Решение по делу № РЗ-217/14: ООО "Лабтэк-М" против ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-217/14
Дата публикации: 24 октября 2014, 17:19


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-217/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «21» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ООО «Лабтэк-М»,
ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница №3»,
ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» ,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителей ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница», ГБУЗ «Тамбовский областной онкологический клинический диспансер», ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Лабтэк-М» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» (далее - организатор совместного аукциона) при проведении совместного электронного аукциона № 0164200003014004852 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 30.09.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014004852 на право заключения контракта на оказание услуг по внедрению лабораторной информационной системы (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта -  14 079 160,58  рублей.
Заказчики - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница», Государственное бюджетное  учреждение здравоохранения «Тамбовский областной онкологический клинический диспансер», Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова», Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения  «Городская клиническая больница № 3 г. Тамбова». Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
ООО «Лабтэк-М», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о закупках, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- предметом торгов является внедрение лабораторной информационной системы (код по ОКДП 72.60.10.000), которая не подходит под описание медицинских изделий, следовательно, установленное Заказчиком требование п. 6.3 раздела 6 Технического задания о наличии регистрационного удостоверения неправомерно;
- установлено в п. 6.1 раздела 6 «Документы на ЛИС и комплектность поставки» Технического задания» неправомерное требование, что при поставке товар должен сопровождаться копией сертификата и/или декларации о соответствии.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.10.2014 09:00.
Заказчиком были опубликованы и внесены изменения в документацию, а именно:
- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.10.2014 №РД1;
- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.10.2014 №РД2;
- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.10.2014 №РД3;
- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.10.2014 №РД4.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о закупках конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о закупках не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Проанализировав положения документации об электронном аукционе, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчиков, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующему выводу.
Пунктом 22 Информационного паспорта аукциона Требования к товару, используемому при оказании услуг: «установлены в Техническом задании (Приложение №2 к проектам контрактов)».
В п 6.1 «Документы на ЛИС и комплектность поставки» Приложения №2 к проекту контракта (Технического задания) установлено: «в случае если в соответствии с законодательством РФ поставляемый товар подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил, при поставке он должен сопровождаться копией сертификата соответствия и/или декларации о соответствии: наличие».
В п 6.1 «Документы на ЛИС и комплектность поставки» Приложения №2 к проекту контракта (Технического задания) установлено: «регистрационное удостоверение (РУ) Росздравнадзора: наличие».
Таким образом, Заказчик установил требование о наличии на поставляемый товар копии сертификата соответствия и/или декларации о соответствии, а также регистрационного удостоверения Росздравнадзора.
При этом доводы Заказчика основаны на следующем.
В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из этого, Заказчик считает, что лабораторные информационные системы, предназначенные для автоматизации деятельности лаборатории в части процессов проведения исследований биологического и иного материала, взаимодействия с лабораторными анализаторами и медицинской информационной системой в части получения заказов на проведение исследований (направлений) и выдачи результатов проведенных исследований, относятся к медицинским и подлежат государственной регистрации в Росздравнадзоре.
Данный вывод Заказчик подтвердил письмом Управления Росздравнадзора по Тамбовской области исх. от 02.09.2014 № И68-01.07-1482/14-1, на основании которого в документацию электронного аукциона были включены рассматриваемые требования пунктов 6.1 и 6.3 Технического задания.
В вышеуказанном письме Управление Росздравнадзора по Тамбовской области указал, что закупаемая по предмету аукциона и контракта лабораторная информационная система относится к медицинским изделиям, а потому требуется её регистрация в указанном качестве и подтверждение соответствия в установленном порядке.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Управление Росздравнадзора по Тамбовской области наделен соответствующими компетенцией и полномочиями в рассматриваемых правоотношениях.
При этом, заявитель жалобы – ООО «Лабтэк-М» не представил доказательств неправомерности оспариваемых требований заказчика и ничем не подтвердил заявленные доводы помимо ссылки на практику обращения схожих лабораторных информационных систем, которые не были зарегистрированы как медицинские изделия, что не может считаться надлежащим доказательством.
Кроме того, в своей жалобе участник закупки указывает на то, что на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, числится только одна Лабораторная информационная система «Промедичи.Лис» (код ОКП 944370, которая внесена в реестр за регистрационным номером ФСР 2009/04788 от 05.05.2009 г., производителем которой является ООО «Промедичи»). Считает, что иных хозяйствующих субъектов, способных осуществить внедрение ЛИС при наличии регистрационного удостоверения Росздравнадзора, нет.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы Заказчиком была представлена информация о еще нескольких ЛИС, зарегистрированных Росздравнадзором и соответствующих объявленному объекту закупки по данному аукциону, а именно:
- программное обеспечение «ALISA», для клинико-диагностических лабораторий производства «Дельта Медика Лимитед», Британские Виргинские Острова (код ОКД 94 4180 за регистрационным номером ФСЗ 2009/05198 от 23.10.2009 г.);
- программное обеспечение для автоматизации клинико-диагностических лабораторных исследований «Акрос-Клиническая Лаборатория (АКЛ)» по ТУ 9443-001-93427961-2010 производства ООО «Лаборатория «Акросс-Инжиниринг» (код ОКД 94 4300 за регистрационным номером ФСЗ 2001/10605 от 12.05.2011 г.).
Таким образом, довод Заявителя о том, что только один хозяйствующий субъект имеет возможность внедрения ЛИС в соответствии с требованиями документации о поставке зарегистрированного программного продукта, в ходе рассмотрения дела не подтвержден.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лабтэк-М» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

stdClass Object ( [vid] => 10842 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РЗ-217/14: ООО "Лабтэк-М" против ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10842 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414156846 [changed] => 1414156846 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414156846 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-217/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «21» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ООО «Лабтэк-М»,
ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница №3»,
ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» ,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителей ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница», ГБУЗ «Тамбовский областной онкологический клинический диспансер», ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Лабтэк-М» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» (далее - организатор совместного аукциона) при проведении совместного электронного аукциона № 0164200003014004852 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 30.09.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014004852 на право заключения контракта на оказание услуг по внедрению лабораторной информационной системы (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта -  14 079 160,58  рублей.
Заказчики - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница», Государственное бюджетное  учреждение здравоохранения «Тамбовский областной онкологический клинический диспансер», Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова», Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения  «Городская клиническая больница № 3 г. Тамбова». Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
ООО «Лабтэк-М», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о закупках, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- предметом торгов является внедрение лабораторной информационной системы (код по ОКДП 72.60.10.000), которая не подходит под описание медицинских изделий, следовательно, установленное Заказчиком требование п. 6.3 раздела 6 Технического задания о наличии регистрационного удостоверения неправомерно;
- установлено в п. 6.1 раздела 6 «Документы на ЛИС и комплектность поставки» Технического задания» неправомерное требование, что при поставке товар должен сопровождаться копией сертификата и/или декларации о соответствии.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.10.2014 09:00.
Заказчиком были опубликованы и внесены изменения в документацию, а именно:
- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.10.2014 №РД1;
- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.10.2014 №РД2;
- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.10.2014 №РД3;
- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.10.2014 №РД4.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о закупках конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о закупках не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Проанализировав положения документации об электронном аукционе, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчиков, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующему выводу.
Пунктом 22 Информационного паспорта аукциона Требования к товару, используемому при оказании услуг: «установлены в Техническом задании (Приложение №2 к проектам контрактов)».
В п 6.1 «Документы на ЛИС и комплектность поставки» Приложения №2 к проекту контракта (Технического задания) установлено: «в случае если в соответствии с законодательством РФ поставляемый товар подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил, при поставке он должен сопровождаться копией сертификата соответствия и/или декларации о соответствии: наличие».
В п 6.1 «Документы на ЛИС и комплектность поставки» Приложения №2 к проекту контракта (Технического задания) установлено: «регистрационное удостоверение (РУ) Росздравнадзора: наличие».
Таким образом, Заказчик установил требование о наличии на поставляемый товар копии сертификата соответствия и/или декларации о соответствии, а также регистрационного удостоверения Росздравнадзора.
При этом доводы Заказчика основаны на следующем.
В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из этого, Заказчик считает, что лабораторные информационные системы, предназначенные для автоматизации деятельности лаборатории в части процессов проведения исследований биологического и иного материала, взаимодействия с лабораторными анализаторами и медицинской информационной системой в части получения заказов на проведение исследований (направлений) и выдачи результатов проведенных исследований, относятся к медицинским и подлежат государственной регистрации в Росздравнадзоре.
Данный вывод Заказчик подтвердил письмом Управления Росздравнадзора по Тамбовской области исх. от 02.09.2014 № И68-01.07-1482/14-1, на основании которого в документацию электронного аукциона были включены рассматриваемые требования пунктов 6.1 и 6.3 Технического задания.
В вышеуказанном письме Управление Росздравнадзора по Тамбовской области указал, что закупаемая по предмету аукциона и контракта лабораторная информационная система относится к медицинским изделиям, а потому требуется её регистрация в указанном качестве и подтверждение соответствия в установленном порядке.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Управление Росздравнадзора по Тамбовской области наделен соответствующими компетенцией и полномочиями в рассматриваемых правоотношениях.
При этом, заявитель жалобы – ООО «Лабтэк-М» не представил доказательств неправомерности оспариваемых требований заказчика и ничем не подтвердил заявленные доводы помимо ссылки на практику обращения схожих лабораторных информационных систем, которые не были зарегистрированы как медицинские изделия, что не может считаться надлежащим доказательством.
Кроме того, в своей жалобе участник закупки указывает на то, что на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, числится только одна Лабораторная информационная система «Промедичи.Лис» (код ОКП 944370, которая внесена в реестр за регистрационным номером ФСР 2009/04788 от 05.05.2009 г., производителем которой является ООО «Промедичи»). Считает, что иных хозяйствующих субъектов, способных осуществить внедрение ЛИС при наличии регистрационного удостоверения Росздравнадзора, нет.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы Заказчиком была представлена информация о еще нескольких ЛИС, зарегистрированных Росздравнадзором и соответствующих объявленному объекту закупки по данному аукциону, а именно:
- программное обеспечение «ALISA», для клинико-диагностических лабораторий производства «Дельта Медика Лимитед», Британские Виргинские Острова (код ОКД 94 4180 за регистрационным номером ФСЗ 2009/05198 от 23.10.2009 г.);
- программное обеспечение для автоматизации клинико-диагностических лабораторных исследований «Акрос-Клиническая Лаборатория (АКЛ)» по ТУ 9443-001-93427961-2010 производства ООО «Лаборатория «Акросс-Инжиниринг» (код ОКД 94 4300 за регистрационным номером ФСЗ 2001/10605 от 12.05.2011 г.).
Таким образом, довод Заявителя о том, что только один хозяйствующий субъект имеет возможность внедрения ЛИС в соответствии с требованиями документации о поставке зарегистрированного программного продукта, в ходе рассмотрения дела не подтвержден.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лабтэк-М» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-217/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «21» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ООО «Лабтэк-М»,
ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница №3»,
ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» ,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителей ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница», ГБУЗ «Тамбовский областной онкологический клинический диспансер», ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Лабтэк-М» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» (далее - организатор совместного аукциона) при проведении совместного электронного аукциона № 0164200003014004852 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 30.09.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014004852 на право заключения контракта на оказание услуг по внедрению лабораторной информационной системы (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта -  14 079 160,58  рублей.
Заказчики - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница», Государственное бюджетное  учреждение здравоохранения «Тамбовский областной онкологический клинический диспансер», Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова», Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения  «Городская клиническая больница № 3 г. Тамбова». Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
ООО «Лабтэк-М», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о закупках, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- предметом торгов является внедрение лабораторной информационной системы (код по ОКДП 72.60.10.000), которая не подходит под описание медицинских изделий, следовательно, установленное Заказчиком требование п. 6.3 раздела 6 Технического задания о наличии регистрационного удостоверения неправомерно;
- установлено в п. 6.1 раздела 6 «Документы на ЛИС и комплектность поставки» Технического задания» неправомерное требование, что при поставке товар должен сопровождаться копией сертификата и/или декларации о соответствии.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.10.2014 09:00.
Заказчиком были опубликованы и внесены изменения в документацию, а именно:
- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.10.2014 №РД1;
- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.10.2014 №РД2;
- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.10.2014 №РД3;
- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.10.2014 №РД4.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о закупках конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о закупках не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Проанализировав положения документации об электронном аукционе, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчиков, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующему выводу.
Пунктом 22 Информационного паспорта аукциона Требования к товару, используемому при оказании услуг: «установлены в Техническом задании (Приложение №2 к проектам контрактов)».
В п 6.1 «Документы на ЛИС и комплектность поставки» Приложения №2 к проекту контракта (Технического задания) установлено: «в случае если в соответствии с законодательством РФ поставляемый товар подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил, при поставке он должен сопровождаться копией сертификата соответствия и/или декларации о соответствии: наличие».
В п 6.1 «Документы на ЛИС и комплектность поставки» Приложения №2 к проекту контракта (Технического задания) установлено: «регистрационное удостоверение (РУ) Росздравнадзора: наличие».
Таким образом, Заказчик установил требование о наличии на поставляемый товар копии сертификата соответствия и/или декларации о соответствии, а также регистрационного удостоверения Росздравнадзора.
При этом доводы Заказчика основаны на следующем.
В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из этого, Заказчик считает, что лабораторные информационные системы, предназначенные для автоматизации деятельности лаборатории в части процессов проведения исследований биологического и иного материала, взаимодействия с лабораторными анализаторами и медицинской информационной системой в части получения заказов на проведение исследований (направлений) и выдачи результатов проведенных исследований, относятся к медицинским и подлежат государственной регистрации в Росздравнадзоре.
Данный вывод Заказчик подтвердил письмом Управления Росздравнадзора по Тамбовской области исх. от 02.09.2014 № И68-01.07-1482/14-1, на основании которого в документацию электронного аукциона были включены рассматриваемые требования пунктов 6.1 и 6.3 Технического задания.
В вышеуказанном письме Управление Росздравнадзора по Тамбовской области указал, что закупаемая по предмету аукциона и контракта лабораторная информационная система относится к медицинским изделиям, а потому требуется её регистрация в указанном качестве и подтверждение соответствия в установленном порядке.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Управление Росздравнадзора по Тамбовской области наделен соответствующими компетенцией и полномочиями в рассматриваемых правоотношениях.
При этом, заявитель жалобы – ООО «Лабтэк-М» не представил доказательств неправомерности оспариваемых требований заказчика и ничем не подтвердил заявленные доводы помимо ссылки на практику обращения схожих лабораторных информационных систем, которые не были зарегистрированы как медицинские изделия, что не может считаться надлежащим доказательством.
Кроме того, в своей жалобе участник закупки указывает на то, что на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, числится только одна Лабораторная информационная система «Промедичи.Лис» (код ОКП 944370, которая внесена в реестр за регистрационным номером ФСР 2009/04788 от 05.05.2009 г., производителем которой является ООО «Промедичи»). Считает, что иных хозяйствующих субъектов, способных осуществить внедрение ЛИС при наличии регистрационного удостоверения Росздравнадзора, нет.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы Заказчиком была представлена информация о еще нескольких ЛИС, зарегистрированных Росздравнадзором и соответствующих объявленному объекту закупки по данному аукциону, а именно:
- программное обеспечение «ALISA», для клинико-диагностических лабораторий производства «Дельта Медика Лимитед», Британские Виргинские Острова (код ОКД 94 4180 за регистрационным номером ФСЗ 2009/05198 от 23.10.2009 г.);
- программное обеспечение для автоматизации клинико-диагностических лабораторных исследований «Акрос-Клиническая Лаборатория (АКЛ)» по ТУ 9443-001-93427961-2010 производства ООО «Лаборатория «Акросс-Инжиниринг» (код ОКД 94 4300 за регистрационным номером ФСЗ 2001/10605 от 12.05.2011 г.).
Таким образом, довод Заявителя о том, что только один хозяйствующий субъект имеет возможность внедрения ЛИС в соответствии с требованиями документации о поставке зарегистрированного программного продукта, в ходе рассмотрения дела не подтвержден.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лабтэк-М» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-217/14 [format] => [safe_value] => РЗ-217/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 13:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 13:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414156846 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )