Решение № РЗ-85/14 о нарушении законодательства о контрактной системе: ООО «СЭСК Плюс» против ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д.Бабенко»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РЗ-85/14
Дата публикации: 15 мая 2014, 17:32


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-85/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «12» мая 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «15» мая 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» <…>,
Комитет государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителей ООО «СЭСК Плюс», ходатайствующих о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «СЭСК Плюс» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» при проведении электронного аукциона № 0164200003014000893 и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 30.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014000893 о проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря.
Начальная (максимальная) цена контракта -  1 259 333,33 рублей.
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д.Бабенко". Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка». Заявитель - ООО «СЭСК Плюс».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2014 №ПР0164200003014000893-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 17.04.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 35 участников закупки. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 42 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 42) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 42 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в Спецификации (Приложение №1 к  проекту контракта) в разделе «Общие требования»:  Поставляемый Товар не ранее 2013 года выпуска, в заявке № 42 – информация отсутствует.»
ООО «СЭСК Плюс» (заявка № 42), не согласившись с решением аукционной комиссии о несоответствии его заявки требованиям документации об аукционе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы общество указало следующее: «в соответствии с п. 3.3.1 аукционной документации, а также ч. 3 статьи 66 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» ФЗ-44 нами были указаны точные характеристики товара. Считаем, доводы заказчика о несоответствии заявки по ч. 3 ст. 66 ФЗ-44 и п. 3.3.1 документации об открытом аукционе являются необоснованными и ограничивая, нарушает наше право на участие данном аукционе».
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующее:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 4.5 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Год выпуска, гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий качества, срок годности (эксплуатации) товара, соответствие товара установленным в документации об аукционе ГОСТ, СНиП, СанПиН, являются конкретными показателями поставляемого (используемого) товара».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в Спецификации (Приложение № 1)».
В Приложении №1 к проекту контракта (Спецификация) установлены общие требования к конкретным показателям товаров: «Поставляемый Товар не ранее 2013 года выпуска, новый, не бывший в употреблении. Товар должен соответствовать требованиям и нормам, установленным законодательством РФ для данного вида товара».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке, как того требуют нормы Закона о закупках.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено отсутствие в первой части заявки №42 (ООО «СЭСК Плюс») обязательных сведений о конкретных показателях товара, а именно информации о годе выпуска.
В силу части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику №42 (ООО «СЭСК Плюс») по основанию, установленному в п. 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СЭСК Плюс» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                               С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

stdClass Object ( [vid] => 10333 [uid] => 5 [title] => Решение № РЗ-85/14 о нарушении законодательства о контрактной системе: ООО «СЭСК Плюс» против ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д.Бабенко» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10333 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400160939 [changed] => 1400160939 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400160939 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-85/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «12» мая 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «15» мая 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» <…>,
Комитет государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителей ООО «СЭСК Плюс», ходатайствующих о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «СЭСК Плюс» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» при проведении электронного аукциона № 0164200003014000893 и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 30.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014000893 о проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря.
Начальная (максимальная) цена контракта -  1 259 333,33 рублей.
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д.Бабенко". Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка». Заявитель - ООО «СЭСК Плюс».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2014 №ПР0164200003014000893-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 17.04.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 35 участников закупки. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 42 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 42) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 42 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в Спецификации (Приложение №1 к  проекту контракта) в разделе «Общие требования»:  Поставляемый Товар не ранее 2013 года выпуска, в заявке № 42 – информация отсутствует.»
ООО «СЭСК Плюс» (заявка № 42), не согласившись с решением аукционной комиссии о несоответствии его заявки требованиям документации об аукционе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы общество указало следующее: «в соответствии с п. 3.3.1 аукционной документации, а также ч. 3 статьи 66 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» ФЗ-44 нами были указаны точные характеристики товара. Считаем, доводы заказчика о несоответствии заявки по ч. 3 ст. 66 ФЗ-44 и п. 3.3.1 документации об открытом аукционе являются необоснованными и ограничивая, нарушает наше право на участие данном аукционе».
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующее:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 4.5 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Год выпуска, гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий качества, срок годности (эксплуатации) товара, соответствие товара установленным в документации об аукционе ГОСТ, СНиП, СанПиН, являются конкретными показателями поставляемого (используемого) товара».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в Спецификации (Приложение № 1)».
В Приложении №1 к проекту контракта (Спецификация) установлены общие требования к конкретным показателям товаров: «Поставляемый Товар не ранее 2013 года выпуска, новый, не бывший в употреблении. Товар должен соответствовать требованиям и нормам, установленным законодательством РФ для данного вида товара».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке, как того требуют нормы Закона о закупках.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено отсутствие в первой части заявки №42 (ООО «СЭСК Плюс») обязательных сведений о конкретных показателях товара, а именно информации о годе выпуска.
В силу части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику №42 (ООО «СЭСК Плюс») по основанию, установленному в п. 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СЭСК Плюс» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                               С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-85/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «12» мая 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «15» мая 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» <…>,
Комитет государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителей ООО «СЭСК Плюс», ходатайствующих о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «СЭСК Плюс» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» при проведении электронного аукциона № 0164200003014000893 и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 30.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014000893 о проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря.
Начальная (максимальная) цена контракта -  1 259 333,33 рублей.
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д.Бабенко". Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка». Заявитель - ООО «СЭСК Плюс».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2014 №ПР0164200003014000893-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 17.04.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 35 участников закупки. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 42 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 42) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 42 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в Спецификации (Приложение №1 к  проекту контракта) в разделе «Общие требования»:  Поставляемый Товар не ранее 2013 года выпуска, в заявке № 42 – информация отсутствует.»
ООО «СЭСК Плюс» (заявка № 42), не согласившись с решением аукционной комиссии о несоответствии его заявки требованиям документации об аукционе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы общество указало следующее: «в соответствии с п. 3.3.1 аукционной документации, а также ч. 3 статьи 66 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» ФЗ-44 нами были указаны точные характеристики товара. Считаем, доводы заказчика о несоответствии заявки по ч. 3 ст. 66 ФЗ-44 и п. 3.3.1 документации об открытом аукционе являются необоснованными и ограничивая, нарушает наше право на участие данном аукционе».
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующее:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 4.5 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Год выпуска, гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий качества, срок годности (эксплуатации) товара, соответствие товара установленным в документации об аукционе ГОСТ, СНиП, СанПиН, являются конкретными показателями поставляемого (используемого) товара».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в Спецификации (Приложение № 1)».
В Приложении №1 к проекту контракта (Спецификация) установлены общие требования к конкретным показателям товаров: «Поставляемый Товар не ранее 2013 года выпуска, новый, не бывший в употреблении. Товар должен соответствовать требованиям и нормам, установленным законодательством РФ для данного вида товара».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке, как того требуют нормы Закона о закупках.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено отсутствие в первой части заявки №42 (ООО «СЭСК Плюс») обязательных сведений о конкретных показателях товара, а именно информации о годе выпуска.
В силу части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику №42 (ООО «СЭСК Плюс») по основанию, установленному в п. 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СЭСК Плюс» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                               С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РЗ-85/14 [format] => [safe_value] => № РЗ-85/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 13:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 13:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400160939 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )