Реш. №13 по жалобе ООО "РСУ-55" на действия аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области при проведении открытого аукциона на ремонт помещенийпо адресу г. Тамбов, б-р Энтузиастов, 1

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 13
Дата публикации: 30 марта 2009, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е  № 13

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  25  марта  2009 года

 

Решение в полном объеме изготовлено  30  марта  2009 года

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

 

председатель – и.о. руководителя управления Бояршинова И.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

в присутствии представителя заявителя ООО «РСУ-55» <...> (доверенность от 25.03.09 № 15), представителя ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области – и.о. директора <...>, начальника юридического отдела <...> (доверенность от 25.03.09 № 9), председателя аукционной комиссии открытого аукциона ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области на право заключить государственный контракт на продолжение и завершение проведения капитального ремонта помещений с последующим вводом в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1 <...>, заместителя председателя аукционной комиссии <...>, секретаря комиссии <...>,

            рассмотрев жалобу ООО «РСУ-55» (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская, 19а, оф.2) на действия аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области при проведении открытого аукциона на продолжение и завершение проведения капитального ремонта помещений с последующим вводом в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1 (извещение № 1 от 25.02.09).

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

            В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 20.03.2009 № 1643ф) ООО «РСУ-55» на действия аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области при проведении открытого аукциона на продолжение и завершение проведения капитального ремонта помещений с последующим вводом в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1.

            Государственный заказчик – Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области (далее – ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области). Извещение о проведении открытого аукциона 25 февраля 2009г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

            В жалобе заявитель сообщает, что по решению аукционной комиссии ООО «РСУ-55» отказано в допуске к участию в аукционе на основании  части 1 статьи 12, части 2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в составе заявки на участие в аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.

            ООО «РСУ-55» считает выводы аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе неверными по следующим основаниям.

            ООО «РСУ-55» в составе заявки на участие в аукционе не были предоставлены документы: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства. Согласно техническому заданию (п.7) организация – победитель аукциона должна выполнить ввод в эксплуатацию объекта (получить разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) и подписать акт приемки объекта капитального строительства. Т.е. организация – участник аукциона, не являясь победителем аукциона и не выполнив работы на объекте не может получить разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и не может предоставить копии акта приемки объекта капитального строительства в составе аукционной заявки.

            Жалоба общества  ООО «РСУ-55» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

           

Государственный заказчик - ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 25.03.2009 № 1765).

Аукционная комиссия ФГУ «ЗКП» при рассмотрении заявок на участие в аукционе отказала участнику ООО «РСУ-55» по следующим основаниям:

на основании  пункта 1 части 1 статьи 12 «непредставления документов, определенных … частью 2 статьи 35» Закона о размещении заказов, а именно при установлении требований к участникам размещения заказа, предусмотренного частью 2.1 статьи 11 «требования о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту…, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта… При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)». Данное требование установлено в аукционной документации пункт 1.6.4.

В связи с этим в информационной карте аукциона пункт 16 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» указаны требования к документам, входящим в состав заявки с ссылкой на форму 1 «Опись документов, предъявляемых для участия в аукционе». Пункт 9 данной формы 1 обязывает участников размещения заказа предоставить информацию в подтверждение участника размещения заказа на соответствие требованиям к участникам, установленным в пункте 1.6.4 аукционной документации. Заказчик не вправе ограничивать участников размещения заказа в выборе представляемых в соответствии с этим документов, но в их числе обязательно должны присутствовать документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов «копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства…».

В составе заявки ООО «РСУ-55» в подтверждение на соответствие участника размещения заказа требованию пункта 1.6.4 представлен «Перечень построенных объектов» на 2-х листах. Документы, установленные Законом о размещении заказов в качестве обязательных в составе заявки, отсутствуют. На основании вышесказанного заявка ООО «РСУ-55» и была отклонена.

По существу претензий на необоснованный отказ в допуске участника ООО «РСУ-55»  ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области сообщило, что речь идет не о документах (копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства), которые будут получены после завершения капитального ремонта здания, расположенного по адресу: г.Тамбов, бульвар Энтузиастов, 1 и ввода его в эксплуатацию, а о документах, полученных ранее участником размещения заказа при выполнении работ на аналогичных объектах за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок.

 

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

 

            Предметом рассматриваемого открытого аукциона является продолжение и завершение проведения капитального ремонта помещений с последующим вводом в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1.

Документация об аукционе 24.02.2009 утверждена директором ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области <...>.  

 

 

            1. Содержание заявки на участие в открытом аукционе установлено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

 

            В нарушение данного требования государственный заказчик – ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области в аукционной документации установил излишние требования о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов, а именно:

            1) в Разделе 3 аукционной документации пунктом 3.2.1 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» подпунктом г) указано, что заявка на участие в аукционе, поданная участником размещения заказа должна содержать сведения об объеме работ.  

Сведения об объеме работ недопустимо требовать от участников аукциона;

            2) в Разделе 4 аукционной документации в форме 1 «Опись документов, представляемых для участия в аукционе» установлены  требования к содержанию и оформлению заявки на участие в открытом аукционе, не предусмотренные Законом о размещении заказов:

            а) пункт 7: «В подтверждение отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды Участником размещения заказа должны быть представлены:

            - справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (при отсутствии задолженности);

            - справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (форма 39-1) и формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период отчетного года (при наличии задолженности)»;  

            б) пункт 8: «Участником размещения заказа должна быть представлена справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участнике размещения заказ».           

            Данные требования заказчика не предусмотрены Законом о размещении заказов.

            Согласно части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пункте 2-4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

            Государственный заказчик ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области, установив в документации об аукционе неправомерные требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, допустил нарушение части 6 статьи 11 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

 

            2. Пунктом 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов. Подпунктом д) указанной статьи установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства в случае, если заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

 

            Государственный заказчик ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области в документации об аукционе пунктом 1.6.4 установил дополнительное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: «выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)».

            Согласно протоколу № 090225/000867/7 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19 марта 2009 г. аукционная комиссия приняла решение отказать заявке ООО «РСУ-55» в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12, подпункта «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием в составе заявки на участие в аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.

            В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

            Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

            Исходя из этого, Комиссия Тамбовского УФАС России не установила в действиях аукционной комиссии ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области по отказу в допуске ООО «РСУ-55» к участию в аукционе нарушений требований статьи части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, поскольку заявка ООО «РСУ-55» действительно не содержала обязательные документы, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.

            3. Вместе с тем Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в ходе проведения рассматриваемого аукциона государственный заказчик – ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области нарушил права и законные интересы ООО «РСУ-55» и других участников размещения заказа, заявки которых также были не допущены к участию в аукционе.

            В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

            Однако, государственный заказчик ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области в нарушение данного требования не указал в документации об аукционе, в том числе в форме 1 «Опись документов, представляемых для участия в аукционе», обязательного требования, предусмотренного подпунктом д) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.

            Пунктом 9 указанной формы 1 было установлено  требование о предоставлении участником размещения заказа только информации, подтверждающей соответствие участника размещения заказа дополнительному требованию, указанному в пункте 1.6.4 документации об аукционе.

Кроме того, в Разделе 5 аукционной документации «Рассмотрение заявок на участие в аукционе» пунктом 5.3.3 указано: «Рассмотрение и оценка правоспособности Участника размещения заказа осуществляется по двоичному принципу: «соответствует требованиям» или «не соответствует требованиям». При этом учитывается выполнение только тех обязательных требований к правоспособности, которые указаны в пункте 1.6. настоящего Раздела. Оценка правоспособности Участников размещения заказа проводится исключительно на основании документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Раздела, а также с учетом информации, полученной в соответствии с пунктом 5.3.5. настоящего Раздела».

            Таким образом, государственный заказчик - ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области ввел в заблуждение участников размещения данного аукциона в части не указания в документации об аукционе требования о предоставлении обязательных документов, что привело к отклонению поданных заявок от участия в аукционе и нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «РСУ-55» обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области нарушившим требования  пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в части не указания в документации об аукционе, в том числе в форме аукционной заявки, сведений о предоставлении в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом д) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

            3. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области нарушившим требования  части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

             4. Выдать Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

            5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                И.А.Бояршинова

 

 

 

Члены комиссии                                                                                    Н.Н. Колодина

 

 

 

Н.Е.Козлова

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7243 [uid] => 1 [title] => Реш. №13 по жалобе ООО "РСУ-55" на действия аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области при проведении открытого аукциона на ремонт помещенийпо адресу г. Тамбов, б-р Энтузиастов, 1 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7243 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238356800 [changed] => 1392637216 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392637216 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  № 13

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  25  марта  2009 года

 

Решение в полном объеме изготовлено  30  марта  2009 года

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

 

председатель – и.о. руководителя управления Бояршинова И.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

в присутствии представителя заявителя ООО «РСУ-55» <...> (доверенность от 25.03.09 № 15), представителя ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области – и.о. директора <...>, начальника юридического отдела <...> (доверенность от 25.03.09 № 9), председателя аукционной комиссии открытого аукциона ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области на право заключить государственный контракт на продолжение и завершение проведения капитального ремонта помещений с последующим вводом в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1 <...>, заместителя председателя аукционной комиссии <...>, секретаря комиссии <...>,

            рассмотрев жалобу ООО «РСУ-55» (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская, 19а, оф.2) на действия аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области при проведении открытого аукциона на продолжение и завершение проведения капитального ремонта помещений с последующим вводом в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1 (извещение № 1 от 25.02.09).

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

            В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 20.03.2009 № 1643ф) ООО «РСУ-55» на действия аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области при проведении открытого аукциона на продолжение и завершение проведения капитального ремонта помещений с последующим вводом в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1.

            Государственный заказчик – Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области (далее – ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области). Извещение о проведении открытого аукциона 25 февраля 2009г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

            В жалобе заявитель сообщает, что по решению аукционной комиссии ООО «РСУ-55» отказано в допуске к участию в аукционе на основании  части 1 статьи 12, части 2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в составе заявки на участие в аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.

            ООО «РСУ-55» считает выводы аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе неверными по следующим основаниям.

            ООО «РСУ-55» в составе заявки на участие в аукционе не были предоставлены документы: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства. Согласно техническому заданию (п.7) организация – победитель аукциона должна выполнить ввод в эксплуатацию объекта (получить разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) и подписать акт приемки объекта капитального строительства. Т.е. организация – участник аукциона, не являясь победителем аукциона и не выполнив работы на объекте не может получить разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и не может предоставить копии акта приемки объекта капитального строительства в составе аукционной заявки.

            Жалоба общества  ООО «РСУ-55» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

           

Государственный заказчик - ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 25.03.2009 № 1765).

Аукционная комиссия ФГУ «ЗКП» при рассмотрении заявок на участие в аукционе отказала участнику ООО «РСУ-55» по следующим основаниям:

на основании  пункта 1 части 1 статьи 12 «непредставления документов, определенных … частью 2 статьи 35» Закона о размещении заказов, а именно при установлении требований к участникам размещения заказа, предусмотренного частью 2.1 статьи 11 «требования о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту…, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта… При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)». Данное требование установлено в аукционной документации пункт 1.6.4.

В связи с этим в информационной карте аукциона пункт 16 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» указаны требования к документам, входящим в состав заявки с ссылкой на форму 1 «Опись документов, предъявляемых для участия в аукционе». Пункт 9 данной формы 1 обязывает участников размещения заказа предоставить информацию в подтверждение участника размещения заказа на соответствие требованиям к участникам, установленным в пункте 1.6.4 аукционной документации. Заказчик не вправе ограничивать участников размещения заказа в выборе представляемых в соответствии с этим документов, но в их числе обязательно должны присутствовать документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов «копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства…».

В составе заявки ООО «РСУ-55» в подтверждение на соответствие участника размещения заказа требованию пункта 1.6.4 представлен «Перечень построенных объектов» на 2-х листах. Документы, установленные Законом о размещении заказов в качестве обязательных в составе заявки, отсутствуют. На основании вышесказанного заявка ООО «РСУ-55» и была отклонена.

По существу претензий на необоснованный отказ в допуске участника ООО «РСУ-55»  ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области сообщило, что речь идет не о документах (копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства), которые будут получены после завершения капитального ремонта здания, расположенного по адресу: г.Тамбов, бульвар Энтузиастов, 1 и ввода его в эксплуатацию, а о документах, полученных ранее участником размещения заказа при выполнении работ на аналогичных объектах за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок.

 

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

 

            Предметом рассматриваемого открытого аукциона является продолжение и завершение проведения капитального ремонта помещений с последующим вводом в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1.

Документация об аукционе 24.02.2009 утверждена директором ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области <...>.  

 

 

            1. Содержание заявки на участие в открытом аукционе установлено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

 

            В нарушение данного требования государственный заказчик – ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области в аукционной документации установил излишние требования о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов, а именно:

            1) в Разделе 3 аукционной документации пунктом 3.2.1 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» подпунктом г) указано, что заявка на участие в аукционе, поданная участником размещения заказа должна содержать сведения об объеме работ.  

Сведения об объеме работ недопустимо требовать от участников аукциона;

            2) в Разделе 4 аукционной документации в форме 1 «Опись документов, представляемых для участия в аукционе» установлены  требования к содержанию и оформлению заявки на участие в открытом аукционе, не предусмотренные Законом о размещении заказов:

            а) пункт 7: «В подтверждение отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды Участником размещения заказа должны быть представлены:

            - справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (при отсутствии задолженности);

            - справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (форма 39-1) и формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период отчетного года (при наличии задолженности)»;  

            б) пункт 8: «Участником размещения заказа должна быть представлена справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участнике размещения заказ».           

            Данные требования заказчика не предусмотрены Законом о размещении заказов.

            Согласно части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пункте 2-4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

            Государственный заказчик ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области, установив в документации об аукционе неправомерные требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, допустил нарушение части 6 статьи 11 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

 

            2. Пунктом 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов. Подпунктом д) указанной статьи установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства в случае, если заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

 

            Государственный заказчик ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области в документации об аукционе пунктом 1.6.4 установил дополнительное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: «выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)».

            Согласно протоколу № 090225/000867/7 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19 марта 2009 г. аукционная комиссия приняла решение отказать заявке ООО «РСУ-55» в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12, подпункта «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием в составе заявки на участие в аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.

            В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

            Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

            Исходя из этого, Комиссия Тамбовского УФАС России не установила в действиях аукционной комиссии ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области по отказу в допуске ООО «РСУ-55» к участию в аукционе нарушений требований статьи части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, поскольку заявка ООО «РСУ-55» действительно не содержала обязательные документы, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.

            3. Вместе с тем Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в ходе проведения рассматриваемого аукциона государственный заказчик – ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области нарушил права и законные интересы ООО «РСУ-55» и других участников размещения заказа, заявки которых также были не допущены к участию в аукционе.

            В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

            Однако, государственный заказчик ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области в нарушение данного требования не указал в документации об аукционе, в том числе в форме 1 «Опись документов, представляемых для участия в аукционе», обязательного требования, предусмотренного подпунктом д) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.

            Пунктом 9 указанной формы 1 было установлено  требование о предоставлении участником размещения заказа только информации, подтверждающей соответствие участника размещения заказа дополнительному требованию, указанному в пункте 1.6.4 документации об аукционе.

Кроме того, в Разделе 5 аукционной документации «Рассмотрение заявок на участие в аукционе» пунктом 5.3.3 указано: «Рассмотрение и оценка правоспособности Участника размещения заказа осуществляется по двоичному принципу: «соответствует требованиям» или «не соответствует требованиям». При этом учитывается выполнение только тех обязательных требований к правоспособности, которые указаны в пункте 1.6. настоящего Раздела. Оценка правоспособности Участников размещения заказа проводится исключительно на основании документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Раздела, а также с учетом информации, полученной в соответствии с пунктом 5.3.5. настоящего Раздела».

            Таким образом, государственный заказчик - ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области ввел в заблуждение участников размещения данного аукциона в части не указания в документации об аукционе требования о предоставлении обязательных документов, что привело к отклонению поданных заявок от участия в аукционе и нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «РСУ-55» обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области нарушившим требования  пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в части не указания в документации об аукционе, в том числе в форме аукционной заявки, сведений о предоставлении в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом д) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

            3. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области нарушившим требования  части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

             4. Выдать Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

            5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                И.А.Бояршинова

 

 

 

Члены комиссии                                                                                    Н.Н. Колодина

 

 

 

Н.Е.Козлова

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  № 13

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  25  марта  2009 года

 

Решение в полном объеме изготовлено  30  марта  2009 года

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

 

председатель – и.о. руководителя управления Бояршинова И.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

в присутствии представителя заявителя ООО «РСУ-55» <...> (доверенность от 25.03.09 № 15), представителя ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области – и.о. директора <...>, начальника юридического отдела <...> (доверенность от 25.03.09 № 9), председателя аукционной комиссии открытого аукциона ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области на право заключить государственный контракт на продолжение и завершение проведения капитального ремонта помещений с последующим вводом в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1 <...>, заместителя председателя аукционной комиссии <...>, секретаря комиссии <...>,

            рассмотрев жалобу ООО «РСУ-55» (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская, 19а, оф.2) на действия аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области при проведении открытого аукциона на продолжение и завершение проведения капитального ремонта помещений с последующим вводом в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1 (извещение № 1 от 25.02.09).

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

            В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 20.03.2009 № 1643ф) ООО «РСУ-55» на действия аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области при проведении открытого аукциона на продолжение и завершение проведения капитального ремонта помещений с последующим вводом в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1.

            Государственный заказчик – Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области (далее – ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области). Извещение о проведении открытого аукциона 25 февраля 2009г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

            В жалобе заявитель сообщает, что по решению аукционной комиссии ООО «РСУ-55» отказано в допуске к участию в аукционе на основании  части 1 статьи 12, части 2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в составе заявки на участие в аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.

            ООО «РСУ-55» считает выводы аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе неверными по следующим основаниям.

            ООО «РСУ-55» в составе заявки на участие в аукционе не были предоставлены документы: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства. Согласно техническому заданию (п.7) организация – победитель аукциона должна выполнить ввод в эксплуатацию объекта (получить разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) и подписать акт приемки объекта капитального строительства. Т.е. организация – участник аукциона, не являясь победителем аукциона и не выполнив работы на объекте не может получить разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и не может предоставить копии акта приемки объекта капитального строительства в составе аукционной заявки.

            Жалоба общества  ООО «РСУ-55» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

           

Государственный заказчик - ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 25.03.2009 № 1765).

Аукционная комиссия ФГУ «ЗКП» при рассмотрении заявок на участие в аукционе отказала участнику ООО «РСУ-55» по следующим основаниям:

на основании  пункта 1 части 1 статьи 12 «непредставления документов, определенных … частью 2 статьи 35» Закона о размещении заказов, а именно при установлении требований к участникам размещения заказа, предусмотренного частью 2.1 статьи 11 «требования о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту…, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта… При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)». Данное требование установлено в аукционной документации пункт 1.6.4.

В связи с этим в информационной карте аукциона пункт 16 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» указаны требования к документам, входящим в состав заявки с ссылкой на форму 1 «Опись документов, предъявляемых для участия в аукционе». Пункт 9 данной формы 1 обязывает участников размещения заказа предоставить информацию в подтверждение участника размещения заказа на соответствие требованиям к участникам, установленным в пункте 1.6.4 аукционной документации. Заказчик не вправе ограничивать участников размещения заказа в выборе представляемых в соответствии с этим документов, но в их числе обязательно должны присутствовать документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов «копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства…».

В составе заявки ООО «РСУ-55» в подтверждение на соответствие участника размещения заказа требованию пункта 1.6.4 представлен «Перечень построенных объектов» на 2-х листах. Документы, установленные Законом о размещении заказов в качестве обязательных в составе заявки, отсутствуют. На основании вышесказанного заявка ООО «РСУ-55» и была отклонена.

По существу претензий на необоснованный отказ в допуске участника ООО «РСУ-55»  ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области сообщило, что речь идет не о документах (копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства), которые будут получены после завершения капитального ремонта здания, расположенного по адресу: г.Тамбов, бульвар Энтузиастов, 1 и ввода его в эксплуатацию, а о документах, полученных ранее участником размещения заказа при выполнении работ на аналогичных объектах за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок.

 

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

 

            Предметом рассматриваемого открытого аукциона является продолжение и завершение проведения капитального ремонта помещений с последующим вводом в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1.

Документация об аукционе 24.02.2009 утверждена директором ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области <...>.  

 

 

            1. Содержание заявки на участие в открытом аукционе установлено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

 

            В нарушение данного требования государственный заказчик – ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области в аукционной документации установил излишние требования о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов, а именно:

            1) в Разделе 3 аукционной документации пунктом 3.2.1 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» подпунктом г) указано, что заявка на участие в аукционе, поданная участником размещения заказа должна содержать сведения об объеме работ.  

Сведения об объеме работ недопустимо требовать от участников аукциона;

            2) в Разделе 4 аукционной документации в форме 1 «Опись документов, представляемых для участия в аукционе» установлены  требования к содержанию и оформлению заявки на участие в открытом аукционе, не предусмотренные Законом о размещении заказов:

            а) пункт 7: «В подтверждение отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды Участником размещения заказа должны быть представлены:

            - справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (при отсутствии задолженности);

            - справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (форма 39-1) и формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период отчетного года (при наличии задолженности)»;  

            б) пункт 8: «Участником размещения заказа должна быть представлена справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участнике размещения заказ».           

            Данные требования заказчика не предусмотрены Законом о размещении заказов.

            Согласно части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пункте 2-4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

            Государственный заказчик ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области, установив в документации об аукционе неправомерные требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, допустил нарушение части 6 статьи 11 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

 

            2. Пунктом 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов. Подпунктом д) указанной статьи установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства в случае, если заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

 

            Государственный заказчик ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области в документации об аукционе пунктом 1.6.4 установил дополнительное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: «выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)».

            Согласно протоколу № 090225/000867/7 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19 марта 2009 г. аукционная комиссия приняла решение отказать заявке ООО «РСУ-55» в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12, подпункта «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием в составе заявки на участие в аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.

            В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

            Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

            Исходя из этого, Комиссия Тамбовского УФАС России не установила в действиях аукционной комиссии ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области по отказу в допуске ООО «РСУ-55» к участию в аукционе нарушений требований статьи части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, поскольку заявка ООО «РСУ-55» действительно не содержала обязательные документы, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.

            3. Вместе с тем Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в ходе проведения рассматриваемого аукциона государственный заказчик – ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области нарушил права и законные интересы ООО «РСУ-55» и других участников размещения заказа, заявки которых также были не допущены к участию в аукционе.

            В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

            Однако, государственный заказчик ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области в нарушение данного требования не указал в документации об аукционе, в том числе в форме 1 «Опись документов, представляемых для участия в аукционе», обязательного требования, предусмотренного подпунктом д) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.

            Пунктом 9 указанной формы 1 было установлено  требование о предоставлении участником размещения заказа только информации, подтверждающей соответствие участника размещения заказа дополнительному требованию, указанному в пункте 1.6.4 документации об аукционе.

Кроме того, в Разделе 5 аукционной документации «Рассмотрение заявок на участие в аукционе» пунктом 5.3.3 указано: «Рассмотрение и оценка правоспособности Участника размещения заказа осуществляется по двоичному принципу: «соответствует требованиям» или «не соответствует требованиям». При этом учитывается выполнение только тех обязательных требований к правоспособности, которые указаны в пункте 1.6. настоящего Раздела. Оценка правоспособности Участников размещения заказа проводится исключительно на основании документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Раздела, а также с учетом информации, полученной в соответствии с пунктом 5.3.5. настоящего Раздела».

            Таким образом, государственный заказчик - ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области ввел в заблуждение участников размещения данного аукциона в части не указания в документации об аукционе требования о предоставлении обязательных документов, что привело к отклонению поданных заявок от участия в аукционе и нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «РСУ-55» обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области нарушившим требования  пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в части не указания в документации об аукционе, в том числе в форме аукционной заявки, сведений о предоставлении в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом д) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

            3. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области нарушившим требования  части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

             4. Выдать Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

            5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                И.А.Бояршинова

 

 

 

Члены комиссии                                                                                    Н.Н. Колодина

 

 

 

Н.Е.Козлова

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13 [format] => [safe_value] => 13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать жалобу ООО "РСУ-55" обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать жалобу ООО "РСУ-55" обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322140341 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )