Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-41/14 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело №РНП-68-41/14 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта
Дата публикации: 7 августа 2014, 17:32

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены – заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» (далее – Заказчик) <……>,

в отсутствие представителя ООО «Пантеон», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № РНП-68-41/14,

рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Пантеон»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 21.07.2014 № 355; вх. от 22.07.2014 № 5883) от ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» об уклонении от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и умывальных комнат в общежитии ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» победителя  электронного аукциона (реестровый номер 0164200003014001700) ООО «Пантеон» (392008, г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 55, ИНН 6829100248) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представители ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» сообщили, что на ОАО «Единая электронная торговая площадка» был проведен электронный аукцион № 0164200003014001700 на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и умывальных комнат в общежитии. По итогам аукциона победителем был признан участник № 3 - ООО «Пантеон». Заказчиком 7 июля 2014 года был опубликован проект контракта на электронной площадке. 11 июля 2014 года Общество разместило на площадке протокол разногласий, ссылаясь на отсутствие в контракте локального сметного расчета с ценой, определенной по итогам аукциона. Заказчиком 11.07.2014 вновь был направлен проект контракта Обществу для подписания с учетом указанных исправлений.

Регламентированный срок подписи проекта контракта поставщиком был установлен до 17.07.2014 23:59. Однако, в указанное время контракт ООО «Пантеон» подписан не был, обеспечение исполнения контракта с учетом ч.ч. 2,3 статьи 37 Закона о контрактной системе не представлено.

Представители ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» также указали, что 29 июля 2014 года был заключен контракт с участником № 2 - ООО «Агропромстройкомплект» по цене контракта 754 726, 21 руб.

ООО «Пантеон» на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 23.07.2014 №58-2-09/3277) о причинах неподписания на электронной площадке проекта контракта в установленный Законом срок не представило объяснений, документов и доказательств, подтверждающих объективную невозможность подписания контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки факта уклонения участника закупки ООО «Пантеон» от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и умывальных комнат в общежитии ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж»  установила следующее.

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 30.05.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164200003014001700 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и умывальных комнат в общежитии ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж».

Закупка осуществлялась для нужд ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж».

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 13 заявок. Все участники закупки, подавшие заявки, были признаны участниками данного аукциона.

Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО «Пантеон» - 749 225,30 руб., ООО «Агропромстройкомплект» -  754 726, 21 руб., ООО «СтройАйсберг» - 870 000 руб.

Согласно протоколу от 27.06.2014 № 0164200003014001700-4 подведения итогов электронного аукциона заявки участник аукциона ООО «Пантеон» был признан победителем данного аукциона.

В извещении, в пункте 9 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта – 110 000 рублей.

В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

В соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В рассматриваемом аукционе победителем ООО «Пантеон» была предложена цена контракта 749 225,30 руб. со снижением цены контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой (1100 184 руб.) более чем на 25%.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок – 07.07.2014 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «Пантеон» для его подписания усиленной электронной подписью.

11.07.2014 ООО «Пантеон» на основании ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе направил Заказчику протокол разногласий к контракту об отсутствии в контракте локального сметного расчета с ценой, определенной по итогам аукциона.

11.07.2014 Заказчик в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе через оператора электронной площадки направил Обществу повторно проект контракта для подписания ЭЦП с внесенными изменениями в приложение контракта.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО «Пантеон» заканчивался 17.07.2014 в 23:59.

Оператор электронной площадки 18.07.2014 уведомил Заказчика о том, что нет актуального проекта контракта, подписанного усиленной ЭЦП, и копии документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта  с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе по аукциону № 0164200003014001700. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель данного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, Заказчиком 18.07.2014 был составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона №0164200003014001700 ООО «Пантеон».

ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» в соответствии со статьёй 104 Закона о контрактной системе 22.07.2014 направило сведения об ООО «Пантеон» в Тамбовское УФАС России для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2014 № 0164200003014001700-4 ООО «Пантеон» было признано победителем рассматриваемого аукциона. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе в регламентированный срок.

ООО «Пантеон» на рассмотрение дела № РНП-68-41/14 о проверке факта уклонения от подписания контракта не представило объяснений, а также документов и доказательств, подтверждающих невозможность подписания контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.

Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела также не было установлено обстоятельств, объективно препятствовавших ООО «Пантеон» подписанию контракта в срок и предоставлению исполнения обеспечения контракта.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ООО «Пантеон» уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и умывальных комнат в общежитии ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж».

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью ООО «Пантеон» (392008, г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 55, ИНН 6829100248), учредителе ООО «Пантеон» - <……>, единоличном исполнительном органе Общества - генеральном директоре <……..> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

stdClass Object ( [vid] => 10579 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-41/14 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10579 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407764081 [changed] => 1407764081 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407764081 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены – заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» (далее – Заказчик) <……>,

в отсутствие представителя ООО «Пантеон», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № РНП-68-41/14,

рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Пантеон»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 21.07.2014 № 355; вх. от 22.07.2014 № 5883) от ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» об уклонении от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и умывальных комнат в общежитии ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» победителя  электронного аукциона (реестровый номер 0164200003014001700) ООО «Пантеон» (392008, г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 55, ИНН 6829100248) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представители ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» сообщили, что на ОАО «Единая электронная торговая площадка» был проведен электронный аукцион № 0164200003014001700 на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и умывальных комнат в общежитии. По итогам аукциона победителем был признан участник № 3 - ООО «Пантеон». Заказчиком 7 июля 2014 года был опубликован проект контракта на электронной площадке. 11 июля 2014 года Общество разместило на площадке протокол разногласий, ссылаясь на отсутствие в контракте локального сметного расчета с ценой, определенной по итогам аукциона. Заказчиком 11.07.2014 вновь был направлен проект контракта Обществу для подписания с учетом указанных исправлений.

Регламентированный срок подписи проекта контракта поставщиком был установлен до 17.07.2014 23:59. Однако, в указанное время контракт ООО «Пантеон» подписан не был, обеспечение исполнения контракта с учетом ч.ч. 2,3 статьи 37 Закона о контрактной системе не представлено.

Представители ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» также указали, что 29 июля 2014 года был заключен контракт с участником № 2 - ООО «Агропромстройкомплект» по цене контракта 754 726, 21 руб.

ООО «Пантеон» на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 23.07.2014 №58-2-09/3277) о причинах неподписания на электронной площадке проекта контракта в установленный Законом срок не представило объяснений, документов и доказательств, подтверждающих объективную невозможность подписания контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки факта уклонения участника закупки ООО «Пантеон» от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и умывальных комнат в общежитии ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж»  установила следующее.

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 30.05.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164200003014001700 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и умывальных комнат в общежитии ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж».

Закупка осуществлялась для нужд ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж».

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 13 заявок. Все участники закупки, подавшие заявки, были признаны участниками данного аукциона.

Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО «Пантеон» - 749 225,30 руб., ООО «Агропромстройкомплект» -  754 726, 21 руб., ООО «СтройАйсберг» - 870 000 руб.

Согласно протоколу от 27.06.2014 № 0164200003014001700-4 подведения итогов электронного аукциона заявки участник аукциона ООО «Пантеон» был признан победителем данного аукциона.

В извещении, в пункте 9 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта – 110 000 рублей.

В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

В соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В рассматриваемом аукционе победителем ООО «Пантеон» была предложена цена контракта 749 225,30 руб. со снижением цены контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой (1100 184 руб.) более чем на 25%.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок – 07.07.2014 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «Пантеон» для его подписания усиленной электронной подписью.

11.07.2014 ООО «Пантеон» на основании ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе направил Заказчику протокол разногласий к контракту об отсутствии в контракте локального сметного расчета с ценой, определенной по итогам аукциона.

11.07.2014 Заказчик в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе через оператора электронной площадки направил Обществу повторно проект контракта для подписания ЭЦП с внесенными изменениями в приложение контракта.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО «Пантеон» заканчивался 17.07.2014 в 23:59.

Оператор электронной площадки 18.07.2014 уведомил Заказчика о том, что нет актуального проекта контракта, подписанного усиленной ЭЦП, и копии документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта  с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе по аукциону № 0164200003014001700. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель данного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, Заказчиком 18.07.2014 был составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона №0164200003014001700 ООО «Пантеон».

ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» в соответствии со статьёй 104 Закона о контрактной системе 22.07.2014 направило сведения об ООО «Пантеон» в Тамбовское УФАС России для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2014 № 0164200003014001700-4 ООО «Пантеон» было признано победителем рассматриваемого аукциона. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе в регламентированный срок.

ООО «Пантеон» на рассмотрение дела № РНП-68-41/14 о проверке факта уклонения от подписания контракта не представило объяснений, а также документов и доказательств, подтверждающих невозможность подписания контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.

Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела также не было установлено обстоятельств, объективно препятствовавших ООО «Пантеон» подписанию контракта в срок и предоставлению исполнения обеспечения контракта.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ООО «Пантеон» уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и умывальных комнат в общежитии ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж».

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью ООО «Пантеон» (392008, г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 55, ИНН 6829100248), учредителе ООО «Пантеон» - <……>, единоличном исполнительном органе Общества - генеральном директоре <……..> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены – заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» (далее – Заказчик) <……>,

в отсутствие представителя ООО «Пантеон», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № РНП-68-41/14,

рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Пантеон»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 21.07.2014 № 355; вх. от 22.07.2014 № 5883) от ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» об уклонении от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и умывальных комнат в общежитии ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» победителя  электронного аукциона (реестровый номер 0164200003014001700) ООО «Пантеон» (392008, г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 55, ИНН 6829100248) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представители ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» сообщили, что на ОАО «Единая электронная торговая площадка» был проведен электронный аукцион № 0164200003014001700 на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и умывальных комнат в общежитии. По итогам аукциона победителем был признан участник № 3 - ООО «Пантеон». Заказчиком 7 июля 2014 года был опубликован проект контракта на электронной площадке. 11 июля 2014 года Общество разместило на площадке протокол разногласий, ссылаясь на отсутствие в контракте локального сметного расчета с ценой, определенной по итогам аукциона. Заказчиком 11.07.2014 вновь был направлен проект контракта Обществу для подписания с учетом указанных исправлений.

Регламентированный срок подписи проекта контракта поставщиком был установлен до 17.07.2014 23:59. Однако, в указанное время контракт ООО «Пантеон» подписан не был, обеспечение исполнения контракта с учетом ч.ч. 2,3 статьи 37 Закона о контрактной системе не представлено.

Представители ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» также указали, что 29 июля 2014 года был заключен контракт с участником № 2 - ООО «Агропромстройкомплект» по цене контракта 754 726, 21 руб.

ООО «Пантеон» на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 23.07.2014 №58-2-09/3277) о причинах неподписания на электронной площадке проекта контракта в установленный Законом срок не представило объяснений, документов и доказательств, подтверждающих объективную невозможность подписания контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки факта уклонения участника закупки ООО «Пантеон» от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и умывальных комнат в общежитии ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж»  установила следующее.

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 30.05.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164200003014001700 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и умывальных комнат в общежитии ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж».

Закупка осуществлялась для нужд ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж».

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 13 заявок. Все участники закупки, подавшие заявки, были признаны участниками данного аукциона.

Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО «Пантеон» - 749 225,30 руб., ООО «Агропромстройкомплект» -  754 726, 21 руб., ООО «СтройАйсберг» - 870 000 руб.

Согласно протоколу от 27.06.2014 № 0164200003014001700-4 подведения итогов электронного аукциона заявки участник аукциона ООО «Пантеон» был признан победителем данного аукциона.

В извещении, в пункте 9 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта – 110 000 рублей.

В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

В соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В рассматриваемом аукционе победителем ООО «Пантеон» была предложена цена контракта 749 225,30 руб. со снижением цены контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой (1100 184 руб.) более чем на 25%.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок – 07.07.2014 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «Пантеон» для его подписания усиленной электронной подписью.

11.07.2014 ООО «Пантеон» на основании ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе направил Заказчику протокол разногласий к контракту об отсутствии в контракте локального сметного расчета с ценой, определенной по итогам аукциона.

11.07.2014 Заказчик в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе через оператора электронной площадки направил Обществу повторно проект контракта для подписания ЭЦП с внесенными изменениями в приложение контракта.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО «Пантеон» заканчивался 17.07.2014 в 23:59.

Оператор электронной площадки 18.07.2014 уведомил Заказчика о том, что нет актуального проекта контракта, подписанного усиленной ЭЦП, и копии документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта  с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе по аукциону № 0164200003014001700. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель данного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, Заказчиком 18.07.2014 был составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона №0164200003014001700 ООО «Пантеон».

ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» в соответствии со статьёй 104 Закона о контрактной системе 22.07.2014 направило сведения об ООО «Пантеон» в Тамбовское УФАС России для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2014 № 0164200003014001700-4 ООО «Пантеон» было признано победителем рассматриваемого аукциона. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе в регламентированный срок.

ООО «Пантеон» на рассмотрение дела № РНП-68-41/14 о проверке факта уклонения от подписания контракта не представило объяснений, а также документов и доказательств, подтверждающих невозможность подписания контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.

Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела также не было установлено обстоятельств, объективно препятствовавших ООО «Пантеон» подписанию контракта в срок и предоставлению исполнения обеспечения контракта.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ООО «Пантеон» уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и умывальных комнат в общежитии ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж».

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью ООО «Пантеон» (392008, г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 55, ИНН 6829100248), учредителе ООО «Пантеон» - <……>, единоличном исполнительном органе Общества - генеральном директоре <……..> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №РНП-68-41/14 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта [format] => [safe_value] => Дело №РНП-68-41/14 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 13:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 13:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407764081 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )