Решение № РЗ-197/14

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-197/14
Дата публикации: 7 октября 2014, 14:28


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-196/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «3» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «8» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области,
в отсутствие представителя ООО «Фемида – ст», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Фемида – ст» (далее – Заявитель) на действия администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300025914000015 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,


УСТАНОВИЛА:

Администрация Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области 24.09.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона № 0164300025914000015 на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Инжавинский поссовет Инжавинского района Тамбовской области на период 2014-2024 годов (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 900 000,00  рублей.
Заказчик - администрация Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки – ММВБ «Госзакупки». Заявитель – ООО «Фемида – ст».
ООО «Фемида – ст», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано требование к участникам о наличии свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) или пункт 1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта.
ООО «Фемида – ст» считает, что требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (далее – СРО), ограничивает конкуренцию, является в данном случае необоснованным и нарушающим права Заявителя.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что извещением о проведении электронного аукциона от  29.09.2014 № ИИ1 были внесены изменения касающиеся обжалуемых Заявителем неправомерных положений документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31  настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 (при наличии такого требования) настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса России проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально – технологические, конструктивные и инженерно – технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
 Согласно п. 3 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»: схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
Указанное требование к содержанию схем водоснабжения и водоотведения не соответствует по своей сути определению состава проектной документации, приведенного в Градостроительном кодексе РФ.
Пункт 5 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 г. №782, предусматривает возможность разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, который не может являться членом саморегулируемой организации и не может иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к проектным работам.
Этот же пункт Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения допускает возможность привлечения в качестве разработчиков схем водоснабжения и водоотведения юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц без каких-либо дополнительных требований к ним.
Таким образом, Правила  предусматривают равные требования как к уполномоченному органу местного самоуправления, который не может являться членом саморегулируемой организации и не может иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к проектным работам, так и к юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.
Согласно п. 2 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» наличие утвержденной схемы водоснабжения (водоотведения) является обязательным условием утверждения инвестиционной программы ресурсоснабжающей организации и, следовательно, включения финансовых потребностей на развитие коммунальной инфраструктуры в тариф. Мероприятия по развитию коммунальной инфраструктуры, предполагающие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, их частей, не могут реализовываться без соответствующей проектной документации.
Таким образом, наличие утвержденных схем водоснабжения и водоотведения является условием и основанием для разработки проектной документации, а не является одной из составных частей проектно-сметной документации.
Кроме того, согласно Градостроительному кодексу РФ, проектная документация определяет архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения.
Схемы водоснабжения и водоотведения, в свою очередь, обеспечивают принятие исключительно управленческих решений, связанных с развитием коммунальной инфраструктуры, на основании которых в дальнейшем разрабатывается проектная документация на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Разработка управленческих решений, в том числе в сфере водоснабжения и водоотведения, в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624, не входит.
Таким образом, комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводами Заявителя жалобы о неправомерном требовании к участникам рассматриваемого электронного аукциона.
В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 02.10.2014 11:00.
На момент рассмотрения жалобы Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона от  29.09.2014 № ИИ1 о внесении изменений в документацию об аукционе, отменившие вышеуказанные незаконные требования.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав актуальную редакцию документации электронного аукциона, не установила в ней нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем принято решение - предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч. 22 ст. 99, ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России


РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Фемида – ст» обоснованной.
2. В связи с тем, что нарушение Заказчиком устранено, предписание не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                     Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
                                                                                                                       А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

stdClass Object ( [vid] => 10778 [uid] => 5 [title] => Решение № РЗ-197/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10778 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413196139 [changed] => 1413196139 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413196139 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-196/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «3» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «8» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области,
в отсутствие представителя ООО «Фемида – ст», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Фемида – ст» (далее – Заявитель) на действия администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300025914000015 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,


УСТАНОВИЛА:

Администрация Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области 24.09.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона № 0164300025914000015 на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Инжавинский поссовет Инжавинского района Тамбовской области на период 2014-2024 годов (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 900 000,00  рублей.
Заказчик - администрация Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки – ММВБ «Госзакупки». Заявитель – ООО «Фемида – ст».
ООО «Фемида – ст», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано требование к участникам о наличии свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) или пункт 1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта.
ООО «Фемида – ст» считает, что требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (далее – СРО), ограничивает конкуренцию, является в данном случае необоснованным и нарушающим права Заявителя.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что извещением о проведении электронного аукциона от  29.09.2014 № ИИ1 были внесены изменения касающиеся обжалуемых Заявителем неправомерных положений документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31  настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 (при наличии такого требования) настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса России проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально – технологические, конструктивные и инженерно – технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
 Согласно п. 3 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»: схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
Указанное требование к содержанию схем водоснабжения и водоотведения не соответствует по своей сути определению состава проектной документации, приведенного в Градостроительном кодексе РФ.
Пункт 5 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 г. №782, предусматривает возможность разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, который не может являться членом саморегулируемой организации и не может иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к проектным работам.
Этот же пункт Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения допускает возможность привлечения в качестве разработчиков схем водоснабжения и водоотведения юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц без каких-либо дополнительных требований к ним.
Таким образом, Правила  предусматривают равные требования как к уполномоченному органу местного самоуправления, который не может являться членом саморегулируемой организации и не может иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к проектным работам, так и к юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.
Согласно п. 2 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» наличие утвержденной схемы водоснабжения (водоотведения) является обязательным условием утверждения инвестиционной программы ресурсоснабжающей организации и, следовательно, включения финансовых потребностей на развитие коммунальной инфраструктуры в тариф. Мероприятия по развитию коммунальной инфраструктуры, предполагающие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, их частей, не могут реализовываться без соответствующей проектной документации.
Таким образом, наличие утвержденных схем водоснабжения и водоотведения является условием и основанием для разработки проектной документации, а не является одной из составных частей проектно-сметной документации.
Кроме того, согласно Градостроительному кодексу РФ, проектная документация определяет архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения.
Схемы водоснабжения и водоотведения, в свою очередь, обеспечивают принятие исключительно управленческих решений, связанных с развитием коммунальной инфраструктуры, на основании которых в дальнейшем разрабатывается проектная документация на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Разработка управленческих решений, в том числе в сфере водоснабжения и водоотведения, в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624, не входит.
Таким образом, комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводами Заявителя жалобы о неправомерном требовании к участникам рассматриваемого электронного аукциона.
В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 02.10.2014 11:00.
На момент рассмотрения жалобы Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона от  29.09.2014 № ИИ1 о внесении изменений в документацию об аукционе, отменившие вышеуказанные незаконные требования.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав актуальную редакцию документации электронного аукциона, не установила в ней нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем принято решение - предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч. 22 ст. 99, ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России


РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Фемида – ст» обоснованной.
2. В связи с тем, что нарушение Заказчиком устранено, предписание не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                     Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
                                                                                                                       А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-196/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «3» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «8» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области,
в отсутствие представителя ООО «Фемида – ст», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Фемида – ст» (далее – Заявитель) на действия администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300025914000015 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области 24.09.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона № 0164300025914000015 на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Инжавинский поссовет Инжавинского района Тамбовской области на период 2014-2024 годов (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 900 000,00  рублей.
Заказчик - администрация Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки – ММВБ «Госзакупки». Заявитель – ООО «Фемида – ст».
ООО «Фемида – ст», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано требование к участникам о наличии свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) или пункт 1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта.
ООО «Фемида – ст» считает, что требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (далее – СРО), ограничивает конкуренцию, является в данном случае необоснованным и нарушающим права Заявителя.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что извещением о проведении электронного аукциона от  29.09.2014 № ИИ1 были внесены изменения касающиеся обжалуемых Заявителем неправомерных положений документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31  настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 (при наличии такого требования) настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса России проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально – технологические, конструктивные и инженерно – технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
 Согласно п. 3 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»: схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
Указанное требование к содержанию схем водоснабжения и водоотведения не соответствует по своей сути определению состава проектной документации, приведенного в Градостроительном кодексе РФ.
Пункт 5 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 г. №782, предусматривает возможность разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, который не может являться членом саморегулируемой организации и не может иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к проектным работам.
Этот же пункт Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения допускает возможность привлечения в качестве разработчиков схем водоснабжения и водоотведения юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц без каких-либо дополнительных требований к ним.
Таким образом, Правила  предусматривают равные требования как к уполномоченному органу местного самоуправления, который не может являться членом саморегулируемой организации и не может иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к проектным работам, так и к юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.
Согласно п. 2 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» наличие утвержденной схемы водоснабжения (водоотведения) является обязательным условием утверждения инвестиционной программы ресурсоснабжающей организации и, следовательно, включения финансовых потребностей на развитие коммунальной инфраструктуры в тариф. Мероприятия по развитию коммунальной инфраструктуры, предполагающие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, их частей, не могут реализовываться без соответствующей проектной документации.
Таким образом, наличие утвержденных схем водоснабжения и водоотведения является условием и основанием для разработки проектной документации, а не является одной из составных частей проектно-сметной документации.
Кроме того, согласно Градостроительному кодексу РФ, проектная документация определяет архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения.
Схемы водоснабжения и водоотведения, в свою очередь, обеспечивают принятие исключительно управленческих решений, связанных с развитием коммунальной инфраструктуры, на основании которых в дальнейшем разрабатывается проектная документация на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Разработка управленческих решений, в том числе в сфере водоснабжения и водоотведения, в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624, не входит.
Таким образом, комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводами Заявителя жалобы о неправомерном требовании к участникам рассматриваемого электронного аукциона.
В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 02.10.2014 11:00.
На момент рассмотрения жалобы Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона от  29.09.2014 № ИИ1 о внесении изменений в документацию об аукционе, отменившие вышеуказанные незаконные требования.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав актуальную редакцию документации электронного аукциона, не установила в ней нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем принято решение - предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч. 22 ст. 99, ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Фемида – ст» обоснованной.
2. В связи с тем, что нарушение Заказчиком устранено, предписание не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                     Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
                                                                                                                       А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-197/14 [format] => [safe_value] => РЗ-197/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 10:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 10:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413196139 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )