагентов компании Sysmex, а также обращает внимание на то, что высокая надежность и качество работы гематологических анализаторов КХ-21 гарантируется только в случае использования оригинальных реагентов компании Sysmex: лизирующего реагента Stromatolyser-WH и дюлиента Cellpack и объясняет причину.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что указание заказчиком товарного знака - лизирующего реагента Stromatolyser-WH в Спецификации обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия с товаром, используемым ГУЗ «Тамбовская областная больница».
3. В спецификации на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина указаны требования к объёму (ёмкости) закупаемых реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21.
Комиссия Тамбовского УФАС России проверила законность установления данных требований.
Заказчик объясняет, что установление в Спецификации в качестве характеристики товара заданной емкости (объема) закупаемых реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 также обусловлено вышеназванным Руководством и информационным письмом компании ЗАО «Рош-Москва» по обеспечению качественной работы анализатора и точности определения концентрации гемоглобина бесцианидным методом. Рекомендуемые реактивы и расходные материалы выпускаются в таре с ёмкостью, приспособленной к указанному прибору.
В частности, в Руководстве содержится предупреждение о том, что лизирующий реагент заменяется только свежим и из новой бутылки, так как использование старого или собранного лизирующего реагента обуславливает получение неправильных результатов.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что требования заказчика к ёмкости фасовки реактивов и расходных материалов по данной закупке обусловлено его потребностями для обеспечения их взаимодействия с гематологическим анализатором КХ-21, используемым ГУЗ «Тамбовская областная больница».
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 1 статьи 61, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать действия государственного заказчика, уполномоченного органа и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница» соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7271
[uid] => 1
[title] => Реш. по жалобе №32 ООО «Диагностические системы – Черноземье» на действия к/к при проведении з/к на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для ГУЗ "Тамбовская областная больница"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7271
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1244548836
[changed] => 1392643922
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392643922
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 32 |
| |
Резолютивная часть решения объявлена 4 июня 2009 года Решение в полном объеме изготовлено 9 июня 2009 года г. Тамбов |
| |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области <...>, представителей ГУЗ «Тамбовская областная больница» <...>, а также представителей ООО «Диагностические системы – Черноземье» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Диагностические системы – Черноземье» (394038, г.Воронеж, ул.Богачева. д.3, корп. «Б») на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница» (извещение от 07.05.2009 №218),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 28.05.2009 №3668) ООО «Диагностические системы – Черноземье» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница».
Государственный заказчик – ГУЗ «Тамбовская областная больница», уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Комитет). Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.tambov.gov.ru.
Жалоба ООО «Диагностические системы – Черноземье» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
ООО «Диагностические системы – Черноземье» сообщает, что решением котировочной комиссии Обществу отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: в заявке участника – сведения о характеристиках поставляемого товара не соответствуют характеристикам товара, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявитель считает, что, отстраняя ООО «Диагностические системы – Черноземье» по несуществующему в извещении №218 критерию, определенному в Спецификации к проекту государственного контракта, котировочная комиссия не учитывает, что проект государственного контракта на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница», как приложение к извещению не может нести в себе функцию технического задания при запросе котировок, а поэтому комиссия по проведению запроса котировок нарушает часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 03.06.2009 №3799) и по существу жалобы сообщил следующее.
Решение об отклонении котировочной заявки ООО «Диагностические системы – Черноземье» принято котировочной комиссией в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении запроса котировок от 07.05.2009 №218, размещенное на официальном сайте, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов содержало полное описание характеристик поставляемого товара и было доступно для ознакомления всем участникам размещения заказа.
При проведении данного запроса котировок вся предусмотренная Законом о размещении заказов информация была размещена на официальном сайте и являлась доступной для всех участников размещения заказа, которые находились в равных условиях, о чем свидетельствует тот факт, что из пяти котировочных заявок заявки четырех участников были оформлены в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении запроса котировок.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя <...> заявил об отзыве жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Предмет рассматриваемого размещения заказа – право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница».
1. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
Комитет выполнил указанные требования Закона о размещении заказов и разместил на официальном сайте полную информацию.
В извещении о проведении запроса котировок №218 указано, что «характеристики поставляемого товара – реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина, указаны в спецификации (Приложение №1 к проекту государственного контракта)».
Приложение №1 к проекту государственного контракта «Спецификация» которые также размещены на официальном сайте, содержит требования к характеристикам и количеству поставляемого товара:
№ п/п | Название и характеристики товара | ед. изм. | Количество наборов | Цена 1 набора (руб.) | Стоимость (руб.) |
1 | Дилюент, 20л | Шт | 32 | | 161624,96 |
2 | Депротеинизатор 50мл | Шт | 2 | | 11018,60 |
3 | Пробирки 200 с ЭДТА | Шт | 15000 | | 188100,00 |
4 | Stromatolyser-WH (лизирующий реагент), 500*3 | Наб. | 4 | | 50961,32 |
5 | Термобумага 1*50 рулонов | Уп. | 1 | | 10958,4 |
| Итого: | | | | 422663,28 |
2. В пункте 4 спецификации на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина указал на товарный знак (Stromatolyser-WH) без сопровождения словами «или эквивалент».
Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Комиссия Тамбовского УФАС России исследовала вышеназванные действия государственного заказчика на предмет их законности и обоснованности и установила следующее.
Предметом рассматриваемого запроса котировок является закупка реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 конкретным методом измерения гемоглобина - бесцианидным.
Заказчик объяснил, что при осуществлении данной закупки исходил из Руководства пользователя автоматического гематологического анализатора Sysmex КХ-21 (далее – Руководство) и информационным письмом от 12.02.2009 компании ЗАО «Рош-Москва».
Руководством предусмотрено использование именно лизирующего реагента Stromatolyser-WH (стр. 27).
В информационном письме компания ЗАО «Рош-Москва» сообщает, что является эксклюзивным поставщиком на территории Российской Федерации гематологических анализаторов и реагентов компании Sysmex, а также обращает внимание на то, что высокая надежность и качество работы гематологических анализаторов КХ-21 гарантируется только в случае использования оригинальных реагентов компании Sysmex: лизирующего реагента Stromatolyser-WH и дюлиента Cellpack и объясняет причину.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что указание заказчиком товарного знака - лизирующего реагента Stromatolyser-WH в Спецификации обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия с товаром, используемым ГУЗ «Тамбовская областная больница».
3. В спецификации на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина указаны требования к объёму (ёмкости) закупаемых реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21.
Комиссия Тамбовского УФАС России проверила законность установления данных требований.
Заказчик объясняет, что установление в Спецификации в качестве характеристики товара заданной емкости (объема) закупаемых реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 также обусловлено вышеназванным Руководством и информационным письмом компании ЗАО «Рош-Москва» по обеспечению качественной работы анализатора и точности определения концентрации гемоглобина бесцианидным методом. Рекомендуемые реактивы и расходные материалы выпускаются в таре с ёмкостью, приспособленной к указанному прибору.
В частности, в Руководстве содержится предупреждение о том, что лизирующий реагент заменяется только свежим и из новой бутылки, так как использование старого или собранного лизирующего реагента обуславливает получение неправильных результатов.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что требования заказчика к ёмкости фасовки реактивов и расходных материалов по данной закупке обусловлено его потребностями для обеспечения их взаимодействия с гематологическим анализатором КХ-21, используемым ГУЗ «Тамбовская областная больница».
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 1 статьи 61, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать действия государственного заказчика, уполномоченного органа и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница» соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 32
|
|
|
Резолютивная часть решения объявлена 4 июня 2009 года
Решение в полном объеме изготовлено 9 июня 2009 года
г. Тамбов
|
|
|
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области <...>, представителей ГУЗ «Тамбовская областная больница» <...>, а также представителей ООО «Диагностические системы – Черноземье» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Диагностические системы – Черноземье» (394038, г.Воронеж, ул.Богачева. д.3, корп. «Б») на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница» (извещение от 07.05.2009 №218),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 28.05.2009 №3668) ООО «Диагностические системы – Черноземье» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница».
Государственный заказчик – ГУЗ «Тамбовская областная больница», уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Комитет). Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.tambov.gov.ru.
Жалоба ООО «Диагностические системы – Черноземье» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
ООО «Диагностические системы – Черноземье» сообщает, что решением котировочной комиссии Обществу отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: в заявке участника – сведения о характеристиках поставляемого товара не соответствуют характеристикам товара, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявитель считает, что, отстраняя ООО «Диагностические системы – Черноземье» по несуществующему в извещении №218 критерию, определенному в Спецификации к проекту государственного контракта, котировочная комиссия не учитывает, что проект государственного контракта на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница», как приложение к извещению не может нести в себе функцию технического задания при запросе котировок, а поэтому комиссия по проведению запроса котировок нарушает часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 03.06.2009 №3799) и по существу жалобы сообщил следующее.
Решение об отклонении котировочной заявки ООО «Диагностические системы – Черноземье» принято котировочной комиссией в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении запроса котировок от 07.05.2009 №218, размещенное на официальном сайте, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов содержало полное описание характеристик поставляемого товара и было доступно для ознакомления всем участникам размещения заказа.
При проведении данного запроса котировок вся предусмотренная Законом о размещении заказов информация была размещена на официальном сайте и являлась доступной для всех участников размещения заказа, которые находились в равных условиях, о чем свидетельствует тот факт, что из пяти котировочных заявок заявки четырех участников были оформлены в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении запроса котировок.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя <...> заявил об отзыве жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Предмет рассматриваемого размещения заказа – право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница».
1. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
Комитет выполнил указанные требования Закона о размещении заказов и разместил на официальном сайте полную информацию.
В извещении о проведении запроса котировок №218 указано, что «характеристики поставляемого товара – реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина, указаны в спецификации (Приложение №1 к проекту государственного контракта)».
Приложение №1 к проекту государственного контракта «Спецификация» которые также размещены на официальном сайте, содержит требования к характеристикам и количеству поставляемого товара:
№ п/п
|
Название и характеристики товара
|
ед. изм.
|
Количество наборов
|
Цена 1 набора (руб.)
|
Стоимость (руб.)
|
1
|
Дилюент, 20л
|
Шт
|
32
|
|
161624,96
|
2
|
Депротеинизатор 50мл
|
Шт
|
2
|
|
11018,60
|
3
|
Пробирки 200 с ЭДТА
|
Шт
|
15000
|
|
188100,00
|
4
|
Stromatolyser-WH (лизирующий реагент), 500*3
|
Наб.
|
4
|
|
50961,32
|
5
|
Термобумага 1*50 рулонов
|
Уп.
|
1
|
|
10958,4
|
|
Итого:
|
|
|
|
422663,28
|
2. В пункте 4 спецификации на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина указал на товарный знак (Stromatolyser-WH) без сопровождения словами «или эквивалент».
Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Комиссия Тамбовского УФАС России исследовала вышеназванные действия государственного заказчика на предмет их законности и обоснованности и установила следующее.
Предметом рассматриваемого запроса котировок является закупка реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 конкретным методом измерения гемоглобина - бесцианидным.
Заказчик объяснил, что при осуществлении данной закупки исходил из Руководства пользователя автоматического гематологического анализатора Sysmex КХ-21 (далее – Руководство) и информационным письмом от 12.02.2009 компании ЗАО «Рош-Москва».
Руководством предусмотрено использование именно лизирующего реагента Stromatolyser-WH (стр. 27).
В информационном письме компания ЗАО «Рош-Москва» сообщает, что является эксклюзивным поставщиком на территории Российской Федерации гематологических анализаторов и реагентов компании Sysmex, а также обращает внимание на то, что высокая надежность и качество работы гематологических анализаторов КХ-21 гарантируется только в случае использования оригинальных реагентов компании Sysmex: лизирующего реагента Stromatolyser-WH и дюлиента Cellpack и объясняет причину.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что указание заказчиком товарного знака - лизирующего реагента Stromatolyser-WH в Спецификации обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия с товаром, используемым ГУЗ «Тамбовская областная больница».
3. В спецификации на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина указаны требования к объёму (ёмкости) закупаемых реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21.
Комиссия Тамбовского УФАС России проверила законность установления данных требований.
Заказчик объясняет, что установление в Спецификации в качестве характеристики товара заданной емкости (объема) закупаемых реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 также обусловлено вышеназванным Руководством и информационным письмом компании ЗАО «Рош-Москва» по обеспечению качественной работы анализатора и точности определения концентрации гемоглобина бесцианидным методом. Рекомендуемые реактивы и расходные материалы выпускаются в таре с ёмкостью, приспособленной к указанному прибору.
В частности, в Руководстве содержится предупреждение о том, что лизирующий реагент заменяется только свежим и из новой бутылки, так как использование старого или собранного лизирующего реагента обуславливает получение неправильных результатов.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что требования заказчика к ёмкости фасовки реактивов и расходных материалов по данной закупке обусловлено его потребностями для обеспечения их взаимодействия с гематологическим анализатором КХ-21, используемым ГУЗ «Тамбовская областная больница».
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 1 статьи 61, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать действия государственного заказчика, уполномоченного органа и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница» соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 32
[format] =>
[safe_value] => 32
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать действия государственного заказчика, уполномоченного органа и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница» соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать действия государственного заказчика, уполномоченного органа и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница» соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-06-09 16:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-06-09 16:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322140341
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)