РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-36/14 о проверке факта одностороннего отказаа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело №РНП-68-36/14 о проверке факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта с ООО "Развитие"
Дата публикации: 23 июля 2014, 09:25

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2014 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 23 июля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены – заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии:

представителей Кирсановского авиационного технического колледжа – филиала МГТУ ГА  (далее – Заказчик) <……>,

в отсутствие представителя ООО «Развитие», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № РНП-68-36/14 надлежащим образом,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) факт одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта № 7 от 04.04.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 04.07.2014 №411; вх. от 07.07.2014 №5438) от Кирсановского авиационного технического колледжа – филиала МГТУ ГА о расторжении государственного контракта № 7 от 04.04.2014 на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на металлопластиковые в здании общежития ГА на 360 мест 2,3,4 этажи с ООО «Развитие» (309970, Белгородская область, Валуйский район, п. Уразово, ул. Плеханово, д. 5, ИНН 3126018001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Указанный государственный заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представители Заказчика на рассмотрении по дела № РНП-68-36/14 сообщили, что 04.04.2014 Колледжем был заключен контракт № 7 от 04.04.2014 с ООО «Развитие» на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на металлопластиковые в здании общежития ГА на 360 мест 2,3,4 этажи. Пунктом 10.1 указанного контракта было предусмотрено его расторжение в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения. ООО «Развитие» к выполнению своих обязательств по контракту не приступило. 22.05.2014 Кирсановским авиационным техническим колледжем – филиалом МГТУ ГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с действующим законодательством. Данное решение (исх. №334 от 22.05.2014) было опубликовано 22.05.2014 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении закупок и направлено 22.05.2014 ООО «Развитие» ценным письмом с уведомлением. Уведомление о вручении письма с решением о расторжении контракта не вернулось Заказчику. Согласно информации с сайта Почты России у данного письма истёк срок хранения из-за отсутствия адресата. В связи с невозможностью получения подтверждения о надлежащем уведомлении ООО «Развитие», Заказчик вычислил дату уведомления поставщика   по истечении  30 дней на основании ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, т.е. 22.06.2014. К устранению нарушений условий муниципального контракта ООО «Развитие» в десятидневный срок после названной даты уведомления также не приступило. На основании изложенного, Заказчик направил сведения об Обществе в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Тамбовское УФАС России предприняло все меры по уведомлению ООО «Развитие» о времени и месте заседания Комиссии Тамбовского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков: письмом через Почту России, по электронной почте и по контактному телефону, который содержался в его заявке на участие в аукционе. Однако, представители ООО «Развитие» 18.07.2014 на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России не явились, письменные объяснения от Общества не представлены.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта № 7 от 04.04.2014 с ООО «Развития» рассмотрела материалы аукциона и Заказчика и установила следующее.

Кирсановский авиационный технический колледж – филиал МГТУ ГА 04.07.2014 по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0364100003114000005 заключил  государственный контракт № 7 от 04.04.2014 с ООО «Развитие» на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на металлопластиковые в здании общежития ГА на 360 мест 2,3,4 этажи. Цена контракта – 931 891,55 рублей. Срок исполнения – до 03.06.2014.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 10.1 данного контракта указано, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в случае существенных нарушений подрядчиком условий контракта, которые перечислены в пп. 10.1.1-10.1.4.

Кирсановский авиационный технический колледж – филиал МГТУ ГА принял 22.05.2014 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 7 от 04.04.2014, т.е. до истечения срока исполнения контракта (до 03.06.2014).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что решение Кирсановского авиационного технического колледжа – филиала МГТУ ГА об одностороннем отказе от исполнения контракта является неправомерным, т.к.   основание расторжения не соответствует условиям контракта.

Заказчик в решении от 22.05.2014 о расторжении государственного контракта № 7 от 04.04.2014 в одностороннем порядке указал следующую причину расторжения: «в соответствии с п. 4.1.1 контракта Ваша организация должна была принять объект и приступить к выполнению работ. Однако до настоящего момента свои обязательства не выполнило, тем самым нарушило условия контракта».

Указанная причина расторжения контракта условиями контракта не предусмотрена.

Пункт 10.1 государственного контракта № 7 от 04.04.2014 определяет возможность Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта лишь в случае, «если подрядчик в срок, установленный в п. 4.1.1, не принял объект в работу».

В пункте 4.1.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта установлено, что «в течение 3-х рабочих дней до даты начала работ по контракту принять от Заказчика по акту объект для выполнения работ по настоящему контракту».

На 22 мая 2014 года не истек срок исполнения работ – до 03.06.2014, следовательно, срок установленный п. 4.1.1 контракта еще не нарушен.

Другие основания для одностороннего расторжения Заказчиком государственного контракта № 7 от 04.04.2014, предусмотренные п. 10.1 контракта, к моменту принятия Заказчиком решения от 22.05.2014 также отсутствовали.

Таким образом, в рассматриваемом случае решение от 22.05.2014 о расторжении государственного контракта № 7 от 04.04.2014 в одностороннем порядке принято  Заказчиком незаконно и необоснованно. 

Кроме того, Комиссией Тамбовского УФАС в ходе рассмотрения дела № РНП-68-36/14 были выявлены процедурные нарушения в действиях Заказчика.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе (исх. №334 от 22.05.2014) было 22.05.2014 опубликовано Заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении закупок согласно распечатки с сайта «Закупки».

22.05.2014 Заказчик направил в адрес ООО «Развитие» ценным письмом с уведомлением решение о расторжении контракта.

Установлено, что требование ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе о направлении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки Заказчиком выполнено не было.

Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что Заказчик не использовал другие обязательное способы (телеграмму, факсимильную связь,  электронную почту), указанные в Законе для уведомления ООО «Развитие» о принятом решении, что свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления Общества.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика - Кирсановского авиационного технического колледжа – филиала МГТУ ГА содержатся признаки нарушения ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

В связи с тем, что решение Кирсановского авиационного технического колледжа – филиала МГТУ ГА от 22.05.2014, как было установлено, является неправомерным, и Заказчиком нарушен порядок одностороннего расторжения контракта, предусмотренный ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Развитие» в реестр недобросовестных поставщиков

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать сведения об ООО «Развитие» (309970, Белгородская область, Валуйский район, п. Уразово, ул. Плеханово, д. 5, ИНН 3126018001) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

stdClass Object ( [vid] => 10558 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-36/14 о проверке факта одностороннего отказаа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10558 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407303083 [changed] => 1407303083 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407303083 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2014 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 23 июля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены – заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии:

представителей Кирсановского авиационного технического колледжа – филиала МГТУ ГА  (далее – Заказчик) <……>,

в отсутствие представителя ООО «Развитие», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № РНП-68-36/14 надлежащим образом,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) факт одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта № 7 от 04.04.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 04.07.2014 №411; вх. от 07.07.2014 №5438) от Кирсановского авиационного технического колледжа – филиала МГТУ ГА о расторжении государственного контракта № 7 от 04.04.2014 на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на металлопластиковые в здании общежития ГА на 360 мест 2,3,4 этажи с ООО «Развитие» (309970, Белгородская область, Валуйский район, п. Уразово, ул. Плеханово, д. 5, ИНН 3126018001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Указанный государственный заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представители Заказчика на рассмотрении по дела № РНП-68-36/14 сообщили, что 04.04.2014 Колледжем был заключен контракт № 7 от 04.04.2014 с ООО «Развитие» на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на металлопластиковые в здании общежития ГА на 360 мест 2,3,4 этажи. Пунктом 10.1 указанного контракта было предусмотрено его расторжение в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения. ООО «Развитие» к выполнению своих обязательств по контракту не приступило. 22.05.2014 Кирсановским авиационным техническим колледжем – филиалом МГТУ ГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с действующим законодательством. Данное решение (исх. №334 от 22.05.2014) было опубликовано 22.05.2014 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении закупок и направлено 22.05.2014 ООО «Развитие» ценным письмом с уведомлением. Уведомление о вручении письма с решением о расторжении контракта не вернулось Заказчику. Согласно информации с сайта Почты России у данного письма истёк срок хранения из-за отсутствия адресата. В связи с невозможностью получения подтверждения о надлежащем уведомлении ООО «Развитие», Заказчик вычислил дату уведомления поставщика   по истечении  30 дней на основании ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, т.е. 22.06.2014. К устранению нарушений условий муниципального контракта ООО «Развитие» в десятидневный срок после названной даты уведомления также не приступило. На основании изложенного, Заказчик направил сведения об Обществе в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Тамбовское УФАС России предприняло все меры по уведомлению ООО «Развитие» о времени и месте заседания Комиссии Тамбовского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков: письмом через Почту России, по электронной почте и по контактному телефону, который содержался в его заявке на участие в аукционе. Однако, представители ООО «Развитие» 18.07.2014 на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России не явились, письменные объяснения от Общества не представлены.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта № 7 от 04.04.2014 с ООО «Развития» рассмотрела материалы аукциона и Заказчика и установила следующее.

Кирсановский авиационный технический колледж – филиал МГТУ ГА 04.07.2014 по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0364100003114000005 заключил  государственный контракт № 7 от 04.04.2014 с ООО «Развитие» на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на металлопластиковые в здании общежития ГА на 360 мест 2,3,4 этажи. Цена контракта – 931 891,55 рублей. Срок исполнения – до 03.06.2014.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 10.1 данного контракта указано, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в случае существенных нарушений подрядчиком условий контракта, которые перечислены в пп. 10.1.1-10.1.4.

Кирсановский авиационный технический колледж – филиал МГТУ ГА принял 22.05.2014 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 7 от 04.04.2014, т.е. до истечения срока исполнения контракта (до 03.06.2014).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что решение Кирсановского авиационного технического колледжа – филиала МГТУ ГА об одностороннем отказе от исполнения контракта является неправомерным, т.к.   основание расторжения не соответствует условиям контракта.

Заказчик в решении от 22.05.2014 о расторжении государственного контракта № 7 от 04.04.2014 в одностороннем порядке указал следующую причину расторжения: «в соответствии с п. 4.1.1 контракта Ваша организация должна была принять объект и приступить к выполнению работ. Однако до настоящего момента свои обязательства не выполнило, тем самым нарушило условия контракта».

Указанная причина расторжения контракта условиями контракта не предусмотрена.

Пункт 10.1 государственного контракта № 7 от 04.04.2014 определяет возможность Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта лишь в случае, «если подрядчик в срок, установленный в п. 4.1.1, не принял объект в работу».

В пункте 4.1.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта установлено, что «в течение 3-х рабочих дней до даты начала работ по контракту принять от Заказчика по акту объект для выполнения работ по настоящему контракту».

На 22 мая 2014 года не истек срок исполнения работ – до 03.06.2014, следовательно, срок установленный п. 4.1.1 контракта еще не нарушен.

Другие основания для одностороннего расторжения Заказчиком государственного контракта № 7 от 04.04.2014, предусмотренные п. 10.1 контракта, к моменту принятия Заказчиком решения от 22.05.2014 также отсутствовали.

Таким образом, в рассматриваемом случае решение от 22.05.2014 о расторжении государственного контракта № 7 от 04.04.2014 в одностороннем порядке принято  Заказчиком незаконно и необоснованно. 

Кроме того, Комиссией Тамбовского УФАС в ходе рассмотрения дела № РНП-68-36/14 были выявлены процедурные нарушения в действиях Заказчика.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе (исх. №334 от 22.05.2014) было 22.05.2014 опубликовано Заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении закупок согласно распечатки с сайта «Закупки».

22.05.2014 Заказчик направил в адрес ООО «Развитие» ценным письмом с уведомлением решение о расторжении контракта.

Установлено, что требование ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе о направлении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки Заказчиком выполнено не было.

Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что Заказчик не использовал другие обязательное способы (телеграмму, факсимильную связь,  электронную почту), указанные в Законе для уведомления ООО «Развитие» о принятом решении, что свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления Общества.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика - Кирсановского авиационного технического колледжа – филиала МГТУ ГА содержатся признаки нарушения ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

В связи с тем, что решение Кирсановского авиационного технического колледжа – филиала МГТУ ГА от 22.05.2014, как было установлено, является неправомерным, и Заказчиком нарушен порядок одностороннего расторжения контракта, предусмотренный ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Развитие» в реестр недобросовестных поставщиков

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать сведения об ООО «Развитие» (309970, Белгородская область, Валуйский район, п. Уразово, ул. Плеханово, д. 5, ИНН 3126018001) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2014 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 23 июля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены – заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии:

представителей Кирсановского авиационного технического колледжа – филиала МГТУ ГА  (далее – Заказчик) <……>,

в отсутствие представителя ООО «Развитие», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № РНП-68-36/14 надлежащим образом,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) факт одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта № 7 от 04.04.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 04.07.2014 №411; вх. от 07.07.2014 №5438) от Кирсановского авиационного технического колледжа – филиала МГТУ ГА о расторжении государственного контракта № 7 от 04.04.2014 на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на металлопластиковые в здании общежития ГА на 360 мест 2,3,4 этажи с ООО «Развитие» (309970, Белгородская область, Валуйский район, п. Уразово, ул. Плеханово, д. 5, ИНН 3126018001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Указанный государственный заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представители Заказчика на рассмотрении по дела № РНП-68-36/14 сообщили, что 04.04.2014 Колледжем был заключен контракт № 7 от 04.04.2014 с ООО «Развитие» на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на металлопластиковые в здании общежития ГА на 360 мест 2,3,4 этажи. Пунктом 10.1 указанного контракта было предусмотрено его расторжение в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения. ООО «Развитие» к выполнению своих обязательств по контракту не приступило. 22.05.2014 Кирсановским авиационным техническим колледжем – филиалом МГТУ ГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с действующим законодательством. Данное решение (исх. №334 от 22.05.2014) было опубликовано 22.05.2014 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении закупок и направлено 22.05.2014 ООО «Развитие» ценным письмом с уведомлением. Уведомление о вручении письма с решением о расторжении контракта не вернулось Заказчику. Согласно информации с сайта Почты России у данного письма истёк срок хранения из-за отсутствия адресата. В связи с невозможностью получения подтверждения о надлежащем уведомлении ООО «Развитие», Заказчик вычислил дату уведомления поставщика   по истечении  30 дней на основании ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, т.е. 22.06.2014. К устранению нарушений условий муниципального контракта ООО «Развитие» в десятидневный срок после названной даты уведомления также не приступило. На основании изложенного, Заказчик направил сведения об Обществе в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Тамбовское УФАС России предприняло все меры по уведомлению ООО «Развитие» о времени и месте заседания Комиссии Тамбовского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков: письмом через Почту России, по электронной почте и по контактному телефону, который содержался в его заявке на участие в аукционе. Однако, представители ООО «Развитие» 18.07.2014 на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России не явились, письменные объяснения от Общества не представлены.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта № 7 от 04.04.2014 с ООО «Развития» рассмотрела материалы аукциона и Заказчика и установила следующее.

Кирсановский авиационный технический колледж – филиал МГТУ ГА 04.07.2014 по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0364100003114000005 заключил  государственный контракт № 7 от 04.04.2014 с ООО «Развитие» на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на металлопластиковые в здании общежития ГА на 360 мест 2,3,4 этажи. Цена контракта – 931 891,55 рублей. Срок исполнения – до 03.06.2014.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 10.1 данного контракта указано, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в случае существенных нарушений подрядчиком условий контракта, которые перечислены в пп. 10.1.1-10.1.4.

Кирсановский авиационный технический колледж – филиал МГТУ ГА принял 22.05.2014 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 7 от 04.04.2014, т.е. до истечения срока исполнения контракта (до 03.06.2014).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что решение Кирсановского авиационного технического колледжа – филиала МГТУ ГА об одностороннем отказе от исполнения контракта является неправомерным, т.к.   основание расторжения не соответствует условиям контракта.

Заказчик в решении от 22.05.2014 о расторжении государственного контракта № 7 от 04.04.2014 в одностороннем порядке указал следующую причину расторжения: «в соответствии с п. 4.1.1 контракта Ваша организация должна была принять объект и приступить к выполнению работ. Однако до настоящего момента свои обязательства не выполнило, тем самым нарушило условия контракта».

Указанная причина расторжения контракта условиями контракта не предусмотрена.

Пункт 10.1 государственного контракта № 7 от 04.04.2014 определяет возможность Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта лишь в случае, «если подрядчик в срок, установленный в п. 4.1.1, не принял объект в работу».

В пункте 4.1.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта установлено, что «в течение 3-х рабочих дней до даты начала работ по контракту принять от Заказчика по акту объект для выполнения работ по настоящему контракту».

На 22 мая 2014 года не истек срок исполнения работ – до 03.06.2014, следовательно, срок установленный п. 4.1.1 контракта еще не нарушен.

Другие основания для одностороннего расторжения Заказчиком государственного контракта № 7 от 04.04.2014, предусмотренные п. 10.1 контракта, к моменту принятия Заказчиком решения от 22.05.2014 также отсутствовали.

Таким образом, в рассматриваемом случае решение от 22.05.2014 о расторжении государственного контракта № 7 от 04.04.2014 в одностороннем порядке принято  Заказчиком незаконно и необоснованно. 

Кроме того, Комиссией Тамбовского УФАС в ходе рассмотрения дела № РНП-68-36/14 были выявлены процедурные нарушения в действиях Заказчика.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе (исх. №334 от 22.05.2014) было 22.05.2014 опубликовано Заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении закупок согласно распечатки с сайта «Закупки».

22.05.2014 Заказчик направил в адрес ООО «Развитие» ценным письмом с уведомлением решение о расторжении контракта.

Установлено, что требование ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе о направлении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки Заказчиком выполнено не было.

Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что Заказчик не использовал другие обязательное способы (телеграмму, факсимильную связь,  электронную почту), указанные в Законе для уведомления ООО «Развитие» о принятом решении, что свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления Общества.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика - Кирсановского авиационного технического колледжа – филиала МГТУ ГА содержатся признаки нарушения ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

В связи с тем, что решение Кирсановского авиационного технического колледжа – филиала МГТУ ГА от 22.05.2014, как было установлено, является неправомерным, и Заказчиком нарушен порядок одностороннего расторжения контракта, предусмотренный ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Развитие» в реестр недобросовестных поставщиков

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать сведения об ООО «Развитие» (309970, Белгородская область, Валуйский район, п. Уразово, ул. Плеханово, д. 5, ИНН 3126018001) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №РНП-68-36/14 о проверке факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта с ООО "Развитие" [format] => [safe_value] => Дело №РНП-68-36/14 о проверке факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта с ООО "Развитие" ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 05:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 05:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407303083 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )