Решение и предписание по жалобе №РЗ-115/14: ООО "Агролига" против ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-115/14
Дата публикации: 8 июля 2014, 14:15

 

ООО «Агролига»

 

392000, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, 2А

 

Agroliga_tmb@mail.ru

 

 

 

ОГБУЗ “Тамбовская психиатрическая клиническая больница»

 

392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 27

 

Тел./факс: 72-00-05/72-68-41

 

gazatpb@mail.ru

 

 

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

 

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а

 

Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54

 

post@buy.tambov.gov.ru

 

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

 

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «3» июля 2014 г.

 

В полном объеме решение изготовлено «7» июля 2014 г.

 

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

 

члены:

 

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

 

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

 

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

 

в присутствии <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Агролига» (далее – Заявитель) на действия ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014002207 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 11.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014002207 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 17 наркологического отделения в здании литер «И» ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена 5 608 538, 00 рублей.

 

Заявитель, ознакомившись с положениями документации об аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган, в которой указал, что требования к специальной правоспособности участников закупки установлены ненадлежащим образом, кроме того, Заказчик по некоторым позициям технического задания предусмотрел согласование поставляемых товаров, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.

 

Заказчик и уполномоченный орган в ходе рассмотрения жалобы представили возражения на жалобу, в которых с ее доводами не согласились.

 

 

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

При этом, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе).

 

Основания для отклонения заявок (ч.4 ст.69 Закона о контрактной системе):

 

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

 

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным действующим законодательством к осуществлению деятельности по предмету контракта, а аукционная комиссия может отклонить заявку только в том случае, если она не соответствует требованиям, прямо установленным в документации.

 

Заказчик в п.22 информационного паспорта аукциона указал, что участник должен представить копию свидетельства о допуске к организации строительства. При этом, какого именно объекта строительства, в документации не указано.

 

Между тем, Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624, предусматривает 34 различных вида объектов строительства. Допуск к организации строительства одного вида объекта не означает наличие права выполнять организацию строительства по другому виду объекта.

 

Следовательно, Заказчик обязан был в документации об аукционе установить требование о наличии у участников свидетельства СРО о допуске к определенному виду организации строительства по предмету контракта.

 

В данном случае, предметом торгов является капитальный ремонт здания больницы – объект гражданско-жилищного строительства.

 

Не указав, какой именно вид строительства предполагается организовывать подрядчику, Заказчик создал ситуацию, при которой победителем торгов мог быть признан участник, не обладающий необходимым допуском допуском к организации гражданско-жилищного строительства, чем нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

 

 

2. Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товару, используемому при выполнении работ (приложение №2 к проекту контракта (Техническом задании).

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

 

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

В пунктах 4,6,7,10,12,19, 27, 32, 43 предусмотрены не только требования к товару, но и указано, что значения показателей «подлежат согласованию».

 

В своих разъяснениях документации 23.06.2014 Заказчик также сообщил, что при заключении контракта, по позициям, в которых указано «Подлежит согласованию», предложенные материалы подлежат согласованию с Заказчиком.

 

Кроме того, п. 4.6 проекта контракта, который в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью этой документации, установлено, что «Работы выполняются с использованием материалов, оборудования и механизмов Подрядчика. Используемые материалы должны согласовываться с Заказчиком и отвечать установленным стандартам (ГОСТ, ТУ, ОСТ) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к Контракту)».

 

При этом, срок выполнения работ в соответствии с проектом контракта и документацией об аукционе составляет 90 календарных дней с момента заключения контракта.

 

Таким образом, Заказчик установил к участникам закупки не предусмотренное Законом о контрактной системе требование о согласовании перед заключением контракта характеристик используемых товаров.

 

Данное требование Заказчика противоречит порядку составления контракта, предусмотренному ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, и свидетельствует о том, что заказчик фактически в нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не указал в документации об аукционе все свои требования к товарам, используемым при выполнении работ.

 

Данные действия Заказчика нарушают требования ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу ООО «Агролига» обоснованной.

 

2. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.64, ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 ООО «Агролига»

 

392000, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, 2А

 

Agroliga_tmb@mail.ru

 

 

 

ОГБУЗ “Тамбовская психиатрическая клиническая больница»

 

392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 27

 

Тел./факс: 72-00-05/72-68-41

 

gazatpb@mail.ru

 

 

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

 

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а

 

Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54

 

post@buy.tambov.gov.ru

 

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

 

info@roseltorg.ru

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «3» июля 2014 г.

 

В полном объеме решение изготовлено «7» июля 2014 г.

 

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель – врио руководителя управления С.В. Мазаева,

 

члены:

 

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

 

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

 

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

 

на основании своего решения от 07.07.2014 по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

 

1. ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница», аукционной комиссии в срок до «28» июля 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:

 

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0164200003014002207;

 

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России;

 

- в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе продлить срок подачи заявок по электронному аукциону №0164200003014002207.

 

2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1):

 

- обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания;

 

- известить участников, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе, о внесении изменений в документацию об аукционе №0164200003014002207 и новом сроке подачи заявок

 

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «28» июля 2014 года.

 

 

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

                                           А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
stdClass Object ( [vid] => 10479 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе №РЗ-115/14: ООО "Агролига" против ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10479 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404814812 [changed] => 1404814832 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404814832 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «Агролига»

 

392000, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, 2А

 

Agroliga_tmb@mail.ru

 

 

 

ОГБУЗ “Тамбовская психиатрическая клиническая больница»

 

392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 27

 

Тел./факс: 72-00-05/72-68-41

 

gazatpb@mail.ru

 

 

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

 

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а

 

Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54

 

post@buy.tambov.gov.ru

 

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

 

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «3» июля 2014 г.

 

В полном объеме решение изготовлено «7» июля 2014 г.

 

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

 

члены:

 

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

 

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

 

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

 

в присутствии <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Агролига» (далее – Заявитель) на действия ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014002207 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 11.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014002207 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 17 наркологического отделения в здании литер «И» ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена 5 608 538, 00 рублей.

 

Заявитель, ознакомившись с положениями документации об аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган, в которой указал, что требования к специальной правоспособности участников закупки установлены ненадлежащим образом, кроме того, Заказчик по некоторым позициям технического задания предусмотрел согласование поставляемых товаров, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.

 

Заказчик и уполномоченный орган в ходе рассмотрения жалобы представили возражения на жалобу, в которых с ее доводами не согласились.

 

 

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

При этом, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе).

 

Основания для отклонения заявок (ч.4 ст.69 Закона о контрактной системе):

 

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

 

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным действующим законодательством к осуществлению деятельности по предмету контракта, а аукционная комиссия может отклонить заявку только в том случае, если она не соответствует требованиям, прямо установленным в документации.

 

Заказчик в п.22 информационного паспорта аукциона указал, что участник должен представить копию свидетельства о допуске к организации строительства. При этом, какого именно объекта строительства, в документации не указано.

 

Между тем, Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624, предусматривает 34 различных вида объектов строительства. Допуск к организации строительства одного вида объекта не означает наличие права выполнять организацию строительства по другому виду объекта.

 

Следовательно, Заказчик обязан был в документации об аукционе установить требование о наличии у участников свидетельства СРО о допуске к определенному виду организации строительства по предмету контракта.

 

В данном случае, предметом торгов является капитальный ремонт здания больницы – объект гражданско-жилищного строительства.

 

Не указав, какой именно вид строительства предполагается организовывать подрядчику, Заказчик создал ситуацию, при которой победителем торгов мог быть признан участник, не обладающий необходимым допуском допуском к организации гражданско-жилищного строительства, чем нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

 

 

2. Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товару, используемому при выполнении работ (приложение №2 к проекту контракта (Техническом задании).

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

 

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

В пунктах 4,6,7,10,12,19, 27, 32, 43 предусмотрены не только требования к товару, но и указано, что значения показателей «подлежат согласованию».

 

В своих разъяснениях документации 23.06.2014 Заказчик также сообщил, что при заключении контракта, по позициям, в которых указано «Подлежит согласованию», предложенные материалы подлежат согласованию с Заказчиком.

 

Кроме того, п. 4.6 проекта контракта, который в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью этой документации, установлено, что «Работы выполняются с использованием материалов, оборудования и механизмов Подрядчика. Используемые материалы должны согласовываться с Заказчиком и отвечать установленным стандартам (ГОСТ, ТУ, ОСТ) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к Контракту)».

 

При этом, срок выполнения работ в соответствии с проектом контракта и документацией об аукционе составляет 90 календарных дней с момента заключения контракта.

 

Таким образом, Заказчик установил к участникам закупки не предусмотренное Законом о контрактной системе требование о согласовании перед заключением контракта характеристик используемых товаров.

 

Данное требование Заказчика противоречит порядку составления контракта, предусмотренному ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, и свидетельствует о том, что заказчик фактически в нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не указал в документации об аукционе все свои требования к товарам, используемым при выполнении работ.

 

Данные действия Заказчика нарушают требования ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу ООО «Агролига» обоснованной.

 

2. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.64, ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 ООО «Агролига»

 

392000, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, 2А

 

Agroliga_tmb@mail.ru

 

 

 

ОГБУЗ “Тамбовская психиатрическая клиническая больница»

 

392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 27

 

Тел./факс: 72-00-05/72-68-41

 

gazatpb@mail.ru

 

 

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

 

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а

 

Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54

 

post@buy.tambov.gov.ru

 

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

 

info@roseltorg.ru

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «3» июля 2014 г.

 

В полном объеме решение изготовлено «7» июля 2014 г.

 

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель – врио руководителя управления С.В. Мазаева,

 

члены:

 

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

 

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

 

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

 

на основании своего решения от 07.07.2014 по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

 

1. ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница», аукционной комиссии в срок до «28» июля 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:

 

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0164200003014002207;

 

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России;

 

- в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе продлить срок подачи заявок по электронному аукциону №0164200003014002207.

 

2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1):

 

- обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания;

 

- известить участников, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе, о внесении изменений в документацию об аукционе №0164200003014002207 и новом сроке подачи заявок

 

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «28» июля 2014 года.

 

 

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

                                           А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «Агролига»

 

392000, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, 2А

 

Agroliga_tmb@mail.ru

 

 

 

ОГБУЗ “Тамбовская психиатрическая клиническая больница»

 

392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 27

 

Тел./факс: 72-00-05/72-68-41

 

gazatpb@mail.ru

 

 

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

 

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а

 

Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54

 

post@buy.tambov.gov.ru

 

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

 

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «3» июля 2014 г.

 

В полном объеме решение изготовлено «7» июля 2014 г.

 

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

 

члены:

 

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

 

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

 

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

 

в присутствии <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Агролига» (далее – Заявитель) на действия ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» (ранее и далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014002207 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 11.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №0164200003014002207 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 17 наркологического отделения в здании литер «И» ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена 5 608 538, 00 рублей.

 

Заявитель, ознакомившись с положениями документации об аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган, в которой указал, что требования к специальной правоспособности участников закупки установлены ненадлежащим образом, кроме того, Заказчик по некоторым позициям технического задания предусмотрел согласование поставляемых товаров, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.

 

Заказчик и уполномоченный орган в ходе рассмотрения жалобы представили возражения на жалобу, в которых с ее доводами не согласились.

 

 

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

При этом, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе).

 

Основания для отклонения заявок (ч.4 ст.69 Закона о контрактной системе):

 

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

 

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным действующим законодательством к осуществлению деятельности по предмету контракта, а аукционная комиссия может отклонить заявку только в том случае, если она не соответствует требованиям, прямо установленным в документации.

 

Заказчик в п.22 информационного паспорта аукциона указал, что участник должен представить копию свидетельства о допуске к организации строительства. При этом, какого именно объекта строительства, в документации не указано.

 

Между тем, Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624, предусматривает 34 различных вида объектов строительства. Допуск к организации строительства одного вида объекта не означает наличие права выполнять организацию строительства по другому виду объекта.

 

Следовательно, Заказчик обязан был в документации об аукционе установить требование о наличии у участников свидетельства СРО о допуске к определенному виду организации строительства по предмету контракта.

 

В данном случае, предметом торгов является капитальный ремонт здания больницы – объект гражданско-жилищного строительства.

 

Не указав, какой именно вид строительства предполагается организовывать подрядчику, Заказчик создал ситуацию, при которой победителем торгов мог быть признан участник, не обладающий необходимым допуском допуском к организации гражданско-жилищного строительства, чем нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

 

 

2. Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товару, используемому при выполнении работ (приложение №2 к проекту контракта (Техническом задании).

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

 

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

В пунктах 4,6,7,10,12,19, 27, 32, 43 предусмотрены не только требования к товару, но и указано, что значения показателей «подлежат согласованию».

 

В своих разъяснениях документации 23.06.2014 Заказчик также сообщил, что при заключении контракта, по позициям, в которых указано «Подлежит согласованию», предложенные материалы подлежат согласованию с Заказчиком.

 

Кроме того, п. 4.6 проекта контракта, который в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью этой документации, установлено, что «Работы выполняются с использованием материалов, оборудования и механизмов Подрядчика. Используемые материалы должны согласовываться с Заказчиком и отвечать установленным стандартам (ГОСТ, ТУ, ОСТ) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к Контракту)».

 

При этом, срок выполнения работ в соответствии с проектом контракта и документацией об аукционе составляет 90 календарных дней с момента заключения контракта.

 

Таким образом, Заказчик установил к участникам закупки не предусмотренное Законом о контрактной системе требование о согласовании перед заключением контракта характеристик используемых товаров.

 

Данное требование Заказчика противоречит порядку составления контракта, предусмотренному ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, и свидетельствует о том, что заказчик фактически в нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не указал в документации об аукционе все свои требования к товарам, используемым при выполнении работ.

 

Данные действия Заказчика нарушают требования ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу ООО «Агролига» обоснованной.

 

2. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.64, ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 ООО «Агролига»

 

392000, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, 2А

 

Agroliga_tmb@mail.ru

 

 

 

ОГБУЗ “Тамбовская психиатрическая клиническая больница»

 

392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 27

 

Тел./факс: 72-00-05/72-68-41

 

gazatpb@mail.ru

 

 

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

 

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а

 

Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54

 

post@buy.tambov.gov.ru

 

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

 

info@roseltorg.ru

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «3» июля 2014 г.

 

В полном объеме решение изготовлено «7» июля 2014 г.

 

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель – врио руководителя управления С.В. Мазаева,

 

члены:

 

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

 

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

 

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

 

на основании своего решения от 07.07.2014 по делу №РЗ-115/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

 

1. ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница», аукционной комиссии в срок до «28» июля 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:

 

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0164200003014002207;

 

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России;

 

- в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе продлить срок подачи заявок по электронному аукциону №0164200003014002207.

 

2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1):

 

- обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания;

 

- известить участников, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе, о внесении изменений в документацию об аукционе №0164200003014002207 и новом сроке подачи заявок

 

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «28» июля 2014 года.

 

 

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

                                           А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-115/14 [format] => [safe_value] => РЗ-115/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 10:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 10:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404814812 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )