Решение по делу РЗ-144/14: ООО "Звезда-2" против ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-144/14
Дата публикации: 7 августа 2014, 10:47

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-144//14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «04» августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «07» августа 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей: ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»,комитета государственного заказа Тамбовской области, ООО «Звезда - 2»,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Звезда-2» (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014001879 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 19.05.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164200003014001879 на выполнение работ по текущему ремонту акушерского корпуса ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (далее –Аукцион).
Закупка осуществляется для нужд ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница».
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 18.07.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 3, 4, 7; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №5 и №6. Данное решение оформлено протоколом от 18.07.2014 № 0164200003014001879-4.
ООО «Звезда–2» (заявка №4), не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалоб возражали против доводов, указанных в жалобе Заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «Звезда-2» (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, содержащейся в заявке № 4,  требованиям п. 3.3.3 документации об электронном аукционе, а именно:
«требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (требования к товарам, используемым при выполнении работ) (Приложение №1 к проекту Контракта) по поз.3: Марка: ЦЕМ I/ЦЕМ III. (Знак «/», союз «или» (в том числе стоящий перед последним словом после перечисления значений характеристики используемого товара через знак «,») означают необходимость выбора из предложенных Заказчиком значений характеристик товара), в заявке № 4 - Марка: ЦЕМ II».
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерными действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки участника №4 в связи со следующим.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 21 информационного паспорта аукциона требования к применяемому при выполнении работ товару установлены в приложении №1 к проекту контракта.
Пунктом 3 указанного приложения установлены требования к строительному раствору тяжелому, в т.ч. к применяемому в нем цементу: «Марка: ЦЕМ I/ЦЕМ III».
Важность, существенность и (или) правомерность данного требования в сроки, предусмотренные ст.105 Закона о контрактной системе, не обжалованы.
В Техническом задании (требования к товарам, используемым при выполнении работ) (приложение № 1 к проекту Контракта) указано следующее: «знак «/», союз «или» (в том числе стоящий перед последним словом после перечисления значений характеристики используемого товара через знак «,») означают необходимость выбора из предложенных Заказчиком значений характеристик товара, следовательно, участнику электронного аукциона необходимо представить одно из перечисленных значений характеристик используемого товара».
Таким образом, участникам закупки следовало предложить ЦЕМ I или ЦЕМ III, иное условиями аукциона не предполагалось.
Однако, в заявке №4 по указанной характеристике предложен ЦЕМ II, из чего следует, что данное значение не соответствует требованиям документации аукциона и потребностям Заказчика. 
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе несоответствие предложенного конкретного показателя товара требованиям документации является основанием для отклонения заявки.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику №4 (ООО «Звезда-2») по основаниям, установленным п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Правомерность отклонения заявки №4 по основаниям указанным в протоколе от 18.07.2014 № 0164200003014001879-4 была подтверждена представителем ООО «Звезда-2» на рассмотрении жалобы.
2. ООО «Звезда-2» в пунктах 1.1, 1.2, 1.3 своей жалобы указало, в том числе, что Заказчик, установив требования к показателям товаров (поз. 3, 13, 17 Технического задания), не используемых при выполнении работ,  ввел в заблуждение участников закупки и нарушил нормы Закона о контрактной системе. Также ООО «Звезда-2» указывает на необоснованное требование Заказчика о применении  в качестве вяжущего  только портландцемента или шлакопортландцемента  марок ЦЕМ I и ЦЕМ III.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что доводы  ООО «Звезда-2», изложенные в пунктах 1.1., 1.2, 1.3 жалобы, на которые ссылается Заявитель, обосновывая неправомерность действия аукционной комиссии Заказчика по отказу в допуске к участию в Аукционе, фактически направлены на обжалование положений документации об Аукционе.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 17.06.2014. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Тамбовское УФАС России 29.07.2014 (вх. от 29.07.2014 № 6179), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, не подлежат рассмотрению Комиссией.
3. В жалобе ООО «Звезда-2» указывает также на неправомерный допуск к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки №5 и №6.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России не установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части допуска к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки №5 и №6.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Звезда-2» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

stdClass Object ( [vid] => 10611 [uid] => 5 [title] => Решение по делу РЗ-144/14: ООО "Звезда-2" против ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10611 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408603779 [changed] => 1408603779 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408603779 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-144//14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «04» августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «07» августа 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей: ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»,комитета государственного заказа Тамбовской области, ООО «Звезда - 2»,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Звезда-2» (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014001879 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 19.05.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164200003014001879 на выполнение работ по текущему ремонту акушерского корпуса ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (далее –Аукцион).
Закупка осуществляется для нужд ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница».
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 18.07.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 3, 4, 7; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №5 и №6. Данное решение оформлено протоколом от 18.07.2014 № 0164200003014001879-4.
ООО «Звезда–2» (заявка №4), не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалоб возражали против доводов, указанных в жалобе Заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «Звезда-2» (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, содержащейся в заявке № 4,  требованиям п. 3.3.3 документации об электронном аукционе, а именно:
«требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (требования к товарам, используемым при выполнении работ) (Приложение №1 к проекту Контракта) по поз.3: Марка: ЦЕМ I/ЦЕМ III. (Знак «/», союз «или» (в том числе стоящий перед последним словом после перечисления значений характеристики используемого товара через знак «,») означают необходимость выбора из предложенных Заказчиком значений характеристик товара), в заявке № 4 - Марка: ЦЕМ II».
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерными действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки участника №4 в связи со следующим.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 21 информационного паспорта аукциона требования к применяемому при выполнении работ товару установлены в приложении №1 к проекту контракта.
Пунктом 3 указанного приложения установлены требования к строительному раствору тяжелому, в т.ч. к применяемому в нем цементу: «Марка: ЦЕМ I/ЦЕМ III».
Важность, существенность и (или) правомерность данного требования в сроки, предусмотренные ст.105 Закона о контрактной системе, не обжалованы.
В Техническом задании (требования к товарам, используемым при выполнении работ) (приложение № 1 к проекту Контракта) указано следующее: «знак «/», союз «или» (в том числе стоящий перед последним словом после перечисления значений характеристики используемого товара через знак «,») означают необходимость выбора из предложенных Заказчиком значений характеристик товара, следовательно, участнику электронного аукциона необходимо представить одно из перечисленных значений характеристик используемого товара».
Таким образом, участникам закупки следовало предложить ЦЕМ I или ЦЕМ III, иное условиями аукциона не предполагалось.
Однако, в заявке №4 по указанной характеристике предложен ЦЕМ II, из чего следует, что данное значение не соответствует требованиям документации аукциона и потребностям Заказчика. 
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе несоответствие предложенного конкретного показателя товара требованиям документации является основанием для отклонения заявки.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику №4 (ООО «Звезда-2») по основаниям, установленным п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Правомерность отклонения заявки №4 по основаниям указанным в протоколе от 18.07.2014 № 0164200003014001879-4 была подтверждена представителем ООО «Звезда-2» на рассмотрении жалобы.
2. ООО «Звезда-2» в пунктах 1.1, 1.2, 1.3 своей жалобы указало, в том числе, что Заказчик, установив требования к показателям товаров (поз. 3, 13, 17 Технического задания), не используемых при выполнении работ,  ввел в заблуждение участников закупки и нарушил нормы Закона о контрактной системе. Также ООО «Звезда-2» указывает на необоснованное требование Заказчика о применении  в качестве вяжущего  только портландцемента или шлакопортландцемента  марок ЦЕМ I и ЦЕМ III.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что доводы  ООО «Звезда-2», изложенные в пунктах 1.1., 1.2, 1.3 жалобы, на которые ссылается Заявитель, обосновывая неправомерность действия аукционной комиссии Заказчика по отказу в допуске к участию в Аукционе, фактически направлены на обжалование положений документации об Аукционе.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 17.06.2014. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Тамбовское УФАС России 29.07.2014 (вх. от 29.07.2014 № 6179), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, не подлежат рассмотрению Комиссией.
3. В жалобе ООО «Звезда-2» указывает также на неправомерный допуск к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки №5 и №6.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России не установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части допуска к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки №5 и №6.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Звезда-2» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-144//14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «04» августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «07» августа 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей: ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»,комитета государственного заказа Тамбовской области, ООО «Звезда - 2»,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Звезда-2» (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014001879 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 19.05.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164200003014001879 на выполнение работ по текущему ремонту акушерского корпуса ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (далее –Аукцион).
Закупка осуществляется для нужд ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница».
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 18.07.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 3, 4, 7; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №5 и №6. Данное решение оформлено протоколом от 18.07.2014 № 0164200003014001879-4.
ООО «Звезда–2» (заявка №4), не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалоб возражали против доводов, указанных в жалобе Заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «Звезда-2» (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, содержащейся в заявке № 4,  требованиям п. 3.3.3 документации об электронном аукционе, а именно:
«требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (требования к товарам, используемым при выполнении работ) (Приложение №1 к проекту Контракта) по поз.3: Марка: ЦЕМ I/ЦЕМ III. (Знак «/», союз «или» (в том числе стоящий перед последним словом после перечисления значений характеристики используемого товара через знак «,») означают необходимость выбора из предложенных Заказчиком значений характеристик товара), в заявке № 4 - Марка: ЦЕМ II».
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерными действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки участника №4 в связи со следующим.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 21 информационного паспорта аукциона требования к применяемому при выполнении работ товару установлены в приложении №1 к проекту контракта.
Пунктом 3 указанного приложения установлены требования к строительному раствору тяжелому, в т.ч. к применяемому в нем цементу: «Марка: ЦЕМ I/ЦЕМ III».
Важность, существенность и (или) правомерность данного требования в сроки, предусмотренные ст.105 Закона о контрактной системе, не обжалованы.
В Техническом задании (требования к товарам, используемым при выполнении работ) (приложение № 1 к проекту Контракта) указано следующее: «знак «/», союз «или» (в том числе стоящий перед последним словом после перечисления значений характеристики используемого товара через знак «,») означают необходимость выбора из предложенных Заказчиком значений характеристик товара, следовательно, участнику электронного аукциона необходимо представить одно из перечисленных значений характеристик используемого товара».
Таким образом, участникам закупки следовало предложить ЦЕМ I или ЦЕМ III, иное условиями аукциона не предполагалось.
Однако, в заявке №4 по указанной характеристике предложен ЦЕМ II, из чего следует, что данное значение не соответствует требованиям документации аукциона и потребностям Заказчика. 
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе несоответствие предложенного конкретного показателя товара требованиям документации является основанием для отклонения заявки.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику №4 (ООО «Звезда-2») по основаниям, установленным п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Правомерность отклонения заявки №4 по основаниям указанным в протоколе от 18.07.2014 № 0164200003014001879-4 была подтверждена представителем ООО «Звезда-2» на рассмотрении жалобы.
2. ООО «Звезда-2» в пунктах 1.1, 1.2, 1.3 своей жалобы указало, в том числе, что Заказчик, установив требования к показателям товаров (поз. 3, 13, 17 Технического задания), не используемых при выполнении работ,  ввел в заблуждение участников закупки и нарушил нормы Закона о контрактной системе. Также ООО «Звезда-2» указывает на необоснованное требование Заказчика о применении  в качестве вяжущего  только портландцемента или шлакопортландцемента  марок ЦЕМ I и ЦЕМ III.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что доводы  ООО «Звезда-2», изложенные в пунктах 1.1., 1.2, 1.3 жалобы, на которые ссылается Заявитель, обосновывая неправомерность действия аукционной комиссии Заказчика по отказу в допуске к участию в Аукционе, фактически направлены на обжалование положений документации об Аукционе.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 17.06.2014. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Тамбовское УФАС России 29.07.2014 (вх. от 29.07.2014 № 6179), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, не подлежат рассмотрению Комиссией.
3. В жалобе ООО «Звезда-2» указывает также на неправомерный допуск к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки №5 и №6.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России не установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части допуска к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки №5 и №6.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Звезда-2» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-144/14 [format] => [safe_value] => РЗ-144/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 06:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 06:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408603779 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )