Решение по жалобе №РЗ-152/14: ООО "Звезда-2" против ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-152/14
Дата публикации: 14 августа 2014, 08:49

ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»

393950, Тамбовская область, ул. Гражданская, д.1

torgi_morcrb@mail.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Звезда-2»

392525, Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, ул. Промышленная, строение 19, офис 10

zvezdastroi@yandex.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-152/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

руководитель управления Гречишникова Е.А.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>.,

рассмотрев жалобу ООО «Звезда -2» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014003151 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 29.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014003151 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту Крюковского ФАП ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена 1 101 239,00 рублей.

Ознакомившись с отдельными положениями документации об аукционе, Заявитель – ООО «Звезда-2» обжаловал их в антимонопольный орган.

В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что по двум позициям технического задания Заказчик установил требование о соответствии товара ГОСТам, которые в настоящее время уже не действуют на территории Российской Федерации, взамен них приняты новые ГОСТы, которыми установлены иные требования к товару. По мнению Заявителя, требования документации об аукционе в части соответствия товаров ГОСТам противоречивы, поскольку в проекте контракта содержатся требования об использовании товаров, изготовленных в соответствии с действующими ГОСТами. Данные обстоятельства могут повлечь ограничение количества участников закупки.

Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых ее доводы отклонили.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные возражения и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Приложении №1, №2 к проекту контракта (согласно п. 6 Информационного паспорта аукциона).

Требования к товару, используемому при выполнении работ, также установлены в Приложении №1 к проекту контракта – Техническом задании (п. 21 Информационного паспорта аукциона).

Позицией 4 Технического задания установлены требования к товару «Профилированный лист оцинкованный»: «Должен соответствовать ГОСТ 24045-94».

Позицией 5 Технического задания установлены требования к товару «Кабель-канал», в том числе: «Огнестойкость по ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89)».

Приказом от 19 апреля 2011 года №45-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта», изданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации взамен ГОСТ 24045-94 (требование о соответствии которому установлены в документации) введен ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия».

Приказом от 10 декабря 2009 года №675-ст «Об утверждении национального стандарта», изданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации взамен ГОСТ Р 50827-95 (МЭК) (требование о соответствии которому установлены в документации) введен ГОСТ Р 50827.1-2009 «Коробки и корпусы для электрических аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования».

Таким образом, ГОСТ 24045-94 и ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89) в настоящее время прекратили свое действие, поскольку в соответствии с п. 5.3.4 ГОСТ Р 1.2-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены» при пересмотре действовавший ранее стандарт отменяют, а в пересмотренном стандарте ( в предисловии) указывают, взамен какого стандарта он разработан. При присвоении обозначения обновленному стандарту сохраняют регистрационный номер действовавшего ранее стандарта и приводят после него (отделяя тире) четыре цифры, означающие год утверждения обновления стандарта.

Аналогичная позиция о прекращении действия рассматриваемых ГОСТов содержится в письмах ФБУ «Тамбовский ЦСМ» (вх. от 11.08.2014 №6600), ООО «Центр сертификации», направленных в адрес Тамбовского УФАС России в качестве ответов на данные вопросы.

Таким образом, документацией об аукционе по поз. 4, 5 установлены требования о соответствии характеристик товаров недействующим ГОСТам.

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика в установлении таких требований.

Во-первых, вновь принятые ГОСТы (как и замененные стандарты) утверждены для добровольного применения на территории Российской Федерации.

В документации об аукционе не содержится ссылок на то, что поставляемые товары должны соответствовать действующим ГОСТам.

Довод Заявителя о том, что такое требование содержится в п. 6.2 проекта контракта необоснован. Из буквального прочтения п. 6.2 проекта контракта следует, что выполняемые работы по объекту контракта должны проводиться в соответствии с действующими нормативными актами, а применяемые материалы должны соответствовать ГОСТам.

Во-вторых, в настоящее время на строительном рынке реализуется и применяется при строительстве объектов продукция (кабель-канал, профили стальные), изготовленная по ранее действовавшим ГОСТам.

Так, например, согласно данным сайтов-поставщиков профилированного листа оцинкованного ООО «Авента», ООО «Металл Сервис» (г. Тамбов), ООО «Ладо Комплект» и т.п. данные компании производят и реализуют профилированный лист оцинкованный по ГОСТ 24045-94.

Заявителем в свою очередь не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности приобретения Обществом данной продукции.

Довод Заявителя о том, что требования действующих ГОСТов отличаются от требований отмененных, не доказывают позицию Общества. Так, характеристики товара, изготовленные по ранее действующему ГОСТу, при сравнении могут соответствовать установленным нормам (требованиям).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Звезда-2» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

Исп.: Харитонова К.Г., тел.: 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 10587 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе №РЗ-152/14: ООО "Звезда-2" против ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10587 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408078422 [changed] => 1408078422 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408078422 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»

393950, Тамбовская область, ул. Гражданская, д.1

torgi_morcrb@mail.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Звезда-2»

392525, Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, ул. Промышленная, строение 19, офис 10

zvezdastroi@yandex.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-152/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

руководитель управления Гречишникова Е.А.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>.,

рассмотрев жалобу ООО «Звезда -2» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014003151 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 29.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014003151 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту Крюковского ФАП ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена 1 101 239,00 рублей.

Ознакомившись с отдельными положениями документации об аукционе, Заявитель – ООО «Звезда-2» обжаловал их в антимонопольный орган.

В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что по двум позициям технического задания Заказчик установил требование о соответствии товара ГОСТам, которые в настоящее время уже не действуют на территории Российской Федерации, взамен них приняты новые ГОСТы, которыми установлены иные требования к товару. По мнению Заявителя, требования документации об аукционе в части соответствия товаров ГОСТам противоречивы, поскольку в проекте контракта содержатся требования об использовании товаров, изготовленных в соответствии с действующими ГОСТами. Данные обстоятельства могут повлечь ограничение количества участников закупки.

Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых ее доводы отклонили.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные возражения и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Приложении №1, №2 к проекту контракта (согласно п. 6 Информационного паспорта аукциона).

Требования к товару, используемому при выполнении работ, также установлены в Приложении №1 к проекту контракта – Техническом задании (п. 21 Информационного паспорта аукциона).

Позицией 4 Технического задания установлены требования к товару «Профилированный лист оцинкованный»: «Должен соответствовать ГОСТ 24045-94».

Позицией 5 Технического задания установлены требования к товару «Кабель-канал», в том числе: «Огнестойкость по ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89)».

Приказом от 19 апреля 2011 года №45-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта», изданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации взамен ГОСТ 24045-94 (требование о соответствии которому установлены в документации) введен ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия».

Приказом от 10 декабря 2009 года №675-ст «Об утверждении национального стандарта», изданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации взамен ГОСТ Р 50827-95 (МЭК) (требование о соответствии которому установлены в документации) введен ГОСТ Р 50827.1-2009 «Коробки и корпусы для электрических аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования».

Таким образом, ГОСТ 24045-94 и ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89) в настоящее время прекратили свое действие, поскольку в соответствии с п. 5.3.4 ГОСТ Р 1.2-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены» при пересмотре действовавший ранее стандарт отменяют, а в пересмотренном стандарте ( в предисловии) указывают, взамен какого стандарта он разработан. При присвоении обозначения обновленному стандарту сохраняют регистрационный номер действовавшего ранее стандарта и приводят после него (отделяя тире) четыре цифры, означающие год утверждения обновления стандарта.

Аналогичная позиция о прекращении действия рассматриваемых ГОСТов содержится в письмах ФБУ «Тамбовский ЦСМ» (вх. от 11.08.2014 №6600), ООО «Центр сертификации», направленных в адрес Тамбовского УФАС России в качестве ответов на данные вопросы.

Таким образом, документацией об аукционе по поз. 4, 5 установлены требования о соответствии характеристик товаров недействующим ГОСТам.

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика в установлении таких требований.

Во-первых, вновь принятые ГОСТы (как и замененные стандарты) утверждены для добровольного применения на территории Российской Федерации.

В документации об аукционе не содержится ссылок на то, что поставляемые товары должны соответствовать действующим ГОСТам.

Довод Заявителя о том, что такое требование содержится в п. 6.2 проекта контракта необоснован. Из буквального прочтения п. 6.2 проекта контракта следует, что выполняемые работы по объекту контракта должны проводиться в соответствии с действующими нормативными актами, а применяемые материалы должны соответствовать ГОСТам.

Во-вторых, в настоящее время на строительном рынке реализуется и применяется при строительстве объектов продукция (кабель-канал, профили стальные), изготовленная по ранее действовавшим ГОСТам.

Так, например, согласно данным сайтов-поставщиков профилированного листа оцинкованного ООО «Авента», ООО «Металл Сервис» (г. Тамбов), ООО «Ладо Комплект» и т.п. данные компании производят и реализуют профилированный лист оцинкованный по ГОСТ 24045-94.

Заявителем в свою очередь не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности приобретения Обществом данной продукции.

Довод Заявителя о том, что требования действующих ГОСТов отличаются от требований отмененных, не доказывают позицию Общества. Так, характеристики товара, изготовленные по ранее действующему ГОСТу, при сравнении могут соответствовать установленным нормам (требованиям).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Звезда-2» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

Исп.: Харитонова К.Г., тел.: 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»

393950, Тамбовская область, ул. Гражданская, д.1

torgi_morcrb@mail.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Звезда-2»

392525, Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, ул. Промышленная, строение 19, офис 10

zvezdastroi@yandex.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-152/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

руководитель управления Гречишникова Е.А.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>.,

рассмотрев жалобу ООО «Звезда -2» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014003151 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 29.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014003151 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту Крюковского ФАП ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена 1 101 239,00 рублей.

Ознакомившись с отдельными положениями документации об аукционе, Заявитель – ООО «Звезда-2» обжаловал их в антимонопольный орган.

В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что по двум позициям технического задания Заказчик установил требование о соответствии товара ГОСТам, которые в настоящее время уже не действуют на территории Российской Федерации, взамен них приняты новые ГОСТы, которыми установлены иные требования к товару. По мнению Заявителя, требования документации об аукционе в части соответствия товаров ГОСТам противоречивы, поскольку в проекте контракта содержатся требования об использовании товаров, изготовленных в соответствии с действующими ГОСТами. Данные обстоятельства могут повлечь ограничение количества участников закупки.

Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых ее доводы отклонили.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные возражения и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Приложении №1, №2 к проекту контракта (согласно п. 6 Информационного паспорта аукциона).

Требования к товару, используемому при выполнении работ, также установлены в Приложении №1 к проекту контракта – Техническом задании (п. 21 Информационного паспорта аукциона).

Позицией 4 Технического задания установлены требования к товару «Профилированный лист оцинкованный»: «Должен соответствовать ГОСТ 24045-94».

Позицией 5 Технического задания установлены требования к товару «Кабель-канал», в том числе: «Огнестойкость по ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89)».

Приказом от 19 апреля 2011 года №45-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта», изданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации взамен ГОСТ 24045-94 (требование о соответствии которому установлены в документации) введен ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия».

Приказом от 10 декабря 2009 года №675-ст «Об утверждении национального стандарта», изданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации взамен ГОСТ Р 50827-95 (МЭК) (требование о соответствии которому установлены в документации) введен ГОСТ Р 50827.1-2009 «Коробки и корпусы для электрических аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования».

Таким образом, ГОСТ 24045-94 и ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89) в настоящее время прекратили свое действие, поскольку в соответствии с п. 5.3.4 ГОСТ Р 1.2-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены» при пересмотре действовавший ранее стандарт отменяют, а в пересмотренном стандарте ( в предисловии) указывают, взамен какого стандарта он разработан. При присвоении обозначения обновленному стандарту сохраняют регистрационный номер действовавшего ранее стандарта и приводят после него (отделяя тире) четыре цифры, означающие год утверждения обновления стандарта.

Аналогичная позиция о прекращении действия рассматриваемых ГОСТов содержится в письмах ФБУ «Тамбовский ЦСМ» (вх. от 11.08.2014 №6600), ООО «Центр сертификации», направленных в адрес Тамбовского УФАС России в качестве ответов на данные вопросы.

Таким образом, документацией об аукционе по поз. 4, 5 установлены требования о соответствии характеристик товаров недействующим ГОСТам.

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика в установлении таких требований.

Во-первых, вновь принятые ГОСТы (как и замененные стандарты) утверждены для добровольного применения на территории Российской Федерации.

В документации об аукционе не содержится ссылок на то, что поставляемые товары должны соответствовать действующим ГОСТам.

Довод Заявителя о том, что такое требование содержится в п. 6.2 проекта контракта необоснован. Из буквального прочтения п. 6.2 проекта контракта следует, что выполняемые работы по объекту контракта должны проводиться в соответствии с действующими нормативными актами, а применяемые материалы должны соответствовать ГОСТам.

Во-вторых, в настоящее время на строительном рынке реализуется и применяется при строительстве объектов продукция (кабель-канал, профили стальные), изготовленная по ранее действовавшим ГОСТам.

Так, например, согласно данным сайтов-поставщиков профилированного листа оцинкованного ООО «Авента», ООО «Металл Сервис» (г. Тамбов), ООО «Ладо Комплект» и т.п. данные компании производят и реализуют профилированный лист оцинкованный по ГОСТ 24045-94.

Заявителем в свою очередь не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности приобретения Обществом данной продукции.

Довод Заявителя о том, что требования действующих ГОСТов отличаются от требований отмененных, не доказывают позицию Общества. Так, характеристики товара, изготовленные по ранее действующему ГОСТу, при сравнении могут соответствовать установленным нормам (требованиям).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Звезда-2» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

Исп.: Харитонова К.Г., тел.: 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-152/14 [format] => [safe_value] => РЗ-152/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 04:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 04:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408078422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )