Решение и предписание по делу №РЗ-153/14, РЗ-154/14: ООО "Строймонтаж" против ТОГБУЗ "Петровская ЦРБ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-153/14
Дата публикации: 13 августа 2014, 08:57

ООО «Строймонтаж»

392526, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, ул. Промышленная, стр. 32

Strojka_68@mail.ru

 

ТОГБЦУЗ «Петровская ЦРБ»

393070, Тамбовская обл., Петровский р-н, с. Петровское, ул. Мира, 46 «а»

Тел./факс: 47544-2-09-96/2-03-79

crb-petrov@mail.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-153/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» августа 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии представителя ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» Кирилловой З.А., представителя Комитета государственного заказа Тамбовской области Сажнева В.Н., представителя ООО «Строймонтаж» Андриановой Е.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014003122 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 18.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014003122 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фельдшерского акушерского пункта с. Рахманино. Начальная (максимальная) цена 858 646,00 рублей.

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе 31.07.2014, аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№2, 6; отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Указанное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок от 31.07.2014 №0164200003014003122-1.

Не согласившись с решениями аукционной комиссии Заказчика, участник №5 – ООО «Строймонтаж» обжаловало их в антимонопольный орган.

Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых ее доводы отклонили.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные возражения и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Соответствующие требования установлены в разделе 3 документаций об аукционах.

Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении №1 к проекту контракта – Техническом задании (п. 21 Информационного паспорта аукциона).

Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Непредставление участником закупки указанной информации является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «Строймонтаж» (заявка № 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и несоответствием заявки требованиям п. 3.3.3 документаций об электронном аукционе:

«- в заявке №5 по позиции 2 указано: Грунтовка «Tiefengrund» или эквивалент, по позиции 16 указано: Выключатель «Прима» или эквивалент, по позиции 17 указано: Розетка «Прима» или эквивалент, что имеет двусмысленное толкование и не соответствует требованиям п. 4.5 документации об открытом аукционе в электронной форме (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным данный вывод аукционной комиссии относительно оснований отклонения заявки № в связи со следующим.

В Техническом задании документации об аукционе в Приложении №1 к проекту государственного заказа «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к используемому для выполнения работ товару, в том числе:

«- поз. 2 Грунтовка «Tiefengrund» или эквивалент;

- поз. 16 Выключатель «Прима» или эквивалент,

- поз. 17 Розетка «Прима» или эквивалент».

По мнению Заказчика и Уполномоченного органа, участник №5 по вышеуказанным позициям предложил различные наименования товара – в графе 2 заявки указал грунтовка «Tiefengrund» или эквивалент» (поз. 2); выключатель «Прима» или эквивалент (поз. 16); розетка «Прима» или эквивалент (поз. 17), а в графе 4 заявки по этим же позициям указано - Грунтовка «KNAUF Tiefengrund» (поз. 2), выключатель «IEK» (поз. 16), розетка «IEK» (поз. 17).

Анализ заявки №5 ООО «Строймонтаж» показал, что заявка содержала четкое указание на то, где именно в ней содержатся характеристики товара, предлагаемые участником закупки к использованию при выполнении работ, а именно графа 4 заявки: «конкретные показатели участника, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе».

Таким образом, аукционной комиссии заказчика в ходе рассмотрения заявки участника №5 необходимо было проверять на соответствие документации об аукционе именно предложение участника, то есть графу №4 заявки.

Так, участник закупки ООО «Строймонтаж» в своей заявке по поз. 2, 16,17 Технического задания предложил следующее: «поз. 2 - Грунтовка «KNAUF Tiefengrund, Россия; поз. 16 выключатель «IEK», Россия; поз. 17 розетки «IEK», Россия», что полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика сделала неверный вывод о несоответствии заявки №5 (о неоднозначности ее содержания по поз. 2,16,17) требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что такие неправомерные действия аукционной комиссии заказчика не привели к нарушению прав на участие в рассматриваемом аукционе и законных интересов Заявителя – ООО «Строймонтаж», поскольку заявка №5 подлежала отклонению по иным основаниям, установленным Комиссией антимонопольного органа в ходе проведения внеплановой проверки.

Так, по поз. 7 Технического задания установлены требования к материалу «Лист гипсокартона», в том числе:

«Вид: Обычный или влагостойкий. Цвет картона: серый или зеленый. Кромка: прямая или полукруглая утоненная. Длина, мм: 2000-4000. Ширина, мм: 600-1200. Толщина, мм: не менее 12,5. По классам пожароопасности: не хуже Г1, В3, Т1, Д1».

Вышеуказанные характеристики товара имеют конкретные размеры, либо конкретный цвет, вид, кромку и класс пожароопасности, участнику закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, документации об аукционе, по поз. 7 необходимо было представить конкретные значения этих показателей.

Участник закупки, в своей заявке №5 по поз. 7 «Лист гипсокартона» указал: «Вид: Обычный или влагостойкий. Цвет картона: серый или зеленый. Кромка: прямая или полукруглая утоненная. Длина, мм: 2000-4000. Ширина, мм: 600-1200. Толщина, мм: не менее 12,5. По классам пожароопасности: не хуже Г1, В3, Т1, Д1», то есть не представил конкретные показатели товара, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием отклонения данного участника от участия в рассматриваемом аукционе.

 

2. В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что участники №2 и №6, в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе, неправомерно допущены аукционной комиссией Заказчика к участию в аукционе.

В заявке №2 по поз. 7 участником не представлено конкретных показателей длины и ширины предлагаемого товара, указано «Длина, мм: 2000-4000. Ширина, мм: 600-1200».

По поз. №2 указаны сведения о температуре применения товара, не соответствующие документации об аукционе, указано – «Грунтовка «Tiefengrund»: Температура воздуха и поверхностей при обработке: +5ºС», т.е фактически участник указал, что грунтовку «Tiefengrund» возможно применять, только при постоянном поддержании определенной температуры воздуха в +5ºС.

При этом, участник №2 не учел, что заказчиком по данной позиции установлено: «Температура воздуха и поверхностей при обработке: не ниже +5ºС», и эта характеристика является диапазонной исходя из ее смысла, участник же предложил товар, не соответствующий данным требованиям заказчика, поскольку указал строго определенную температуру воздуха при обработке - +5ºС.

Аналогичное нарушение допущено участником №6 по вышеуказанной позиции. Кроме того, сведения, представленные участником №6 по поз. 2 относительно температуры воздуха и поверхности недостоверны.

Так, в заявке №6 по поз. 2 указано – «Грунтовка «KNAUF Tiefengrund»: Температура воздуха и поверхностей при обработке: +5ºС».

Согласно данным сайта-производителя грунтовки «KNAUF Tiefengrund» - «Температура воздуха и основания не ниже +5ºС», но не «+5ºС», как указал участник №6.

Кроме того, заявка №6 не содержала конкретные показатели по нескольким позициям технического задания, в заявке указано:

«по поз. 7 «Лист гипсокартона, Производитель KNAUF» - Вид: обычный или влагостойкий;

по поз. 11 «Плитка напольная AZORI, Россия» - Плитка керамическая квадратная или прямоугольная, толщиной, мм: не менее 9. Номинальные размеры, мм: не менее 300х300».

Таким образом, заявки участников №2 и №6 подлежали отклонению в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» обоснованной в части.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

Исп.: Харитонова К.Г., тел.: 72-73-44

 

 

ООО «Строймонтаж»

392526, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, ул. Промышленная, стр. 32

Strojka_68@mail.ru

 

ТОГБЦУЗ «Петровская ЦРБ»

393070, Тамбовская обл., Петровский р-н, с. Петровское, ул. Мира, 46 «а»

Тел./факс: 47544-2-09-96/2-03-79

crb-petrov@mail.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-153/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» августа 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления С.В. Мазаева,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 13.08.2014 по делу №РЗ-153/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ», аукционной комиссии в срок до «28» августа 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:

- аннулировать электронный аукцион №0164200003014003122 и все его результаты.

2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1):

- обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «28» августа 2014 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

                                              В.В. Иванов

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10588 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №РЗ-153/14, РЗ-154/14: ООО "Строймонтаж" против ТОГБУЗ "Петровская ЦРБ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10588 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408078828 [changed] => 1408078828 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408078828 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Строймонтаж»

392526, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, ул. Промышленная, стр. 32

Strojka_68@mail.ru

 

ТОГБЦУЗ «Петровская ЦРБ»

393070, Тамбовская обл., Петровский р-н, с. Петровское, ул. Мира, 46 «а»

Тел./факс: 47544-2-09-96/2-03-79

crb-petrov@mail.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-153/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» августа 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии представителя ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» Кирилловой З.А., представителя Комитета государственного заказа Тамбовской области Сажнева В.Н., представителя ООО «Строймонтаж» Андриановой Е.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014003122 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 18.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014003122 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фельдшерского акушерского пункта с. Рахманино. Начальная (максимальная) цена 858 646,00 рублей.

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе 31.07.2014, аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№2, 6; отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Указанное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок от 31.07.2014 №0164200003014003122-1.

Не согласившись с решениями аукционной комиссии Заказчика, участник №5 – ООО «Строймонтаж» обжаловало их в антимонопольный орган.

Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых ее доводы отклонили.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные возражения и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Соответствующие требования установлены в разделе 3 документаций об аукционах.

Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении №1 к проекту контракта – Техническом задании (п. 21 Информационного паспорта аукциона).

Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Непредставление участником закупки указанной информации является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «Строймонтаж» (заявка № 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и несоответствием заявки требованиям п. 3.3.3 документаций об электронном аукционе:

«- в заявке №5 по позиции 2 указано: Грунтовка «Tiefengrund» или эквивалент, по позиции 16 указано: Выключатель «Прима» или эквивалент, по позиции 17 указано: Розетка «Прима» или эквивалент, что имеет двусмысленное толкование и не соответствует требованиям п. 4.5 документации об открытом аукционе в электронной форме (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным данный вывод аукционной комиссии относительно оснований отклонения заявки № в связи со следующим.

В Техническом задании документации об аукционе в Приложении №1 к проекту государственного заказа «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к используемому для выполнения работ товару, в том числе:

«- поз. 2 Грунтовка «Tiefengrund» или эквивалент;

- поз. 16 Выключатель «Прима» или эквивалент,

- поз. 17 Розетка «Прима» или эквивалент».

По мнению Заказчика и Уполномоченного органа, участник №5 по вышеуказанным позициям предложил различные наименования товара – в графе 2 заявки указал грунтовка «Tiefengrund» или эквивалент» (поз. 2); выключатель «Прима» или эквивалент (поз. 16); розетка «Прима» или эквивалент (поз. 17), а в графе 4 заявки по этим же позициям указано - Грунтовка «KNAUF Tiefengrund» (поз. 2), выключатель «IEK» (поз. 16), розетка «IEK» (поз. 17).

Анализ заявки №5 ООО «Строймонтаж» показал, что заявка содержала четкое указание на то, где именно в ней содержатся характеристики товара, предлагаемые участником закупки к использованию при выполнении работ, а именно графа 4 заявки: «конкретные показатели участника, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе».

Таким образом, аукционной комиссии заказчика в ходе рассмотрения заявки участника №5 необходимо было проверять на соответствие документации об аукционе именно предложение участника, то есть графу №4 заявки.

Так, участник закупки ООО «Строймонтаж» в своей заявке по поз. 2, 16,17 Технического задания предложил следующее: «поз. 2 - Грунтовка «KNAUF Tiefengrund, Россия; поз. 16 выключатель «IEK», Россия; поз. 17 розетки «IEK», Россия», что полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика сделала неверный вывод о несоответствии заявки №5 (о неоднозначности ее содержания по поз. 2,16,17) требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что такие неправомерные действия аукционной комиссии заказчика не привели к нарушению прав на участие в рассматриваемом аукционе и законных интересов Заявителя – ООО «Строймонтаж», поскольку заявка №5 подлежала отклонению по иным основаниям, установленным Комиссией антимонопольного органа в ходе проведения внеплановой проверки.

Так, по поз. 7 Технического задания установлены требования к материалу «Лист гипсокартона», в том числе:

«Вид: Обычный или влагостойкий. Цвет картона: серый или зеленый. Кромка: прямая или полукруглая утоненная. Длина, мм: 2000-4000. Ширина, мм: 600-1200. Толщина, мм: не менее 12,5. По классам пожароопасности: не хуже Г1, В3, Т1, Д1».

Вышеуказанные характеристики товара имеют конкретные размеры, либо конкретный цвет, вид, кромку и класс пожароопасности, участнику закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, документации об аукционе, по поз. 7 необходимо было представить конкретные значения этих показателей.

Участник закупки, в своей заявке №5 по поз. 7 «Лист гипсокартона» указал: «Вид: Обычный или влагостойкий. Цвет картона: серый или зеленый. Кромка: прямая или полукруглая утоненная. Длина, мм: 2000-4000. Ширина, мм: 600-1200. Толщина, мм: не менее 12,5. По классам пожароопасности: не хуже Г1, В3, Т1, Д1», то есть не представил конкретные показатели товара, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием отклонения данного участника от участия в рассматриваемом аукционе.

 

2. В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что участники №2 и №6, в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе, неправомерно допущены аукционной комиссией Заказчика к участию в аукционе.

В заявке №2 по поз. 7 участником не представлено конкретных показателей длины и ширины предлагаемого товара, указано «Длина, мм: 2000-4000. Ширина, мм: 600-1200».

По поз. №2 указаны сведения о температуре применения товара, не соответствующие документации об аукционе, указано – «Грунтовка «Tiefengrund»: Температура воздуха и поверхностей при обработке: +5ºС», т.е фактически участник указал, что грунтовку «Tiefengrund» возможно применять, только при постоянном поддержании определенной температуры воздуха в +5ºС.

При этом, участник №2 не учел, что заказчиком по данной позиции установлено: «Температура воздуха и поверхностей при обработке: не ниже +5ºС», и эта характеристика является диапазонной исходя из ее смысла, участник же предложил товар, не соответствующий данным требованиям заказчика, поскольку указал строго определенную температуру воздуха при обработке - +5ºС.

Аналогичное нарушение допущено участником №6 по вышеуказанной позиции. Кроме того, сведения, представленные участником №6 по поз. 2 относительно температуры воздуха и поверхности недостоверны.

Так, в заявке №6 по поз. 2 указано – «Грунтовка «KNAUF Tiefengrund»: Температура воздуха и поверхностей при обработке: +5ºС».

Согласно данным сайта-производителя грунтовки «KNAUF Tiefengrund» - «Температура воздуха и основания не ниже +5ºС», но не «+5ºС», как указал участник №6.

Кроме того, заявка №6 не содержала конкретные показатели по нескольким позициям технического задания, в заявке указано:

«по поз. 7 «Лист гипсокартона, Производитель KNAUF» - Вид: обычный или влагостойкий;

по поз. 11 «Плитка напольная AZORI, Россия» - Плитка керамическая квадратная или прямоугольная, толщиной, мм: не менее 9. Номинальные размеры, мм: не менее 300х300».

Таким образом, заявки участников №2 и №6 подлежали отклонению в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» обоснованной в части.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

Исп.: Харитонова К.Г., тел.: 72-73-44

 

 

ООО «Строймонтаж»

392526, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, ул. Промышленная, стр. 32

Strojka_68@mail.ru

 

ТОГБЦУЗ «Петровская ЦРБ»

393070, Тамбовская обл., Петровский р-н, с. Петровское, ул. Мира, 46 «а»

Тел./факс: 47544-2-09-96/2-03-79

crb-petrov@mail.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-153/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» августа 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления С.В. Мазаева,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 13.08.2014 по делу №РЗ-153/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ», аукционной комиссии в срок до «28» августа 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:

- аннулировать электронный аукцион №0164200003014003122 и все его результаты.

2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1):

- обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «28» августа 2014 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

                                              В.В. Иванов

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Строймонтаж»

392526, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, ул. Промышленная, стр. 32

Strojka_68@mail.ru

 

ТОГБЦУЗ «Петровская ЦРБ»

393070, Тамбовская обл., Петровский р-н, с. Петровское, ул. Мира, 46 «а»

Тел./факс: 47544-2-09-96/2-03-79

crb-petrov@mail.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-153/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» августа 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии представителя ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» Кирилловой З.А., представителя Комитета государственного заказа Тамбовской области Сажнева В.Н., представителя ООО «Строймонтаж» Андриановой Е.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014003122 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 18.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014003122 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фельдшерского акушерского пункта с. Рахманино. Начальная (максимальная) цена 858 646,00 рублей.

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе 31.07.2014, аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№2, 6; отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Указанное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок от 31.07.2014 №0164200003014003122-1.

Не согласившись с решениями аукционной комиссии Заказчика, участник №5 – ООО «Строймонтаж» обжаловало их в антимонопольный орган.

Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых ее доводы отклонили.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные возражения и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Соответствующие требования установлены в разделе 3 документаций об аукционах.

Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении №1 к проекту контракта – Техническом задании (п. 21 Информационного паспорта аукциона).

Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Непредставление участником закупки указанной информации является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «Строймонтаж» (заявка № 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и несоответствием заявки требованиям п. 3.3.3 документаций об электронном аукционе:

«- в заявке №5 по позиции 2 указано: Грунтовка «Tiefengrund» или эквивалент, по позиции 16 указано: Выключатель «Прима» или эквивалент, по позиции 17 указано: Розетка «Прима» или эквивалент, что имеет двусмысленное толкование и не соответствует требованиям п. 4.5 документации об открытом аукционе в электронной форме (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным данный вывод аукционной комиссии относительно оснований отклонения заявки № в связи со следующим.

В Техническом задании документации об аукционе в Приложении №1 к проекту государственного заказа «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к используемому для выполнения работ товару, в том числе:

«- поз. 2 Грунтовка «Tiefengrund» или эквивалент;

- поз. 16 Выключатель «Прима» или эквивалент,

- поз. 17 Розетка «Прима» или эквивалент».

По мнению Заказчика и Уполномоченного органа, участник №5 по вышеуказанным позициям предложил различные наименования товара – в графе 2 заявки указал грунтовка «Tiefengrund» или эквивалент» (поз. 2); выключатель «Прима» или эквивалент (поз. 16); розетка «Прима» или эквивалент (поз. 17), а в графе 4 заявки по этим же позициям указано - Грунтовка «KNAUF Tiefengrund» (поз. 2), выключатель «IEK» (поз. 16), розетка «IEK» (поз. 17).

Анализ заявки №5 ООО «Строймонтаж» показал, что заявка содержала четкое указание на то, где именно в ней содержатся характеристики товара, предлагаемые участником закупки к использованию при выполнении работ, а именно графа 4 заявки: «конкретные показатели участника, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе».

Таким образом, аукционной комиссии заказчика в ходе рассмотрения заявки участника №5 необходимо было проверять на соответствие документации об аукционе именно предложение участника, то есть графу №4 заявки.

Так, участник закупки ООО «Строймонтаж» в своей заявке по поз. 2, 16,17 Технического задания предложил следующее: «поз. 2 - Грунтовка «KNAUF Tiefengrund, Россия; поз. 16 выключатель «IEK», Россия; поз. 17 розетки «IEK», Россия», что полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика сделала неверный вывод о несоответствии заявки №5 (о неоднозначности ее содержания по поз. 2,16,17) требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что такие неправомерные действия аукционной комиссии заказчика не привели к нарушению прав на участие в рассматриваемом аукционе и законных интересов Заявителя – ООО «Строймонтаж», поскольку заявка №5 подлежала отклонению по иным основаниям, установленным Комиссией антимонопольного органа в ходе проведения внеплановой проверки.

Так, по поз. 7 Технического задания установлены требования к материалу «Лист гипсокартона», в том числе:

«Вид: Обычный или влагостойкий. Цвет картона: серый или зеленый. Кромка: прямая или полукруглая утоненная. Длина, мм: 2000-4000. Ширина, мм: 600-1200. Толщина, мм: не менее 12,5. По классам пожароопасности: не хуже Г1, В3, Т1, Д1».

Вышеуказанные характеристики товара имеют конкретные размеры, либо конкретный цвет, вид, кромку и класс пожароопасности, участнику закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, документации об аукционе, по поз. 7 необходимо было представить конкретные значения этих показателей.

Участник закупки, в своей заявке №5 по поз. 7 «Лист гипсокартона» указал: «Вид: Обычный или влагостойкий. Цвет картона: серый или зеленый. Кромка: прямая или полукруглая утоненная. Длина, мм: 2000-4000. Ширина, мм: 600-1200. Толщина, мм: не менее 12,5. По классам пожароопасности: не хуже Г1, В3, Т1, Д1», то есть не представил конкретные показатели товара, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием отклонения данного участника от участия в рассматриваемом аукционе.

 

2. В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что участники №2 и №6, в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе, неправомерно допущены аукционной комиссией Заказчика к участию в аукционе.

В заявке №2 по поз. 7 участником не представлено конкретных показателей длины и ширины предлагаемого товара, указано «Длина, мм: 2000-4000. Ширина, мм: 600-1200».

По поз. №2 указаны сведения о температуре применения товара, не соответствующие документации об аукционе, указано – «Грунтовка «Tiefengrund»: Температура воздуха и поверхностей при обработке: +5ºС», т.е фактически участник указал, что грунтовку «Tiefengrund» возможно применять, только при постоянном поддержании определенной температуры воздуха в +5ºС.

При этом, участник №2 не учел, что заказчиком по данной позиции установлено: «Температура воздуха и поверхностей при обработке: не ниже +5ºС», и эта характеристика является диапазонной исходя из ее смысла, участник же предложил товар, не соответствующий данным требованиям заказчика, поскольку указал строго определенную температуру воздуха при обработке - +5ºС.

Аналогичное нарушение допущено участником №6 по вышеуказанной позиции. Кроме того, сведения, представленные участником №6 по поз. 2 относительно температуры воздуха и поверхности недостоверны.

Так, в заявке №6 по поз. 2 указано – «Грунтовка «KNAUF Tiefengrund»: Температура воздуха и поверхностей при обработке: +5ºС».

Согласно данным сайта-производителя грунтовки «KNAUF Tiefengrund» - «Температура воздуха и основания не ниже +5ºС», но не «+5ºС», как указал участник №6.

Кроме того, заявка №6 не содержала конкретные показатели по нескольким позициям технического задания, в заявке указано:

«по поз. 7 «Лист гипсокартона, Производитель KNAUF» - Вид: обычный или влагостойкий;

по поз. 11 «Плитка напольная AZORI, Россия» - Плитка керамическая квадратная или прямоугольная, толщиной, мм: не менее 9. Номинальные размеры, мм: не менее 300х300».

Таким образом, заявки участников №2 и №6 подлежали отклонению в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» обоснованной в части.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

Исп.: Харитонова К.Г., тел.: 72-73-44

 

 

ООО «Строймонтаж»

392526, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, ул. Промышленная, стр. 32

Strojka_68@mail.ru

 

ТОГБЦУЗ «Петровская ЦРБ»

393070, Тамбовская обл., Петровский р-н, с. Петровское, ул. Мира, 46 «а»

Тел./факс: 47544-2-09-96/2-03-79

crb-petrov@mail.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-153/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» августа 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления С.В. Мазаева,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 13.08.2014 по делу №РЗ-153/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ», аукционной комиссии в срок до «28» августа 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:

- аннулировать электронный аукцион №0164200003014003122 и все его результаты.

2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1):

- обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «28» августа 2014 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

                                              В.В. Иванов

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-153/14 [format] => [safe_value] => РЗ-153/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 04:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 04:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408078828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )