Решение по делу № РЗ-148/14: ООО "Вега" против ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-148/14
Дата публикации: 11 августа 2014, 15:35


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-148/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «6» августа 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «11» августа 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова»,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Вега»,
рассмотрев жалобу ООО «Вега» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова» при проведении электронного аукциона № 0164200003014002561 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 16.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014002561 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ожогового отделения ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова».
Начальная (максимальная) цена контракта -  9 643 996,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова". Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2014 № 0164200003014002561-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 16.07.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 3 участника закупки №№: 9, 10, 13. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 14 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 14) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки №14 требованиям п. 3.3.3 документации об аукционе: заявка № 14 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Характеристиках материалов (Приложение №7 к Контракту): позиция 1 – по сроку службы (не менее 20000 циклов открывания-закрывания); позиция 2 – по подвесной системе (Т-24/Т-35); позиции 18 – по крупности зерен (не более 10 мм)».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «Вега» - заявка № 14) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «Локальные сметные расчеты (Приложения №1-6 к проекту Контракта); Характеристика материалов (Приложение №7 к проекту Контракта)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В Приложении №7 к проекту контракта (Характеристика материалов) по позиции № 1 установлено: «Устройства, обеспечивающие откидывание (открывание) и закрывание створки (полотна), а также ее (его) фиксацию в закрытом положении должны соответствовать требованиям к характеристикам, предусмотренным ГОСТ 30777-2012. Срок службы: не менее 20000 циклов открывания-закрывания».
В заявке № 14 по позиции №1 указано: «Устройства «МАСО» производство РФ, обеспечивающие откидывание (открывание) и закрывание створки (полотна), а также ее (его) фиксацию в закрытом положении должны соответствовать требованиям к характеристикам, предусмотренным ГОСТ 30777-2001. Срок службы: не менее 20000 циклов открывания-закрывания».
В Приложении №7 к проекту контракта (Характеристика материалов) по позиции № 18 установлено: «Наибольшая крупность зерен крупного заполнителя в бетоне, мм: не более 20».
В заявке № 14 по позиции № 18 указано: «Наибольшая крупность зерен крупного заполнителя в бетоне, мм: не более 10».
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика о признании указанных в заявке сведений несоответствующими требованиям п. 3.3.3 документации об аукционе, т.к. по позициям №№ 1, 18 в заявке № 14 не указан конкретный показатель количества циклов открывания-закрывания створок и наибольшей крупности зерен крупного заполнителя в бетоне.  Инструкцией по заполнению заявки установлено: «При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик используемого товара (материала) (знаки «-», «±»,слова «от», «до», «менее/не менее», «более/не более», «ниже/не ниже», «выше/свыше/не выше», «не хуже», «лучше») участнику электронного аукциона необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона».
Кроме того, в Приложении №7 к проекту контракта (Характеристика материалов) по позиции № 2 установлено: «Подвесная система: Т-24/Т-35», однако, в заявке №14 по позиции № 2 указано: «Подвесная система: Т-24/Т-35».
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что по позиции № 2 участником закупки также не указан конкретный показатель - какая подвесная система предлагается к использованию (Т-24 или Т-35 для подвесного потолка).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 14 (ООО «Вега»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вега» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
                                                                                                                        А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

stdClass Object ( [vid] => 10577 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РЗ-148/14: ООО "Вега" против ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10577 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407757053 [changed] => 1407757053 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407757053 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-148/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «6» августа 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «11» августа 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова»,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Вега»,
рассмотрев жалобу ООО «Вега» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова» при проведении электронного аукциона № 0164200003014002561 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 16.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014002561 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ожогового отделения ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова».
Начальная (максимальная) цена контракта -  9 643 996,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова". Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2014 № 0164200003014002561-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 16.07.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 3 участника закупки №№: 9, 10, 13. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 14 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 14) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки №14 требованиям п. 3.3.3 документации об аукционе: заявка № 14 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Характеристиках материалов (Приложение №7 к Контракту): позиция 1 – по сроку службы (не менее 20000 циклов открывания-закрывания); позиция 2 – по подвесной системе (Т-24/Т-35); позиции 18 – по крупности зерен (не более 10 мм)».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «Вега» - заявка № 14) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «Локальные сметные расчеты (Приложения №1-6 к проекту Контракта); Характеристика материалов (Приложение №7 к проекту Контракта)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В Приложении №7 к проекту контракта (Характеристика материалов) по позиции № 1 установлено: «Устройства, обеспечивающие откидывание (открывание) и закрывание створки (полотна), а также ее (его) фиксацию в закрытом положении должны соответствовать требованиям к характеристикам, предусмотренным ГОСТ 30777-2012. Срок службы: не менее 20000 циклов открывания-закрывания».
В заявке № 14 по позиции №1 указано: «Устройства «МАСО» производство РФ, обеспечивающие откидывание (открывание) и закрывание створки (полотна), а также ее (его) фиксацию в закрытом положении должны соответствовать требованиям к характеристикам, предусмотренным ГОСТ 30777-2001. Срок службы: не менее 20000 циклов открывания-закрывания».
В Приложении №7 к проекту контракта (Характеристика материалов) по позиции № 18 установлено: «Наибольшая крупность зерен крупного заполнителя в бетоне, мм: не более 20».
В заявке № 14 по позиции № 18 указано: «Наибольшая крупность зерен крупного заполнителя в бетоне, мм: не более 10».
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика о признании указанных в заявке сведений несоответствующими требованиям п. 3.3.3 документации об аукционе, т.к. по позициям №№ 1, 18 в заявке № 14 не указан конкретный показатель количества циклов открывания-закрывания створок и наибольшей крупности зерен крупного заполнителя в бетоне.  Инструкцией по заполнению заявки установлено: «При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик используемого товара (материала) (знаки «-», «±»,слова «от», «до», «менее/не менее», «более/не более», «ниже/не ниже», «выше/свыше/не выше», «не хуже», «лучше») участнику электронного аукциона необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона».
Кроме того, в Приложении №7 к проекту контракта (Характеристика материалов) по позиции № 2 установлено: «Подвесная система: Т-24/Т-35», однако, в заявке №14 по позиции № 2 указано: «Подвесная система: Т-24/Т-35».
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что по позиции № 2 участником закупки также не указан конкретный показатель - какая подвесная система предлагается к использованию (Т-24 или Т-35 для подвесного потолка).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 14 (ООО «Вега»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вега» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
                                                                                                                        А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-148/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «6» августа 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «11» августа 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова»,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Вега»,
рассмотрев жалобу ООО «Вега» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова» при проведении электронного аукциона № 0164200003014002561 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 16.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014002561 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ожогового отделения ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова».
Начальная (максимальная) цена контракта -  9 643 996,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова". Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2014 № 0164200003014002561-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 16.07.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 3 участника закупки №№: 9, 10, 13. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 14 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 14) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки №14 требованиям п. 3.3.3 документации об аукционе: заявка № 14 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Характеристиках материалов (Приложение №7 к Контракту): позиция 1 – по сроку службы (не менее 20000 циклов открывания-закрывания); позиция 2 – по подвесной системе (Т-24/Т-35); позиции 18 – по крупности зерен (не более 10 мм)».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «Вега» - заявка № 14) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «Локальные сметные расчеты (Приложения №1-6 к проекту Контракта); Характеристика материалов (Приложение №7 к проекту Контракта)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В Приложении №7 к проекту контракта (Характеристика материалов) по позиции № 1 установлено: «Устройства, обеспечивающие откидывание (открывание) и закрывание створки (полотна), а также ее (его) фиксацию в закрытом положении должны соответствовать требованиям к характеристикам, предусмотренным ГОСТ 30777-2012. Срок службы: не менее 20000 циклов открывания-закрывания».
В заявке № 14 по позиции №1 указано: «Устройства «МАСО» производство РФ, обеспечивающие откидывание (открывание) и закрывание створки (полотна), а также ее (его) фиксацию в закрытом положении должны соответствовать требованиям к характеристикам, предусмотренным ГОСТ 30777-2001. Срок службы: не менее 20000 циклов открывания-закрывания».
В Приложении №7 к проекту контракта (Характеристика материалов) по позиции № 18 установлено: «Наибольшая крупность зерен крупного заполнителя в бетоне, мм: не более 20».
В заявке № 14 по позиции № 18 указано: «Наибольшая крупность зерен крупного заполнителя в бетоне, мм: не более 10».
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика о признании указанных в заявке сведений несоответствующими требованиям п. 3.3.3 документации об аукционе, т.к. по позициям №№ 1, 18 в заявке № 14 не указан конкретный показатель количества циклов открывания-закрывания створок и наибольшей крупности зерен крупного заполнителя в бетоне.  Инструкцией по заполнению заявки установлено: «При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик используемого товара (материала) (знаки «-», «±»,слова «от», «до», «менее/не менее», «более/не более», «ниже/не ниже», «выше/свыше/не выше», «не хуже», «лучше») участнику электронного аукциона необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона».
Кроме того, в Приложении №7 к проекту контракта (Характеристика материалов) по позиции № 2 установлено: «Подвесная система: Т-24/Т-35», однако, в заявке №14 по позиции № 2 указано: «Подвесная система: Т-24/Т-35».
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что по позиции № 2 участником закупки также не указан конкретный показатель - какая подвесная система предлагается к использованию (Т-24 или Т-35 для подвесного потолка).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 14 (ООО «Вега»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вега» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
                                                                                                                        А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-148/14 [format] => [safe_value] => РЗ-148/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 11:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 11:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407757053 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )