Решение по делу № РЗ-215/14: ООО «Дорремстрой -1» против ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-215/14
Дата публикации: 24 октября 2014, 17:16


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-215/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «21» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград",
в отсутствие представителей ООО «Дорремстрой -1», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Дорремстрой -1» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград" при проведении электронного аукциона № 0364100001814000108 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Законозакупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» 25.08.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001814000108 на выполнение работ по объекту: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань на участке км 784+000 – км 786+000, г. Михайловка, транспортная развязка, Волгоградская область».
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 032 720,00 рублей.
Заказчик - Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства». Оператор электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки». Заявитель - ООО «Дорремстрой -1» (заявка № 3).
В соответствии с протоколомрассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2014 № 99 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 29.09.2014 07:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Допущены к участию в электронном аукционеи признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки №№: 1, 2. Этим же протоколом оформлено решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 3, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, а именно: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о закупках.
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «Дорремстрой -1» - заявка № 3) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что заявка Общества соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 8.1.2. части 8 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в  электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66  Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации электронного аукциона установлено: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.8.1.1., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в  требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ в Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки»  к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации о электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 8.3 «Инструкции по заполнению заявки участником электронного аукциона» документации об аукционе установлено:«Участник закупки заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном в Регламенте участия в электронных аукционах и инструкции для работы на  сайте   электронной торговой площадки, и разделом 8 настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.
1) Участник закупки заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном в разделе «Поставщикам» (информация для поставщиков)  на ЭП.
2) Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 8 документации об аукционе.
При заполнении первой части заявки участник закупки руководствуется требованиями нормативно-правовых актов, строительных и санитарных норм и правил, а также государственных стандартов в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ, Федеральному закону «О техническом регулировании», которыми следует руководствоваться при выполнении работ (Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ приведен  в Приложении № 6 к проекту государственного контракта).
При заполнении заявки на участие в аукционе, указании  сведений, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, должны применяться наименования, значения показателей, единицы измерения, используемых при выполнении работ товаров, в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, нормативных документов и соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов (товаров), в том числе техническим параметрам, установленным  в Приложении №2 «Техническое задание.Описание объекта закупки»  к документации об аукционев  требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ.
Участник закупки представляет в заявке согласие, предусмотренное п.8.1.1.,  и сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным в  требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ в Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки»  к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации о электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Для показателей, значения которых  являются статичными величинами, конкретными значениями являются точные значения показателей.
Для показателей со знаком (*), значения которых не являются статичными величинами, участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров  в форме конкретных значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений.
Для показателей со знаком (**), участник закупки указывает  диапазонные значения, соответствующие потребностям Заказчика.
Для показателей, выделенных полужирным шрифтом, установленные Заказчиком значения  являются точными и не подлежат изменению при  представлении участником закупки сведений о конкретных показателях материалов  (товаров) в заявке.
Для показателей, значения которых перечислены через запятую (не выделенных полужирным шрифтом) означает, что из перечисленных значений показателя, соответствуют все значения или любые несколько или одно значение из перечисленных.
Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» в  требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров),предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции № 42 «Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая ГОСТ 25129-82» установлено: «Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4*: не менее 45 с. Время высыхания до степени 3 при (105±5)°С*: не более 35 мин. Время высыхания до степени 3 при (20±2)°С*: не более 24 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2)°С*: не менее 48 ч.».
В заявке № 3 по позиции № 42 «Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая ГОСТ 25129-82» указано: «Условная вязкость при (20,0)°С по вискозиметру ВЗ-4*: 45 с. Время высыхания до степени 3 при (105)°С*: 35 мин. Время высыхания до степени 3 при (20)°С*: 24 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20)°С*: 48 ч».
В Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» по позиции №47 «Эмаль ПФ-115 по ГОСТ 6465-76» установлено: «Условная вязкость при по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5)°С*: 80-120 с. Степень разбавления до вязкости (28-30) с по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5)°С*: не более 20%. Время высыхания до степени 3 при (20±2)°С*: не более 24 ч. Стойкость покрытия при температуре (20±2)°С к статическому воздействию воды*: не менее 10 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию трансформаторного масла при (20±2)°С*: не менее 24 ч».
В заявке № 3 по позиции №47 «Эмаль ПФ-115 по ГОСТ 6465-76» установлено: «Условная вязкость при по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0)°С*: 85с. Степень разбавления до вязкости (29) с по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0)°С*: 20%. Время высыхания до степени 3 при (20)°С*: 24 ч. Стойкость покрытия при температуре (20)°С к статическому воздействию воды*: 10 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию трансформаторного масла при (20)°С*: 24 ч».
Из приведенного следует, что участник закупки по позициям №№ 37, 42 изменил наименования показателей, установленных Заказчиком в документации электронного аукциона, что не отнесено Законом о закупках к его полномочиям и действиям. Установление требований к применяемым материалам и их характеристикам является функцией Заказчика но не участника закупки.
Произвольное изменение установленных в документации об аукционе показателей (характеристик) материалов, к тому же, несоответствует требованиям п. 1.4 (табл. 1) ГОСТ 25129-82, п. 1.4 (табл. 1) ГОСТ 6465-76 и потребностям Заказчика.
При этом, конкретные показатели по установленным Заказчиком показателям заявитель не представил.
Также Заявитель не представил конкретные показатели по позиции №46.
Так в Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» по позиции №46 «Щебень из природного камня для строительных работ М800 по ГОСТ 89267-93» установлено: «Морозостойкость не ниже F100».
В заявке № 3 по позиции №46 «Щебень из природного камня для строительных работ М800 по ГОСТ 89267-93» указано: «Морозостойкость не ниже F100».
Таким образом, участник закупки не выбрал конкретный показатель морозостойкости по позиции № 46.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку под № 3 (ООО «Дорремстрой -1»).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дорремстрой -1»необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                       А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

stdClass Object ( [vid] => 10841 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РЗ-215/14: ООО «Дорремстрой -1» против ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10841 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414156711 [changed] => 1414156711 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414156711 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-215/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «21» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград",
в отсутствие представителей ООО «Дорремстрой -1», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Дорремстрой -1» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград" при проведении электронного аукциона № 0364100001814000108 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Законозакупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» 25.08.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001814000108 на выполнение работ по объекту: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань на участке км 784+000 – км 786+000, г. Михайловка, транспортная развязка, Волгоградская область».
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 032 720,00 рублей.
Заказчик - Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства». Оператор электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки». Заявитель - ООО «Дорремстрой -1» (заявка № 3).
В соответствии с протоколомрассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2014 № 99 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 29.09.2014 07:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Допущены к участию в электронном аукционеи признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки №№: 1, 2. Этим же протоколом оформлено решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 3, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, а именно: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о закупках.
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «Дорремстрой -1» - заявка № 3) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что заявка Общества соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 8.1.2. части 8 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в  электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66  Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации электронного аукциона установлено: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.8.1.1., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в  требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ в Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки»  к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации о электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 8.3 «Инструкции по заполнению заявки участником электронного аукциона» документации об аукционе установлено:«Участник закупки заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном в Регламенте участия в электронных аукционах и инструкции для работы на  сайте   электронной торговой площадки, и разделом 8 настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.
1) Участник закупки заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном в разделе «Поставщикам» (информация для поставщиков)  на ЭП.
2) Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 8 документации об аукционе.
При заполнении первой части заявки участник закупки руководствуется требованиями нормативно-правовых актов, строительных и санитарных норм и правил, а также государственных стандартов в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ, Федеральному закону «О техническом регулировании», которыми следует руководствоваться при выполнении работ (Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ приведен  в Приложении № 6 к проекту государственного контракта).
При заполнении заявки на участие в аукционе, указании  сведений, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, должны применяться наименования, значения показателей, единицы измерения, используемых при выполнении работ товаров, в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, нормативных документов и соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов (товаров), в том числе техническим параметрам, установленным  в Приложении №2 «Техническое задание.Описание объекта закупки»  к документации об аукционев  требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ.
Участник закупки представляет в заявке согласие, предусмотренное п.8.1.1.,  и сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным в  требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ в Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки»  к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации о электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Для показателей, значения которых  являются статичными величинами, конкретными значениями являются точные значения показателей.
Для показателей со знаком (*), значения которых не являются статичными величинами, участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров  в форме конкретных значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений.
Для показателей со знаком (**), участник закупки указывает  диапазонные значения, соответствующие потребностям Заказчика.
Для показателей, выделенных полужирным шрифтом, установленные Заказчиком значения  являются точными и не подлежат изменению при  представлении участником закупки сведений о конкретных показателях материалов  (товаров) в заявке.
Для показателей, значения которых перечислены через запятую (не выделенных полужирным шрифтом) означает, что из перечисленных значений показателя, соответствуют все значения или любые несколько или одно значение из перечисленных.
Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» в  требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров),предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции № 42 «Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая ГОСТ 25129-82» установлено: «Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4*: не менее 45 с. Время высыхания до степени 3 при (105±5)°С*: не более 35 мин. Время высыхания до степени 3 при (20±2)°С*: не более 24 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2)°С*: не менее 48 ч.».
В заявке № 3 по позиции № 42 «Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая ГОСТ 25129-82» указано: «Условная вязкость при (20,0)°С по вискозиметру ВЗ-4*: 45 с. Время высыхания до степени 3 при (105)°С*: 35 мин. Время высыхания до степени 3 при (20)°С*: 24 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20)°С*: 48 ч».
В Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» по позиции №47 «Эмаль ПФ-115 по ГОСТ 6465-76» установлено: «Условная вязкость при по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5)°С*: 80-120 с. Степень разбавления до вязкости (28-30) с по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5)°С*: не более 20%. Время высыхания до степени 3 при (20±2)°С*: не более 24 ч. Стойкость покрытия при температуре (20±2)°С к статическому воздействию воды*: не менее 10 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию трансформаторного масла при (20±2)°С*: не менее 24 ч».
В заявке № 3 по позиции №47 «Эмаль ПФ-115 по ГОСТ 6465-76» установлено: «Условная вязкость при по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0)°С*: 85с. Степень разбавления до вязкости (29) с по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0)°С*: 20%. Время высыхания до степени 3 при (20)°С*: 24 ч. Стойкость покрытия при температуре (20)°С к статическому воздействию воды*: 10 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию трансформаторного масла при (20)°С*: 24 ч».
Из приведенного следует, что участник закупки по позициям №№ 37, 42 изменил наименования показателей, установленных Заказчиком в документации электронного аукциона, что не отнесено Законом о закупках к его полномочиям и действиям. Установление требований к применяемым материалам и их характеристикам является функцией Заказчика но не участника закупки.
Произвольное изменение установленных в документации об аукционе показателей (характеристик) материалов, к тому же, несоответствует требованиям п. 1.4 (табл. 1) ГОСТ 25129-82, п. 1.4 (табл. 1) ГОСТ 6465-76 и потребностям Заказчика.
При этом, конкретные показатели по установленным Заказчиком показателям заявитель не представил.
Также Заявитель не представил конкретные показатели по позиции №46.
Так в Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» по позиции №46 «Щебень из природного камня для строительных работ М800 по ГОСТ 89267-93» установлено: «Морозостойкость не ниже F100».
В заявке № 3 по позиции №46 «Щебень из природного камня для строительных работ М800 по ГОСТ 89267-93» указано: «Морозостойкость не ниже F100».
Таким образом, участник закупки не выбрал конкретный показатель морозостойкости по позиции № 46.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку под № 3 (ООО «Дорремстрой -1»).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дорремстрой -1»необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                       А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-215/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «21» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград",
в отсутствие представителей ООО «Дорремстрой -1», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Дорремстрой -1» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград" при проведении электронного аукциона № 0364100001814000108 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Законозакупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» 25.08.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001814000108 на выполнение работ по объекту: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань на участке км 784+000 – км 786+000, г. Михайловка, транспортная развязка, Волгоградская область».
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 032 720,00 рублей.
Заказчик - Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства». Оператор электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки». Заявитель - ООО «Дорремстрой -1» (заявка № 3).
В соответствии с протоколомрассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2014 № 99 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 29.09.2014 07:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Допущены к участию в электронном аукционеи признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки №№: 1, 2. Этим же протоколом оформлено решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 3, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, а именно: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о закупках.
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «Дорремстрой -1» - заявка № 3) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что заявка Общества соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 8.1.2. части 8 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в  электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66  Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации электронного аукциона установлено: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.8.1.1., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в  требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ в Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки»  к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации о электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 8.3 «Инструкции по заполнению заявки участником электронного аукциона» документации об аукционе установлено:«Участник закупки заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном в Регламенте участия в электронных аукционах и инструкции для работы на  сайте   электронной торговой площадки, и разделом 8 настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.
1) Участник закупки заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном в разделе «Поставщикам» (информация для поставщиков)  на ЭП.
2) Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 8 документации об аукционе.
При заполнении первой части заявки участник закупки руководствуется требованиями нормативно-правовых актов, строительных и санитарных норм и правил, а также государственных стандартов в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ, Федеральному закону «О техническом регулировании», которыми следует руководствоваться при выполнении работ (Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ приведен  в Приложении № 6 к проекту государственного контракта).
При заполнении заявки на участие в аукционе, указании  сведений, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, должны применяться наименования, значения показателей, единицы измерения, используемых при выполнении работ товаров, в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, нормативных документов и соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов (товаров), в том числе техническим параметрам, установленным  в Приложении №2 «Техническое задание.Описание объекта закупки»  к документации об аукционев  требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ.
Участник закупки представляет в заявке согласие, предусмотренное п.8.1.1.,  и сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным в  требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ в Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки»  к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации о электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Для показателей, значения которых  являются статичными величинами, конкретными значениями являются точные значения показателей.
Для показателей со знаком (*), значения которых не являются статичными величинами, участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров  в форме конкретных значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений.
Для показателей со знаком (**), участник закупки указывает  диапазонные значения, соответствующие потребностям Заказчика.
Для показателей, выделенных полужирным шрифтом, установленные Заказчиком значения  являются точными и не подлежат изменению при  представлении участником закупки сведений о конкретных показателях материалов  (товаров) в заявке.
Для показателей, значения которых перечислены через запятую (не выделенных полужирным шрифтом) означает, что из перечисленных значений показателя, соответствуют все значения или любые несколько или одно значение из перечисленных.
Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» в  требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров),предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции № 42 «Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая ГОСТ 25129-82» установлено: «Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4*: не менее 45 с. Время высыхания до степени 3 при (105±5)°С*: не более 35 мин. Время высыхания до степени 3 при (20±2)°С*: не более 24 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2)°С*: не менее 48 ч.».
В заявке № 3 по позиции № 42 «Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая ГОСТ 25129-82» указано: «Условная вязкость при (20,0)°С по вискозиметру ВЗ-4*: 45 с. Время высыхания до степени 3 при (105)°С*: 35 мин. Время высыхания до степени 3 при (20)°С*: 24 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20)°С*: 48 ч».
В Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» по позиции №47 «Эмаль ПФ-115 по ГОСТ 6465-76» установлено: «Условная вязкость при по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5)°С*: 80-120 с. Степень разбавления до вязкости (28-30) с по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5)°С*: не более 20%. Время высыхания до степени 3 при (20±2)°С*: не более 24 ч. Стойкость покрытия при температуре (20±2)°С к статическому воздействию воды*: не менее 10 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию трансформаторного масла при (20±2)°С*: не менее 24 ч».
В заявке № 3 по позиции №47 «Эмаль ПФ-115 по ГОСТ 6465-76» установлено: «Условная вязкость при по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0)°С*: 85с. Степень разбавления до вязкости (29) с по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0)°С*: 20%. Время высыхания до степени 3 при (20)°С*: 24 ч. Стойкость покрытия при температуре (20)°С к статическому воздействию воды*: 10 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию трансформаторного масла при (20)°С*: 24 ч».
Из приведенного следует, что участник закупки по позициям №№ 37, 42 изменил наименования показателей, установленных Заказчиком в документации электронного аукциона, что не отнесено Законом о закупках к его полномочиям и действиям. Установление требований к применяемым материалам и их характеристикам является функцией Заказчика но не участника закупки.
Произвольное изменение установленных в документации об аукционе показателей (характеристик) материалов, к тому же, несоответствует требованиям п. 1.4 (табл. 1) ГОСТ 25129-82, п. 1.4 (табл. 1) ГОСТ 6465-76 и потребностям Заказчика.
При этом, конкретные показатели по установленным Заказчиком показателям заявитель не представил.
Также Заявитель не представил конкретные показатели по позиции №46.
Так в Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» по позиции №46 «Щебень из природного камня для строительных работ М800 по ГОСТ 89267-93» установлено: «Морозостойкость не ниже F100».
В заявке № 3 по позиции №46 «Щебень из природного камня для строительных работ М800 по ГОСТ 89267-93» указано: «Морозостойкость не ниже F100».
Таким образом, участник закупки не выбрал конкретный показатель морозостойкости по позиции № 46.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку под № 3 (ООО «Дорремстрой -1»).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дорремстрой -1»необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                       А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-215/14 [format] => [safe_value] => РЗ-215/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414156711 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )