Решение по делу № РЗ-211/14: ООО "Стройлюкс" против Управления по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-211/14
Дата публикации: 20 октября 2014, 18:36


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-211/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «20» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
управления по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителей ООО «Стройлюкс», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Стройлюкс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии управления по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003014004254 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 05.09.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014004254 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция базы «Уют» в Сосновом углу Тамбовского района (Реконструкция летнего домика на территории спортивной базы «Уют», Сосновый угол, Горельский лесхоз, Тамбовский район, Тамбовская область) отделения ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ».
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 924 640,00 рублей.
Заказчик - управление по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области. Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014 №0164200003014004254-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 01.10.2014 9:00  поступили заявки участников закупки №№: 1, 4, 5, 6, 7,8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участников закупки №№: 10, 14. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 7 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 7) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 7 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: 
в заявке № 7 по позиции 6 «Раствор тяжелый цементно-известковый» указано: Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 8-12.
  Согласно  ГОСТ 28013-98 у марки Пк3 глубина погружения конуса  должна быть свыше 8 см. в заявке № 7 по позиции 6 «Раствор тяжелый цементно-известковый» указано: ЦЕМ III. Содержание портландцементного клинкера, % от массы*: 35. Содержание шлака, % от массы*: 65. Содержание минеральных добавок, % от массы*: 30. Содержание вспомогательных компонентов, % от массы*: 0-5.
С учетом того, что в цементе будет содержаться 35% клинкера и 65% шлака, то количество вспомогательных веществ в любом случае должно быть 5% и не может составлять 0% (ГОСТ 31108-2003)».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «Стройлюкс» - заявка № 7)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении к проекту контракта в виде проектной документации – в электронной форме, за исключением: затрат на строительный контроль; авторского надзора, ПИР и экспертизы».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам используемым при выполнении работ: «в приложении к проектной документации».
В проекте контракта п. 4.4 части 4 «Условия выполнения работ» установлены требования: «Качество выполняемых работ и используемых материалов должно соответствовать требованиям, установленными государственными (ГОСТ) и отраслевыми стандартами (ОСТ), строительными нормами и правилами (СНиП) и иными документами, устанавливающими требования к качеству данных работ: СНиП: 12-03-01; 12-04-02; 12-01-2004; 3.02.01-87; 3.03.01-874; 3.01.03-84; 2.07.01-89; 2.1.6.1032-01; 2.2.1/2.1.1.1200-03; 2.1.5.980-00».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобам и проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В Приложении к проекту контракта (Требования к материалам используемых при выполнении работ по объекту «Реконструкция базы «Уют» в Сосновом углу Тамбовского района (Реконструкция летнего домика на территории спортивной базы «Уют», Сосновый угол, Горельский лесхоз, Тамбовский район, Тамбовская область) по позиции № 6  «Раствор тяжелый цементно-известковый» установлено: «Должен быть предназначен для штукатурки. Марка: не ниже 50. Марка по подвижности: Пк_2 – Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 7-12. Водоудерживающая способность смесей, %*: не менее 90. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси, %*: не более 10. Марка по морозостойкости: не ниже F50. Максимальная крупность заполнителя, мм: не более 2,5. Средняя плотность, кг/м3*: не менее 1500. Материалы, применяемые для приготовления строительных растворов, должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий на эти материалы. В растворе должна содержаться известь, которая будет: негашеная; кальциевая, магнезиальная или доломитовая. Сорт: 1 или 2.  Содержание добавок не допускается. Активные СаО + MgО*: не менее 75%, СО2*: не более 8%, Активная MgO*: не более 40%. В качестве вяжущего должен применяться портландцемент, портландцемент с минеральными добавками (шлак, зола-уноса или известняк) или шлакопортландцемент. Марка: ЦЕМ I-III. Содержание портландцементного клинкера, % от массы*: не менее 35. Содержание шлака, % от массы*: не более 65. Содержание минеральных добавок, % от массы*: не более 30. Содержание вспомогательных компонентов, % от массы*: 0-5. Класс прочности цемента: 32,5Н, 32,5Б, 42,5Н или 42,5Б. подкласс цемента: быстротвердеющий/нормальнотвердеющий. Прочность цемента на сжатие в возрасте 28 суток, кПа*: не более 62500. Содержание оксида серы (VI) SO3, % от массы цемента*: не более 4. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в цементе, Бк/кг*: не более 370».
В заявке № 7 по позиции № 6  «Раствор тяжелый цементно-известковый» указано: «ГОСТ 28013-98. Будет предназначен для штукатурки. Марка:100. Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 8-12. Водоудерживающая способность смесей, %*: 90. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси, %*: 10. Марка по морозостойкости: F100. Максимальная крупность заполнителя, мм: 2,5. Средняя плотность, кг/м3*: 1500. Материалы, применяемые для приготовления строительных растворов, будут  соответствовать требованиям стандартов, технических условий на эти материалы. В растворе будет содержаться известь, которая будет: негашеная;  доломитовая. Сорт: 2.  Содержание добавок не будет допускаться. Активные СаО + MgО*:  75%, СО2*: 8%, Активная MgO*: 40%. В качестве вяжущего должен применяться шлакопортландцемент ГОСТ 31108-2003. Марка: ЦЕМ III. Содержание портландцементного клинкера, % от массы*: 35. Содержание шлака, % от массы*: 65. Содержание минеральных добавок, % от массы*: 30. Содержание вспомогательных компонентов, % от массы*: 0-5. Класс прочности цемента: 32,5Н. подкласс цемента: нормальнотвердеющий. Прочность цемента на сжатие в возрасте 28 суток, кПа*: 62500. Содержание оксида серы (VI) SO3, % от массы цемента*: 4. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в цементе, Бк/кг*: 370.».
В заявке № 7 представлены недостоверные показатели:
- в части глубины погружения конуса для раствора с маркой по подвижности Пк3, так в соответствии с ГОСТ 28013-98  он должен составлять свыше 8 до 12 см, а не начиная с 8 до 12 см, как указано в заявке;
- в части содержания цемента марки ЦЕМ III, поскольку при указании содержания 35% клинкера и 65% шлака, количество вспомогательных веществ не может быть 0-5%, как указано в заявке.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупкахучастник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 7 (ООО «Стройлюкс»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройлюкс» необоснованной.


В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                        А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

stdClass Object ( [vid] => 10815 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РЗ-211/14: ООО "Стройлюкс" против Управления по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10815 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413815901 [changed] => 1413815901 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413815901 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-211/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «20» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
управления по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителей ООО «Стройлюкс», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Стройлюкс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии управления по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003014004254 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 05.09.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014004254 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция базы «Уют» в Сосновом углу Тамбовского района (Реконструкция летнего домика на территории спортивной базы «Уют», Сосновый угол, Горельский лесхоз, Тамбовский район, Тамбовская область) отделения ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ».
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 924 640,00 рублей.
Заказчик - управление по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области. Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014 №0164200003014004254-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 01.10.2014 9:00  поступили заявки участников закупки №№: 1, 4, 5, 6, 7,8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участников закупки №№: 10, 14. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 7 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 7) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 7 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: 
в заявке № 7 по позиции 6 «Раствор тяжелый цементно-известковый» указано: Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 8-12.
  Согласно  ГОСТ 28013-98 у марки Пк3 глубина погружения конуса  должна быть свыше 8 см. в заявке № 7 по позиции 6 «Раствор тяжелый цементно-известковый» указано: ЦЕМ III. Содержание портландцементного клинкера, % от массы*: 35. Содержание шлака, % от массы*: 65. Содержание минеральных добавок, % от массы*: 30. Содержание вспомогательных компонентов, % от массы*: 0-5.
С учетом того, что в цементе будет содержаться 35% клинкера и 65% шлака, то количество вспомогательных веществ в любом случае должно быть 5% и не может составлять 0% (ГОСТ 31108-2003)».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «Стройлюкс» - заявка № 7)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении к проекту контракта в виде проектной документации – в электронной форме, за исключением: затрат на строительный контроль; авторского надзора, ПИР и экспертизы».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам используемым при выполнении работ: «в приложении к проектной документации».
В проекте контракта п. 4.4 части 4 «Условия выполнения работ» установлены требования: «Качество выполняемых работ и используемых материалов должно соответствовать требованиям, установленными государственными (ГОСТ) и отраслевыми стандартами (ОСТ), строительными нормами и правилами (СНиП) и иными документами, устанавливающими требования к качеству данных работ: СНиП: 12-03-01; 12-04-02; 12-01-2004; 3.02.01-87; 3.03.01-874; 3.01.03-84; 2.07.01-89; 2.1.6.1032-01; 2.2.1/2.1.1.1200-03; 2.1.5.980-00».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобам и проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В Приложении к проекту контракта (Требования к материалам используемых при выполнении работ по объекту «Реконструкция базы «Уют» в Сосновом углу Тамбовского района (Реконструкция летнего домика на территории спортивной базы «Уют», Сосновый угол, Горельский лесхоз, Тамбовский район, Тамбовская область) по позиции № 6  «Раствор тяжелый цементно-известковый» установлено: «Должен быть предназначен для штукатурки. Марка: не ниже 50. Марка по подвижности: Пк_2 – Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 7-12. Водоудерживающая способность смесей, %*: не менее 90. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси, %*: не более 10. Марка по морозостойкости: не ниже F50. Максимальная крупность заполнителя, мм: не более 2,5. Средняя плотность, кг/м3*: не менее 1500. Материалы, применяемые для приготовления строительных растворов, должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий на эти материалы. В растворе должна содержаться известь, которая будет: негашеная; кальциевая, магнезиальная или доломитовая. Сорт: 1 или 2.  Содержание добавок не допускается. Активные СаО + MgО*: не менее 75%, СО2*: не более 8%, Активная MgO*: не более 40%. В качестве вяжущего должен применяться портландцемент, портландцемент с минеральными добавками (шлак, зола-уноса или известняк) или шлакопортландцемент. Марка: ЦЕМ I-III. Содержание портландцементного клинкера, % от массы*: не менее 35. Содержание шлака, % от массы*: не более 65. Содержание минеральных добавок, % от массы*: не более 30. Содержание вспомогательных компонентов, % от массы*: 0-5. Класс прочности цемента: 32,5Н, 32,5Б, 42,5Н или 42,5Б. подкласс цемента: быстротвердеющий/нормальнотвердеющий. Прочность цемента на сжатие в возрасте 28 суток, кПа*: не более 62500. Содержание оксида серы (VI) SO3, % от массы цемента*: не более 4. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в цементе, Бк/кг*: не более 370».
В заявке № 7 по позиции № 6  «Раствор тяжелый цементно-известковый» указано: «ГОСТ 28013-98. Будет предназначен для штукатурки. Марка:100. Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 8-12. Водоудерживающая способность смесей, %*: 90. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси, %*: 10. Марка по морозостойкости: F100. Максимальная крупность заполнителя, мм: 2,5. Средняя плотность, кг/м3*: 1500. Материалы, применяемые для приготовления строительных растворов, будут  соответствовать требованиям стандартов, технических условий на эти материалы. В растворе будет содержаться известь, которая будет: негашеная;  доломитовая. Сорт: 2.  Содержание добавок не будет допускаться. Активные СаО + MgО*:  75%, СО2*: 8%, Активная MgO*: 40%. В качестве вяжущего должен применяться шлакопортландцемент ГОСТ 31108-2003. Марка: ЦЕМ III. Содержание портландцементного клинкера, % от массы*: 35. Содержание шлака, % от массы*: 65. Содержание минеральных добавок, % от массы*: 30. Содержание вспомогательных компонентов, % от массы*: 0-5. Класс прочности цемента: 32,5Н. подкласс цемента: нормальнотвердеющий. Прочность цемента на сжатие в возрасте 28 суток, кПа*: 62500. Содержание оксида серы (VI) SO3, % от массы цемента*: 4. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в цементе, Бк/кг*: 370.».
В заявке № 7 представлены недостоверные показатели:
- в части глубины погружения конуса для раствора с маркой по подвижности Пк3, так в соответствии с ГОСТ 28013-98  он должен составлять свыше 8 до 12 см, а не начиная с 8 до 12 см, как указано в заявке;
- в части содержания цемента марки ЦЕМ III, поскольку при указании содержания 35% клинкера и 65% шлака, количество вспомогательных веществ не может быть 0-5%, как указано в заявке.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупкахучастник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 7 (ООО «Стройлюкс»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройлюкс» необоснованной.


В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                        А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-211/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «20» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
управления по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителей ООО «Стройлюкс», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Стройлюкс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии управления по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003014004254 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 05.09.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014004254 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция базы «Уют» в Сосновом углу Тамбовского района (Реконструкция летнего домика на территории спортивной базы «Уют», Сосновый угол, Горельский лесхоз, Тамбовский район, Тамбовская область) отделения ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ».
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 924 640,00 рублей.
Заказчик - управление по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области. Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014 №0164200003014004254-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 01.10.2014 9:00  поступили заявки участников закупки №№: 1, 4, 5, 6, 7,8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участников закупки №№: 10, 14. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 7 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 7) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 7 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: 
в заявке № 7 по позиции 6 «Раствор тяжелый цементно-известковый» указано: Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 8-12.
  Согласно  ГОСТ 28013-98 у марки Пк3 глубина погружения конуса  должна быть свыше 8 см. в заявке № 7 по позиции 6 «Раствор тяжелый цементно-известковый» указано: ЦЕМ III. Содержание портландцементного клинкера, % от массы*: 35. Содержание шлака, % от массы*: 65. Содержание минеральных добавок, % от массы*: 30. Содержание вспомогательных компонентов, % от массы*: 0-5.
С учетом того, что в цементе будет содержаться 35% клинкера и 65% шлака, то количество вспомогательных веществ в любом случае должно быть 5% и не может составлять 0% (ГОСТ 31108-2003)».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «Стройлюкс» - заявка № 7)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении к проекту контракта в виде проектной документации – в электронной форме, за исключением: затрат на строительный контроль; авторского надзора, ПИР и экспертизы».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам используемым при выполнении работ: «в приложении к проектной документации».
В проекте контракта п. 4.4 части 4 «Условия выполнения работ» установлены требования: «Качество выполняемых работ и используемых материалов должно соответствовать требованиям, установленными государственными (ГОСТ) и отраслевыми стандартами (ОСТ), строительными нормами и правилами (СНиП) и иными документами, устанавливающими требования к качеству данных работ: СНиП: 12-03-01; 12-04-02; 12-01-2004; 3.02.01-87; 3.03.01-874; 3.01.03-84; 2.07.01-89; 2.1.6.1032-01; 2.2.1/2.1.1.1200-03; 2.1.5.980-00».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобам и проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В Приложении к проекту контракта (Требования к материалам используемых при выполнении работ по объекту «Реконструкция базы «Уют» в Сосновом углу Тамбовского района (Реконструкция летнего домика на территории спортивной базы «Уют», Сосновый угол, Горельский лесхоз, Тамбовский район, Тамбовская область) по позиции № 6  «Раствор тяжелый цементно-известковый» установлено: «Должен быть предназначен для штукатурки. Марка: не ниже 50. Марка по подвижности: Пк_2 – Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 7-12. Водоудерживающая способность смесей, %*: не менее 90. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси, %*: не более 10. Марка по морозостойкости: не ниже F50. Максимальная крупность заполнителя, мм: не более 2,5. Средняя плотность, кг/м3*: не менее 1500. Материалы, применяемые для приготовления строительных растворов, должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий на эти материалы. В растворе должна содержаться известь, которая будет: негашеная; кальциевая, магнезиальная или доломитовая. Сорт: 1 или 2.  Содержание добавок не допускается. Активные СаО + MgО*: не менее 75%, СО2*: не более 8%, Активная MgO*: не более 40%. В качестве вяжущего должен применяться портландцемент, портландцемент с минеральными добавками (шлак, зола-уноса или известняк) или шлакопортландцемент. Марка: ЦЕМ I-III. Содержание портландцементного клинкера, % от массы*: не менее 35. Содержание шлака, % от массы*: не более 65. Содержание минеральных добавок, % от массы*: не более 30. Содержание вспомогательных компонентов, % от массы*: 0-5. Класс прочности цемента: 32,5Н, 32,5Б, 42,5Н или 42,5Б. подкласс цемента: быстротвердеющий/нормальнотвердеющий. Прочность цемента на сжатие в возрасте 28 суток, кПа*: не более 62500. Содержание оксида серы (VI) SO3, % от массы цемента*: не более 4. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в цементе, Бк/кг*: не более 370».
В заявке № 7 по позиции № 6  «Раствор тяжелый цементно-известковый» указано: «ГОСТ 28013-98. Будет предназначен для штукатурки. Марка:100. Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 8-12. Водоудерживающая способность смесей, %*: 90. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси, %*: 10. Марка по морозостойкости: F100. Максимальная крупность заполнителя, мм: 2,5. Средняя плотность, кг/м3*: 1500. Материалы, применяемые для приготовления строительных растворов, будут  соответствовать требованиям стандартов, технических условий на эти материалы. В растворе будет содержаться известь, которая будет: негашеная;  доломитовая. Сорт: 2.  Содержание добавок не будет допускаться. Активные СаО + MgО*:  75%, СО2*: 8%, Активная MgO*: 40%. В качестве вяжущего должен применяться шлакопортландцемент ГОСТ 31108-2003. Марка: ЦЕМ III. Содержание портландцементного клинкера, % от массы*: 35. Содержание шлака, % от массы*: 65. Содержание минеральных добавок, % от массы*: 30. Содержание вспомогательных компонентов, % от массы*: 0-5. Класс прочности цемента: 32,5Н. подкласс цемента: нормальнотвердеющий. Прочность цемента на сжатие в возрасте 28 суток, кПа*: 62500. Содержание оксида серы (VI) SO3, % от массы цемента*: 4. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в цементе, Бк/кг*: 370.».
В заявке № 7 представлены недостоверные показатели:
- в части глубины погружения конуса для раствора с маркой по подвижности Пк3, так в соответствии с ГОСТ 28013-98  он должен составлять свыше 8 до 12 см, а не начиная с 8 до 12 см, как указано в заявке;
- в части содержания цемента марки ЦЕМ III, поскольку при указании содержания 35% клинкера и 65% шлака, количество вспомогательных веществ не может быть 0-5%, как указано в заявке.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупкахучастник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 7 (ООО «Стройлюкс»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройлюкс» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                        А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-211/14 [format] => [safe_value] => РЗ-211/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 14:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 14:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413815901 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )