Решение по делу 184/14: ФГУП "Московский эндокринный завод" против Управления здравоохранения Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-184/14
Дата публикации: 10 сентября 2014, 16:27

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-184/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена 5 сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 10 сентября 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей: Управления здравоохранения Тамбовской области <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области<…>,

в отсутствие представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Московский эндокринный завод», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Федерального государственного унитарного предприятия «Московский эндокринный завод» (далее – Заявитель) на действия  заказчика - Управления здравоохранения Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 00164200003014004061 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 26.08.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164200003014004061 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата «Трамадол».

Закупка осуществляется для нужд Управления здравоохранения Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 818131,00 руб.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Московский эндокринный завод», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В своей жалобе  Федеральное государственное унитарное предприятие «Московский эндокринный завод» указывает, что Заказчиком единым лотом закупается лекарственный препарат  «Трамадол» без учета его разнородности по форме выпуска. Объединение лекарственных средств различных форм выпуска в один лот ограничивает допуск к участию в торгах и ведет к снижению количества участников торгов. Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что техническое задание составлено исходя из потребностей заказчика с соблюдением норм Закона о контрактной системе

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»  лекарственный препарат не может быть включен в состав многопозиционного лота, если в рамках данного международного непатентованного наименования отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Согласно спецификации на поставку товара (приложение к проекту контракта) заказчику требуется лекарственный препарат «Трамадол» следующих форм выпуска и дозировки:

- позиция 1 - таблетки 100 мг № 20;

- позиция 2 - капсулы или таблетки 50 мг № 20;

- позиция раствор для инъекций 50 мг/мл /2 мл № 5.

Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (официальный сайт Министерства здравоохранения РФ – rosminzdrav.ru) лекарственный препарат «Трамадол» в дозировках и лекарственных формах, включенных в состав указанного лота, выпускается несколькими производителями:

- по позиции №1 МНН Трамадол: торговое наименование «Трамадол» - ООО «Озон», ООО «Прана фарм», ООО «Органика»;

- по позиции №2 МНН Трамадол: торговое наименование «Трамадол», «Трамал» - ООО «Озон», «КРКА дд Ново Место» Словения, «Хемофарм» Сербия, ФГБУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» МЗ РФ, ОАО «ХФК «Акрихин», «Гексал АГ» Германия;

- по позиции  №3 МНН Трамадол: торговое наименование «Трамадол», «Плазадол», «Трамал»  - ФГУП «Московский эндокринный завод», ФГБУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» МЗ РФ, ООО «Органика», «Плетхико Фармасьютикалз Лтд» Индия, «Гексал АГ» Германия, «КРКА дд Ново Место» Словения, «Хемофарм» Сербия.

Таким образом, при формировании предмета рассматриваемой закупки Заказчик правомерно руководствовался требованиями п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929. Иных ограничений при формировании лота на закупку лекарственных средств законодательство о контрактной системе не содержит.

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом,  помимо прочего участник закупки,  подавший жалобу,  обязан приложить к жалобе документы,  подтверждающие обоснованность доводов жалобы (ч.9  ст. 105  Закона о контрактной системе).

Ввиду изложенного,  податель жалобы обязан не только указать на нарушения,  которые, по его мнению, допущены объектом жалобы,  но и представить тому доказательства.

В данном случае,  Заявителем это исполнено не было. Федеральное государственное унитарное предприятие «Московский эндокринный завод» не представило доказательств, подтверждающих невозможность участия в аукционе и поставки товара, необходимого Заказчику, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Московский эндокринный завод» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

stdClass Object ( [vid] => 10693 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 184/14: ФГУП "Московский эндокринный завод" против Управления здравоохранения Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10693 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410438518 [changed] => 1410438518 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410438518 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-184/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена 5 сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 10 сентября 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей: Управления здравоохранения Тамбовской области <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области<…>,

в отсутствие представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Московский эндокринный завод», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Федерального государственного унитарного предприятия «Московский эндокринный завод» (далее – Заявитель) на действия  заказчика - Управления здравоохранения Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 00164200003014004061 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 26.08.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164200003014004061 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата «Трамадол».

Закупка осуществляется для нужд Управления здравоохранения Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 818131,00 руб.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Московский эндокринный завод», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В своей жалобе  Федеральное государственное унитарное предприятие «Московский эндокринный завод» указывает, что Заказчиком единым лотом закупается лекарственный препарат  «Трамадол» без учета его разнородности по форме выпуска. Объединение лекарственных средств различных форм выпуска в один лот ограничивает допуск к участию в торгах и ведет к снижению количества участников торгов. Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что техническое задание составлено исходя из потребностей заказчика с соблюдением норм Закона о контрактной системе

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»  лекарственный препарат не может быть включен в состав многопозиционного лота, если в рамках данного международного непатентованного наименования отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Согласно спецификации на поставку товара (приложение к проекту контракта) заказчику требуется лекарственный препарат «Трамадол» следующих форм выпуска и дозировки:

- позиция 1 - таблетки 100 мг № 20;

- позиция 2 - капсулы или таблетки 50 мг № 20;

- позиция раствор для инъекций 50 мг/мл /2 мл № 5.

Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (официальный сайт Министерства здравоохранения РФ – rosminzdrav.ru) лекарственный препарат «Трамадол» в дозировках и лекарственных формах, включенных в состав указанного лота, выпускается несколькими производителями:

- по позиции №1 МНН Трамадол: торговое наименование «Трамадол» - ООО «Озон», ООО «Прана фарм», ООО «Органика»;

- по позиции №2 МНН Трамадол: торговое наименование «Трамадол», «Трамал» - ООО «Озон», «КРКА дд Ново Место» Словения, «Хемофарм» Сербия, ФГБУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» МЗ РФ, ОАО «ХФК «Акрихин», «Гексал АГ» Германия;

- по позиции  №3 МНН Трамадол: торговое наименование «Трамадол», «Плазадол», «Трамал»  - ФГУП «Московский эндокринный завод», ФГБУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» МЗ РФ, ООО «Органика», «Плетхико Фармасьютикалз Лтд» Индия, «Гексал АГ» Германия, «КРКА дд Ново Место» Словения, «Хемофарм» Сербия.

Таким образом, при формировании предмета рассматриваемой закупки Заказчик правомерно руководствовался требованиями п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929. Иных ограничений при формировании лота на закупку лекарственных средств законодательство о контрактной системе не содержит.

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом,  помимо прочего участник закупки,  подавший жалобу,  обязан приложить к жалобе документы,  подтверждающие обоснованность доводов жалобы (ч.9  ст. 105  Закона о контрактной системе).

Ввиду изложенного,  податель жалобы обязан не только указать на нарушения,  которые, по его мнению, допущены объектом жалобы,  но и представить тому доказательства.

В данном случае,  Заявителем это исполнено не было. Федеральное государственное унитарное предприятие «Московский эндокринный завод» не представило доказательств, подтверждающих невозможность участия в аукционе и поставки товара, необходимого Заказчику, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Московский эндокринный завод» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-184/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена 5 сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 10 сентября 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей: Управления здравоохранения Тамбовской области <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области<…>,

в отсутствие представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Московский эндокринный завод», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Федерального государственного унитарного предприятия «Московский эндокринный завод» (далее – Заявитель) на действия  заказчика - Управления здравоохранения Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 00164200003014004061 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 26.08.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164200003014004061 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата «Трамадол».

Закупка осуществляется для нужд Управления здравоохранения Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 818131,00 руб.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Московский эндокринный завод», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В своей жалобе  Федеральное государственное унитарное предприятие «Московский эндокринный завод» указывает, что Заказчиком единым лотом закупается лекарственный препарат  «Трамадол» без учета его разнородности по форме выпуска. Объединение лекарственных средств различных форм выпуска в один лот ограничивает допуск к участию в торгах и ведет к снижению количества участников торгов. Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что техническое задание составлено исходя из потребностей заказчика с соблюдением норм Закона о контрактной системе

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»  лекарственный препарат не может быть включен в состав многопозиционного лота, если в рамках данного международного непатентованного наименования отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Согласно спецификации на поставку товара (приложение к проекту контракта) заказчику требуется лекарственный препарат «Трамадол» следующих форм выпуска и дозировки:

- позиция 1 - таблетки 100 мг № 20;

- позиция 2 - капсулы или таблетки 50 мг № 20;

- позиция раствор для инъекций 50 мг/мл /2 мл № 5.

Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (официальный сайт Министерства здравоохранения РФ – rosminzdrav.ru) лекарственный препарат «Трамадол» в дозировках и лекарственных формах, включенных в состав указанного лота, выпускается несколькими производителями:

- по позиции №1 МНН Трамадол: торговое наименование «Трамадол» - ООО «Озон», ООО «Прана фарм», ООО «Органика»;

- по позиции №2 МНН Трамадол: торговое наименование «Трамадол», «Трамал» - ООО «Озон», «КРКА дд Ново Место» Словения, «Хемофарм» Сербия, ФГБУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» МЗ РФ, ОАО «ХФК «Акрихин», «Гексал АГ» Германия;

- по позиции  №3 МНН Трамадол: торговое наименование «Трамадол», «Плазадол», «Трамал»  - ФГУП «Московский эндокринный завод», ФГБУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» МЗ РФ, ООО «Органика», «Плетхико Фармасьютикалз Лтд» Индия, «Гексал АГ» Германия, «КРКА дд Ново Место» Словения, «Хемофарм» Сербия.

Таким образом, при формировании предмета рассматриваемой закупки Заказчик правомерно руководствовался требованиями п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929. Иных ограничений при формировании лота на закупку лекарственных средств законодательство о контрактной системе не содержит.

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом,  помимо прочего участник закупки,  подавший жалобу,  обязан приложить к жалобе документы,  подтверждающие обоснованность доводов жалобы (ч.9  ст. 105  Закона о контрактной системе).

Ввиду изложенного,  податель жалобы обязан не только указать на нарушения,  которые, по его мнению, допущены объектом жалобы,  но и представить тому доказательства.

В данном случае,  Заявителем это исполнено не было. Федеральное государственное унитарное предприятие «Московский эндокринный завод» не представило доказательств, подтверждающих невозможность участия в аукционе и поставки товара, необходимого Заказчику, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Московский эндокринный завод» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-184/14 [format] => [safe_value] => РЗ-184/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 12:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 12:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410438518 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )