Решение по делу № РЗ-212/14: ООО "Гидрострой-1" против Администрации Первомайского района Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-212/14
Дата публикации: 21 октября 2014, 17:41


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-212/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «16» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «21» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителя администрация  Первомайского района Тамбовской области,
в отсутствие представителей ООО «Гидрострой 28», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель) на действия администрация  Первомайского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300018314000112 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация  Первомайского района Тамбовской области (далее – Заказчик) 11.07.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300018314000112 о проведении электронного аукциона на «Строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (индейки) в Первомайском районе Тамбовской области. Подъезд к доращиванию 1, доращиванию 2».
Начальная (максимальная) цена контракта - 52 585 860,00 рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2014 №0164300018314000112-1-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 24.09.2014 10:00 поступили заявки участников закупки №№: 5, 6, 7. Допущена к участию в электронном аукционе и признана участником электронного аукциона заявка участника закупки №: 7. Этим же протоколом оформлено решение аукционной комиссии Заказчика о недопуске участника закупки подавшего заявку № 6 на основании ч. 4 ст. 67 Закона о закупках в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, а именно конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, которые будут использоваться в ходе выполнения работ по контракту, не соответствующие значениям, установленным документацией к электронному аукциону.
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «Гидрострой 28» - заявка № 6) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3 ч. 1.5 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3.1 части 3 «Требования к товару, работам, услугам, являющимся предметом аукциона» документации об аукционе установлено: «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, если таковые установлены, указаны  в разделе III настоящей документации «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ», приложение № 2 к аукционной документации. Требования к товару, работам, услугам определяются также проектом контракта, прилагаемым к настоящей документации».
Пунктом 27 «Требования к характеристикам материалов» Информационного паспорта аукциона установлено: «Требования к характеристикам материалов установлены в Приложение № 2 к аукционной документации и прикреплены к аукционной документации отдельным файлом. Участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров (материалов), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».
В Приложении №2 к аукционной документации (Требования к характеристикам материалов) установлены общие требования к конкретным показателям товаров: «В ходе выполнения работ должны использовать материалы соответствующие установленным законодательством ГОСТам к конкретному товару, а также СН 28.13330.2012, СНиП III-4-80*, соответствующим сериям на материалы, проектным решениям и дорожно-климатической зоне района, в котором производятся работы (III)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В требованиях к характеристикам материалов (Приложение №2 к аукционной документации) по позиции № 16  «Столбики сигнальные пластиковые» установлено: «тип С1: круглого сечения; диаметр круглого сечения от 80 до 120 мм; длинна столбика от 1300 до 1500 мм; установка столбика с применением анкерных устройств или без их применения… тип оптического элемента плоскогранный (1 или 2 класса), шаровый или пленочный (типа В)».
В заявке № 6 по позиции № 16 «Столбики сигнальные пластиковые» указано: «тип С1: круглого сечения; диаметр круглого сечения 100 мм; длинна столбика 1500 мм; установка столбика с применением анкерных устройств… тип оптического элемента плоскогранный (1 класса), пленочный (типа В)».
По рассматриваемой позиции в заявке № 6 не выбрано конкретное значение по показателю: «тип оптического элемента».
Так, в соответствии с установленными требованиями в Приложении №3 к аукционной документации «Инструкция по описанию участником закупки предлагаемых для использования при выполнении работ товаров (материалов)»: «В случае, если в документации об электронном аукционе значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз «или», то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений характеристик (наименования, свойства) товара, в остальных случаях перечисление значений характеристик (наименований, свойств) товара через запятую следует воспринимать как необходимость указания всех перечисленных значений характеристик (наименований, свойств) товара».
Следовательно, по показателю «тип оптического элемента» участником закупки не выбрано одно из перечисляемых вариантов значений характеристик в требованиях материалов – плоскогранный, шаровый или пленочный.
Участник закупки под номером 6 (ООО «Гидрострой 28») предлагая тип оптического элемента одновременно указал плоскогранный и пленочный.
В требованиях к характеристикам материалов (Приложение №2 к аукционной документации) по позиции № 18 «Стойки металлические СКМ 1.35, СКМ1.30, СКМ 3.40, СКМ 3.45» установлено: диаметр 40-70 мм; толщина металла 3 мм; высота стойки 3,0-4,5 мм.
В заявке № 6 по позиции № 18 «Стойки металлические СКМ 1.35, СКМ 1.30, СКМ 3.40, СКМ 3.45» указано: «Стойки металлические СКМ 1.35, СКМ 1.30, СКМ 3.40, СКМ 3.45: диаметр 70 мм; толщина металла 3 мм; высота стойки 4,5 мм.
По данной позиции участником закупки представлен недостоверный показатель диаметра для стоек металлических СКМ 1.35 и СКМ 1.30. Так, согласно серии 3.503.9-80 «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах» для стоек металлических СКМ 1.35 и СКМ 1.30 соответствует значение показателя диаметра равно 40 мм, а не 70 мм, как указано в заявке.
Названная серия является обязательной к применению, что также было установлено в документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 6 (ООО «Гидрострой 28»).
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушение Закона о закупках, выразившееся в следующем.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом,  иными правовыми актами,  сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени,  который исчисляется годами,  месяцами,  неделями,  днями или часами.
В пункте 10.4 проекта контракта Заказчик установил следующее: «Денежные средства возвращаются Подрядчику, с которым заключается контракт при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту после получения заказчиком соответствующего письменного требования поставщика, но не ранее 5 (пяти) банковских дней со дня исполнения обязательств по контракту; денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании».
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установленный Заказчиком срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта  - является неопределенным, что нарушает законные права и интересы подрядчика и противоречит ч. 27 ст. 34 Закона о закупках.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ранее на основании своего решения от 13.10.2014 по делу № РЗ-202/14 администрации Первомайского района Тамбовской области было выдано предписание № РЗ-202/14  от 13.10.2014, в соответствии с которым Заказчику уже было предписано внести изменения в п. 10.4 проекта контракта, приведя его в соответствие с ч. 27 ст. 34 Закона о закупках, в связи с чем принято решение - предписание не выдавать по настоящему делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гидрострой 28» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о закупках настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                       А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

stdClass Object ( [vid] => 10820 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РЗ-212/14: ООО "Гидрострой-1" против Администрации Первомайского района Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10820 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413898989 [changed] => 1413899031 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413899031 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-212/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «16» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «21» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителя администрация  Первомайского района Тамбовской области,
в отсутствие представителей ООО «Гидрострой 28», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель) на действия администрация  Первомайского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300018314000112 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация  Первомайского района Тамбовской области (далее – Заказчик) 11.07.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300018314000112 о проведении электронного аукциона на «Строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (индейки) в Первомайском районе Тамбовской области. Подъезд к доращиванию 1, доращиванию 2».
Начальная (максимальная) цена контракта - 52 585 860,00 рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2014 №0164300018314000112-1-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 24.09.2014 10:00 поступили заявки участников закупки №№: 5, 6, 7. Допущена к участию в электронном аукционе и признана участником электронного аукциона заявка участника закупки №: 7. Этим же протоколом оформлено решение аукционной комиссии Заказчика о недопуске участника закупки подавшего заявку № 6 на основании ч. 4 ст. 67 Закона о закупках в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, а именно конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, которые будут использоваться в ходе выполнения работ по контракту, не соответствующие значениям, установленным документацией к электронному аукциону.
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «Гидрострой 28» - заявка № 6) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3 ч. 1.5 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3.1 части 3 «Требования к товару, работам, услугам, являющимся предметом аукциона» документации об аукционе установлено: «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, если таковые установлены, указаны  в разделе III настоящей документации «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ», приложение № 2 к аукционной документации. Требования к товару, работам, услугам определяются также проектом контракта, прилагаемым к настоящей документации».
Пунктом 27 «Требования к характеристикам материалов» Информационного паспорта аукциона установлено: «Требования к характеристикам материалов установлены в Приложение № 2 к аукционной документации и прикреплены к аукционной документации отдельным файлом. Участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров (материалов), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».
В Приложении №2 к аукционной документации (Требования к характеристикам материалов) установлены общие требования к конкретным показателям товаров: «В ходе выполнения работ должны использовать материалы соответствующие установленным законодательством ГОСТам к конкретному товару, а также СН 28.13330.2012, СНиП III-4-80*, соответствующим сериям на материалы, проектным решениям и дорожно-климатической зоне района, в котором производятся работы (III)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В требованиях к характеристикам материалов (Приложение №2 к аукционной документации) по позиции № 16  «Столбики сигнальные пластиковые» установлено: «тип С1: круглого сечения; диаметр круглого сечения от 80 до 120 мм; длинна столбика от 1300 до 1500 мм; установка столбика с применением анкерных устройств или без их применения… тип оптического элемента плоскогранный (1 или 2 класса), шаровый или пленочный (типа В)».
В заявке № 6 по позиции № 16 «Столбики сигнальные пластиковые» указано: «тип С1: круглого сечения; диаметр круглого сечения 100 мм; длинна столбика 1500 мм; установка столбика с применением анкерных устройств… тип оптического элемента плоскогранный (1 класса), пленочный (типа В)».
По рассматриваемой позиции в заявке № 6 не выбрано конкретное значение по показателю: «тип оптического элемента».
Так, в соответствии с установленными требованиями в Приложении №3 к аукционной документации «Инструкция по описанию участником закупки предлагаемых для использования при выполнении работ товаров (материалов)»: «В случае, если в документации об электронном аукционе значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз «или», то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений характеристик (наименования, свойства) товара, в остальных случаях перечисление значений характеристик (наименований, свойств) товара через запятую следует воспринимать как необходимость указания всех перечисленных значений характеристик (наименований, свойств) товара».
Следовательно, по показателю «тип оптического элемента» участником закупки не выбрано одно из перечисляемых вариантов значений характеристик в требованиях материалов – плоскогранный, шаровый или пленочный.
Участник закупки под номером 6 (ООО «Гидрострой 28») предлагая тип оптического элемента одновременно указал плоскогранный и пленочный.
В требованиях к характеристикам материалов (Приложение №2 к аукционной документации) по позиции № 18 «Стойки металлические СКМ 1.35, СКМ1.30, СКМ 3.40, СКМ 3.45» установлено: диаметр 40-70 мм; толщина металла 3 мм; высота стойки 3,0-4,5 мм.
В заявке № 6 по позиции № 18 «Стойки металлические СКМ 1.35, СКМ 1.30, СКМ 3.40, СКМ 3.45» указано: «Стойки металлические СКМ 1.35, СКМ 1.30, СКМ 3.40, СКМ 3.45: диаметр 70 мм; толщина металла 3 мм; высота стойки 4,5 мм.
По данной позиции участником закупки представлен недостоверный показатель диаметра для стоек металлических СКМ 1.35 и СКМ 1.30. Так, согласно серии 3.503.9-80 «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах» для стоек металлических СКМ 1.35 и СКМ 1.30 соответствует значение показателя диаметра равно 40 мм, а не 70 мм, как указано в заявке.
Названная серия является обязательной к применению, что также было установлено в документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 6 (ООО «Гидрострой 28»).
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушение Закона о закупках, выразившееся в следующем.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом,  иными правовыми актами,  сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени,  который исчисляется годами,  месяцами,  неделями,  днями или часами.
В пункте 10.4 проекта контракта Заказчик установил следующее: «Денежные средства возвращаются Подрядчику, с которым заключается контракт при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту после получения заказчиком соответствующего письменного требования поставщика, но не ранее 5 (пяти) банковских дней со дня исполнения обязательств по контракту; денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании».
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установленный Заказчиком срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта  - является неопределенным, что нарушает законные права и интересы подрядчика и противоречит ч. 27 ст. 34 Закона о закупках.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ранее на основании своего решения от 13.10.2014 по делу № РЗ-202/14 администрации Первомайского района Тамбовской области было выдано предписание № РЗ-202/14  от 13.10.2014, в соответствии с которым Заказчику уже было предписано внести изменения в п. 10.4 проекта контракта, приведя его в соответствие с ч. 27 ст. 34 Закона о закупках, в связи с чем принято решение - предписание не выдавать по настоящему делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гидрострой 28» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о закупках настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                       А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-212/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «16» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «21» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителя администрация  Первомайского района Тамбовской области,
в отсутствие представителей ООО «Гидрострой 28», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель) на действия администрация  Первомайского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300018314000112 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация  Первомайского района Тамбовской области (далее – Заказчик) 11.07.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300018314000112 о проведении электронного аукциона на «Строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (индейки) в Первомайском районе Тамбовской области. Подъезд к доращиванию 1, доращиванию 2».
Начальная (максимальная) цена контракта - 52 585 860,00 рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2014 №0164300018314000112-1-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 24.09.2014 10:00 поступили заявки участников закупки №№: 5, 6, 7. Допущена к участию в электронном аукционе и признана участником электронного аукциона заявка участника закупки №: 7. Этим же протоколом оформлено решение аукционной комиссии Заказчика о недопуске участника закупки подавшего заявку № 6 на основании ч. 4 ст. 67 Закона о закупках в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, а именно конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, которые будут использоваться в ходе выполнения работ по контракту, не соответствующие значениям, установленным документацией к электронному аукциону.
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «Гидрострой 28» - заявка № 6) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3 ч. 1.5 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3.1 части 3 «Требования к товару, работам, услугам, являющимся предметом аукциона» документации об аукционе установлено: «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, если таковые установлены, указаны  в разделе III настоящей документации «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ», приложение № 2 к аукционной документации. Требования к товару, работам, услугам определяются также проектом контракта, прилагаемым к настоящей документации».
Пунктом 27 «Требования к характеристикам материалов» Информационного паспорта аукциона установлено: «Требования к характеристикам материалов установлены в Приложение № 2 к аукционной документации и прикреплены к аукционной документации отдельным файлом. Участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров (материалов), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».
В Приложении №2 к аукционной документации (Требования к характеристикам материалов) установлены общие требования к конкретным показателям товаров: «В ходе выполнения работ должны использовать материалы соответствующие установленным законодательством ГОСТам к конкретному товару, а также СН 28.13330.2012, СНиП III-4-80*, соответствующим сериям на материалы, проектным решениям и дорожно-климатической зоне района, в котором производятся работы (III)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В требованиях к характеристикам материалов (Приложение №2 к аукционной документации) по позиции № 16  «Столбики сигнальные пластиковые» установлено: «тип С1: круглого сечения; диаметр круглого сечения от 80 до 120 мм; длинна столбика от 1300 до 1500 мм; установка столбика с применением анкерных устройств или без их применения… тип оптического элемента плоскогранный (1 или 2 класса), шаровый или пленочный (типа В)».
В заявке № 6 по позиции № 16 «Столбики сигнальные пластиковые» указано: «тип С1: круглого сечения; диаметр круглого сечения 100 мм; длинна столбика 1500 мм; установка столбика с применением анкерных устройств… тип оптического элемента плоскогранный (1 класса), пленочный (типа В)».
По рассматриваемой позиции в заявке № 6 не выбрано конкретное значение по показателю: «тип оптического элемента».
Так, в соответствии с установленными требованиями в Приложении №3 к аукционной документации «Инструкция по описанию участником закупки предлагаемых для использования при выполнении работ товаров (материалов)»: «В случае, если в документации об электронном аукционе значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз «или», то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений характеристик (наименования, свойства) товара, в остальных случаях перечисление значений характеристик (наименований, свойств) товара через запятую следует воспринимать как необходимость указания всех перечисленных значений характеристик (наименований, свойств) товара».
Следовательно, по показателю «тип оптического элемента» участником закупки не выбрано одно из перечисляемых вариантов значений характеристик в требованиях материалов – плоскогранный, шаровый или пленочный.
Участник закупки под номером 6 (ООО «Гидрострой 28») предлагая тип оптического элемента одновременно указал плоскогранный и пленочный.
В требованиях к характеристикам материалов (Приложение №2 к аукционной документации) по позиции № 18 «Стойки металлические СКМ 1.35, СКМ1.30, СКМ 3.40, СКМ 3.45» установлено: диаметр 40-70 мм; толщина металла 3 мм; высота стойки 3,0-4,5 мм.
В заявке № 6 по позиции № 18 «Стойки металлические СКМ 1.35, СКМ 1.30, СКМ 3.40, СКМ 3.45» указано: «Стойки металлические СКМ 1.35, СКМ 1.30, СКМ 3.40, СКМ 3.45: диаметр 70 мм; толщина металла 3 мм; высота стойки 4,5 мм.
По данной позиции участником закупки представлен недостоверный показатель диаметра для стоек металлических СКМ 1.35 и СКМ 1.30. Так, согласно серии 3.503.9-80 «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах» для стоек металлических СКМ 1.35 и СКМ 1.30 соответствует значение показателя диаметра равно 40 мм, а не 70 мм, как указано в заявке.
Названная серия является обязательной к применению, что также было установлено в документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 6 (ООО «Гидрострой 28»).
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушение Закона о закупках, выразившееся в следующем.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом,  иными правовыми актами,  сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени,  который исчисляется годами,  месяцами,  неделями,  днями или часами.
В пункте 10.4 проекта контракта Заказчик установил следующее: «Денежные средства возвращаются Подрядчику, с которым заключается контракт при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту после получения заказчиком соответствующего письменного требования поставщика, но не ранее 5 (пяти) банковских дней со дня исполнения обязательств по контракту; денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании».
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установленный Заказчиком срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта  - является неопределенным, что нарушает законные права и интересы подрядчика и противоречит ч. 27 ст. 34 Закона о закупках.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ранее на основании своего решения от 13.10.2014 по делу № РЗ-202/14 администрации Первомайского района Тамбовской области было выдано предписание № РЗ-202/14  от 13.10.2014, в соответствии с которым Заказчику уже было предписано внести изменения в п. 10.4 проекта контракта, приведя его в соответствие с ч. 27 ст. 34 Закона о закупках, в связи с чем принято решение - предписание не выдавать по настоящему делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гидрострой 28» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о закупках настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                       А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-212/14 [format] => [safe_value] => РЗ-212/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 13:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 13:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413898989 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )