Реш. по жалобе №29 ООО «РСУ-55» на действия а/к при проведении о/а на выполнение текущего ремонта кровли, инженерных сетей и помещений административного здания ВНИИС

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 29
Дата публикации: 25 мая 2009, 13:33

 

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 29

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  20  мая 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  25  мая 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителя ООО «Ремонтно-строительное управление - 55» (далее – РСУ-55) <...>, а также представителя Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский институт садоводства им.И.В. Мичурина Россельхозакадемии (далее – ГНУ Всероссийский НИИ садоводства им. И.В. Мичурина) <...>,

рассмотрев жалобу ООО «РСУ-55» (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская, д.19а, оф.2) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение текущего ремонта кровли, инженерных сетей и помещений административного здания (извещение от 16.04.2009  №090416/013786/3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 14.05.2009  №3035) ООО «РСУ-55» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение текущего ремонта кровли, инженерных сетей и помещений административного здания.

Государственный заказчик - Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт садоводства им.И.В.Мичурина Россельхозакадемии. Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Жалоба ООО «РСУ-55» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «РСУ-55» в допуске к участию в открытом аукционе на основании не предоставления Обществом документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов: стандартов ISO 14644, ISO 14698.

Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (исх. от 19.05.2009, вх. от 20.05.2009  №3258) и по существу жалобы сообщил следующее.

Заказчик, в целях реализации договоров по международному сотрудничеству программы исследования микроорганизмов четвертой степени патогенности, утвержденной Российской академией сельскохозяйственных наук, обязан осуществлять научно-исследовательские работы в лаборатории, помещения котоой должны соответствовать стандартам, определяющим степень стерильности (чистоты) помещений – ISO (ИСО) 14644, 14698, что должно быть подтверждено соответствующим уполномоченным органом.

Группы стандартов ISO (ИСО) 14644, 14698 действуют на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством в области стандартизации и технического регулирования.

В заявке на участие в аукционе ООО «РСУ-55» отсутствует согласие участника размещения заказа выполнить ремонтные работы в соответствии с требованиями, установленными техническим заданием документации об аукционе.

Государственный заказчик считает, что своими действиями не нарушил требования Закона о размещении заказов и отклонил заявку ООО «РСУ-55» обоснованно.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого открытого аукциона – право заключить государственный контракт на выполнение текущего ремонта кровли, инженерных сетей и помещений административного здания ГНУ Всероссийский НИИ садоводства им. И.В. Мичурина.

Документация об аукционе утверждена директором ГНУ Всероссийский НИИ садоводства им. И.В. Мичурина <...>.

1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Государственный заказчик в пункте 1.4 части III «Техническая часть» документации об аукционе установил, что «Все отремонтированные помещения должны соответствовать требованиям группы стандартов ISO 14644, ISO 14698, что должно быть подтверждено соответствующим уполномоченным органом».

Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», Постановлением главного санитарного врача от 28.01.2008  №4 «Об утверждении новых санитарных правил СП 1.3.2322-08» установлен порядок проведения аккредитации лиц, оказывающих услуги по определению соответствия помещений группе стандартов ISO (ИСО) 14644, 14698.

В соответствии с установленным порядком территориальные органы Ростехнадзора и Госстандарта Российской Федерации осуществляют аккредитацию заинтересованных лиц с выдачей документов, подтверждающих их правомочность предоставлять услуги по определению соответствия помещений группе упомянутых выше стандартов, выдавать легитимные экспертные заключения.

Таким образом, для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого размещения заказа, участник размещения заказа должен быть аккредитован уполномоченным органом на выполнение данных работ.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.05.2009  1/А1-020409 указано следующее: «В результате рассмотрения заявки на участие в аукционе  поступившей от ООО «Ремонтно-строительное управление – 55» по  лоту  № 1  в соответствии с требованиями установленными Законом и документацией об аукционе было выявлено, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 4.2.4.  части 4.2., статьи 4, п. 1.4. статьи 1 «Техническое задание» части III документации об аукционе, а именно:

- таблица описания проводимых работ формы I.4.4 раздела I.4. документации об аукционе заполнена ненадлежащим образом.

- в предложении о функциональных и качественных характеристиках заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения о проведении работ в соответствии с требованиями группы стандартов ISO 14644, ISO 14698;

- в предложении о функциональных и качественных характеристиках заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения о возможности участником размещения заказа подтвердить соответствие отремонтированных помещений требованиям группы стандартов ISO 14644, ISO 14698 согласно действующему в Российской Федерации законодательству о техническом регулировании».

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в заявке ООО «РСУ-55» отсутствуют документы и сведения, подтверждающие, что Общество готово выполнить текущий ремонт кровли, инженерных сетей и помещений административного здания в соответствии с требованиями группы стандартов ISO 14644, ISO 14698.

Аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку ООО «РСУ-55» как не соответствующую требованиям документации об аукционе, а именно: требованиям технического задания открытого аукциона.

2. Требования к заявке на участие в открытом аукционе установлены частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Часть 3 указанной статьи запрещает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений.

Требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе установлены частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Также указанной частью установлено, что не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе

Несмотря на это, государственный заказчик в документации об аукционе установил требование, не предусмотренное статьей 35 Закона о размещении заказов: «Участник размещения заказа должен подготовить оригинал и такое количество копий заявки на участие в аукционе, которое указано в Информационной карте аукциона, четко указав на титульном листе каждого документа соответственно «ОРИГИНАЛ» и «КОПИЯ № 1», «КОПИЯ № 2» и т.д.» (пункт 4.2.2 документации об аукционе). Данное требование повторяется в пункте 10 Информационной карты аукциона, согласно которому «участник размещения заказа должен подготовить оригинал и  1 (одну ) копию заявки на участие в аукционе».

Государственный заказчик нарушил требования статьи 35 Закона о размещении заказов.

Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что данное нарушение не привело к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа, так как по этому основанию не была отклонена ни одна заявка на участие в открытом аукционе.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

Признать жалобу ООО «РСУ-55» необоснованной.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7268 [uid] => 1 [title] => Реш. по жалобе №29 ООО «РСУ-55» на действия а/к при проведении о/а на выполнение текущего ремонта кровли, инженерных сетей и помещений административного здания ВНИИС [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7268 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243229614 [changed] => 1392643082 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392643082 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 29

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  20  мая 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  25  мая 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителя ООО «Ремонтно-строительное управление - 55» (далее – РСУ-55) <...>, а также представителя Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский институт садоводства им.И.В. Мичурина Россельхозакадемии (далее – ГНУ Всероссийский НИИ садоводства им. И.В. Мичурина) <...>,

рассмотрев жалобу ООО «РСУ-55» (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская, д.19а, оф.2) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение текущего ремонта кровли, инженерных сетей и помещений административного здания (извещение от 16.04.2009  №090416/013786/3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 14.05.2009  №3035) ООО «РСУ-55» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение текущего ремонта кровли, инженерных сетей и помещений административного здания.

Государственный заказчик - Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт садоводства им.И.В.Мичурина Россельхозакадемии. Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Жалоба ООО «РСУ-55» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «РСУ-55» в допуске к участию в открытом аукционе на основании не предоставления Обществом документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов: стандартов ISO 14644, ISO 14698.

Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (исх. от 19.05.2009, вх. от 20.05.2009  №3258) и по существу жалобы сообщил следующее.

Заказчик, в целях реализации договоров по международному сотрудничеству программы исследования микроорганизмов четвертой степени патогенности, утвержденной Российской академией сельскохозяйственных наук, обязан осуществлять научно-исследовательские работы в лаборатории, помещения котоой должны соответствовать стандартам, определяющим степень стерильности (чистоты) помещений – ISO (ИСО) 14644, 14698, что должно быть подтверждено соответствующим уполномоченным органом.

Группы стандартов ISO (ИСО) 14644, 14698 действуют на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством в области стандартизации и технического регулирования.

В заявке на участие в аукционе ООО «РСУ-55» отсутствует согласие участника размещения заказа выполнить ремонтные работы в соответствии с требованиями, установленными техническим заданием документации об аукционе.

Государственный заказчик считает, что своими действиями не нарушил требования Закона о размещении заказов и отклонил заявку ООО «РСУ-55» обоснованно.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого открытого аукциона – право заключить государственный контракт на выполнение текущего ремонта кровли, инженерных сетей и помещений административного здания ГНУ Всероссийский НИИ садоводства им. И.В. Мичурина.

Документация об аукционе утверждена директором ГНУ Всероссийский НИИ садоводства им. И.В. Мичурина <...>.

1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Государственный заказчик в пункте 1.4 части III «Техническая часть» документации об аукционе установил, что «Все отремонтированные помещения должны соответствовать требованиям группы стандартов ISO 14644, ISO 14698, что должно быть подтверждено соответствующим уполномоченным органом».

Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», Постановлением главного санитарного врача от 28.01.2008  №4 «Об утверждении новых санитарных правил СП 1.3.2322-08» установлен порядок проведения аккредитации лиц, оказывающих услуги по определению соответствия помещений группе стандартов ISO (ИСО) 14644, 14698.

В соответствии с установленным порядком территориальные органы Ростехнадзора и Госстандарта Российской Федерации осуществляют аккредитацию заинтересованных лиц с выдачей документов, подтверждающих их правомочность предоставлять услуги по определению соответствия помещений группе упомянутых выше стандартов, выдавать легитимные экспертные заключения.

Таким образом, для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого размещения заказа, участник размещения заказа должен быть аккредитован уполномоченным органом на выполнение данных работ.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.05.2009  1/А1-020409 указано следующее: «В результате рассмотрения заявки на участие в аукционе  поступившей от ООО «Ремонтно-строительное управление – 55» по  лоту  № 1  в соответствии с требованиями установленными Законом и документацией об аукционе было выявлено, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 4.2.4.  части 4.2., статьи 4, п. 1.4. статьи 1 «Техническое задание» части III документации об аукционе, а именно:

- таблица описания проводимых работ формы I.4.4 раздела I.4. документации об аукционе заполнена ненадлежащим образом.

- в предложении о функциональных и качественных характеристиках заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения о проведении работ в соответствии с требованиями группы стандартов ISO 14644, ISO 14698;

- в предложении о функциональных и качественных характеристиках заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения о возможности участником размещения заказа подтвердить соответствие отремонтированных помещений требованиям группы стандартов ISO 14644, ISO 14698 согласно действующему в Российской Федерации законодательству о техническом регулировании».

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в заявке ООО «РСУ-55» отсутствуют документы и сведения, подтверждающие, что Общество готово выполнить текущий ремонт кровли, инженерных сетей и помещений административного здания в соответствии с требованиями группы стандартов ISO 14644, ISO 14698.

Аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку ООО «РСУ-55» как не соответствующую требованиям документации об аукционе, а именно: требованиям технического задания открытого аукциона.

2. Требования к заявке на участие в открытом аукционе установлены частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Часть 3 указанной статьи запрещает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений.

Требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе установлены частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Также указанной частью установлено, что не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе

Несмотря на это, государственный заказчик в документации об аукционе установил требование, не предусмотренное статьей 35 Закона о размещении заказов: «Участник размещения заказа должен подготовить оригинал и такое количество копий заявки на участие в аукционе, которое указано в Информационной карте аукциона, четко указав на титульном листе каждого документа соответственно «ОРИГИНАЛ» и «КОПИЯ № 1», «КОПИЯ № 2» и т.д.» (пункт 4.2.2 документации об аукционе). Данное требование повторяется в пункте 10 Информационной карты аукциона, согласно которому «участник размещения заказа должен подготовить оригинал и  1 (одну ) копию заявки на участие в аукционе».

Государственный заказчик нарушил требования статьи 35 Закона о размещении заказов.

Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что данное нарушение не привело к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа, так как по этому основанию не была отклонена ни одна заявка на участие в открытом аукционе.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

Признать жалобу ООО «РСУ-55» необоснованной.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 29

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  20  мая 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  25  мая 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителя ООО «Ремонтно-строительное управление - 55» (далее – РСУ-55) <...>, а также представителя Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский институт садоводства им.И.В. Мичурина Россельхозакадемии (далее – ГНУ Всероссийский НИИ садоводства им. И.В. Мичурина) <...>,

рассмотрев жалобу ООО «РСУ-55» (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская, д.19а, оф.2) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение текущего ремонта кровли, инженерных сетей и помещений административного здания (извещение от 16.04.2009  №090416/013786/3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 14.05.2009  №3035) ООО «РСУ-55» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение текущего ремонта кровли, инженерных сетей и помещений административного здания.

Государственный заказчик - Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт садоводства им.И.В.Мичурина Россельхозакадемии. Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Жалоба ООО «РСУ-55» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «РСУ-55» в допуске к участию в открытом аукционе на основании не предоставления Обществом документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов: стандартов ISO 14644, ISO 14698.

Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (исх. от 19.05.2009, вх. от 20.05.2009  №3258) и по существу жалобы сообщил следующее.

Заказчик, в целях реализации договоров по международному сотрудничеству программы исследования микроорганизмов четвертой степени патогенности, утвержденной Российской академией сельскохозяйственных наук, обязан осуществлять научно-исследовательские работы в лаборатории, помещения котоой должны соответствовать стандартам, определяющим степень стерильности (чистоты) помещений – ISO (ИСО) 14644, 14698, что должно быть подтверждено соответствующим уполномоченным органом.

Группы стандартов ISO (ИСО) 14644, 14698 действуют на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством в области стандартизации и технического регулирования.

В заявке на участие в аукционе ООО «РСУ-55» отсутствует согласие участника размещения заказа выполнить ремонтные работы в соответствии с требованиями, установленными техническим заданием документации об аукционе.

Государственный заказчик считает, что своими действиями не нарушил требования Закона о размещении заказов и отклонил заявку ООО «РСУ-55» обоснованно.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого открытого аукциона – право заключить государственный контракт на выполнение текущего ремонта кровли, инженерных сетей и помещений административного здания ГНУ Всероссийский НИИ садоводства им. И.В. Мичурина.

Документация об аукционе утверждена директором ГНУ Всероссийский НИИ садоводства им. И.В. Мичурина <...>.

1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Государственный заказчик в пункте 1.4 части III «Техническая часть» документации об аукционе установил, что «Все отремонтированные помещения должны соответствовать требованиям группы стандартов ISO 14644, ISO 14698, что должно быть подтверждено соответствующим уполномоченным органом».

Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», Постановлением главного санитарного врача от 28.01.2008  №4 «Об утверждении новых санитарных правил СП 1.3.2322-08» установлен порядок проведения аккредитации лиц, оказывающих услуги по определению соответствия помещений группе стандартов ISO (ИСО) 14644, 14698.

В соответствии с установленным порядком территориальные органы Ростехнадзора и Госстандарта Российской Федерации осуществляют аккредитацию заинтересованных лиц с выдачей документов, подтверждающих их правомочность предоставлять услуги по определению соответствия помещений группе упомянутых выше стандартов, выдавать легитимные экспертные заключения.

Таким образом, для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого размещения заказа, участник размещения заказа должен быть аккредитован уполномоченным органом на выполнение данных работ.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.05.2009  1/А1-020409 указано следующее: «В результате рассмотрения заявки на участие в аукционе  поступившей от ООО «Ремонтно-строительное управление – 55» по  лоту  № 1  в соответствии с требованиями установленными Законом и документацией об аукционе было выявлено, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 4.2.4.  части 4.2., статьи 4, п. 1.4. статьи 1 «Техническое задание» части III документации об аукционе, а именно:

- таблица описания проводимых работ формы I.4.4 раздела I.4. документации об аукционе заполнена ненадлежащим образом.

- в предложении о функциональных и качественных характеристиках заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения о проведении работ в соответствии с требованиями группы стандартов ISO 14644, ISO 14698;

- в предложении о функциональных и качественных характеристиках заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения о возможности участником размещения заказа подтвердить соответствие отремонтированных помещений требованиям группы стандартов ISO 14644, ISO 14698 согласно действующему в Российской Федерации законодательству о техническом регулировании».

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в заявке ООО «РСУ-55» отсутствуют документы и сведения, подтверждающие, что Общество готово выполнить текущий ремонт кровли, инженерных сетей и помещений административного здания в соответствии с требованиями группы стандартов ISO 14644, ISO 14698.

Аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку ООО «РСУ-55» как не соответствующую требованиям документации об аукционе, а именно: требованиям технического задания открытого аукциона.

2. Требования к заявке на участие в открытом аукционе установлены частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Часть 3 указанной статьи запрещает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений.

Требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе установлены частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Также указанной частью установлено, что не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе

Несмотря на это, государственный заказчик в документации об аукционе установил требование, не предусмотренное статьей 35 Закона о размещении заказов: «Участник размещения заказа должен подготовить оригинал и такое количество копий заявки на участие в аукционе, которое указано в Информационной карте аукциона, четко указав на титульном листе каждого документа соответственно «ОРИГИНАЛ» и «КОПИЯ № 1», «КОПИЯ № 2» и т.д.» (пункт 4.2.2 документации об аукционе). Данное требование повторяется в пункте 10 Информационной карты аукциона, согласно которому «участник размещения заказа должен подготовить оригинал и  1 (одну ) копию заявки на участие в аукционе».

Государственный заказчик нарушил требования статьи 35 Закона о размещении заказов.

Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что данное нарушение не привело к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа, так как по этому основанию не была отклонена ни одна заявка на участие в открытом аукционе.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

Признать жалобу ООО «РСУ-55» необоснованной.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 29 [format] => [safe_value] => 29 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать жалобу ООО «РСУ-55» необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать жалобу ООО «РСУ-55» необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-25 09:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-25 09:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322140341 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )