ООО «Агролига»
392000, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, 2А
Agroliga_tmb@mail.ru
ОГБУЗ “Тамбовская психиатрическая клиническая больница»
392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 27
Тел./факс: 72-00-05/72-68-41
gazatpb@mail.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а
Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54
post@buy.tambov.gov.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «3» июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «7» июля 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Агролига» (далее – Заявитель) на действия ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014002207 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 11.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014002207 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 17 наркологического отделения в здании литер «И» ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена 5 608 538, 00 рублей.
Заявитель, ознакомившись с положениями документации об аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган, в которой указал, что требования к специальной правоспособности участников закупки установлены ненадлежащим образом, кроме того, Заказчик по некоторым позициям технического задания предусмотрел согласование поставляемых товаров, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.
Заказчик и уполномоченный орган в ходе рассмотрения жалобы представили возражения на жалобу, в которых с ее доводами не согласились.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе).
Основания для отклонения заявок (ч.4 ст.69 Закона о контрактной системе):
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным действующим законодательством к осуществлению деятельности по предмету контракта, а аукционная комиссия может отклонить заявку только в том случае, если она не соответствует требованиям, прямо установленным в документации.
Заказчик в п.22 информационного паспорта аукциона указал, что участник должен представить копию свидетельства о допуске к организации строительства. При этом, какого именно объекта строительства, в документации не указано.
Между тем, Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624, предусматривает 34 различных вида объектов строительства. Допуск к организации строительства одного вида объекта не означает наличие права выполнять организацию строительства по другому виду объекта.
Следовательно, Заказчик обязан был в документации об аукционе установить требование о наличии у участников свидетельства СРО о допуске к определенному виду организации строительства по предмету контракта.
В данном случае, предметом торгов является капитальный ремонт здания больницы – объект гражданско-жилищного строительства.
Не указав, какой именно вид строительства предполагается организовывать подрядчику, Заказчик создал ситуацию, при которой победителем торгов мог быть признан участник, не обладающий необходимым допуском допуском к организации гражданско-жилищного строительства, чем нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товару, используемому при выполнении работ (приложение №2 к проекту контракта (Техническом задании).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В пунктах 4,6,7,10,12,19, 27, 32, 43 предусмотрены не только требования к товару, но и указано, что значения показателей «подлежат согласованию».
В своих разъяснениях документации 23.06.2014 Заказчик также сообщил, что при заключении контракта, по позициям, в которых указано «Подлежит согласованию», предложенные материалы подлежат согласованию с Заказчиком.
Кроме того, п. 4.6 проекта контракта, который в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью этой документации, установлено, что «Работы выполняются с использованием материалов, оборудования и механизмов Подрядчика. Используемые материалы должны согласовываться с Заказчиком и отвечать установленным стандартам (ГОСТ, ТУ, ОСТ) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к Контракту)».
При этом, срок выполнения работ в соответствии с проектом контракта и документацией об аукционе составляет 90 календарных дней с момента заключения контракта.
Таким образом, Заказчик установил к участникам закупки не предусмотренное Законом о контрактной системе требование о согласовании перед заключением контракта характеристик используемых товаров.
Данное требование Заказчика противоречит порядку составления контракта, предусмотренному ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, и свидетельствует о том, что заказчик фактически в нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не указал в документации об аукционе все свои требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Данные действия Заказчика нарушают требования ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Агролига» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.64, ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | С.В. Мазаева |
| |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| А.А. Абанкин |
| |
ООО «Агролига»
392000, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, 2А
Agroliga_tmb@mail.ru
ОГБУЗ “Тамбовская психиатрическая клиническая больница»
392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 27
Тел./факс: 72-00-05/72-68-41
gazatpb@mail.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а
Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54
post@buy.tambov.gov.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «3» июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «7» июля 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – врио руководителя управления С.В. Мазаева,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 07.07.2014 по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница», аукционной комиссии в срок до «28» июля 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0164200003014002207;
- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России;
- в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе продлить срок подачи заявок по электронному аукциону №0164200003014002207.
2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1):
- обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания;
- известить участников, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе, о внесении изменений в документацию об аукционе №0164200003014002207 и новом сроке подачи заявок
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «28» июля 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии | С.В. Мазаева |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина |
| К.И. Мурзин |
| А.А. Абанкин |
| |
| |
| |
stdClass Object
(
[vid] => 10479
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе №РЗ-115/14: ООО "Агролига" против ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10479
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1404814812
[changed] => 1404814832
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1404814832
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «Агролига»
392000, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, 2А
Agroliga_tmb@mail.ru
ОГБУЗ “Тамбовская психиатрическая клиническая больница»
392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 27
Тел./факс: 72-00-05/72-68-41
gazatpb@mail.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а
Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54
post@buy.tambov.gov.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «3» июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «7» июля 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Агролига» (далее – Заявитель) на действия ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014002207 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 11.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014002207 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 17 наркологического отделения в здании литер «И» ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена 5 608 538, 00 рублей.
Заявитель, ознакомившись с положениями документации об аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган, в которой указал, что требования к специальной правоспособности участников закупки установлены ненадлежащим образом, кроме того, Заказчик по некоторым позициям технического задания предусмотрел согласование поставляемых товаров, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.
Заказчик и уполномоченный орган в ходе рассмотрения жалобы представили возражения на жалобу, в которых с ее доводами не согласились.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе).
Основания для отклонения заявок (ч.4 ст.69 Закона о контрактной системе):
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным действующим законодательством к осуществлению деятельности по предмету контракта, а аукционная комиссия может отклонить заявку только в том случае, если она не соответствует требованиям, прямо установленным в документации.
Заказчик в п.22 информационного паспорта аукциона указал, что участник должен представить копию свидетельства о допуске к организации строительства. При этом, какого именно объекта строительства, в документации не указано.
Между тем, Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624, предусматривает 34 различных вида объектов строительства. Допуск к организации строительства одного вида объекта не означает наличие права выполнять организацию строительства по другому виду объекта.
Следовательно, Заказчик обязан был в документации об аукционе установить требование о наличии у участников свидетельства СРО о допуске к определенному виду организации строительства по предмету контракта.
В данном случае, предметом торгов является капитальный ремонт здания больницы – объект гражданско-жилищного строительства.
Не указав, какой именно вид строительства предполагается организовывать подрядчику, Заказчик создал ситуацию, при которой победителем торгов мог быть признан участник, не обладающий необходимым допуском допуском к организации гражданско-жилищного строительства, чем нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товару, используемому при выполнении работ (приложение №2 к проекту контракта (Техническом задании).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В пунктах 4,6,7,10,12,19, 27, 32, 43 предусмотрены не только требования к товару, но и указано, что значения показателей «подлежат согласованию».
В своих разъяснениях документации 23.06.2014 Заказчик также сообщил, что при заключении контракта, по позициям, в которых указано «Подлежит согласованию», предложенные материалы подлежат согласованию с Заказчиком.
Кроме того, п. 4.6 проекта контракта, который в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью этой документации, установлено, что «Работы выполняются с использованием материалов, оборудования и механизмов Подрядчика. Используемые материалы должны согласовываться с Заказчиком и отвечать установленным стандартам (ГОСТ, ТУ, ОСТ) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к Контракту)».
При этом, срок выполнения работ в соответствии с проектом контракта и документацией об аукционе составляет 90 календарных дней с момента заключения контракта.
Таким образом, Заказчик установил к участникам закупки не предусмотренное Законом о контрактной системе требование о согласовании перед заключением контракта характеристик используемых товаров.
Данное требование Заказчика противоречит порядку составления контракта, предусмотренному ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, и свидетельствует о том, что заказчик фактически в нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не указал в документации об аукционе все свои требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Данные действия Заказчика нарушают требования ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Агролига» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.64, ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | С.В. Мазаева |
| |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| А.А. Абанкин |
| |
ООО «Агролига»
392000, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, 2А
Agroliga_tmb@mail.ru
ОГБУЗ “Тамбовская психиатрическая клиническая больница»
392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 27
Тел./факс: 72-00-05/72-68-41
gazatpb@mail.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а
Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54
post@buy.tambov.gov.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «3» июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «7» июля 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – врио руководителя управления С.В. Мазаева,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 07.07.2014 по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница», аукционной комиссии в срок до «28» июля 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0164200003014002207;
- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России;
- в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе продлить срок подачи заявок по электронному аукциону №0164200003014002207.
2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1):
- обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания;
- известить участников, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе, о внесении изменений в документацию об аукционе №0164200003014002207 и новом сроке подачи заявок
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «28» июля 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии | С.В. Мазаева |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина |
| К.И. Мурзин |
| А.А. Абанкин |
| |
| |
| |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «Агролига»
392000, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, 2А
Agroliga_tmb@mail.ru
ОГБУЗ “Тамбовская психиатрическая клиническая больница»
392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 27
Тел./факс: 72-00-05/72-68-41
gazatpb@mail.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а
Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54
post@buy.tambov.gov.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «3» июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «7» июля 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Агролига» (далее – Заявитель) на действия ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014002207 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 11.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014002207 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 17 наркологического отделения в здании литер «И» ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена 5 608 538, 00 рублей.
Заявитель, ознакомившись с положениями документации об аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган, в которой указал, что требования к специальной правоспособности участников закупки установлены ненадлежащим образом, кроме того, Заказчик по некоторым позициям технического задания предусмотрел согласование поставляемых товаров, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.
Заказчик и уполномоченный орган в ходе рассмотрения жалобы представили возражения на жалобу, в которых с ее доводами не согласились.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе).
Основания для отклонения заявок (ч.4 ст.69 Закона о контрактной системе):
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным действующим законодательством к осуществлению деятельности по предмету контракта, а аукционная комиссия может отклонить заявку только в том случае, если она не соответствует требованиям, прямо установленным в документации.
Заказчик в п.22 информационного паспорта аукциона указал, что участник должен представить копию свидетельства о допуске к организации строительства. При этом, какого именно объекта строительства, в документации не указано.
Между тем, Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624, предусматривает 34 различных вида объектов строительства. Допуск к организации строительства одного вида объекта не означает наличие права выполнять организацию строительства по другому виду объекта.
Следовательно, Заказчик обязан был в документации об аукционе установить требование о наличии у участников свидетельства СРО о допуске к определенному виду организации строительства по предмету контракта.
В данном случае, предметом торгов является капитальный ремонт здания больницы – объект гражданско-жилищного строительства.
Не указав, какой именно вид строительства предполагается организовывать подрядчику, Заказчик создал ситуацию, при которой победителем торгов мог быть признан участник, не обладающий необходимым допуском допуском к организации гражданско-жилищного строительства, чем нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товару, используемому при выполнении работ (приложение №2 к проекту контракта (Техническом задании).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В пунктах 4,6,7,10,12,19, 27, 32, 43 предусмотрены не только требования к товару, но и указано, что значения показателей «подлежат согласованию».
В своих разъяснениях документации 23.06.2014 Заказчик также сообщил, что при заключении контракта, по позициям, в которых указано «Подлежит согласованию», предложенные материалы подлежат согласованию с Заказчиком.
Кроме того, п. 4.6 проекта контракта, который в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью этой документации, установлено, что «Работы выполняются с использованием материалов, оборудования и механизмов Подрядчика. Используемые материалы должны согласовываться с Заказчиком и отвечать установленным стандартам (ГОСТ, ТУ, ОСТ) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к Контракту)».
При этом, срок выполнения работ в соответствии с проектом контракта и документацией об аукционе составляет 90 календарных дней с момента заключения контракта.
Таким образом, Заказчик установил к участникам закупки не предусмотренное Законом о контрактной системе требование о согласовании перед заключением контракта характеристик используемых товаров.
Данное требование Заказчика противоречит порядку составления контракта, предусмотренному ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, и свидетельствует о том, что заказчик фактически в нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не указал в документации об аукционе все свои требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Данные действия Заказчика нарушают требования ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Агролига» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.64, ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
|
С.В. Мазаева
|
|
|
Члены комиссии
|
Н.Н. Колодина
|
|
|
|
К.И. Мурзин
|
|
|
|
А.А. Абанкин
|
|
|
ООО «Агролига»
392000, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, 2А
Agroliga_tmb@mail.ru
ОГБУЗ “Тамбовская психиатрическая клиническая больница»
392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 27
Тел./факс: 72-00-05/72-68-41
gazatpb@mail.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а
Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54
post@buy.tambov.gov.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «3» июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «7» июля 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – врио руководителя управления С.В. Мазаева,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 07.07.2014 по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница», аукционной комиссии в срок до «28» июля 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0164200003014002207;
- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России;
- в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе продлить срок подачи заявок по электронному аукциону №0164200003014002207.
2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1):
- обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания;
- известить участников, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе, о внесении изменений в документацию об аукционе №0164200003014002207 и новом сроке подачи заявок
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «28» июля 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии
|
С.В. Мазаева
|
Члены комиссии
|
Н.Н. Колодина
|
|
К.И. Мурзин
|
|
А.А. Абанкин
|
|
|
|
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЗ-115/14
[format] =>
[safe_value] => РЗ-115/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-08 10:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-07 10:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1404814812
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)