Р Е Ш Е Н И Е № 8 |
| |
Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2009 года Решение в полном объеме изготовлено 18 марта 2009 года г. Тамбов |
| |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителя ООО «Цитадель» <...>, а также членов аукционной комиссии открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус для нужд ФГОУ СПО «КАТК ГА» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Цитадель (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская,21) на действия ФГОУ СПО «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус (извещение от 13.02.2009 № 090213/013858/24),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 11.03.2009 №1382) ООО «Цитадель» (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская,21) на действия ФГОУ СПО «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус.
Жалоба ООО «Цитадель» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Государственный заказчик – Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» (далее – ФГОУ СПО «КАТК ГА»). Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявитель сообщает, что при размещении заказа государственным заказчиком в аукционной документации установлено требование об обеспечении заявки в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, однако при этом реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств отсутствуют.
ООО «Цитадель» считает, что часть третья документации об аукционе не содержит требований к техническим характеристикам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а именно: строки 3а, 8, 9, 10в, 11, 12, 13, 14, 15 не содержат предполагаемых объемов выполнения работ.
По мнению заявителя, отсутствие в документации об аукционе сведений об объеме работ и месте их выполнения ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку неясны важные условия данного заказа.
ФГОУ СПО «КАТК ГА» на рассмотрение жалобы представило письменные объяснения (исх. от 16.03.2009 №172, вх. от 16.03.2009 №1526) и по существу жалобы сообщило следующее.
Раздел II «Информационная карта аукциона» содержит необходимые потенциальным подрядчикам данные для принятия решения об участии в аукционе. Пять участников аукциона перечисления сделали.
Проектно-сметная документация на реконструкцию состоит из четырех томов и трех альбомов. Разместить все это на сайте невозможно.
Заинтересованные организации и лица имели возможность получить разъяснения, в том числе по части III документации на основании заявления по адресу заказчика в течение двух рабочих дней. Такие запросы поступали (приложение 2), необходимая документация отправлена.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Предмет рассматриваемого открытого аукциона – реконструкция здания №1 под учебный корпус ФГОУ СПО «КАТК ГА».
Документация открытого аукциона 13.02.2009 утверждена директором ФГОУ СПО «КАТК ГА» <...>.
1. Частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 12 части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В частности, согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан объем выполняемых работ.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что извещение от 13.02.2009 №ОА001/2009 не содержит сведений об объеме выполняемых работ. Документация об аукционе содержит часть III «Техническая часть документации об аукционе», в пунктах 3а, 8, 9, 10в, 11, 12, 13, 14, 15 которой также отсутствует информация об объеме работ.
Отсутствие обязательных сведений об объемах работ является нарушением требований части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств.
Документация об аукционе предусматривает внесение обеспечения заявки на участие в аукционе (пункт 4.5.1 аукционной документации и пункт 19 Информационной карты открытого аукциона).
Пунктом 4.5.1 аукционной документации установлено, что «если требование о представлении обеспечения заявок на участие в аукционе указано в Информационной карте аукциона, участники размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе предоставляют обеспечение заявки на сумму, выраженную в рублях и указанную в Информационной карте аукциона». В Информационной карте указан размер обеспечения заявки и лицевой счет заказчика.
Однако, в извещении и аукционной документации не были указаны реквизиты расчетного счета государственного заказчика для перечисления указанных денежных средств.
Отсутствие данных сведений является нарушением требований пункта 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Содержание заявки на участие в открытом аукционе установлено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Однако, пунктами 15 и 16 информационной карты документации об аукционе установлены излишние требования к содержанию и оформлению заявки на участие в открытом аукционе:
а) согласно пункту 15 «участник размещения заказа представляет в составе заявки предложение о качестве предлагаемых к выполнению работ по форме 4.5. Раздела IY документации об аукционе.
Содержание и объем предлагаемых к выполнению работ, их количественные и качественные характеристики, указанные в предложении участника размещения заказа о качестве работ, должны соответствовать или превышать, указанные в Требованиях к техническим характеристикам работ (Раздел III документации об аукционе). В случае их несоответствия или невозможности достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению участником размещения заказа, Требованиям к техническим характеристикам работ (Раздел III документации об аукционе), заявка такого участника признается несоответствующей требованиям документации об аукционе и подлежит отклонению».
Сведения об объеме работ, их количественных характеристиках недопустимо требовать от участников аукциона;
б) пунктом 16 установлено, что «заявка на участие в аукционе, поданная участником в письменной форме, оформляется следующим образом: участник размещения заказа должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе, который должен быть прошит в один том (сброшюрован таким образом, чтобы заявка на участие в аукционе могла быть без повреждения целостности подшита в папку или скоросшиватель), пронумерован и на последнем оборотном листе в месте прошивки проклеен, маркирован с указанием количества листов, скреплен печатью претендента, иметь опись по форме 4.1 и четко помечен «ОРИГИНАЛ». Кроме того, участник размещения заказа представляет один экземпляр копии заявки на участие в аукционе, подготовленный аналогично оригиналу и четко помеченный «КОПИЯ». Оригинал и копия заявки на участие в аукционе должны быть идентичны по оформлению и составу входящих в них документов. В случае расхождений Единая комиссия будет руководствоваться оригиналом. Участник размещения заказа должен поместить оригинал и копию заявки в отдельные внутренние конверты, должным образом маркированные надписями «ОРИГИНАЛ» и «КОПИЯ» .Затем эти конверты опечатываются печатью участника размещения заказа и запечатываются в один внешний конверт. При этом на каждом внутреннем и на внешнем конверте указывается:
Наименование открытого аукциона, на участие в котором подается данная заявка;
Уникальный номер закупки, указанный в извещении об аукционе, размещенном на официальном сайте.
Наименование и адрес государственного Заказчика.
Кроме того,
- на внутренних конвертах указывается наименование и адрес участника размещения заказа;
- на внешнем конверте указывается: «На аукцион. Не вскрывать до (время и дата, указанные в документации об аукционе как время и дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе)»
Участник размещения заказа вправе не указывать на внешнем конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица).
В правом нижнем углу конверта должно быть предусмотрено место для отметки о приеме заявки на участие в конкурсе:
РЕГ.№.________________
ДАТА_________________
ВРЕМЯ________________
ПОДПИСЬ_____________
Если внешний конверт не запечатан и не маркирован в соответствии с вышеуказанными требованиями, Заказчик не будет нести никакой ответственности в случае его потери или досрочного вскрытия».
Требование заказчика о предоставлении участником размещения заказа оригинала и копии заявки незаконно, поскольку не предусмотрено Законом о размещении заказов.
Таким образом, государственный заказчик ФГОУ СПО «КАТК ГА» установил в документации об аукционе неправомерные требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, чем допустил нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
4. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов установлены частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. Частью 4 данной статьи установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Информационной картой (пункт 9) установлен порядок привлечения третьих лиц (соисполнителей), согласно которому участник аукциона, с которым заключается контракт, вправе привлечь к исполнению контракта на выполнение работ третьих лиц (соисполнителей) после письменного согласования с Заказчиком на этапе заключения контракта.
Требование к участнику размещения заказа о согласовании привлечения к исполнению контракта третьих лиц не предусмотрено частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, установив данное требование, заказчик нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
5. Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлены следующие требования к действиям аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе:
а) по результатам рассмотрения заявок комиссия оформляет протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком и помимо прочего должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе;
б) участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения заявок от 05.03.2009 №ОА-002/2009, составленном аукционной комиссией в ходе рассмотрения заявок участников размещения заказа, отсутствуют подпись заказчика и сведения о решении каждого члена аукционной комиссии по допуску каждого участника размещения заказа к участию в аукционе.
Также установлено, что аукционная комиссия нарушила требования действующего законодательства о размещении заказов и не направила уведомление о допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО Фирма «РИАН».
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Цитадель» обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФГОУ СПО «КАТК ГА» нарушившим требования части 4 статьи 11, части 3 статьи 33, пункта 8 части 4 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус для нужд ФГОУ СПО «КАТК ГА» нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать ФГОУ СПО «КАТК ГА» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Гоцева В.В.по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| Н.Е. Козлова |
stdClass Object
(
[vid] => 7235
[uid] => 1
[title] => Реш. по жалобе №8 жалобу ООО «Цитадель на действия ФГОУ СПО «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7235
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1237362523
[changed] => 1392636054
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392636054
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 8 |
| |
Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2009 года Решение в полном объеме изготовлено 18 марта 2009 года г. Тамбов |
| |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителя ООО «Цитадель» <...>, а также членов аукционной комиссии открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус для нужд ФГОУ СПО «КАТК ГА» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Цитадель (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская,21) на действия ФГОУ СПО «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус (извещение от 13.02.2009 № 090213/013858/24),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 11.03.2009 №1382) ООО «Цитадель» (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская,21) на действия ФГОУ СПО «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус.
Жалоба ООО «Цитадель» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Государственный заказчик – Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» (далее – ФГОУ СПО «КАТК ГА»). Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявитель сообщает, что при размещении заказа государственным заказчиком в аукционной документации установлено требование об обеспечении заявки в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, однако при этом реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств отсутствуют.
ООО «Цитадель» считает, что часть третья документации об аукционе не содержит требований к техническим характеристикам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а именно: строки 3а, 8, 9, 10в, 11, 12, 13, 14, 15 не содержат предполагаемых объемов выполнения работ.
По мнению заявителя, отсутствие в документации об аукционе сведений об объеме работ и месте их выполнения ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку неясны важные условия данного заказа.
ФГОУ СПО «КАТК ГА» на рассмотрение жалобы представило письменные объяснения (исх. от 16.03.2009 №172, вх. от 16.03.2009 №1526) и по существу жалобы сообщило следующее.
Раздел II «Информационная карта аукциона» содержит необходимые потенциальным подрядчикам данные для принятия решения об участии в аукционе. Пять участников аукциона перечисления сделали.
Проектно-сметная документация на реконструкцию состоит из четырех томов и трех альбомов. Разместить все это на сайте невозможно.
Заинтересованные организации и лица имели возможность получить разъяснения, в том числе по части III документации на основании заявления по адресу заказчика в течение двух рабочих дней. Такие запросы поступали (приложение 2), необходимая документация отправлена.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Предмет рассматриваемого открытого аукциона – реконструкция здания №1 под учебный корпус ФГОУ СПО «КАТК ГА».
Документация открытого аукциона 13.02.2009 утверждена директором ФГОУ СПО «КАТК ГА» <...>.
1. Частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 12 части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В частности, согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан объем выполняемых работ.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что извещение от 13.02.2009 №ОА001/2009 не содержит сведений об объеме выполняемых работ. Документация об аукционе содержит часть III «Техническая часть документации об аукционе», в пунктах 3а, 8, 9, 10в, 11, 12, 13, 14, 15 которой также отсутствует информация об объеме работ.
Отсутствие обязательных сведений об объемах работ является нарушением требований части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств.
Документация об аукционе предусматривает внесение обеспечения заявки на участие в аукционе (пункт 4.5.1 аукционной документации и пункт 19 Информационной карты открытого аукциона).
Пунктом 4.5.1 аукционной документации установлено, что «если требование о представлении обеспечения заявок на участие в аукционе указано в Информационной карте аукциона, участники размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе предоставляют обеспечение заявки на сумму, выраженную в рублях и указанную в Информационной карте аукциона». В Информационной карте указан размер обеспечения заявки и лицевой счет заказчика.
Однако, в извещении и аукционной документации не были указаны реквизиты расчетного счета государственного заказчика для перечисления указанных денежных средств.
Отсутствие данных сведений является нарушением требований пункта 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Содержание заявки на участие в открытом аукционе установлено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Однако, пунктами 15 и 16 информационной карты документации об аукционе установлены излишние требования к содержанию и оформлению заявки на участие в открытом аукционе:
а) согласно пункту 15 «участник размещения заказа представляет в составе заявки предложение о качестве предлагаемых к выполнению работ по форме 4.5. Раздела IY документации об аукционе.
Содержание и объем предлагаемых к выполнению работ, их количественные и качественные характеристики, указанные в предложении участника размещения заказа о качестве работ, должны соответствовать или превышать, указанные в Требованиях к техническим характеристикам работ (Раздел III документации об аукционе). В случае их несоответствия или невозможности достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению участником размещения заказа, Требованиям к техническим характеристикам работ (Раздел III документации об аукционе), заявка такого участника признается несоответствующей требованиям документации об аукционе и подлежит отклонению».
Сведения об объеме работ, их количественных характеристиках недопустимо требовать от участников аукциона;
б) пунктом 16 установлено, что «заявка на участие в аукционе, поданная участником в письменной форме, оформляется следующим образом: участник размещения заказа должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе, который должен быть прошит в один том (сброшюрован таким образом, чтобы заявка на участие в аукционе могла быть без повреждения целостности подшита в папку или скоросшиватель), пронумерован и на последнем оборотном листе в месте прошивки проклеен, маркирован с указанием количества листов, скреплен печатью претендента, иметь опись по форме 4.1 и четко помечен «ОРИГИНАЛ». Кроме того, участник размещения заказа представляет один экземпляр копии заявки на участие в аукционе, подготовленный аналогично оригиналу и четко помеченный «КОПИЯ». Оригинал и копия заявки на участие в аукционе должны быть идентичны по оформлению и составу входящих в них документов. В случае расхождений Единая комиссия будет руководствоваться оригиналом. Участник размещения заказа должен поместить оригинал и копию заявки в отдельные внутренние конверты, должным образом маркированные надписями «ОРИГИНАЛ» и «КОПИЯ» .Затем эти конверты опечатываются печатью участника размещения заказа и запечатываются в один внешний конверт. При этом на каждом внутреннем и на внешнем конверте указывается:
Наименование открытого аукциона, на участие в котором подается данная заявка;
Уникальный номер закупки, указанный в извещении об аукционе, размещенном на официальном сайте.
Наименование и адрес государственного Заказчика.
Кроме того,
- на внутренних конвертах указывается наименование и адрес участника размещения заказа;
- на внешнем конверте указывается: «На аукцион. Не вскрывать до (время и дата, указанные в документации об аукционе как время и дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе)»
Участник размещения заказа вправе не указывать на внешнем конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица).
В правом нижнем углу конверта должно быть предусмотрено место для отметки о приеме заявки на участие в конкурсе:
РЕГ.№.________________
ДАТА_________________
ВРЕМЯ________________
ПОДПИСЬ_____________
Если внешний конверт не запечатан и не маркирован в соответствии с вышеуказанными требованиями, Заказчик не будет нести никакой ответственности в случае его потери или досрочного вскрытия».
Требование заказчика о предоставлении участником размещения заказа оригинала и копии заявки незаконно, поскольку не предусмотрено Законом о размещении заказов.
Таким образом, государственный заказчик ФГОУ СПО «КАТК ГА» установил в документации об аукционе неправомерные требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, чем допустил нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
4. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов установлены частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. Частью 4 данной статьи установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Информационной картой (пункт 9) установлен порядок привлечения третьих лиц (соисполнителей), согласно которому участник аукциона, с которым заключается контракт, вправе привлечь к исполнению контракта на выполнение работ третьих лиц (соисполнителей) после письменного согласования с Заказчиком на этапе заключения контракта.
Требование к участнику размещения заказа о согласовании привлечения к исполнению контракта третьих лиц не предусмотрено частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, установив данное требование, заказчик нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
5. Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлены следующие требования к действиям аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе:
а) по результатам рассмотрения заявок комиссия оформляет протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком и помимо прочего должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе;
б) участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения заявок от 05.03.2009 №ОА-002/2009, составленном аукционной комиссией в ходе рассмотрения заявок участников размещения заказа, отсутствуют подпись заказчика и сведения о решении каждого члена аукционной комиссии по допуску каждого участника размещения заказа к участию в аукционе.
Также установлено, что аукционная комиссия нарушила требования действующего законодательства о размещении заказов и не направила уведомление о допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО Фирма «РИАН».
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Цитадель» обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФГОУ СПО «КАТК ГА» нарушившим требования части 4 статьи 11, части 3 статьи 33, пункта 8 части 4 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус для нужд ФГОУ СПО «КАТК ГА» нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать ФГОУ СПО «КАТК ГА» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Гоцева В.В.по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| Н.Е. Козлова |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 8
|
|
|
Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2009 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 марта 2009 года
г. Тамбов
|
|
|
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителя ООО «Цитадель» <...>, а также членов аукционной комиссии открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус для нужд ФГОУ СПО «КАТК ГА» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Цитадель (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская,21) на действия ФГОУ СПО «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус (извещение от 13.02.2009 № 090213/013858/24),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 11.03.2009 №1382) ООО «Цитадель» (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская,21) на действия ФГОУ СПО «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус.
Жалоба ООО «Цитадель» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Государственный заказчик – Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации» (далее – ФГОУ СПО «КАТК ГА»). Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявитель сообщает, что при размещении заказа государственным заказчиком в аукционной документации установлено требование об обеспечении заявки в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, однако при этом реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств отсутствуют.
ООО «Цитадель» считает, что часть третья документации об аукционе не содержит требований к техническим характеристикам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а именно: строки 3а, 8, 9, 10в, 11, 12, 13, 14, 15 не содержат предполагаемых объемов выполнения работ.
По мнению заявителя, отсутствие в документации об аукционе сведений об объеме работ и месте их выполнения ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку неясны важные условия данного заказа.
ФГОУ СПО «КАТК ГА» на рассмотрение жалобы представило письменные объяснения (исх. от 16.03.2009 №172, вх. от 16.03.2009 №1526) и по существу жалобы сообщило следующее.
Раздел II «Информационная карта аукциона» содержит необходимые потенциальным подрядчикам данные для принятия решения об участии в аукционе. Пять участников аукциона перечисления сделали.
Проектно-сметная документация на реконструкцию состоит из четырех томов и трех альбомов. Разместить все это на сайте невозможно.
Заинтересованные организации и лица имели возможность получить разъяснения, в том числе по части III документации на основании заявления по адресу заказчика в течение двух рабочих дней. Такие запросы поступали (приложение 2), необходимая документация отправлена.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Предмет рассматриваемого открытого аукциона – реконструкция здания №1 под учебный корпус ФГОУ СПО «КАТК ГА».
Документация открытого аукциона 13.02.2009 утверждена директором ФГОУ СПО «КАТК ГА» <...>.
1. Частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 12 части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В частности, согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан объем выполняемых работ.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что извещение от 13.02.2009 №ОА001/2009 не содержит сведений об объеме выполняемых работ. Документация об аукционе содержит часть III «Техническая часть документации об аукционе», в пунктах 3а, 8, 9, 10в, 11, 12, 13, 14, 15 которой также отсутствует информация об объеме работ.
Отсутствие обязательных сведений об объемах работ является нарушением требований части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств.
Документация об аукционе предусматривает внесение обеспечения заявки на участие в аукционе (пункт 4.5.1 аукционной документации и пункт 19 Информационной карты открытого аукциона).
Пунктом 4.5.1 аукционной документации установлено, что «если требование о представлении обеспечения заявок на участие в аукционе указано в Информационной карте аукциона, участники размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе предоставляют обеспечение заявки на сумму, выраженную в рублях и указанную в Информационной карте аукциона». В Информационной карте указан размер обеспечения заявки и лицевой счет заказчика.
Однако, в извещении и аукционной документации не были указаны реквизиты расчетного счета государственного заказчика для перечисления указанных денежных средств.
Отсутствие данных сведений является нарушением требований пункта 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Содержание заявки на участие в открытом аукционе установлено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Однако, пунктами 15 и 16 информационной карты документации об аукционе установлены излишние требования к содержанию и оформлению заявки на участие в открытом аукционе:
а) согласно пункту 15 «участник размещения заказа представляет в составе заявки предложение о качестве предлагаемых к выполнению работ по форме 4.5. Раздела IY документации об аукционе.
Содержание и объем предлагаемых к выполнению работ, их количественные и качественные характеристики, указанные в предложении участника размещения заказа о качестве работ, должны соответствовать или превышать, указанные в Требованиях к техническим характеристикам работ (Раздел III документации об аукционе). В случае их несоответствия или невозможности достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению участником размещения заказа, Требованиям к техническим характеристикам работ (Раздел III документации об аукционе), заявка такого участника признается несоответствующей требованиям документации об аукционе и подлежит отклонению».
Сведения об объеме работ, их количественных характеристиках недопустимо требовать от участников аукциона;
б) пунктом 16 установлено, что «заявка на участие в аукционе, поданная участником в письменной форме, оформляется следующим образом: участник размещения заказа должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе, который должен быть прошит в один том (сброшюрован таким образом, чтобы заявка на участие в аукционе могла быть без повреждения целостности подшита в папку или скоросшиватель), пронумерован и на последнем оборотном листе в месте прошивки проклеен, маркирован с указанием количества листов, скреплен печатью претендента, иметь опись по форме 4.1 и четко помечен «ОРИГИНАЛ». Кроме того, участник размещения заказа представляет один экземпляр копии заявки на участие в аукционе, подготовленный аналогично оригиналу и четко помеченный «КОПИЯ». Оригинал и копия заявки на участие в аукционе должны быть идентичны по оформлению и составу входящих в них документов. В случае расхождений Единая комиссия будет руководствоваться оригиналом. Участник размещения заказа должен поместить оригинал и копию заявки в отдельные внутренние конверты, должным образом маркированные надписями «ОРИГИНАЛ» и «КОПИЯ» .Затем эти конверты опечатываются печатью участника размещения заказа и запечатываются в один внешний конверт. При этом на каждом внутреннем и на внешнем конверте указывается:
Наименование открытого аукциона, на участие в котором подается данная заявка;
Уникальный номер закупки, указанный в извещении об аукционе, размещенном на официальном сайте.
Наименование и адрес государственного Заказчика.
Кроме того,
- на внутренних конвертах указывается наименование и адрес участника размещения заказа;
- на внешнем конверте указывается: «На аукцион. Не вскрывать до (время и дата, указанные в документации об аукционе как время и дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе)»
Участник размещения заказа вправе не указывать на внешнем конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица).
В правом нижнем углу конверта должно быть предусмотрено место для отметки о приеме заявки на участие в конкурсе:
РЕГ.№.________________
ДАТА_________________
ВРЕМЯ________________
ПОДПИСЬ_____________
Если внешний конверт не запечатан и не маркирован в соответствии с вышеуказанными требованиями, Заказчик не будет нести никакой ответственности в случае его потери или досрочного вскрытия».
Требование заказчика о предоставлении участником размещения заказа оригинала и копии заявки незаконно, поскольку не предусмотрено Законом о размещении заказов.
Таким образом, государственный заказчик ФГОУ СПО «КАТК ГА» установил в документации об аукционе неправомерные требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, чем допустил нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
4. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов установлены частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. Частью 4 данной статьи установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Информационной картой (пункт 9) установлен порядок привлечения третьих лиц (соисполнителей), согласно которому участник аукциона, с которым заключается контракт, вправе привлечь к исполнению контракта на выполнение работ третьих лиц (соисполнителей) после письменного согласования с Заказчиком на этапе заключения контракта.
Требование к участнику размещения заказа о согласовании привлечения к исполнению контракта третьих лиц не предусмотрено частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, установив данное требование, заказчик нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
5. Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлены следующие требования к действиям аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе:
а) по результатам рассмотрения заявок комиссия оформляет протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком и помимо прочего должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе;
б) участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения заявок от 05.03.2009 №ОА-002/2009, составленном аукционной комиссией в ходе рассмотрения заявок участников размещения заказа, отсутствуют подпись заказчика и сведения о решении каждого члена аукционной комиссии по допуску каждого участника размещения заказа к участию в аукционе.
Также установлено, что аукционная комиссия нарушила требования действующего законодательства о размещении заказов и не направила уведомление о допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО Фирма «РИАН».
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Цитадель» обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФГОУ СПО «КАТК ГА» нарушившим требования части 4 статьи 11, части 3 статьи 33, пункта 8 части 4 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции здания №1 под учебный корпус для нужд ФГОУ СПО «КАТК ГА» нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать ФГОУ СПО «КАТК ГА» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Гоцева В.В.по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
Е.А. Гречишникова
|
|
|
Члены комиссии
|
Н.Н. Колодина
|
|
|
|
К.И. Мурзин
|
|
|
|
Н.Е. Козлова
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 8
[format] =>
[safe_value] => 8
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать жалобу ООО «Цитадель» обоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать жалобу ООО «Цитадель» обоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-18 10:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-18 10:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322140341
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)