РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-57/14 о проверке факта уклонения от заключения контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело №РНП-68-57/14 о проверке факта уклонения от заключения контракта
Дата публикации: 21 октября 2014, 13:29

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2014 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 21 октября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в отсутствие представителей администрации города Котовска Тамбовской области, заявившей ходатайство о рассмотрении дела № РНП-68-57/14 без участия представителя администрации города (вх. от 16.10.2014 № 9791),

в присутствии представителя ООО «ПроектСтрой» <……>,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обстоятельства незаключения ООО «ПроектСтрой» муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова) по результатам электронного аукциона № 0164300034114000104,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 02.10.2014 № 01/01-28/3842; вх. от 03.10.2014 № 9324) от администрации города Котовска Тамбовской области об уклонении от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова) победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164300034114000104) ООО «ПроектСтрой» (101000, г. Москва, Колпачный пер. 6, стр. 5, пом.II, ком. 5, ИНН 7709861080) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Генеральный директор ООО «ПроектСтрой» на рассмотрении дела сообщил, что не считает Общество уклонившимся от заключения контракта, поскольку Обществом предпринимались все меры для заключения контракта, а именно:  в установленный Законом срок был подписан проект контракта на электронной площадке и прикреплена банковская гарантия; получив от Заказчика уведомление об отказе в принятии банковской гарантии, Общество незамедлительно приняло меры для замены обеспечения контракта, перечислив Заказчику денежные средства в залог; одновременно было направлено Заказчику 2 экземпляра контракта в бумажном виде, подписанного Обществом; а также  направлена жалоба в антимонопольный орган на действия Заказчика, признавшего Общество уклонившимся от заключения контракта в виду предоставления ненадлежащей банковской гарантии. На заседании по рассмотрению жалобы Заказчиком и Обществом было выражено согласие на заключение рассматриваемого контракта  (вх. от 16.10.2014 № 9794).

Генеральный директор Общества также указал, что в настоящее время отсутствуют законные основания для включения его в РНП, поскольку на основании  предписания Тамбовского УФАС России № РЗ-201/14 по рассматриваемому аукциону оператором электронной площадки открыт доступ для повторного подписания контракта ЭЦП, что Общество сделает незамедлительно.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств незаключения ООО «ПроектСтрой» муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова) установила следующее.

Администрация города Котовска Тамбовской области 29.07.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164300034114000104 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова).

 Начальная (максимальная) цена 15 041 520,00 рублей.

 В извещении, в информационном паспорте аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта – 752 076 рублей, срок и порядок его предоставления. В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры). Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 44-ФЗ.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.08.2014 было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе (согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.08.2014 №0164300034114000104-1).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0164300034114000104-3 от 16.09.2014 победителем признан участник размещения заказа, подавший заявку № 3 - ООО «ПроектСтрой», предложивший при проведении аукциона цену контракта в сумме 14 590 274, 80 руб.

 Заказчик в регламентированный Законом о контрактной системе срок 22.09.2014 посредством электронной площадки направил ООО «ПроектСтрой» проект контракта для подписания усиленной ЭЦП.

26.09.2014  ООО «ПроектСтрой» через оператора электронной площадки направило администрации города Котовска Тамбовской области подписанный контракт с приложением банковской гарантии №БГ-140924/0164300034114000104,  выданной 25.09.2014 Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк» на требуемую сумму.

01.10.2014  представленная ООО «Проектстрой» банковская гарантия №БГ-140924/0164300034114000104,  выданная Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк», была рассмотрена Заказчиком на соответствие требованиям статьи 45  Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения письмом с исх. от 01.10.2014 № 01.01-28/1  администрацией города Котовска участник аукциона – ООО «ПроектСтрой» был уведомлен о предоставлении ненадлежащего обеспечения исполнения государственного контракта с указанием причин,  послуживших основанием для отказа.

02.10.2014 Заказчик опубликовал на электронной площадке протокол №0164300034114000104-8 отказа от заключения контракта с ООО «ПроектСтрой».

Согласно данному протоколу ООО «ПроектСтрой» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что Обществом представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии,  которая не соответствовала требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

03.10.2014 администрация города Котовска в соответствии со статьёй 104 Закона о контрактной системе направила сведения об ООО «ПроектСтрой» в Тамбовское УФАС России.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств незаключения ООО «ПроектСтрой» муниципального контракта установила, что по указанному аукциону Тамбовским УФАС России по жалобе данного участника закупки ООО «ПроектСтрой» проводилась проверка действий администрации города Котовска соблюдения требований законодательства о контрактной системе, по результатам которой установлено следующее.

Представленная Обществом банковская гарантия не соответствовала требованиям,  установленным статьей 45  Закона о контрактной системе,  а именно:
банковская гарантия не содержала отлагательного условия,  предусматривающего заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала,  возникшим из контракта при его заключении,  в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта (пункт 6  части 2  статьи 45  Закона о контрактной системе).

Также в данной банковской гарантии в пункте 2.5 определен перечень документов, предоставление которых не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также –Постановление).

Включение дополнительных документов, необходимых для уплаты денежной суммы по банковской гарантии, является незаконным, как несоответствующее порядку, установленному Постановлением, в нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Также противоречит Постановлению указание в банковской гарантии на то, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии должно быть предоставлено только в письменной форме и непосредственно представителю гаранта по адресу местонахождения АКБ «Военно-Промышленный банк». Несоблюдение данных требований влечет риск отказа в удовлетворении заявленных требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии (пункт 2.2 банковской гарантии).

Согласно вышеназванному Постановлению требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, положения пункта 2.2 также необоснованно ограничивают заказчика в способе направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемых вместе с ним документы и (или) их копии.

Тамбовское УФАС России согласилось с решением Заказчика, что представленное обеспечение исполнения муниципального контракта в виде банковской гарантии со стороны ООО «ПроектСтрой» является ненадлежащим, отказ Заказчика в его принятии – правомерным и обоснованным.

После указанного отказа, ООО «ПроектСтрой»  предоставило обеспечение исполнения контракта, путем перечисления денежных средств Заказчику 02.10.2014 (платежное поручение № 239 на сумму 752076 руб.)

В ходе рассмотрения дела № РЗ-201/14 муниципальный заказчик – Администрация города Котовска и ООО «ПроектСтрой» изъявили желание заключить муниципальный контракт на условиях, установленных в документации об аукционе.

Заказчик сообщил, что на предложение заключить контракт участник аукциона, предложение о цене которого следует после победителя – ООО «Автобан-Липецк», дало отказ (письмо от  13.10.2014 № 270 ООО «Автобан-Липецк» об отказе).

 Принимая во внимание согласие сторон на заключение  муниципального контракта по предмету закупки, наличие обеспечения исполнения контракта, отказ второго участника аукциона (ООО  «Автобан-Липецк») Тамбовское УФАС России 14.10.2014 выдало предписание о продлении сроков подписания муниципального контракта по результатам электронного аукциона № 0164300034114000104 до 20 октября 2014 года.

В настоящее время предписание находится в стадии исполнения, вновь установленный срок для подписания не истек.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО  «ПроектСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «ПроектСтрой» (101000, г. Москва, Колпачный пер. 6, стр. 5, пом.II, ком. 5, ИНН 7709861080) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии: 

             Е.А. Гречишникова

         

Члены:                                                                                                         

        Н.Н. Колодина

      

              В.В. Иванов       

        

      Т.В. Четверткова

 

stdClass Object ( [vid] => 10823 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-57/14 о проверке факта уклонения от заключения контракта [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10823 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413970313 [changed] => 1413970313 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413970313 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2014 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 21 октября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в отсутствие представителей администрации города Котовска Тамбовской области, заявившей ходатайство о рассмотрении дела № РНП-68-57/14 без участия представителя администрации города (вх. от 16.10.2014 № 9791),

в присутствии представителя ООО «ПроектСтрой» <……>,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обстоятельства незаключения ООО «ПроектСтрой» муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова) по результатам электронного аукциона № 0164300034114000104,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 02.10.2014 № 01/01-28/3842; вх. от 03.10.2014 № 9324) от администрации города Котовска Тамбовской области об уклонении от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова) победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164300034114000104) ООО «ПроектСтрой» (101000, г. Москва, Колпачный пер. 6, стр. 5, пом.II, ком. 5, ИНН 7709861080) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Генеральный директор ООО «ПроектСтрой» на рассмотрении дела сообщил, что не считает Общество уклонившимся от заключения контракта, поскольку Обществом предпринимались все меры для заключения контракта, а именно:  в установленный Законом срок был подписан проект контракта на электронной площадке и прикреплена банковская гарантия; получив от Заказчика уведомление об отказе в принятии банковской гарантии, Общество незамедлительно приняло меры для замены обеспечения контракта, перечислив Заказчику денежные средства в залог; одновременно было направлено Заказчику 2 экземпляра контракта в бумажном виде, подписанного Обществом; а также  направлена жалоба в антимонопольный орган на действия Заказчика, признавшего Общество уклонившимся от заключения контракта в виду предоставления ненадлежащей банковской гарантии. На заседании по рассмотрению жалобы Заказчиком и Обществом было выражено согласие на заключение рассматриваемого контракта  (вх. от 16.10.2014 № 9794).

Генеральный директор Общества также указал, что в настоящее время отсутствуют законные основания для включения его в РНП, поскольку на основании  предписания Тамбовского УФАС России № РЗ-201/14 по рассматриваемому аукциону оператором электронной площадки открыт доступ для повторного подписания контракта ЭЦП, что Общество сделает незамедлительно.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств незаключения ООО «ПроектСтрой» муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова) установила следующее.

Администрация города Котовска Тамбовской области 29.07.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164300034114000104 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова).

 Начальная (максимальная) цена 15 041 520,00 рублей.

 В извещении, в информационном паспорте аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта – 752 076 рублей, срок и порядок его предоставления. В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры). Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 44-ФЗ.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.08.2014 было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе (согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.08.2014 №0164300034114000104-1).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0164300034114000104-3 от 16.09.2014 победителем признан участник размещения заказа, подавший заявку № 3 - ООО «ПроектСтрой», предложивший при проведении аукциона цену контракта в сумме 14 590 274, 80 руб.

 Заказчик в регламентированный Законом о контрактной системе срок 22.09.2014 посредством электронной площадки направил ООО «ПроектСтрой» проект контракта для подписания усиленной ЭЦП.

26.09.2014  ООО «ПроектСтрой» через оператора электронной площадки направило администрации города Котовска Тамбовской области подписанный контракт с приложением банковской гарантии №БГ-140924/0164300034114000104,  выданной 25.09.2014 Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк» на требуемую сумму.

01.10.2014  представленная ООО «Проектстрой» банковская гарантия №БГ-140924/0164300034114000104,  выданная Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк», была рассмотрена Заказчиком на соответствие требованиям статьи 45  Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения письмом с исх. от 01.10.2014 № 01.01-28/1  администрацией города Котовска участник аукциона – ООО «ПроектСтрой» был уведомлен о предоставлении ненадлежащего обеспечения исполнения государственного контракта с указанием причин,  послуживших основанием для отказа.

02.10.2014 Заказчик опубликовал на электронной площадке протокол №0164300034114000104-8 отказа от заключения контракта с ООО «ПроектСтрой».

Согласно данному протоколу ООО «ПроектСтрой» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что Обществом представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии,  которая не соответствовала требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

03.10.2014 администрация города Котовска в соответствии со статьёй 104 Закона о контрактной системе направила сведения об ООО «ПроектСтрой» в Тамбовское УФАС России.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств незаключения ООО «ПроектСтрой» муниципального контракта установила, что по указанному аукциону Тамбовским УФАС России по жалобе данного участника закупки ООО «ПроектСтрой» проводилась проверка действий администрации города Котовска соблюдения требований законодательства о контрактной системе, по результатам которой установлено следующее.

Представленная Обществом банковская гарантия не соответствовала требованиям,  установленным статьей 45  Закона о контрактной системе,  а именно:
банковская гарантия не содержала отлагательного условия,  предусматривающего заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала,  возникшим из контракта при его заключении,  в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта (пункт 6  части 2  статьи 45  Закона о контрактной системе).

Также в данной банковской гарантии в пункте 2.5 определен перечень документов, предоставление которых не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также –Постановление).

Включение дополнительных документов, необходимых для уплаты денежной суммы по банковской гарантии, является незаконным, как несоответствующее порядку, установленному Постановлением, в нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Также противоречит Постановлению указание в банковской гарантии на то, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии должно быть предоставлено только в письменной форме и непосредственно представителю гаранта по адресу местонахождения АКБ «Военно-Промышленный банк». Несоблюдение данных требований влечет риск отказа в удовлетворении заявленных требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии (пункт 2.2 банковской гарантии).

Согласно вышеназванному Постановлению требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, положения пункта 2.2 также необоснованно ограничивают заказчика в способе направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемых вместе с ним документы и (или) их копии.

Тамбовское УФАС России согласилось с решением Заказчика, что представленное обеспечение исполнения муниципального контракта в виде банковской гарантии со стороны ООО «ПроектСтрой» является ненадлежащим, отказ Заказчика в его принятии – правомерным и обоснованным.

После указанного отказа, ООО «ПроектСтрой»  предоставило обеспечение исполнения контракта, путем перечисления денежных средств Заказчику 02.10.2014 (платежное поручение № 239 на сумму 752076 руб.)

В ходе рассмотрения дела № РЗ-201/14 муниципальный заказчик – Администрация города Котовска и ООО «ПроектСтрой» изъявили желание заключить муниципальный контракт на условиях, установленных в документации об аукционе.

Заказчик сообщил, что на предложение заключить контракт участник аукциона, предложение о цене которого следует после победителя – ООО «Автобан-Липецк», дало отказ (письмо от  13.10.2014 № 270 ООО «Автобан-Липецк» об отказе).

 Принимая во внимание согласие сторон на заключение  муниципального контракта по предмету закупки, наличие обеспечения исполнения контракта, отказ второго участника аукциона (ООО  «Автобан-Липецк») Тамбовское УФАС России 14.10.2014 выдало предписание о продлении сроков подписания муниципального контракта по результатам электронного аукциона № 0164300034114000104 до 20 октября 2014 года.

В настоящее время предписание находится в стадии исполнения, вновь установленный срок для подписания не истек.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО  «ПроектСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «ПроектСтрой» (101000, г. Москва, Колпачный пер. 6, стр. 5, пом.II, ком. 5, ИНН 7709861080) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии: 

             Е.А. Гречишникова

         

Члены:                                                                                                         

        Н.Н. Колодина

      

              В.В. Иванов       

        

      Т.В. Четверткова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2014 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 21 октября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в отсутствие представителей администрации города Котовска Тамбовской области, заявившей ходатайство о рассмотрении дела № РНП-68-57/14 без участия представителя администрации города (вх. от 16.10.2014 № 9791),

в присутствии представителя ООО «ПроектСтрой» <……>,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обстоятельства незаключения ООО «ПроектСтрой» муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова) по результатам электронного аукциона № 0164300034114000104,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 02.10.2014 № 01/01-28/3842; вх. от 03.10.2014 № 9324) от администрации города Котовска Тамбовской области об уклонении от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова) победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164300034114000104) ООО «ПроектСтрой» (101000, г. Москва, Колпачный пер. 6, стр. 5, пом.II, ком. 5, ИНН 7709861080) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Генеральный директор ООО «ПроектСтрой» на рассмотрении дела сообщил, что не считает Общество уклонившимся от заключения контракта, поскольку Обществом предпринимались все меры для заключения контракта, а именно:  в установленный Законом срок был подписан проект контракта на электронной площадке и прикреплена банковская гарантия; получив от Заказчика уведомление об отказе в принятии банковской гарантии, Общество незамедлительно приняло меры для замены обеспечения контракта, перечислив Заказчику денежные средства в залог; одновременно было направлено Заказчику 2 экземпляра контракта в бумажном виде, подписанного Обществом; а также  направлена жалоба в антимонопольный орган на действия Заказчика, признавшего Общество уклонившимся от заключения контракта в виду предоставления ненадлежащей банковской гарантии. На заседании по рассмотрению жалобы Заказчиком и Обществом было выражено согласие на заключение рассматриваемого контракта  (вх. от 16.10.2014 № 9794).

Генеральный директор Общества также указал, что в настоящее время отсутствуют законные основания для включения его в РНП, поскольку на основании  предписания Тамбовского УФАС России № РЗ-201/14 по рассматриваемому аукциону оператором электронной площадки открыт доступ для повторного подписания контракта ЭЦП, что Общество сделает незамедлительно.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств незаключения ООО «ПроектСтрой» муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова) установила следующее.

Администрация города Котовска Тамбовской области 29.07.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164300034114000104 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова).

 Начальная (максимальная) цена 15 041 520,00 рублей.

 В извещении, в информационном паспорте аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта – 752 076 рублей, срок и порядок его предоставления. В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры). Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 44-ФЗ.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.08.2014 было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе (согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.08.2014 №0164300034114000104-1).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0164300034114000104-3 от 16.09.2014 победителем признан участник размещения заказа, подавший заявку № 3 - ООО «ПроектСтрой», предложивший при проведении аукциона цену контракта в сумме 14 590 274, 80 руб.

 Заказчик в регламентированный Законом о контрактной системе срок 22.09.2014 посредством электронной площадки направил ООО «ПроектСтрой» проект контракта для подписания усиленной ЭЦП.

26.09.2014  ООО «ПроектСтрой» через оператора электронной площадки направило администрации города Котовска Тамбовской области подписанный контракт с приложением банковской гарантии №БГ-140924/0164300034114000104,  выданной 25.09.2014 Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк» на требуемую сумму.

01.10.2014  представленная ООО «Проектстрой» банковская гарантия №БГ-140924/0164300034114000104,  выданная Акционерным коммерческим Банком «Военно-Промышленный банк», была рассмотрена Заказчиком на соответствие требованиям статьи 45  Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения письмом с исх. от 01.10.2014 № 01.01-28/1  администрацией города Котовска участник аукциона – ООО «ПроектСтрой» был уведомлен о предоставлении ненадлежащего обеспечения исполнения государственного контракта с указанием причин,  послуживших основанием для отказа.

02.10.2014 Заказчик опубликовал на электронной площадке протокол №0164300034114000104-8 отказа от заключения контракта с ООО «ПроектСтрой».

Согласно данному протоколу ООО «ПроектСтрой» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что Обществом представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии,  которая не соответствовала требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

03.10.2014 администрация города Котовска в соответствии со статьёй 104 Закона о контрактной системе направила сведения об ООО «ПроектСтрой» в Тамбовское УФАС России.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств незаключения ООО «ПроектСтрой» муниципального контракта установила, что по указанному аукциону Тамбовским УФАС России по жалобе данного участника закупки ООО «ПроектСтрой» проводилась проверка действий администрации города Котовска соблюдения требований законодательства о контрактной системе, по результатам которой установлено следующее.

Представленная Обществом банковская гарантия не соответствовала требованиям,  установленным статьей 45  Закона о контрактной системе,  а именно:
банковская гарантия не содержала отлагательного условия,  предусматривающего заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала,  возникшим из контракта при его заключении,  в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта (пункт 6  части 2  статьи 45  Закона о контрактной системе).

Также в данной банковской гарантии в пункте 2.5 определен перечень документов, предоставление которых не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также –Постановление).

Включение дополнительных документов, необходимых для уплаты денежной суммы по банковской гарантии, является незаконным, как несоответствующее порядку, установленному Постановлением, в нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Также противоречит Постановлению указание в банковской гарантии на то, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии должно быть предоставлено только в письменной форме и непосредственно представителю гаранта по адресу местонахождения АКБ «Военно-Промышленный банк». Несоблюдение данных требований влечет риск отказа в удовлетворении заявленных требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии (пункт 2.2 банковской гарантии).

Согласно вышеназванному Постановлению требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, положения пункта 2.2 также необоснованно ограничивают заказчика в способе направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемых вместе с ним документы и (или) их копии.

Тамбовское УФАС России согласилось с решением Заказчика, что представленное обеспечение исполнения муниципального контракта в виде банковской гарантии со стороны ООО «ПроектСтрой» является ненадлежащим, отказ Заказчика в его принятии – правомерным и обоснованным.

После указанного отказа, ООО «ПроектСтрой»  предоставило обеспечение исполнения контракта, путем перечисления денежных средств Заказчику 02.10.2014 (платежное поручение № 239 на сумму 752076 руб.)

В ходе рассмотрения дела № РЗ-201/14 муниципальный заказчик – Администрация города Котовска и ООО «ПроектСтрой» изъявили желание заключить муниципальный контракт на условиях, установленных в документации об аукционе.

Заказчик сообщил, что на предложение заключить контракт участник аукциона, предложение о цене которого следует после победителя – ООО «Автобан-Липецк», дало отказ (письмо от  13.10.2014 № 270 ООО «Автобан-Липецк» об отказе).

 Принимая во внимание согласие сторон на заключение  муниципального контракта по предмету закупки, наличие обеспечения исполнения контракта, отказ второго участника аукциона (ООО  «Автобан-Липецк») Тамбовское УФАС России 14.10.2014 выдало предписание о продлении сроков подписания муниципального контракта по результатам электронного аукциона № 0164300034114000104 до 20 октября 2014 года.

В настоящее время предписание находится в стадии исполнения, вновь установленный срок для подписания не истек.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО  «ПроектСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «ПроектСтрой» (101000, г. Москва, Колпачный пер. 6, стр. 5, пом.II, ком. 5, ИНН 7709861080) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии: 

             Е.А. Гречишникова

         

Члены:                                                                                                         

        Н.Н. Колодина

      

              В.В. Иванов       

        

      Т.В. Четверткова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №РНП-68-57/14 о проверке факта уклонения от заключения контракта [format] => [safe_value] => Дело №РНП-68-57/14 о проверке факта уклонения от заключения контракта ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 09:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 09:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413970313 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )