Администрация города Котовска Тамбовской области
393190, Тамбовская область, г. Котовск, ул. Свободы, д.8
post@g41.tambov.gov.ru
zacaz@g41.tambov.gov.ru
ООО «ПроектСтрой»
10100, г. Москва, Колпачный пер, 6, стр. 5, пом. II, ком.5
777n777@mail.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-201/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «9» октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей администрации города Котовска – <…>,
представителей <…>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «ПроектСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации города Котовска Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300034114000104 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация города Котовска Тамбовской области 29.07.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164300034114000104 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова). Начальная (максимальная) цена 15 041 520,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.08.2014 9-00 было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе (согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.08.2014 №0164300034114000104-1).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0164300034114000104-3 от 16.09.2014 победителем признан участник размещения заказа, подавший заявку № 3 (ООО «ПроектСтрой») предложивший при проведении аукциона цену контракта в сумме 14 590 274, 80 руб.
02.10.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru администрация города Котовска Тамбовской области опубликовала протокол №0164300034114000104-8 отказа от заключения контракта.
Согласно данному протоколу ООО «ПроектСтрой» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что обществом представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, которая не соответствовала требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ООО «ПроектСтрой», не согласившись с таким решением заказчика, подало жалобу в Тамбовское УФАС России с просьбой о признании незаконными действий администрации города Котовска, выразившихся в отказе от заключения муниципального контракта по итогам проведенного электронного аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их не обоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Так, муниципальным заказчиком – администрацией города Котовска Тамбовской области в соответствии с требованием пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 9 Информационного паспорта аукциона установлено требование об обеспечении исполнения контракта, которое составляет 752 076 рублей.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с протоколом от 16.09.2014 №0164300034114000104-3 подведения итогов электронного аукциона участник закупки - ООО «ПроектСтрой» является участником аукциона, заявка которого в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Подготовленный к заключению проект муниципального контракта был направлен администрацией города Котовска посредством оператора электронной площадки – Открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» 22.09.2014.
26.09.2014 ООО «ПроектСтрой» посредством электронной площадки направило администрации города Котовска Тамбовской области подписанный контракт с приложением банковской гарантии №БГ-140924/0164300034114000104, выданной 25.09.2014 Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк» на требуемую сумму.
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (часть 7 статьи 45 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе;
2) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
01.10.2014 представленная ООО «Проектстрой» банковская гарантия №БГ-140924/0164300034114000104, выданная Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк», была рассмотрена Заказчиком, по результатам рассмотрения исходящим № от 01.10.2014 №01.01-28/1 администрацией города Котовска участник аукциона – ООО «ПроектСтрой» был уведомлен о предоставлении ненадлежащего обеспечения исполнения государственного контракта с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение заказчика о несоответствии представленной ООО «ПроектСтрой» банковской гарантии требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так, вышеуказанная банковская гарантия не соответствовала требованиям, установленным статьей 45 Закона о контрактной системе, а именно:
банковская гарантия не содержала отлагательного условия, предусматривающего заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта (пункт 6 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе).
Также в данной банковской гарантии в пункте 2.5 определен перечень документов, предоставление которых не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее также –Постановление).
Так, для выставления банку требований об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии необходимо предоставить:
- один оригинал и одну нотариально заверенную копию контракта со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, а также один оригинал и одну нотариально заверенную выписку из ЕГРЮЛ в отношении Бенефициара с датой выдачи не ранее чес за 14 дней до момента предоставления требований Гаранту.
При этом данным Постановлением установлен исчерпывающий перечень документов, которые гарант должен предоставлять банку:
- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Таким образом, включение дополнительных документов, необходимых для уплаты денежной суммы по банковской гарантии, является незаконным, как несоответствующее порядку, установленному Постановлением, в нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Также противоречит Постановлению указание в банковской гарантии на то, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии должно быть предоставлено только в письменной форме и непосредственно представителю гаранта по адресу местонахождения АКБ «Военно-Промышленный банк». Несоблюдение данных требований влечет риск отказа в удовлетворении заявленных требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии (пункт 2.2 банковской гарантии).
Согласно вышеназванному Постановлению требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Таким образом положения пункта 2.2 также необоснованно ограничивают заказчика в способе направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемых вместе с ним документы и (или) их копии.
Исходя из изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением Заказчика, что представленное обеспечение исполнения муниципального контракта в виде банковской гарантии со стороны ООО «ПроектСтрой» является ненадлежащим, отказ заказчика в его принятии – правомерным и обоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что после указанного отказа, ООО «ПроектСтрой» предоставило обеспечение исполнения контракта, путем перечисления денежных средств Заказчику 02.10.2014 (платежное поручение № 239 на сумму 752076 руб.)
В ходе рассмотрения дела муниципальный заказчик – Администрация города Котовска и ООО «ПроектСтрой» изъявили желание заключить муниципальный контракт на условиях, установленных в документации об аукционе.
Администрация города Котовска Тамбовской области сообщило, что на предложение заключить контракт участник аукциона, предложение о цене которого следует после победителя – ООО «Автобан-Липецк», дало отказ
Принимая во внимание согласие сторон на заключение муниципального контракта по предмету закупки, наличие обеспечения исполнения контракта, отказ второго участника аукциона (ООО «Автобан-Липецк») комиссия Тамбовского УФАС России считает возможным выдать предписание о продлении сроков подписания муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПроектСтрой» необоснованной .
2. Выдать оператору электронной торговой площадки, заказчику обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу РЗ-201/14 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена «9» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «14» октября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании своего решения от 14.10.2014 по делу № РЗ-201/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до «20» октября 2014 года осуществить действия по восстановлению сроков подписания муниципального контракта со стороны администрации города Котовска Тамбовской области и ООО «ПроектСтрой» по результатам электронного аукциона № 0164300034114000104 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова).
2. Заказчику – администрации города Котовска Тамбовской области заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова) с победителем аукциона - ООО «ПроектСтрой» с учетом требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе № 0164300034114000104.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «20» октября 2014 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере пятидесяти тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 10829
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе РЗ-201/14: ООО "ПроектСтрой" против администрации города Котовска Тамбовской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10829
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414131765
[changed] => 1414131765
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414131765
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Администрация города Котовска Тамбовской области
393190, Тамбовская область, г. Котовск, ул. Свободы, д.8
post@g41.tambov.gov.ru
zacaz@g41.tambov.gov.ru
ООО «ПроектСтрой»
10100, г. Москва, Колпачный пер, 6, стр. 5, пом. II, ком.5
777n777@mail.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-201/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «9» октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей администрации города Котовска – <…>,
представителей <…>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «ПроектСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации города Котовска Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300034114000104 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация города Котовска Тамбовской области 29.07.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164300034114000104 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова). Начальная (максимальная) цена 15 041 520,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.08.2014 9-00 было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе (согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.08.2014 №0164300034114000104-1).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0164300034114000104-3 от 16.09.2014 победителем признан участник размещения заказа, подавший заявку № 3 (ООО «ПроектСтрой») предложивший при проведении аукциона цену контракта в сумме 14 590 274, 80 руб.
02.10.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru администрация города Котовска Тамбовской области опубликовала протокол №0164300034114000104-8 отказа от заключения контракта.
Согласно данному протоколу ООО «ПроектСтрой» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что обществом представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, которая не соответствовала требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ООО «ПроектСтрой», не согласившись с таким решением заказчика, подало жалобу в Тамбовское УФАС России с просьбой о признании незаконными действий администрации города Котовска, выразившихся в отказе от заключения муниципального контракта по итогам проведенного электронного аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их не обоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Так, муниципальным заказчиком – администрацией города Котовска Тамбовской области в соответствии с требованием пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 9 Информационного паспорта аукциона установлено требование об обеспечении исполнения контракта, которое составляет 752 076 рублей.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с протоколом от 16.09.2014 №0164300034114000104-3 подведения итогов электронного аукциона участник закупки - ООО «ПроектСтрой» является участником аукциона, заявка которого в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Подготовленный к заключению проект муниципального контракта был направлен администрацией города Котовска посредством оператора электронной площадки – Открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» 22.09.2014.
26.09.2014 ООО «ПроектСтрой» посредством электронной площадки направило администрации города Котовска Тамбовской области подписанный контракт с приложением банковской гарантии №БГ-140924/0164300034114000104, выданной 25.09.2014 Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк» на требуемую сумму.
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (часть 7 статьи 45 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе;
2) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
01.10.2014 представленная ООО «Проектстрой» банковская гарантия №БГ-140924/0164300034114000104, выданная Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк», была рассмотрена Заказчиком, по результатам рассмотрения исходящим № от 01.10.2014 №01.01-28/1 администрацией города Котовска участник аукциона – ООО «ПроектСтрой» был уведомлен о предоставлении ненадлежащего обеспечения исполнения государственного контракта с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение заказчика о несоответствии представленной ООО «ПроектСтрой» банковской гарантии требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так, вышеуказанная банковская гарантия не соответствовала требованиям, установленным статьей 45 Закона о контрактной системе, а именно:
банковская гарантия не содержала отлагательного условия, предусматривающего заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта (пункт 6 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе).
Также в данной банковской гарантии в пункте 2.5 определен перечень документов, предоставление которых не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее также –Постановление).
Так, для выставления банку требований об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии необходимо предоставить:
- один оригинал и одну нотариально заверенную копию контракта со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, а также один оригинал и одну нотариально заверенную выписку из ЕГРЮЛ в отношении Бенефициара с датой выдачи не ранее чес за 14 дней до момента предоставления требований Гаранту.
При этом данным Постановлением установлен исчерпывающий перечень документов, которые гарант должен предоставлять банку:
- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Таким образом, включение дополнительных документов, необходимых для уплаты денежной суммы по банковской гарантии, является незаконным, как несоответствующее порядку, установленному Постановлением, в нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Также противоречит Постановлению указание в банковской гарантии на то, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии должно быть предоставлено только в письменной форме и непосредственно представителю гаранта по адресу местонахождения АКБ «Военно-Промышленный банк». Несоблюдение данных требований влечет риск отказа в удовлетворении заявленных требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии (пункт 2.2 банковской гарантии).
Согласно вышеназванному Постановлению требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Таким образом положения пункта 2.2 также необоснованно ограничивают заказчика в способе направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемых вместе с ним документы и (или) их копии.
Исходя из изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением Заказчика, что представленное обеспечение исполнения муниципального контракта в виде банковской гарантии со стороны ООО «ПроектСтрой» является ненадлежащим, отказ заказчика в его принятии – правомерным и обоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что после указанного отказа, ООО «ПроектСтрой» предоставило обеспечение исполнения контракта, путем перечисления денежных средств Заказчику 02.10.2014 (платежное поручение № 239 на сумму 752076 руб.)
В ходе рассмотрения дела муниципальный заказчик – Администрация города Котовска и ООО «ПроектСтрой» изъявили желание заключить муниципальный контракт на условиях, установленных в документации об аукционе.
Администрация города Котовска Тамбовской области сообщило, что на предложение заключить контракт участник аукциона, предложение о цене которого следует после победителя – ООО «Автобан-Липецк», дало отказ
Принимая во внимание согласие сторон на заключение муниципального контракта по предмету закупки, наличие обеспечения исполнения контракта, отказ второго участника аукциона (ООО «Автобан-Липецк») комиссия Тамбовского УФАС России считает возможным выдать предписание о продлении сроков подписания муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПроектСтрой» необоснованной .
2. Выдать оператору электронной торговой площадки, заказчику обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу РЗ-201/14 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена «9» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «14» октября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании своего решения от 14.10.2014 по делу № РЗ-201/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до «20» октября 2014 года осуществить действия по восстановлению сроков подписания муниципального контракта со стороны администрации города Котовска Тамбовской области и ООО «ПроектСтрой» по результатам электронного аукциона № 0164300034114000104 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова).
2. Заказчику – администрации города Котовска Тамбовской области заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова) с победителем аукциона - ООО «ПроектСтрой» с учетом требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе № 0164300034114000104.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «20» октября 2014 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере пятидесяти тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Администрация города Котовска Тамбовской области
393190, Тамбовская область, г. Котовск, ул. Свободы, д.8
post@g41.tambov.gov.ru
zacaz@g41.tambov.gov.ru
ООО «ПроектСтрой»
10100, г. Москва, Колпачный пер, 6, стр. 5, пом. II, ком.5
777n777@mail.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-201/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «9» октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей администрации города Котовска – <…>,
представителей <…>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «ПроектСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации города Котовска Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300034114000104 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация города Котовска Тамбовской области 29.07.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164300034114000104 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова). Начальная (максимальная) цена 15 041 520,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.08.2014 9-00 было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе (согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.08.2014 №0164300034114000104-1).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0164300034114000104-3 от 16.09.2014 победителем признан участник размещения заказа, подавший заявку № 3 (ООО «ПроектСтрой») предложивший при проведении аукциона цену контракта в сумме 14 590 274, 80 руб.
02.10.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru администрация города Котовска Тамбовской области опубликовала протокол №0164300034114000104-8 отказа от заключения контракта.
Согласно данному протоколу ООО «ПроектСтрой» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что обществом представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, которая не соответствовала требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ООО «ПроектСтрой», не согласившись с таким решением заказчика, подало жалобу в Тамбовское УФАС России с просьбой о признании незаконными действий администрации города Котовска, выразившихся в отказе от заключения муниципального контракта по итогам проведенного электронного аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их не обоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Так, муниципальным заказчиком – администрацией города Котовска Тамбовской области в соответствии с требованием пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 9 Информационного паспорта аукциона установлено требование об обеспечении исполнения контракта, которое составляет 752 076 рублей.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с протоколом от 16.09.2014 №0164300034114000104-3 подведения итогов электронного аукциона участник закупки - ООО «ПроектСтрой» является участником аукциона, заявка которого в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Подготовленный к заключению проект муниципального контракта был направлен администрацией города Котовска посредством оператора электронной площадки – Открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» 22.09.2014.
26.09.2014 ООО «ПроектСтрой» посредством электронной площадки направило администрации города Котовска Тамбовской области подписанный контракт с приложением банковской гарантии №БГ-140924/0164300034114000104, выданной 25.09.2014 Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк» на требуемую сумму.
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (часть 7 статьи 45 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе;
2) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
01.10.2014 представленная ООО «Проектстрой» банковская гарантия №БГ-140924/0164300034114000104, выданная Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк», была рассмотрена Заказчиком, по результатам рассмотрения исходящим № от 01.10.2014 №01.01-28/1 администрацией города Котовска участник аукциона – ООО «ПроектСтрой» был уведомлен о предоставлении ненадлежащего обеспечения исполнения государственного контракта с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение заказчика о несоответствии представленной ООО «ПроектСтрой» банковской гарантии требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так, вышеуказанная банковская гарантия не соответствовала требованиям, установленным статьей 45 Закона о контрактной системе, а именно:
банковская гарантия не содержала отлагательного условия, предусматривающего заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта (пункт 6 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе).
Также в данной банковской гарантии в пункте 2.5 определен перечень документов, предоставление которых не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее также –Постановление).
Так, для выставления банку требований об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии необходимо предоставить:
- один оригинал и одну нотариально заверенную копию контракта со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, а также один оригинал и одну нотариально заверенную выписку из ЕГРЮЛ в отношении Бенефициара с датой выдачи не ранее чес за 14 дней до момента предоставления требований Гаранту.
При этом данным Постановлением установлен исчерпывающий перечень документов, которые гарант должен предоставлять банку:
- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Таким образом, включение дополнительных документов, необходимых для уплаты денежной суммы по банковской гарантии, является незаконным, как несоответствующее порядку, установленному Постановлением, в нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Также противоречит Постановлению указание в банковской гарантии на то, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии должно быть предоставлено только в письменной форме и непосредственно представителю гаранта по адресу местонахождения АКБ «Военно-Промышленный банк». Несоблюдение данных требований влечет риск отказа в удовлетворении заявленных требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии (пункт 2.2 банковской гарантии).
Согласно вышеназванному Постановлению требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Таким образом положения пункта 2.2 также необоснованно ограничивают заказчика в способе направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемых вместе с ним документы и (или) их копии.
Исходя из изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением Заказчика, что представленное обеспечение исполнения муниципального контракта в виде банковской гарантии со стороны ООО «ПроектСтрой» является ненадлежащим, отказ заказчика в его принятии – правомерным и обоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что после указанного отказа, ООО «ПроектСтрой» предоставило обеспечение исполнения контракта, путем перечисления денежных средств Заказчику 02.10.2014 (платежное поручение № 239 на сумму 752076 руб.)
В ходе рассмотрения дела муниципальный заказчик – Администрация города Котовска и ООО «ПроектСтрой» изъявили желание заключить муниципальный контракт на условиях, установленных в документации об аукционе.
Администрация города Котовска Тамбовской области сообщило, что на предложение заключить контракт участник аукциона, предложение о цене которого следует после победителя – ООО «Автобан-Липецк», дало отказ
Принимая во внимание согласие сторон на заключение муниципального контракта по предмету закупки, наличие обеспечения исполнения контракта, отказ второго участника аукциона (ООО «Автобан-Липецк») комиссия Тамбовского УФАС России считает возможным выдать предписание о продлении сроков подписания муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПроектСтрой» необоснованной .
2. Выдать оператору электронной торговой площадки, заказчику обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу РЗ-201/14 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена «9» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «14» октября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании своего решения от 14.10.2014 по делу № РЗ-201/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до «20» октября 2014 года осуществить действия по восстановлению сроков подписания муниципального контракта со стороны администрации города Котовска Тамбовской области и ООО «ПроектСтрой» по результатам электронного аукциона № 0164300034114000104 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова).
2. Заказчику – администрации города Котовска Тамбовской области заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова) с победителем аукциона - ООО «ПроектСтрой» с учетом требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе № 0164300034114000104.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «20» октября 2014 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере пятидесяти тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЗ-201/14
[format] =>
[safe_value] => РЗ-201/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-14 06:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-09 06:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414131765
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)