Решение и Предписание № РЗ-191/14: ООО «СтройСити» против администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-191/14
Дата публикации: 6 октября 2014, 14:13

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №№РЗ-191/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «1» октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «6» октября 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителей ООО «СтройСити», уведомленного, о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «СтройСити»  (далее – Заявитель) на действия администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300034614000001 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) 27.08.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300034614000001 о проведении электронного аукциона на Строительство водопровода в д. Вишняковка, Уваровского района, Тамбовской области (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 9 501 610,00 рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0164300034614000001 от 26 сентября 2014 года по окончании срока подачи заявок до 11 часов 00 минут 26 сентября 2014 года было подано 8 заявок от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Этим же протоколом оформлено решение о допуске всех указанных заявок участников закупки к участию в аукционе.
ООО «СтройСити», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о закупках, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе размещена смета не на весь объем работ, а лишь на его часть (на один миллион), данное обстоятельство не позволяет ознакомиться с необходимой для участия в аукционе документацией и просчитать свои затраты.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и материалы аукциона, установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 3 «Наименование объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «Строительство водопровода в д. Вишняковка, Уваровского района, Тамбовской области».
Пунктом 5 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «Согласно приложения №2 к муниципальному контракту (сводный сметный расчет)».
Приложение №2 к муниципальному контракту (сводный сметный расчет) содержит в своем составе:
- сводный сметный расчет стоимости строительства водопровода в д. Вишняковка Уваровского района Тамбовской области;
- локальную смету № 02-01-02;
- локальную смету № 02-01-03.
Указанными документами проектной документации стоимость объявленных строительных работ полностью соответствует начальной (максимальной) цене контракта - 9 501 610,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона № 0164300034614000001 содержится перечень прикрепленных документов, являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе, в том числе «Проектная документация» и «Пояснительная записка к сметному расчету».
В пояснительной записке и в сводном сметном расчете стоимости строительства водопровода в д. Вишняковска Уваровского района Тамбовской области указано, что в сводном сметном расчете стоимости строительства показана базисная сметная стоимость в ценах 2001 года, которая составляет 1 384,27 тыс. рублей, с пересчетом в текущие цены на II кв. 2012 года с учетом НДС, что составляет объявленную в аукционе начальную (максимальную) цену контракта - 9 501 610,00 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что указанная сметная стоимость в ценах 2001 года соответствует начальной (максимальной) цене контракта, а проектная документация на строительство водопровода размещена в полном объеме и в соответствии с потребностями Заказчика.
Проанализировав документацию о закупке и входящие в её состав документы и сведения, касающиеся описания объекта закупки и стоимости указанных работ, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя об отсутствии проектно-сметной документации в полном объеме на необходимый Заказчику по предмету контракта объем работ.
Кроме того, количество поданных заявок на участие в рассматриваемом аукционе, а именно 8, свидетельствует о том, что многим участникам аукциона документация была ясна и понятна и не препятствовала подаче заявки на участие в нем.
2. В ходе проведения внеплановой проверки, проводимой в рамках рассмотрения настоящей жалобы, Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системы требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 24 Информационного паспорта электронного аукциона установлено требование, предъявляемое к участникам аукциона о необходимости представления в составе заявки на участие в аукционе перечня документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4.7 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено: «Участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».
Однако, пунктом 26 «Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» Информационного паспорта аукциона не установлено ограничение участия в определении поставщика.
Кроме того, ограничение участия в определении поставщика также отсутствует и в извещении о проведении электронного аукциона.
Частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о противоречивости установленных документацией об электронном аукционе требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых в составе заявок (декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства), хотя преимущества указанным участникам закупки документацией не установлены.  
Таким образом, Заказчиком установлены излишние требования к содержанию и составу вторых частей заявок участников закупки, чем нарушена ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системы.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системы Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системы в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение вышеприведенных статьей Заказчиком не установлено требование обеспечения исполнения контракта в проекте муниципального контракта на строительство водопровода, что является обязательным помимо извещения об осуществлении закупки № 0164300034614000001 и документации о закупке (пункт 8 Информационного паспорта аукциона).
Также в проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании изложенного приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений Закона о закупках.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «СтройСити» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 27 ст. 34, ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                       
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-191/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «1» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «6» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 06.10.2014 по делу № РЗ-191/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области и аукционной комиссии администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области в срок до «1» ноября 2014 года устранить нарушения ч. 27 ст. 34, ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно:
1.1. при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе (№ 0164300034614000001 от 27.08.2014) не учитывать требование пункта 24 Информационного паспорта аукциона, предъявляемое к участникам аукциона о необходимости представления в составе заявки на участие в аукционе перечня документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, а также не учитывать требование пункта 4.7 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: «Участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям»;
1.2. включить в проект муниципального контракта требование обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России № РЗ-191/14 от «6» октября 2014 г;
1.3. включить в проект муниципального контракта обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России № РЗ-191/14 от «6» октября 2014 г;
1.3. при заключении государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона на строительство водопровода в д. Вишняковка, Уваровского района, Тамбовской области (№ 0164300034614000001 от 27.08.2014) руководствоваться Законом о контрактной системе и внесенными изменениями в проект контракта в соответствии с п. 1.2 и п. 1.3 настоящего предписания.
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам электронного аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «1» ноября 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии                                             Н.Н. Колодина
                                         
В.В. Иванов
                                            
 А.А. Абанкин
Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 10773 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание № РЗ-191/14: ООО «СтройСити» против администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10773 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413195430 [changed] => 1413195430 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413195430 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №№РЗ-191/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «1» октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «6» октября 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителей ООО «СтройСити», уведомленного, о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «СтройСити»  (далее – Заявитель) на действия администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300034614000001 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) 27.08.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300034614000001 о проведении электронного аукциона на Строительство водопровода в д. Вишняковка, Уваровского района, Тамбовской области (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 9 501 610,00 рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0164300034614000001 от 26 сентября 2014 года по окончании срока подачи заявок до 11 часов 00 минут 26 сентября 2014 года было подано 8 заявок от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Этим же протоколом оформлено решение о допуске всех указанных заявок участников закупки к участию в аукционе.
ООО «СтройСити», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о закупках, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе размещена смета не на весь объем работ, а лишь на его часть (на один миллион), данное обстоятельство не позволяет ознакомиться с необходимой для участия в аукционе документацией и просчитать свои затраты.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и материалы аукциона, установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 3 «Наименование объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «Строительство водопровода в д. Вишняковка, Уваровского района, Тамбовской области».
Пунктом 5 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «Согласно приложения №2 к муниципальному контракту (сводный сметный расчет)».
Приложение №2 к муниципальному контракту (сводный сметный расчет) содержит в своем составе:
- сводный сметный расчет стоимости строительства водопровода в д. Вишняковка Уваровского района Тамбовской области;
- локальную смету № 02-01-02;
- локальную смету № 02-01-03.
Указанными документами проектной документации стоимость объявленных строительных работ полностью соответствует начальной (максимальной) цене контракта - 9 501 610,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона № 0164300034614000001 содержится перечень прикрепленных документов, являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе, в том числе «Проектная документация» и «Пояснительная записка к сметному расчету».
В пояснительной записке и в сводном сметном расчете стоимости строительства водопровода в д. Вишняковска Уваровского района Тамбовской области указано, что в сводном сметном расчете стоимости строительства показана базисная сметная стоимость в ценах 2001 года, которая составляет 1 384,27 тыс. рублей, с пересчетом в текущие цены на II кв. 2012 года с учетом НДС, что составляет объявленную в аукционе начальную (максимальную) цену контракта - 9 501 610,00 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что указанная сметная стоимость в ценах 2001 года соответствует начальной (максимальной) цене контракта, а проектная документация на строительство водопровода размещена в полном объеме и в соответствии с потребностями Заказчика.
Проанализировав документацию о закупке и входящие в её состав документы и сведения, касающиеся описания объекта закупки и стоимости указанных работ, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя об отсутствии проектно-сметной документации в полном объеме на необходимый Заказчику по предмету контракта объем работ.
Кроме того, количество поданных заявок на участие в рассматриваемом аукционе, а именно 8, свидетельствует о том, что многим участникам аукциона документация была ясна и понятна и не препятствовала подаче заявки на участие в нем.
2. В ходе проведения внеплановой проверки, проводимой в рамках рассмотрения настоящей жалобы, Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системы требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 24 Информационного паспорта электронного аукциона установлено требование, предъявляемое к участникам аукциона о необходимости представления в составе заявки на участие в аукционе перечня документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4.7 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено: «Участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».
Однако, пунктом 26 «Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» Информационного паспорта аукциона не установлено ограничение участия в определении поставщика.
Кроме того, ограничение участия в определении поставщика также отсутствует и в извещении о проведении электронного аукциона.
Частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о противоречивости установленных документацией об электронном аукционе требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых в составе заявок (декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства), хотя преимущества указанным участникам закупки документацией не установлены.  
Таким образом, Заказчиком установлены излишние требования к содержанию и составу вторых частей заявок участников закупки, чем нарушена ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системы.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системы Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системы в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение вышеприведенных статьей Заказчиком не установлено требование обеспечения исполнения контракта в проекте муниципального контракта на строительство водопровода, что является обязательным помимо извещения об осуществлении закупки № 0164300034614000001 и документации о закупке (пункт 8 Информационного паспорта аукциона).
Также в проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании изложенного приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений Закона о закупках.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «СтройСити» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 27 ст. 34, ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                       
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-191/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «1» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «6» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 06.10.2014 по делу № РЗ-191/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области и аукционной комиссии администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области в срок до «1» ноября 2014 года устранить нарушения ч. 27 ст. 34, ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно:
1.1. при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе (№ 0164300034614000001 от 27.08.2014) не учитывать требование пункта 24 Информационного паспорта аукциона, предъявляемое к участникам аукциона о необходимости представления в составе заявки на участие в аукционе перечня документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, а также не учитывать требование пункта 4.7 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: «Участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям»;
1.2. включить в проект муниципального контракта требование обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России № РЗ-191/14 от «6» октября 2014 г;
1.3. включить в проект муниципального контракта обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России № РЗ-191/14 от «6» октября 2014 г;
1.3. при заключении государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона на строительство водопровода в д. Вишняковка, Уваровского района, Тамбовской области (№ 0164300034614000001 от 27.08.2014) руководствоваться Законом о контрактной системе и внесенными изменениями в проект контракта в соответствии с п. 1.2 и п. 1.3 настоящего предписания.
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам электронного аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «1» ноября 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии                                             Н.Н. Колодина
                                         
В.В. Иванов
                                            
 А.А. Абанкин
Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №№РЗ-191/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «1» октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «6» октября 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителей ООО «СтройСити», уведомленного, о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «СтройСити»  (далее – Заявитель) на действия администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300034614000001 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) 27.08.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300034614000001 о проведении электронного аукциона на Строительство водопровода в д. Вишняковка, Уваровского района, Тамбовской области (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 9 501 610,00 рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0164300034614000001 от 26 сентября 2014 года по окончании срока подачи заявок до 11 часов 00 минут 26 сентября 2014 года было подано 8 заявок от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Этим же протоколом оформлено решение о допуске всех указанных заявок участников закупки к участию в аукционе.
ООО «СтройСити», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о закупках, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе размещена смета не на весь объем работ, а лишь на его часть (на один миллион), данное обстоятельство не позволяет ознакомиться с необходимой для участия в аукционе документацией и просчитать свои затраты.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и материалы аукциона, установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 3 «Наименование объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «Строительство водопровода в д. Вишняковка, Уваровского района, Тамбовской области».
Пунктом 5 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «Согласно приложения №2 к муниципальному контракту (сводный сметный расчет)».
Приложение №2 к муниципальному контракту (сводный сметный расчет) содержит в своем составе:
- сводный сметный расчет стоимости строительства водопровода в д. Вишняковка Уваровского района Тамбовской области;
- локальную смету № 02-01-02;
- локальную смету № 02-01-03.
Указанными документами проектной документации стоимость объявленных строительных работ полностью соответствует начальной (максимальной) цене контракта - 9 501 610,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона № 0164300034614000001 содержится перечень прикрепленных документов, являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе, в том числе «Проектная документация» и «Пояснительная записка к сметному расчету».
В пояснительной записке и в сводном сметном расчете стоимости строительства водопровода в д. Вишняковска Уваровского района Тамбовской области указано, что в сводном сметном расчете стоимости строительства показана базисная сметная стоимость в ценах 2001 года, которая составляет 1 384,27 тыс. рублей, с пересчетом в текущие цены на II кв. 2012 года с учетом НДС, что составляет объявленную в аукционе начальную (максимальную) цену контракта - 9 501 610,00 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что указанная сметная стоимость в ценах 2001 года соответствует начальной (максимальной) цене контракта, а проектная документация на строительство водопровода размещена в полном объеме и в соответствии с потребностями Заказчика.
Проанализировав документацию о закупке и входящие в её состав документы и сведения, касающиеся описания объекта закупки и стоимости указанных работ, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя об отсутствии проектно-сметной документации в полном объеме на необходимый Заказчику по предмету контракта объем работ.
Кроме того, количество поданных заявок на участие в рассматриваемом аукционе, а именно 8, свидетельствует о том, что многим участникам аукциона документация была ясна и понятна и не препятствовала подаче заявки на участие в нем.
2. В ходе проведения внеплановой проверки, проводимой в рамках рассмотрения настоящей жалобы, Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системы требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 24 Информационного паспорта электронного аукциона установлено требование, предъявляемое к участникам аукциона о необходимости представления в составе заявки на участие в аукционе перечня документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4.7 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено: «Участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».
Однако, пунктом 26 «Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» Информационного паспорта аукциона не установлено ограничение участия в определении поставщика.
Кроме того, ограничение участия в определении поставщика также отсутствует и в извещении о проведении электронного аукциона.
Частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о противоречивости установленных документацией об электронном аукционе требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых в составе заявок (декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства), хотя преимущества указанным участникам закупки документацией не установлены.  
Таким образом, Заказчиком установлены излишние требования к содержанию и составу вторых частей заявок участников закупки, чем нарушена ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системы.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системы Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системы в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение вышеприведенных статьей Заказчиком не установлено требование обеспечения исполнения контракта в проекте муниципального контракта на строительство водопровода, что является обязательным помимо извещения об осуществлении закупки № 0164300034614000001 и документации о закупке (пункт 8 Информационного паспорта аукциона).
Также в проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании изложенного приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений Закона о закупках.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «СтройСити» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 27 ст. 34, ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                       
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-191/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «1» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «6» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 06.10.2014 по делу № РЗ-191/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области и аукционной комиссии администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области в срок до «1» ноября 2014 года устранить нарушения ч. 27 ст. 34, ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно:
1.1. при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе (№ 0164300034614000001 от 27.08.2014) не учитывать требование пункта 24 Информационного паспорта аукциона, предъявляемое к участникам аукциона о необходимости представления в составе заявки на участие в аукционе перечня документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, а также не учитывать требование пункта 4.7 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: «Участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям»;
1.2. включить в проект муниципального контракта требование обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России № РЗ-191/14 от «6» октября 2014 г;
1.3. включить в проект муниципального контракта обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России № РЗ-191/14 от «6» октября 2014 г;
1.3. при заключении государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона на строительство водопровода в д. Вишняковка, Уваровского района, Тамбовской области (№ 0164300034614000001 от 27.08.2014) руководствоваться Законом о контрактной системе и внесенными изменениями в проект контракта в соответствии с п. 1.2 и п. 1.3 настоящего предписания.
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам электронного аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «1» ноября 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии                                             Н.Н. Колодина
                                         
В.В. Иванов
                                            
 А.А. Абанкин
Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-191/14 [format] => [safe_value] => РЗ-191/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 10:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 10:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413195430 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )