Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-56/14 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта ООО "Гриднев и К"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело №РНП-68-56/14 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта
Дата публикации: 17 октября 2014, 12:20

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «16» октября 2014 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Котовска Тамбовской области (далее – Заказчик)  <……>,

в отсутствие представителя ООО «Гриднев и К», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № РНП-68-56/14,

рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Гриднев и К»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 29.09.2014 № 188; вх. от 30.09.2014 № 9175) от МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Котовска об уклонении от заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли корпуса II МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области (бассейн) победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164300034114000119) ООО «Гриднев и К» (392000, г. Тамбов, б-р Энтузиастов, 2а, ИНН 6829078225) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель Заказчика сообщил, что на ОАО «Единая электронная торговая площадка» был проведен электронный аукцион № 0164300034114000119 на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса II школы. По итогам аукциона победителем был признан участник закупки - ООО «Гриднев и К». Заказчик 15 сентября 2014 года  опубликовал проект контракта на электронной площадке. 23.09.2014 Общество разместило на площадке протокол разногласий к контракту относительно мер урегулирования спорных вопросов в претензионном порядке. Заказчик повторно 23.09.2014 опубликовал проект контракта на электронной площадке с учетом изменений. Однако, в установленный Законом срок победитель аукциона ООО «Гриднев и К» не подписал ЭЦП контракт на электронной площадке, обеспечение исполнения контракта не представил.

Представитель Заказчика также указал, что участник закупки № 2 - ООО «ЛИДЕР-ПЛЮС» отказался заключать данный контракт.

ООО «Гриднев и К» на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 02.10.2014 №58-2-09/5310) о причинах неподписания на электронной площадке проекта контракта в установленный Законом срок не представило объяснений, документов и доказательств, подтверждающих объективную невозможность подписания контракта. Представитель Общества на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России не явился.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения участника закупки ООО «Гриднев и К» от заключения контракта на  ремонт мягкой кровли корпуса II школы  установила следующее.

Администрация города Котовска Тамбовской области (организатор торгов) 21.08.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164300034114000119 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса II МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области (бассейн).

Закупка осуществлялась для нужд МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 1179364 рублей.

В извещении, в пункте 9 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта – 117936,40 рублей.

В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 11 заявок, которые были допущены к данному аукциону (протокол рассмотрения заявок № 0164300034114000119-1 от 01.09.2014)

Аукцион состоялся. Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО «Гриднев и К» - 634 889,04 руб., ООО  «ЛИДЕР-ПЛЮС» - 634 889,04 руб., <…..> - 764 619,08 руб., ООО «Руст Плюс» - 800 000 руб., ООО «Аудит Безопасности» - 990 503,18 руб. Заявки указанных участников признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу от 09.09.2014 № 0164300034114000119-3 подведения итогов электронного аукциона участник аукциона ООО «Гриднев и К» был признан победителем данного аукциона.

В соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В рассматриваемом аукционе победителем ООО «Гриднев и К» была предложена цена контракта 634 889,04 руб. со снижением цены контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой (1 179 364 руб.)  более чем на 25%.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок – 15.09.2014  направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «Гриднев и К» для его подписания усиленной электронной подписью.

23.09.2014 ООО «Гриднев и К» на основании ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе был составлен и направлен Заказчику протокол разногласий к контракту относительно пункта 11.6 проекта контракта в части мер урегулирования спорных вопросов в претензионном порядке.

23.09.2014 Заказчик в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе через оператора электронной площадки направил Обществу повторно проект контракта для подписания ЭЦП с учетом внесенных изменений.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО «Гриднев и К» заканчивался 26.09.2014 в 23:59.

Оператор электронной площадки 27.09.2014 уведомил Заказчика о том, что нет актуального проекта контракта, подписанного усиленной ЭЦП, и копии документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта по аукциону № 0164300034114000119. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель данного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком 29.09.2014 был составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона № 0164300034114000119 ООО «Гриднев и К». При этом, в связи с отказом участника аукциона № 2 - ООО «ЛИДЕР-ПЛЮС» от заключения контракта, рассматриваемый контракт в настоящее время не заключен.

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области 30.09.2014 направило сведения об ООО «Гриднев и К» в Тамбовское УФАС России для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2014 № 0164300034114000119-3 ООО «Гриднев и К» было признано победителем рассматриваемого аукциона. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе в регламентированный срок.

ООО «Гриднев и К» на рассмотрении дела № РНП-68-56/14 о проверке факта уклонения от подписания контракта не представило объяснений, а также документов и доказательств, подтверждающих невозможность подписания контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.

Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела также не было установлено обстоятельств, объективно препятствовавших ООО «Гриднев и К» подписанию контракта в срок и предоставлению исполнения обеспечения контракта.

ООО «Гриднев и К» знало о признании его победителем рассматриваемого аукциона и видело размещенный Заказчиком 15 сентября на электронной площадке проект контракта, поскольку 23.09.2014 Обществом был размещен протокол разногласий к контракту. 

Однако, ООО «Гриднев и К» не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по заключению муниципального контракта с Заказчиком.

Дополнительным свидетельством этому является отсутствие действий ООО «Гриднев и К», касающихся выполнения требования по обеспечению исполнения контракта: не были предприняты меры по получению банковской гарантии или перечислению денежных средств в качестве залога.

Вышеизложенное подтверждает факт незаключения ООО «Гриднев и К» контракта на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса II МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области в установленный Законом о контрактной системе срок, а выясненные обстоятельства  свидетельствуют о недобросовестности ООО «Гриднев и К» как участника закупки в рассматриваемом аукционе.

Тамбовское УФАС России также отмечает, что неподписание ООО «Гриднев и К» рассматриваемого муниципального контракта имело негативные последствия для Заказчика, поскольку привело к срыву исполнения контракта (участник закупки  № 2 ООО «ЛИДЕР-ПЛЮС» отказался от заключения контракта).

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ООО «Гриднев и К» уклонившимся от заключения контракта на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса II МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области (бассейн).  

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

 

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Гриднев и К» 392000, г. Тамбов, б-р Энтузиастов, 2а, ИНН 6829078225), учредителе ООО «Гриднев и К» - <……>, единоличном исполнительном органе Общества - <…….> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

stdClass Object ( [vid] => 10796 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-56/14 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта ООО "Гриднев и К" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10796 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413534156 [changed] => 1413534156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413534156 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «16» октября 2014 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Котовска Тамбовской области (далее – Заказчик)  <……>,

в отсутствие представителя ООО «Гриднев и К», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № РНП-68-56/14,

рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Гриднев и К»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 29.09.2014 № 188; вх. от 30.09.2014 № 9175) от МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Котовска об уклонении от заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли корпуса II МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области (бассейн) победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164300034114000119) ООО «Гриднев и К» (392000, г. Тамбов, б-р Энтузиастов, 2а, ИНН 6829078225) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель Заказчика сообщил, что на ОАО «Единая электронная торговая площадка» был проведен электронный аукцион № 0164300034114000119 на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса II школы. По итогам аукциона победителем был признан участник закупки - ООО «Гриднев и К». Заказчик 15 сентября 2014 года  опубликовал проект контракта на электронной площадке. 23.09.2014 Общество разместило на площадке протокол разногласий к контракту относительно мер урегулирования спорных вопросов в претензионном порядке. Заказчик повторно 23.09.2014 опубликовал проект контракта на электронной площадке с учетом изменений. Однако, в установленный Законом срок победитель аукциона ООО «Гриднев и К» не подписал ЭЦП контракт на электронной площадке, обеспечение исполнения контракта не представил.

Представитель Заказчика также указал, что участник закупки № 2 - ООО «ЛИДЕР-ПЛЮС» отказался заключать данный контракт.

ООО «Гриднев и К» на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 02.10.2014 №58-2-09/5310) о причинах неподписания на электронной площадке проекта контракта в установленный Законом срок не представило объяснений, документов и доказательств, подтверждающих объективную невозможность подписания контракта. Представитель Общества на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России не явился.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения участника закупки ООО «Гриднев и К» от заключения контракта на  ремонт мягкой кровли корпуса II школы  установила следующее.

Администрация города Котовска Тамбовской области (организатор торгов) 21.08.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164300034114000119 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса II МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области (бассейн).

Закупка осуществлялась для нужд МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 1179364 рублей.

В извещении, в пункте 9 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта – 117936,40 рублей.

В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 11 заявок, которые были допущены к данному аукциону (протокол рассмотрения заявок № 0164300034114000119-1 от 01.09.2014)

Аукцион состоялся. Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО «Гриднев и К» - 634 889,04 руб., ООО  «ЛИДЕР-ПЛЮС» - 634 889,04 руб., <…..> - 764 619,08 руб., ООО «Руст Плюс» - 800 000 руб., ООО «Аудит Безопасности» - 990 503,18 руб. Заявки указанных участников признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу от 09.09.2014 № 0164300034114000119-3 подведения итогов электронного аукциона участник аукциона ООО «Гриднев и К» был признан победителем данного аукциона.

В соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В рассматриваемом аукционе победителем ООО «Гриднев и К» была предложена цена контракта 634 889,04 руб. со снижением цены контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой (1 179 364 руб.)  более чем на 25%.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок – 15.09.2014  направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «Гриднев и К» для его подписания усиленной электронной подписью.

23.09.2014 ООО «Гриднев и К» на основании ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе был составлен и направлен Заказчику протокол разногласий к контракту относительно пункта 11.6 проекта контракта в части мер урегулирования спорных вопросов в претензионном порядке.

23.09.2014 Заказчик в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе через оператора электронной площадки направил Обществу повторно проект контракта для подписания ЭЦП с учетом внесенных изменений.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО «Гриднев и К» заканчивался 26.09.2014 в 23:59.

Оператор электронной площадки 27.09.2014 уведомил Заказчика о том, что нет актуального проекта контракта, подписанного усиленной ЭЦП, и копии документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта по аукциону № 0164300034114000119. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель данного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком 29.09.2014 был составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона № 0164300034114000119 ООО «Гриднев и К». При этом, в связи с отказом участника аукциона № 2 - ООО «ЛИДЕР-ПЛЮС» от заключения контракта, рассматриваемый контракт в настоящее время не заключен.

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области 30.09.2014 направило сведения об ООО «Гриднев и К» в Тамбовское УФАС России для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2014 № 0164300034114000119-3 ООО «Гриднев и К» было признано победителем рассматриваемого аукциона. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе в регламентированный срок.

ООО «Гриднев и К» на рассмотрении дела № РНП-68-56/14 о проверке факта уклонения от подписания контракта не представило объяснений, а также документов и доказательств, подтверждающих невозможность подписания контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.

Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела также не было установлено обстоятельств, объективно препятствовавших ООО «Гриднев и К» подписанию контракта в срок и предоставлению исполнения обеспечения контракта.

ООО «Гриднев и К» знало о признании его победителем рассматриваемого аукциона и видело размещенный Заказчиком 15 сентября на электронной площадке проект контракта, поскольку 23.09.2014 Обществом был размещен протокол разногласий к контракту. 

Однако, ООО «Гриднев и К» не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по заключению муниципального контракта с Заказчиком.

Дополнительным свидетельством этому является отсутствие действий ООО «Гриднев и К», касающихся выполнения требования по обеспечению исполнения контракта: не были предприняты меры по получению банковской гарантии или перечислению денежных средств в качестве залога.

Вышеизложенное подтверждает факт незаключения ООО «Гриднев и К» контракта на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса II МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области в установленный Законом о контрактной системе срок, а выясненные обстоятельства  свидетельствуют о недобросовестности ООО «Гриднев и К» как участника закупки в рассматриваемом аукционе.

Тамбовское УФАС России также отмечает, что неподписание ООО «Гриднев и К» рассматриваемого муниципального контракта имело негативные последствия для Заказчика, поскольку привело к срыву исполнения контракта (участник закупки  № 2 ООО «ЛИДЕР-ПЛЮС» отказался от заключения контракта).

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ООО «Гриднев и К» уклонившимся от заключения контракта на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса II МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области (бассейн).  

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

 

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Гриднев и К» 392000, г. Тамбов, б-р Энтузиастов, 2а, ИНН 6829078225), учредителе ООО «Гриднев и К» - <……>, единоличном исполнительном органе Общества - <…….> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «16» октября 2014 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Котовска Тамбовской области (далее – Заказчик)  <……>,

в отсутствие представителя ООО «Гриднев и К», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № РНП-68-56/14,

рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Гриднев и К»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 29.09.2014 № 188; вх. от 30.09.2014 № 9175) от МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Котовска об уклонении от заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли корпуса II МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области (бассейн) победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164300034114000119) ООО «Гриднев и К» (392000, г. Тамбов, б-р Энтузиастов, 2а, ИНН 6829078225) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель Заказчика сообщил, что на ОАО «Единая электронная торговая площадка» был проведен электронный аукцион № 0164300034114000119 на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса II школы. По итогам аукциона победителем был признан участник закупки - ООО «Гриднев и К». Заказчик 15 сентября 2014 года  опубликовал проект контракта на электронной площадке. 23.09.2014 Общество разместило на площадке протокол разногласий к контракту относительно мер урегулирования спорных вопросов в претензионном порядке. Заказчик повторно 23.09.2014 опубликовал проект контракта на электронной площадке с учетом изменений. Однако, в установленный Законом срок победитель аукциона ООО «Гриднев и К» не подписал ЭЦП контракт на электронной площадке, обеспечение исполнения контракта не представил.

Представитель Заказчика также указал, что участник закупки № 2 - ООО «ЛИДЕР-ПЛЮС» отказался заключать данный контракт.

ООО «Гриднев и К» на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 02.10.2014 №58-2-09/5310) о причинах неподписания на электронной площадке проекта контракта в установленный Законом срок не представило объяснений, документов и доказательств, подтверждающих объективную невозможность подписания контракта. Представитель Общества на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России не явился.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения участника закупки ООО «Гриднев и К» от заключения контракта на  ремонт мягкой кровли корпуса II школы  установила следующее.

Администрация города Котовска Тамбовской области (организатор торгов) 21.08.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164300034114000119 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса II МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области (бассейн).

Закупка осуществлялась для нужд МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 1179364 рублей.

В извещении, в пункте 9 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта – 117936,40 рублей.

В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 11 заявок, которые были допущены к данному аукциону (протокол рассмотрения заявок № 0164300034114000119-1 от 01.09.2014)

Аукцион состоялся. Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО «Гриднев и К» - 634 889,04 руб., ООО  «ЛИДЕР-ПЛЮС» - 634 889,04 руб., <…..> - 764 619,08 руб., ООО «Руст Плюс» - 800 000 руб., ООО «Аудит Безопасности» - 990 503,18 руб. Заявки указанных участников признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу от 09.09.2014 № 0164300034114000119-3 подведения итогов электронного аукциона участник аукциона ООО «Гриднев и К» был признан победителем данного аукциона.

В соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В рассматриваемом аукционе победителем ООО «Гриднев и К» была предложена цена контракта 634 889,04 руб. со снижением цены контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой (1 179 364 руб.)  более чем на 25%.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок – 15.09.2014  направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «Гриднев и К» для его подписания усиленной электронной подписью.

23.09.2014 ООО «Гриднев и К» на основании ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе был составлен и направлен Заказчику протокол разногласий к контракту относительно пункта 11.6 проекта контракта в части мер урегулирования спорных вопросов в претензионном порядке.

23.09.2014 Заказчик в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе через оператора электронной площадки направил Обществу повторно проект контракта для подписания ЭЦП с учетом внесенных изменений.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО «Гриднев и К» заканчивался 26.09.2014 в 23:59.

Оператор электронной площадки 27.09.2014 уведомил Заказчика о том, что нет актуального проекта контракта, подписанного усиленной ЭЦП, и копии документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта по аукциону № 0164300034114000119. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель данного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком 29.09.2014 был составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона № 0164300034114000119 ООО «Гриднев и К». При этом, в связи с отказом участника аукциона № 2 - ООО «ЛИДЕР-ПЛЮС» от заключения контракта, рассматриваемый контракт в настоящее время не заключен.

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области 30.09.2014 направило сведения об ООО «Гриднев и К» в Тамбовское УФАС России для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2014 № 0164300034114000119-3 ООО «Гриднев и К» было признано победителем рассматриваемого аукциона. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе в регламентированный срок.

ООО «Гриднев и К» на рассмотрении дела № РНП-68-56/14 о проверке факта уклонения от подписания контракта не представило объяснений, а также документов и доказательств, подтверждающих невозможность подписания контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.

Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела также не было установлено обстоятельств, объективно препятствовавших ООО «Гриднев и К» подписанию контракта в срок и предоставлению исполнения обеспечения контракта.

ООО «Гриднев и К» знало о признании его победителем рассматриваемого аукциона и видело размещенный Заказчиком 15 сентября на электронной площадке проект контракта, поскольку 23.09.2014 Обществом был размещен протокол разногласий к контракту. 

Однако, ООО «Гриднев и К» не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по заключению муниципального контракта с Заказчиком.

Дополнительным свидетельством этому является отсутствие действий ООО «Гриднев и К», касающихся выполнения требования по обеспечению исполнения контракта: не были предприняты меры по получению банковской гарантии или перечислению денежных средств в качестве залога.

Вышеизложенное подтверждает факт незаключения ООО «Гриднев и К» контракта на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса II МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области в установленный Законом о контрактной системе срок, а выясненные обстоятельства  свидетельствуют о недобросовестности ООО «Гриднев и К» как участника закупки в рассматриваемом аукционе.

Тамбовское УФАС России также отмечает, что неподписание ООО «Гриднев и К» рассматриваемого муниципального контракта имело негативные последствия для Заказчика, поскольку привело к срыву исполнения контракта (участник закупки  № 2 ООО «ЛИДЕР-ПЛЮС» отказался от заключения контракта).

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ООО «Гриднев и К» уклонившимся от заключения контракта на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса II МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области (бассейн).  

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

 

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Гриднев и К» 392000, г. Тамбов, б-р Энтузиастов, 2а, ИНН 6829078225), учредителе ООО «Гриднев и К» - <……>, единоличном исполнительном органе Общества - <…….> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №РНП-68-56/14 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта [format] => [safe_value] => Дело №РНП-68-56/14 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 08:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 08:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413534156 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )