ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»
393950, Тамбовская область, ул. Гражданская, д.1
torgi_morcrb@mail.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru
ООО «Звезда-2»
392525, Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, ул. Промышленная, строение 19, офис 10
zvezdastroi@yandex.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-152/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «11» августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
руководитель управления Гречишникова Е.А.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <…>.,
рассмотрев жалобу ООО «Звезда -2» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014003151 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 29.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014003151 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту Крюковского ФАП ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена 1 101 239,00 рублей.
Ознакомившись с отдельными положениями документации об аукционе, Заявитель – ООО «Звезда-2» обжаловал их в антимонопольный орган.
В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что по двум позициям технического задания Заказчик установил требование о соответствии товара ГОСТам, которые в настоящее время уже не действуют на территории Российской Федерации, взамен них приняты новые ГОСТы, которыми установлены иные требования к товару. По мнению Заявителя, требования документации об аукционе в части соответствия товаров ГОСТам противоречивы, поскольку в проекте контракта содержатся требования об использовании товаров, изготовленных в соответствии с действующими ГОСТами. Данные обстоятельства могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых ее доводы отклонили.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные возражения и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Приложении №1, №2 к проекту контракта (согласно п. 6 Информационного паспорта аукциона).
Требования к товару, используемому при выполнении работ, также установлены в Приложении №1 к проекту контракта – Техническом задании (п. 21 Информационного паспорта аукциона).
Позицией 4 Технического задания установлены требования к товару «Профилированный лист оцинкованный»: «Должен соответствовать ГОСТ 24045-94».
Позицией 5 Технического задания установлены требования к товару «Кабель-канал», в том числе: «Огнестойкость по ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89)».
Приказом от 19 апреля 2011 года №45-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта», изданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации взамен ГОСТ 24045-94 (требование о соответствии которому установлены в документации) введен ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия».
Приказом от 10 декабря 2009 года №675-ст «Об утверждении национального стандарта», изданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации взамен ГОСТ Р 50827-95 (МЭК) (требование о соответствии которому установлены в документации) введен ГОСТ Р 50827.1-2009 «Коробки и корпусы для электрических аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования».
Таким образом, ГОСТ 24045-94 и ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89) в настоящее время прекратили свое действие, поскольку в соответствии с п. 5.3.4 ГОСТ Р 1.2-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены» при пересмотре действовавший ранее стандарт отменяют, а в пересмотренном стандарте ( в предисловии) указывают, взамен какого стандарта он разработан. При присвоении обозначения обновленному стандарту сохраняют регистрационный номер действовавшего ранее стандарта и приводят после него (отделяя тире) четыре цифры, означающие год утверждения обновления стандарта.
Аналогичная позиция о прекращении действия рассматриваемых ГОСТов содержится в письмах ФБУ «Тамбовский ЦСМ» (вх. от 11.08.2014 №6600), ООО «Центр сертификации», направленных в адрес Тамбовского УФАС России в качестве ответов на данные вопросы.
Таким образом, документацией об аукционе по поз. 4, 5 установлены требования о соответствии характеристик товаров недействующим ГОСТам.
При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика в установлении таких требований.
Во-первых, вновь принятые ГОСТы (как и замененные стандарты) утверждены для добровольного применения на территории Российской Федерации.
В документации об аукционе не содержится ссылок на то, что поставляемые товары должны соответствовать действующим ГОСТам.
Довод Заявителя о том, что такое требование содержится в п. 6.2 проекта контракта необоснован. Из буквального прочтения п. 6.2 проекта контракта следует, что выполняемые работы по объекту контракта должны проводиться в соответствии с действующими нормативными актами, а применяемые материалы должны соответствовать ГОСТам.
Во-вторых, в настоящее время на строительном рынке реализуется и применяется при строительстве объектов продукция (кабель-канал, профили стальные), изготовленная по ранее действовавшим ГОСТам.
Так, например, согласно данным сайтов-поставщиков профилированного листа оцинкованного ООО «Авента», ООО «Металл Сервис» (г. Тамбов), ООО «Ладо Комплект» и т.п. данные компании производят и реализуют профилированный лист оцинкованный по ГОСТ 24045-94.
Заявителем в свою очередь не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности приобретения Обществом данной продукции.
Довод Заявителя о том, что требования действующих ГОСТов отличаются от требований отмененных, не доказывают позицию Общества. Так, характеристики товара, изготовленные по ранее действующему ГОСТу, при сравнении могут соответствовать установленным нормам (требованиям).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Звезда-2» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | С.В. Мазаева |
| |
Члены комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
Исп.: Харитонова К.Г., тел.: 72-73-44
stdClass Object
(
[vid] => 10587
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе №РЗ-152/14: ООО "Звезда-2" против ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10587
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1408078422
[changed] => 1408078422
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1408078422
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»
393950, Тамбовская область, ул. Гражданская, д.1
torgi_morcrb@mail.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru
ООО «Звезда-2»
392525, Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, ул. Промышленная, строение 19, офис 10
zvezdastroi@yandex.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-152/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «11» августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
руководитель управления Гречишникова Е.А.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <…>.,
рассмотрев жалобу ООО «Звезда -2» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014003151 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 29.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014003151 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту Крюковского ФАП ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена 1 101 239,00 рублей.
Ознакомившись с отдельными положениями документации об аукционе, Заявитель – ООО «Звезда-2» обжаловал их в антимонопольный орган.
В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что по двум позициям технического задания Заказчик установил требование о соответствии товара ГОСТам, которые в настоящее время уже не действуют на территории Российской Федерации, взамен них приняты новые ГОСТы, которыми установлены иные требования к товару. По мнению Заявителя, требования документации об аукционе в части соответствия товаров ГОСТам противоречивы, поскольку в проекте контракта содержатся требования об использовании товаров, изготовленных в соответствии с действующими ГОСТами. Данные обстоятельства могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых ее доводы отклонили.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные возражения и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Приложении №1, №2 к проекту контракта (согласно п. 6 Информационного паспорта аукциона).
Требования к товару, используемому при выполнении работ, также установлены в Приложении №1 к проекту контракта – Техническом задании (п. 21 Информационного паспорта аукциона).
Позицией 4 Технического задания установлены требования к товару «Профилированный лист оцинкованный»: «Должен соответствовать ГОСТ 24045-94».
Позицией 5 Технического задания установлены требования к товару «Кабель-канал», в том числе: «Огнестойкость по ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89)».
Приказом от 19 апреля 2011 года №45-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта», изданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации взамен ГОСТ 24045-94 (требование о соответствии которому установлены в документации) введен ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия».
Приказом от 10 декабря 2009 года №675-ст «Об утверждении национального стандарта», изданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации взамен ГОСТ Р 50827-95 (МЭК) (требование о соответствии которому установлены в документации) введен ГОСТ Р 50827.1-2009 «Коробки и корпусы для электрических аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования».
Таким образом, ГОСТ 24045-94 и ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89) в настоящее время прекратили свое действие, поскольку в соответствии с п. 5.3.4 ГОСТ Р 1.2-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены» при пересмотре действовавший ранее стандарт отменяют, а в пересмотренном стандарте ( в предисловии) указывают, взамен какого стандарта он разработан. При присвоении обозначения обновленному стандарту сохраняют регистрационный номер действовавшего ранее стандарта и приводят после него (отделяя тире) четыре цифры, означающие год утверждения обновления стандарта.
Аналогичная позиция о прекращении действия рассматриваемых ГОСТов содержится в письмах ФБУ «Тамбовский ЦСМ» (вх. от 11.08.2014 №6600), ООО «Центр сертификации», направленных в адрес Тамбовского УФАС России в качестве ответов на данные вопросы.
Таким образом, документацией об аукционе по поз. 4, 5 установлены требования о соответствии характеристик товаров недействующим ГОСТам.
При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика в установлении таких требований.
Во-первых, вновь принятые ГОСТы (как и замененные стандарты) утверждены для добровольного применения на территории Российской Федерации.
В документации об аукционе не содержится ссылок на то, что поставляемые товары должны соответствовать действующим ГОСТам.
Довод Заявителя о том, что такое требование содержится в п. 6.2 проекта контракта необоснован. Из буквального прочтения п. 6.2 проекта контракта следует, что выполняемые работы по объекту контракта должны проводиться в соответствии с действующими нормативными актами, а применяемые материалы должны соответствовать ГОСТам.
Во-вторых, в настоящее время на строительном рынке реализуется и применяется при строительстве объектов продукция (кабель-канал, профили стальные), изготовленная по ранее действовавшим ГОСТам.
Так, например, согласно данным сайтов-поставщиков профилированного листа оцинкованного ООО «Авента», ООО «Металл Сервис» (г. Тамбов), ООО «Ладо Комплект» и т.п. данные компании производят и реализуют профилированный лист оцинкованный по ГОСТ 24045-94.
Заявителем в свою очередь не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности приобретения Обществом данной продукции.
Довод Заявителя о том, что требования действующих ГОСТов отличаются от требований отмененных, не доказывают позицию Общества. Так, характеристики товара, изготовленные по ранее действующему ГОСТу, при сравнении могут соответствовать установленным нормам (требованиям).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Звезда-2» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | С.В. Мазаева |
| |
Члены комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
Исп.: Харитонова К.Г., тел.: 72-73-44
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»
393950, Тамбовская область, ул. Гражданская, д.1
torgi_morcrb@mail.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru
ООО «Звезда-2»
392525, Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, ул. Промышленная, строение 19, офис 10
zvezdastroi@yandex.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-152/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «11» августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
руководитель управления Гречишникова Е.А.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <…>.,
рассмотрев жалобу ООО «Звезда -2» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014003151 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 29.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014003151 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту Крюковского ФАП ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена 1 101 239,00 рублей.
Ознакомившись с отдельными положениями документации об аукционе, Заявитель – ООО «Звезда-2» обжаловал их в антимонопольный орган.
В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что по двум позициям технического задания Заказчик установил требование о соответствии товара ГОСТам, которые в настоящее время уже не действуют на территории Российской Федерации, взамен них приняты новые ГОСТы, которыми установлены иные требования к товару. По мнению Заявителя, требования документации об аукционе в части соответствия товаров ГОСТам противоречивы, поскольку в проекте контракта содержатся требования об использовании товаров, изготовленных в соответствии с действующими ГОСТами. Данные обстоятельства могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых ее доводы отклонили.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные возражения и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Приложении №1, №2 к проекту контракта (согласно п. 6 Информационного паспорта аукциона).
Требования к товару, используемому при выполнении работ, также установлены в Приложении №1 к проекту контракта – Техническом задании (п. 21 Информационного паспорта аукциона).
Позицией 4 Технического задания установлены требования к товару «Профилированный лист оцинкованный»: «Должен соответствовать ГОСТ 24045-94».
Позицией 5 Технического задания установлены требования к товару «Кабель-канал», в том числе: «Огнестойкость по ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89)».
Приказом от 19 апреля 2011 года №45-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта», изданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации взамен ГОСТ 24045-94 (требование о соответствии которому установлены в документации) введен ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия».
Приказом от 10 декабря 2009 года №675-ст «Об утверждении национального стандарта», изданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации взамен ГОСТ Р 50827-95 (МЭК) (требование о соответствии которому установлены в документации) введен ГОСТ Р 50827.1-2009 «Коробки и корпусы для электрических аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования».
Таким образом, ГОСТ 24045-94 и ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89) в настоящее время прекратили свое действие, поскольку в соответствии с п. 5.3.4 ГОСТ Р 1.2-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены» при пересмотре действовавший ранее стандарт отменяют, а в пересмотренном стандарте ( в предисловии) указывают, взамен какого стандарта он разработан. При присвоении обозначения обновленному стандарту сохраняют регистрационный номер действовавшего ранее стандарта и приводят после него (отделяя тире) четыре цифры, означающие год утверждения обновления стандарта.
Аналогичная позиция о прекращении действия рассматриваемых ГОСТов содержится в письмах ФБУ «Тамбовский ЦСМ» (вх. от 11.08.2014 №6600), ООО «Центр сертификации», направленных в адрес Тамбовского УФАС России в качестве ответов на данные вопросы.
Таким образом, документацией об аукционе по поз. 4, 5 установлены требования о соответствии характеристик товаров недействующим ГОСТам.
При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика в установлении таких требований.
Во-первых, вновь принятые ГОСТы (как и замененные стандарты) утверждены для добровольного применения на территории Российской Федерации.
В документации об аукционе не содержится ссылок на то, что поставляемые товары должны соответствовать действующим ГОСТам.
Довод Заявителя о том, что такое требование содержится в п. 6.2 проекта контракта необоснован. Из буквального прочтения п. 6.2 проекта контракта следует, что выполняемые работы по объекту контракта должны проводиться в соответствии с действующими нормативными актами, а применяемые материалы должны соответствовать ГОСТам.
Во-вторых, в настоящее время на строительном рынке реализуется и применяется при строительстве объектов продукция (кабель-канал, профили стальные), изготовленная по ранее действовавшим ГОСТам.
Так, например, согласно данным сайтов-поставщиков профилированного листа оцинкованного ООО «Авента», ООО «Металл Сервис» (г. Тамбов), ООО «Ладо Комплект» и т.п. данные компании производят и реализуют профилированный лист оцинкованный по ГОСТ 24045-94.
Заявителем в свою очередь не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности приобретения Обществом данной продукции.
Довод Заявителя о том, что требования действующих ГОСТов отличаются от требований отмененных, не доказывают позицию Общества. Так, характеристики товара, изготовленные по ранее действующему ГОСТу, при сравнении могут соответствовать установленным нормам (требованиям).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Звезда-2» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
|
С.В. Мазаева
|
|
|
Члены комиссии
|
Е.А. Гречишникова
|
|
|
|
К.И. Мурзин
|
|
|
|
В.В. Иванов
|
|
|
|
К.Г. Харитонова
|
Исп.: Харитонова К.Г., тел.: 72-73-44
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЗ-152/14
[format] =>
[safe_value] => РЗ-152/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-14 04:49:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-14 04:49:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1408078422
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)