Решение по делу РЗ-141/14: ООО "БКС Торг" против Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-141/14
Дата публикации: 4 августа 2014, 10:40

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-141/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «30» июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «04» августа 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителя ООО «БКС Торг» ходатайствовавшего о рассмотрении жалоб в его отсутствие,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «БКС Торг» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0164200003014003015 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) 07.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение №0164200003014003015 о проведении электронного аукциона на поставку абсорбирующего белья для инвалидов Тамбовской области.
Заказчик – Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия».
ООО «БКС Торг», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ООО «БКС Торг» указывает, что в документации об аукционе Заказчик установил требования к поставляемому товару, которые необоснованно ограничивают количество участников закупки, данные требования не являются для Заказчика объективно необходимыми,  и вызывают у участников закупки трудности с нахождением и приобретением товара. Кроме того, ООО «БКС Торг» считает, что указанные в документации об аукционе характеристики  о наличии пояса сзади и спереди  создают преимущественные условия участия в торгах только одному производителю, выпускающему подгузники Seni.
Представители Заказчика  и  Уполномоченного органа пояснили, что требования установлены исходя из существующей у Заказчика потребности, и не ограничивают количество участников закупки. Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам (материалам), которые считает важными при проведении процедуры государственной закупки, что предусмотрено п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках.
Комиссия Тамбовского УФАС России,  рассмотрев жалобы,  возражения на них и материалы аукциона,  приходит к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом,  помимо прочего участник закупки,  подавший жалобу,  обязан приложить к жалобе документы,  подтверждающие обоснованность доводов жалобы (ч.9  ст. 105  Закона о контрактной системе).
Ввиду изложенного,  податель жалобы обязан не только указать на нарушения,  которые, по его мнению, допущены объектом жалобы,  но и представить тому доказательства.
В данном случае,  Заявителем это исполнено не было:  какие -  либо доказательства установления в документации об аукционе требований,  которым соответствовали бы только указанные в жалобе подгузники,  не представлено.  В том числе,  не представлены и  результаты мониторингов,  о проведении которых заявитель упоминает в жалобе.
В то же время согласно п. 1 части 1 ст. 64 Закона контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В данном случае,  Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает,  что Заказчиком при установлении требований к закупаемому товару были необоснованно затребованы какие-либо потребительские характеристики,  а также не установлено ограничение количества участников закупки  требованиями к товару.
Из пояснений Заказчика следует,  что Спецификация аукционной документации составлена исходя из потребностей инвалидов согласно индивидуальной программе реабилитации инвалидов (ИПР), разработанной ФКУ «ГБ МСЭ по Тамбовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации,   в строгом соответствии с медицинскими показаниями. Спецификация на поставку абсорбирующего белья для инвалидов  Тамбовской области сформирована в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты  Российской Федерации "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" в целях удовлетворения индивидуальных потребностей инвалидов Тамбовской области, исходя из степени выраженности ограничения способности инвалида, его пола, возраста, телосложения, степени недержания мочи.
Закон о контрактной системе (п. 2 ч. 2 ст. 64,  п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе)  действительно не допускает устанавливать требования к товару,  влекущие ограничение количества участников закупки. 
Однако,  Заявитель в жалобе не указывает на невозможность принять участие в Аукционе либо на невозможность закупить и поставить товар,  который,  по его мнению,  подходит под требования документации (например,  подгузники «Seni»).
Кроме того,  из анализа Спецификации документации об аукционе видно,  что оно сформировано таким образом,  что по всему размерному ряду подгузников каждый размер представлен товаром различных производителей,  исходя из соотношения его цены и качества:  TENA, MoliCare, Seni, Abi-Form, и др, что видно из заявок, подданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Наличие на наружной поверхности цветового индикатора заявлены в технических характеристиках подгузников TENA, SENI, Molicare, Tereza, AmD, Euron Form, наличие пояса сзади и спереди заявлены в подгузниках SENI, Tereza, Meed M, ABENA.
В данном случае,  Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает,  что Заказчиком при установлении требований к закупаемому товару были необоснованно затребованы какие-либо потребительские характеристики,  а также не установлено ограничение количества участников закупки требованиями к товару.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БКС Торг» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

stdClass Object ( [vid] => 10609 [uid] => 5 [title] => Решение по делу РЗ-141/14: ООО "БКС Торг" против Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10609 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408603350 [changed] => 1408603362 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408603362 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-141/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «30» июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «04» августа 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителя ООО «БКС Торг» ходатайствовавшего о рассмотрении жалоб в его отсутствие,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «БКС Торг» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0164200003014003015 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) 07.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение №0164200003014003015 о проведении электронного аукциона на поставку абсорбирующего белья для инвалидов Тамбовской области.
Заказчик – Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия».
ООО «БКС Торг», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ООО «БКС Торг» указывает, что в документации об аукционе Заказчик установил требования к поставляемому товару, которые необоснованно ограничивают количество участников закупки, данные требования не являются для Заказчика объективно необходимыми,  и вызывают у участников закупки трудности с нахождением и приобретением товара. Кроме того, ООО «БКС Торг» считает, что указанные в документации об аукционе характеристики  о наличии пояса сзади и спереди  создают преимущественные условия участия в торгах только одному производителю, выпускающему подгузники Seni.
Представители Заказчика  и  Уполномоченного органа пояснили, что требования установлены исходя из существующей у Заказчика потребности, и не ограничивают количество участников закупки. Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам (материалам), которые считает важными при проведении процедуры государственной закупки, что предусмотрено п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках.
Комиссия Тамбовского УФАС России,  рассмотрев жалобы,  возражения на них и материалы аукциона,  приходит к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом,  помимо прочего участник закупки,  подавший жалобу,  обязан приложить к жалобе документы,  подтверждающие обоснованность доводов жалобы (ч.9  ст. 105  Закона о контрактной системе).
Ввиду изложенного,  податель жалобы обязан не только указать на нарушения,  которые, по его мнению, допущены объектом жалобы,  но и представить тому доказательства.
В данном случае,  Заявителем это исполнено не было:  какие -  либо доказательства установления в документации об аукционе требований,  которым соответствовали бы только указанные в жалобе подгузники,  не представлено.  В том числе,  не представлены и  результаты мониторингов,  о проведении которых заявитель упоминает в жалобе.
В то же время согласно п. 1 части 1 ст. 64 Закона контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В данном случае,  Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает,  что Заказчиком при установлении требований к закупаемому товару были необоснованно затребованы какие-либо потребительские характеристики,  а также не установлено ограничение количества участников закупки  требованиями к товару.
Из пояснений Заказчика следует,  что Спецификация аукционной документации составлена исходя из потребностей инвалидов согласно индивидуальной программе реабилитации инвалидов (ИПР), разработанной ФКУ «ГБ МСЭ по Тамбовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации,   в строгом соответствии с медицинскими показаниями. Спецификация на поставку абсорбирующего белья для инвалидов  Тамбовской области сформирована в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты  Российской Федерации "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" в целях удовлетворения индивидуальных потребностей инвалидов Тамбовской области, исходя из степени выраженности ограничения способности инвалида, его пола, возраста, телосложения, степени недержания мочи.
Закон о контрактной системе (п. 2 ч. 2 ст. 64,  п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе)  действительно не допускает устанавливать требования к товару,  влекущие ограничение количества участников закупки. 
Однако,  Заявитель в жалобе не указывает на невозможность принять участие в Аукционе либо на невозможность закупить и поставить товар,  который,  по его мнению,  подходит под требования документации (например,  подгузники «Seni»).
Кроме того,  из анализа Спецификации документации об аукционе видно,  что оно сформировано таким образом,  что по всему размерному ряду подгузников каждый размер представлен товаром различных производителей,  исходя из соотношения его цены и качества:  TENA, MoliCare, Seni, Abi-Form, и др, что видно из заявок, подданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Наличие на наружной поверхности цветового индикатора заявлены в технических характеристиках подгузников TENA, SENI, Molicare, Tereza, AmD, Euron Form, наличие пояса сзади и спереди заявлены в подгузниках SENI, Tereza, Meed M, ABENA.
В данном случае,  Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает,  что Заказчиком при установлении требований к закупаемому товару были необоснованно затребованы какие-либо потребительские характеристики,  а также не установлено ограничение количества участников закупки требованиями к товару.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БКС Торг» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-141/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «30» июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «04» августа 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителя ООО «БКС Торг» ходатайствовавшего о рассмотрении жалоб в его отсутствие,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «БКС Торг» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0164200003014003015 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) 07.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение №0164200003014003015 о проведении электронного аукциона на поставку абсорбирующего белья для инвалидов Тамбовской области.
Заказчик – Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия».
ООО «БКС Торг», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ООО «БКС Торг» указывает, что в документации об аукционе Заказчик установил требования к поставляемому товару, которые необоснованно ограничивают количество участников закупки, данные требования не являются для Заказчика объективно необходимыми,  и вызывают у участников закупки трудности с нахождением и приобретением товара. Кроме того, ООО «БКС Торг» считает, что указанные в документации об аукционе характеристики  о наличии пояса сзади и спереди  создают преимущественные условия участия в торгах только одному производителю, выпускающему подгузники Seni.
Представители Заказчика  и  Уполномоченного органа пояснили, что требования установлены исходя из существующей у Заказчика потребности, и не ограничивают количество участников закупки. Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам (материалам), которые считает важными при проведении процедуры государственной закупки, что предусмотрено п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках.
Комиссия Тамбовского УФАС России,  рассмотрев жалобы,  возражения на них и материалы аукциона,  приходит к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом,  помимо прочего участник закупки,  подавший жалобу,  обязан приложить к жалобе документы,  подтверждающие обоснованность доводов жалобы (ч.9  ст. 105  Закона о контрактной системе).
Ввиду изложенного,  податель жалобы обязан не только указать на нарушения,  которые, по его мнению, допущены объектом жалобы,  но и представить тому доказательства.
В данном случае,  Заявителем это исполнено не было:  какие -  либо доказательства установления в документации об аукционе требований,  которым соответствовали бы только указанные в жалобе подгузники,  не представлено.  В том числе,  не представлены и  результаты мониторингов,  о проведении которых заявитель упоминает в жалобе.
В то же время согласно п. 1 части 1 ст. 64 Закона контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В данном случае,  Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает,  что Заказчиком при установлении требований к закупаемому товару были необоснованно затребованы какие-либо потребительские характеристики,  а также не установлено ограничение количества участников закупки  требованиями к товару.
Из пояснений Заказчика следует,  что Спецификация аукционной документации составлена исходя из потребностей инвалидов согласно индивидуальной программе реабилитации инвалидов (ИПР), разработанной ФКУ «ГБ МСЭ по Тамбовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации,   в строгом соответствии с медицинскими показаниями. Спецификация на поставку абсорбирующего белья для инвалидов  Тамбовской области сформирована в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты  Российской Федерации "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" в целях удовлетворения индивидуальных потребностей инвалидов Тамбовской области, исходя из степени выраженности ограничения способности инвалида, его пола, возраста, телосложения, степени недержания мочи.
Закон о контрактной системе (п. 2 ч. 2 ст. 64,  п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе)  действительно не допускает устанавливать требования к товару,  влекущие ограничение количества участников закупки. 
Однако,  Заявитель в жалобе не указывает на невозможность принять участие в Аукционе либо на невозможность закупить и поставить товар,  который,  по его мнению,  подходит под требования документации (например,  подгузники «Seni»).
Кроме того,  из анализа Спецификации документации об аукционе видно,  что оно сформировано таким образом,  что по всему размерному ряду подгузников каждый размер представлен товаром различных производителей,  исходя из соотношения его цены и качества:  TENA, MoliCare, Seni, Abi-Form, и др, что видно из заявок, подданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Наличие на наружной поверхности цветового индикатора заявлены в технических характеристиках подгузников TENA, SENI, Molicare, Tereza, AmD, Euron Form, наличие пояса сзади и спереди заявлены в подгузниках SENI, Tereza, Meed M, ABENA.
В данном случае,  Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает,  что Заказчиком при установлении требований к закупаемому товару были необоснованно затребованы какие-либо потребительские характеристики,  а также не установлено ограничение количества участников закупки требованиями к товару.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БКС Торг» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-141/14 [format] => [safe_value] => РЗ-141/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 06:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 06:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408603350 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )