Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-180/14 о нарушении законодательства о закупках
Резолютивная часть решения оглашена «03» сентября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «08» сентября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,
в присутствии представителей: Управления здравоохранения Тамбовской области <…>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
ООО «Надежда-Фарм» <…>,
ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» <…>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Надежда-Фарм» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления здравоохранения Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003014003128 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 14.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164200003014003128 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких с увлажнителем и монитором параметров дыхания, функцией неинвазивной искусственной вентиляции легких.
Закупка осуществляется для нужд Управления здравоохранения Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта – 24 269 501 рубль 60 копеек.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 6 заявок (ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС», ООО «Рестарт», ЗАО «Айно-М», ООО «ИМЭДЖИН», ООО «Надежда-Фарм», ООО «Монблан»). Все участники закупки, подавшие заявки, были признаны участниками данного аукциона.
Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» - 9 602 269,72 руб., , ООО «Рестарт» - 9 723 617, 23 руб., ЗАО «Айно-М» - 14 150 567,43 руб, ООО «ИМЭДЖИН» - 20 193 260 руб., ООО «Надежда-Фарм» - 20 800 000 руб., ООО «Монблан» - 22 205 956, 49 руб.
ООО «Надежда-Фарм», не согласившись с решением аукционной комиссии, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов по жалобе указало, что заявка ООО фирма «Тритон-Электроникс» необоснованно была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации ввиду того, что заявка содержала недостоверные сведения относительно характеристик поставляемого товара.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что аукционной комиссией Заказчика законно принято решение о признании заявки ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2014 № 0164200003014003128-2 победителем данного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью фирма «Тритон-ЭлектроникС», предложившее к поставке аппарат искусственной вентиляции легких с увлажнителем и монитором параметров дыхания, функцией неинвазивной искусственной вентиляции легких ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн».
ООО «Надежда-Фарм» в своей жалобе утверждает, что заявленный ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» аппарат искусственной вентиляции легких ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» не соответствует техническим характеристикам, установленным Заказчиком в Техническом задании (приложение №1 к государственному контракту), а потому заявка ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» на участие в аукционе подлежала отклонению.
В подтверждение своих доводов по жалобе ООО «Надежда–Фарм» указывает, что при сравнении технических требований, установленных Заказчиком в документации об аукционе, с техническими характеристиками аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн», производимого ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС», имеется ряд несоответствий, а именно:
- по позиции № 2.9.12 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ - автоматической установки безопасных параметров вентиляции с учетом массы тела пациента, однако, у аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн», производимого ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» данной функции нет;
- по позиции № 2.10.8 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ «высокого давления в контуре», у аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн», отсутствует;
- по позиции № 2.10.11 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ «тревоги РЕЕР», у аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данной функции нет;
по позиции № 2.10.14 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ – защиты от установки параметров, превышающих физиологические, однако, у аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данной функции нет;
по позиции № 2.11.5 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ - сведений о пациенте, у аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данной функции нет;
по позиции № 2.9.4 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ следующей характеристики «давление вдоха, см вод.ст. (шаг не более 1 см вод. ст.): в диапазоне не шире 1 – 99», однако, в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данные характеристики не указаны;
по позиции № 2.9.7 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ следующей характеристики «ПДКВ, см вод.ст. (шаг не более 1 см вод. ст.): в диапазоне не уже 0 – 20», однако, в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данные характеристики не указаны;
по позиции № 2.9.9 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ «окна триггера, % от времени выдоха (шаг не более 5%)», однако, в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данные характеристики не указаны;
по позиции № 2.12.3 Заказчиком установлено требование к потребляемой мощности аппарата ИВЛ «не более 210 Вт», однако, в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данная характеристика не указана;
по позиции № 2.12.6.2 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарата ИВЛ «источника O2 низкого давления: в диапазоне не уже 0,0 – 0,6 бар», однако, в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» информация о наличии указанного источника кислорода отсутствует;
по позиции № 2.12.2 Заказчиком установлено требование о возможности подключения аппарата ИВЛ к автомобильной бортовой сети, однако, данные сведения не содержатся в регистрационном удостоверении ФСР 2008/03255 от 16.11.2011, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития производителю данного аппарата – ООО фирма Тритон-ЭлектроникС»;
по позиции № 3.13 Заказчиком установлено требование о наличии у аппарата ИВЛ - кабеля 12V для подключения к автомобильной бортовой сети, однако, данные сведения не содержатся в регистрационном удостоверении ФСР 2008/03255 от 16.11.2011, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития производителю данного аппарата – ООО фирма Тритон-ЭлектроникС».
Доводы о несоответствии предлагаемого ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» аппарата ИВЛ требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, ООО «Надежда-Фарм» основывает на имеющемся у общества руководстве по эксплуатации на аппарат ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн», разработанного ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» (издание №9 08/2013).
Между тем, из анализа первой части заявки на участие в аукционе ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» следует, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно допустила её к участию в аукционе, технические характеристики, указанные в спорной заявке, полностью соответствовали требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представителем ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» были представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе ООО «Надежда-Фарм».
Как было отмечено ранее, ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» является производителем аппарата искусственной вентиляции легких МВ200 «ЗисЛайн», который изготавливается обществом по ТУ 9444-017-32119398-2008. Представитель ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» на рассмотрении жалобы заявил о полном соответствии технических характеристик заявленного к поставке товара.
В подтверждение заявленного производитель предоставил на обозрение Комиссии Тамбовского УФАС России выкопировку из актуализированного руководства по эксплуатации на «Аппарат искусственной вентиляции легких ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» (в редакции №10), из содержания которого следует, что признаки недостоверности сведений в заявке ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» по позициям №№ 2.9.12, 2.10.8, 2.10.11, 2.10.14, 2.11.5, 2.9.4, 2.9.7, 2.9.9, 2.12.3, 2.12.6.2, 2.12.2, 3.13.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Надежда-Фарм» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
stdClass Object
(
[vid] => 10692
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе РЗ-180/14: ООО "Надежда-Фарм" против Управления здравоохренения Тамбовской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10692
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1410438370
[changed] => 1410438370
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1410438370
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-180/14 о нарушении законодательства о закупках
Резолютивная часть решения оглашена «03» сентября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «08» сентября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,
в присутствии представителей: Управления здравоохранения Тамбовской области <…>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
ООО «Надежда-Фарм» <…>,
ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» <…>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Надежда-Фарм» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления здравоохранения Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003014003128 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 14.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164200003014003128 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких с увлажнителем и монитором параметров дыхания, функцией неинвазивной искусственной вентиляции легких.
Закупка осуществляется для нужд Управления здравоохранения Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта – 24 269 501 рубль 60 копеек.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 6 заявок (ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС», ООО «Рестарт», ЗАО «Айно-М», ООО «ИМЭДЖИН», ООО «Надежда-Фарм», ООО «Монблан»). Все участники закупки, подавшие заявки, были признаны участниками данного аукциона.
Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» - 9 602 269,72 руб., , ООО «Рестарт» - 9 723 617, 23 руб., ЗАО «Айно-М» - 14 150 567,43 руб, ООО «ИМЭДЖИН» - 20 193 260 руб., ООО «Надежда-Фарм» - 20 800 000 руб., ООО «Монблан» - 22 205 956, 49 руб.
ООО «Надежда-Фарм», не согласившись с решением аукционной комиссии, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов по жалобе указало, что заявка ООО фирма «Тритон-Электроникс» необоснованно была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации ввиду того, что заявка содержала недостоверные сведения относительно характеристик поставляемого товара.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что аукционной комиссией Заказчика законно принято решение о признании заявки ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2014 № 0164200003014003128-2 победителем данного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью фирма «Тритон-ЭлектроникС», предложившее к поставке аппарат искусственной вентиляции легких с увлажнителем и монитором параметров дыхания, функцией неинвазивной искусственной вентиляции легких ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн».
ООО «Надежда-Фарм» в своей жалобе утверждает, что заявленный ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» аппарат искусственной вентиляции легких ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» не соответствует техническим характеристикам, установленным Заказчиком в Техническом задании (приложение №1 к государственному контракту), а потому заявка ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» на участие в аукционе подлежала отклонению.
В подтверждение своих доводов по жалобе ООО «Надежда–Фарм» указывает, что при сравнении технических требований, установленных Заказчиком в документации об аукционе, с техническими характеристиками аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн», производимого ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС», имеется ряд несоответствий, а именно:
- по позиции № 2.9.12 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ - автоматической установки безопасных параметров вентиляции с учетом массы тела пациента, однако, у аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн», производимого ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» данной функции нет;
- по позиции № 2.10.8 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ «высокого давления в контуре», у аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн», отсутствует;
- по позиции № 2.10.11 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ «тревоги РЕЕР», у аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данной функции нет;
по позиции № 2.10.14 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ – защиты от установки параметров, превышающих физиологические, однако, у аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данной функции нет;
по позиции № 2.11.5 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ - сведений о пациенте, у аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данной функции нет;
по позиции № 2.9.4 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ следующей характеристики «давление вдоха, см вод.ст. (шаг не более 1 см вод. ст.): в диапазоне не шире 1 – 99», однако, в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данные характеристики не указаны;
по позиции № 2.9.7 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ следующей характеристики «ПДКВ, см вод.ст. (шаг не более 1 см вод. ст.): в диапазоне не уже 0 – 20», однако, в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данные характеристики не указаны;
по позиции № 2.9.9 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ «окна триггера, % от времени выдоха (шаг не более 5%)», однако, в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данные характеристики не указаны;
по позиции № 2.12.3 Заказчиком установлено требование к потребляемой мощности аппарата ИВЛ «не более 210 Вт», однако, в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данная характеристика не указана;
по позиции № 2.12.6.2 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарата ИВЛ «источника O2 низкого давления: в диапазоне не уже 0,0 – 0,6 бар», однако, в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» информация о наличии указанного источника кислорода отсутствует;
по позиции № 2.12.2 Заказчиком установлено требование о возможности подключения аппарата ИВЛ к автомобильной бортовой сети, однако, данные сведения не содержатся в регистрационном удостоверении ФСР 2008/03255 от 16.11.2011, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития производителю данного аппарата – ООО фирма Тритон-ЭлектроникС»;
по позиции № 3.13 Заказчиком установлено требование о наличии у аппарата ИВЛ - кабеля 12V для подключения к автомобильной бортовой сети, однако, данные сведения не содержатся в регистрационном удостоверении ФСР 2008/03255 от 16.11.2011, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития производителю данного аппарата – ООО фирма Тритон-ЭлектроникС».
Доводы о несоответствии предлагаемого ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» аппарата ИВЛ требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, ООО «Надежда-Фарм» основывает на имеющемся у общества руководстве по эксплуатации на аппарат ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн», разработанного ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» (издание №9 08/2013).
Между тем, из анализа первой части заявки на участие в аукционе ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» следует, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно допустила её к участию в аукционе, технические характеристики, указанные в спорной заявке, полностью соответствовали требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представителем ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» были представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе ООО «Надежда-Фарм».
Как было отмечено ранее, ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» является производителем аппарата искусственной вентиляции легких МВ200 «ЗисЛайн», который изготавливается обществом по ТУ 9444-017-32119398-2008. Представитель ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» на рассмотрении жалобы заявил о полном соответствии технических характеристик заявленного к поставке товара.
В подтверждение заявленного производитель предоставил на обозрение Комиссии Тамбовского УФАС России выкопировку из актуализированного руководства по эксплуатации на «Аппарат искусственной вентиляции легких ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» (в редакции №10), из содержания которого следует, что признаки недостоверности сведений в заявке ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» по позициям №№ 2.9.12, 2.10.8, 2.10.11, 2.10.14, 2.11.5, 2.9.4, 2.9.7, 2.9.9, 2.12.3, 2.12.6.2, 2.12.2, 3.13.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Надежда-Фарм» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-180/14 о нарушении законодательства о закупках
Резолютивная часть решения оглашена «03» сентября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «08» сентября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,
в присутствии представителей: Управления здравоохранения Тамбовской области <…>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
ООО «Надежда-Фарм» <…>,
ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» <…>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Надежда-Фарм» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления здравоохранения Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003014003128 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 14.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164200003014003128 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких с увлажнителем и монитором параметров дыхания, функцией неинвазивной искусственной вентиляции легких.
Закупка осуществляется для нужд Управления здравоохранения Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта – 24 269 501 рубль 60 копеек.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 6 заявок (ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС», ООО «Рестарт», ЗАО «Айно-М», ООО «ИМЭДЖИН», ООО «Надежда-Фарм», ООО «Монблан»). Все участники закупки, подавшие заявки, были признаны участниками данного аукциона.
Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» - 9 602 269,72 руб., , ООО «Рестарт» - 9 723 617, 23 руб., ЗАО «Айно-М» - 14 150 567,43 руб, ООО «ИМЭДЖИН» - 20 193 260 руб., ООО «Надежда-Фарм» - 20 800 000 руб., ООО «Монблан» - 22 205 956, 49 руб.
ООО «Надежда-Фарм», не согласившись с решением аукционной комиссии, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов по жалобе указало, что заявка ООО фирма «Тритон-Электроникс» необоснованно была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации ввиду того, что заявка содержала недостоверные сведения относительно характеристик поставляемого товара.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что аукционной комиссией Заказчика законно принято решение о признании заявки ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2014 № 0164200003014003128-2 победителем данного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью фирма «Тритон-ЭлектроникС», предложившее к поставке аппарат искусственной вентиляции легких с увлажнителем и монитором параметров дыхания, функцией неинвазивной искусственной вентиляции легких ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн».
ООО «Надежда-Фарм» в своей жалобе утверждает, что заявленный ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» аппарат искусственной вентиляции легких ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» не соответствует техническим характеристикам, установленным Заказчиком в Техническом задании (приложение №1 к государственному контракту), а потому заявка ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» на участие в аукционе подлежала отклонению.
В подтверждение своих доводов по жалобе ООО «Надежда–Фарм» указывает, что при сравнении технических требований, установленных Заказчиком в документации об аукционе, с техническими характеристиками аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн», производимого ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС», имеется ряд несоответствий, а именно:
- по позиции № 2.9.12 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ - автоматической установки безопасных параметров вентиляции с учетом массы тела пациента, однако, у аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн», производимого ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» данной функции нет;
- по позиции № 2.10.8 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ «высокого давления в контуре», у аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн», отсутствует;
- по позиции № 2.10.11 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ «тревоги РЕЕР», у аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данной функции нет;
по позиции № 2.10.14 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ – защиты от установки параметров, превышающих физиологические, однако, у аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данной функции нет;
по позиции № 2.11.5 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ - сведений о пациенте, у аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данной функции нет;
по позиции № 2.9.4 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ следующей характеристики «давление вдоха, см вод.ст. (шаг не более 1 см вод. ст.): в диапазоне не шире 1 – 99», однако, в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данные характеристики не указаны;
по позиции № 2.9.7 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ следующей характеристики «ПДКВ, см вод.ст. (шаг не более 1 см вод. ст.): в диапазоне не уже 0 – 20», однако, в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данные характеристики не указаны;
по позиции № 2.9.9 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарате ИВЛ «окна триггера, % от времени выдоха (шаг не более 5%)», однако, в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данные характеристики не указаны;
по позиции № 2.12.3 Заказчиком установлено требование к потребляемой мощности аппарата ИВЛ «не более 210 Вт», однако, в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» данная характеристика не указана;
по позиции № 2.12.6.2 Заказчиком установлено требование о наличии в аппарата ИВЛ «источника O2 низкого давления: в диапазоне не уже 0,0 – 0,6 бар», однако, в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» информация о наличии указанного источника кислорода отсутствует;
по позиции № 2.12.2 Заказчиком установлено требование о возможности подключения аппарата ИВЛ к автомобильной бортовой сети, однако, данные сведения не содержатся в регистрационном удостоверении ФСР 2008/03255 от 16.11.2011, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития производителю данного аппарата – ООО фирма Тритон-ЭлектроникС»;
по позиции № 3.13 Заказчиком установлено требование о наличии у аппарата ИВЛ - кабеля 12V для подключения к автомобильной бортовой сети, однако, данные сведения не содержатся в регистрационном удостоверении ФСР 2008/03255 от 16.11.2011, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития производителю данного аппарата – ООО фирма Тритон-ЭлектроникС».
Доводы о несоответствии предлагаемого ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» аппарата ИВЛ требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, ООО «Надежда-Фарм» основывает на имеющемся у общества руководстве по эксплуатации на аппарат ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн», разработанного ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» (издание №9 08/2013).
Между тем, из анализа первой части заявки на участие в аукционе ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» следует, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно допустила её к участию в аукционе, технические характеристики, указанные в спорной заявке, полностью соответствовали требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представителем ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» были представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе ООО «Надежда-Фарм».
Как было отмечено ранее, ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» является производителем аппарата искусственной вентиляции легких МВ200 «ЗисЛайн», который изготавливается обществом по ТУ 9444-017-32119398-2008. Представитель ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» на рассмотрении жалобы заявил о полном соответствии технических характеристик заявленного к поставке товара.
В подтверждение заявленного производитель предоставил на обозрение Комиссии Тамбовского УФАС России выкопировку из актуализированного руководства по эксплуатации на «Аппарат искусственной вентиляции легких ИВЛ МВ200 «ЗисЛайн» (в редакции №10), из содержания которого следует, что признаки недостоверности сведений в заявке ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» по позициям №№ 2.9.12, 2.10.8, 2.10.11, 2.10.14, 2.11.5, 2.9.4, 2.9.7, 2.9.9, 2.12.3, 2.12.6.2, 2.12.2, 3.13.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Надежда-Фарм» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЗ-180/14
[format] =>
[safe_value] => РЗ-180/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-08 12:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-03 12:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1410438370
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)