Реш. по жалобе №1 ООО "Росгосстрах-Центр" на действия уполномоченного органа - администрацию Гавриловского района при проведении о/к на ОСАГО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1
Дата публикации: 19 января 2009, 03:00

 

Р Е Ш Е Н И Е № 1

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2009 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах-Центр» (600020, г.Владимир, ул.Михайловская, 61) на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 19.01.2009 №287) ООО «Росгосстрах-Центр» (600020, г.Владимир, ул.Михайловская, 61), на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Муниципальные заказчики — администрации Гавриловского 1-го сельсовета, Глуховского сельсовета, Гусевского сельсовета, Дмитриевского сельсовета, Козьмодемьяновского сельсовета. Булгаковского сельсовета, Кондауровского сельсовета, Пересыпкинского 2-го сельсовета, Осино-Гайского сельсовета, Чуповского сельсовета Гавриловского района Тамбовской области. Уполномоченный орган - администрация Гавриловского района Тамбовской области. Извещение от 04.12.2008 №33 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.tambov.gov.ru.ru.

В жалобе ООО «Росгосстрах-Центр» (далее – ООО «РГС-Центр») указывает, что согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 12.01.2009 №03/31 конкурсная комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса ОАО «Русская страховая компания» (далее - ОАО «РСК»).

Заявитель сообщает, что согласно ст.ст. 1, 8 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор ОСАГО является публичным договором, страховые тарифы по обязательному страхованию устанавливаются постановлением Правительства РФ. Соответственно, цена контракта, предлагаемая всеми участниками конкурса, должна быть одинаковой.

Однако, конкурсная комиссия признала победителем ОАО «РСК», несмотря на то, что победителем была необоснованно и незаконно занижена цена контракта в конкурсной заявке, что противоречит нормам Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

 

Жалоба ООО «РГС-Центр» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

члены конкурсной комиссии – <...>,

представители ООО «РГС-Центр» - начальник юридического отдела филиала ООО «РГС-Центр»-«Управление по Тамбовской области» <...> (доверенность от 16.12.2008 №2678), начальник отдела продаж корпоративным клиентам филиала ООО «РГС-Центр»-«Управление по Тамбовской области» <...> (доверенность от 22.01.2009 №68-01/112465),

представители ОАО «РСК» - директор филиала ОАО «РСК» в г.Тамбове <...>(доверенность от 01.01.2009 №719), начальник отдела развития страхования филиала ОАО «РСК» в г.Тамбове <...> (доверенность от 01.01.2009 №3).

Уполномоченный орган и члены конкурсной комиссии на рассмотрение жалобы представили письменные объяснения (вх. от 22.01.2009 №365) и по существу жалобы сообщили, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе руководствовалась статьей 12 Закона о размещении заказов, установила, что участниками размещения заказа заявки представлены в полном объеме и отвечают требованиям части 3 статьи 25 вышеназванного закона.

Недостоверных сведений в заявке ОАО «РСК» конкурсная комиссия не обнаружила.

Законом о размещении заказов не установлена обязанность комиссии проверять правильность проведения участниками размещения заказа расчета цены контракта.

 

Представители ОАО «РСК» представили письменные пояснения по данной жалобе (вх. от 26.01.2009 №428), в которых сообщают следующее.

Расчет составлен на основании страховых тарифов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.06.2007 №390, от 29.02.2008 №130), в соответствии с методическими рекомендациями Российского Союза Автостраховщиков, утвержденными постановлением Президиума Российского Союза Автостраховщиков.

В письменных пояснениях ОАО «РСК» указывает на то, что ООО «РГС-Центр»-«Управление по Тамбовской области» в конкурсной документации в предложении о качестве услуг по ОСАГО, в графе «срок производства страховой выплаты при наступлении страхового случая» указывает 2 минуты».

Данное предложение, по мнению ОАО «РСК», является абсурдным, так как в настоящее время выплату страхового возмещения при наступлении страховых случаев производится с расчетного счета ООО «РГС-Центр» г.Москва путем зачисления на вновь открываемые счета в РусфинансБанке.

Потерпевший может получить страховое возмещение только путем покупки у указанного банка пластиковой карты (за собственные средства потерпевшего), на которую будет зачислено страховое возмещение.

Участник данного размещения заказа ООО «РГС-Центр» предоставляет недостоверные сведения о сроках выплаты, что является основанием для отстранения ООО «РГС-Центр» от участия в конкурсе на основании части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого открытого конкурса – оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (далее – ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд администраций сельсоветов Гавриловского района Тамбовской области.

Конкурсная документация утверждена заместителем главы администрации Гавриловского района Тамбовской области Трутневым В.П.

Пунктом 11.4.1 конкурсной документации установлено, что «весовое значение критерия «цена контракта» составляет – 80 % (цена контракта рассчитывается всеми участниками размещения заказа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»).

При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта является качество услуг.

Весовые значения критерия качество услуг:

- срок урегулирования убытков (срок рассмотрения Страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате и предусмотренных правилами обязательного страхования приложенных к нему документов) – 15 %;

- срок производства Страховщиком страховой выплаты при наступлении страхового случая – 5 %.

Совокупная значимость критериев составляет сто процентов».

Согласно части 2 статьи 7 Закона о размещения заказов заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Частью 1 статьи 20 Закона о размещении заказов установлено, что конкурс – это торги, победителем которого признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Заявки на участие в размещении заказа подали ООО «РГС-Центр» и ОАО «РСК». По результатам рассмотрения поданных заявок (протокол от 31.12.2008 №02/31) конкурсная комиссия признала участниками открытого конкурса обе страховые компании.

Согласно протоколу от 12.01.2009 №03/31 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия приняла решение «присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса ОАО «Русская страховая компания», «присвоить второй номер заявке ООО «Росгосстрах-Центр».

Действия конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений в действиях конкурсной комиссии по проведении оценки и сопоставления заявок.

Согласно пункту 6.1 конкурсной документации «для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией».

Форма заявки на участие в данном открытом конкурсе предусматривает предложение о цене контракта и не содержит требования о представлении участником размещения заказа расчета страховой премии с указанием всех его составляющих.

Конкурсная комиссия не обладает специальными познаниями и не обязана принимать решение о правильности или неправильности расчета цены контракта по оказанию услуг ОСАГО. У конкурсной комиссии не было оснований отклонить заявку участника размещения заказа и нет соответствующих полномочий проверять правильность расчета цены контракта, поскольку согласно требованиям действующего федерального законодательства обязанность и ответственность рассчитывать страховую премию и применять страховые тарифы лежит на страховщике.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает следующее.

Доводы страховых компаний ООО «Росгосстрах-Центр» и ОАО «Русская Страховая Компания» о нарушении законодательства о страховании и совершении недобросовестной конкуренции, направленной на приобретение незаконных преимуществ при проведении рассматриваемого открытого конкурса, не могут быть рассмотрены в рамках настоящей жалобы.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России


 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах-Центр» необоснованной.

2. Передать материалы жалобы для проведения антимонопольного расследования и рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам совершения недобросовестной конкуренции в отношении ООО «Росгосстрах-Центр» и ОАО «Русская Страховая Компания».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии Н.Н. Колодина

 

С.В. Мазаева

 

К.И. Мурзин

stdClass Object ( [vid] => 7228 [uid] => 1 [title] => Реш. по жалобе №1 ООО "Росгосстрах-Центр" на действия уполномоченного органа - администрацию Гавриловского района при проведении о/к на ОСАГО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7228 [type] => solution [language] => ru [created] => 1232312400 [changed] => 1392634323 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392634323 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 1

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2009 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах-Центр» (600020, г.Владимир, ул.Михайловская, 61) на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 19.01.2009 №287) ООО «Росгосстрах-Центр» (600020, г.Владимир, ул.Михайловская, 61), на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Муниципальные заказчики — администрации Гавриловского 1-го сельсовета, Глуховского сельсовета, Гусевского сельсовета, Дмитриевского сельсовета, Козьмодемьяновского сельсовета. Булгаковского сельсовета, Кондауровского сельсовета, Пересыпкинского 2-го сельсовета, Осино-Гайского сельсовета, Чуповского сельсовета Гавриловского района Тамбовской области. Уполномоченный орган - администрация Гавриловского района Тамбовской области. Извещение от 04.12.2008 №33 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.tambov.gov.ru.ru.

В жалобе ООО «Росгосстрах-Центр» (далее – ООО «РГС-Центр») указывает, что согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 12.01.2009 №03/31 конкурсная комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса ОАО «Русская страховая компания» (далее - ОАО «РСК»).

Заявитель сообщает, что согласно ст.ст. 1, 8 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор ОСАГО является публичным договором, страховые тарифы по обязательному страхованию устанавливаются постановлением Правительства РФ. Соответственно, цена контракта, предлагаемая всеми участниками конкурса, должна быть одинаковой.

Однако, конкурсная комиссия признала победителем ОАО «РСК», несмотря на то, что победителем была необоснованно и незаконно занижена цена контракта в конкурсной заявке, что противоречит нормам Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

 

Жалоба ООО «РГС-Центр» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

члены конкурсной комиссии – <...>,

представители ООО «РГС-Центр» - начальник юридического отдела филиала ООО «РГС-Центр»-«Управление по Тамбовской области» <...> (доверенность от 16.12.2008 №2678), начальник отдела продаж корпоративным клиентам филиала ООО «РГС-Центр»-«Управление по Тамбовской области» <...> (доверенность от 22.01.2009 №68-01/112465),

представители ОАО «РСК» - директор филиала ОАО «РСК» в г.Тамбове <...>(доверенность от 01.01.2009 №719), начальник отдела развития страхования филиала ОАО «РСК» в г.Тамбове <...> (доверенность от 01.01.2009 №3).

Уполномоченный орган и члены конкурсной комиссии на рассмотрение жалобы представили письменные объяснения (вх. от 22.01.2009 №365) и по существу жалобы сообщили, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе руководствовалась статьей 12 Закона о размещении заказов, установила, что участниками размещения заказа заявки представлены в полном объеме и отвечают требованиям части 3 статьи 25 вышеназванного закона.

Недостоверных сведений в заявке ОАО «РСК» конкурсная комиссия не обнаружила.

Законом о размещении заказов не установлена обязанность комиссии проверять правильность проведения участниками размещения заказа расчета цены контракта.

 

Представители ОАО «РСК» представили письменные пояснения по данной жалобе (вх. от 26.01.2009 №428), в которых сообщают следующее.

Расчет составлен на основании страховых тарифов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.06.2007 №390, от 29.02.2008 №130), в соответствии с методическими рекомендациями Российского Союза Автостраховщиков, утвержденными постановлением Президиума Российского Союза Автостраховщиков.

В письменных пояснениях ОАО «РСК» указывает на то, что ООО «РГС-Центр»-«Управление по Тамбовской области» в конкурсной документации в предложении о качестве услуг по ОСАГО, в графе «срок производства страховой выплаты при наступлении страхового случая» указывает 2 минуты».

Данное предложение, по мнению ОАО «РСК», является абсурдным, так как в настоящее время выплату страхового возмещения при наступлении страховых случаев производится с расчетного счета ООО «РГС-Центр» г.Москва путем зачисления на вновь открываемые счета в РусфинансБанке.

Потерпевший может получить страховое возмещение только путем покупки у указанного банка пластиковой карты (за собственные средства потерпевшего), на которую будет зачислено страховое возмещение.

Участник данного размещения заказа ООО «РГС-Центр» предоставляет недостоверные сведения о сроках выплаты, что является основанием для отстранения ООО «РГС-Центр» от участия в конкурсе на основании части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого открытого конкурса – оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (далее – ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд администраций сельсоветов Гавриловского района Тамбовской области.

Конкурсная документация утверждена заместителем главы администрации Гавриловского района Тамбовской области Трутневым В.П.

Пунктом 11.4.1 конкурсной документации установлено, что «весовое значение критерия «цена контракта» составляет – 80 % (цена контракта рассчитывается всеми участниками размещения заказа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»).

При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта является качество услуг.

Весовые значения критерия качество услуг:

- срок урегулирования убытков (срок рассмотрения Страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате и предусмотренных правилами обязательного страхования приложенных к нему документов) – 15 %;

- срок производства Страховщиком страховой выплаты при наступлении страхового случая – 5 %.

Совокупная значимость критериев составляет сто процентов».

Согласно части 2 статьи 7 Закона о размещения заказов заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Частью 1 статьи 20 Закона о размещении заказов установлено, что конкурс – это торги, победителем которого признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Заявки на участие в размещении заказа подали ООО «РГС-Центр» и ОАО «РСК». По результатам рассмотрения поданных заявок (протокол от 31.12.2008 №02/31) конкурсная комиссия признала участниками открытого конкурса обе страховые компании.

Согласно протоколу от 12.01.2009 №03/31 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия приняла решение «присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса ОАО «Русская страховая компания», «присвоить второй номер заявке ООО «Росгосстрах-Центр».

Действия конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений в действиях конкурсной комиссии по проведении оценки и сопоставления заявок.

Согласно пункту 6.1 конкурсной документации «для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией».

Форма заявки на участие в данном открытом конкурсе предусматривает предложение о цене контракта и не содержит требования о представлении участником размещения заказа расчета страховой премии с указанием всех его составляющих.

Конкурсная комиссия не обладает специальными познаниями и не обязана принимать решение о правильности или неправильности расчета цены контракта по оказанию услуг ОСАГО. У конкурсной комиссии не было оснований отклонить заявку участника размещения заказа и нет соответствующих полномочий проверять правильность расчета цены контракта, поскольку согласно требованиям действующего федерального законодательства обязанность и ответственность рассчитывать страховую премию и применять страховые тарифы лежит на страховщике.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает следующее.

Доводы страховых компаний ООО «Росгосстрах-Центр» и ОАО «Русская Страховая Компания» о нарушении законодательства о страховании и совершении недобросовестной конкуренции, направленной на приобретение незаконных преимуществ при проведении рассматриваемого открытого конкурса, не могут быть рассмотрены в рамках настоящей жалобы.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России


 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах-Центр» необоснованной.

2. Передать материалы жалобы для проведения антимонопольного расследования и рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам совершения недобросовестной конкуренции в отношении ООО «Росгосстрах-Центр» и ОАО «Русская Страховая Компания».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии Н.Н. Колодина

 

С.В. Мазаева

 

К.И. Мурзин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 1

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2009 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах-Центр» (600020, г.Владимир, ул.Михайловская, 61) на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 19.01.2009 №287) ООО «Росгосстрах-Центр» (600020, г.Владимир, ул.Михайловская, 61), на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Муниципальные заказчики — администрации Гавриловского 1-го сельсовета, Глуховского сельсовета, Гусевского сельсовета, Дмитриевского сельсовета, Козьмодемьяновского сельсовета. Булгаковского сельсовета, Кондауровского сельсовета, Пересыпкинского 2-го сельсовета, Осино-Гайского сельсовета, Чуповского сельсовета Гавриловского района Тамбовской области. Уполномоченный орган - администрация Гавриловского района Тамбовской области. Извещение от 04.12.2008 №33 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.tambov.gov.ru.ru.

В жалобе ООО «Росгосстрах-Центр» (далее – ООО «РГС-Центр») указывает, что согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 12.01.2009 №03/31 конкурсная комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса ОАО «Русская страховая компания» (далее - ОАО «РСК»).

Заявитель сообщает, что согласно ст.ст. 1, 8 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор ОСАГО является публичным договором, страховые тарифы по обязательному страхованию устанавливаются постановлением Правительства РФ. Соответственно, цена контракта, предлагаемая всеми участниками конкурса, должна быть одинаковой.

Однако, конкурсная комиссия признала победителем ОАО «РСК», несмотря на то, что победителем была необоснованно и незаконно занижена цена контракта в конкурсной заявке, что противоречит нормам Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

 

Жалоба ООО «РГС-Центр» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

члены конкурсной комиссии – <...>,

представители ООО «РГС-Центр» - начальник юридического отдела филиала ООО «РГС-Центр»-«Управление по Тамбовской области» <...> (доверенность от 16.12.2008 №2678), начальник отдела продаж корпоративным клиентам филиала ООО «РГС-Центр»-«Управление по Тамбовской области» <...> (доверенность от 22.01.2009 №68-01/112465),

представители ОАО «РСК» - директор филиала ОАО «РСК» в г.Тамбове <...>(доверенность от 01.01.2009 №719), начальник отдела развития страхования филиала ОАО «РСК» в г.Тамбове <...> (доверенность от 01.01.2009 №3).

Уполномоченный орган и члены конкурсной комиссии на рассмотрение жалобы представили письменные объяснения (вх. от 22.01.2009 №365) и по существу жалобы сообщили, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе руководствовалась статьей 12 Закона о размещении заказов, установила, что участниками размещения заказа заявки представлены в полном объеме и отвечают требованиям части 3 статьи 25 вышеназванного закона.

Недостоверных сведений в заявке ОАО «РСК» конкурсная комиссия не обнаружила.

Законом о размещении заказов не установлена обязанность комиссии проверять правильность проведения участниками размещения заказа расчета цены контракта.

 

Представители ОАО «РСК» представили письменные пояснения по данной жалобе (вх. от 26.01.2009 №428), в которых сообщают следующее.

Расчет составлен на основании страховых тарифов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.06.2007 №390, от 29.02.2008 №130), в соответствии с методическими рекомендациями Российского Союза Автостраховщиков, утвержденными постановлением Президиума Российского Союза Автостраховщиков.

В письменных пояснениях ОАО «РСК» указывает на то, что ООО «РГС-Центр»-«Управление по Тамбовской области» в конкурсной документации в предложении о качестве услуг по ОСАГО, в графе «срок производства страховой выплаты при наступлении страхового случая» указывает 2 минуты».

Данное предложение, по мнению ОАО «РСК», является абсурдным, так как в настоящее время выплату страхового возмещения при наступлении страховых случаев производится с расчетного счета ООО «РГС-Центр» г.Москва путем зачисления на вновь открываемые счета в РусфинансБанке.

Потерпевший может получить страховое возмещение только путем покупки у указанного банка пластиковой карты (за собственные средства потерпевшего), на которую будет зачислено страховое возмещение.

Участник данного размещения заказа ООО «РГС-Центр» предоставляет недостоверные сведения о сроках выплаты, что является основанием для отстранения ООО «РГС-Центр» от участия в конкурсе на основании части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого открытого конкурса – оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (далее – ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд администраций сельсоветов Гавриловского района Тамбовской области.

Конкурсная документация утверждена заместителем главы администрации Гавриловского района Тамбовской области Трутневым В.П.

Пунктом 11.4.1 конкурсной документации установлено, что «весовое значение критерия «цена контракта» составляет – 80 % (цена контракта рассчитывается всеми участниками размещения заказа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»).

При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта является качество услуг.

Весовые значения критерия качество услуг:

- срок урегулирования убытков (срок рассмотрения Страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате и предусмотренных правилами обязательного страхования приложенных к нему документов) – 15 %;

- срок производства Страховщиком страховой выплаты при наступлении страхового случая – 5 %.

Совокупная значимость критериев составляет сто процентов».

Согласно части 2 статьи 7 Закона о размещения заказов заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Частью 1 статьи 20 Закона о размещении заказов установлено, что конкурс – это торги, победителем которого признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Заявки на участие в размещении заказа подали ООО «РГС-Центр» и ОАО «РСК». По результатам рассмотрения поданных заявок (протокол от 31.12.2008 №02/31) конкурсная комиссия признала участниками открытого конкурса обе страховые компании.

Согласно протоколу от 12.01.2009 №03/31 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия приняла решение «присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса ОАО «Русская страховая компания», «присвоить второй номер заявке ООО «Росгосстрах-Центр».

Действия конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений в действиях конкурсной комиссии по проведении оценки и сопоставления заявок.

Согласно пункту 6.1 конкурсной документации «для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией».

Форма заявки на участие в данном открытом конкурсе предусматривает предложение о цене контракта и не содержит требования о представлении участником размещения заказа расчета страховой премии с указанием всех его составляющих.

Конкурсная комиссия не обладает специальными познаниями и не обязана принимать решение о правильности или неправильности расчета цены контракта по оказанию услуг ОСАГО. У конкурсной комиссии не было оснований отклонить заявку участника размещения заказа и нет соответствующих полномочий проверять правильность расчета цены контракта, поскольку согласно требованиям действующего федерального законодательства обязанность и ответственность рассчитывать страховую премию и применять страховые тарифы лежит на страховщике.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает следующее.

Доводы страховых компаний ООО «Росгосстрах-Центр» и ОАО «Русская Страховая Компания» о нарушении законодательства о страховании и совершении недобросовестной конкуренции, направленной на приобретение незаконных преимуществ при проведении рассматриваемого открытого конкурса, не могут быть рассмотрены в рамках настоящей жалобы.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах-Центр» необоснованной.

2. Передать материалы жалобы для проведения антимонопольного расследования и рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам совершения недобросовестной конкуренции в отношении ООО «Росгосстрах-Центр» и ОАО «Русская Страховая Компания».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии Н.Н. Колодина

 

С.В. Мазаева

 

К.И. Мурзин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1 [format] => [safe_value] => 1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать жалобу ООО "Росгосстрах-Центр" необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тамбовского УФАС России решила признать жалобу ООО "Росгосстрах-Центр" необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322140341 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )