Решение по жалобе РЗ-175/14: ООО "СОТМИК Строй" против Администрации Моршанского района Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-175/14
Дата публикации: 2 сентября 2014, 16:20

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-175/14 о нарушении законодательства о контрактной системе


Резолютивная часть решения оглашена «28» августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «02» сентября 2014 г.
г. Тамбов


Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
           члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей Администрации Моршанского района Тамбовской области,
ООО «Сотмик Строй»,
в отсутствие представителя муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения Устьинская средняя общеобразовательная школа Моршанского района, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) ООО «СОТМИК Строй»» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения Устьинская средняя общеобразовательная школа Моршанского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0164300039714000094 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Администрация Моршанского района Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) опубликовала 01.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) извещение № 0164300039714000094 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту «Ремонт спортивного зала Вяжлинского филиала МБОУ Устьинская СОШ».
Заказчиком по данной закупке является муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Устьинская средняя общеобразовательная школа Моршанского района.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 7 заявок. Все участники закупки, подавшие заявки, были признаны участниками данного аукциона.
Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО «СОТМИК Строй» - 295000 руб., индивидуальный предприниматель - 298175 руб., ООО «Строитель-К» - 304525 руб.
Согласно протоколу от 18.08.2014 № 0164300039714000094 подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «СОТМИК Строй»» признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации об аукционе, в связи с тем, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала декларации о принадлежности ООО «СОТМИК Строй» к субъектам малого предпринимательства.
ООО «СОТМИК Строй», не согласившись с решением  аукционной комиссии, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов по жалобе указало, что заявка ООО «СОТМИК Строй» необоснованно была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, так как общество продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства путем проставления соответствующей отметки в поле «Является субъектом малого предпринимательства» на первой странице акредитационных сведений участника закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с положениями статей 30, 42 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона Заказчик, Уполномоченный орган установили ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Данные требования установлены заказчиком в пункте  7 пункта 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об электронном аукционе.
При этом согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из представленной заказчиком и оператором электронной площадки второй части заявки заявителя, ООО «СОТМИК Строй» не  продекларировало (как в форме документа, так и в форме сведений) о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Непредставление в составе второй части заявки ООО «СОТМИК Строй» декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства явилось законным основанием принятия аукционной комиссией заказчика решения о признании заявки общества несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Доводы Заявителя о том, что общество продекларировало о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства посредством программно-аппаратных средств электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» путем проставления «галочки» в соответствующем поле при аккредитации, комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет. 
Декларирование именно во второй части заявки принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, является императивным требованием законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СОТМИК Строй» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

stdClass Object ( [vid] => 10687 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе РЗ-175/14: ООО "СОТМИК Строй" против Администрации Моршанского района Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10687 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410438109 [changed] => 1410438109 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410438109 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-175/14 о нарушении законодательства о контрактной системе


Резолютивная часть решения оглашена «28» августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «02» сентября 2014 г.
г. Тамбов


Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
           члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей Администрации Моршанского района Тамбовской области,
ООО «Сотмик Строй»,
в отсутствие представителя муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения Устьинская средняя общеобразовательная школа Моршанского района, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) ООО «СОТМИК Строй»» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения Устьинская средняя общеобразовательная школа Моршанского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0164300039714000094 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Администрация Моршанского района Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) опубликовала 01.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) извещение № 0164300039714000094 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту «Ремонт спортивного зала Вяжлинского филиала МБОУ Устьинская СОШ».
Заказчиком по данной закупке является муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Устьинская средняя общеобразовательная школа Моршанского района.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 7 заявок. Все участники закупки, подавшие заявки, были признаны участниками данного аукциона.
Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО «СОТМИК Строй» - 295000 руб., индивидуальный предприниматель - 298175 руб., ООО «Строитель-К» - 304525 руб.
Согласно протоколу от 18.08.2014 № 0164300039714000094 подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «СОТМИК Строй»» признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации об аукционе, в связи с тем, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала декларации о принадлежности ООО «СОТМИК Строй» к субъектам малого предпринимательства.
ООО «СОТМИК Строй», не согласившись с решением  аукционной комиссии, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов по жалобе указало, что заявка ООО «СОТМИК Строй» необоснованно была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, так как общество продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства путем проставления соответствующей отметки в поле «Является субъектом малого предпринимательства» на первой странице акредитационных сведений участника закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с положениями статей 30, 42 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона Заказчик, Уполномоченный орган установили ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Данные требования установлены заказчиком в пункте  7 пункта 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об электронном аукционе.
При этом согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из представленной заказчиком и оператором электронной площадки второй части заявки заявителя, ООО «СОТМИК Строй» не  продекларировало (как в форме документа, так и в форме сведений) о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Непредставление в составе второй части заявки ООО «СОТМИК Строй» декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства явилось законным основанием принятия аукционной комиссией заказчика решения о признании заявки общества несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Доводы Заявителя о том, что общество продекларировало о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства посредством программно-аппаратных средств электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» путем проставления «галочки» в соответствующем поле при аккредитации, комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет. 
Декларирование именно во второй части заявки принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, является императивным требованием законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СОТМИК Строй» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-175/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «28» августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «02» сентября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
           члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей Администрации Моршанского района Тамбовской области,
ООО «Сотмик Строй»,
в отсутствие представителя муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения Устьинская средняя общеобразовательная школа Моршанского района, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) ООО «СОТМИК Строй»» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения Устьинская средняя общеобразовательная школа Моршанского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0164300039714000094 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Администрация Моршанского района Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) опубликовала 01.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) извещение № 0164300039714000094 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту «Ремонт спортивного зала Вяжлинского филиала МБОУ Устьинская СОШ».
Заказчиком по данной закупке является муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Устьинская средняя общеобразовательная школа Моршанского района.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 7 заявок. Все участники закупки, подавшие заявки, были признаны участниками данного аукциона.
Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО «СОТМИК Строй» - 295000 руб., индивидуальный предприниматель - 298175 руб., ООО «Строитель-К» - 304525 руб.
Согласно протоколу от 18.08.2014 № 0164300039714000094 подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «СОТМИК Строй»» признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации об аукционе, в связи с тем, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала декларации о принадлежности ООО «СОТМИК Строй» к субъектам малого предпринимательства.
ООО «СОТМИК Строй», не согласившись с решением  аукционной комиссии, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов по жалобе указало, что заявка ООО «СОТМИК Строй» необоснованно была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, так как общество продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства путем проставления соответствующей отметки в поле «Является субъектом малого предпринимательства» на первой странице акредитационных сведений участника закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с положениями статей 30, 42 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона Заказчик, Уполномоченный орган установили ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Данные требования установлены заказчиком в пункте  7 пункта 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об электронном аукционе.
При этом согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из представленной заказчиком и оператором электронной площадки второй части заявки заявителя, ООО «СОТМИК Строй» не  продекларировало (как в форме документа, так и в форме сведений) о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Непредставление в составе второй части заявки ООО «СОТМИК Строй» декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства явилось законным основанием принятия аукционной комиссией заказчика решения о признании заявки общества несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Доводы Заявителя о том, что общество продекларировало о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства посредством программно-аппаратных средств электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» путем проставления «галочки» в соответствующем поле при аккредитации, комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет. 
Декларирование именно во второй части заявки принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, является императивным требованием законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СОТМИК Строй» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-175/14 [format] => [safe_value] => РЗ-175/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 12:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 12:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410438109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )