Решение и предписание по жалобе РЗ-201/14: ООО "ПроектСтрой" против администрации города Котовска Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-201/14
Дата публикации: 14 октября 2014, 10:18

Администрация города Котовска Тамбовской области
393190, Тамбовская область, г. Котовск, ул. Свободы, д.8
post@g41.tambov.gov.ru
zacaz@g41.tambov.gov.ru

ООО «ПроектСтрой»
10100, г. Москва, Колпачный пер, 6, стр. 5, пом. II, ком.5
777n777@mail.ru

ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru

 


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-201/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «9» октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
           члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей администрации города Котовска – <…>,
представителей <…>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «ПроектСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации города Котовска Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300034114000104 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Администрация города Котовска Тамбовской области 29.07.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164300034114000104 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова). Начальная (максимальная) цена 15 041 520,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.08.2014 9-00 было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе (согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.08.2014 №0164300034114000104-1).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0164300034114000104-3 от 16.09.2014 победителем признан участник размещения заказа, подавший заявку № 3 (ООО «ПроектСтрой») предложивший при проведении аукциона цену контракта в сумме 14 590 274, 80 руб.
02.10.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru администрация города Котовска Тамбовской области опубликовала протокол №0164300034114000104-8 отказа от заключения контракта.
 Согласно данному протоколу ООО «ПроектСтрой» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что обществом представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии,  которая не соответствовала требованиям статьи 45  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ООО «ПроектСтрой»,  не согласившись с таким решением заказчика, подало жалобу в Тамбовское УФАС России с просьбой о признании незаконными действий администрации города Котовска, выразившихся в отказе от заключения муниципального контракта по итогам проведенного электронного аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их не обоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 8  части 1  статьи 64  Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта,  сроке и порядке предоставления указанного обеспечения,  требования к обеспечению исполнения контракта.
Так,  муниципальным заказчиком – администрацией города Котовска Тамбовской области в соответствии с требованием пункта 8  части 1  статьи 64  Закона о контрактной системе в пункте 9 Информационного паспорта аукциона установлено требование об обеспечении исполнения контракта,  которое составляет 752 076 рублей.
Согласно части 3  статьи 96  Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии,  выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45  настоящего Федерального закона,  или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет,  на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами,  поступающими заказчику.  Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки,  с которым заключается контракт,  самостоятельно.  Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 4  статьи 96  Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки,  с которым заключается контракт,  обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с протоколом от 16.09.2014 №0164300034114000104-3 подведения итогов электронного аукциона участник закупки -  ООО «ПроектСтрой» является участником аукциона,  заявка которого в соответствии со статьей 69  Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям,  установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 2  статьи 70  Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8  статьи 69  настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта,  который составляется путем включения цены контракта,  предложенной участником электронного аукциона,  с которым заключается контракт,  информации о товаре (товарном знаке и (или)  конкретных показателях товара),  указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника,  в проект контракта,  прилагаемый к документации о таком аукционе.
Подготовленный к заключению проект муниципального контракта был направлен администрацией города Котовска посредством оператора электронной площадки – Открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» 22.09.2014.
26.09.2014  ООО «ПроектСтрой» посредством электронной площадки направило администрации города Котовска Тамбовской области подписанный контракт с приложением банковской гарантии №БГ-140924/0164300034114000104,  выданной 25.09.2014 Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк» на требуемую сумму.
Согласно части 5  статьи 45  Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок,  не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с частью 2  статьи 45  Закона о контрактной системе,  банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1)  сумму банковской гарантии,  подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13  статьи 44  настоящего Федерального закона случаях,  или сумму банковской гарантии,  подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96  настоящего Федерального закона;
2)  обязательства принципала,  надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3)  обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1  процента денежной суммы,  подлежащей уплате,  за каждый календарный день просрочки;
4)  условие,  согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет,  на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами,  поступающими заказчику;
5)  срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44  и 96  настоящего Федерального закона;
6)  отлагательное условие,  предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала,  возникшим из контракта при его заключении,  в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7)  установленный Правительством Российской Федерации перечень документов,  предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок,  установленный частью 5  статьи 45  Закона о контрактной системе,  информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо,  предоставившее банковскую гарантию,  с указанием причин,  послуживших основанием для отказа (часть 7  статьи 45  Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 2  и 3  части 6  статьи 45  Закона о контрактной системе,  основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1)  несоответствие банковской гарантии условиям,  указанным в частях 2  и 3  статьи 45  Закона о контрактной системе;
2)  несоответствие банковской гарантии требованиям,  содержащимся в извещении об осуществлении закупки,  приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика,  исполнителя),  документации о закупке,  проекте контракта,  который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком,  исполнителем).
01.10.2014  представленная ООО «Проектстрой» банковская гарантия №БГ-140924/0164300034114000104,  выданная Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк»,  была рассмотрена Заказчиком, по результатам  рассмотрения исходящим № от 01.10.2014 №01.01-28/1  администрацией города Котовска участник аукциона – ООО «ПроектСтрой» был уведомлен о предоставлении ненадлежащего обеспечения исполнения государственного контракта с указанием причин,  послуживших основанием для отказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение заказчика о несоответствии представленной ООО «ПроектСтрой» банковской гарантии требованиям статьи 45  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так,  вышеуказанная банковская гарантия не соответствовала требованиям,  установленным статьей 45  Закона о контрактной системе,  а именно:
банковская гарантия не содержала отлагательного условия,  предусматривающего заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала,  возникшим из контракта при его заключении,  в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта (пункт 6  части 2  статьи 45  Закона о контрактной системе).
Также в данной банковской гарантии в пункте 2.5 определен перечень документов, предоставление которых не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее также –Постановление).
Так, для выставления банку требований об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии необходимо предоставить:
- один оригинал  и  одну нотариально заверенную копию контракта со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, а также один оригинал и одну нотариально заверенную выписку из ЕГРЮЛ  в отношении Бенефициара с датой выдачи не ранее чес за 14 дней до момента предоставления требований Гаранту.
При этом данным Постановлением установлен исчерпывающий перечень документов, которые гарант должен предоставлять банку:
- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Таким образом, включение дополнительных документов, необходимых для уплаты денежной суммы по банковской гарантии, является незаконным, как несоответствующее порядку, установленному Постановлением, в нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Также противоречит Постановлению указание в банковской гарантии на то, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии должно быть предоставлено только в письменной форме и непосредственно представителю гаранта по адресу местонахождения АКБ «Военно-Промышленный банк». Несоблюдение данных требований влечет риск отказа в удовлетворении заявленных требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии (пункт 2.2 банковской гарантии).
Согласно вышеназванному Постановлению требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Таким образом положения пункта 2.2 также необоснованно ограничивают заказчика в способе направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемых вместе с ним документы и (или) их копии.
Исходя из изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением Заказчика, что представленное обеспечение исполнения муниципального контракта в виде банковской гарантии со стороны ООО «ПроектСтрой» является ненадлежащим, отказ заказчика в его принятии – правомерным и обоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что после указанного отказа, ООО «ПроектСтрой»  предоставило обеспечение исполнения контракта, путем перечисления денежных средств Заказчику 02.10.2014 (платежное поручение № 239 на сумму 752076 руб.)
В ходе рассмотрения дела муниципальный заказчик – Администрация города Котовска и ООО «ПроектСтрой» изъявили желание заключить муниципальный контракт на условиях, установленных в документации об аукционе.
Администрация города Котовска Тамбовской области сообщило, что на предложение заключить контракт участник аукциона, предложение о цене которого следует после победителя – ООО «Автобан-Липецк», дало отказ
 Принимая во внимание согласие сторон на заключение  муниципального контракта по предмету закупки, наличие обеспечения исполнения контракта, отказ второго участника аукциона (ООО  «Автобан-Липецк») комиссия Тамбовского УФАС России считает возможным выдать предписание о продлении сроков подписания муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПроектСтрой» необоснованной .
2. Выдать оператору электронной торговой площадки, заказчику обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.


 П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу РЗ-201/14 об устранении  нарушений законодательства о контрактной системе


Резолютивная часть предписания оглашена «9» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «14» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании своего решения от 14.10.2014 по делу № РЗ-201/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до «20» октября 2014 года осуществить действия по восстановлению сроков подписания муниципального контракта со стороны администрации города Котовска Тамбовской области и ООО «ПроектСтрой» по результатам электронного аукциона № 0164300034114000104 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова).
2.  Заказчику – администрации города Котовска Тамбовской области заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова) с победителем аукциона - ООО «ПроектСтрой» с учетом требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе № 0164300034114000104.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «20» октября 2014 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  размере пятидесяти тысяч рублей.


 

stdClass Object ( [vid] => 10829 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе РЗ-201/14: ООО "ПроектСтрой" против администрации города Котовска Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10829 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414131765 [changed] => 1414131765 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414131765 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация города Котовска Тамбовской области
393190, Тамбовская область, г. Котовск, ул. Свободы, д.8
post@g41.tambov.gov.ru
zacaz@g41.tambov.gov.ru

ООО «ПроектСтрой»
10100, г. Москва, Колпачный пер, 6, стр. 5, пом. II, ком.5
777n777@mail.ru

ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru

 


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-201/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «9» октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
           члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей администрации города Котовска – <…>,
представителей <…>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «ПроектСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации города Котовска Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300034114000104 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Администрация города Котовска Тамбовской области 29.07.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164300034114000104 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова). Начальная (максимальная) цена 15 041 520,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.08.2014 9-00 было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе (согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.08.2014 №0164300034114000104-1).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0164300034114000104-3 от 16.09.2014 победителем признан участник размещения заказа, подавший заявку № 3 (ООО «ПроектСтрой») предложивший при проведении аукциона цену контракта в сумме 14 590 274, 80 руб.
02.10.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru администрация города Котовска Тамбовской области опубликовала протокол №0164300034114000104-8 отказа от заключения контракта.
 Согласно данному протоколу ООО «ПроектСтрой» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что обществом представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии,  которая не соответствовала требованиям статьи 45  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ООО «ПроектСтрой»,  не согласившись с таким решением заказчика, подало жалобу в Тамбовское УФАС России с просьбой о признании незаконными действий администрации города Котовска, выразившихся в отказе от заключения муниципального контракта по итогам проведенного электронного аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их не обоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 8  части 1  статьи 64  Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта,  сроке и порядке предоставления указанного обеспечения,  требования к обеспечению исполнения контракта.
Так,  муниципальным заказчиком – администрацией города Котовска Тамбовской области в соответствии с требованием пункта 8  части 1  статьи 64  Закона о контрактной системе в пункте 9 Информационного паспорта аукциона установлено требование об обеспечении исполнения контракта,  которое составляет 752 076 рублей.
Согласно части 3  статьи 96  Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии,  выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45  настоящего Федерального закона,  или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет,  на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами,  поступающими заказчику.  Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки,  с которым заключается контракт,  самостоятельно.  Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 4  статьи 96  Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки,  с которым заключается контракт,  обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с протоколом от 16.09.2014 №0164300034114000104-3 подведения итогов электронного аукциона участник закупки -  ООО «ПроектСтрой» является участником аукциона,  заявка которого в соответствии со статьей 69  Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям,  установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 2  статьи 70  Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8  статьи 69  настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта,  который составляется путем включения цены контракта,  предложенной участником электронного аукциона,  с которым заключается контракт,  информации о товаре (товарном знаке и (или)  конкретных показателях товара),  указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника,  в проект контракта,  прилагаемый к документации о таком аукционе.
Подготовленный к заключению проект муниципального контракта был направлен администрацией города Котовска посредством оператора электронной площадки – Открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» 22.09.2014.
26.09.2014  ООО «ПроектСтрой» посредством электронной площадки направило администрации города Котовска Тамбовской области подписанный контракт с приложением банковской гарантии №БГ-140924/0164300034114000104,  выданной 25.09.2014 Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк» на требуемую сумму.
Согласно части 5  статьи 45  Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок,  не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с частью 2  статьи 45  Закона о контрактной системе,  банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1)  сумму банковской гарантии,  подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13  статьи 44  настоящего Федерального закона случаях,  или сумму банковской гарантии,  подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96  настоящего Федерального закона;
2)  обязательства принципала,  надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3)  обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1  процента денежной суммы,  подлежащей уплате,  за каждый календарный день просрочки;
4)  условие,  согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет,  на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами,  поступающими заказчику;
5)  срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44  и 96  настоящего Федерального закона;
6)  отлагательное условие,  предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала,  возникшим из контракта при его заключении,  в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7)  установленный Правительством Российской Федерации перечень документов,  предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок,  установленный частью 5  статьи 45  Закона о контрактной системе,  информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо,  предоставившее банковскую гарантию,  с указанием причин,  послуживших основанием для отказа (часть 7  статьи 45  Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 2  и 3  части 6  статьи 45  Закона о контрактной системе,  основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1)  несоответствие банковской гарантии условиям,  указанным в частях 2  и 3  статьи 45  Закона о контрактной системе;
2)  несоответствие банковской гарантии требованиям,  содержащимся в извещении об осуществлении закупки,  приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика,  исполнителя),  документации о закупке,  проекте контракта,  который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком,  исполнителем).
01.10.2014  представленная ООО «Проектстрой» банковская гарантия №БГ-140924/0164300034114000104,  выданная Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк»,  была рассмотрена Заказчиком, по результатам  рассмотрения исходящим № от 01.10.2014 №01.01-28/1  администрацией города Котовска участник аукциона – ООО «ПроектСтрой» был уведомлен о предоставлении ненадлежащего обеспечения исполнения государственного контракта с указанием причин,  послуживших основанием для отказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение заказчика о несоответствии представленной ООО «ПроектСтрой» банковской гарантии требованиям статьи 45  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так,  вышеуказанная банковская гарантия не соответствовала требованиям,  установленным статьей 45  Закона о контрактной системе,  а именно:
банковская гарантия не содержала отлагательного условия,  предусматривающего заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала,  возникшим из контракта при его заключении,  в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта (пункт 6  части 2  статьи 45  Закона о контрактной системе).
Также в данной банковской гарантии в пункте 2.5 определен перечень документов, предоставление которых не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее также –Постановление).
Так, для выставления банку требований об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии необходимо предоставить:
- один оригинал  и  одну нотариально заверенную копию контракта со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, а также один оригинал и одну нотариально заверенную выписку из ЕГРЮЛ  в отношении Бенефициара с датой выдачи не ранее чес за 14 дней до момента предоставления требований Гаранту.
При этом данным Постановлением установлен исчерпывающий перечень документов, которые гарант должен предоставлять банку:
- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Таким образом, включение дополнительных документов, необходимых для уплаты денежной суммы по банковской гарантии, является незаконным, как несоответствующее порядку, установленному Постановлением, в нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Также противоречит Постановлению указание в банковской гарантии на то, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии должно быть предоставлено только в письменной форме и непосредственно представителю гаранта по адресу местонахождения АКБ «Военно-Промышленный банк». Несоблюдение данных требований влечет риск отказа в удовлетворении заявленных требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии (пункт 2.2 банковской гарантии).
Согласно вышеназванному Постановлению требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Таким образом положения пункта 2.2 также необоснованно ограничивают заказчика в способе направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемых вместе с ним документы и (или) их копии.
Исходя из изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением Заказчика, что представленное обеспечение исполнения муниципального контракта в виде банковской гарантии со стороны ООО «ПроектСтрой» является ненадлежащим, отказ заказчика в его принятии – правомерным и обоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что после указанного отказа, ООО «ПроектСтрой»  предоставило обеспечение исполнения контракта, путем перечисления денежных средств Заказчику 02.10.2014 (платежное поручение № 239 на сумму 752076 руб.)
В ходе рассмотрения дела муниципальный заказчик – Администрация города Котовска и ООО «ПроектСтрой» изъявили желание заключить муниципальный контракт на условиях, установленных в документации об аукционе.
Администрация города Котовска Тамбовской области сообщило, что на предложение заключить контракт участник аукциона, предложение о цене которого следует после победителя – ООО «Автобан-Липецк», дало отказ
 Принимая во внимание согласие сторон на заключение  муниципального контракта по предмету закупки, наличие обеспечения исполнения контракта, отказ второго участника аукциона (ООО  «Автобан-Липецк») комиссия Тамбовского УФАС России считает возможным выдать предписание о продлении сроков подписания муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПроектСтрой» необоснованной .
2. Выдать оператору электронной торговой площадки, заказчику обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.


 П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу РЗ-201/14 об устранении  нарушений законодательства о контрактной системе


Резолютивная часть предписания оглашена «9» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «14» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании своего решения от 14.10.2014 по делу № РЗ-201/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до «20» октября 2014 года осуществить действия по восстановлению сроков подписания муниципального контракта со стороны администрации города Котовска Тамбовской области и ООО «ПроектСтрой» по результатам электронного аукциона № 0164300034114000104 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова).
2.  Заказчику – администрации города Котовска Тамбовской области заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова) с победителем аукциона - ООО «ПроектСтрой» с учетом требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе № 0164300034114000104.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «20» октября 2014 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  размере пятидесяти тысяч рублей.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация города Котовска Тамбовской области
393190, Тамбовская область, г. Котовск, ул. Свободы, д.8
post@g41.tambov.gov.ru
zacaz@g41.tambov.gov.ru

ООО «ПроектСтрой»
10100, г. Москва, Колпачный пер, 6, стр. 5, пом. II, ком.5
777n777@mail.ru

ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-201/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «9» октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
           члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей администрации города Котовска – <…>,
представителей <…>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «ПроектСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации города Котовска Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300034114000104 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Администрация города Котовска Тамбовской области 29.07.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164300034114000104 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова). Начальная (максимальная) цена 15 041 520,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.08.2014 9-00 было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе (согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.08.2014 №0164300034114000104-1).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0164300034114000104-3 от 16.09.2014 победителем признан участник размещения заказа, подавший заявку № 3 (ООО «ПроектСтрой») предложивший при проведении аукциона цену контракта в сумме 14 590 274, 80 руб.
02.10.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru администрация города Котовска Тамбовской области опубликовала протокол №0164300034114000104-8 отказа от заключения контракта.
 Согласно данному протоколу ООО «ПроектСтрой» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что обществом представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии,  которая не соответствовала требованиям статьи 45  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ООО «ПроектСтрой»,  не согласившись с таким решением заказчика, подало жалобу в Тамбовское УФАС России с просьбой о признании незаконными действий администрации города Котовска, выразившихся в отказе от заключения муниципального контракта по итогам проведенного электронного аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их не обоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 8  части 1  статьи 64  Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта,  сроке и порядке предоставления указанного обеспечения,  требования к обеспечению исполнения контракта.
Так,  муниципальным заказчиком – администрацией города Котовска Тамбовской области в соответствии с требованием пункта 8  части 1  статьи 64  Закона о контрактной системе в пункте 9 Информационного паспорта аукциона установлено требование об обеспечении исполнения контракта,  которое составляет 752 076 рублей.
Согласно части 3  статьи 96  Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии,  выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45  настоящего Федерального закона,  или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет,  на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами,  поступающими заказчику.  Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки,  с которым заключается контракт,  самостоятельно.  Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 4  статьи 96  Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки,  с которым заключается контракт,  обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с протоколом от 16.09.2014 №0164300034114000104-3 подведения итогов электронного аукциона участник закупки -  ООО «ПроектСтрой» является участником аукциона,  заявка которого в соответствии со статьей 69  Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям,  установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 2  статьи 70  Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8  статьи 69  настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта,  который составляется путем включения цены контракта,  предложенной участником электронного аукциона,  с которым заключается контракт,  информации о товаре (товарном знаке и (или)  конкретных показателях товара),  указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника,  в проект контракта,  прилагаемый к документации о таком аукционе.
Подготовленный к заключению проект муниципального контракта был направлен администрацией города Котовска посредством оператора электронной площадки – Открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» 22.09.2014.
26.09.2014  ООО «ПроектСтрой» посредством электронной площадки направило администрации города Котовска Тамбовской области подписанный контракт с приложением банковской гарантии №БГ-140924/0164300034114000104,  выданной 25.09.2014 Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк» на требуемую сумму.
Согласно части 5  статьи 45  Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок,  не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с частью 2  статьи 45  Закона о контрактной системе,  банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1)  сумму банковской гарантии,  подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13  статьи 44  настоящего Федерального закона случаях,  или сумму банковской гарантии,  подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96  настоящего Федерального закона;
2)  обязательства принципала,  надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3)  обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1  процента денежной суммы,  подлежащей уплате,  за каждый календарный день просрочки;
4)  условие,  согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет,  на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами,  поступающими заказчику;
5)  срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44  и 96  настоящего Федерального закона;
6)  отлагательное условие,  предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала,  возникшим из контракта при его заключении,  в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7)  установленный Правительством Российской Федерации перечень документов,  предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок,  установленный частью 5  статьи 45  Закона о контрактной системе,  информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо,  предоставившее банковскую гарантию,  с указанием причин,  послуживших основанием для отказа (часть 7  статьи 45  Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 2  и 3  части 6  статьи 45  Закона о контрактной системе,  основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1)  несоответствие банковской гарантии условиям,  указанным в частях 2  и 3  статьи 45  Закона о контрактной системе;
2)  несоответствие банковской гарантии требованиям,  содержащимся в извещении об осуществлении закупки,  приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика,  исполнителя),  документации о закупке,  проекте контракта,  который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком,  исполнителем).
01.10.2014  представленная ООО «Проектстрой» банковская гарантия №БГ-140924/0164300034114000104,  выданная Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк»,  была рассмотрена Заказчиком, по результатам  рассмотрения исходящим № от 01.10.2014 №01.01-28/1  администрацией города Котовска участник аукциона – ООО «ПроектСтрой» был уведомлен о предоставлении ненадлежащего обеспечения исполнения государственного контракта с указанием причин,  послуживших основанием для отказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение заказчика о несоответствии представленной ООО «ПроектСтрой» банковской гарантии требованиям статьи 45  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так,  вышеуказанная банковская гарантия не соответствовала требованиям,  установленным статьей 45  Закона о контрактной системе,  а именно:
банковская гарантия не содержала отлагательного условия,  предусматривающего заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала,  возникшим из контракта при его заключении,  в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта (пункт 6  части 2  статьи 45  Закона о контрактной системе).
Также в данной банковской гарантии в пункте 2.5 определен перечень документов, предоставление которых не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее также –Постановление).
Так, для выставления банку требований об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии необходимо предоставить:
- один оригинал  и  одну нотариально заверенную копию контракта со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, а также один оригинал и одну нотариально заверенную выписку из ЕГРЮЛ  в отношении Бенефициара с датой выдачи не ранее чес за 14 дней до момента предоставления требований Гаранту.
При этом данным Постановлением установлен исчерпывающий перечень документов, которые гарант должен предоставлять банку:
- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Таким образом, включение дополнительных документов, необходимых для уплаты денежной суммы по банковской гарантии, является незаконным, как несоответствующее порядку, установленному Постановлением, в нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Также противоречит Постановлению указание в банковской гарантии на то, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии должно быть предоставлено только в письменной форме и непосредственно представителю гаранта по адресу местонахождения АКБ «Военно-Промышленный банк». Несоблюдение данных требований влечет риск отказа в удовлетворении заявленных требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии (пункт 2.2 банковской гарантии).
Согласно вышеназванному Постановлению требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Таким образом положения пункта 2.2 также необоснованно ограничивают заказчика в способе направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемых вместе с ним документы и (или) их копии.
Исходя из изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением Заказчика, что представленное обеспечение исполнения муниципального контракта в виде банковской гарантии со стороны ООО «ПроектСтрой» является ненадлежащим, отказ заказчика в его принятии – правомерным и обоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что после указанного отказа, ООО «ПроектСтрой»  предоставило обеспечение исполнения контракта, путем перечисления денежных средств Заказчику 02.10.2014 (платежное поручение № 239 на сумму 752076 руб.)
В ходе рассмотрения дела муниципальный заказчик – Администрация города Котовска и ООО «ПроектСтрой» изъявили желание заключить муниципальный контракт на условиях, установленных в документации об аукционе.
Администрация города Котовска Тамбовской области сообщило, что на предложение заключить контракт участник аукциона, предложение о цене которого следует после победителя – ООО «Автобан-Липецк», дало отказ
 Принимая во внимание согласие сторон на заключение  муниципального контракта по предмету закупки, наличие обеспечения исполнения контракта, отказ второго участника аукциона (ООО  «Автобан-Липецк») комиссия Тамбовского УФАС России считает возможным выдать предписание о продлении сроков подписания муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПроектСтрой» необоснованной .
2. Выдать оператору электронной торговой площадки, заказчику обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу РЗ-201/14 об устранении  нарушений законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «9» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «14» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании своего решения от 14.10.2014 по делу № РЗ-201/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до «20» октября 2014 года осуществить действия по восстановлению сроков подписания муниципального контракта со стороны администрации города Котовска Тамбовской области и ООО «ПроектСтрой» по результатам электронного аукциона № 0164300034114000104 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова).
2.  Заказчику – администрации города Котовска Тамбовской области заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова) с победителем аукциона - ООО «ПроектСтрой» с учетом требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе № 0164300034114000104.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «20» октября 2014 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  размере пятидесяти тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-201/14 [format] => [safe_value] => РЗ-201/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 06:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 06:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414131765 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )