Решене по жалобе РЗ-151/14: ОАО "Тамбовкурорт" против Управления здравоохранения Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-151/14
Дата публикации: 12 августа 2014, 09:00

ОАО «Тамбовкурорт»

Юр. адрес: г. Тамбов, ул. Набережная, 22/1

Почт. адрес: 392023, г. Тамбов, ул. Гоголя, 1

Тел./факс: 75-95-55

priemnaya@tambovkurort.ru

 

Управление здравоохранения Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. Советская, 106/М. Горького, 5
post@zdrav.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а

Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54

post@buy.tambov.gov.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-151/14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «7» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» августа 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей Заказчика – Управления здравоохранения Тамбовской области <…>,

рассмотрев жалобу ОАО «Тамбовкурорт» (далее – Заявитель) на действия Управления здравоохранения Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0164200003014002787 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 27.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение №0164200003014002787 на право заключения контракта на оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно (2 лота). Лот №1 «Оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно с заболеваниями органов пищеварения». Лот №2 «Оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно с заболеваниями системы кровообращения».

По результатам поведения конкурса по лоту №1 победителем признан участник с номером заявки №1, получивший первый номер – ОАО «Тамбовкурорт» с предложением о цене контракта 2895900,00.

По результатам проведения конкурса по лоту №2 победителем признан участник с номером заявки №2, получивший первый номер – ЗАО «Санаторий-профилакторий «Сосновый бор» с предложением о цене контракта 3058000,00. Второй номер присвоен участнику с номером заявки №1 – ОАО «Тамбовкурорт».

Данные решения оформлены протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2014.

Не согласившись с решением конкурсной комиссии, принятым по лоту №2, ОАО «Тамбовкурорт» обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что конкурсная комиссия Заказчика при оценке его заявки неправомерно не оценила ее по критерию «квалификация участников закупки», в результате чего ОАО «Тамбовкурорт» не стало победителем.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы против доводов Заявителя возражали, представили письменные пояснения, считают жалобу необоснованной, а действия конкурсной комиссии Заказчика законными.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, из толкования названных норм следует, что такой показатель, как «квалификация участников закупки» (если право комиссии оценивать указанный показатель предусмотрено порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, содержащимся в конкурсной документации), в целях применения части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе правомерно относить к тем критериям оценки заявок на участие в конкурсе, рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок по которым не проводится.

 Анализ содержания жалобы показал, что ОАО «Тамбовкурорт» обжалует действия конкурсной комиссии, непосредственно связанные с оценкой заявки данного участника закупки по критерию «квалификация участника закупки».

Таким образом, поскольку доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, доводы Заявителя Комиссией Тамбовского УФАС России рассмотрению не подлежат.

 

2. В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Критерии оценки заявок по конкурсу установлены Заказчиком в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 22 Информационного паспорта конкурса.

В п. 22 Заказчиком установлены следующие нестоимостные критерии оценки:

«2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Значимость критерия: 30%. При оценке заявок по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

2.1 Качество услуг. 2.1.1. хорошие подъездные пути к санаторию (дорога с твердым покрытием) – максимальное количество баллов 25; 2.1.2. площадь одного койко-места не менее 6 кв.м. (ГОСТ П51185-98 СТП 3310) – максимальное количество баллов 25; 2.1.3. наличие удобств в номере (туалет, душ) – максимальное количество баллов – 25; 2.1.4. Организация досуга с учетом профиля заболевания и специфики работы с детьми – максимальное количество баллов – 25.

3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия: 30%. При оценке  заявок по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.  Показатели: 3.1. обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: Укомплектованность необходимыми квалифицированными специалистами (в том числе медицинским персоналом) максимальное количество баллов – 40. 3.2. опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: от 0 до 3 лет работы на рынке по оказанию данного вида услуг – 10 баллов; от 3 лет до  5 лет работы на рынке по оказанию данного вида услуг - 20 баллов; от 5 лет и выше работы на рынке по оказанию данного вида услуг– 30 баллов.  3.3. деловая репутация участника: наличие положительных отзывов. Максимальное количество баллов– 30».

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2014 следует, что конкурсная комиссия осуществляла оценку заявки №1 ОАО «Тамбовкурорт» по лоту №2 по критерию «квалификация участника закупки» (в соответствии с табл. 2 приложения №1 к протоколу оценка заявки по данному критерию: 21).

Таким образом, довод ОАО «Тамбовкурорт» о том, что конкурсная комиссия Заказчика при оценке его заявки не оценила ее по критерию «квалификация участников закупки» необоснован.

 

3. Доводы Заявителя о признаках нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не могут быть предметом рассмотрения в рамках процедуры рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе и будут оценены и проверены в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Тамбовкурорт» необоснованной.

2. Передать материалы дела, для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в обжалуемых действиях заказчика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                             С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                                К.И. Мурзин

 

 

 

                                                 В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 10589 [uid] => 5 [title] => Решене по жалобе РЗ-151/14: ОАО "Тамбовкурорт" против Управления здравоохранения Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10589 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408078973 [changed] => 1408078973 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408078973 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Тамбовкурорт»

Юр. адрес: г. Тамбов, ул. Набережная, 22/1

Почт. адрес: 392023, г. Тамбов, ул. Гоголя, 1

Тел./факс: 75-95-55

priemnaya@tambovkurort.ru

 

Управление здравоохранения Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. Советская, 106/М. Горького, 5
post@zdrav.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а

Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54

post@buy.tambov.gov.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-151/14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «7» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» августа 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей Заказчика – Управления здравоохранения Тамбовской области <…>,

рассмотрев жалобу ОАО «Тамбовкурорт» (далее – Заявитель) на действия Управления здравоохранения Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0164200003014002787 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 27.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение №0164200003014002787 на право заключения контракта на оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно (2 лота). Лот №1 «Оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно с заболеваниями органов пищеварения». Лот №2 «Оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно с заболеваниями системы кровообращения».

По результатам поведения конкурса по лоту №1 победителем признан участник с номером заявки №1, получивший первый номер – ОАО «Тамбовкурорт» с предложением о цене контракта 2895900,00.

По результатам проведения конкурса по лоту №2 победителем признан участник с номером заявки №2, получивший первый номер – ЗАО «Санаторий-профилакторий «Сосновый бор» с предложением о цене контракта 3058000,00. Второй номер присвоен участнику с номером заявки №1 – ОАО «Тамбовкурорт».

Данные решения оформлены протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2014.

Не согласившись с решением конкурсной комиссии, принятым по лоту №2, ОАО «Тамбовкурорт» обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что конкурсная комиссия Заказчика при оценке его заявки неправомерно не оценила ее по критерию «квалификация участников закупки», в результате чего ОАО «Тамбовкурорт» не стало победителем.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы против доводов Заявителя возражали, представили письменные пояснения, считают жалобу необоснованной, а действия конкурсной комиссии Заказчика законными.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, из толкования названных норм следует, что такой показатель, как «квалификация участников закупки» (если право комиссии оценивать указанный показатель предусмотрено порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, содержащимся в конкурсной документации), в целях применения части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе правомерно относить к тем критериям оценки заявок на участие в конкурсе, рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок по которым не проводится.

 Анализ содержания жалобы показал, что ОАО «Тамбовкурорт» обжалует действия конкурсной комиссии, непосредственно связанные с оценкой заявки данного участника закупки по критерию «квалификация участника закупки».

Таким образом, поскольку доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, доводы Заявителя Комиссией Тамбовского УФАС России рассмотрению не подлежат.

 

2. В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Критерии оценки заявок по конкурсу установлены Заказчиком в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 22 Информационного паспорта конкурса.

В п. 22 Заказчиком установлены следующие нестоимостные критерии оценки:

«2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Значимость критерия: 30%. При оценке заявок по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

2.1 Качество услуг. 2.1.1. хорошие подъездные пути к санаторию (дорога с твердым покрытием) – максимальное количество баллов 25; 2.1.2. площадь одного койко-места не менее 6 кв.м. (ГОСТ П51185-98 СТП 3310) – максимальное количество баллов 25; 2.1.3. наличие удобств в номере (туалет, душ) – максимальное количество баллов – 25; 2.1.4. Организация досуга с учетом профиля заболевания и специфики работы с детьми – максимальное количество баллов – 25.

3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия: 30%. При оценке  заявок по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.  Показатели: 3.1. обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: Укомплектованность необходимыми квалифицированными специалистами (в том числе медицинским персоналом) максимальное количество баллов – 40. 3.2. опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: от 0 до 3 лет работы на рынке по оказанию данного вида услуг – 10 баллов; от 3 лет до  5 лет работы на рынке по оказанию данного вида услуг - 20 баллов; от 5 лет и выше работы на рынке по оказанию данного вида услуг– 30 баллов.  3.3. деловая репутация участника: наличие положительных отзывов. Максимальное количество баллов– 30».

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2014 следует, что конкурсная комиссия осуществляла оценку заявки №1 ОАО «Тамбовкурорт» по лоту №2 по критерию «квалификация участника закупки» (в соответствии с табл. 2 приложения №1 к протоколу оценка заявки по данному критерию: 21).

Таким образом, довод ОАО «Тамбовкурорт» о том, что конкурсная комиссия Заказчика при оценке его заявки не оценила ее по критерию «квалификация участников закупки» необоснован.

 

3. Доводы Заявителя о признаках нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не могут быть предметом рассмотрения в рамках процедуры рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе и будут оценены и проверены в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Тамбовкурорт» необоснованной.

2. Передать материалы дела, для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в обжалуемых действиях заказчика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                             С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                                К.И. Мурзин

 

 

 

                                                 В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Тамбовкурорт»

Юр. адрес: г. Тамбов, ул. Набережная, 22/1

Почт. адрес: 392023, г. Тамбов, ул. Гоголя, 1

Тел./факс: 75-95-55

priemnaya@tambovkurort.ru

 

Управление здравоохранения Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. Советская, 106/М. Горького, 5
post@zdrav.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а

Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54

post@buy.tambov.gov.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-151/14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «7» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» августа 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей Заказчика – Управления здравоохранения Тамбовской области <…>,

рассмотрев жалобу ОАО «Тамбовкурорт» (далее – Заявитель) на действия Управления здравоохранения Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0164200003014002787 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 27.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение №0164200003014002787 на право заключения контракта на оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно (2 лота). Лот №1 «Оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно с заболеваниями органов пищеварения». Лот №2 «Оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно с заболеваниями системы кровообращения».

По результатам поведения конкурса по лоту №1 победителем признан участник с номером заявки №1, получивший первый номер – ОАО «Тамбовкурорт» с предложением о цене контракта 2895900,00.

По результатам проведения конкурса по лоту №2 победителем признан участник с номером заявки №2, получивший первый номер – ЗАО «Санаторий-профилакторий «Сосновый бор» с предложением о цене контракта 3058000,00. Второй номер присвоен участнику с номером заявки №1 – ОАО «Тамбовкурорт».

Данные решения оформлены протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2014.

Не согласившись с решением конкурсной комиссии, принятым по лоту №2, ОАО «Тамбовкурорт» обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что конкурсная комиссия Заказчика при оценке его заявки неправомерно не оценила ее по критерию «квалификация участников закупки», в результате чего ОАО «Тамбовкурорт» не стало победителем.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы против доводов Заявителя возражали, представили письменные пояснения, считают жалобу необоснованной, а действия конкурсной комиссии Заказчика законными.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, из толкования названных норм следует, что такой показатель, как «квалификация участников закупки» (если право комиссии оценивать указанный показатель предусмотрено порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, содержащимся в конкурсной документации), в целях применения части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе правомерно относить к тем критериям оценки заявок на участие в конкурсе, рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок по которым не проводится.

 Анализ содержания жалобы показал, что ОАО «Тамбовкурорт» обжалует действия конкурсной комиссии, непосредственно связанные с оценкой заявки данного участника закупки по критерию «квалификация участника закупки».

Таким образом, поскольку доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, доводы Заявителя Комиссией Тамбовского УФАС России рассмотрению не подлежат.

 

2. В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Критерии оценки заявок по конкурсу установлены Заказчиком в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 22 Информационного паспорта конкурса.

В п. 22 Заказчиком установлены следующие нестоимостные критерии оценки:

«2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Значимость критерия: 30%. При оценке заявок по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

2.1 Качество услуг. 2.1.1. хорошие подъездные пути к санаторию (дорога с твердым покрытием) – максимальное количество баллов 25; 2.1.2. площадь одного койко-места не менее 6 кв.м. (ГОСТ П51185-98 СТП 3310) – максимальное количество баллов 25; 2.1.3. наличие удобств в номере (туалет, душ) – максимальное количество баллов – 25; 2.1.4. Организация досуга с учетом профиля заболевания и специфики работы с детьми – максимальное количество баллов – 25.

3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия: 30%. При оценке  заявок по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.  Показатели: 3.1. обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: Укомплектованность необходимыми квалифицированными специалистами (в том числе медицинским персоналом) максимальное количество баллов – 40. 3.2. опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: от 0 до 3 лет работы на рынке по оказанию данного вида услуг – 10 баллов; от 3 лет до  5 лет работы на рынке по оказанию данного вида услуг - 20 баллов; от 5 лет и выше работы на рынке по оказанию данного вида услуг– 30 баллов.  3.3. деловая репутация участника: наличие положительных отзывов. Максимальное количество баллов– 30».

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2014 следует, что конкурсная комиссия осуществляла оценку заявки №1 ОАО «Тамбовкурорт» по лоту №2 по критерию «квалификация участника закупки» (в соответствии с табл. 2 приложения №1 к протоколу оценка заявки по данному критерию: 21).

Таким образом, довод ОАО «Тамбовкурорт» о том, что конкурсная комиссия Заказчика при оценке его заявки не оценила ее по критерию «квалификация участников закупки» необоснован.

 

3. Доводы Заявителя о признаках нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не могут быть предметом рассмотрения в рамках процедуры рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе и будут оценены и проверены в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Тамбовкурорт» необоснованной.

2. Передать материалы дела, для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в обжалуемых действиях заказчика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                             С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                                К.И. Мурзин

 

 

 

                                                 В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-151/14 [format] => [safe_value] => РЗ-151/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 05:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 05:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408078973 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )