Решение по делу №АТ3-8/14: ООО "СК "Согласие" против ОАО "Тамбовские коммунальные системы"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: АТ3-8/14
Дата публикации: 27 мая 2014, 09:54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «СК «Согласие»

Тамбовский региональный филиал

 

392003, г. Тамбов,

ул. Интернациональная, 16Б

e-mail: tambov@soglasie.ru

 

 

ОАО «Тамбовские коммунальные системы»

 

392000, г. Тамбов,

ул. Тулиновская, 5

Факс: 8 (4752) 700-700

e-mail: zakupki_tcs@tamcomsys.ru

 

 

 

 

Исх. от 26.05.2014 № 58-3-06/2084

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-8/14 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» мая 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» мая 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления – Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

 

в присутствии представителей:

ОАО «Тамбовские коммунальные системы» <…> и <…>;

ООО «Страховая компания «Согласие» <…> и <…>;

ОАО «АльфаСтрахование» <…>,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» (далее – ООО «СК «Согласие»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «Тамбовские коммунальные системы» 18.04.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31401083953 о проведении запроса предложений № ТКС-ЗП-001-14 по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «Тамбовские коммунальные системы» (далее – ОАО «ТКС). Начальная (максимальная) цена договора – 346 113 рублей.

Согласно протоколу по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 30.04.2014 закупочная комиссия ОАО «ТКС», руководствуясь п. 19.3 документации закупки, направила ОАО «АльфаСтрахование» и ОАО «СОГАЗ» уточняющие запросы.

Посчитав действия закупочной комиссии незаконными, ООО «СК «Согласие» (далее – Заявитель) 15.05.2014 обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

По мнению заявителя, у закупочной комиссии ОАО «ТКС» отсутствовали основания, предусмотренные пунктом 19.3 документации, для направления уточняющего запроса в ОАО «АльфаСтрахование».

Также заявитель сообщил, что при расчете страховой премии ОСАГО ОАО «АльфаСтрахование» заведомо применило базовый тариф, несоответствующий требованиям документации, а именно: тариф, установленный в отношении категории «прицепы к тракторам, самоходным дорожно – строительным и иным машинам», в то время как согласно документации необходимо применять тариф на «прицепы к грузовым автомобилям, полуприцепы, прицепы – роспуски».

Несмотря на указанное несоответствие заявки ОАО «АльфаСтрахование» требованиям документации общество было допущено к участию в торгах и признано победителем запроса предложений.

Присутствовавшие на заседании представители ОАО «ТКС» не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили, что закупочная комиссия направила претендентам уточняющие запросы в соответствии с подпунктом «в» пункта 19.3 Документации, победитель ОАО «АльфаСтрахование» определен верно, поскольку заявка претендента соответствовала требованиям документации, а потому порядок проведения закупки не нарушен.

Также представители ОАО «ТКС» сообщили, что договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 116-2014/05-038 по результатам закупки заключен с ОАО «АльфаСтрахование» 16.05.2014.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ТКС» обязано при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество (часть 3 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Приказом от 18.04.2013 № 383 утвержден регламент проведения закупок финансовых услуг для нужд ОАО «ТКС» (далее – Регламент).

Разделом 7 Регламента предусмотрена процедура проведения запроса предложений для отбора финансовой организации.

Руководствуясь указанными нормами, ОАО «ТКС» разместило извещение и документацию запроса предложений № ТКС-ЗП-001-14 по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «ТКС».

На участие в закупке было подано 4 заявки, со следующими ценовыми предложениями:

- ОАО «Альфа Страхование» - 345 385, 19 рублей;

- ООО «Страховая компания «Согласие» - 346 113, 19 рублей;

- ОСАО «Ингосстрах» - 346 113, 19 рублей;

- Тамбовский филиал ОАО «СОГАЗ» - 344 420, 29 рублей.

Поскольку двое претендентов предложили цены, отличные от начальной (максимальной) цены договора, закупочная комиссия ОАО «ТКС» пришла к выводу о необходимости направить участникам запросы, уточняющие положения предложений.

Согласно подпункту «в» пункта 19.3 документации в ходе рассмотрения предложений организатор закупки вправе направить запросы участникам процедуры закупки (при этом не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам процедуры закупки) о разъяснении положений предложения. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа, включая изменение условий предложения (сроков и условий, графика оказания финансовых услуг, иных условий).

Письмом от 05.05.2014 исх. № 01-05-1716 ОАО «ТКС» направило запрос ОАО «АльфаСтрахование» с просьбой дать пояснения к предоставленному в составе заявки расчету по поз. № 5 Технического задания Документации по запросу предложений № ТКС-ЗП-001-14.

Письмом от 07.05.2014 № 212/14 ОАО «АльфаСтрахование» предоставило соответствующие пояснения, не меняя при этом предложенные в заявке условия.

Таким образом, действия закупочной комиссии ОАО «ТКС» по направлению уточняющего запроса претенденту отвечали требованиям пункта 19.3 документации и не создали преимущественных условий отдельным претендентам, жалоба ОАО «АльфаСтрахование» в изложенной части не обоснована.

 

Вместе с тем, Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования содержатся в подпункте 3 пункта 7.2.3 регламента, согласно которому извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе, информацию о предмете договора с указанием объема оказываемых финансовых услуг.

В разделе 3 документации содержится техническое задание к предмету запроса предложений.

Пунктом 5 приложения к договору (перечень ТС) в качестве транспортного средства, подлежащего страхованию, указан «прицеп кабельный Vetter KVS 4/6/25A (прицеп к грузовому т/с); гос. рег. знак 1217ТК68, Паспорт ТС 275737).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление) категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Согласно паспорту ТС 275737 прицеп кабельный Vetter KVS 4/6/25A, подлежащий страхованию, не относится к грузовому транспортному средству, как указано в документации.

При этом, от категории страхуемого транспортного средства зависит применяемый при расчете страховой премии базовый тариф, а значит и сумма предложения участника закупки. Так, согласно Постановлению тариф в отношении прицепов к грузовым транспортным средствам составляет 810 р., а в отношении прицепов к тракторам, самоходным дорожно – строительным и иным машинам – 350 р.

С учетом изложенного, указанная организатором торгов недостоверная информация о категории прицепов вводила в заблуждение участников закупки о предмете договора, что, в свою очередь, не позволило претендентам сформировать правильное предложение с учетом требований заказчика.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10

ст. 4 Закона о закупках, пп. 3 п. 7.2.3 Регламента.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.      Признать жалобу ООО «СК «Согласие» необоснованной.
  2. Признать организатора закупки ОАО «Тамбовские коммунальные системы» нарушившим требования п.3 ч.9, п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках и пп.3 п.7.2.3 Регламента.
  3. Предписание не выдавать, поскольку договор по результатам закупки заключен.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

 Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.,

Тел. (4752) 72-93-54

stdClass Object ( [vid] => 10374 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №АТ3-8/14: ООО "СК "Согласие" против ОАО "Тамбовские коммунальные системы" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10374 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401170830 [changed] => 1401170830 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401170830 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «СК «Согласие»

Тамбовский региональный филиал

 

392003, г. Тамбов,

ул. Интернациональная, 16Б

e-mail: tambov@soglasie.ru

 

 

ОАО «Тамбовские коммунальные системы»

 

392000, г. Тамбов,

ул. Тулиновская, 5

Факс: 8 (4752) 700-700

e-mail: zakupki_tcs@tamcomsys.ru

 

 

 

 

Исх. от 26.05.2014 № 58-3-06/2084

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-8/14 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» мая 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» мая 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления – Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

 

в присутствии представителей:

ОАО «Тамбовские коммунальные системы» <…> и <…>;

ООО «Страховая компания «Согласие» <…> и <…>;

ОАО «АльфаСтрахование» <…>,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» (далее – ООО «СК «Согласие»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «Тамбовские коммунальные системы» 18.04.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31401083953 о проведении запроса предложений № ТКС-ЗП-001-14 по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «Тамбовские коммунальные системы» (далее – ОАО «ТКС). Начальная (максимальная) цена договора – 346 113 рублей.

Согласно протоколу по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 30.04.2014 закупочная комиссия ОАО «ТКС», руководствуясь п. 19.3 документации закупки, направила ОАО «АльфаСтрахование» и ОАО «СОГАЗ» уточняющие запросы.

Посчитав действия закупочной комиссии незаконными, ООО «СК «Согласие» (далее – Заявитель) 15.05.2014 обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

По мнению заявителя, у закупочной комиссии ОАО «ТКС» отсутствовали основания, предусмотренные пунктом 19.3 документации, для направления уточняющего запроса в ОАО «АльфаСтрахование».

Также заявитель сообщил, что при расчете страховой премии ОСАГО ОАО «АльфаСтрахование» заведомо применило базовый тариф, несоответствующий требованиям документации, а именно: тариф, установленный в отношении категории «прицепы к тракторам, самоходным дорожно – строительным и иным машинам», в то время как согласно документации необходимо применять тариф на «прицепы к грузовым автомобилям, полуприцепы, прицепы – роспуски».

Несмотря на указанное несоответствие заявки ОАО «АльфаСтрахование» требованиям документации общество было допущено к участию в торгах и признано победителем запроса предложений.

Присутствовавшие на заседании представители ОАО «ТКС» не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили, что закупочная комиссия направила претендентам уточняющие запросы в соответствии с подпунктом «в» пункта 19.3 Документации, победитель ОАО «АльфаСтрахование» определен верно, поскольку заявка претендента соответствовала требованиям документации, а потому порядок проведения закупки не нарушен.

Также представители ОАО «ТКС» сообщили, что договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 116-2014/05-038 по результатам закупки заключен с ОАО «АльфаСтрахование» 16.05.2014.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ТКС» обязано при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество (часть 3 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Приказом от 18.04.2013 № 383 утвержден регламент проведения закупок финансовых услуг для нужд ОАО «ТКС» (далее – Регламент).

Разделом 7 Регламента предусмотрена процедура проведения запроса предложений для отбора финансовой организации.

Руководствуясь указанными нормами, ОАО «ТКС» разместило извещение и документацию запроса предложений № ТКС-ЗП-001-14 по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «ТКС».

На участие в закупке было подано 4 заявки, со следующими ценовыми предложениями:

- ОАО «Альфа Страхование» - 345 385, 19 рублей;

- ООО «Страховая компания «Согласие» - 346 113, 19 рублей;

- ОСАО «Ингосстрах» - 346 113, 19 рублей;

- Тамбовский филиал ОАО «СОГАЗ» - 344 420, 29 рублей.

Поскольку двое претендентов предложили цены, отличные от начальной (максимальной) цены договора, закупочная комиссия ОАО «ТКС» пришла к выводу о необходимости направить участникам запросы, уточняющие положения предложений.

Согласно подпункту «в» пункта 19.3 документации в ходе рассмотрения предложений организатор закупки вправе направить запросы участникам процедуры закупки (при этом не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам процедуры закупки) о разъяснении положений предложения. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа, включая изменение условий предложения (сроков и условий, графика оказания финансовых услуг, иных условий).

Письмом от 05.05.2014 исх. № 01-05-1716 ОАО «ТКС» направило запрос ОАО «АльфаСтрахование» с просьбой дать пояснения к предоставленному в составе заявки расчету по поз. № 5 Технического задания Документации по запросу предложений № ТКС-ЗП-001-14.

Письмом от 07.05.2014 № 212/14 ОАО «АльфаСтрахование» предоставило соответствующие пояснения, не меняя при этом предложенные в заявке условия.

Таким образом, действия закупочной комиссии ОАО «ТКС» по направлению уточняющего запроса претенденту отвечали требованиям пункта 19.3 документации и не создали преимущественных условий отдельным претендентам, жалоба ОАО «АльфаСтрахование» в изложенной части не обоснована.

 

Вместе с тем, Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования содержатся в подпункте 3 пункта 7.2.3 регламента, согласно которому извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе, информацию о предмете договора с указанием объема оказываемых финансовых услуг.

В разделе 3 документации содержится техническое задание к предмету запроса предложений.

Пунктом 5 приложения к договору (перечень ТС) в качестве транспортного средства, подлежащего страхованию, указан «прицеп кабельный Vetter KVS 4/6/25A (прицеп к грузовому т/с); гос. рег. знак 1217ТК68, Паспорт ТС 275737).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление) категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Согласно паспорту ТС 275737 прицеп кабельный Vetter KVS 4/6/25A, подлежащий страхованию, не относится к грузовому транспортному средству, как указано в документации.

При этом, от категории страхуемого транспортного средства зависит применяемый при расчете страховой премии базовый тариф, а значит и сумма предложения участника закупки. Так, согласно Постановлению тариф в отношении прицепов к грузовым транспортным средствам составляет 810 р., а в отношении прицепов к тракторам, самоходным дорожно – строительным и иным машинам – 350 р.

С учетом изложенного, указанная организатором торгов недостоверная информация о категории прицепов вводила в заблуждение участников закупки о предмете договора, что, в свою очередь, не позволило претендентам сформировать правильное предложение с учетом требований заказчика.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10

ст. 4 Закона о закупках, пп. 3 п. 7.2.3 Регламента.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.      Признать жалобу ООО «СК «Согласие» необоснованной.
  2. Признать организатора закупки ОАО «Тамбовские коммунальные системы» нарушившим требования п.3 ч.9, п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках и пп.3 п.7.2.3 Регламента.
  3. Предписание не выдавать, поскольку договор по результатам закупки заключен.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

 Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.,

Тел. (4752) 72-93-54

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «СК «Согласие»

Тамбовский региональный филиал

 

392003, г. Тамбов,

ул. Интернациональная, 16Б

e-mail: tambov@soglasie.ru

 

 

ОАО «Тамбовские коммунальные системы»

 

392000, г. Тамбов,

ул. Тулиновская, 5

Факс: 8 (4752) 700-700

e-mail: zakupki_tcs@tamcomsys.ru

 

 

 

 

Исх. от 26.05.2014 № 58-3-06/2084

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-8/14 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» мая 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» мая 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления – Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

 

в присутствии представителей:

ОАО «Тамбовские коммунальные системы» <…> и <…>;

ООО «Страховая компания «Согласие» <…> и <…>;

ОАО «АльфаСтрахование» <…>,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» (далее – ООО «СК «Согласие»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «Тамбовские коммунальные системы» 18.04.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31401083953 о проведении запроса предложений № ТКС-ЗП-001-14 по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «Тамбовские коммунальные системы» (далее – ОАО «ТКС). Начальная (максимальная) цена договора – 346 113 рублей.

Согласно протоколу по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 30.04.2014 закупочная комиссия ОАО «ТКС», руководствуясь п. 19.3 документации закупки, направила ОАО «АльфаСтрахование» и ОАО «СОГАЗ» уточняющие запросы.

Посчитав действия закупочной комиссии незаконными, ООО «СК «Согласие» (далее – Заявитель) 15.05.2014 обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

По мнению заявителя, у закупочной комиссии ОАО «ТКС» отсутствовали основания, предусмотренные пунктом 19.3 документации, для направления уточняющего запроса в ОАО «АльфаСтрахование».

Также заявитель сообщил, что при расчете страховой премии ОСАГО ОАО «АльфаСтрахование» заведомо применило базовый тариф, несоответствующий требованиям документации, а именно: тариф, установленный в отношении категории «прицепы к тракторам, самоходным дорожно – строительным и иным машинам», в то время как согласно документации необходимо применять тариф на «прицепы к грузовым автомобилям, полуприцепы, прицепы – роспуски».

Несмотря на указанное несоответствие заявки ОАО «АльфаСтрахование» требованиям документации общество было допущено к участию в торгах и признано победителем запроса предложений.

Присутствовавшие на заседании представители ОАО «ТКС» не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили, что закупочная комиссия направила претендентам уточняющие запросы в соответствии с подпунктом «в» пункта 19.3 Документации, победитель ОАО «АльфаСтрахование» определен верно, поскольку заявка претендента соответствовала требованиям документации, а потому порядок проведения закупки не нарушен.

Также представители ОАО «ТКС» сообщили, что договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 116-2014/05-038 по результатам закупки заключен с ОАО «АльфаСтрахование» 16.05.2014.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ТКС» обязано при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество (часть 3 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Приказом от 18.04.2013 № 383 утвержден регламент проведения закупок финансовых услуг для нужд ОАО «ТКС» (далее – Регламент).

Разделом 7 Регламента предусмотрена процедура проведения запроса предложений для отбора финансовой организации.

Руководствуясь указанными нормами, ОАО «ТКС» разместило извещение и документацию запроса предложений № ТКС-ЗП-001-14 по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «ТКС».

На участие в закупке было подано 4 заявки, со следующими ценовыми предложениями:

- ОАО «Альфа Страхование» - 345 385, 19 рублей;

- ООО «Страховая компания «Согласие» - 346 113, 19 рублей;

- ОСАО «Ингосстрах» - 346 113, 19 рублей;

- Тамбовский филиал ОАО «СОГАЗ» - 344 420, 29 рублей.

Поскольку двое претендентов предложили цены, отличные от начальной (максимальной) цены договора, закупочная комиссия ОАО «ТКС» пришла к выводу о необходимости направить участникам запросы, уточняющие положения предложений.

Согласно подпункту «в» пункта 19.3 документации в ходе рассмотрения предложений организатор закупки вправе направить запросы участникам процедуры закупки (при этом не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам процедуры закупки) о разъяснении положений предложения. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа, включая изменение условий предложения (сроков и условий, графика оказания финансовых услуг, иных условий).

Письмом от 05.05.2014 исх. № 01-05-1716 ОАО «ТКС» направило запрос ОАО «АльфаСтрахование» с просьбой дать пояснения к предоставленному в составе заявки расчету по поз. № 5 Технического задания Документации по запросу предложений № ТКС-ЗП-001-14.

Письмом от 07.05.2014 № 212/14 ОАО «АльфаСтрахование» предоставило соответствующие пояснения, не меняя при этом предложенные в заявке условия.

Таким образом, действия закупочной комиссии ОАО «ТКС» по направлению уточняющего запроса претенденту отвечали требованиям пункта 19.3 документации и не создали преимущественных условий отдельным претендентам, жалоба ОАО «АльфаСтрахование» в изложенной части не обоснована.

 

Вместе с тем, Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования содержатся в подпункте 3 пункта 7.2.3 регламента, согласно которому извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе, информацию о предмете договора с указанием объема оказываемых финансовых услуг.

В разделе 3 документации содержится техническое задание к предмету запроса предложений.

Пунктом 5 приложения к договору (перечень ТС) в качестве транспортного средства, подлежащего страхованию, указан «прицеп кабельный Vetter KVS 4/6/25A (прицеп к грузовому т/с); гос. рег. знак 1217ТК68, Паспорт ТС 275737).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление) категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Согласно паспорту ТС 275737 прицеп кабельный Vetter KVS 4/6/25A, подлежащий страхованию, не относится к грузовому транспортному средству, как указано в документации.

При этом, от категории страхуемого транспортного средства зависит применяемый при расчете страховой премии базовый тариф, а значит и сумма предложения участника закупки. Так, согласно Постановлению тариф в отношении прицепов к грузовым транспортным средствам составляет 810 р., а в отношении прицепов к тракторам, самоходным дорожно – строительным и иным машинам – 350 р.

С учетом изложенного, указанная организатором торгов недостоверная информация о категории прицепов вводила в заблуждение участников закупки о предмете договора, что, в свою очередь, не позволило претендентам сформировать правильное предложение с учетом требований заказчика.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10

ст. 4 Закона о закупках, пп. 3 п. 7.2.3 Регламента.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.      Признать жалобу ООО «СК «Согласие» необоснованной.
  2. Признать организатора закупки ОАО «Тамбовские коммунальные системы» нарушившим требования п.3 ч.9, п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках и пп.3 п.7.2.3 Регламента.
  3. Предписание не выдавать, поскольку договор по результатам закупки заключен.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

 Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.,

Тел. (4752) 72-93-54

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АТ3-8/14 [format] => [safe_value] => АТ3-8/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 86 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 86 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 05:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 05:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401170830 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )