РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-38/14 о проверке факта уклонения от заключения контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело №РНП-68-38/14 о проверке факта уклонения от заключения контракта
Дата публикации: 30 июля 2014, 16:04

Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2014 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 29 июля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ТОГБУЗ «Сосновская центральная районная больница» (далее – Заказчик) <…….>,  действующего по доверенности,

представителя ИП <…….>, действующего по доверенности,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» факт уклонения ИП <…….> от заключения государственного контракта на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» (реестровый номер 0164200003014002297),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 11.07.2014 № 105; вх. от 11.07.2014 № 5425) от ТОГБУЗ «Сосновская центральная районная больница» об уклонении от заключения контракта на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164200003014002297) индивидуального предпринимателя <…….>) и включении её в реестр недобросовестных поставщиков.

Государственный заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Как следует из материалов дела, 30.05.2014 было опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://www.roseltorg.ru извещение № 0164200003014002297 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» (далее – Аукцион). Заказчик - ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 504 592 рублей.                                                                                                                          

До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в Аукционе были подано 19 заявок, 15 из них были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2014 № 0164200003014002297).

Аукцион состоялся, его результаты следующие: вторые части заявок участников аукциона ИП <…….> (номер заявки 3, предложение по цене контракта – 2 400 000 руб.), ООО «Руст Плюс» (номер заявки 6, предложение по цене контракта – 2 482 477 руб.), ООО «Соколов-Студио» (номер заявки 18, предложение по цене контракта – 2 873 765 руб.), ООО «НаноСтройТехнология» (номер заявки 19, предложение по цене контракта 3 048 994,04 руб.), ООО «Континент Строй» (номер заявки 10, предложение по цене контракта – 3 154 132,80 руб.) были признаны соответствующими требованиям документации об электронном  аукционе.

Участник аукциона ИП <…….> была признана победителем аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона № 0164200003014002297-2 от 01.07.2014) с ценой контракта 2 400 000 руб.

В извещении, в п. 9 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта – 175 230 рублей.

В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

В соответствии с ч. 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В рассматриваемом аукционе победителем ИП <…….> была предложена цена контракта 2 400 000 руб. со снижением цены контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой (3 504 592 руб.) более чем на 25%.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок – 04.07.2014  направил через оператора электронной площадки проект контракта ИП <…….> для его подписания усиленной электронной подписью.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта - 09.07.2014 ИП <…….> не подписала проект контракта на электронной площадке и не разместила документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта с учетом чч. 2,3 статьи 37 Закона о контрактной системе, о чем 10.07.2014 оператор электронной площадки уведомил Заказчика.

11.07.2014 ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе направила обращение об уклонении ИП <…….> в Тамбовское УФАС России, указав дополнительно к вышеизложенному следующее.

В срок до 09.07.2014 победитель аукциона ИП <…….> не подписала актуальный проект контракта, но обязалась перечислить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта до 11.07.2014. 10.07.2014 поступило письмо от ИП <…….> с подтверждением намерения заключить контракт с ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» (от 10.07.2014 исх. № 105).

ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» просит разрешить подписание контракта с ИП <…….>.  

Второй участник аукциона ООО «Руст Плюс» сообщил Заказчику, что только в случае признания победителя аукциона ИП <…….> уклонившимся выражает свое согласие на заключение контракта с ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» (вх. от 11.07.2017 № 1674а).

На рассмотрение дела 24.07.2014 представитель ИП <…….> представил пояснения (вх. от 24.07.2014 № 6005) по сложившейся ситуации, сообщив следующее.

04.07.2014 ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» опубликовало проект контракта на электронной площадке, но в результате проблем, возникших с электронной подписью (утерян пароль), не удалось подписать контракт ЭЦП или разместить протокол разногласий в срок до 09.07.2014. Оплата увеличенного обеспечения исполнения контракта в настоящее время осуществлена (копия платежного поручения от 11.07.2014 № 14 на сумму 262 845 руб.).

Представитель  ИП <…….> пояснил, что <…….> не отказывается от обязательств по заключению и исполнению контракта с больницей и готово выполнить работы. Учитывая вышеизложенное, просил не включать сведения об ИП <…….> в реестр недобросовестных поставщиков и предоставить техническую возможность подписания контракта на электронной торговой площадке.

ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» письменно и устно ходатайствовало о восстановлении (продлении) пропущенного срока для подписания вышеуказанного контракта с ИП <…….>, указывая, что участник аукциона № 2 ООО «Руст Плюс» не оспаривает возможность заключения контракта с победителем, а  больница нуждается в скорейшем выполнении работ по текущему ремонту офиса врача.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемых обстоятельствах ИП <…….> не был осуществлен должный контроль, а также не были предприняты все необходимые и возможные меры по подписанию контракта ЭЦП и предоставлению в установленный срок обеспечения исполнения контракта в соответствии со статей 37 Закона о контрактной системе.

Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России учитывает следующие обстоятельства:

ИП <…….> предоставила необходимое обеспечение контракта и намерена заключить данный контракт с ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ»,

Заказчик ходатайствует о предоставлении возможности для подписания проекта контракта на электронной торговой площадке с указанным лицом победителем закупки,

участник аукциона № 2 ИП ООО «Руст Плюс» не возражает заключению  контракта с победителем,

в связи с чем, приходит к решению о невключении сведений об ИП <…….> в реестр недобросовестных поставщиков и продлению срока подписания с ней контракта по результатам рассматриваемого аукциона.

 

На основании изложенного и руководствуясь  статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Не включать сведения об индивидуальном предпринимателе <…….> в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Выдать предписание оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка», а именно: в срок до «13» августа 2014 года осуществить действия по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» (реестровый номер 0164200003014002297) с победителем электронного аукциона   - ИП <…….>.

3. Выдать предписание заказчику ТОГБУЗ «Сосновская центральная районная больница» в срок до «13» августа 2014 года заключить контракт на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» с победителем  электронного аукциона – ИП <…….> с учетом требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе № 0164200003014002297.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

stdClass Object ( [vid] => 10549 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-38/14 о проверке факта уклонения от заключения контракта [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10549 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406808427 [changed] => 1406808427 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406808427 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2014 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 29 июля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ТОГБУЗ «Сосновская центральная районная больница» (далее – Заказчик) <…….>,  действующего по доверенности,

представителя ИП <…….>, действующего по доверенности,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» факт уклонения ИП <…….> от заключения государственного контракта на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» (реестровый номер 0164200003014002297),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 11.07.2014 № 105; вх. от 11.07.2014 № 5425) от ТОГБУЗ «Сосновская центральная районная больница» об уклонении от заключения контракта на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164200003014002297) индивидуального предпринимателя <…….>) и включении её в реестр недобросовестных поставщиков.

Государственный заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Как следует из материалов дела, 30.05.2014 было опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://www.roseltorg.ru извещение № 0164200003014002297 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» (далее – Аукцион). Заказчик - ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 504 592 рублей.                                                                                                                          

До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в Аукционе были подано 19 заявок, 15 из них были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2014 № 0164200003014002297).

Аукцион состоялся, его результаты следующие: вторые части заявок участников аукциона ИП <…….> (номер заявки 3, предложение по цене контракта – 2 400 000 руб.), ООО «Руст Плюс» (номер заявки 6, предложение по цене контракта – 2 482 477 руб.), ООО «Соколов-Студио» (номер заявки 18, предложение по цене контракта – 2 873 765 руб.), ООО «НаноСтройТехнология» (номер заявки 19, предложение по цене контракта 3 048 994,04 руб.), ООО «Континент Строй» (номер заявки 10, предложение по цене контракта – 3 154 132,80 руб.) были признаны соответствующими требованиям документации об электронном  аукционе.

Участник аукциона ИП <…….> была признана победителем аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона № 0164200003014002297-2 от 01.07.2014) с ценой контракта 2 400 000 руб.

В извещении, в п. 9 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта – 175 230 рублей.

В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

В соответствии с ч. 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В рассматриваемом аукционе победителем ИП <…….> была предложена цена контракта 2 400 000 руб. со снижением цены контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой (3 504 592 руб.) более чем на 25%.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок – 04.07.2014  направил через оператора электронной площадки проект контракта ИП <…….> для его подписания усиленной электронной подписью.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта - 09.07.2014 ИП <…….> не подписала проект контракта на электронной площадке и не разместила документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта с учетом чч. 2,3 статьи 37 Закона о контрактной системе, о чем 10.07.2014 оператор электронной площадки уведомил Заказчика.

11.07.2014 ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе направила обращение об уклонении ИП <…….> в Тамбовское УФАС России, указав дополнительно к вышеизложенному следующее.

В срок до 09.07.2014 победитель аукциона ИП <…….> не подписала актуальный проект контракта, но обязалась перечислить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта до 11.07.2014. 10.07.2014 поступило письмо от ИП <…….> с подтверждением намерения заключить контракт с ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» (от 10.07.2014 исх. № 105).

ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» просит разрешить подписание контракта с ИП <…….>.  

Второй участник аукциона ООО «Руст Плюс» сообщил Заказчику, что только в случае признания победителя аукциона ИП <…….> уклонившимся выражает свое согласие на заключение контракта с ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» (вх. от 11.07.2017 № 1674а).

На рассмотрение дела 24.07.2014 представитель ИП <…….> представил пояснения (вх. от 24.07.2014 № 6005) по сложившейся ситуации, сообщив следующее.

04.07.2014 ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» опубликовало проект контракта на электронной площадке, но в результате проблем, возникших с электронной подписью (утерян пароль), не удалось подписать контракт ЭЦП или разместить протокол разногласий в срок до 09.07.2014. Оплата увеличенного обеспечения исполнения контракта в настоящее время осуществлена (копия платежного поручения от 11.07.2014 № 14 на сумму 262 845 руб.).

Представитель  ИП <…….> пояснил, что <…….> не отказывается от обязательств по заключению и исполнению контракта с больницей и готово выполнить работы. Учитывая вышеизложенное, просил не включать сведения об ИП <…….> в реестр недобросовестных поставщиков и предоставить техническую возможность подписания контракта на электронной торговой площадке.

ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» письменно и устно ходатайствовало о восстановлении (продлении) пропущенного срока для подписания вышеуказанного контракта с ИП <…….>, указывая, что участник аукциона № 2 ООО «Руст Плюс» не оспаривает возможность заключения контракта с победителем, а  больница нуждается в скорейшем выполнении работ по текущему ремонту офиса врача.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемых обстоятельствах ИП <…….> не был осуществлен должный контроль, а также не были предприняты все необходимые и возможные меры по подписанию контракта ЭЦП и предоставлению в установленный срок обеспечения исполнения контракта в соответствии со статей 37 Закона о контрактной системе.

Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России учитывает следующие обстоятельства:

ИП <…….> предоставила необходимое обеспечение контракта и намерена заключить данный контракт с ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ»,

Заказчик ходатайствует о предоставлении возможности для подписания проекта контракта на электронной торговой площадке с указанным лицом победителем закупки,

участник аукциона № 2 ИП ООО «Руст Плюс» не возражает заключению  контракта с победителем,

в связи с чем, приходит к решению о невключении сведений об ИП <…….> в реестр недобросовестных поставщиков и продлению срока подписания с ней контракта по результатам рассматриваемого аукциона.

 

На основании изложенного и руководствуясь  статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Не включать сведения об индивидуальном предпринимателе <…….> в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Выдать предписание оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка», а именно: в срок до «13» августа 2014 года осуществить действия по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» (реестровый номер 0164200003014002297) с победителем электронного аукциона   - ИП <…….>.

3. Выдать предписание заказчику ТОГБУЗ «Сосновская центральная районная больница» в срок до «13» августа 2014 года заключить контракт на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» с победителем  электронного аукциона – ИП <…….> с учетом требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе № 0164200003014002297.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2014 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 29 июля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ТОГБУЗ «Сосновская центральная районная больница» (далее – Заказчик) <…….>,  действующего по доверенности,

представителя ИП <…….>, действующего по доверенности,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» факт уклонения ИП <…….> от заключения государственного контракта на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» (реестровый номер 0164200003014002297),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 11.07.2014 № 105; вх. от 11.07.2014 № 5425) от ТОГБУЗ «Сосновская центральная районная больница» об уклонении от заключения контракта на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164200003014002297) индивидуального предпринимателя <…….>) и включении её в реестр недобросовестных поставщиков.

Государственный заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Как следует из материалов дела, 30.05.2014 было опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://www.roseltorg.ru извещение № 0164200003014002297 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» (далее – Аукцион). Заказчик - ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 504 592 рублей.                                                                                                                          

До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в Аукционе были подано 19 заявок, 15 из них были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2014 № 0164200003014002297).

Аукцион состоялся, его результаты следующие: вторые части заявок участников аукциона ИП <…….> (номер заявки 3, предложение по цене контракта – 2 400 000 руб.), ООО «Руст Плюс» (номер заявки 6, предложение по цене контракта – 2 482 477 руб.), ООО «Соколов-Студио» (номер заявки 18, предложение по цене контракта – 2 873 765 руб.), ООО «НаноСтройТехнология» (номер заявки 19, предложение по цене контракта 3 048 994,04 руб.), ООО «Континент Строй» (номер заявки 10, предложение по цене контракта – 3 154 132,80 руб.) были признаны соответствующими требованиям документации об электронном  аукционе.

Участник аукциона ИП <…….> была признана победителем аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона № 0164200003014002297-2 от 01.07.2014) с ценой контракта 2 400 000 руб.

В извещении, в п. 9 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта – 175 230 рублей.

В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

В соответствии с ч. 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В рассматриваемом аукционе победителем ИП <…….> была предложена цена контракта 2 400 000 руб. со снижением цены контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой (3 504 592 руб.) более чем на 25%.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок – 04.07.2014  направил через оператора электронной площадки проект контракта ИП <…….> для его подписания усиленной электронной подписью.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта - 09.07.2014 ИП <…….> не подписала проект контракта на электронной площадке и не разместила документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта с учетом чч. 2,3 статьи 37 Закона о контрактной системе, о чем 10.07.2014 оператор электронной площадки уведомил Заказчика.

11.07.2014 ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе направила обращение об уклонении ИП <…….> в Тамбовское УФАС России, указав дополнительно к вышеизложенному следующее.

В срок до 09.07.2014 победитель аукциона ИП <…….> не подписала актуальный проект контракта, но обязалась перечислить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта до 11.07.2014. 10.07.2014 поступило письмо от ИП <…….> с подтверждением намерения заключить контракт с ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» (от 10.07.2014 исх. № 105).

ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» просит разрешить подписание контракта с ИП <…….>.  

Второй участник аукциона ООО «Руст Плюс» сообщил Заказчику, что только в случае признания победителя аукциона ИП <…….> уклонившимся выражает свое согласие на заключение контракта с ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» (вх. от 11.07.2017 № 1674а).

На рассмотрение дела 24.07.2014 представитель ИП <…….> представил пояснения (вх. от 24.07.2014 № 6005) по сложившейся ситуации, сообщив следующее.

04.07.2014 ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» опубликовало проект контракта на электронной площадке, но в результате проблем, возникших с электронной подписью (утерян пароль), не удалось подписать контракт ЭЦП или разместить протокол разногласий в срок до 09.07.2014. Оплата увеличенного обеспечения исполнения контракта в настоящее время осуществлена (копия платежного поручения от 11.07.2014 № 14 на сумму 262 845 руб.).

Представитель  ИП <…….> пояснил, что <…….> не отказывается от обязательств по заключению и исполнению контракта с больницей и готово выполнить работы. Учитывая вышеизложенное, просил не включать сведения об ИП <…….> в реестр недобросовестных поставщиков и предоставить техническую возможность подписания контракта на электронной торговой площадке.

ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» письменно и устно ходатайствовало о восстановлении (продлении) пропущенного срока для подписания вышеуказанного контракта с ИП <…….>, указывая, что участник аукциона № 2 ООО «Руст Плюс» не оспаривает возможность заключения контракта с победителем, а  больница нуждается в скорейшем выполнении работ по текущему ремонту офиса врача.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемых обстоятельствах ИП <…….> не был осуществлен должный контроль, а также не были предприняты все необходимые и возможные меры по подписанию контракта ЭЦП и предоставлению в установленный срок обеспечения исполнения контракта в соответствии со статей 37 Закона о контрактной системе.

Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России учитывает следующие обстоятельства:

ИП <…….> предоставила необходимое обеспечение контракта и намерена заключить данный контракт с ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ»,

Заказчик ходатайствует о предоставлении возможности для подписания проекта контракта на электронной торговой площадке с указанным лицом победителем закупки,

участник аукциона № 2 ИП ООО «Руст Плюс» не возражает заключению  контракта с победителем,

в связи с чем, приходит к решению о невключении сведений об ИП <…….> в реестр недобросовестных поставщиков и продлению срока подписания с ней контракта по результатам рассматриваемого аукциона.

 

На основании изложенного и руководствуясь  статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Не включать сведения об индивидуальном предпринимателе <…….> в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Выдать предписание оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка», а именно: в срок до «13» августа 2014 года осуществить действия по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» (реестровый номер 0164200003014002297) с победителем электронного аукциона   - ИП <…….>.

3. Выдать предписание заказчику ТОГБУЗ «Сосновская центральная районная больница» в срок до «13» августа 2014 года заключить контракт на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» с победителем  электронного аукциона – ИП <…….> с учетом требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе № 0164200003014002297.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №РНП-68-38/14 о проверке факта уклонения от заключения контракта [format] => [safe_value] => Дело №РНП-68-38/14 о проверке факта уклонения от заключения контракта ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406808427 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )