Решение по делу № Р-19/14 по признакам нарушения ООО "СОТМИК" пункта 3 части 4 статьи 4, части 3 статьи 19 Закона о рекламе

Номер дела: Р-19/14
Дата публикации: 28 мая 2014, 09:13

 

ООО «СОТМИК»

 

ул. К. Маркса, д. 20 «г»

г. Тамбов, 392000

 

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-19/14

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2014 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2014 года.

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

рассмотрев дело № Р-19/14 по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 и части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения рекламы на одной опоре с дорожным знаком,

в присутствии представителя ООО «СОТМИК» <…>,

в отсутствие <…>, извещенного надлежащим образом,

руководствуясь пунктами 28, 41 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила рассмотрения дел),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение гражданина <…> с просьбой проверить законность размещения рекламной конструкции «СОТМИК» на одной опоре с дорожным знаком на ул. К. Маркса г. Тамбова.

Установлено, что на улице Карла Маркса г. Тамбова в районе дома № 24 на одной опоре с дорожным знаком «Мойка автомобилей» (7.5) размещалась информация следующего содержания: «СОТМИК. ДВЕРИ: металлические, межкомнатные. КОВКА. МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЯ 30 м».

В результате рассмотрения заявления и приложенных материалов, по признакам нарушения Закона «О рекламе», в отношении ООО «СОТМИК» возбуждено настоящее дело.

ООО «СОТМИК» письмом от 15.05.2014 сообщило, что не является рекламодателем, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. После получения определения о возбуждении настоящего дела, обществом был сделан запрос <…> о представлении информации по вопросу размещения рекламы на одной опоре с дорожным знаком. Направление запроса <…> обусловлено тем, что указанный предприниматель осуществляет реализацию металлических изделий, в том числе и металлических дверей, кроме того ИП <…> сотрудничает с ООО «СОТМИК», в частности закупает продукцию, изготавливаемую обществом.

Письмом от 14.05.2014 <…> сообщил ООО «СОТМИК», что в целях повышения продаж им была изготовлена табличка с использованием наименования фирмы «СОТМИК». Указанная информация размещена на фонарном столбе по адресу г. Тамбов, ул. Карла Маркса, в районе дома № 24.

Также <…> сообщил, что вышеуказанная рекламная конструкция демонтирована, приложил в подтверждение фото.

Управление ГИБДД УМВД России по Тамбовской области письмом от 07.05.2014 сообщило, что рассматриваемая конструкция по своему исполнению и изображению не соответствует ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", кроме того, Управлением не выдавалось согласований на размещение рекламной конструкции по указанному адресу на одной опоре с дорожным знаком 7.5 «Мойка автомобилей».

Проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространенная на одной опоре с дорожным знаком на ул. К. Маркса г. Тамбова, содержит все необходимые признаки рекламы (адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –  магазину «СОТМИК», реализующему двери, металлоизделия, следовательно, является рекламной.

В силу части 3 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" знак дорожный – это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно Приложению А к ГОСТ 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" знак 7.5 «Мойка автомобилей» является знаком сервиса и информирует водителей о расположении соответствующего объекта.

Пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" установлено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.

В силу пункта 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Вышеуказанная рекламная конструкция привлекает к себе внимание участников дорожного движения, что негативным образом влияет на безопасность движения, ввиду того, что сосредоточение внимания участников движения на рекламной конструкции вместо дорожных знаков может привести к игнорированию ими предписанных требований и не позволяет адекватно воспринимать смену дорожной обстановки, что в свою очередь повышает риск возникновения аварийных ситуаций.

Таким образом, распространение рассматриваемой рекламы на одной опоре со знаком дорожного движения угрожает безопасности дорожного движения.

С учетом вышеизложенного, реклама «СОТМИК», размещенная на одной опоре с дорожным знаком 7.5 «Мойка автомобилей» в районе дома № 24 по ул. Карла Маркса г. Тамбова, распространялась в нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5, частью 3 статьи 19 Закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Письмом от 14.05.2014 <…> подтвердил, что является рекламодателем, раклампроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, а также сообщил, что нарушение рекламного законодательства устранено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «СОТМИК. ДВЕРИ: металлические, межкомнатные. КОВКА. МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЯ 30 м», распространявшуюся на рекламной конструкции на одной опоре с дорожным знаком 7.5 «Мойка автомобилей» в районе дома № 24 по улице Карла Маркса города Тамбова, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 и части 3 статьи 19  Закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                          С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии:                                                                                                      К.И. Мурзин

 

                                                                                                                                           К.С. Кузнецова  

 

        Л.А. Баченина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Кузнецова К.С.,

Тел.: 8 (4752) 72-93-54

stdClass Object ( [vid] => 10384 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р-19/14 по признакам нарушения ООО "СОТМИК" пункта 3 части 4 статьи 4, части 3 статьи 19 Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10384 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401254176 [changed] => 1401254176 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401254176 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «СОТМИК»

 

ул. К. Маркса, д. 20 «г»

г. Тамбов, 392000

 

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-19/14

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2014 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2014 года.

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

рассмотрев дело № Р-19/14 по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 и части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения рекламы на одной опоре с дорожным знаком,

в присутствии представителя ООО «СОТМИК» <…>,

в отсутствие <…>, извещенного надлежащим образом,

руководствуясь пунктами 28, 41 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила рассмотрения дел),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение гражданина <…> с просьбой проверить законность размещения рекламной конструкции «СОТМИК» на одной опоре с дорожным знаком на ул. К. Маркса г. Тамбова.

Установлено, что на улице Карла Маркса г. Тамбова в районе дома № 24 на одной опоре с дорожным знаком «Мойка автомобилей» (7.5) размещалась информация следующего содержания: «СОТМИК. ДВЕРИ: металлические, межкомнатные. КОВКА. МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЯ 30 м».

В результате рассмотрения заявления и приложенных материалов, по признакам нарушения Закона «О рекламе», в отношении ООО «СОТМИК» возбуждено настоящее дело.

ООО «СОТМИК» письмом от 15.05.2014 сообщило, что не является рекламодателем, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. После получения определения о возбуждении настоящего дела, обществом был сделан запрос <…> о представлении информации по вопросу размещения рекламы на одной опоре с дорожным знаком. Направление запроса <…> обусловлено тем, что указанный предприниматель осуществляет реализацию металлических изделий, в том числе и металлических дверей, кроме того ИП <…> сотрудничает с ООО «СОТМИК», в частности закупает продукцию, изготавливаемую обществом.

Письмом от 14.05.2014 <…> сообщил ООО «СОТМИК», что в целях повышения продаж им была изготовлена табличка с использованием наименования фирмы «СОТМИК». Указанная информация размещена на фонарном столбе по адресу г. Тамбов, ул. Карла Маркса, в районе дома № 24.

Также <…> сообщил, что вышеуказанная рекламная конструкция демонтирована, приложил в подтверждение фото.

Управление ГИБДД УМВД России по Тамбовской области письмом от 07.05.2014 сообщило, что рассматриваемая конструкция по своему исполнению и изображению не соответствует ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", кроме того, Управлением не выдавалось согласований на размещение рекламной конструкции по указанному адресу на одной опоре с дорожным знаком 7.5 «Мойка автомобилей».

Проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространенная на одной опоре с дорожным знаком на ул. К. Маркса г. Тамбова, содержит все необходимые признаки рекламы (адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –  магазину «СОТМИК», реализующему двери, металлоизделия, следовательно, является рекламной.

В силу части 3 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" знак дорожный – это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно Приложению А к ГОСТ 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" знак 7.5 «Мойка автомобилей» является знаком сервиса и информирует водителей о расположении соответствующего объекта.

Пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" установлено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.

В силу пункта 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Вышеуказанная рекламная конструкция привлекает к себе внимание участников дорожного движения, что негативным образом влияет на безопасность движения, ввиду того, что сосредоточение внимания участников движения на рекламной конструкции вместо дорожных знаков может привести к игнорированию ими предписанных требований и не позволяет адекватно воспринимать смену дорожной обстановки, что в свою очередь повышает риск возникновения аварийных ситуаций.

Таким образом, распространение рассматриваемой рекламы на одной опоре со знаком дорожного движения угрожает безопасности дорожного движения.

С учетом вышеизложенного, реклама «СОТМИК», размещенная на одной опоре с дорожным знаком 7.5 «Мойка автомобилей» в районе дома № 24 по ул. Карла Маркса г. Тамбова, распространялась в нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5, частью 3 статьи 19 Закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Письмом от 14.05.2014 <…> подтвердил, что является рекламодателем, раклампроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, а также сообщил, что нарушение рекламного законодательства устранено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «СОТМИК. ДВЕРИ: металлические, межкомнатные. КОВКА. МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЯ 30 м», распространявшуюся на рекламной конструкции на одной опоре с дорожным знаком 7.5 «Мойка автомобилей» в районе дома № 24 по улице Карла Маркса города Тамбова, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 и части 3 статьи 19  Закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                          С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии:                                                                                                      К.И. Мурзин

 

                                                                                                                                           К.С. Кузнецова  

 

        Л.А. Баченина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Кузнецова К.С.,

Тел.: 8 (4752) 72-93-54

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «СОТМИК»

 

ул. К. Маркса, д. 20 «г»

г. Тамбов, 392000

 

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-19/14

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2014 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2014 года.

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

рассмотрев дело № Р-19/14 по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 и части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения рекламы на одной опоре с дорожным знаком,

в присутствии представителя ООО «СОТМИК» <…>,

в отсутствие <…>, извещенного надлежащим образом,

руководствуясь пунктами 28, 41 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила рассмотрения дел),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение гражданина <…> с просьбой проверить законность размещения рекламной конструкции «СОТМИК» на одной опоре с дорожным знаком на ул. К. Маркса г. Тамбова.

Установлено, что на улице Карла Маркса г. Тамбова в районе дома № 24 на одной опоре с дорожным знаком «Мойка автомобилей» (7.5) размещалась информация следующего содержания: «СОТМИК. ДВЕРИ: металлические, межкомнатные. КОВКА. МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЯ 30 м».

В результате рассмотрения заявления и приложенных материалов, по признакам нарушения Закона «О рекламе», в отношении ООО «СОТМИК» возбуждено настоящее дело.

ООО «СОТМИК» письмом от 15.05.2014 сообщило, что не является рекламодателем, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. После получения определения о возбуждении настоящего дела, обществом был сделан запрос <…> о представлении информации по вопросу размещения рекламы на одной опоре с дорожным знаком. Направление запроса <…> обусловлено тем, что указанный предприниматель осуществляет реализацию металлических изделий, в том числе и металлических дверей, кроме того ИП <…> сотрудничает с ООО «СОТМИК», в частности закупает продукцию, изготавливаемую обществом.

Письмом от 14.05.2014 <…> сообщил ООО «СОТМИК», что в целях повышения продаж им была изготовлена табличка с использованием наименования фирмы «СОТМИК». Указанная информация размещена на фонарном столбе по адресу г. Тамбов, ул. Карла Маркса, в районе дома № 24.

Также <…> сообщил, что вышеуказанная рекламная конструкция демонтирована, приложил в подтверждение фото.

Управление ГИБДД УМВД России по Тамбовской области письмом от 07.05.2014 сообщило, что рассматриваемая конструкция по своему исполнению и изображению не соответствует ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", кроме того, Управлением не выдавалось согласований на размещение рекламной конструкции по указанному адресу на одной опоре с дорожным знаком 7.5 «Мойка автомобилей».

Проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространенная на одной опоре с дорожным знаком на ул. К. Маркса г. Тамбова, содержит все необходимые признаки рекламы (адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –  магазину «СОТМИК», реализующему двери, металлоизделия, следовательно, является рекламной.

В силу части 3 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" знак дорожный – это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно Приложению А к ГОСТ 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" знак 7.5 «Мойка автомобилей» является знаком сервиса и информирует водителей о расположении соответствующего объекта.

Пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" установлено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.

В силу пункта 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Вышеуказанная рекламная конструкция привлекает к себе внимание участников дорожного движения, что негативным образом влияет на безопасность движения, ввиду того, что сосредоточение внимания участников движения на рекламной конструкции вместо дорожных знаков может привести к игнорированию ими предписанных требований и не позволяет адекватно воспринимать смену дорожной обстановки, что в свою очередь повышает риск возникновения аварийных ситуаций.

Таким образом, распространение рассматриваемой рекламы на одной опоре со знаком дорожного движения угрожает безопасности дорожного движения.

С учетом вышеизложенного, реклама «СОТМИК», размещенная на одной опоре с дорожным знаком 7.5 «Мойка автомобилей» в районе дома № 24 по ул. Карла Маркса г. Тамбова, распространялась в нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5, частью 3 статьи 19 Закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Письмом от 14.05.2014 <…> подтвердил, что является рекламодателем, раклампроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, а также сообщил, что нарушение рекламного законодательства устранено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «СОТМИК. ДВЕРИ: металлические, межкомнатные. КОВКА. МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЯ 30 м», распространявшуюся на рекламной конструкции на одной опоре с дорожным знаком 7.5 «Мойка автомобилей» в районе дома № 24 по улице Карла Маркса города Тамбова, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 и части 3 статьи 19  Закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                          С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии:                                                                                                      К.И. Мурзин

 

                                                                                                                                           К.С. Кузнецова  

 

        Л.А. Баченина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Кузнецова К.С.,

Тел.: 8 (4752) 72-93-54

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-19/14 [format] => [safe_value] => Р-19/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 05:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 05:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401254176 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )