Решение по делу РЗ-208/14: ООО "СпецУниверсал" против администрации Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-208/14
Дата публикации: 20 октября 2014, 18:08


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-208/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «20» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
           члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителя администрации Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области <…>,
ООО «Спецуниверсал» <…>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Спецуниверсал» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300023314000002 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Администрация Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области опубликовала 20.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение № 0164300023314000002 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на строительство объекта «Водоснабжение с.Чащино» Мучкапского района Тамбовской области.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 8 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 4, 7, 8, 9; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 2,5,6. Данное решение оформлено протоколом от 22.09.2014 № 0164300023314000002.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от  25.09.2014  №0164300023314000002 в аукционе приняли участие ООО «Виктория-Плюс» и ООО «СтройСити», давшие следующие ценовые предложения: участник ООО «Виктория-Плюс»  – 20 749 899,15, ООО «СтройСити» - 20 854 170 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Виктория-Плюс», предложившее цену контракта  - 20 749 899,15 руб., с которым 10.10.2014заключен муниципальный контракт.
ООО «Спецуниверсал» (заявка № 7), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовском УФАС России.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы возражал против доводов, указанных в жалобе Заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки в первой части заявки должны представить согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Пунктом 21 информационного паспорта аукциона установлено, что используемые при выполнении работ товары должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов и приложения №2 к проекту контракта.
Требования к значениям характеристик применяемых товаров установлены в соответствующем Приложении №2 к проекту муниципального контракта.
В инструкции по заполнению заявки, изложенной в разделе №4 документации об аукционе, указано, в том числе, следующее: «Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии). Исключения из данного случая не допускаются».
В пункте 6 указанного приложения установлено, в том числе, следующее:
«Песок, применяемый при приготовлении бетона должен отвечать следующим требованиям. Песок для строительных работ природный. По группе песок: мелкий, средний-крупный. Истинная плотность зерен*: 2,0-2,8 г/см3. Должен представлять собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород. Песок должен быть: первого или второго класса. Модуль крупности: св. 1,5 до 3,0. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: св.10 до 65. Содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм*: не должно превышать 30,5% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе*: не более 5. Содержание глины в комках, % по массе*: не более 0,5. Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску, соответствующую и темнее цвета эталона. Аэфф, Бк/кг*: до 740. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, используемом в качестве заполнителя для бетонов и растворов, не должно превышать следующих значений: - аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) *: не более 50 ммоль/л; - слюда*: не более 2% по массе; - галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора*: не более 0,15% по массе; - уголь*: не более 1% по массе. Класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: 1-2».
ООО «Спецуниверсал» в своей заявке №7 указал на соответствие предлагаемого товара требованиям документации к качеству (позиция №13 заявки), а по рассматриваемой позиции на песок указал, в том числе, следующее: «По группе песок: мелкий, средний. Песок второго класса. Модуль крупности: св. 1,5 до 2,0 для мелкого песка и св. 2,0 до 2,5  для среднего. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: св.10 до 30 для мелкого песка и св. 30 до 45 для среднего песка. Содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм*: не более 30,5% по массе».
Рассмотрев предложение ООО «Спецуниверсал» по данному пункту, аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу, что участником представлены недостоверные сведения в части содержания песка крупностью свыше 10, 5 и менее 0,16мм.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное решение аукционной комиссии обоснованным.
Так, в соответствии с таблицей №3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» у песка мелкого II класса содержание зерен крупностью свыше 10, 5 и менее 0,16 мм не должно превышать следующих  значений: свыше 10 мм – 0,5%, свыше 5 мм - 10%, менее 0,16 мм - 20%.
Очевидно, что в песке всего должно быть не более 10% песка свыше 5 мм и свыше 10 мм, поскольку в зерна крупностью свыше 5мм входят также  зерна свыше 10 мм. Таким образом, в песке мелком II класса содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм не должно превышать 30%, если песок соответствует указанному ГОСТу.
ООО «Спецуниверсал» в своей заявке указало на применение песка мелкого II класса с содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм  - «не более 30,5%», а также на соответствие предлагаемого товара требованиям документации к качеству,  что является недостоверным, и явилось правомерным основанием для недопуска общества к участию в рассматриваемом аукционе.
Вместе с тем, анализ соответствующего требования к песку, применяемому при приготовлении бетона, документации об аукционе  (позиция №6 требований к материалам) в части «содержания зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм*: не более 30,5% по массе» свидетельствует о нарушении Заказчиком п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Однако, установленное заказчиком требование к процентному содержанию песка по сумме фракций вводит в заблуждение участников закупки и создает для них неоправданные риски, так как характеристика по совокупному содержанию зерен свыше 10, 5 и менее 0,16 мм не определяется и не нормируется действующим законодательством.
В соответствии с ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» (п. 4.3.4, таблица №3) песок нормируется по классу и группе песка и  раздельному предельному содержанию зерен установленной крупности.
Итак, названный ГОСТ устанавливает требования к возможному содержанию зерен определенной крупности, но не к их совокупной величине, поскольку это не может характеризовать песок по его классу и группе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данное положение документации участниками закупки не обжаловалось.
В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что муниципальный контракт на строительство объекта «Водоснабжение с.Чащино» Мучкапского района Тамбовской области по результатам проведенного электронного аукциона заключен 10.10.2014, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
В соответствии с частью 4 ст. 105 Закона о контрактной системе по истечении сроков, указанных в данной статье, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Спецуниверсал» необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

stdClass Object ( [vid] => 10812 [uid] => 5 [title] => Решение по делу РЗ-208/14: ООО "СпецУниверсал" против администрации Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10812 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413814258 [changed] => 1413814258 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413814258 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-208/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «20» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
           члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителя администрации Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области <…>,
ООО «Спецуниверсал» <…>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Спецуниверсал» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300023314000002 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Администрация Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области опубликовала 20.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение № 0164300023314000002 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на строительство объекта «Водоснабжение с.Чащино» Мучкапского района Тамбовской области.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 8 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 4, 7, 8, 9; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 2,5,6. Данное решение оформлено протоколом от 22.09.2014 № 0164300023314000002.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от  25.09.2014  №0164300023314000002 в аукционе приняли участие ООО «Виктория-Плюс» и ООО «СтройСити», давшие следующие ценовые предложения: участник ООО «Виктория-Плюс»  – 20 749 899,15, ООО «СтройСити» - 20 854 170 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Виктория-Плюс», предложившее цену контракта  - 20 749 899,15 руб., с которым 10.10.2014заключен муниципальный контракт.
ООО «Спецуниверсал» (заявка № 7), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовском УФАС России.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы возражал против доводов, указанных в жалобе Заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки в первой части заявки должны представить согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Пунктом 21 информационного паспорта аукциона установлено, что используемые при выполнении работ товары должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов и приложения №2 к проекту контракта.
Требования к значениям характеристик применяемых товаров установлены в соответствующем Приложении №2 к проекту муниципального контракта.
В инструкции по заполнению заявки, изложенной в разделе №4 документации об аукционе, указано, в том числе, следующее: «Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии). Исключения из данного случая не допускаются».
В пункте 6 указанного приложения установлено, в том числе, следующее:
«Песок, применяемый при приготовлении бетона должен отвечать следующим требованиям. Песок для строительных работ природный. По группе песок: мелкий, средний-крупный. Истинная плотность зерен*: 2,0-2,8 г/см3. Должен представлять собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород. Песок должен быть: первого или второго класса. Модуль крупности: св. 1,5 до 3,0. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: св.10 до 65. Содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм*: не должно превышать 30,5% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе*: не более 5. Содержание глины в комках, % по массе*: не более 0,5. Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску, соответствующую и темнее цвета эталона. Аэфф, Бк/кг*: до 740. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, используемом в качестве заполнителя для бетонов и растворов, не должно превышать следующих значений: - аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) *: не более 50 ммоль/л; - слюда*: не более 2% по массе; - галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора*: не более 0,15% по массе; - уголь*: не более 1% по массе. Класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: 1-2».
ООО «Спецуниверсал» в своей заявке №7 указал на соответствие предлагаемого товара требованиям документации к качеству (позиция №13 заявки), а по рассматриваемой позиции на песок указал, в том числе, следующее: «По группе песок: мелкий, средний. Песок второго класса. Модуль крупности: св. 1,5 до 2,0 для мелкого песка и св. 2,0 до 2,5  для среднего. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: св.10 до 30 для мелкого песка и св. 30 до 45 для среднего песка. Содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм*: не более 30,5% по массе».
Рассмотрев предложение ООО «Спецуниверсал» по данному пункту, аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу, что участником представлены недостоверные сведения в части содержания песка крупностью свыше 10, 5 и менее 0,16мм.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное решение аукционной комиссии обоснованным.
Так, в соответствии с таблицей №3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» у песка мелкого II класса содержание зерен крупностью свыше 10, 5 и менее 0,16 мм не должно превышать следующих  значений: свыше 10 мм – 0,5%, свыше 5 мм - 10%, менее 0,16 мм - 20%.
Очевидно, что в песке всего должно быть не более 10% песка свыше 5 мм и свыше 10 мм, поскольку в зерна крупностью свыше 5мм входят также  зерна свыше 10 мм. Таким образом, в песке мелком II класса содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм не должно превышать 30%, если песок соответствует указанному ГОСТу.
ООО «Спецуниверсал» в своей заявке указало на применение песка мелкого II класса с содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм  - «не более 30,5%», а также на соответствие предлагаемого товара требованиям документации к качеству,  что является недостоверным, и явилось правомерным основанием для недопуска общества к участию в рассматриваемом аукционе.
Вместе с тем, анализ соответствующего требования к песку, применяемому при приготовлении бетона, документации об аукционе  (позиция №6 требований к материалам) в части «содержания зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм*: не более 30,5% по массе» свидетельствует о нарушении Заказчиком п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Однако, установленное заказчиком требование к процентному содержанию песка по сумме фракций вводит в заблуждение участников закупки и создает для них неоправданные риски, так как характеристика по совокупному содержанию зерен свыше 10, 5 и менее 0,16 мм не определяется и не нормируется действующим законодательством.
В соответствии с ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» (п. 4.3.4, таблица №3) песок нормируется по классу и группе песка и  раздельному предельному содержанию зерен установленной крупности.
Итак, названный ГОСТ устанавливает требования к возможному содержанию зерен определенной крупности, но не к их совокупной величине, поскольку это не может характеризовать песок по его классу и группе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данное положение документации участниками закупки не обжаловалось.
В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что муниципальный контракт на строительство объекта «Водоснабжение с.Чащино» Мучкапского района Тамбовской области по результатам проведенного электронного аукциона заключен 10.10.2014, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
В соответствии с частью 4 ст. 105 Закона о контрактной системе по истечении сроков, указанных в данной статье, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Спецуниверсал» необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-208/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «20» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
           члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителя администрации Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области <…>,
ООО «Спецуниверсал» <…>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Спецуниверсал» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300023314000002 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Администрация Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области опубликовала 20.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение № 0164300023314000002 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на строительство объекта «Водоснабжение с.Чащино» Мучкапского района Тамбовской области.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 8 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 4, 7, 8, 9; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 2,5,6. Данное решение оформлено протоколом от 22.09.2014 № 0164300023314000002.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от  25.09.2014  №0164300023314000002 в аукционе приняли участие ООО «Виктория-Плюс» и ООО «СтройСити», давшие следующие ценовые предложения: участник ООО «Виктория-Плюс»  – 20 749 899,15, ООО «СтройСити» - 20 854 170 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Виктория-Плюс», предложившее цену контракта  - 20 749 899,15 руб., с которым 10.10.2014заключен муниципальный контракт.
ООО «Спецуниверсал» (заявка № 7), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовском УФАС России.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы возражал против доводов, указанных в жалобе Заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки в первой части заявки должны представить согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Пунктом 21 информационного паспорта аукциона установлено, что используемые при выполнении работ товары должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов и приложения №2 к проекту контракта.
Требования к значениям характеристик применяемых товаров установлены в соответствующем Приложении №2 к проекту муниципального контракта.
В инструкции по заполнению заявки, изложенной в разделе №4 документации об аукционе, указано, в том числе, следующее: «Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии). Исключения из данного случая не допускаются».
В пункте 6 указанного приложения установлено, в том числе, следующее:
«Песок, применяемый при приготовлении бетона должен отвечать следующим требованиям. Песок для строительных работ природный. По группе песок: мелкий, средний-крупный. Истинная плотность зерен*: 2,0-2,8 г/см3. Должен представлять собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород. Песок должен быть: первого или второго класса. Модуль крупности: св. 1,5 до 3,0. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: св.10 до 65. Содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм*: не должно превышать 30,5% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе*: не более 5. Содержание глины в комках, % по массе*: не более 0,5. Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску, соответствующую и темнее цвета эталона. Аэфф, Бк/кг*: до 740. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, используемом в качестве заполнителя для бетонов и растворов, не должно превышать следующих значений: - аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) *: не более 50 ммоль/л; - слюда*: не более 2% по массе; - галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора*: не более 0,15% по массе; - уголь*: не более 1% по массе. Класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: 1-2».
ООО «Спецуниверсал» в своей заявке №7 указал на соответствие предлагаемого товара требованиям документации к качеству (позиция №13 заявки), а по рассматриваемой позиции на песок указал, в том числе, следующее: «По группе песок: мелкий, средний. Песок второго класса. Модуль крупности: св. 1,5 до 2,0 для мелкого песка и св. 2,0 до 2,5  для среднего. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: св.10 до 30 для мелкого песка и св. 30 до 45 для среднего песка. Содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм*: не более 30,5% по массе».
Рассмотрев предложение ООО «Спецуниверсал» по данному пункту, аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу, что участником представлены недостоверные сведения в части содержания песка крупностью свыше 10, 5 и менее 0,16мм.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное решение аукционной комиссии обоснованным.
Так, в соответствии с таблицей №3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» у песка мелкого II класса содержание зерен крупностью свыше 10, 5 и менее 0,16 мм не должно превышать следующих  значений: свыше 10 мм – 0,5%, свыше 5 мм - 10%, менее 0,16 мм - 20%.
Очевидно, что в песке всего должно быть не более 10% песка свыше 5 мм и свыше 10 мм, поскольку в зерна крупностью свыше 5мм входят также  зерна свыше 10 мм. Таким образом, в песке мелком II класса содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм не должно превышать 30%, если песок соответствует указанному ГОСТу.
ООО «Спецуниверсал» в своей заявке указало на применение песка мелкого II класса с содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм  - «не более 30,5%», а также на соответствие предлагаемого товара требованиям документации к качеству,  что является недостоверным, и явилось правомерным основанием для недопуска общества к участию в рассматриваемом аукционе.
Вместе с тем, анализ соответствующего требования к песку, применяемому при приготовлении бетона, документации об аукционе  (позиция №6 требований к материалам) в части «содержания зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм*: не более 30,5% по массе» свидетельствует о нарушении Заказчиком п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Однако, установленное заказчиком требование к процентному содержанию песка по сумме фракций вводит в заблуждение участников закупки и создает для них неоправданные риски, так как характеристика по совокупному содержанию зерен свыше 10, 5 и менее 0,16 мм не определяется и не нормируется действующим законодательством.
В соответствии с ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» (п. 4.3.4, таблица №3) песок нормируется по классу и группе песка и  раздельному предельному содержанию зерен установленной крупности.
Итак, названный ГОСТ устанавливает требования к возможному содержанию зерен определенной крупности, но не к их совокупной величине, поскольку это не может характеризовать песок по его классу и группе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данное положение документации участниками закупки не обжаловалось.
В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что муниципальный контракт на строительство объекта «Водоснабжение с.Чащино» Мучкапского района Тамбовской области по результатам проведенного электронного аукциона заключен 10.10.2014, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
В соответствии с частью 4 ст. 105 Закона о контрактной системе по истечении сроков, указанных в данной статье, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Спецуниверсал» необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-208/14 [format] => [safe_value] => РЗ-208/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 14:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 14:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413814258 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )