Решение № РЗ-192/14: ОГУП «Волгоградавтодор» против ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-192/14
Дата публикации: 8 октября 2014, 14:18


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-192/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «3» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «8» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград",
ОГУП «Волгоградавтодор»,
рассмотрев жалобы ОГУП «Волгоградавтодор» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград" при проведении электронного аукциона № 0364100001814000114 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» 28.08.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001814000114 на ремонт автомобильной дороги Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград км 602+000 – км 612+000, Волгоградская область.
Начальная (максимальная) цена контракта -  132 066 770,00 рублей.
Заказчик - Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства». Оператор электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки». Заявитель - ОГУП «Волгоградавтодор» (заявка № 2).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2014 № 90 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.09.2014 07:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 7 участников закупки №№: 1, 3, 4, 6. Этим же протоколом оформлено решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 2, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: представление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ОГУП «Волгоградавтодор» - заявка № 2) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что заявка Общества соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 8.1.2 раздела 8 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 8.3 «Инструкции по заполнению заявки участником электронного аукциона» документации об аукционе установлено: «При заполнении заявки на участие в аукционе, указании сведений, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, должны применяться наименования, значения показателей, единицы измерения, используемых при выполнении работ товаров, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, нормативных документов и соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов (товаров), в том числе техническим параметрам, установленным в Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» к документации об аукционе в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ.
Участник закупки представляет в заявке согласие, предусмотренное п. 8.1.1., и сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ в Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» по позиции № 33  «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип А марки II по ГОСТ 9128-2009» установлено: «Остаточная пористость*: св. 2,5% до 5,0%; Водонасыщение образцов*: св. 2,0% до 5,%».
В заявке № 2 по позиции № 33 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип А марки II по ГОСТ 9128-2009»  указано: «Остаточная пористость: 3,5%; Водонасыщение образцов: 3,8%».
Таким образом, участником закупки по позиции №33 указано значение водонасыщения образцов (3,8%), которое больше заявленного им значения остаточной пористости (3,5%). Данное обстоятельство послужило причиной признания указанных сведений в заявке представлением недостоверных сведений о свойствах горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа А марки II по ГОСТ 9128-2009.
Комиссия Тамбовского УФАС России, принимая во внимание представленные на рассмотрения дела аргументы и подтверждающие их документы сторон, соглашается с доводами Заказчика о невозможности превышения значения водонасыщения по сравнению со значением остаточной пористости предлагаемой к поставке асфальтобетонной смеси, а потому приходит к выводу об обоснованности оспариваемого решения аукционной комиссии.
Заказчик указал, что количество воды, которое может поглотить образец асфальтобетонной смеси (водонасыщение) никак не может быть больше количества имеющихся в нем пор (остаточная пористость), исходя из чего, показатель водонасыщения образцов не может быть больше значения показателя остаточной пористости. В доказательство этому представлены заключение государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» и ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет».
В заключении ГКУ «Дирекция ТДФ» указано следующее.
В «Справочнике дорожных терминов» (МАДИ (ГТУ), 01.01.2005) даются понятия терминов:
водонасыщение - величина, характеризующая пористость материала или горной породы. За величину водонасыщения принимают количество воды, поглощенное образцом в вакууме (полное заполнение пор водой) и выраженное в процентах от его первоначального объема или массы;
пористость остаточная - количество пор в покрытии после уплотнения смеси; выражается в процентах по объему.
Водонасыщение и пористость - это физические свойства, характеризующие физическое состояние материала.
Водонасыщение – один из основных показателей асфальтобетона. Его необходимо определять при приёмосдаточных, периодических испытаниях, а также его указывают в документе о качестве, который сопровождает каждую партию асфальтобетонной смеси (ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 12801-98).
Пористость материала характеризуют не только с количественной стороны, но и по характеру пор: замкнутые и открытые. Характер пор важен при оценке способности материала поглощать воду. Например, полистирольный пенопласт пористостью до 98% имеет замкнутые поры и практически не поглощает воду.
В справочнике энциклопедии дорожника Том 3 «Дорожно-строительные материалы» указано: «Водонасыщение асфальтобетонов напрямую связано с их пористостью, но эти два показателя не тождественны. Поры асфальтобетона можно разделить на открытые и замкнутые. При водонасыщении водой заполняются только открытые поры. Для плотных асфальтобетонов величина водонасыщения может существенно отличаться от пористости. Для высокопористых асфальтобетонов это различие обычно менее существенно».
Конкретные показатели, представляемые участниками закупки, рассматриваются аукционной комиссией как конкретные показатели конкретного существующего товара или товара, который можно изготовить с указанными параметрами и свойствами. Поэтому все показатели, относящиеся к одному товару, должны рассматриваться в совокупности, как свойства одного и того же товара, зависящие друг от друга и определяющие друг друга. А так как остаточная пористость – это сумма замкнутых и открытых пор, насыщаются водой только открытые поры, а значит, водонасыщение физически не может быть больше пористости.
 Также в заключении  ГКУ «Дирекция ТДФ» подтверждает вышеизложенный вывод выдержками из учебной литературы.
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» в письменном ответе заказчику сообщает по вопросу подбора состава асфальтобетонной смеси, в части соотношения показателей остаточной  пористости и водонасыщения, следующее.
Определение показателей указанных характеристик на образцах, приготовленных в лаборатории из асфальтобетонной смеси, независимо как для плотных, так и для пористых смесей, производят в соответствии с разделами 12 и 13 ГОСТа 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного строительства. Методы испытаний».
Водонасыщение асфальтобетона напрямую связано с остаточной пористостью, но эти показатели не тождественны. Поры в асфальтобетоне делятся на открытые и замкнуты. Сущность метода определения показателя остаточной пористости заключается в определении объёма пор, имеющихся в уплотнённом образце из асфальтобетонной смеси, а водонасыщения – в определении количества воды, поглощённой данным образцом при заданном режиме насыщения. В процессе водонасыщения заполняются водой только открытые поры. Таким образом, водонасыщение асфальтобетона всегда меньше или равно (в идеальных условиях) остаточной пористости.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку под № 2 (ОГУП «Волгоградавтодор»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОГУП «Волгоградавтодор» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                       В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

stdClass Object ( [vid] => 10774 [uid] => 5 [title] => Решение № РЗ-192/14: ОГУП «Волгоградавтодор» против ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10774 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413195617 [changed] => 1413195617 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413195617 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-192/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «3» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «8» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград",
ОГУП «Волгоградавтодор»,
рассмотрев жалобы ОГУП «Волгоградавтодор» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград" при проведении электронного аукциона № 0364100001814000114 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» 28.08.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001814000114 на ремонт автомобильной дороги Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград км 602+000 – км 612+000, Волгоградская область.
Начальная (максимальная) цена контракта -  132 066 770,00 рублей.
Заказчик - Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства». Оператор электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки». Заявитель - ОГУП «Волгоградавтодор» (заявка № 2).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2014 № 90 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.09.2014 07:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 7 участников закупки №№: 1, 3, 4, 6. Этим же протоколом оформлено решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 2, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: представление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ОГУП «Волгоградавтодор» - заявка № 2) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что заявка Общества соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 8.1.2 раздела 8 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 8.3 «Инструкции по заполнению заявки участником электронного аукциона» документации об аукционе установлено: «При заполнении заявки на участие в аукционе, указании сведений, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, должны применяться наименования, значения показателей, единицы измерения, используемых при выполнении работ товаров, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, нормативных документов и соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов (товаров), в том числе техническим параметрам, установленным в Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» к документации об аукционе в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ.
Участник закупки представляет в заявке согласие, предусмотренное п. 8.1.1., и сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ в Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» по позиции № 33  «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип А марки II по ГОСТ 9128-2009» установлено: «Остаточная пористость*: св. 2,5% до 5,0%; Водонасыщение образцов*: св. 2,0% до 5,%».
В заявке № 2 по позиции № 33 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип А марки II по ГОСТ 9128-2009»  указано: «Остаточная пористость: 3,5%; Водонасыщение образцов: 3,8%».
Таким образом, участником закупки по позиции №33 указано значение водонасыщения образцов (3,8%), которое больше заявленного им значения остаточной пористости (3,5%). Данное обстоятельство послужило причиной признания указанных сведений в заявке представлением недостоверных сведений о свойствах горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа А марки II по ГОСТ 9128-2009.
Комиссия Тамбовского УФАС России, принимая во внимание представленные на рассмотрения дела аргументы и подтверждающие их документы сторон, соглашается с доводами Заказчика о невозможности превышения значения водонасыщения по сравнению со значением остаточной пористости предлагаемой к поставке асфальтобетонной смеси, а потому приходит к выводу об обоснованности оспариваемого решения аукционной комиссии.
Заказчик указал, что количество воды, которое может поглотить образец асфальтобетонной смеси (водонасыщение) никак не может быть больше количества имеющихся в нем пор (остаточная пористость), исходя из чего, показатель водонасыщения образцов не может быть больше значения показателя остаточной пористости. В доказательство этому представлены заключение государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» и ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет».
В заключении ГКУ «Дирекция ТДФ» указано следующее.
В «Справочнике дорожных терминов» (МАДИ (ГТУ), 01.01.2005) даются понятия терминов:
водонасыщение - величина, характеризующая пористость материала или горной породы. За величину водонасыщения принимают количество воды, поглощенное образцом в вакууме (полное заполнение пор водой) и выраженное в процентах от его первоначального объема или массы;
пористость остаточная - количество пор в покрытии после уплотнения смеси; выражается в процентах по объему.
Водонасыщение и пористость - это физические свойства, характеризующие физическое состояние материала.
Водонасыщение – один из основных показателей асфальтобетона. Его необходимо определять при приёмосдаточных, периодических испытаниях, а также его указывают в документе о качестве, который сопровождает каждую партию асфальтобетонной смеси (ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 12801-98).
Пористость материала характеризуют не только с количественной стороны, но и по характеру пор: замкнутые и открытые. Характер пор важен при оценке способности материала поглощать воду. Например, полистирольный пенопласт пористостью до 98% имеет замкнутые поры и практически не поглощает воду.
В справочнике энциклопедии дорожника Том 3 «Дорожно-строительные материалы» указано: «Водонасыщение асфальтобетонов напрямую связано с их пористостью, но эти два показателя не тождественны. Поры асфальтобетона можно разделить на открытые и замкнутые. При водонасыщении водой заполняются только открытые поры. Для плотных асфальтобетонов величина водонасыщения может существенно отличаться от пористости. Для высокопористых асфальтобетонов это различие обычно менее существенно».
Конкретные показатели, представляемые участниками закупки, рассматриваются аукционной комиссией как конкретные показатели конкретного существующего товара или товара, который можно изготовить с указанными параметрами и свойствами. Поэтому все показатели, относящиеся к одному товару, должны рассматриваться в совокупности, как свойства одного и того же товара, зависящие друг от друга и определяющие друг друга. А так как остаточная пористость – это сумма замкнутых и открытых пор, насыщаются водой только открытые поры, а значит, водонасыщение физически не может быть больше пористости.
 Также в заключении  ГКУ «Дирекция ТДФ» подтверждает вышеизложенный вывод выдержками из учебной литературы.
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» в письменном ответе заказчику сообщает по вопросу подбора состава асфальтобетонной смеси, в части соотношения показателей остаточной  пористости и водонасыщения, следующее.
Определение показателей указанных характеристик на образцах, приготовленных в лаборатории из асфальтобетонной смеси, независимо как для плотных, так и для пористых смесей, производят в соответствии с разделами 12 и 13 ГОСТа 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного строительства. Методы испытаний».
Водонасыщение асфальтобетона напрямую связано с остаточной пористостью, но эти показатели не тождественны. Поры в асфальтобетоне делятся на открытые и замкнуты. Сущность метода определения показателя остаточной пористости заключается в определении объёма пор, имеющихся в уплотнённом образце из асфальтобетонной смеси, а водонасыщения – в определении количества воды, поглощённой данным образцом при заданном режиме насыщения. В процессе водонасыщения заполняются водой только открытые поры. Таким образом, водонасыщение асфальтобетона всегда меньше или равно (в идеальных условиях) остаточной пористости.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку под № 2 (ОГУП «Волгоградавтодор»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОГУП «Волгоградавтодор» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                       В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-192/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «3» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «8» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград",
ОГУП «Волгоградавтодор»,
рассмотрев жалобы ОГУП «Волгоградавтодор» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград" при проведении электронного аукциона № 0364100001814000114 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» 28.08.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001814000114 на ремонт автомобильной дороги Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград км 602+000 – км 612+000, Волгоградская область.
Начальная (максимальная) цена контракта -  132 066 770,00 рублей.
Заказчик - Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства». Оператор электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки». Заявитель - ОГУП «Волгоградавтодор» (заявка № 2).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2014 № 90 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.09.2014 07:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 7 участников закупки №№: 1, 3, 4, 6. Этим же протоколом оформлено решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 2, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: представление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ОГУП «Волгоградавтодор» - заявка № 2) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что заявка Общества соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 8.1.2 раздела 8 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 8.3 «Инструкции по заполнению заявки участником электронного аукциона» документации об аукционе установлено: «При заполнении заявки на участие в аукционе, указании сведений, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, должны применяться наименования, значения показателей, единицы измерения, используемых при выполнении работ товаров, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, нормативных документов и соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов (товаров), в том числе техническим параметрам, установленным в Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» к документации об аукционе в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ.
Участник закупки представляет в заявке согласие, предусмотренное п. 8.1.1., и сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ в Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» по позиции № 33  «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип А марки II по ГОСТ 9128-2009» установлено: «Остаточная пористость*: св. 2,5% до 5,0%; Водонасыщение образцов*: св. 2,0% до 5,%».
В заявке № 2 по позиции № 33 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип А марки II по ГОСТ 9128-2009»  указано: «Остаточная пористость: 3,5%; Водонасыщение образцов: 3,8%».
Таким образом, участником закупки по позиции №33 указано значение водонасыщения образцов (3,8%), которое больше заявленного им значения остаточной пористости (3,5%). Данное обстоятельство послужило причиной признания указанных сведений в заявке представлением недостоверных сведений о свойствах горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа А марки II по ГОСТ 9128-2009.
Комиссия Тамбовского УФАС России, принимая во внимание представленные на рассмотрения дела аргументы и подтверждающие их документы сторон, соглашается с доводами Заказчика о невозможности превышения значения водонасыщения по сравнению со значением остаточной пористости предлагаемой к поставке асфальтобетонной смеси, а потому приходит к выводу об обоснованности оспариваемого решения аукционной комиссии.
Заказчик указал, что количество воды, которое может поглотить образец асфальтобетонной смеси (водонасыщение) никак не может быть больше количества имеющихся в нем пор (остаточная пористость), исходя из чего, показатель водонасыщения образцов не может быть больше значения показателя остаточной пористости. В доказательство этому представлены заключение государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» и ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет».
В заключении ГКУ «Дирекция ТДФ» указано следующее.
В «Справочнике дорожных терминов» (МАДИ (ГТУ), 01.01.2005) даются понятия терминов:
водонасыщение - величина, характеризующая пористость материала или горной породы. За величину водонасыщения принимают количество воды, поглощенное образцом в вакууме (полное заполнение пор водой) и выраженное в процентах от его первоначального объема или массы;
пористость остаточная - количество пор в покрытии после уплотнения смеси; выражается в процентах по объему.
Водонасыщение и пористость - это физические свойства, характеризующие физическое состояние материала.
Водонасыщение – один из основных показателей асфальтобетона. Его необходимо определять при приёмосдаточных, периодических испытаниях, а также его указывают в документе о качестве, который сопровождает каждую партию асфальтобетонной смеси (ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 12801-98).
Пористость материала характеризуют не только с количественной стороны, но и по характеру пор: замкнутые и открытые. Характер пор важен при оценке способности материала поглощать воду. Например, полистирольный пенопласт пористостью до 98% имеет замкнутые поры и практически не поглощает воду.
В справочнике энциклопедии дорожника Том 3 «Дорожно-строительные материалы» указано: «Водонасыщение асфальтобетонов напрямую связано с их пористостью, но эти два показателя не тождественны. Поры асфальтобетона можно разделить на открытые и замкнутые. При водонасыщении водой заполняются только открытые поры. Для плотных асфальтобетонов величина водонасыщения может существенно отличаться от пористости. Для высокопористых асфальтобетонов это различие обычно менее существенно».
Конкретные показатели, представляемые участниками закупки, рассматриваются аукционной комиссией как конкретные показатели конкретного существующего товара или товара, который можно изготовить с указанными параметрами и свойствами. Поэтому все показатели, относящиеся к одному товару, должны рассматриваться в совокупности, как свойства одного и того же товара, зависящие друг от друга и определяющие друг друга. А так как остаточная пористость – это сумма замкнутых и открытых пор, насыщаются водой только открытые поры, а значит, водонасыщение физически не может быть больше пористости.
 Также в заключении  ГКУ «Дирекция ТДФ» подтверждает вышеизложенный вывод выдержками из учебной литературы.
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» в письменном ответе заказчику сообщает по вопросу подбора состава асфальтобетонной смеси, в части соотношения показателей остаточной  пористости и водонасыщения, следующее.
Определение показателей указанных характеристик на образцах, приготовленных в лаборатории из асфальтобетонной смеси, независимо как для плотных, так и для пористых смесей, производят в соответствии с разделами 12 и 13 ГОСТа 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного строительства. Методы испытаний».
Водонасыщение асфальтобетона напрямую связано с остаточной пористостью, но эти показатели не тождественны. Поры в асфальтобетоне делятся на открытые и замкнуты. Сущность метода определения показателя остаточной пористости заключается в определении объёма пор, имеющихся в уплотнённом образце из асфальтобетонной смеси, а водонасыщения – в определении количества воды, поглощённой данным образцом при заданном режиме насыщения. В процессе водонасыщения заполняются водой только открытые поры. Таким образом, водонасыщение асфальтобетона всегда меньше или равно (в идеальных условиях) остаточной пористости.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку под № 2 (ОГУП «Волгоградавтодор»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОГУП «Волгоградавтодор» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                       В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-192/14 [format] => [safe_value] => РЗ-192/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 10:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 10:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413195617 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )