Решение и Предписание № РЗ-134/14 о нарушении законодательства о контратктной системе: ООО "Звезда - 2" против ТОГБУЗ " Моршанская центральная районная больница"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-134/14
Дата публикации: 29 июля 2014, 11:41

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-134/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «24» июля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено «29» июля 2013 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Звезда-2»,
рассмотрев жалобу ООО «Звезда-2»  (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014002908 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 30.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003014002908 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту травмцентра ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 5 306 522,00 рублей.
ООО «Звезда-2», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о закупках, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что по позициям №№ 1, 2, 6, 11, 26, 29, а также в заголовке таблицы «Технического задания (требования к товарам, используемым при выполнении работ)», установлены неправомерные требования к товарам используемым при выполнении работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Федерального закона «О контрактной системе» от 05.01.2013 N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснения положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.08.2014 09:00.
На момент рассмотрения жалобы Заказчиком извещением на проведение аукциона в электронной форме в ред. №3 от 24.07.2014 были опубликованы и внесены изменения в документацию, в том числе касающиеся обжалуемых Заявителем позиций.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав положения документации об электронном аукционе в актуальной редакции на момент рассмотрения жалобы, доводы Заявителя, Комиссия Тамбовского УФАС России установила в документации следующие нарушения требований вышеприведенных норм закона о Закупках.

1. Пунктом 6 Информационного аукциона установлены требования к описанию объекта закупки: «содержится в приложении № 1, №2  к проекту контракта».
В Приложении №1 к проекту контракта (Техническое задание (требования к товарам используемым при выполнении работ) установлено общее требование: «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».
Исходя из дословного прочтения вышеуказанного требования Заказчика установленного в Приложении №1 ко всем 27 позициям Технического задания следует, что участники закупки в своих заявках должны в обязательном порядке (а не в случае наличия) для всех предлагаемых ими товаров указывать товарный знак (его словестное обозначение), знак обслуживания фирменное наименование, патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы.
В тоже время, по позиции №1 Технического задания в столбце «Наименование товара» указан товар, имеющий товарный знак: «Грунтовка «Tiefengrund» КНАУФ или эквивалент».
Таким образом, установленное Заказчиком требование к товарам используемым при выполнении работ противоречит Закону о закупках и п. 3.3.3 документации об аукционе.
2. Заказчиком 24.07.2014 внесены изменения в Приложение №1 к проекту контракта, в том числе устранены нарушения, которые обжалует Заявитель. Однако, по позициям № 5 «Выключатели двухклавишные и одноклавишные неутопленного типа при открытой проводке» и № 24 «Раствор тяжелый», нарушения устранены не были.
Так, в техническом задании по позиции №5 «Выключатель двухклавишные и одноклавишные неутопленного типа при открытой проводке» установлено: «Выключатель для открытого монтажа. Цвет: по согласованию с заказчиком. Номинальный ток, А: 10. Зажим проводов винтовой (для медных и алюминиевых проводов сечением до 2,5 мм2). Степень защиты оболочки (IP): должна быть защита от проникновения твердых предметов диаметром не менее 1 мм; с защитой от доступа к опасным частям проволокой, инструментом или пальцем; со способностью, по крайней мере, выдерживать сплошное обрызгивание или без защиты от проникновения воды».
В соответствии с ГОСТ 14254-96 «Степень защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)», выполнение требования «Защита от проникновения твердых предметов диаметром не менее 1 мм» возможно лишь при значении для защиты людей от доступа к опасным частям проволокой, а при значении от доступа инструментом или пальцем требование  является невыполнимым.
Так в соответствии с ГОСТ 14254-96 значение для защиты людей от доступа к опасным частям инструментом соответствует значению для защиты оборудования от проникновения внешних твердых предметов диаметром более или равным 2,5 мм, а значение для защиты людей от доступа к опасным частям пальцем соответствует значению для защиты оборудования от проникновения внешних твердых предметов диаметром более или равным 12,5 мм.
В техническом задании по позиции №24 «Раствор тяжелый» установлено: «Раствор тяжелый цементно-известковый. Должен быть предназначен для штукатурки».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено требование о соответствии товара используемого при выполнении работ указанного в смете (Приложение №2 к проекту контракта).
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает что, в смете являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе отсутствуют работы с использованием материала, требования к которому установлены в позиции №24 «Раствор тяжелый» Технического задания.
Таким образом, Заказчик неправомерно установил требование по позиции №24 «Раствор тяжелый» Технического задания.
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании вышеизложенного приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе по рассмотренным позициям Заказчиком установлены требования к товарам, информации, работам, услугам влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
В действиях должностного лица Заказчика утвердившего документацию об электронном аукционе содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Звезда - 2» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1, ст. 33, ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева     

Н.Н. Колодина
                                                                                                                       
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-134/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «24» июля 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «29» июля 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 28.07.2014 по делу № РЗ-134/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» в срок до «20» августа 2014 года устранить нарушения п. 1, ч. 1, ст. 33, ч. 3, ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, а именно:
- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0164200003014002908 на выполнение работ по капитальному ремонту травмцентра ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ», приведя её в соответствие с требованиями Закона о закупках и решением Тамбовского УФАС России № РЗ-134/14 от 29.07.2014.
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам электронного аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «20» августа 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии С.В. Мазаева

Н.Н. Колодина
                                         
В.В. Иванов
                                            
 А.А. Абанкин


Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 10543 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание № РЗ-134/14 о нарушении законодательства о контратктной системе: ООО "Звезда - 2" против ТОГБУЗ " Моршанская центральная районная больница" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10543 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406792636 [changed] => 1406792636 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406792636 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-134/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «24» июля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено «29» июля 2013 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Звезда-2»,
рассмотрев жалобу ООО «Звезда-2»  (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014002908 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 30.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003014002908 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту травмцентра ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 5 306 522,00 рублей.
ООО «Звезда-2», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о закупках, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что по позициям №№ 1, 2, 6, 11, 26, 29, а также в заголовке таблицы «Технического задания (требования к товарам, используемым при выполнении работ)», установлены неправомерные требования к товарам используемым при выполнении работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Федерального закона «О контрактной системе» от 05.01.2013 N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснения положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.08.2014 09:00.
На момент рассмотрения жалобы Заказчиком извещением на проведение аукциона в электронной форме в ред. №3 от 24.07.2014 были опубликованы и внесены изменения в документацию, в том числе касающиеся обжалуемых Заявителем позиций.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав положения документации об электронном аукционе в актуальной редакции на момент рассмотрения жалобы, доводы Заявителя, Комиссия Тамбовского УФАС России установила в документации следующие нарушения требований вышеприведенных норм закона о Закупках.

1. Пунктом 6 Информационного аукциона установлены требования к описанию объекта закупки: «содержится в приложении № 1, №2  к проекту контракта».
В Приложении №1 к проекту контракта (Техническое задание (требования к товарам используемым при выполнении работ) установлено общее требование: «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».
Исходя из дословного прочтения вышеуказанного требования Заказчика установленного в Приложении №1 ко всем 27 позициям Технического задания следует, что участники закупки в своих заявках должны в обязательном порядке (а не в случае наличия) для всех предлагаемых ими товаров указывать товарный знак (его словестное обозначение), знак обслуживания фирменное наименование, патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы.
В тоже время, по позиции №1 Технического задания в столбце «Наименование товара» указан товар, имеющий товарный знак: «Грунтовка «Tiefengrund» КНАУФ или эквивалент».
Таким образом, установленное Заказчиком требование к товарам используемым при выполнении работ противоречит Закону о закупках и п. 3.3.3 документации об аукционе.
2. Заказчиком 24.07.2014 внесены изменения в Приложение №1 к проекту контракта, в том числе устранены нарушения, которые обжалует Заявитель. Однако, по позициям № 5 «Выключатели двухклавишные и одноклавишные неутопленного типа при открытой проводке» и № 24 «Раствор тяжелый», нарушения устранены не были.
Так, в техническом задании по позиции №5 «Выключатель двухклавишные и одноклавишные неутопленного типа при открытой проводке» установлено: «Выключатель для открытого монтажа. Цвет: по согласованию с заказчиком. Номинальный ток, А: 10. Зажим проводов винтовой (для медных и алюминиевых проводов сечением до 2,5 мм2). Степень защиты оболочки (IP): должна быть защита от проникновения твердых предметов диаметром не менее 1 мм; с защитой от доступа к опасным частям проволокой, инструментом или пальцем; со способностью, по крайней мере, выдерживать сплошное обрызгивание или без защиты от проникновения воды».
В соответствии с ГОСТ 14254-96 «Степень защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)», выполнение требования «Защита от проникновения твердых предметов диаметром не менее 1 мм» возможно лишь при значении для защиты людей от доступа к опасным частям проволокой, а при значении от доступа инструментом или пальцем требование  является невыполнимым.
Так в соответствии с ГОСТ 14254-96 значение для защиты людей от доступа к опасным частям инструментом соответствует значению для защиты оборудования от проникновения внешних твердых предметов диаметром более или равным 2,5 мм, а значение для защиты людей от доступа к опасным частям пальцем соответствует значению для защиты оборудования от проникновения внешних твердых предметов диаметром более или равным 12,5 мм.
В техническом задании по позиции №24 «Раствор тяжелый» установлено: «Раствор тяжелый цементно-известковый. Должен быть предназначен для штукатурки».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено требование о соответствии товара используемого при выполнении работ указанного в смете (Приложение №2 к проекту контракта).
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает что, в смете являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе отсутствуют работы с использованием материала, требования к которому установлены в позиции №24 «Раствор тяжелый» Технического задания.
Таким образом, Заказчик неправомерно установил требование по позиции №24 «Раствор тяжелый» Технического задания.
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании вышеизложенного приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе по рассмотренным позициям Заказчиком установлены требования к товарам, информации, работам, услугам влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
В действиях должностного лица Заказчика утвердившего документацию об электронном аукционе содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Звезда - 2» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1, ст. 33, ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева     

Н.Н. Колодина
                                                                                                                       
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-134/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «24» июля 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «29» июля 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 28.07.2014 по делу № РЗ-134/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» в срок до «20» августа 2014 года устранить нарушения п. 1, ч. 1, ст. 33, ч. 3, ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, а именно:
- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0164200003014002908 на выполнение работ по капитальному ремонту травмцентра ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ», приведя её в соответствие с требованиями Закона о закупках и решением Тамбовского УФАС России № РЗ-134/14 от 29.07.2014.
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам электронного аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «20» августа 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии С.В. Мазаева

Н.Н. Колодина
                                         
В.В. Иванов
                                            
 А.А. Абанкин


Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-134/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «24» июля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено «29» июля 2013 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Звезда-2»,
рассмотрев жалобу ООО «Звезда-2»  (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014002908 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 30.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003014002908 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту травмцентра ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 5 306 522,00 рублей.
ООО «Звезда-2», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о закупках, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что по позициям №№ 1, 2, 6, 11, 26, 29, а также в заголовке таблицы «Технического задания (требования к товарам, используемым при выполнении работ)», установлены неправомерные требования к товарам используемым при выполнении работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Федерального закона «О контрактной системе» от 05.01.2013 N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснения положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.08.2014 09:00.
На момент рассмотрения жалобы Заказчиком извещением на проведение аукциона в электронной форме в ред. №3 от 24.07.2014 были опубликованы и внесены изменения в документацию, в том числе касающиеся обжалуемых Заявителем позиций.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав положения документации об электронном аукционе в актуальной редакции на момент рассмотрения жалобы, доводы Заявителя, Комиссия Тамбовского УФАС России установила в документации следующие нарушения требований вышеприведенных норм закона о Закупках.

1. Пунктом 6 Информационного аукциона установлены требования к описанию объекта закупки: «содержится в приложении № 1, №2  к проекту контракта».
В Приложении №1 к проекту контракта (Техническое задание (требования к товарам используемым при выполнении работ) установлено общее требование: «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».
Исходя из дословного прочтения вышеуказанного требования Заказчика установленного в Приложении №1 ко всем 27 позициям Технического задания следует, что участники закупки в своих заявках должны в обязательном порядке (а не в случае наличия) для всех предлагаемых ими товаров указывать товарный знак (его словестное обозначение), знак обслуживания фирменное наименование, патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы.
В тоже время, по позиции №1 Технического задания в столбце «Наименование товара» указан товар, имеющий товарный знак: «Грунтовка «Tiefengrund» КНАУФ или эквивалент».
Таким образом, установленное Заказчиком требование к товарам используемым при выполнении работ противоречит Закону о закупках и п. 3.3.3 документации об аукционе.
2. Заказчиком 24.07.2014 внесены изменения в Приложение №1 к проекту контракта, в том числе устранены нарушения, которые обжалует Заявитель. Однако, по позициям № 5 «Выключатели двухклавишные и одноклавишные неутопленного типа при открытой проводке» и № 24 «Раствор тяжелый», нарушения устранены не были.
Так, в техническом задании по позиции №5 «Выключатель двухклавишные и одноклавишные неутопленного типа при открытой проводке» установлено: «Выключатель для открытого монтажа. Цвет: по согласованию с заказчиком. Номинальный ток, А: 10. Зажим проводов винтовой (для медных и алюминиевых проводов сечением до 2,5 мм2). Степень защиты оболочки (IP): должна быть защита от проникновения твердых предметов диаметром не менее 1 мм; с защитой от доступа к опасным частям проволокой, инструментом или пальцем; со способностью, по крайней мере, выдерживать сплошное обрызгивание или без защиты от проникновения воды».
В соответствии с ГОСТ 14254-96 «Степень защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)», выполнение требования «Защита от проникновения твердых предметов диаметром не менее 1 мм» возможно лишь при значении для защиты людей от доступа к опасным частям проволокой, а при значении от доступа инструментом или пальцем требование  является невыполнимым.
Так в соответствии с ГОСТ 14254-96 значение для защиты людей от доступа к опасным частям инструментом соответствует значению для защиты оборудования от проникновения внешних твердых предметов диаметром более или равным 2,5 мм, а значение для защиты людей от доступа к опасным частям пальцем соответствует значению для защиты оборудования от проникновения внешних твердых предметов диаметром более или равным 12,5 мм.
В техническом задании по позиции №24 «Раствор тяжелый» установлено: «Раствор тяжелый цементно-известковый. Должен быть предназначен для штукатурки».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено требование о соответствии товара используемого при выполнении работ указанного в смете (Приложение №2 к проекту контракта).
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает что, в смете являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе отсутствуют работы с использованием материала, требования к которому установлены в позиции №24 «Раствор тяжелый» Технического задания.
Таким образом, Заказчик неправомерно установил требование по позиции №24 «Раствор тяжелый» Технического задания.
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании вышеизложенного приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе по рассмотренным позициям Заказчиком установлены требования к товарам, информации, работам, услугам влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
В действиях должностного лица Заказчика утвердившего документацию об электронном аукционе содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Звезда - 2» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1, ст. 33, ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева     

Н.Н. Колодина
                                                                                                                       
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-134/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «24» июля 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «29» июля 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 28.07.2014 по делу № РЗ-134/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» в срок до «20» августа 2014 года устранить нарушения п. 1, ч. 1, ст. 33, ч. 3, ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, а именно:
- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0164200003014002908 на выполнение работ по капитальному ремонту травмцентра ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ», приведя её в соответствие с требованиями Закона о закупках и решением Тамбовского УФАС России № РЗ-134/14 от 29.07.2014.
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам электронного аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «20» августа 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии С.В. Мазаева

Н.Н. Колодина
                                         
В.В. Иванов
                                            
 А.А. Абанкин

Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-134/14 [format] => [safe_value] => РЗ-134/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 07:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 07:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406792636 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )