Решение по жалобе №РЗ-112/14: ООО "Тамбовэлитстрой" против ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-112/14
Дата публикации: 2 июля 2014, 13:44

ООО «Тамбовэлитстрой»

392523, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, с. Бокино, мкр. Новый, ул. Широкая, д. 14

OOOTambovelitstroy@yandex.ru

 

ТОГБУЗ «Никифоровская ЦРБ»

393000, Тамбовская обл., Никифоровский р-н, р.п. Дмитриевка, ул. Пирогова, д. 70

nickcrb@bk.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2 А

post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-112/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «2» июля 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

в отсутствие представителя ООО «Тамбовэлитстрой», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу ООО «Тамбовэлитстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Никифоровская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014002294 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 30.05.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №016420000314002294 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора (контракта) на выполнение работ по текущему ремонту Вырубовского офиса врача общей практики (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 1 545 051,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 10 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 20.06.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№2,4,6,9; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№1,3,5,7,8,10. Данное решение оформлено протоколом от 20.06.2014 № 0164200003014002294-1.

Участник №6 - ООО «Тамбовэлитстрой», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.

Члены аукционной комиссии, Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

 

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Соответствующие требования установлены в разделе 3 документации об аукционе.

Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Приложении №2 к проекту контракта «Требования к применяемым материалам» (п. 21 Информационного паспорта аукциона).

Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в «Техническом задании» - Приложение №2 к проекту контракта.

При этом, учитывая, что в Приложении №2 «Требования к применяемым материалам» по отдельным позициям содержатся указания на товарные знаки, сопровождающиеся словами «или эквивалент», участникам закупки в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.3.3 документации об аукционе по соответствующим позициям необходимо было представить следующие сведения в первой части заявки:

- согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак;

- либо, при намерении использовать эквивалентный товар, указать его товарный знак и конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «Тамбовэлитстрой» (заявка №6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка № 6 по поз. 1-4, 7-16 не содержит информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для использования при выполнении работ по предмету контракта товара.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе данного участника закупки ввиду нижеследующего.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.3.3 документации об аукционе участнику закупки в первой части своей заявки наряду с конкретными показателями товара необходимо указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Анализ заявки №6 показал, что по позициям №1-4, 7-16 в первой части заявки нет обязательной в силу Закона о контрактной системе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании его производителя.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки и анализа содержания первой части заявки №6 Тамбовским УФАС России установлено, что в заявке №6 по поз. 5, 6 представлена информация, не соответствующая требованиям п. 4.6 документации об аукционе

Позицией 5 Приложения №2 к проекту контракта установлены требования к товару «Стяжка Юнис Горизонт или эквивалент».

Позицией 6 Приложения №2 к проекту контракта установлены требования к товару «Грунтовка «Тифенгрунд» или эквивалент».

Участник закупки ООО «Тамбовэлитстрой» по вышеуказанным позициям в первой части своей заявки №6 предложил:

по поз. 5 «Стяжка Юнис Горизонт или эквивалент»;

по поз. 6 «Грунтовка «Тифенгрунд» или эквивалент».

Таким образом, исходя из содержания заявки, невозможно определить, какой именно товар будет использоваться участником закупки №6 при выполнении работ – Стяжка Юнис и Грунтовка «Тифенгрунд» либо эквиваленты данных товаров, а если эквиваленты – следовало их назвать и представить конкретные характеристики.

Участник закупки, по сути, не указал, какой товар он предлагает при выполнении работ.

Таким образом, установив несоответствие информации, представленной в первой части заявки №6, требованиям документации об аукционе, а также отсутствие обязательных сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение об отказе участнику закупки – ООО «Тамбовэлитстрой» в допуске к участию в аукционе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тамбовэлитстрой» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева   

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

stdClass Object ( [vid] => 10459 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе №РЗ-112/14: ООО "Тамбовэлитстрой" против ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10459 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404726457 [changed] => 1404726457 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404726457 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Тамбовэлитстрой»

392523, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, с. Бокино, мкр. Новый, ул. Широкая, д. 14

OOOTambovelitstroy@yandex.ru

 

ТОГБУЗ «Никифоровская ЦРБ»

393000, Тамбовская обл., Никифоровский р-н, р.п. Дмитриевка, ул. Пирогова, д. 70

nickcrb@bk.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2 А

post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-112/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «2» июля 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

в отсутствие представителя ООО «Тамбовэлитстрой», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу ООО «Тамбовэлитстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Никифоровская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014002294 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 30.05.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №016420000314002294 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора (контракта) на выполнение работ по текущему ремонту Вырубовского офиса врача общей практики (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 1 545 051,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 10 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 20.06.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№2,4,6,9; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№1,3,5,7,8,10. Данное решение оформлено протоколом от 20.06.2014 № 0164200003014002294-1.

Участник №6 - ООО «Тамбовэлитстрой», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.

Члены аукционной комиссии, Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

 

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Соответствующие требования установлены в разделе 3 документации об аукционе.

Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Приложении №2 к проекту контракта «Требования к применяемым материалам» (п. 21 Информационного паспорта аукциона).

Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в «Техническом задании» - Приложение №2 к проекту контракта.

При этом, учитывая, что в Приложении №2 «Требования к применяемым материалам» по отдельным позициям содержатся указания на товарные знаки, сопровождающиеся словами «или эквивалент», участникам закупки в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.3.3 документации об аукционе по соответствующим позициям необходимо было представить следующие сведения в первой части заявки:

- согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак;

- либо, при намерении использовать эквивалентный товар, указать его товарный знак и конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «Тамбовэлитстрой» (заявка №6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка № 6 по поз. 1-4, 7-16 не содержит информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для использования при выполнении работ по предмету контракта товара.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе данного участника закупки ввиду нижеследующего.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.3.3 документации об аукционе участнику закупки в первой части своей заявки наряду с конкретными показателями товара необходимо указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Анализ заявки №6 показал, что по позициям №1-4, 7-16 в первой части заявки нет обязательной в силу Закона о контрактной системе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании его производителя.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки и анализа содержания первой части заявки №6 Тамбовским УФАС России установлено, что в заявке №6 по поз. 5, 6 представлена информация, не соответствующая требованиям п. 4.6 документации об аукционе

Позицией 5 Приложения №2 к проекту контракта установлены требования к товару «Стяжка Юнис Горизонт или эквивалент».

Позицией 6 Приложения №2 к проекту контракта установлены требования к товару «Грунтовка «Тифенгрунд» или эквивалент».

Участник закупки ООО «Тамбовэлитстрой» по вышеуказанным позициям в первой части своей заявки №6 предложил:

по поз. 5 «Стяжка Юнис Горизонт или эквивалент»;

по поз. 6 «Грунтовка «Тифенгрунд» или эквивалент».

Таким образом, исходя из содержания заявки, невозможно определить, какой именно товар будет использоваться участником закупки №6 при выполнении работ – Стяжка Юнис и Грунтовка «Тифенгрунд» либо эквиваленты данных товаров, а если эквиваленты – следовало их назвать и представить конкретные характеристики.

Участник закупки, по сути, не указал, какой товар он предлагает при выполнении работ.

Таким образом, установив несоответствие информации, представленной в первой части заявки №6, требованиям документации об аукционе, а также отсутствие обязательных сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение об отказе участнику закупки – ООО «Тамбовэлитстрой» в допуске к участию в аукционе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тамбовэлитстрой» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева   

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Тамбовэлитстрой»

392523, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, с. Бокино, мкр. Новый, ул. Широкая, д. 14

OOOTambovelitstroy@yandex.ru

 

ТОГБУЗ «Никифоровская ЦРБ»

393000, Тамбовская обл., Никифоровский р-н, р.п. Дмитриевка, ул. Пирогова, д. 70

nickcrb@bk.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2 А

post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-112/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «2» июля 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

в отсутствие представителя ООО «Тамбовэлитстрой», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу ООО «Тамбовэлитстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Никифоровская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0164200003014002294 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 30.05.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение №016420000314002294 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора (контракта) на выполнение работ по текущему ремонту Вырубовского офиса врача общей практики (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 1 545 051,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 10 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 20.06.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№2,4,6,9; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№1,3,5,7,8,10. Данное решение оформлено протоколом от 20.06.2014 № 0164200003014002294-1.

Участник №6 - ООО «Тамбовэлитстрой», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.

Члены аукционной комиссии, Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

 

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Соответствующие требования установлены в разделе 3 документации об аукционе.

Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Приложении №2 к проекту контракта «Требования к применяемым материалам» (п. 21 Информационного паспорта аукциона).

Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в «Техническом задании» - Приложение №2 к проекту контракта.

При этом, учитывая, что в Приложении №2 «Требования к применяемым материалам» по отдельным позициям содержатся указания на товарные знаки, сопровождающиеся словами «или эквивалент», участникам закупки в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.3.3 документации об аукционе по соответствующим позициям необходимо было представить следующие сведения в первой части заявки:

- согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак;

- либо, при намерении использовать эквивалентный товар, указать его товарный знак и конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «Тамбовэлитстрой» (заявка №6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка № 6 по поз. 1-4, 7-16 не содержит информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для использования при выполнении работ по предмету контракта товара.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе данного участника закупки ввиду нижеследующего.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.3.3 документации об аукционе участнику закупки в первой части своей заявки наряду с конкретными показателями товара необходимо указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Анализ заявки №6 показал, что по позициям №1-4, 7-16 в первой части заявки нет обязательной в силу Закона о контрактной системе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании его производителя.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки и анализа содержания первой части заявки №6 Тамбовским УФАС России установлено, что в заявке №6 по поз. 5, 6 представлена информация, не соответствующая требованиям п. 4.6 документации об аукционе

Позицией 5 Приложения №2 к проекту контракта установлены требования к товару «Стяжка Юнис Горизонт или эквивалент».

Позицией 6 Приложения №2 к проекту контракта установлены требования к товару «Грунтовка «Тифенгрунд» или эквивалент».

Участник закупки ООО «Тамбовэлитстрой» по вышеуказанным позициям в первой части своей заявки №6 предложил:

по поз. 5 «Стяжка Юнис Горизонт или эквивалент»;

по поз. 6 «Грунтовка «Тифенгрунд» или эквивалент».

Таким образом, исходя из содержания заявки, невозможно определить, какой именно товар будет использоваться участником закупки №6 при выполнении работ – Стяжка Юнис и Грунтовка «Тифенгрунд» либо эквиваленты данных товаров, а если эквиваленты – следовало их назвать и представить конкретные характеристики.

Участник закупки, по сути, не указал, какой товар он предлагает при выполнении работ.

Таким образом, установив несоответствие информации, представленной в первой части заявки №6, требованиям документации об аукционе, а также отсутствие обязательных сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение об отказе участнику закупки – ООО «Тамбовэлитстрой» в допуске к участию в аукционе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тамбовэлитстрой» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева   

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-112/14 [format] => [safe_value] => РЗ-112/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 09:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 09:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404726457 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )