Р Е Ш Е Н И Е № 5 |
|
| | |
|
Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2009 года |
Решение в полном объеме изготовлено 25 февраля 2009 года г. Тамбов |
|
| | |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области <...>; представителя Управления здравоохранения Тамбовской области <...>; члена конкурсной комиссии <...>; представителя ЗАО «МАКС-М» <...>; представителя ЗАО МСК «Солидарность для жизни» <...>,
рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС-М» (1151847, г.Москва, ул.Малая Ордынка, д.50) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области (извещение от 30.12.2008 №90.oks) в части лотов №№1-5.,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 12.02.2009 №850) ЗАО «МАКС-М» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области в части лотов №№1-5.
Жалоба ЗАО «МАКС-М» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Государственный заказчик – Управление здравоохранения Тамбовской области, уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Комитет). Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.tambov.gov.ru.ru.
Заявитель сообщает, что указанные ЗАО МСК «Солидарность для жизни» сведения о квалификации в системе ОМС не соответствуют действительности и являются недостоверными по следующим основаниям.
ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в своей заявке указало, что квалификация (количество лет работы) СМО в системе обязательного медицинского страхования - 16 лет.
По мнению заявителя, термин «количество лет работы СМО в системе ОМС» подразумевает наличие действующих договоров ОМС на определенную дату.
Первые договоры по ОМС заключены страховыми медицинскими организациями в декабре 1993 года, а срок их действия начинался 01.01.1994.
Указать 16 лет по критерию «количество лет работы СМО в системе ОМС» не может ни одна медицинская организация в России.
Также ЗАО «МАКС-М» считает, что цена контракта, предложенная победителем открытого конкурса по каждому лоту, является явно заниженной.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в части допуска к участию в торгах участника, в заявке которого содержатся недостоверные сведения.
ЗАО МСК «Солидарность для жизни» обратилось с ходатайством о допуске к участию в рассмотрении жалобы (вх. от 19.02.2009 №979), которое было удовлетворено. Общество представило отзыв на жалобу ЗАО «МАКС-М» (вх. от 19.02.2009 №980), в котором указало следующее.
В жалобе заявитель мотивирует предоставление ЗАО МСК «Солидарность для жизни» недостоверных сведений об опыте работы тем, что опыт работы в системе обязательного медицинского страхования необходимо исчислять не с момента создания специализированной страховой медицинской организации, а с момента заключения первых договоров обязательного медицинского страхования в РФ, которые, по мнению заявителя, начали заключаться только с конца 1993 года. Вместе с тем, указанный довод представляется надуманным, поскольку заявителем не представлено доказательств, что опыт работы в системе обязательного медицинского страхования связан исключительно с заключением договоров страхования и не мог возникнуть до указанного срока.
Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. 18.02.2009 №05-06/211), считая жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
По мнению Комитета государственного заказа Тамбовской области оснований подвергать сомнениям указанные в заявке ЗАО МСК «Солидарность для жизни» сведения у конкурсной комиссии не имелось. Согласно выписке из ЕГРЮЛ датой образования ЗАО МСК «Солидарность для жизни» является 06.08.1992. Утверждение ЗАО «МАКС-М» о том, что ЗАО МСК «Солидарность для жизни» необоснованно и незаконно занизило цену контракта в конкурсной заявке не подтверждается какими либо доказательствами и расчетами. Кроме того, в полномочия конкурсной комиссии не входит проверка расчета цены контракта, указанной в заявках участников размещения заказа.
Государственный заказчик – Управление здравоохранения Тамбовской области на рассмотрение жалобы также представило письменные объяснения по существу жалобы, согласно которым считает жалобу необоснованной по тем же основаниям, что и уполномоченный орган.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Предмет рассматриваемого открытого конкурса - оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.02.2009 №90/2.OKS.08 конкурсная комиссия допустила к участию обе поданные заявки: заявку ЗАО МСК «Солидарность для жизни» и заявку ЗАО «МАКС-М».
1. Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР принят 28.06.1991. в соответствии с пунктами 1, 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 28.06.1991 №б/н «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» указанный Закон вводился в действие поэтапно: основная часть Закона вступала в силу с 01.01.1993.
В полном объеме и на всей территории Российской Федерации Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» начал применяться, начиная с 1993 года. Однако существовала возможность введения его в действие на территории отдельных субъектов Российской Федерации ранее указанного срока.
Пунктом 5.1 конкурсной документации установлено, что заявка участника должна содержать «документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа» (подпункт 1г).
Пунктом 11.4.2 конкурсной документации установлен подкритерий оценки конкурсной заявки «Квалификация (количество лет работы) СМО в системе обязательного медицинского страхования».
ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в заявке указало, что количество лет работы компании в системе обязательного медицинского страхования составляет 16 лет.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в заявке ЗАО МСК «Солидарность для жизни», Общество образовано 06.08.1992, то есть на момент проведения открытого конкурса указанная специализированная организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, существует более 16 лет.
Таким образом, количество лет работы ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в системе обязательного медицинского страхования действительно составляет 16 лет. У конкурсной комиссии не было оснований для отстранении ЗАО МСК «Солидарность для жизни» от участия в конкурсе. Факт предоставления победителем недостоверных сведений не установлен.
2. Цена контракта, указанная в заявках на участие в открытом конкурсе, определяется участниками размещения заказа самостоятельно. Требовать от участников размещения заказа обоснования цены контракта в соответствии с Законом о размещении заказов не допускается. В полномочия конкурсной комиссии не входит проверка обоснованности цены контракта, указанной в заявках участников размещения заказ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Извещением о проведении открытого конкурса установлено, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): в процентах на ведение дел по страхованию от общей суммы, перечисляемой территориальным фондом обязательного медицинского страхования: Лот №1 – 1,25%; Лот №2 – 1,25%; Лот №3 – 1,25%; Лот №4 – 1,25%; Лот №5 – 1,25%.
В заявках ЗАО МСК «Солидарность для жизни» на участие в лотах №№1-5 рассматриваемого конкурса указало предложение о цене контракта (в процентах на ведение дел по страхованию от общей суммы, перечисляемой территориальным фондом обязательного медицинского страхования) в размере 0,001% по каждому лоту.
Цены, предложенные ЗАО МСК «Солидарность для жизни» по каждому из пяти лотов данного размещения заказа, не превышают начальных (максимальных) цен.
Таким образом, конкурсная комиссия законно и обоснованно допустила ЗАО МСК «Солидарность для жизни» к участию в открытом конкурсе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО «МАКС-М» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
| Е.А. Гречишникова |
|
| | |
|
Члены комиссии |
| Н.Н. Колодина |
|
| | |
|
|
|
| С.В. Мазаева |
|
|
| | |
|
|
|
| К.И. Мурзин |
|
stdClass Object
(
[vid] => 7232
[uid] => 1
[title] => Реш. по жалобе №5 ЗАО "МАКС-М" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области в части лотов №№1-5
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7232
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1235509200
[changed] => 1392635336
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392635336
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 5 |
|
| | |
|
Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2009 года |
Решение в полном объеме изготовлено 25 февраля 2009 года г. Тамбов |
|
| | |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области <...>; представителя Управления здравоохранения Тамбовской области <...>; члена конкурсной комиссии <...>; представителя ЗАО «МАКС-М» <...>; представителя ЗАО МСК «Солидарность для жизни» <...>,
рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС-М» (1151847, г.Москва, ул.Малая Ордынка, д.50) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области (извещение от 30.12.2008 №90.oks) в части лотов №№1-5.,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 12.02.2009 №850) ЗАО «МАКС-М» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области в части лотов №№1-5.
Жалоба ЗАО «МАКС-М» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Государственный заказчик – Управление здравоохранения Тамбовской области, уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Комитет). Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.tambov.gov.ru.ru.
Заявитель сообщает, что указанные ЗАО МСК «Солидарность для жизни» сведения о квалификации в системе ОМС не соответствуют действительности и являются недостоверными по следующим основаниям.
ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в своей заявке указало, что квалификация (количество лет работы) СМО в системе обязательного медицинского страхования - 16 лет.
По мнению заявителя, термин «количество лет работы СМО в системе ОМС» подразумевает наличие действующих договоров ОМС на определенную дату.
Первые договоры по ОМС заключены страховыми медицинскими организациями в декабре 1993 года, а срок их действия начинался 01.01.1994.
Указать 16 лет по критерию «количество лет работы СМО в системе ОМС» не может ни одна медицинская организация в России.
Также ЗАО «МАКС-М» считает, что цена контракта, предложенная победителем открытого конкурса по каждому лоту, является явно заниженной.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в части допуска к участию в торгах участника, в заявке которого содержатся недостоверные сведения.
ЗАО МСК «Солидарность для жизни» обратилось с ходатайством о допуске к участию в рассмотрении жалобы (вх. от 19.02.2009 №979), которое было удовлетворено. Общество представило отзыв на жалобу ЗАО «МАКС-М» (вх. от 19.02.2009 №980), в котором указало следующее.
В жалобе заявитель мотивирует предоставление ЗАО МСК «Солидарность для жизни» недостоверных сведений об опыте работы тем, что опыт работы в системе обязательного медицинского страхования необходимо исчислять не с момента создания специализированной страховой медицинской организации, а с момента заключения первых договоров обязательного медицинского страхования в РФ, которые, по мнению заявителя, начали заключаться только с конца 1993 года. Вместе с тем, указанный довод представляется надуманным, поскольку заявителем не представлено доказательств, что опыт работы в системе обязательного медицинского страхования связан исключительно с заключением договоров страхования и не мог возникнуть до указанного срока.
Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. 18.02.2009 №05-06/211), считая жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
По мнению Комитета государственного заказа Тамбовской области оснований подвергать сомнениям указанные в заявке ЗАО МСК «Солидарность для жизни» сведения у конкурсной комиссии не имелось. Согласно выписке из ЕГРЮЛ датой образования ЗАО МСК «Солидарность для жизни» является 06.08.1992. Утверждение ЗАО «МАКС-М» о том, что ЗАО МСК «Солидарность для жизни» необоснованно и незаконно занизило цену контракта в конкурсной заявке не подтверждается какими либо доказательствами и расчетами. Кроме того, в полномочия конкурсной комиссии не входит проверка расчета цены контракта, указанной в заявках участников размещения заказа.
Государственный заказчик – Управление здравоохранения Тамбовской области на рассмотрение жалобы также представило письменные объяснения по существу жалобы, согласно которым считает жалобу необоснованной по тем же основаниям, что и уполномоченный орган.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Предмет рассматриваемого открытого конкурса - оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.02.2009 №90/2.OKS.08 конкурсная комиссия допустила к участию обе поданные заявки: заявку ЗАО МСК «Солидарность для жизни» и заявку ЗАО «МАКС-М».
1. Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР принят 28.06.1991. в соответствии с пунктами 1, 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 28.06.1991 №б/н «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» указанный Закон вводился в действие поэтапно: основная часть Закона вступала в силу с 01.01.1993.
В полном объеме и на всей территории Российской Федерации Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» начал применяться, начиная с 1993 года. Однако существовала возможность введения его в действие на территории отдельных субъектов Российской Федерации ранее указанного срока.
Пунктом 5.1 конкурсной документации установлено, что заявка участника должна содержать «документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа» (подпункт 1г).
Пунктом 11.4.2 конкурсной документации установлен подкритерий оценки конкурсной заявки «Квалификация (количество лет работы) СМО в системе обязательного медицинского страхования».
ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в заявке указало, что количество лет работы компании в системе обязательного медицинского страхования составляет 16 лет.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в заявке ЗАО МСК «Солидарность для жизни», Общество образовано 06.08.1992, то есть на момент проведения открытого конкурса указанная специализированная организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, существует более 16 лет.
Таким образом, количество лет работы ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в системе обязательного медицинского страхования действительно составляет 16 лет. У конкурсной комиссии не было оснований для отстранении ЗАО МСК «Солидарность для жизни» от участия в конкурсе. Факт предоставления победителем недостоверных сведений не установлен.
2. Цена контракта, указанная в заявках на участие в открытом конкурсе, определяется участниками размещения заказа самостоятельно. Требовать от участников размещения заказа обоснования цены контракта в соответствии с Законом о размещении заказов не допускается. В полномочия конкурсной комиссии не входит проверка обоснованности цены контракта, указанной в заявках участников размещения заказ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Извещением о проведении открытого конкурса установлено, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): в процентах на ведение дел по страхованию от общей суммы, перечисляемой территориальным фондом обязательного медицинского страхования: Лот №1 – 1,25%; Лот №2 – 1,25%; Лот №3 – 1,25%; Лот №4 – 1,25%; Лот №5 – 1,25%.
В заявках ЗАО МСК «Солидарность для жизни» на участие в лотах №№1-5 рассматриваемого конкурса указало предложение о цене контракта (в процентах на ведение дел по страхованию от общей суммы, перечисляемой территориальным фондом обязательного медицинского страхования) в размере 0,001% по каждому лоту.
Цены, предложенные ЗАО МСК «Солидарность для жизни» по каждому из пяти лотов данного размещения заказа, не превышают начальных (максимальных) цен.
Таким образом, конкурсная комиссия законно и обоснованно допустила ЗАО МСК «Солидарность для жизни» к участию в открытом конкурсе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО «МАКС-М» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
| Е.А. Гречишникова |
|
| | |
|
Члены комиссии |
| Н.Н. Колодина |
|
| | |
|
|
|
| С.В. Мазаева |
|
|
| | |
|
|
|
| К.И. Мурзин |
|
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 5
|
|
|
|
|
|
Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2009 года
|
Решение в полном объеме изготовлено 25 февраля 2009 года
г. Тамбов
|
|
|
|
|
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области <...>; представителя Управления здравоохранения Тамбовской области <...>; члена конкурсной комиссии <...>; представителя ЗАО «МАКС-М» <...>; представителя ЗАО МСК «Солидарность для жизни» <...>,
рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС-М» (1151847, г.Москва, ул.Малая Ордынка, д.50) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области (извещение от 30.12.2008 №90.oks) в части лотов №№1-5.,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 12.02.2009 №850) ЗАО «МАКС-М» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области в части лотов №№1-5.
Жалоба ЗАО «МАКС-М» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Государственный заказчик – Управление здравоохранения Тамбовской области, уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Комитет). Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.tambov.gov.ru.ru.
Заявитель сообщает, что указанные ЗАО МСК «Солидарность для жизни» сведения о квалификации в системе ОМС не соответствуют действительности и являются недостоверными по следующим основаниям.
ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в своей заявке указало, что квалификация (количество лет работы) СМО в системе обязательного медицинского страхования - 16 лет.
По мнению заявителя, термин «количество лет работы СМО в системе ОМС» подразумевает наличие действующих договоров ОМС на определенную дату.
Первые договоры по ОМС заключены страховыми медицинскими организациями в декабре 1993 года, а срок их действия начинался 01.01.1994.
Указать 16 лет по критерию «количество лет работы СМО в системе ОМС» не может ни одна медицинская организация в России.
Также ЗАО «МАКС-М» считает, что цена контракта, предложенная победителем открытого конкурса по каждому лоту, является явно заниженной.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в части допуска к участию в торгах участника, в заявке которого содержатся недостоверные сведения.
ЗАО МСК «Солидарность для жизни» обратилось с ходатайством о допуске к участию в рассмотрении жалобы (вх. от 19.02.2009 №979), которое было удовлетворено. Общество представило отзыв на жалобу ЗАО «МАКС-М» (вх. от 19.02.2009 №980), в котором указало следующее.
В жалобе заявитель мотивирует предоставление ЗАО МСК «Солидарность для жизни» недостоверных сведений об опыте работы тем, что опыт работы в системе обязательного медицинского страхования необходимо исчислять не с момента создания специализированной страховой медицинской организации, а с момента заключения первых договоров обязательного медицинского страхования в РФ, которые, по мнению заявителя, начали заключаться только с конца 1993 года. Вместе с тем, указанный довод представляется надуманным, поскольку заявителем не представлено доказательств, что опыт работы в системе обязательного медицинского страхования связан исключительно с заключением договоров страхования и не мог возникнуть до указанного срока.
Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. 18.02.2009 №05-06/211), считая жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
По мнению Комитета государственного заказа Тамбовской области оснований подвергать сомнениям указанные в заявке ЗАО МСК «Солидарность для жизни» сведения у конкурсной комиссии не имелось. Согласно выписке из ЕГРЮЛ датой образования ЗАО МСК «Солидарность для жизни» является 06.08.1992. Утверждение ЗАО «МАКС-М» о том, что ЗАО МСК «Солидарность для жизни» необоснованно и незаконно занизило цену контракта в конкурсной заявке не подтверждается какими либо доказательствами и расчетами. Кроме того, в полномочия конкурсной комиссии не входит проверка расчета цены контракта, указанной в заявках участников размещения заказа.
Государственный заказчик – Управление здравоохранения Тамбовской области на рассмотрение жалобы также представило письменные объяснения по существу жалобы, согласно которым считает жалобу необоснованной по тем же основаниям, что и уполномоченный орган.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Предмет рассматриваемого открытого конкурса - оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.02.2009 №90/2.OKS.08 конкурсная комиссия допустила к участию обе поданные заявки: заявку ЗАО МСК «Солидарность для жизни» и заявку ЗАО «МАКС-М».
1. Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР принят 28.06.1991. в соответствии с пунктами 1, 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 28.06.1991 №б/н «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» указанный Закон вводился в действие поэтапно: основная часть Закона вступала в силу с 01.01.1993.
В полном объеме и на всей территории Российской Федерации Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» начал применяться, начиная с 1993 года. Однако существовала возможность введения его в действие на территории отдельных субъектов Российской Федерации ранее указанного срока.
Пунктом 5.1 конкурсной документации установлено, что заявка участника должна содержать «документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа» (подпункт 1г).
Пунктом 11.4.2 конкурсной документации установлен подкритерий оценки конкурсной заявки «Квалификация (количество лет работы) СМО в системе обязательного медицинского страхования».
ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в заявке указало, что количество лет работы компании в системе обязательного медицинского страхования составляет 16 лет.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в заявке ЗАО МСК «Солидарность для жизни», Общество образовано 06.08.1992, то есть на момент проведения открытого конкурса указанная специализированная организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, существует более 16 лет.
Таким образом, количество лет работы ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в системе обязательного медицинского страхования действительно составляет 16 лет. У конкурсной комиссии не было оснований для отстранении ЗАО МСК «Солидарность для жизни» от участия в конкурсе. Факт предоставления победителем недостоверных сведений не установлен.
2. Цена контракта, указанная в заявках на участие в открытом конкурсе, определяется участниками размещения заказа самостоятельно. Требовать от участников размещения заказа обоснования цены контракта в соответствии с Законом о размещении заказов не допускается. В полномочия конкурсной комиссии не входит проверка обоснованности цены контракта, указанной в заявках участников размещения заказ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Извещением о проведении открытого конкурса установлено, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): в процентах на ведение дел по страхованию от общей суммы, перечисляемой территориальным фондом обязательного медицинского страхования: Лот №1 – 1,25%; Лот №2 – 1,25%; Лот №3 – 1,25%; Лот №4 – 1,25%; Лот №5 – 1,25%.
В заявках ЗАО МСК «Солидарность для жизни» на участие в лотах №№1-5 рассматриваемого конкурса указало предложение о цене контракта (в процентах на ведение дел по страхованию от общей суммы, перечисляемой территориальным фондом обязательного медицинского страхования) в размере 0,001% по каждому лоту.
Цены, предложенные ЗАО МСК «Солидарность для жизни» по каждому из пяти лотов данного размещения заказа, не превышают начальных (максимальных) цен.
Таким образом, конкурсная комиссия законно и обоснованно допустила ЗАО МСК «Солидарность для жизни» к участию в открытом конкурсе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО «МАКС-М» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
Е.А. Гречишникова
|
|
|
|
|
|
Члены комиссии
|
|
Н.Н. Колодина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С.В. Мазаева
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К.И. Мурзин
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 5
[format] =>
[safe_value] => 5
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «МАКС-М» необоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «МАКС-М» необоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-25 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-25 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322140341
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)