Реш. по жалобе №8 жалобу ООО «Цитадель на действия ФГОУ СПО «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 8
Дата публикации: 18 марта 2009, 13:48

 

 

Р Е Ш Е Н И Е  8

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  16  марта 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  18  марта 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителя ООО «Цитадель» <...>, а также членов аукционной комиссии открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус для нужд ФГОУ СПО «КАТК ГА» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Цитадель (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская,21) на действия ФГОУ СПО «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус (извещение от 13.02.2009  № 090213/013858/24),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 11.03.2009 №1382) ООО «Цитадель» (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская,21) на действия ФГОУ СПО «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус.

Жалоба ООО «Цитадель» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Государственный заказчик – Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» (далее – ФГОУ СПО «КАТК ГА»). Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Заявитель сообщает, что при размещении заказа государственным заказчиком в аукционной документации установлено требование об обеспечении заявки в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, однако при этом реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств отсутствуют.

ООО «Цитадель» считает, что часть третья документации об аукционе не содержит требований к техническим характеристикам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а именно: строки 3а, 8, 9, 10в, 11, 12, 13, 14, 15 не содержат предполагаемых объемов выполнения работ.

По мнению заявителя, отсутствие в документации об аукционе сведений об объеме работ и месте их выполнения ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку неясны важные условия данного заказа.

ФГОУ СПО «КАТК ГА» на рассмотрение жалобы представило письменные объяснения (исх. от 16.03.2009  №172, вх. от 16.03.2009  №1526) и по существу жалобы сообщило следующее.

Раздел II «Информационная карта аукциона» содержит необходимые потенциальным подрядчикам данные для принятия решения об участии в аукционе. Пять участников аукциона перечисления сделали.

Проектно-сметная документация на реконструкцию состоит из четырех томов и трех альбомов. Разместить все это на сайте невозможно.

Заинтересованные организации и лица имели возможность получить разъяснения, в том числе по части III документации на основании заявления по адресу заказчика в течение двух рабочих дней. Такие запросы поступали (приложение 2), необходимая документация отправлена.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого открытого аукциона – реконструкция здания №1 под учебный корпус ФГОУ СПО «КАТК ГА».

Документация открытого аукциона 13.02.2009 утверждена директором ФГОУ СПО «КАТК ГА» <...>.

1. Частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 12 части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В частности, согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан объем выполняемых работ.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что извещение от 13.02.2009  №ОА001/2009 не содержит сведений об объеме выполняемых работ. Документация об аукционе содержит часть III «Техническая часть документации об аукционе», в пунктах 3а, 8, 9, 10в, 11, 12, 13, 14, 15 которой также отсутствует информация об объеме работ.

Отсутствие обязательных сведений об объемах работ является нарушением требований части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов.

2. Согласно пункту 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств.

Документация об аукционе предусматривает внесение обеспечения заявки на участие в аукционе (пункт 4.5.1 аукционной документации и пункт 19 Информационной карты открытого аукциона).

Пунктом 4.5.1 аукционной документации установлено, что «если требование о представлении обеспечения заявок на участие в аукционе указано в Информационной карте аукциона, участники размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе предоставляют обеспечение заявки на сумму, выраженную в рублях и указанную в Информационной карте аукциона». В Информационной карте указан размер обеспечения заявки и лицевой счет заказчика.

Однако, в извещении и аукционной документации не были указаны реквизиты расчетного счета государственного заказчика для перечисления указанных денежных средств.

Отсутствие данных сведений является нарушением требований пункта 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Содержание заявки на участие в открытом аукционе установлено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Однако, пунктами 15 и 16 информационной карты документации об аукционе установлены излишние требования к содержанию и оформлению заявки на участие в открытом аукционе:

а) согласно пункту 15 «участник размещения заказа представляет в составе заявки предложение о качестве предлагаемых к выполнению работ по форме 4.5. Раздела IY документации об аукционе.

Содержание и объем предлагаемых к выполнению работ, их количественные и качественные характеристики, указанные в предложении участника размещения заказа о качестве работ, должны соответствовать или превышать, указанные в Требованиях к техническим характеристикам работ (Раздел III документации об аукционе). В случае их несоответствия или невозможности достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению участником размещения заказа, Требованиям к техническим характеристикам работ (Раздел III документации об аукционе), заявка такого участника признается несоответствующей требованиям документации об аукционе и подлежит отклонению».

Сведения об объеме работ, их количественных характеристиках недопустимо требовать от участников аукциона;

б) пунктом 16 установлено, что «заявка на участие в аукционе, поданная участником в письменной форме, оформляется следующим образом: участник размещения заказа должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе, который должен быть прошит в один том (сброшюрован таким образом, чтобы заявка на участие в аукционе могла быть без повреждения целостности подшита в папку или скоросшиватель), пронумерован и на последнем оборотном листе в месте прошивки проклеен, маркирован с указанием количества листов, скреплен печатью претендента, иметь опись по форме 4.1 и четко помечен «ОРИГИНАЛ». Кроме того, участник размещения заказа представляет один экземпляр копии заявки на участие в аукционе, подготовленный аналогично оригиналу и четко помеченный «КОПИЯ». Оригинал и копия заявки на участие в аукционе должны быть идентичны по оформлению и составу входящих в них документов. В случае расхождений Единая комиссия будет руководствоваться оригиналом. Участник размещения заказа должен поместить оригинал и копию заявки в отдельные внутренние конверты, должным образом маркированные надписями «ОРИГИНАЛ» и «КОПИЯ» .Затем эти конверты опечатываются печатью участника размещения заказа и запечатываются в один внешний конверт. При этом на каждом внутреннем и на внешнем конверте указывается:

Наименование открытого аукциона, на участие в котором подается данная заявка;

Уникальный номер закупки, указанный в извещении об аукционе, размещенном на официальном сайте.

Наименование и адрес государственного Заказчика.

Кроме того,

- на внутренних конвертах указывается наименование и адрес участника размещения заказа;

- на внешнем конверте указывается: «На аукцион.  Не вскрывать до (время и дата, указанные в документации об аукционе как время и дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе)»

Участник размещения заказа вправе не указывать на внешнем конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица).

В правом нижнем углу конверта должно быть предусмотрено место для отметки о приеме заявки на участие в конкурсе:

РЕГ.№.________________

ДАТА_________________

ВРЕМЯ________________

ПОДПИСЬ_____________

Если внешний конверт не запечатан и не маркирован в соответствии с вышеуказанными требованиями, Заказчик не будет нести никакой ответственности в случае его потери или досрочного вскрытия».

Требование заказчика о предоставлении участником размещения заказа оригинала и копии заявки незаконно, поскольку не предусмотрено Законом о размещении заказов.

Таким образом, государственный заказчик ФГОУ СПО «КАТК ГА» установил в документации об аукционе неправомерные требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, чем допустил нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

4. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов установлены частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. Частью 4 данной статьи установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Информационной картой (пункт 9) установлен порядок привлечения третьих лиц (соисполнителей), согласно которому участник аукциона, с которым заключается контракт, вправе привлечь к исполнению контракта на выполнение работ третьих лиц (соисполнителей) после письменного согласования с Заказчиком на этапе заключения контракта.

Требование к участнику размещения заказа о согласовании привлечения к исполнению контракта третьих лиц не предусмотрено частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, установив данное требование, заказчик нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

5. Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлены следующие требования к действиям аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе:

а) по результатам рассмотрения заявок комиссия оформляет протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком и помимо прочего должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе;

б) участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения заявок от 05.03.2009  №ОА-002/2009, составленном аукционной комиссией в ходе рассмотрения заявок участников размещения заказа, отсутствуют подпись заказчика и сведения о решении каждого члена аукционной комиссии по допуску каждого участника размещения заказа к участию в аукционе.

Также установлено, что аукционная комиссия нарушила требования действующего законодательства о размещении заказов и не направила уведомление о допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО Фирма «РИАН».

 

 

 

На основании  изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

1. Признать жалобу ООО «Цитадель» обоснованной.

 

2. Признать государственного заказчика - ФГОУ СПО «КАТК ГА» нарушившим требования части 4 статьи 11, части 3 статьи 33, пункта 8 части 4 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус для нужд ФГОУ СПО «КАТК ГА» нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

4. Выдать ФГОУ СПО «КАТК ГА» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Гоцева В.В.по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

Н.Е. Козлова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7235 [uid] => 1 [title] => Реш. по жалобе №8 жалобу ООО «Цитадель на действия ФГОУ СПО «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7235 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237362523 [changed] => 1392636054 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392636054 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е  8

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  16  марта 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  18  марта 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителя ООО «Цитадель» <...>, а также членов аукционной комиссии открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус для нужд ФГОУ СПО «КАТК ГА» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Цитадель (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская,21) на действия ФГОУ СПО «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус (извещение от 13.02.2009  № 090213/013858/24),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 11.03.2009 №1382) ООО «Цитадель» (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская,21) на действия ФГОУ СПО «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус.

Жалоба ООО «Цитадель» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Государственный заказчик – Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» (далее – ФГОУ СПО «КАТК ГА»). Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Заявитель сообщает, что при размещении заказа государственным заказчиком в аукционной документации установлено требование об обеспечении заявки в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, однако при этом реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств отсутствуют.

ООО «Цитадель» считает, что часть третья документации об аукционе не содержит требований к техническим характеристикам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а именно: строки 3а, 8, 9, 10в, 11, 12, 13, 14, 15 не содержат предполагаемых объемов выполнения работ.

По мнению заявителя, отсутствие в документации об аукционе сведений об объеме работ и месте их выполнения ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку неясны важные условия данного заказа.

ФГОУ СПО «КАТК ГА» на рассмотрение жалобы представило письменные объяснения (исх. от 16.03.2009  №172, вх. от 16.03.2009  №1526) и по существу жалобы сообщило следующее.

Раздел II «Информационная карта аукциона» содержит необходимые потенциальным подрядчикам данные для принятия решения об участии в аукционе. Пять участников аукциона перечисления сделали.

Проектно-сметная документация на реконструкцию состоит из четырех томов и трех альбомов. Разместить все это на сайте невозможно.

Заинтересованные организации и лица имели возможность получить разъяснения, в том числе по части III документации на основании заявления по адресу заказчика в течение двух рабочих дней. Такие запросы поступали (приложение 2), необходимая документация отправлена.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого открытого аукциона – реконструкция здания №1 под учебный корпус ФГОУ СПО «КАТК ГА».

Документация открытого аукциона 13.02.2009 утверждена директором ФГОУ СПО «КАТК ГА» <...>.

1. Частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 12 части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В частности, согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан объем выполняемых работ.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что извещение от 13.02.2009  №ОА001/2009 не содержит сведений об объеме выполняемых работ. Документация об аукционе содержит часть III «Техническая часть документации об аукционе», в пунктах 3а, 8, 9, 10в, 11, 12, 13, 14, 15 которой также отсутствует информация об объеме работ.

Отсутствие обязательных сведений об объемах работ является нарушением требований части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов.

2. Согласно пункту 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств.

Документация об аукционе предусматривает внесение обеспечения заявки на участие в аукционе (пункт 4.5.1 аукционной документации и пункт 19 Информационной карты открытого аукциона).

Пунктом 4.5.1 аукционной документации установлено, что «если требование о представлении обеспечения заявок на участие в аукционе указано в Информационной карте аукциона, участники размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе предоставляют обеспечение заявки на сумму, выраженную в рублях и указанную в Информационной карте аукциона». В Информационной карте указан размер обеспечения заявки и лицевой счет заказчика.

Однако, в извещении и аукционной документации не были указаны реквизиты расчетного счета государственного заказчика для перечисления указанных денежных средств.

Отсутствие данных сведений является нарушением требований пункта 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Содержание заявки на участие в открытом аукционе установлено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Однако, пунктами 15 и 16 информационной карты документации об аукционе установлены излишние требования к содержанию и оформлению заявки на участие в открытом аукционе:

а) согласно пункту 15 «участник размещения заказа представляет в составе заявки предложение о качестве предлагаемых к выполнению работ по форме 4.5. Раздела IY документации об аукционе.

Содержание и объем предлагаемых к выполнению работ, их количественные и качественные характеристики, указанные в предложении участника размещения заказа о качестве работ, должны соответствовать или превышать, указанные в Требованиях к техническим характеристикам работ (Раздел III документации об аукционе). В случае их несоответствия или невозможности достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению участником размещения заказа, Требованиям к техническим характеристикам работ (Раздел III документации об аукционе), заявка такого участника признается несоответствующей требованиям документации об аукционе и подлежит отклонению».

Сведения об объеме работ, их количественных характеристиках недопустимо требовать от участников аукциона;

б) пунктом 16 установлено, что «заявка на участие в аукционе, поданная участником в письменной форме, оформляется следующим образом: участник размещения заказа должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе, который должен быть прошит в один том (сброшюрован таким образом, чтобы заявка на участие в аукционе могла быть без повреждения целостности подшита в папку или скоросшиватель), пронумерован и на последнем оборотном листе в месте прошивки проклеен, маркирован с указанием количества листов, скреплен печатью претендента, иметь опись по форме 4.1 и четко помечен «ОРИГИНАЛ». Кроме того, участник размещения заказа представляет один экземпляр копии заявки на участие в аукционе, подготовленный аналогично оригиналу и четко помеченный «КОПИЯ». Оригинал и копия заявки на участие в аукционе должны быть идентичны по оформлению и составу входящих в них документов. В случае расхождений Единая комиссия будет руководствоваться оригиналом. Участник размещения заказа должен поместить оригинал и копию заявки в отдельные внутренние конверты, должным образом маркированные надписями «ОРИГИНАЛ» и «КОПИЯ» .Затем эти конверты опечатываются печатью участника размещения заказа и запечатываются в один внешний конверт. При этом на каждом внутреннем и на внешнем конверте указывается:

Наименование открытого аукциона, на участие в котором подается данная заявка;

Уникальный номер закупки, указанный в извещении об аукционе, размещенном на официальном сайте.

Наименование и адрес государственного Заказчика.

Кроме того,

- на внутренних конвертах указывается наименование и адрес участника размещения заказа;

- на внешнем конверте указывается: «На аукцион.  Не вскрывать до (время и дата, указанные в документации об аукционе как время и дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе)»

Участник размещения заказа вправе не указывать на внешнем конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица).

В правом нижнем углу конверта должно быть предусмотрено место для отметки о приеме заявки на участие в конкурсе:

РЕГ.№.________________

ДАТА_________________

ВРЕМЯ________________

ПОДПИСЬ_____________

Если внешний конверт не запечатан и не маркирован в соответствии с вышеуказанными требованиями, Заказчик не будет нести никакой ответственности в случае его потери или досрочного вскрытия».

Требование заказчика о предоставлении участником размещения заказа оригинала и копии заявки незаконно, поскольку не предусмотрено Законом о размещении заказов.

Таким образом, государственный заказчик ФГОУ СПО «КАТК ГА» установил в документации об аукционе неправомерные требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, чем допустил нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

4. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов установлены частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. Частью 4 данной статьи установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Информационной картой (пункт 9) установлен порядок привлечения третьих лиц (соисполнителей), согласно которому участник аукциона, с которым заключается контракт, вправе привлечь к исполнению контракта на выполнение работ третьих лиц (соисполнителей) после письменного согласования с Заказчиком на этапе заключения контракта.

Требование к участнику размещения заказа о согласовании привлечения к исполнению контракта третьих лиц не предусмотрено частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, установив данное требование, заказчик нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

5. Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлены следующие требования к действиям аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе:

а) по результатам рассмотрения заявок комиссия оформляет протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком и помимо прочего должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе;

б) участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения заявок от 05.03.2009  №ОА-002/2009, составленном аукционной комиссией в ходе рассмотрения заявок участников размещения заказа, отсутствуют подпись заказчика и сведения о решении каждого члена аукционной комиссии по допуску каждого участника размещения заказа к участию в аукционе.

Также установлено, что аукционная комиссия нарушила требования действующего законодательства о размещении заказов и не направила уведомление о допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО Фирма «РИАН».

 

 

 

На основании  изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

1. Признать жалобу ООО «Цитадель» обоснованной.

 

2. Признать государственного заказчика - ФГОУ СПО «КАТК ГА» нарушившим требования части 4 статьи 11, части 3 статьи 33, пункта 8 части 4 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус для нужд ФГОУ СПО «КАТК ГА» нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

4. Выдать ФГОУ СПО «КАТК ГА» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Гоцева В.В.по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

Н.Е. Козлова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е  8

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  16  марта 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  18  марта 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителя ООО «Цитадель» <...>, а также членов аукционной комиссии открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус для нужд ФГОУ СПО «КАТК ГА» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Цитадель (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская,21) на действия ФГОУ СПО «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус (извещение от 13.02.2009  № 090213/013858/24),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 11.03.2009 №1382) ООО «Цитадель» (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская,21) на действия ФГОУ СПО «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус.

Жалоба ООО «Цитадель» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Государственный заказчик – Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» (далее – ФГОУ СПО «КАТК ГА»). Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Заявитель сообщает, что при размещении заказа государственным заказчиком в аукционной документации установлено требование об обеспечении заявки в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, однако при этом реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств отсутствуют.

ООО «Цитадель» считает, что часть третья документации об аукционе не содержит требований к техническим характеристикам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а именно: строки 3а, 8, 9, 10в, 11, 12, 13, 14, 15 не содержат предполагаемых объемов выполнения работ.

По мнению заявителя, отсутствие в документации об аукционе сведений об объеме работ и месте их выполнения ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку неясны важные условия данного заказа.

ФГОУ СПО «КАТК ГА» на рассмотрение жалобы представило письменные объяснения (исх. от 16.03.2009  №172, вх. от 16.03.2009  №1526) и по существу жалобы сообщило следующее.

Раздел II «Информационная карта аукциона» содержит необходимые потенциальным подрядчикам данные для принятия решения об участии в аукционе. Пять участников аукциона перечисления сделали.

Проектно-сметная документация на реконструкцию состоит из четырех томов и трех альбомов. Разместить все это на сайте невозможно.

Заинтересованные организации и лица имели возможность получить разъяснения, в том числе по части III документации на основании заявления по адресу заказчика в течение двух рабочих дней. Такие запросы поступали (приложение 2), необходимая документация отправлена.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого открытого аукциона – реконструкция здания №1 под учебный корпус ФГОУ СПО «КАТК ГА».

Документация открытого аукциона 13.02.2009 утверждена директором ФГОУ СПО «КАТК ГА» <...>.

1. Частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 12 части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В частности, согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан объем выполняемых работ.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что извещение от 13.02.2009  №ОА001/2009 не содержит сведений об объеме выполняемых работ. Документация об аукционе содержит часть III «Техническая часть документации об аукционе», в пунктах 3а, 8, 9, 10в, 11, 12, 13, 14, 15 которой также отсутствует информация об объеме работ.

Отсутствие обязательных сведений об объемах работ является нарушением требований части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов.

2. Согласно пункту 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств.

Документация об аукционе предусматривает внесение обеспечения заявки на участие в аукционе (пункт 4.5.1 аукционной документации и пункт 19 Информационной карты открытого аукциона).

Пунктом 4.5.1 аукционной документации установлено, что «если требование о представлении обеспечения заявок на участие в аукционе указано в Информационной карте аукциона, участники размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе предоставляют обеспечение заявки на сумму, выраженную в рублях и указанную в Информационной карте аукциона». В Информационной карте указан размер обеспечения заявки и лицевой счет заказчика.

Однако, в извещении и аукционной документации не были указаны реквизиты расчетного счета государственного заказчика для перечисления указанных денежных средств.

Отсутствие данных сведений является нарушением требований пункта 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Содержание заявки на участие в открытом аукционе установлено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Однако, пунктами 15 и 16 информационной карты документации об аукционе установлены излишние требования к содержанию и оформлению заявки на участие в открытом аукционе:

а) согласно пункту 15 «участник размещения заказа представляет в составе заявки предложение о качестве предлагаемых к выполнению работ по форме 4.5. Раздела IY документации об аукционе.

Содержание и объем предлагаемых к выполнению работ, их количественные и качественные характеристики, указанные в предложении участника размещения заказа о качестве работ, должны соответствовать или превышать, указанные в Требованиях к техническим характеристикам работ (Раздел III документации об аукционе). В случае их несоответствия или невозможности достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению участником размещения заказа, Требованиям к техническим характеристикам работ (Раздел III документации об аукционе), заявка такого участника признается несоответствующей требованиям документации об аукционе и подлежит отклонению».

Сведения об объеме работ, их количественных характеристиках недопустимо требовать от участников аукциона;

б) пунктом 16 установлено, что «заявка на участие в аукционе, поданная участником в письменной форме, оформляется следующим образом: участник размещения заказа должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе, который должен быть прошит в один том (сброшюрован таким образом, чтобы заявка на участие в аукционе могла быть без повреждения целостности подшита в папку или скоросшиватель), пронумерован и на последнем оборотном листе в месте прошивки проклеен, маркирован с указанием количества листов, скреплен печатью претендента, иметь опись по форме 4.1 и четко помечен «ОРИГИНАЛ». Кроме того, участник размещения заказа представляет один экземпляр копии заявки на участие в аукционе, подготовленный аналогично оригиналу и четко помеченный «КОПИЯ». Оригинал и копия заявки на участие в аукционе должны быть идентичны по оформлению и составу входящих в них документов. В случае расхождений Единая комиссия будет руководствоваться оригиналом. Участник размещения заказа должен поместить оригинал и копию заявки в отдельные внутренние конверты, должным образом маркированные надписями «ОРИГИНАЛ» и «КОПИЯ» .Затем эти конверты опечатываются печатью участника размещения заказа и запечатываются в один внешний конверт. При этом на каждом внутреннем и на внешнем конверте указывается:

Наименование открытого аукциона, на участие в котором подается данная заявка;

Уникальный номер закупки, указанный в извещении об аукционе, размещенном на официальном сайте.

Наименование и адрес государственного Заказчика.

Кроме того,

- на внутренних конвертах указывается наименование и адрес участника размещения заказа;

- на внешнем конверте указывается: «На аукцион.  Не вскрывать до (время и дата, указанные в документации об аукционе как время и дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе)»

Участник размещения заказа вправе не указывать на внешнем конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица).

В правом нижнем углу конверта должно быть предусмотрено место для отметки о приеме заявки на участие в конкурсе:

РЕГ.№.________________

ДАТА_________________

ВРЕМЯ________________

ПОДПИСЬ_____________

Если внешний конверт не запечатан и не маркирован в соответствии с вышеуказанными требованиями, Заказчик не будет нести никакой ответственности в случае его потери или досрочного вскрытия».

Требование заказчика о предоставлении участником размещения заказа оригинала и копии заявки незаконно, поскольку не предусмотрено Законом о размещении заказов.

Таким образом, государственный заказчик ФГОУ СПО «КАТК ГА» установил в документации об аукционе неправомерные требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, чем допустил нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

4. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов установлены частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. Частью 4 данной статьи установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Информационной картой (пункт 9) установлен порядок привлечения третьих лиц (соисполнителей), согласно которому участник аукциона, с которым заключается контракт, вправе привлечь к исполнению контракта на выполнение работ третьих лиц (соисполнителей) после письменного согласования с Заказчиком на этапе заключения контракта.

Требование к участнику размещения заказа о согласовании привлечения к исполнению контракта третьих лиц не предусмотрено частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, установив данное требование, заказчик нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

5. Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлены следующие требования к действиям аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе:

а) по результатам рассмотрения заявок комиссия оформляет протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком и помимо прочего должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе;

б) участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения заявок от 05.03.2009  №ОА-002/2009, составленном аукционной комиссией в ходе рассмотрения заявок участников размещения заказа, отсутствуют подпись заказчика и сведения о решении каждого члена аукционной комиссии по допуску каждого участника размещения заказа к участию в аукционе.

Также установлено, что аукционная комиссия нарушила требования действующего законодательства о размещении заказов и не направила уведомление о допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО Фирма «РИАН».

 

 

 

На основании  изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

1. Признать жалобу ООО «Цитадель» обоснованной.

 

2. Признать государственного заказчика - ФГОУ СПО «КАТК ГА» нарушившим требования части 4 статьи 11, части 3 статьи 33, пункта 8 части 4 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус для нужд ФГОУ СПО «КАТК ГА» нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

4. Выдать ФГОУ СПО «КАТК ГА» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Гоцева В.В.по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

Н.Е. Козлова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8 [format] => [safe_value] => 8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать жалобу ООО «Цитадель» обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать жалобу ООО «Цитадель» обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-18 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-18 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322140341 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )