Решение по жалобе №РЗ-171/14: ООО ФК "Фармакоппола" против ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-171/14
Дата публикации: 28 августа 2014, 09:13

ООО ФК «Фармакоппола»

Г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1

Тел.: (499) 356-00-22

Phc_la@mail.ru

 

ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ»

393250, Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Котовского, д. 2а

Тел.: (47531) 2-75-53

tetonik@yandex.ru

 

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а

Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54

post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-171/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» августа 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>

в отсутствие представителя ООО ФК «Фармакоппола», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014003702 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 11.08.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014003702 о проведении электронного аукциона на поставку инсулина; средств лекарственных, состоящих из смешанных или несмешанных продуктов, содержащих антибиотики. Начальная (максимальная) цена - 732 463, 25 рублей.

Ознакомившись с отдельными положениями документации об аукционе, Заявитель – ООО ФК «Фармакоппола» обжаловал их в антимонопольный орган.

В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что в Спецификации документации об аукционе к поставке среди прочих лекарственных препаратов требуется поставка лекарственного препарата с МНН Фосфомицин, по которому согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, зарегистрировано и выпускается только одно торговое наименование - Урофосфабол, производства компании ООО «АБОЛмед». По мнению Заявителя, включение в один лот с другими лекарственными средствами препарата, по МНН которого зарегистрировано только одно торговое наименование, ограничивает количество участников закупки и нарушает требование законодательства о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых ее доводы отклонили.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные возражения и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929 установлены предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.

Так, в части 2 вышеуказанного Постановления указано:

«Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства».

Описание объекта рассматриваемой закупки и требования к поставляемому товару содержатся в Приложении №1 к проекту контракта – Спецификации (согласно п.п. 6, 20 Информационного паспорта аукциона).

Согласно Спецификации к поставке требуется 40 позиций лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями и лекарственной формой, среди которых п. 39 – препарат МНН Фосфомицин.

Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (официальный сайт Министерства здравоохранения РФ – rosminzdrav.ru) в настоящее время зарегистрированы по международному непатентованному наименованию два торговых наименования:

1. Урофосфабол (производитель ООО «АБОЛмед», Россия);

2. Фосфомицин (производитель ОАО «Красфарма», Россия).

Таким образом, запрет на включение в один лот с ценой более 1 тыс. рублей нескольких лекарственных препаратов, установленный частью 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 929, в данном случае не нарушен, так как зарегистрировано два аналогичных препарата.

Довод Заявителя о том, что препарат Фосфомицин производителя ОАО «Красфарма» не выпускается, не доказан и ничем не подтвержден.

Следует также отметить, что законодательство о контрактной системе не устанавливает запретов на формирование лотов на закупку лекарственных средств в зависимости от выпуска или прекращения производства зарегистрированных лекарственных средств.

Кроме того, ссылка заявителя жалобы на совместное письмо Минэкономразвития России № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития России № 8035-ВС, ФАС России № ИА/20555 от 31.10.2007 несостоятельна, поскольку в настоящее время закупка лекарственных средств регламентирована Законом о контрактной системе, а указанное письмо регулирует отношения в сфере Закона о размещении заказов, который утратил силу с 01.01.2014.

Таким образом, при формировании предмета рассматриваемой закупки Заказчик правомерно руководствовался требованиями п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929. Иных ограничений при формировании лота на закупку лекарственных средств законодательство о контрактной системе не содержит.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что включение в предмет рассматриваемого аукциона препарата МНН Фосфомицин наряду с другими лекарствами не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел.: 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 10636 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе №РЗ-171/14: ООО ФК "Фармакоппола" против ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10636 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409289273 [changed] => 1409289273 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409289273 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО ФК «Фармакоппола»

Г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1

Тел.: (499) 356-00-22

Phc_la@mail.ru

 

ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ»

393250, Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Котовского, д. 2а

Тел.: (47531) 2-75-53

tetonik@yandex.ru

 

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а

Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54

post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-171/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» августа 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>

в отсутствие представителя ООО ФК «Фармакоппола», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014003702 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 11.08.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014003702 о проведении электронного аукциона на поставку инсулина; средств лекарственных, состоящих из смешанных или несмешанных продуктов, содержащих антибиотики. Начальная (максимальная) цена - 732 463, 25 рублей.

Ознакомившись с отдельными положениями документации об аукционе, Заявитель – ООО ФК «Фармакоппола» обжаловал их в антимонопольный орган.

В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что в Спецификации документации об аукционе к поставке среди прочих лекарственных препаратов требуется поставка лекарственного препарата с МНН Фосфомицин, по которому согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, зарегистрировано и выпускается только одно торговое наименование - Урофосфабол, производства компании ООО «АБОЛмед». По мнению Заявителя, включение в один лот с другими лекарственными средствами препарата, по МНН которого зарегистрировано только одно торговое наименование, ограничивает количество участников закупки и нарушает требование законодательства о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых ее доводы отклонили.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные возражения и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929 установлены предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.

Так, в части 2 вышеуказанного Постановления указано:

«Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства».

Описание объекта рассматриваемой закупки и требования к поставляемому товару содержатся в Приложении №1 к проекту контракта – Спецификации (согласно п.п. 6, 20 Информационного паспорта аукциона).

Согласно Спецификации к поставке требуется 40 позиций лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями и лекарственной формой, среди которых п. 39 – препарат МНН Фосфомицин.

Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (официальный сайт Министерства здравоохранения РФ – rosminzdrav.ru) в настоящее время зарегистрированы по международному непатентованному наименованию два торговых наименования:

1. Урофосфабол (производитель ООО «АБОЛмед», Россия);

2. Фосфомицин (производитель ОАО «Красфарма», Россия).

Таким образом, запрет на включение в один лот с ценой более 1 тыс. рублей нескольких лекарственных препаратов, установленный частью 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 929, в данном случае не нарушен, так как зарегистрировано два аналогичных препарата.

Довод Заявителя о том, что препарат Фосфомицин производителя ОАО «Красфарма» не выпускается, не доказан и ничем не подтвержден.

Следует также отметить, что законодательство о контрактной системе не устанавливает запретов на формирование лотов на закупку лекарственных средств в зависимости от выпуска или прекращения производства зарегистрированных лекарственных средств.

Кроме того, ссылка заявителя жалобы на совместное письмо Минэкономразвития России № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития России № 8035-ВС, ФАС России № ИА/20555 от 31.10.2007 несостоятельна, поскольку в настоящее время закупка лекарственных средств регламентирована Законом о контрактной системе, а указанное письмо регулирует отношения в сфере Закона о размещении заказов, который утратил силу с 01.01.2014.

Таким образом, при формировании предмета рассматриваемой закупки Заказчик правомерно руководствовался требованиями п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929. Иных ограничений при формировании лота на закупку лекарственных средств законодательство о контрактной системе не содержит.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что включение в предмет рассматриваемого аукциона препарата МНН Фосфомицин наряду с другими лекарствами не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел.: 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО ФК «Фармакоппола»

Г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1

Тел.: (499) 356-00-22

Phc_la@mail.ru

 

ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ»

393250, Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Котовского, д. 2а

Тел.: (47531) 2-75-53

tetonik@yandex.ru

 

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а

Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54

post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-171/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» августа 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>

в отсутствие представителя ООО ФК «Фармакоппола», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014003702 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 11.08.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014003702 о проведении электронного аукциона на поставку инсулина; средств лекарственных, состоящих из смешанных или несмешанных продуктов, содержащих антибиотики. Начальная (максимальная) цена - 732 463, 25 рублей.

Ознакомившись с отдельными положениями документации об аукционе, Заявитель – ООО ФК «Фармакоппола» обжаловал их в антимонопольный орган.

В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что в Спецификации документации об аукционе к поставке среди прочих лекарственных препаратов требуется поставка лекарственного препарата с МНН Фосфомицин, по которому согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, зарегистрировано и выпускается только одно торговое наименование - Урофосфабол, производства компании ООО «АБОЛмед». По мнению Заявителя, включение в один лот с другими лекарственными средствами препарата, по МНН которого зарегистрировано только одно торговое наименование, ограничивает количество участников закупки и нарушает требование законодательства о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых ее доводы отклонили.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные возражения и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929 установлены предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.

Так, в части 2 вышеуказанного Постановления указано:

«Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства».

Описание объекта рассматриваемой закупки и требования к поставляемому товару содержатся в Приложении №1 к проекту контракта – Спецификации (согласно п.п. 6, 20 Информационного паспорта аукциона).

Согласно Спецификации к поставке требуется 40 позиций лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями и лекарственной формой, среди которых п. 39 – препарат МНН Фосфомицин.

Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (официальный сайт Министерства здравоохранения РФ – rosminzdrav.ru) в настоящее время зарегистрированы по международному непатентованному наименованию два торговых наименования:

1. Урофосфабол (производитель ООО «АБОЛмед», Россия);

2. Фосфомицин (производитель ОАО «Красфарма», Россия).

Таким образом, запрет на включение в один лот с ценой более 1 тыс. рублей нескольких лекарственных препаратов, установленный частью 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 929, в данном случае не нарушен, так как зарегистрировано два аналогичных препарата.

Довод Заявителя о том, что препарат Фосфомицин производителя ОАО «Красфарма» не выпускается, не доказан и ничем не подтвержден.

Следует также отметить, что законодательство о контрактной системе не устанавливает запретов на формирование лотов на закупку лекарственных средств в зависимости от выпуска или прекращения производства зарегистрированных лекарственных средств.

Кроме того, ссылка заявителя жалобы на совместное письмо Минэкономразвития России № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития России № 8035-ВС, ФАС России № ИА/20555 от 31.10.2007 несостоятельна, поскольку в настоящее время закупка лекарственных средств регламентирована Законом о контрактной системе, а указанное письмо регулирует отношения в сфере Закона о размещении заказов, который утратил силу с 01.01.2014.

Таким образом, при формировании предмета рассматриваемой закупки Заказчик правомерно руководствовался требованиями п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929. Иных ограничений при формировании лота на закупку лекарственных средств законодательство о контрактной системе не содержит.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что включение в предмет рассматриваемого аукциона препарата МНН Фосфомицин наряду с другими лекарствами не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел.: 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-171/14 [format] => [safe_value] => РЗ-171/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 05:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 05:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409289273 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )