Реш. по жалобе №5 ЗАО "МАКС-М" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области в части лотов №№1-5

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5
Дата публикации: 25 февраля 2009, 03:00

 

Р Е Ш Е Н И Е  5

 

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  19  февраля 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  25  февраля 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

 

 

 

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

в присутствии представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области <...>; представителя Управления здравоохранения Тамбовской области <...>; члена конкурсной комиссии <...>; представителя ЗАО «МАКС-М» <...>; представителя ЗАО МСК «Солидарность для жизни» <...>,

рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС-М» (1151847, г.Москва, ул.Малая Ордынка, д.50) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области (извещение от 30.12.2008  №90.oks) в части лотов №№1-5.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 12.02.2009 №850) ЗАО «МАКС-М» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области в части лотов №№1-5.

Жалоба ЗАО «МАКС-М» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Государственный заказчик – Управление здравоохранения Тамбовской области, уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Комитет). Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.tambov.gov.ru.ru.

Заявитель сообщает, что указанные ЗАО МСК «Солидарность для жизни» сведения о квалификации в системе ОМС не соответствуют действительности и являются недостоверными по следующим основаниям.

ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в своей заявке указало, что квалификация (количество лет работы) СМО в системе обязательного медицинского страхования - 16 лет.

По мнению заявителя, термин «количество лет работы СМО в системе ОМС» подразумевает наличие действующих договоров ОМС на определенную дату.

Первые договоры по ОМС заключены страховыми медицинскими организациями в декабре 1993 года, а срок их действия начинался 01.01.1994.

Указать 16 лет по критерию «количество лет работы СМО в системе ОМС» не может ни одна медицинская организация в России.

Также ЗАО «МАКС-М» считает, что цена контракта, предложенная победителем открытого конкурса по каждому лоту, является явно заниженной.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в части допуска к участию в торгах участника, в заявке которого содержатся недостоверные сведения.

ЗАО МСК «Солидарность для жизни» обратилось с ходатайством о допуске к участию в рассмотрении жалобы (вх. от 19.02.2009  №979), которое было удовлетворено. Общество представило отзыв на жалобу ЗАО «МАКС-М» (вх. от 19.02.2009  №980), в котором указало следующее.

В жалобе заявитель мотивирует предоставление ЗАО МСК «Солидарность для жизни» недостоверных сведений об опыте работы тем, что опыт работы в системе обязательного медицинского страхования необходимо исчислять не с момента создания специализированной страховой медицинской организации, а с момента заключения первых договоров обязательного медицинского страхования в РФ, которые, по мнению заявителя, начали заключаться только с конца 1993 года. Вместе с тем, указанный довод представляется надуманным, поскольку заявителем не представлено доказательств, что опыт работы в системе обязательного медицинского страхования связан исключительно с заключением договоров страхования и не мог возникнуть до указанного срока.

 

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. 18.02.2009  №05-06/211), считая жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По мнению Комитета государственного заказа Тамбовской области оснований подвергать сомнениям указанные в заявке ЗАО МСК «Солидарность для жизни» сведения у конкурсной комиссии не имелось. Согласно выписке из ЕГРЮЛ датой образования ЗАО МСК «Солидарность для жизни» является 06.08.1992. Утверждение ЗАО «МАКС-М» о том, что ЗАО МСК «Солидарность для жизни» необоснованно и незаконно занизило цену контракта в конкурсной заявке не подтверждается какими либо доказательствами и расчетами. Кроме того, в полномочия конкурсной комиссии не входит проверка расчета цены контракта, указанной в заявках участников размещения заказа.

Государственный заказчик – Управление здравоохранения Тамбовской области на рассмотрение жалобы также представило письменные объяснения по существу жалобы, согласно которым считает жалобу необоснованной по тем же основаниям, что и уполномоченный орган.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого открытого конкурса - оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.02.2009  №90/2.OKS.08 конкурсная комиссия допустила к участию обе поданные заявки: заявку ЗАО МСК «Солидарность для жизни» и заявку ЗАО «МАКС-М».

1. Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР принят 28.06.1991. в соответствии с пунктами 1, 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 28.06.1991 №б/н «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» указанный Закон вводился в действие поэтапно: основная часть Закона вступала в силу с 01.01.1993.

В полном объеме и на всей территории Российской Федерации Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» начал применяться, начиная с 1993 года. Однако существовала возможность введения его в действие на территории отдельных субъектов Российской Федерации ранее указанного срока.

Пунктом 5.1 конкурсной документации установлено, что заявка участника должна содержать «документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа» (подпункт 1г).

Пунктом 11.4.2 конкурсной документации установлен подкритерий оценки конкурсной заявки «Квалификация (количество лет работы) СМО в системе обязательного медицинского страхования».

ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в заявке указало, что количество лет работы компании в системе обязательного медицинского страхования составляет 16 лет.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в заявке ЗАО МСК «Солидарность для жизни», Общество образовано 06.08.1992, то есть на момент проведения открытого конкурса указанная специализированная организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, существует более 16 лет.

Таким образом, количество лет работы ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в системе обязательного медицинского страхования действительно составляет 16 лет. У конкурсной комиссии не было оснований для отстранении ЗАО МСК «Солидарность для жизни» от участия в конкурсе. Факт предоставления победителем недостоверных сведений не установлен.

2. Цена контракта, указанная в заявках на участие в открытом конкурсе, определяется участниками размещения заказа самостоятельно. Требовать от участников размещения заказа обоснования цены контракта в соответствии с Законом о размещении заказов не допускается. В полномочия конкурсной комиссии не входит проверка обоснованности цены контракта, указанной в заявках участников размещения заказ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Извещением о проведении открытого конкурса установлено, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): в процентах на ведение дел по страхованию от общей суммы, перечисляемой территориальным  фондом обязательного медицинского страхования: Лот №1 – 1,25%; Лот №2 – 1,25%; Лот №3 – 1,25%; Лот №4 – 1,25%; Лот №5 – 1,25%.

В заявках ЗАО МСК «Солидарность для жизни» на участие в лотах №№1-5 рассматриваемого конкурса указало предложение о цене контракта (в процентах на ведение дел по страхованию от общей суммы, перечисляемой территориальным фондом обязательного медицинского страхования) в размере 0,001% по каждому лоту.

Цены, предложенные ЗАО МСК «Солидарность для жизни» по каждому из пяти лотов данного размещения заказа, не превышают начальных (максимальных) цен.

Таким образом, конкурсная комиссия законно и обоснованно допустила ЗАО МСК «Солидарность для жизни» к участию в открытом конкурсе.

 

На основании  изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ЗАО «МАКС-М» необоснованной.

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

Е.А. Гречишникова

 

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

К.И. Мурзин

 

stdClass Object ( [vid] => 7232 [uid] => 1 [title] => Реш. по жалобе №5 ЗАО "МАКС-М" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области в части лотов №№1-5 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7232 [type] => solution [language] => ru [created] => 1235509200 [changed] => 1392635336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392635336 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е  5

 

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  19  февраля 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  25  февраля 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

 

 

 

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

в присутствии представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области <...>; представителя Управления здравоохранения Тамбовской области <...>; члена конкурсной комиссии <...>; представителя ЗАО «МАКС-М» <...>; представителя ЗАО МСК «Солидарность для жизни» <...>,

рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС-М» (1151847, г.Москва, ул.Малая Ордынка, д.50) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области (извещение от 30.12.2008  №90.oks) в части лотов №№1-5.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 12.02.2009 №850) ЗАО «МАКС-М» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области в части лотов №№1-5.

Жалоба ЗАО «МАКС-М» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Государственный заказчик – Управление здравоохранения Тамбовской области, уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Комитет). Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.tambov.gov.ru.ru.

Заявитель сообщает, что указанные ЗАО МСК «Солидарность для жизни» сведения о квалификации в системе ОМС не соответствуют действительности и являются недостоверными по следующим основаниям.

ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в своей заявке указало, что квалификация (количество лет работы) СМО в системе обязательного медицинского страхования - 16 лет.

По мнению заявителя, термин «количество лет работы СМО в системе ОМС» подразумевает наличие действующих договоров ОМС на определенную дату.

Первые договоры по ОМС заключены страховыми медицинскими организациями в декабре 1993 года, а срок их действия начинался 01.01.1994.

Указать 16 лет по критерию «количество лет работы СМО в системе ОМС» не может ни одна медицинская организация в России.

Также ЗАО «МАКС-М» считает, что цена контракта, предложенная победителем открытого конкурса по каждому лоту, является явно заниженной.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в части допуска к участию в торгах участника, в заявке которого содержатся недостоверные сведения.

ЗАО МСК «Солидарность для жизни» обратилось с ходатайством о допуске к участию в рассмотрении жалобы (вх. от 19.02.2009  №979), которое было удовлетворено. Общество представило отзыв на жалобу ЗАО «МАКС-М» (вх. от 19.02.2009  №980), в котором указало следующее.

В жалобе заявитель мотивирует предоставление ЗАО МСК «Солидарность для жизни» недостоверных сведений об опыте работы тем, что опыт работы в системе обязательного медицинского страхования необходимо исчислять не с момента создания специализированной страховой медицинской организации, а с момента заключения первых договоров обязательного медицинского страхования в РФ, которые, по мнению заявителя, начали заключаться только с конца 1993 года. Вместе с тем, указанный довод представляется надуманным, поскольку заявителем не представлено доказательств, что опыт работы в системе обязательного медицинского страхования связан исключительно с заключением договоров страхования и не мог возникнуть до указанного срока.

 

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. 18.02.2009  №05-06/211), считая жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По мнению Комитета государственного заказа Тамбовской области оснований подвергать сомнениям указанные в заявке ЗАО МСК «Солидарность для жизни» сведения у конкурсной комиссии не имелось. Согласно выписке из ЕГРЮЛ датой образования ЗАО МСК «Солидарность для жизни» является 06.08.1992. Утверждение ЗАО «МАКС-М» о том, что ЗАО МСК «Солидарность для жизни» необоснованно и незаконно занизило цену контракта в конкурсной заявке не подтверждается какими либо доказательствами и расчетами. Кроме того, в полномочия конкурсной комиссии не входит проверка расчета цены контракта, указанной в заявках участников размещения заказа.

Государственный заказчик – Управление здравоохранения Тамбовской области на рассмотрение жалобы также представило письменные объяснения по существу жалобы, согласно которым считает жалобу необоснованной по тем же основаниям, что и уполномоченный орган.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого открытого конкурса - оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.02.2009  №90/2.OKS.08 конкурсная комиссия допустила к участию обе поданные заявки: заявку ЗАО МСК «Солидарность для жизни» и заявку ЗАО «МАКС-М».

1. Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР принят 28.06.1991. в соответствии с пунктами 1, 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 28.06.1991 №б/н «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» указанный Закон вводился в действие поэтапно: основная часть Закона вступала в силу с 01.01.1993.

В полном объеме и на всей территории Российской Федерации Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» начал применяться, начиная с 1993 года. Однако существовала возможность введения его в действие на территории отдельных субъектов Российской Федерации ранее указанного срока.

Пунктом 5.1 конкурсной документации установлено, что заявка участника должна содержать «документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа» (подпункт 1г).

Пунктом 11.4.2 конкурсной документации установлен подкритерий оценки конкурсной заявки «Квалификация (количество лет работы) СМО в системе обязательного медицинского страхования».

ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в заявке указало, что количество лет работы компании в системе обязательного медицинского страхования составляет 16 лет.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в заявке ЗАО МСК «Солидарность для жизни», Общество образовано 06.08.1992, то есть на момент проведения открытого конкурса указанная специализированная организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, существует более 16 лет.

Таким образом, количество лет работы ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в системе обязательного медицинского страхования действительно составляет 16 лет. У конкурсной комиссии не было оснований для отстранении ЗАО МСК «Солидарность для жизни» от участия в конкурсе. Факт предоставления победителем недостоверных сведений не установлен.

2. Цена контракта, указанная в заявках на участие в открытом конкурсе, определяется участниками размещения заказа самостоятельно. Требовать от участников размещения заказа обоснования цены контракта в соответствии с Законом о размещении заказов не допускается. В полномочия конкурсной комиссии не входит проверка обоснованности цены контракта, указанной в заявках участников размещения заказ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Извещением о проведении открытого конкурса установлено, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): в процентах на ведение дел по страхованию от общей суммы, перечисляемой территориальным  фондом обязательного медицинского страхования: Лот №1 – 1,25%; Лот №2 – 1,25%; Лот №3 – 1,25%; Лот №4 – 1,25%; Лот №5 – 1,25%.

В заявках ЗАО МСК «Солидарность для жизни» на участие в лотах №№1-5 рассматриваемого конкурса указало предложение о цене контракта (в процентах на ведение дел по страхованию от общей суммы, перечисляемой территориальным фондом обязательного медицинского страхования) в размере 0,001% по каждому лоту.

Цены, предложенные ЗАО МСК «Солидарность для жизни» по каждому из пяти лотов данного размещения заказа, не превышают начальных (максимальных) цен.

Таким образом, конкурсная комиссия законно и обоснованно допустила ЗАО МСК «Солидарность для жизни» к участию в открытом конкурсе.

 

На основании  изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ЗАО «МАКС-М» необоснованной.

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

Е.А. Гречишникова

 

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

К.И. Мурзин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е  5

 

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  19  февраля 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  25  февраля 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

 

 

 

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

в присутствии представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области <...>; представителя Управления здравоохранения Тамбовской области <...>; члена конкурсной комиссии <...>; представителя ЗАО «МАКС-М» <...>; представителя ЗАО МСК «Солидарность для жизни» <...>,

рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС-М» (1151847, г.Москва, ул.Малая Ордынка, д.50) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области (извещение от 30.12.2008  №90.oks) в части лотов №№1-5.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 12.02.2009 №850) ЗАО «МАКС-М» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области в части лотов №№1-5.

Жалоба ЗАО «МАКС-М» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Государственный заказчик – Управление здравоохранения Тамбовской области, уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Комитет). Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.tambov.gov.ru.ru.

Заявитель сообщает, что указанные ЗАО МСК «Солидарность для жизни» сведения о квалификации в системе ОМС не соответствуют действительности и являются недостоверными по следующим основаниям.

ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в своей заявке указало, что квалификация (количество лет работы) СМО в системе обязательного медицинского страхования - 16 лет.

По мнению заявителя, термин «количество лет работы СМО в системе ОМС» подразумевает наличие действующих договоров ОМС на определенную дату.

Первые договоры по ОМС заключены страховыми медицинскими организациями в декабре 1993 года, а срок их действия начинался 01.01.1994.

Указать 16 лет по критерию «количество лет работы СМО в системе ОМС» не может ни одна медицинская организация в России.

Также ЗАО «МАКС-М» считает, что цена контракта, предложенная победителем открытого конкурса по каждому лоту, является явно заниженной.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в части допуска к участию в торгах участника, в заявке которого содержатся недостоверные сведения.

ЗАО МСК «Солидарность для жизни» обратилось с ходатайством о допуске к участию в рассмотрении жалобы (вх. от 19.02.2009  №979), которое было удовлетворено. Общество представило отзыв на жалобу ЗАО «МАКС-М» (вх. от 19.02.2009  №980), в котором указало следующее.

В жалобе заявитель мотивирует предоставление ЗАО МСК «Солидарность для жизни» недостоверных сведений об опыте работы тем, что опыт работы в системе обязательного медицинского страхования необходимо исчислять не с момента создания специализированной страховой медицинской организации, а с момента заключения первых договоров обязательного медицинского страхования в РФ, которые, по мнению заявителя, начали заключаться только с конца 1993 года. Вместе с тем, указанный довод представляется надуманным, поскольку заявителем не представлено доказательств, что опыт работы в системе обязательного медицинского страхования связан исключительно с заключением договоров страхования и не мог возникнуть до указанного срока.

 

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. 18.02.2009  №05-06/211), считая жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По мнению Комитета государственного заказа Тамбовской области оснований подвергать сомнениям указанные в заявке ЗАО МСК «Солидарность для жизни» сведения у конкурсной комиссии не имелось. Согласно выписке из ЕГРЮЛ датой образования ЗАО МСК «Солидарность для жизни» является 06.08.1992. Утверждение ЗАО «МАКС-М» о том, что ЗАО МСК «Солидарность для жизни» необоснованно и незаконно занизило цену контракта в конкурсной заявке не подтверждается какими либо доказательствами и расчетами. Кроме того, в полномочия конкурсной комиссии не входит проверка расчета цены контракта, указанной в заявках участников размещения заказа.

Государственный заказчик – Управление здравоохранения Тамбовской области на рассмотрение жалобы также представило письменные объяснения по существу жалобы, согласно которым считает жалобу необоснованной по тем же основаниям, что и уполномоченный орган.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого открытого конкурса - оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.02.2009  №90/2.OKS.08 конкурсная комиссия допустила к участию обе поданные заявки: заявку ЗАО МСК «Солидарность для жизни» и заявку ЗАО «МАКС-М».

1. Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР принят 28.06.1991. в соответствии с пунктами 1, 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 28.06.1991 №б/н «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» указанный Закон вводился в действие поэтапно: основная часть Закона вступала в силу с 01.01.1993.

В полном объеме и на всей территории Российской Федерации Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» начал применяться, начиная с 1993 года. Однако существовала возможность введения его в действие на территории отдельных субъектов Российской Федерации ранее указанного срока.

Пунктом 5.1 конкурсной документации установлено, что заявка участника должна содержать «документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа» (подпункт 1г).

Пунктом 11.4.2 конкурсной документации установлен подкритерий оценки конкурсной заявки «Квалификация (количество лет работы) СМО в системе обязательного медицинского страхования».

ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в заявке указало, что количество лет работы компании в системе обязательного медицинского страхования составляет 16 лет.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в заявке ЗАО МСК «Солидарность для жизни», Общество образовано 06.08.1992, то есть на момент проведения открытого конкурса указанная специализированная организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, существует более 16 лет.

Таким образом, количество лет работы ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в системе обязательного медицинского страхования действительно составляет 16 лет. У конкурсной комиссии не было оснований для отстранении ЗАО МСК «Солидарность для жизни» от участия в конкурсе. Факт предоставления победителем недостоверных сведений не установлен.

2. Цена контракта, указанная в заявках на участие в открытом конкурсе, определяется участниками размещения заказа самостоятельно. Требовать от участников размещения заказа обоснования цены контракта в соответствии с Законом о размещении заказов не допускается. В полномочия конкурсной комиссии не входит проверка обоснованности цены контракта, указанной в заявках участников размещения заказ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Извещением о проведении открытого конкурса установлено, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): в процентах на ведение дел по страхованию от общей суммы, перечисляемой территориальным  фондом обязательного медицинского страхования: Лот №1 – 1,25%; Лот №2 – 1,25%; Лот №3 – 1,25%; Лот №4 – 1,25%; Лот №5 – 1,25%.

В заявках ЗАО МСК «Солидарность для жизни» на участие в лотах №№1-5 рассматриваемого конкурса указало предложение о цене контракта (в процентах на ведение дел по страхованию от общей суммы, перечисляемой территориальным фондом обязательного медицинского страхования) в размере 0,001% по каждому лоту.

Цены, предложенные ЗАО МСК «Солидарность для жизни» по каждому из пяти лотов данного размещения заказа, не превышают начальных (максимальных) цен.

Таким образом, конкурсная комиссия законно и обоснованно допустила ЗАО МСК «Солидарность для жизни» к участию в открытом конкурсе.

 

На основании  изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ЗАО «МАКС-М» необоснованной.

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

Е.А. Гречишникова

 

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

К.И. Мурзин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5 [format] => [safe_value] => 5 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «МАКС-М» необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «МАКС-М» необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322140341 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )