Решение и предписание по делу № Р-20/14 по признакам нарушения ООО "АМ ТАМБОВ" частей 2.1 и 3 статьи 21 Закона "О рекламе"

Номер дела: Р-20/14
Дата публикации: 30 мая 2014, 13:59

ООО «АМ ТАМБОВ»

 

 ул. Советская, д. 85/12, оф. 2

г. Тамбов, 392000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-20/14

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2014 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2014 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

рассмотрев дело № Р-20/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарного торгового объекта, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции,

 

в присутствии представителей ООО «АМ ТАМБОВ» - <…>, <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В апреле 2014 года по почтовым ящикам подъездов жилых домов в г. Тамбове распространялись рекламные конверты сети винных супермаркетов «Ароматный мир» с приглашением посетить новые специализированные супермаркеты, расположенные по адресам: г. Тамбов, ул. Советская, д. 85; г. Тамбов, ул. Советская, д. 158, получить скидку 10 %* на всю алкогольную продукцию** и стать владельцем дисконтной карты «Ароматного мира». (*Не суммируется со скидками по дисконтно-накопительным картам и другим специальным программам. **За исключением пива и напитков с содержанием этилового спирта менее 9 %).

По факту распространения рекламы алкогольной продукции, по признакам нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении ООО «АМ ТАМБОВ» возбуждено настоящее дело.

На рассмотрении дела 16.05.2014 представитель ООО «АМ ТАМБОВ» заявил, что рассматриваемая реклама (в том числе макет рекламы) изготовлена силами и средствами общества, без привлечения третьих лиц, в количестве не более 50 штук. Изготовленные рекламные брошюры распространялись только в магазине по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 158 «а», кор. 2, пом. 33.

Каким образом рекламные конверты оказались в подъездах жилых домов города Тамбова обществу не известно.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») специальные требования и ограничения, установленные Законом «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

В рассматриваемом случае, реклама сети винных супермаркетов «Ароматный мир» напрямую связана с рекламой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 %, реализуемой данными супермаркетами потребителям со скидкой 10 %.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Поскольку вышеуказанная реклама сети винных супермаркетов «Ароматный мир» распространялась по почтовым ящикам подъездов жилых домов в г. Тамбове, данная реклама распространялась в нарушение части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Площадь предупреждений о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции (изображены дисконтных карт, которые в свою очередь изображены на оборотной стороне рекламной брошюры, справа от «анкеты владельца дисконтной карты) составляет 0,63 % процента от общей площади рекламного пространства.

Изложенное подтверждается расчетом площади предупреждений:

(29,5*20,8)*2=1227,2 см2 – общая площадь,

(7,7*0,5)*2=7,7 см2 – площадь предупреждений.

(7,7 см2*100%)/1227,2 см2 =0,63% - площадь предупреждений в процентном соотношении к общей площади.

Таким образом, площадь предупреждений о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в рекламе сети винных супермаркетов «Ароматный мир» составляет менее 10 % от общей рекламной площади.

Следовательно, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Статьей 38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем в пределах стационарного торгового объекта (магазин «Ароматный мир», расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 158 «а», кор. 2, пом. 33) рассматриваемой рекламы является ООО «АМ ТАМБОВ» (ОГРН 1136829006280, юр. адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, 85/12, оф. 2).

В материалах дела отсутствуют доказательства распространения обществом рекламы алкогольной продукции вне стационарного торгового объекта (в подъездах домов).

С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель  ООО «АМ ТАМБОВ».

Представители ООО «АМ ТАМБОВ» на рассмотрение дела 16.05.2014 представили фото, свидетельствующие о распространении рассматриваемой рекламы в кассовой зоне магазина «Ароматный мир», расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 158 «а», кор. 2, пом. 33.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу сети винных супермаркетов «Ароматный мир» с приглашением посетить новые специализированные супермаркеты, расположенные по адресам: г. Тамбов, ул. Советская, д. 85; г. Тамбов, ул. Советская, д. 158, получить скидку 10 %* на всю алкогольную продукцию** и стать владельцем дисконтной карты «Ароматного мира», распространявшуюся по почтовым ящикам подъездов жилых домов в г. Тамбове, поскольку в ней нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «АМ ТАМБОВ» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства – части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
  3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии                                                                                               К.И. Мурзин                                                                                                                    

К.С. Кузнецова

 

Л.А. Баченина

 

 

ООО «АМ ТАМБОВ»

 

 ул. Советская, д. 85/12, оф. 2

г. Тамбов, 392000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № Р-20/14

 

29 мая 2014 года                                                                                                         г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

на основании своего решения от 29 мая 2014 года по делу № Р-20/14 о признании ненадлежащей рекламы сети винных супермаркетов «Ароматный мир» с приглашением посетить новые специализированные супермаркеты, расположенные по адресам: г. Тамбов, ул. Советская, д. 85; г. Тамбов, ул. Советская, д. 158, получить скидку 10 %* на всю алкогольную продукцию** и стать владельцем дисконтной карты «Ароматного мира», распространявшейся по почтовым ящикам подъездов жилых домов в г. Тамбове, поскольку в ней нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе»,  

 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. ООО «АМ ТАМБОВ» в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», а именно: привести рекламу в магазине «Ароматный мир», расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 158 «а», кор. 2, пом. 33, в соответствие с нормами действующего законодательства.
  2. ООО «АМ ТАМБОВ» представить в Тамбовское УФАС России  доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 июня 2014 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель КомиссииС.В. Мазаева

 

Члены Комиссии                                                                                                            К.И. Мурзин                                                                                                                              

К.С. Кузнецова

 

Л.А. Баченина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Кузнецова К.С.,

 (4752) 72-93-54

stdClass Object ( [vid] => 10391 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № Р-20/14 по признакам нарушения ООО "АМ ТАМБОВ" частей 2.1 и 3 статьи 21 Закона "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10391 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401444104 [changed] => 1401444104 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401444104 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «АМ ТАМБОВ»

 

 ул. Советская, д. 85/12, оф. 2

г. Тамбов, 392000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-20/14

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2014 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2014 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

рассмотрев дело № Р-20/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарного торгового объекта, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции,

 

в присутствии представителей ООО «АМ ТАМБОВ» - <…>, <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В апреле 2014 года по почтовым ящикам подъездов жилых домов в г. Тамбове распространялись рекламные конверты сети винных супермаркетов «Ароматный мир» с приглашением посетить новые специализированные супермаркеты, расположенные по адресам: г. Тамбов, ул. Советская, д. 85; г. Тамбов, ул. Советская, д. 158, получить скидку 10 %* на всю алкогольную продукцию** и стать владельцем дисконтной карты «Ароматного мира». (*Не суммируется со скидками по дисконтно-накопительным картам и другим специальным программам. **За исключением пива и напитков с содержанием этилового спирта менее 9 %).

По факту распространения рекламы алкогольной продукции, по признакам нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении ООО «АМ ТАМБОВ» возбуждено настоящее дело.

На рассмотрении дела 16.05.2014 представитель ООО «АМ ТАМБОВ» заявил, что рассматриваемая реклама (в том числе макет рекламы) изготовлена силами и средствами общества, без привлечения третьих лиц, в количестве не более 50 штук. Изготовленные рекламные брошюры распространялись только в магазине по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 158 «а», кор. 2, пом. 33.

Каким образом рекламные конверты оказались в подъездах жилых домов города Тамбова обществу не известно.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») специальные требования и ограничения, установленные Законом «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

В рассматриваемом случае, реклама сети винных супермаркетов «Ароматный мир» напрямую связана с рекламой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 %, реализуемой данными супермаркетами потребителям со скидкой 10 %.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Поскольку вышеуказанная реклама сети винных супермаркетов «Ароматный мир» распространялась по почтовым ящикам подъездов жилых домов в г. Тамбове, данная реклама распространялась в нарушение части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Площадь предупреждений о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции (изображены дисконтных карт, которые в свою очередь изображены на оборотной стороне рекламной брошюры, справа от «анкеты владельца дисконтной карты) составляет 0,63 % процента от общей площади рекламного пространства.

Изложенное подтверждается расчетом площади предупреждений:

(29,5*20,8)*2=1227,2 см2 – общая площадь,

(7,7*0,5)*2=7,7 см2 – площадь предупреждений.

(7,7 см2*100%)/1227,2 см2 =0,63% - площадь предупреждений в процентном соотношении к общей площади.

Таким образом, площадь предупреждений о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в рекламе сети винных супермаркетов «Ароматный мир» составляет менее 10 % от общей рекламной площади.

Следовательно, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Статьей 38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем в пределах стационарного торгового объекта (магазин «Ароматный мир», расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 158 «а», кор. 2, пом. 33) рассматриваемой рекламы является ООО «АМ ТАМБОВ» (ОГРН 1136829006280, юр. адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, 85/12, оф. 2).

В материалах дела отсутствуют доказательства распространения обществом рекламы алкогольной продукции вне стационарного торгового объекта (в подъездах домов).

С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель  ООО «АМ ТАМБОВ».

Представители ООО «АМ ТАМБОВ» на рассмотрение дела 16.05.2014 представили фото, свидетельствующие о распространении рассматриваемой рекламы в кассовой зоне магазина «Ароматный мир», расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 158 «а», кор. 2, пом. 33.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу сети винных супермаркетов «Ароматный мир» с приглашением посетить новые специализированные супермаркеты, расположенные по адресам: г. Тамбов, ул. Советская, д. 85; г. Тамбов, ул. Советская, д. 158, получить скидку 10 %* на всю алкогольную продукцию** и стать владельцем дисконтной карты «Ароматного мира», распространявшуюся по почтовым ящикам подъездов жилых домов в г. Тамбове, поскольку в ней нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «АМ ТАМБОВ» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства – части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
  3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии                                                                                               К.И. Мурзин                                                                                                                    

К.С. Кузнецова

 

Л.А. Баченина

 

 

ООО «АМ ТАМБОВ»

 

 ул. Советская, д. 85/12, оф. 2

г. Тамбов, 392000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № Р-20/14

 

29 мая 2014 года                                                                                                         г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

на основании своего решения от 29 мая 2014 года по делу № Р-20/14 о признании ненадлежащей рекламы сети винных супермаркетов «Ароматный мир» с приглашением посетить новые специализированные супермаркеты, расположенные по адресам: г. Тамбов, ул. Советская, д. 85; г. Тамбов, ул. Советская, д. 158, получить скидку 10 %* на всю алкогольную продукцию** и стать владельцем дисконтной карты «Ароматного мира», распространявшейся по почтовым ящикам подъездов жилых домов в г. Тамбове, поскольку в ней нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе»,  

 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. ООО «АМ ТАМБОВ» в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», а именно: привести рекламу в магазине «Ароматный мир», расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 158 «а», кор. 2, пом. 33, в соответствие с нормами действующего законодательства.
  2. ООО «АМ ТАМБОВ» представить в Тамбовское УФАС России  доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 июня 2014 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель КомиссииС.В. Мазаева

 

Члены Комиссии                                                                                                            К.И. Мурзин                                                                                                                              

К.С. Кузнецова

 

Л.А. Баченина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Кузнецова К.С.,

 (4752) 72-93-54

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «АМ ТАМБОВ»

 

 ул. Советская, д. 85/12, оф. 2

г. Тамбов, 392000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-20/14

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2014 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2014 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

рассмотрев дело № Р-20/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарного торгового объекта, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции,

 

в присутствии представителей ООО «АМ ТАМБОВ» - <…>, <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В апреле 2014 года по почтовым ящикам подъездов жилых домов в г. Тамбове распространялись рекламные конверты сети винных супермаркетов «Ароматный мир» с приглашением посетить новые специализированные супермаркеты, расположенные по адресам: г. Тамбов, ул. Советская, д. 85; г. Тамбов, ул. Советская, д. 158, получить скидку 10 %* на всю алкогольную продукцию** и стать владельцем дисконтной карты «Ароматного мира». (*Не суммируется со скидками по дисконтно-накопительным картам и другим специальным программам. **За исключением пива и напитков с содержанием этилового спирта менее 9 %).

По факту распространения рекламы алкогольной продукции, по признакам нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении ООО «АМ ТАМБОВ» возбуждено настоящее дело.

На рассмотрении дела 16.05.2014 представитель ООО «АМ ТАМБОВ» заявил, что рассматриваемая реклама (в том числе макет рекламы) изготовлена силами и средствами общества, без привлечения третьих лиц, в количестве не более 50 штук. Изготовленные рекламные брошюры распространялись только в магазине по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 158 «а», кор. 2, пом. 33.

Каким образом рекламные конверты оказались в подъездах жилых домов города Тамбова обществу не известно.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») специальные требования и ограничения, установленные Законом «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

В рассматриваемом случае, реклама сети винных супермаркетов «Ароматный мир» напрямую связана с рекламой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 %, реализуемой данными супермаркетами потребителям со скидкой 10 %.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Поскольку вышеуказанная реклама сети винных супермаркетов «Ароматный мир» распространялась по почтовым ящикам подъездов жилых домов в г. Тамбове, данная реклама распространялась в нарушение части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Площадь предупреждений о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции (изображены дисконтных карт, которые в свою очередь изображены на оборотной стороне рекламной брошюры, справа от «анкеты владельца дисконтной карты) составляет 0,63 % процента от общей площади рекламного пространства.

Изложенное подтверждается расчетом площади предупреждений:

(29,5*20,8)*2=1227,2 см2 – общая площадь,

(7,7*0,5)*2=7,7 см2 – площадь предупреждений.

(7,7 см2*100%)/1227,2 см2 =0,63% - площадь предупреждений в процентном соотношении к общей площади.

Таким образом, площадь предупреждений о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в рекламе сети винных супермаркетов «Ароматный мир» составляет менее 10 % от общей рекламной площади.

Следовательно, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Статьей 38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем в пределах стационарного торгового объекта (магазин «Ароматный мир», расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 158 «а», кор. 2, пом. 33) рассматриваемой рекламы является ООО «АМ ТАМБОВ» (ОГРН 1136829006280, юр. адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, 85/12, оф. 2).

В материалах дела отсутствуют доказательства распространения обществом рекламы алкогольной продукции вне стационарного торгового объекта (в подъездах домов).

С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель  ООО «АМ ТАМБОВ».

Представители ООО «АМ ТАМБОВ» на рассмотрение дела 16.05.2014 представили фото, свидетельствующие о распространении рассматриваемой рекламы в кассовой зоне магазина «Ароматный мир», расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 158 «а», кор. 2, пом. 33.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу сети винных супермаркетов «Ароматный мир» с приглашением посетить новые специализированные супермаркеты, расположенные по адресам: г. Тамбов, ул. Советская, д. 85; г. Тамбов, ул. Советская, д. 158, получить скидку 10 %* на всю алкогольную продукцию** и стать владельцем дисконтной карты «Ароматного мира», распространявшуюся по почтовым ящикам подъездов жилых домов в г. Тамбове, поскольку в ней нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «АМ ТАМБОВ» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства – части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
  3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии                                                                                               К.И. Мурзин                                                                                                                    

К.С. Кузнецова

 

Л.А. Баченина

 

 

ООО «АМ ТАМБОВ»

 

 ул. Советская, д. 85/12, оф. 2

г. Тамбов, 392000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № Р-20/14

 

29 мая 2014 года                                                                                                         г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

на основании своего решения от 29 мая 2014 года по делу № Р-20/14 о признании ненадлежащей рекламы сети винных супермаркетов «Ароматный мир» с приглашением посетить новые специализированные супермаркеты, расположенные по адресам: г. Тамбов, ул. Советская, д. 85; г. Тамбов, ул. Советская, д. 158, получить скидку 10 %* на всю алкогольную продукцию** и стать владельцем дисконтной карты «Ароматного мира», распространявшейся по почтовым ящикам подъездов жилых домов в г. Тамбове, поскольку в ней нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе»,  

 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. ООО «АМ ТАМБОВ» в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», а именно: привести рекламу в магазине «Ароматный мир», расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 158 «а», кор. 2, пом. 33, в соответствие с нормами действующего законодательства.
  2. ООО «АМ ТАМБОВ» представить в Тамбовское УФАС России  доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 июня 2014 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель КомиссииС.В. Мазаева

 

Члены Комиссии                                                                                                            К.И. Мурзин                                                                                                                              

К.С. Кузнецова

 

Л.А. Баченина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Кузнецова К.С.,

 (4752) 72-93-54

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-20/14 [format] => [safe_value] => Р-20/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 09:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 09:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401444104 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )