ОАО «Тамбовкурорт»
Юр. адрес: г. Тамбов, ул. Набережная, 22/1
Почт. адрес: 392023, г. Тамбов, ул. Гоголя, 1
Тел./факс: 75-95-55
priemnaya@tambovkurort.ru
Управление здравоохранения Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. Советская, 106/М. Горького, 5
post@zdrav.tambov.gov.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а
Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54
post@buy.tambov.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-151/14
о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «7» августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «12» августа 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей Заказчика – Управления здравоохранения Тамбовской области <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «Тамбовкурорт» (далее – Заявитель) на действия Управления здравоохранения Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0164200003014002787 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 27.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение №0164200003014002787 на право заключения контракта на оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно (2 лота). Лот №1 «Оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно с заболеваниями органов пищеварения». Лот №2 «Оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно с заболеваниями системы кровообращения».
По результатам поведения конкурса по лоту №1 победителем признан участник с номером заявки №1, получивший первый номер – ОАО «Тамбовкурорт» с предложением о цене контракта 2895900,00.
По результатам проведения конкурса по лоту №2 победителем признан участник с номером заявки №2, получивший первый номер – ЗАО «Санаторий-профилакторий «Сосновый бор» с предложением о цене контракта 3058000,00. Второй номер присвоен участнику с номером заявки №1 – ОАО «Тамбовкурорт».
Данные решения оформлены протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2014.
Не согласившись с решением конкурсной комиссии, принятым по лоту №2, ОАО «Тамбовкурорт» обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что конкурсная комиссия Заказчика при оценке его заявки неправомерно не оценила ее по критерию «квалификация участников закупки», в результате чего ОАО «Тамбовкурорт» не стало победителем.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы против доводов Заявителя возражали, представили письменные пояснения, считают жалобу необоснованной, а действия конкурсной комиссии Заказчика законными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, из толкования названных норм следует, что такой показатель, как «квалификация участников закупки» (если право комиссии оценивать указанный показатель предусмотрено порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, содержащимся в конкурсной документации), в целях применения части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе правомерно относить к тем критериям оценки заявок на участие в конкурсе, рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок по которым не проводится.
Анализ содержания жалобы показал, что ОАО «Тамбовкурорт» обжалует действия конкурсной комиссии, непосредственно связанные с оценкой заявки данного участника закупки по критерию «квалификация участника закупки».
Таким образом, поскольку доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, доводы Заявителя Комиссией Тамбовского УФАС России рассмотрению не подлежат.
2. В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Критерии оценки заявок по конкурсу установлены Заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 22 Информационного паспорта конкурса.
В п. 22 Заказчиком установлены следующие нестоимостные критерии оценки:
«2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Значимость критерия: 30%. При оценке заявок по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
2.1 Качество услуг. 2.1.1. хорошие подъездные пути к санаторию (дорога с твердым покрытием) – максимальное количество баллов 25; 2.1.2. площадь одного койко-места не менее 6 кв.м. (ГОСТ П51185-98 СТП 3310) – максимальное количество баллов 25; 2.1.3. наличие удобств в номере (туалет, душ) – максимальное количество баллов – 25; 2.1.4. Организация досуга с учетом профиля заболевания и специфики работы с детьми – максимальное количество баллов – 25.
3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия: 30%. При оценке заявок по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Показатели: 3.1. обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: Укомплектованность необходимыми квалифицированными специалистами (в том числе медицинским персоналом) максимальное количество баллов – 40. 3.2. опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: от 0 до 3 лет работы на рынке по оказанию данного вида услуг – 10 баллов; от 3 лет до 5 лет работы на рынке по оказанию данного вида услуг - 20 баллов; от 5 лет и выше работы на рынке по оказанию данного вида услуг– 30 баллов. 3.3. деловая репутация участника: наличие положительных отзывов. Максимальное количество баллов– 30».
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2014 следует, что конкурсная комиссия осуществляла оценку заявки №1 ОАО «Тамбовкурорт» по лоту №2 по критерию «квалификация участника закупки» (в соответствии с табл. 2 приложения №1 к протоколу оценка заявки по данному критерию: 21).
Таким образом, довод ОАО «Тамбовкурорт» о том, что конкурсная комиссия Заказчика при оценке его заявки не оценила ее по критерию «квалификация участников закупки» необоснован.
3. Доводы Заявителя о признаках нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не могут быть предметом рассмотрения в рамках процедуры рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе и будут оценены и проверены в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Тамбовкурорт» необоснованной.
2. Передать материалы дела, для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в обжалуемых действиях заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | С.В. Мазаева |
| |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
| А.А. Абанкин |
| |
Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
stdClass Object
(
[vid] => 10589
[uid] => 5
[title] => Решене по жалобе РЗ-151/14: ОАО "Тамбовкурорт" против Управления здравоохранения Тамбовской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10589
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1408078973
[changed] => 1408078973
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1408078973
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ОАО «Тамбовкурорт»
Юр. адрес: г. Тамбов, ул. Набережная, 22/1
Почт. адрес: 392023, г. Тамбов, ул. Гоголя, 1
Тел./факс: 75-95-55
priemnaya@tambovkurort.ru
Управление здравоохранения Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. Советская, 106/М. Горького, 5
post@zdrav.tambov.gov.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а
Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54
post@buy.tambov.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-151/14
о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «7» августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «12» августа 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей Заказчика – Управления здравоохранения Тамбовской области <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «Тамбовкурорт» (далее – Заявитель) на действия Управления здравоохранения Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0164200003014002787 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 27.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение №0164200003014002787 на право заключения контракта на оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно (2 лота). Лот №1 «Оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно с заболеваниями органов пищеварения». Лот №2 «Оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно с заболеваниями системы кровообращения».
По результатам поведения конкурса по лоту №1 победителем признан участник с номером заявки №1, получивший первый номер – ОАО «Тамбовкурорт» с предложением о цене контракта 2895900,00.
По результатам проведения конкурса по лоту №2 победителем признан участник с номером заявки №2, получивший первый номер – ЗАО «Санаторий-профилакторий «Сосновый бор» с предложением о цене контракта 3058000,00. Второй номер присвоен участнику с номером заявки №1 – ОАО «Тамбовкурорт».
Данные решения оформлены протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2014.
Не согласившись с решением конкурсной комиссии, принятым по лоту №2, ОАО «Тамбовкурорт» обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что конкурсная комиссия Заказчика при оценке его заявки неправомерно не оценила ее по критерию «квалификация участников закупки», в результате чего ОАО «Тамбовкурорт» не стало победителем.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы против доводов Заявителя возражали, представили письменные пояснения, считают жалобу необоснованной, а действия конкурсной комиссии Заказчика законными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, из толкования названных норм следует, что такой показатель, как «квалификация участников закупки» (если право комиссии оценивать указанный показатель предусмотрено порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, содержащимся в конкурсной документации), в целях применения части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе правомерно относить к тем критериям оценки заявок на участие в конкурсе, рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок по которым не проводится.
Анализ содержания жалобы показал, что ОАО «Тамбовкурорт» обжалует действия конкурсной комиссии, непосредственно связанные с оценкой заявки данного участника закупки по критерию «квалификация участника закупки».
Таким образом, поскольку доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, доводы Заявителя Комиссией Тамбовского УФАС России рассмотрению не подлежат.
2. В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Критерии оценки заявок по конкурсу установлены Заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 22 Информационного паспорта конкурса.
В п. 22 Заказчиком установлены следующие нестоимостные критерии оценки:
«2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Значимость критерия: 30%. При оценке заявок по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
2.1 Качество услуг. 2.1.1. хорошие подъездные пути к санаторию (дорога с твердым покрытием) – максимальное количество баллов 25; 2.1.2. площадь одного койко-места не менее 6 кв.м. (ГОСТ П51185-98 СТП 3310) – максимальное количество баллов 25; 2.1.3. наличие удобств в номере (туалет, душ) – максимальное количество баллов – 25; 2.1.4. Организация досуга с учетом профиля заболевания и специфики работы с детьми – максимальное количество баллов – 25.
3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия: 30%. При оценке заявок по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Показатели: 3.1. обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: Укомплектованность необходимыми квалифицированными специалистами (в том числе медицинским персоналом) максимальное количество баллов – 40. 3.2. опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: от 0 до 3 лет работы на рынке по оказанию данного вида услуг – 10 баллов; от 3 лет до 5 лет работы на рынке по оказанию данного вида услуг - 20 баллов; от 5 лет и выше работы на рынке по оказанию данного вида услуг– 30 баллов. 3.3. деловая репутация участника: наличие положительных отзывов. Максимальное количество баллов– 30».
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2014 следует, что конкурсная комиссия осуществляла оценку заявки №1 ОАО «Тамбовкурорт» по лоту №2 по критерию «квалификация участника закупки» (в соответствии с табл. 2 приложения №1 к протоколу оценка заявки по данному критерию: 21).
Таким образом, довод ОАО «Тамбовкурорт» о том, что конкурсная комиссия Заказчика при оценке его заявки не оценила ее по критерию «квалификация участников закупки» необоснован.
3. Доводы Заявителя о признаках нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не могут быть предметом рассмотрения в рамках процедуры рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе и будут оценены и проверены в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Тамбовкурорт» необоснованной.
2. Передать материалы дела, для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в обжалуемых действиях заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | С.В. Мазаева |
| |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
| А.А. Абанкин |
| |
Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ОАО «Тамбовкурорт»
Юр. адрес: г. Тамбов, ул. Набережная, 22/1
Почт. адрес: 392023, г. Тамбов, ул. Гоголя, 1
Тел./факс: 75-95-55
priemnaya@tambovkurort.ru
Управление здравоохранения Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. Советская, 106/М. Горького, 5
post@zdrav.tambov.gov.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а
Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54
post@buy.tambov.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-151/14
о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «7» августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «12» августа 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей Заказчика – Управления здравоохранения Тамбовской области <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «Тамбовкурорт» (далее – Заявитель) на действия Управления здравоохранения Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0164200003014002787 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 27.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение №0164200003014002787 на право заключения контракта на оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно (2 лота). Лот №1 «Оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно с заболеваниями органов пищеварения». Лот №2 «Оказание услуг по санитарно-курортному лечению детей 7-17 лет включительно с заболеваниями системы кровообращения».
По результатам поведения конкурса по лоту №1 победителем признан участник с номером заявки №1, получивший первый номер – ОАО «Тамбовкурорт» с предложением о цене контракта 2895900,00.
По результатам проведения конкурса по лоту №2 победителем признан участник с номером заявки №2, получивший первый номер – ЗАО «Санаторий-профилакторий «Сосновый бор» с предложением о цене контракта 3058000,00. Второй номер присвоен участнику с номером заявки №1 – ОАО «Тамбовкурорт».
Данные решения оформлены протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2014.
Не согласившись с решением конкурсной комиссии, принятым по лоту №2, ОАО «Тамбовкурорт» обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что конкурсная комиссия Заказчика при оценке его заявки неправомерно не оценила ее по критерию «квалификация участников закупки», в результате чего ОАО «Тамбовкурорт» не стало победителем.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы против доводов Заявителя возражали, представили письменные пояснения, считают жалобу необоснованной, а действия конкурсной комиссии Заказчика законными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, из толкования названных норм следует, что такой показатель, как «квалификация участников закупки» (если право комиссии оценивать указанный показатель предусмотрено порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, содержащимся в конкурсной документации), в целях применения части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе правомерно относить к тем критериям оценки заявок на участие в конкурсе, рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок по которым не проводится.
Анализ содержания жалобы показал, что ОАО «Тамбовкурорт» обжалует действия конкурсной комиссии, непосредственно связанные с оценкой заявки данного участника закупки по критерию «квалификация участника закупки».
Таким образом, поскольку доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, доводы Заявителя Комиссией Тамбовского УФАС России рассмотрению не подлежат.
2. В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Критерии оценки заявок по конкурсу установлены Заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 22 Информационного паспорта конкурса.
В п. 22 Заказчиком установлены следующие нестоимостные критерии оценки:
«2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Значимость критерия: 30%. При оценке заявок по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
2.1 Качество услуг. 2.1.1. хорошие подъездные пути к санаторию (дорога с твердым покрытием) – максимальное количество баллов 25; 2.1.2. площадь одного койко-места не менее 6 кв.м. (ГОСТ П51185-98 СТП 3310) – максимальное количество баллов 25; 2.1.3. наличие удобств в номере (туалет, душ) – максимальное количество баллов – 25; 2.1.4. Организация досуга с учетом профиля заболевания и специфики работы с детьми – максимальное количество баллов – 25.
3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия: 30%. При оценке заявок по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Показатели: 3.1. обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: Укомплектованность необходимыми квалифицированными специалистами (в том числе медицинским персоналом) максимальное количество баллов – 40. 3.2. опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: от 0 до 3 лет работы на рынке по оказанию данного вида услуг – 10 баллов; от 3 лет до 5 лет работы на рынке по оказанию данного вида услуг - 20 баллов; от 5 лет и выше работы на рынке по оказанию данного вида услуг– 30 баллов. 3.3. деловая репутация участника: наличие положительных отзывов. Максимальное количество баллов– 30».
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2014 следует, что конкурсная комиссия осуществляла оценку заявки №1 ОАО «Тамбовкурорт» по лоту №2 по критерию «квалификация участника закупки» (в соответствии с табл. 2 приложения №1 к протоколу оценка заявки по данному критерию: 21).
Таким образом, довод ОАО «Тамбовкурорт» о том, что конкурсная комиссия Заказчика при оценке его заявки не оценила ее по критерию «квалификация участников закупки» необоснован.
3. Доводы Заявителя о признаках нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не могут быть предметом рассмотрения в рамках процедуры рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе и будут оценены и проверены в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Тамбовкурорт» необоснованной.
2. Передать материалы дела, для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в обжалуемых действиях заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
|
С.В. Мазаева
|
|
|
Члены комиссии
|
Н.Н. Колодина
|
|
|
|
К.И. Мурзин
|
|
|
|
В.В. Иванов
|
|
|
|
К.Г. Харитонова
|
|
|
|
А.А. Абанкин
|
|
|
Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЗ-151/14
[format] =>
[safe_value] => РЗ-151/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-12 05:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-12 05:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1408078973
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)