Решение по делу № РЗ-238/14: ООО "Соколов-Студио" против ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-238/14
Дата публикации: 21 ноября 2014, 16:02

Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-238/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
Председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Соколов-Студио»,
рассмотрев жалобу ООО «Соколов-Студио» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014005241 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 20.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014005241 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фельдшерско-акушерского пункта ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ", с. Алкуж-Борки, ул. Центральная, д. 118а.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 745 195,28 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Моршанская центральная районная больница». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 №0164200003014005241-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.11.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 2, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки №№: 15, 16. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 12 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 12): 1)  в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 12 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: - в заявке № 12 по позиции 5  указано: Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 8-12». Согласно ГОСТ 28013-98 табл.1 для марки Пк_3 норма подвижности по погружению конуса св. 8 до 12 см; - в заявке № 12 по позиции 5  указано: В качестве заполнителя будет применен песок для строительных работ мелкий. Полный остаток на сите №063, % по массе*: от 10 до 30. Согласно ГОСТ 8736-93 табл. 2 полный остаток на сите №063 для мелкого песка составляет св. 10 до 30 % по массе; - в заявке № 12 по позиции 14  указано: Группа песка: мелкий. Модуль крупности Мк: 1,5-2,0. Полный остаток на сите № 063, % по массе: от 10 до 30. Согласно ГОСТ 8736-93 табл. 1 и 2 модуль крупности мелкого песка св. 1,5 до 2,0 и полный остаток на сите №063 для мелкого песка составляет св. 10 до 30 % по массе; 2)  в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 12 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 12 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании  (требованиях к товарам, используемым при выполнении работ) (Приложение № 2 к проекту контракта): позиция 5 – по наибольшей крупности зерен заполнителя, мм ( не более 2,5);  позиция 6 – по содержанию фракций в крупном заполнителе (от 5(3) мм до 10 мм».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель  (ООО «Соколов-Студио» - заявка № 12)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1  к проекту контракта (смете), без учета выполнения работ по строительному контролю, приложении № 2 к проекту контракта (техническом задании)».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «Установлено в приложении №2 к проекту контракта (техническое задание)».
В проекте контракта п. 8.2 части 8 «Качество выполняемых работ» установлены требования: «Подрядчик в ходе исполнения Контракта должен соблюдать противопожарные нормы, требования ГОСТ, СНиП, в т.ч.  СНиП 21-01-97* (с изм. 1997 г.) «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП -12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 5  «Раствор цементный тяжелый» установлено: «Глубина погружения конуса, см*:8-12. Марка по подвижности: Пк_2- Пк_3. Наибольшая крупность заполнителя, мм: не более 2,5».
В заявке № 12 по позиции 5  «Раствор цементный тяжелый» указано: «Глубина погружения конуса, см*: 8-12. Марка по подвижности: Пк_3». В заявке № 12 представлен недостоверный показатель в части глубины погружения конуса для раствора с маркой по подвижности Пк3, так в соответствии с табл. №1 ГОСТ 28013-98  он должен составлять свыше 8 до 12 см, а не начиная с 8 до 12 см, как указано в заявке.
Кроме того, в заявке № 12 по позиции № 3 «Раствор цементный тяжелый» не указан конкретный показатель наибольшей крупности заполнителя.
В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 6 «Бетон тяжелый» установлено: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*: не более 100%».
В заявке № 12 по позиции № 6  «Бетон тяжелый» указано: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*».
По позиции №6 заявка № 12 не содержат конкретного показателя минимального размера фракций в крупном заполнителе.
В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 14 «Песок природный строительный» установлено: «Модуль крупности: св. 1,5 до 3,5. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: св.10 до 75».
В заявке № 12 по позиции № 14  «Песок природный строительный» указано: «Группа песка: мелкий. Модуль крупности: 1,5 до 2,0. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: от 10 до 30».
В заявке № 12 представлен недостоверный показатель модуля крупности мелкого песка и полного остатка на сите № 063, так в соответствии с табл. №№ 1 и 2 ГОСТ 8736-93 он должен составлять свыше 1,5 до 2,5 и свыше 10 до 30, а не начиная с 1,5 до 2,0 и не начиная с 10 до 30, как указанно в заявке.
В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 5 «Раствор цементный тяжелый» установлено: «В качестве заполнителя должен быть применен песок для строительных работ очень мелкий-средний. Полный остаток на сите №063, % по массе*: не более 45».
В заявке № 12 по позиции № 5 «Раствор цементный тяжелый» указано: «В качестве заполнителя применен песок для строительных работ  мелкий. Полный остаток на сите №063, % по массе: от 10 до 30».
В заявке № 12 представлен недостоверный показатель модуля крупности мелкого песка и полного остатка на сите № 063, так в соответствии с табл. № 2 ГОСТ 8736-93 он должен составлять свыше 10 до 30%, а не начиная с 10 до 30%, как указанно в заявке.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 12 (ООО «Соколов-Студио»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Соколов-Студио» необоснованной.


В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                             С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин

 

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

stdClass Object ( [vid] => 10936 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РЗ-238/14: ООО "Соколов-Студио" против ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10936 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416575047 [changed] => 1416575047 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416575047 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-238/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
Председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Соколов-Студио»,
рассмотрев жалобу ООО «Соколов-Студио» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014005241 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 20.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014005241 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фельдшерско-акушерского пункта ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ", с. Алкуж-Борки, ул. Центральная, д. 118а.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 745 195,28 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Моршанская центральная районная больница». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 №0164200003014005241-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.11.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 2, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки №№: 15, 16. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 12 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 12): 1)  в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 12 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: - в заявке № 12 по позиции 5  указано: Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 8-12». Согласно ГОСТ 28013-98 табл.1 для марки Пк_3 норма подвижности по погружению конуса св. 8 до 12 см; - в заявке № 12 по позиции 5  указано: В качестве заполнителя будет применен песок для строительных работ мелкий. Полный остаток на сите №063, % по массе*: от 10 до 30. Согласно ГОСТ 8736-93 табл. 2 полный остаток на сите №063 для мелкого песка составляет св. 10 до 30 % по массе; - в заявке № 12 по позиции 14  указано: Группа песка: мелкий. Модуль крупности Мк: 1,5-2,0. Полный остаток на сите № 063, % по массе: от 10 до 30. Согласно ГОСТ 8736-93 табл. 1 и 2 модуль крупности мелкого песка св. 1,5 до 2,0 и полный остаток на сите №063 для мелкого песка составляет св. 10 до 30 % по массе; 2)  в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 12 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 12 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании  (требованиях к товарам, используемым при выполнении работ) (Приложение № 2 к проекту контракта): позиция 5 – по наибольшей крупности зерен заполнителя, мм ( не более 2,5);  позиция 6 – по содержанию фракций в крупном заполнителе (от 5(3) мм до 10 мм».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель  (ООО «Соколов-Студио» - заявка № 12)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1  к проекту контракта (смете), без учета выполнения работ по строительному контролю, приложении № 2 к проекту контракта (техническом задании)».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «Установлено в приложении №2 к проекту контракта (техническое задание)».
В проекте контракта п. 8.2 части 8 «Качество выполняемых работ» установлены требования: «Подрядчик в ходе исполнения Контракта должен соблюдать противопожарные нормы, требования ГОСТ, СНиП, в т.ч.  СНиП 21-01-97* (с изм. 1997 г.) «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП -12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 5  «Раствор цементный тяжелый» установлено: «Глубина погружения конуса, см*:8-12. Марка по подвижности: Пк_2- Пк_3. Наибольшая крупность заполнителя, мм: не более 2,5».
В заявке № 12 по позиции 5  «Раствор цементный тяжелый» указано: «Глубина погружения конуса, см*: 8-12. Марка по подвижности: Пк_3». В заявке № 12 представлен недостоверный показатель в части глубины погружения конуса для раствора с маркой по подвижности Пк3, так в соответствии с табл. №1 ГОСТ 28013-98  он должен составлять свыше 8 до 12 см, а не начиная с 8 до 12 см, как указано в заявке.
Кроме того, в заявке № 12 по позиции № 3 «Раствор цементный тяжелый» не указан конкретный показатель наибольшей крупности заполнителя.
В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 6 «Бетон тяжелый» установлено: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*: не более 100%».
В заявке № 12 по позиции № 6  «Бетон тяжелый» указано: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*».
По позиции №6 заявка № 12 не содержат конкретного показателя минимального размера фракций в крупном заполнителе.
В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 14 «Песок природный строительный» установлено: «Модуль крупности: св. 1,5 до 3,5. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: св.10 до 75».
В заявке № 12 по позиции № 14  «Песок природный строительный» указано: «Группа песка: мелкий. Модуль крупности: 1,5 до 2,0. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: от 10 до 30».
В заявке № 12 представлен недостоверный показатель модуля крупности мелкого песка и полного остатка на сите № 063, так в соответствии с табл. №№ 1 и 2 ГОСТ 8736-93 он должен составлять свыше 1,5 до 2,5 и свыше 10 до 30, а не начиная с 1,5 до 2,0 и не начиная с 10 до 30, как указанно в заявке.
В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 5 «Раствор цементный тяжелый» установлено: «В качестве заполнителя должен быть применен песок для строительных работ очень мелкий-средний. Полный остаток на сите №063, % по массе*: не более 45».
В заявке № 12 по позиции № 5 «Раствор цементный тяжелый» указано: «В качестве заполнителя применен песок для строительных работ  мелкий. Полный остаток на сите №063, % по массе: от 10 до 30».
В заявке № 12 представлен недостоверный показатель модуля крупности мелкого песка и полного остатка на сите № 063, так в соответствии с табл. № 2 ГОСТ 8736-93 он должен составлять свыше 10 до 30%, а не начиная с 10 до 30%, как указанно в заявке.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 12 (ООО «Соколов-Студио»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Соколов-Студио» необоснованной.


В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                             С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин

 

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-238/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
Председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Соколов-Студио»,
рассмотрев жалобу ООО «Соколов-Студио» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014005241 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 20.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014005241 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фельдшерско-акушерского пункта ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ", с. Алкуж-Борки, ул. Центральная, д. 118а.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 745 195,28 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Моршанская центральная районная больница». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 №0164200003014005241-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.11.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 2, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки №№: 15, 16. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 12 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 12): 1)  в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 12 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: - в заявке № 12 по позиции 5  указано: Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 8-12». Согласно ГОСТ 28013-98 табл.1 для марки Пк_3 норма подвижности по погружению конуса св. 8 до 12 см; - в заявке № 12 по позиции 5  указано: В качестве заполнителя будет применен песок для строительных работ мелкий. Полный остаток на сите №063, % по массе*: от 10 до 30. Согласно ГОСТ 8736-93 табл. 2 полный остаток на сите №063 для мелкого песка составляет св. 10 до 30 % по массе; - в заявке № 12 по позиции 14  указано: Группа песка: мелкий. Модуль крупности Мк: 1,5-2,0. Полный остаток на сите № 063, % по массе: от 10 до 30. Согласно ГОСТ 8736-93 табл. 1 и 2 модуль крупности мелкого песка св. 1,5 до 2,0 и полный остаток на сите №063 для мелкого песка составляет св. 10 до 30 % по массе; 2)  в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 12 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 12 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании  (требованиях к товарам, используемым при выполнении работ) (Приложение № 2 к проекту контракта): позиция 5 – по наибольшей крупности зерен заполнителя, мм ( не более 2,5);  позиция 6 – по содержанию фракций в крупном заполнителе (от 5(3) мм до 10 мм».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель  (ООО «Соколов-Студио» - заявка № 12)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1  к проекту контракта (смете), без учета выполнения работ по строительному контролю, приложении № 2 к проекту контракта (техническом задании)».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «Установлено в приложении №2 к проекту контракта (техническое задание)».
В проекте контракта п. 8.2 части 8 «Качество выполняемых работ» установлены требования: «Подрядчик в ходе исполнения Контракта должен соблюдать противопожарные нормы, требования ГОСТ, СНиП, в т.ч.  СНиП 21-01-97* (с изм. 1997 г.) «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП -12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 5  «Раствор цементный тяжелый» установлено: «Глубина погружения конуса, см*:8-12. Марка по подвижности: Пк_2- Пк_3. Наибольшая крупность заполнителя, мм: не более 2,5».
В заявке № 12 по позиции 5  «Раствор цементный тяжелый» указано: «Глубина погружения конуса, см*: 8-12. Марка по подвижности: Пк_3». В заявке № 12 представлен недостоверный показатель в части глубины погружения конуса для раствора с маркой по подвижности Пк3, так в соответствии с табл. №1 ГОСТ 28013-98  он должен составлять свыше 8 до 12 см, а не начиная с 8 до 12 см, как указано в заявке.
Кроме того, в заявке № 12 по позиции № 3 «Раствор цементный тяжелый» не указан конкретный показатель наибольшей крупности заполнителя.
В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 6 «Бетон тяжелый» установлено: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*: не более 100%».
В заявке № 12 по позиции № 6  «Бетон тяжелый» указано: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*».
По позиции №6 заявка № 12 не содержат конкретного показателя минимального размера фракций в крупном заполнителе.
В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 14 «Песок природный строительный» установлено: «Модуль крупности: св. 1,5 до 3,5. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: св.10 до 75».
В заявке № 12 по позиции № 14  «Песок природный строительный» указано: «Группа песка: мелкий. Модуль крупности: 1,5 до 2,0. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: от 10 до 30».
В заявке № 12 представлен недостоверный показатель модуля крупности мелкого песка и полного остатка на сите № 063, так в соответствии с табл. №№ 1 и 2 ГОСТ 8736-93 он должен составлять свыше 1,5 до 2,5 и свыше 10 до 30, а не начиная с 1,5 до 2,0 и не начиная с 10 до 30, как указанно в заявке.
В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 5 «Раствор цементный тяжелый» установлено: «В качестве заполнителя должен быть применен песок для строительных работ очень мелкий-средний. Полный остаток на сите №063, % по массе*: не более 45».
В заявке № 12 по позиции № 5 «Раствор цементный тяжелый» указано: «В качестве заполнителя применен песок для строительных работ  мелкий. Полный остаток на сите №063, % по массе: от 10 до 30».
В заявке № 12 представлен недостоверный показатель модуля крупности мелкого песка и полного остатка на сите № 063, так в соответствии с табл. № 2 ГОСТ 8736-93 он должен составлять свыше 10 до 30%, а не начиная с 10 до 30%, как указанно в заявке.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 12 (ООО «Соколов-Студио»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Соколов-Студио» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                             С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин

 

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-238/14 [format] => [safe_value] => РЗ-238/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 13:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 13:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416575047 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )