Решение и Предписание по делам №№ РЗ-205/14, РЗ-206/14: ООО "СтройТехнолог" и ООО "Ремстройтехнология" против МБОУ детский сад комбинированного вида №69 "Мальвина"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №№ РЗ-205/14, РЗ-206/14
Дата публикации: 20 октября 2014, 18:38


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №№ РЗ-205/14, РЗ-206/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «20» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова,
МБДОУ детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина»,
ООО «СтройТехнолог»,
ООО «Ремстройтехнология»,
рассмотрев жалобы ООО «СтройТехнолог» и ООО «Ремстройтехнология» (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии МБДОУ детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина» при проведении электронного аукциона № 0164300016514001052  и проведя в с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее – Уполномоченный орган) 19.09.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016514001052 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 830 919,00  рублей.
Заказчик - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина». Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова. Оператор электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки». Заявители - ООО «СтройТехнолог» (заявка № 235085) и ООО «Ремстройтехнология» (заявка № 241619).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014 №251229  по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.10.2014 9:00  поступили заявки участников закупки №№: 237535, 237941, 240781, 241033, 241225, 241263, 235085, 241525, 241731, 241619, 241801, 241819. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 5 участников закупки №№: 237535, 241033, 241731, 241801, 241819. Этим же протоколом оформлены следующие решения аукционной комиссии Заказчика:
«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 241619 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 241619) в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3.2.2 ст. 3 документации об электронном аукционе (не указаны конкретные характеристики керамогранита (морозостойкость, водопоглощение);
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 235085 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 235085) в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3.2.2 ст. 3 документации об электронном аукционе (не указаны конкретные характеристики керамогранита (водопоглощение)».
Не согласившись с вышеуказанными решениями аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявители ООО «СтройТехнолог» (заявка № 235085) и ООО «Ремстройтехнология» (заявка № 241619) обратились с жалобами в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что их заявки соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации рассматриваемого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ (услуг) потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в Информационном паспорте аукциона».
Пунктом 14 Информационного паспорта аукциона «Характеристика материалов, применяемых в ходе выполнения работ (оказание услуг) установлено следующее: «Используемые материалы должны отвечать требованиям действующих нормативных документов и соответствовать указанным в локальном сметном расчете и технической характеристике материалов (приложения № 1, 2  к проекту контракта). Требования к  информации о конкретных показателях товара, предоставляемой участником электронного аукциона при подаче заявки на участие в электронном аукционе: при описании участником закупки предлагаемых для использования при выполнении работ (материалов) необходимо указывать конкретные (точные) наименования и значения характеристик без применения слов «должны» не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в заявке. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не более», «не менее», то есть должны быть конкретными. Если устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки и описанию ими предлагаемых к использованию при исполнении контрактов товаров (материалов).
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 к проекту контракта (Технические характеристики материалов) установлены требования по 4 позициям товаров, используемым при выполнении работ.
В Приложении №2 к проекту контракта (Технические характеристики материалов) по позиции №2 «Керамогранит» установлено: «- морозостойкость не менее 200 циклов без повреждений; - водопоглощение не более 0,07 %».
В заявке № 235085 (ООО «Стройтехнолог») по позиции № 2 указано: «Фасадный керамогранит. Наименование производителя товара: ООО «Ногинский комбинат строительных изделий». Наименование торговой марки: ESTIMA. Место происхождения товара: РФ, Московская обл., г. Ногинск, ул. Бетонная, д.1: - морозостойкость: 200 циклов без повреждений; - водопоглощение: не более 0,07 %».
В заявке № 241619 (ООО «Ремстройтехнология») по позиции № 2 указано: «Керамогранит ESTIMA Производитель: ООО «Ногинский комбинат строительных изделий: Характеристики по данным производителя: - морозостойкость не менее 200 циклов без повреждений,- водопоглощение не более 0,07 %».
Аукционная комиссия посчитала, что вопреки порядку заполнения первых частей заявок на участие в аукционе, установленному в Информационным паспортом аукциона (п. 14), значения показателей предложенного участниками закупки фасадного керамогранита содержат слова «не менее», «не более», то есть являются не конкретными, поэтому им было отказано в допуске к участию.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе анализа документации об аукционе и представленных в заявках Заявителей сведений по позиции №2, приходит к выводу, что права и законные интересы участников закупки с заявками №№ 235085 и 241619 нарушены в силу следующего.
Действительно, в п. 14 Информационного паспорта установлены требования к  информации о конкретных показателях товара, предоставляемой участником электронного аукциона при подаче заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не более», «не менее», то есть должны быть конкретными. Если устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя».
Из приведенного требования документации о закупке следует, что допускается также указание в заявке диапазонного показателя. В каких именно случаях – по каким показателям и каким позициям требуется предоставление конкретных показателей в виде строго определенного числового выражения, а в каких допускается диапазонное обозначение показателя товара документация о закупке не определяет.
Таким образом, документация о закупке не запрещала участникам закупки  применение ими диапазонных показателей, а в рассматриваемом случае, применительно к показателям керамогранита, характеризующим морозостойкость и водопоглощение, является допустимым и соответствующим потребностям Заказчика.
В соответствии с положениями СТ СЭВ 3979-83 «Плитки керамические. Термины и определения» водопоглощение керамической плитки - это количество воды, проникающей в открытые поры черепка плитки при определенных условиях, выраженное в процентах к массе сухого образца.
Данная величина не является постоянной для керамогранита, так как процентное соотношение количества воды в сухом веществе зависит от определенных условий применения данного материала, поэтому характеристика данного параметра устанавливается как предельное значение водопоглощения –максимально возможное проникновение воды в поры керамогранита. Указывать значение параметра в виде определенной величины затруднительно, так как условия применения данного материала также не являются постоянной величиной, а зависят от влажности воздуха, температуры и прочих погодных условий, поэтому фасадный керамогранит может насыщаться влагой как на 0,01 %, так и на 0,02 % и т.д., поэтому значением показателя, характеризующим  данный параметр, может являться – «не более 0,07 %», что и было указано в заявках Заявителей.
В соответствии с положениями СТ СЭВ 3979-83 «Плитки керамические. Термины и определения» морозостойкость керамической плитки это - способность плитки выдерживать при определенных условиях определенное число циклов замораживания и оттаивания без последующего появления дефектов на глазурованной поверхности и (или) разрушения черепка.
Данная величина не является конкретной для керамогранита, так как способность плитки выдерживать циклы замораживания и оттаивания зависит от определенных условий воздействия внешних факторов без последующего появления дефектов на глазурованной поверхности и (или) разрушения черепка, поэтому характеристика данного параметра может устанавливаться как диапазонное значение в виде гарантированного минимально указываемого значения характеристики, но и не ограничивающим этот показатель в максимальную сторону, что и было указано в заявке № 241619  – «не менее 200 циклов».
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что представленный в заявках Заявителей товар по позиции №2 в полной мере соответствует требованиям Заказчика, в т.ч. п. 14 Информационного паспорта и п.15 Локального сметного расчета (Приложение №1 к проекту контракта), - «Плитки керамогранитные типа "Эстима" толщиной 10 мм».
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что документация устанавливает неоднозначные и неопределенные  требования к информации, предоставляемой участниками закупки по товарам, необходимым при использовании для выполнения работ по предмету контракта, в связи с чем аукционная комиссия Заказчика отклонила заявки ООО «СтройТехнолог» (заявка № 235085) и ООО «Ремстройтехнология» (заявка № 241619), несмотря на соответствие предлагаемого товара и характеристик его показателей установленным требованиям.
 Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, из-за невозможности корректно, без проблем, описать предлагаемый товар со свойственными ему характеристиками по рассматриваемому аукциону, в результате чего была затруднена работа аукционной комиссии при рассмотрении спорных позиций заявок и привело к их последующему отклонению.
В действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтройТехнолог» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Ремстройтехнология» обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делам №№ РЗ-205/14, РЗ-206/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «15» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «20» октября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 20.10.2014 по делам №№ РЗ-205/14, РЗ-206/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБДОУ детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина», аукционной комиссии МБДОУ детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина» в срок до «10» ноября 2014 года устранить нарушения законодательства о закупках, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164300016514001052;
б) повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок, без учета требований о соответствии представленных в заявках сведений на соответствие установленным документацией требованиям об электронном аукционе по позиции №2 Технического задания, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также решением Тамбовского УФАС России №№ РЗ-205/14, РЗ-206/14 от 20.10.2014;
в) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущено более одной заявки, после проведения оператором электронной площадки аукциона среди участников, допущенных к участию в аукционе по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, провести подведение итогов аукциона и продолжить дальнейшие процедуры определения поставщика, предусмотренные Законом о закупках для таких случаев;
г) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущена одна заявка на участие в аукционе, продолжить дальнейшие процедуры, предусмотренные Законом о закупках для таких случаев.
2. ЗАО «Электронные торговые системы» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящего предписания, после проведения аукционной комиссией повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в обозначенном аукционе назначить дату продолжения аукциона и известить о ней всех участников закупки, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе и заказчика;
г) продолжить проведение процедуры аукциона № 0164300016514001052 в соответствии с требованиями статьи 68 Закона о закупках с последнего предложения о цене контракта, сделанного участником закупки из числа допущенных к участию в аукционе при повторном рассмотрении с сохранением их предложений о цене.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «10» ноября 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
                                                  В.В. Иванов
                                                                                                                               А.А. Абанкин

 

Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 10816 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делам №№ РЗ-205/14, РЗ-206/14: ООО "СтройТехнолог" и ООО "Ремстройтехнология" против МБОУ детский сад комбинированного вида №69 "Мальвина" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10816 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413816099 [changed] => 1413816099 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413816099 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №№ РЗ-205/14, РЗ-206/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «20» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова,
МБДОУ детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина»,
ООО «СтройТехнолог»,
ООО «Ремстройтехнология»,
рассмотрев жалобы ООО «СтройТехнолог» и ООО «Ремстройтехнология» (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии МБДОУ детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина» при проведении электронного аукциона № 0164300016514001052  и проведя в с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее – Уполномоченный орган) 19.09.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016514001052 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 830 919,00  рублей.
Заказчик - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина». Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова. Оператор электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки». Заявители - ООО «СтройТехнолог» (заявка № 235085) и ООО «Ремстройтехнология» (заявка № 241619).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014 №251229  по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.10.2014 9:00  поступили заявки участников закупки №№: 237535, 237941, 240781, 241033, 241225, 241263, 235085, 241525, 241731, 241619, 241801, 241819. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 5 участников закупки №№: 237535, 241033, 241731, 241801, 241819. Этим же протоколом оформлены следующие решения аукционной комиссии Заказчика:
«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 241619 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 241619) в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3.2.2 ст. 3 документации об электронном аукционе (не указаны конкретные характеристики керамогранита (морозостойкость, водопоглощение);
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 235085 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 235085) в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3.2.2 ст. 3 документации об электронном аукционе (не указаны конкретные характеристики керамогранита (водопоглощение)».
Не согласившись с вышеуказанными решениями аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявители ООО «СтройТехнолог» (заявка № 235085) и ООО «Ремстройтехнология» (заявка № 241619) обратились с жалобами в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что их заявки соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации рассматриваемого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ (услуг) потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в Информационном паспорте аукциона».
Пунктом 14 Информационного паспорта аукциона «Характеристика материалов, применяемых в ходе выполнения работ (оказание услуг) установлено следующее: «Используемые материалы должны отвечать требованиям действующих нормативных документов и соответствовать указанным в локальном сметном расчете и технической характеристике материалов (приложения № 1, 2  к проекту контракта). Требования к  информации о конкретных показателях товара, предоставляемой участником электронного аукциона при подаче заявки на участие в электронном аукционе: при описании участником закупки предлагаемых для использования при выполнении работ (материалов) необходимо указывать конкретные (точные) наименования и значения характеристик без применения слов «должны» не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в заявке. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не более», «не менее», то есть должны быть конкретными. Если устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки и описанию ими предлагаемых к использованию при исполнении контрактов товаров (материалов).
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 к проекту контракта (Технические характеристики материалов) установлены требования по 4 позициям товаров, используемым при выполнении работ.
В Приложении №2 к проекту контракта (Технические характеристики материалов) по позиции №2 «Керамогранит» установлено: «- морозостойкость не менее 200 циклов без повреждений; - водопоглощение не более 0,07 %».
В заявке № 235085 (ООО «Стройтехнолог») по позиции № 2 указано: «Фасадный керамогранит. Наименование производителя товара: ООО «Ногинский комбинат строительных изделий». Наименование торговой марки: ESTIMA. Место происхождения товара: РФ, Московская обл., г. Ногинск, ул. Бетонная, д.1: - морозостойкость: 200 циклов без повреждений; - водопоглощение: не более 0,07 %».
В заявке № 241619 (ООО «Ремстройтехнология») по позиции № 2 указано: «Керамогранит ESTIMA Производитель: ООО «Ногинский комбинат строительных изделий: Характеристики по данным производителя: - морозостойкость не менее 200 циклов без повреждений,- водопоглощение не более 0,07 %».
Аукционная комиссия посчитала, что вопреки порядку заполнения первых частей заявок на участие в аукционе, установленному в Информационным паспортом аукциона (п. 14), значения показателей предложенного участниками закупки фасадного керамогранита содержат слова «не менее», «не более», то есть являются не конкретными, поэтому им было отказано в допуске к участию.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе анализа документации об аукционе и представленных в заявках Заявителей сведений по позиции №2, приходит к выводу, что права и законные интересы участников закупки с заявками №№ 235085 и 241619 нарушены в силу следующего.
Действительно, в п. 14 Информационного паспорта установлены требования к  информации о конкретных показателях товара, предоставляемой участником электронного аукциона при подаче заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не более», «не менее», то есть должны быть конкретными. Если устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя».
Из приведенного требования документации о закупке следует, что допускается также указание в заявке диапазонного показателя. В каких именно случаях – по каким показателям и каким позициям требуется предоставление конкретных показателей в виде строго определенного числового выражения, а в каких допускается диапазонное обозначение показателя товара документация о закупке не определяет.
Таким образом, документация о закупке не запрещала участникам закупки  применение ими диапазонных показателей, а в рассматриваемом случае, применительно к показателям керамогранита, характеризующим морозостойкость и водопоглощение, является допустимым и соответствующим потребностям Заказчика.
В соответствии с положениями СТ СЭВ 3979-83 «Плитки керамические. Термины и определения» водопоглощение керамической плитки - это количество воды, проникающей в открытые поры черепка плитки при определенных условиях, выраженное в процентах к массе сухого образца.
Данная величина не является постоянной для керамогранита, так как процентное соотношение количества воды в сухом веществе зависит от определенных условий применения данного материала, поэтому характеристика данного параметра устанавливается как предельное значение водопоглощения –максимально возможное проникновение воды в поры керамогранита. Указывать значение параметра в виде определенной величины затруднительно, так как условия применения данного материала также не являются постоянной величиной, а зависят от влажности воздуха, температуры и прочих погодных условий, поэтому фасадный керамогранит может насыщаться влагой как на 0,01 %, так и на 0,02 % и т.д., поэтому значением показателя, характеризующим  данный параметр, может являться – «не более 0,07 %», что и было указано в заявках Заявителей.
В соответствии с положениями СТ СЭВ 3979-83 «Плитки керамические. Термины и определения» морозостойкость керамической плитки это - способность плитки выдерживать при определенных условиях определенное число циклов замораживания и оттаивания без последующего появления дефектов на глазурованной поверхности и (или) разрушения черепка.
Данная величина не является конкретной для керамогранита, так как способность плитки выдерживать циклы замораживания и оттаивания зависит от определенных условий воздействия внешних факторов без последующего появления дефектов на глазурованной поверхности и (или) разрушения черепка, поэтому характеристика данного параметра может устанавливаться как диапазонное значение в виде гарантированного минимально указываемого значения характеристики, но и не ограничивающим этот показатель в максимальную сторону, что и было указано в заявке № 241619  – «не менее 200 циклов».
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что представленный в заявках Заявителей товар по позиции №2 в полной мере соответствует требованиям Заказчика, в т.ч. п. 14 Информационного паспорта и п.15 Локального сметного расчета (Приложение №1 к проекту контракта), - «Плитки керамогранитные типа "Эстима" толщиной 10 мм».
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что документация устанавливает неоднозначные и неопределенные  требования к информации, предоставляемой участниками закупки по товарам, необходимым при использовании для выполнения работ по предмету контракта, в связи с чем аукционная комиссия Заказчика отклонила заявки ООО «СтройТехнолог» (заявка № 235085) и ООО «Ремстройтехнология» (заявка № 241619), несмотря на соответствие предлагаемого товара и характеристик его показателей установленным требованиям.
 Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, из-за невозможности корректно, без проблем, описать предлагаемый товар со свойственными ему характеристиками по рассматриваемому аукциону, в результате чего была затруднена работа аукционной комиссии при рассмотрении спорных позиций заявок и привело к их последующему отклонению.
В действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтройТехнолог» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Ремстройтехнология» обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делам №№ РЗ-205/14, РЗ-206/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «15» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «20» октября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 20.10.2014 по делам №№ РЗ-205/14, РЗ-206/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБДОУ детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина», аукционной комиссии МБДОУ детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина» в срок до «10» ноября 2014 года устранить нарушения законодательства о закупках, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164300016514001052;
б) повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок, без учета требований о соответствии представленных в заявках сведений на соответствие установленным документацией требованиям об электронном аукционе по позиции №2 Технического задания, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также решением Тамбовского УФАС России №№ РЗ-205/14, РЗ-206/14 от 20.10.2014;
в) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущено более одной заявки, после проведения оператором электронной площадки аукциона среди участников, допущенных к участию в аукционе по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, провести подведение итогов аукциона и продолжить дальнейшие процедуры определения поставщика, предусмотренные Законом о закупках для таких случаев;
г) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущена одна заявка на участие в аукционе, продолжить дальнейшие процедуры, предусмотренные Законом о закупках для таких случаев.
2. ЗАО «Электронные торговые системы» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящего предписания, после проведения аукционной комиссией повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в обозначенном аукционе назначить дату продолжения аукциона и известить о ней всех участников закупки, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе и заказчика;
г) продолжить проведение процедуры аукциона № 0164300016514001052 в соответствии с требованиями статьи 68 Закона о закупках с последнего предложения о цене контракта, сделанного участником закупки из числа допущенных к участию в аукционе при повторном рассмотрении с сохранением их предложений о цене.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «10» ноября 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
                                                  В.В. Иванов
                                                                                                                               А.А. Абанкин

 

Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №№ РЗ-205/14, РЗ-206/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «20» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова,
МБДОУ детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина»,
ООО «СтройТехнолог»,
ООО «Ремстройтехнология»,
рассмотрев жалобы ООО «СтройТехнолог» и ООО «Ремстройтехнология» (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии МБДОУ детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина» при проведении электронного аукциона № 0164300016514001052  и проведя в с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее – Уполномоченный орган) 19.09.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016514001052 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 830 919,00  рублей.
Заказчик - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина». Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова. Оператор электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки». Заявители - ООО «СтройТехнолог» (заявка № 235085) и ООО «Ремстройтехнология» (заявка № 241619).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014 №251229  по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.10.2014 9:00  поступили заявки участников закупки №№: 237535, 237941, 240781, 241033, 241225, 241263, 235085, 241525, 241731, 241619, 241801, 241819. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 5 участников закупки №№: 237535, 241033, 241731, 241801, 241819. Этим же протоколом оформлены следующие решения аукционной комиссии Заказчика:
«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 241619 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 241619) в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3.2.2 ст. 3 документации об электронном аукционе (не указаны конкретные характеристики керамогранита (морозостойкость, водопоглощение);
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 235085 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 235085) в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3.2.2 ст. 3 документации об электронном аукционе (не указаны конкретные характеристики керамогранита (водопоглощение)».
Не согласившись с вышеуказанными решениями аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявители ООО «СтройТехнолог» (заявка № 235085) и ООО «Ремстройтехнология» (заявка № 241619) обратились с жалобами в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что их заявки соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации рассматриваемого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ (услуг) потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в Информационном паспорте аукциона».
Пунктом 14 Информационного паспорта аукциона «Характеристика материалов, применяемых в ходе выполнения работ (оказание услуг) установлено следующее: «Используемые материалы должны отвечать требованиям действующих нормативных документов и соответствовать указанным в локальном сметном расчете и технической характеристике материалов (приложения № 1, 2  к проекту контракта). Требования к  информации о конкретных показателях товара, предоставляемой участником электронного аукциона при подаче заявки на участие в электронном аукционе: при описании участником закупки предлагаемых для использования при выполнении работ (материалов) необходимо указывать конкретные (точные) наименования и значения характеристик без применения слов «должны» не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в заявке. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не более», «не менее», то есть должны быть конкретными. Если устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки и описанию ими предлагаемых к использованию при исполнении контрактов товаров (материалов).
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 к проекту контракта (Технические характеристики материалов) установлены требования по 4 позициям товаров, используемым при выполнении работ.
В Приложении №2 к проекту контракта (Технические характеристики материалов) по позиции №2 «Керамогранит» установлено: «- морозостойкость не менее 200 циклов без повреждений; - водопоглощение не более 0,07 %».
В заявке № 235085 (ООО «Стройтехнолог») по позиции № 2 указано: «Фасадный керамогранит. Наименование производителя товара: ООО «Ногинский комбинат строительных изделий». Наименование торговой марки: ESTIMA. Место происхождения товара: РФ, Московская обл., г. Ногинск, ул. Бетонная, д.1: - морозостойкость: 200 циклов без повреждений; - водопоглощение: не более 0,07 %».
В заявке № 241619 (ООО «Ремстройтехнология») по позиции № 2 указано: «Керамогранит ESTIMA Производитель: ООО «Ногинский комбинат строительных изделий: Характеристики по данным производителя: - морозостойкость не менее 200 циклов без повреждений,- водопоглощение не более 0,07 %».
Аукционная комиссия посчитала, что вопреки порядку заполнения первых частей заявок на участие в аукционе, установленному в Информационным паспортом аукциона (п. 14), значения показателей предложенного участниками закупки фасадного керамогранита содержат слова «не менее», «не более», то есть являются не конкретными, поэтому им было отказано в допуске к участию.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе анализа документации об аукционе и представленных в заявках Заявителей сведений по позиции №2, приходит к выводу, что права и законные интересы участников закупки с заявками №№ 235085 и 241619 нарушены в силу следующего.
Действительно, в п. 14 Информационного паспорта установлены требования к  информации о конкретных показателях товара, предоставляемой участником электронного аукциона при подаче заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не более», «не менее», то есть должны быть конкретными. Если устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя».
Из приведенного требования документации о закупке следует, что допускается также указание в заявке диапазонного показателя. В каких именно случаях – по каким показателям и каким позициям требуется предоставление конкретных показателей в виде строго определенного числового выражения, а в каких допускается диапазонное обозначение показателя товара документация о закупке не определяет.
Таким образом, документация о закупке не запрещала участникам закупки  применение ими диапазонных показателей, а в рассматриваемом случае, применительно к показателям керамогранита, характеризующим морозостойкость и водопоглощение, является допустимым и соответствующим потребностям Заказчика.
В соответствии с положениями СТ СЭВ 3979-83 «Плитки керамические. Термины и определения» водопоглощение керамической плитки - это количество воды, проникающей в открытые поры черепка плитки при определенных условиях, выраженное в процентах к массе сухого образца.
Данная величина не является постоянной для керамогранита, так как процентное соотношение количества воды в сухом веществе зависит от определенных условий применения данного материала, поэтому характеристика данного параметра устанавливается как предельное значение водопоглощения –максимально возможное проникновение воды в поры керамогранита. Указывать значение параметра в виде определенной величины затруднительно, так как условия применения данного материала также не являются постоянной величиной, а зависят от влажности воздуха, температуры и прочих погодных условий, поэтому фасадный керамогранит может насыщаться влагой как на 0,01 %, так и на 0,02 % и т.д., поэтому значением показателя, характеризующим  данный параметр, может являться – «не более 0,07 %», что и было указано в заявках Заявителей.
В соответствии с положениями СТ СЭВ 3979-83 «Плитки керамические. Термины и определения» морозостойкость керамической плитки это - способность плитки выдерживать при определенных условиях определенное число циклов замораживания и оттаивания без последующего появления дефектов на глазурованной поверхности и (или) разрушения черепка.
Данная величина не является конкретной для керамогранита, так как способность плитки выдерживать циклы замораживания и оттаивания зависит от определенных условий воздействия внешних факторов без последующего появления дефектов на глазурованной поверхности и (или) разрушения черепка, поэтому характеристика данного параметра может устанавливаться как диапазонное значение в виде гарантированного минимально указываемого значения характеристики, но и не ограничивающим этот показатель в максимальную сторону, что и было указано в заявке № 241619  – «не менее 200 циклов».
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что представленный в заявках Заявителей товар по позиции №2 в полной мере соответствует требованиям Заказчика, в т.ч. п. 14 Информационного паспорта и п.15 Локального сметного расчета (Приложение №1 к проекту контракта), - «Плитки керамогранитные типа "Эстима" толщиной 10 мм».
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что документация устанавливает неоднозначные и неопределенные  требования к информации, предоставляемой участниками закупки по товарам, необходимым при использовании для выполнения работ по предмету контракта, в связи с чем аукционная комиссия Заказчика отклонила заявки ООО «СтройТехнолог» (заявка № 235085) и ООО «Ремстройтехнология» (заявка № 241619), несмотря на соответствие предлагаемого товара и характеристик его показателей установленным требованиям.
 Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, из-за невозможности корректно, без проблем, описать предлагаемый товар со свойственными ему характеристиками по рассматриваемому аукциону, в результате чего была затруднена работа аукционной комиссии при рассмотрении спорных позиций заявок и привело к их последующему отклонению.
В действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтройТехнолог» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Ремстройтехнология» обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делам №№ РЗ-205/14, РЗ-206/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «15» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «20» октября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 20.10.2014 по делам №№ РЗ-205/14, РЗ-206/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБДОУ детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина», аукционной комиссии МБДОУ детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина» в срок до «10» ноября 2014 года устранить нарушения законодательства о закупках, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164300016514001052;
б) повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок, без учета требований о соответствии представленных в заявках сведений на соответствие установленным документацией требованиям об электронном аукционе по позиции №2 Технического задания, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также решением Тамбовского УФАС России №№ РЗ-205/14, РЗ-206/14 от 20.10.2014;
в) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущено более одной заявки, после проведения оператором электронной площадки аукциона среди участников, допущенных к участию в аукционе по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, провести подведение итогов аукциона и продолжить дальнейшие процедуры определения поставщика, предусмотренные Законом о закупках для таких случаев;
г) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущена одна заявка на участие в аукционе, продолжить дальнейшие процедуры, предусмотренные Законом о закупках для таких случаев.
2. ЗАО «Электронные торговые системы» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящего предписания, после проведения аукционной комиссией повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в обозначенном аукционе назначить дату продолжения аукциона и известить о ней всех участников закупки, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе и заказчика;
г) продолжить проведение процедуры аукциона № 0164300016514001052 в соответствии с требованиями статьи 68 Закона о закупках с последнего предложения о цене контракта, сделанного участником закупки из числа допущенных к участию в аукционе при повторном рассмотрении с сохранением их предложений о цене.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «10» ноября 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
                                                  В.В. Иванов
                                                                                                                               А.А. Абанкин

 

Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №№ РЗ-205/14, РЗ-206/14 [format] => [safe_value] => №№ РЗ-205/14, РЗ-206/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 14:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 14:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413816099 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )