Решение и Предписание по делу № РЗ-72/14 о нарушении законодательства: ООО СО «ТМН» против Администрации Гавриловского района Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-72/14
Дата публикации: 28 апреля 2014, 16:58

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-72/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «23» апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «28» апреля 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей администрации Гавриловского района Тамбовской области <…>
в отсутствие представителей ООО СО «ТМН», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО СО «ТМН» (далее – Заявитель) на действия Администрации Гавриловского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300005314000002 и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Гавриловского района Тамбовской области (далее – Заказчик) 02.04.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300005314000002 о проведении электронного аукциона на ремонт подъезда к ул. Центральной и ул. Зои Космодемьянской в с. Осино - Гай Гавриловского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 486 200,00  рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно на 17.04.2014 11:00 (мск), не было подано ни одной заявки – аукцион признан несостоявшимся. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 №ПР0164300005314000002-1.
ООО СО «ТМН», считая документацию электронного аукциона несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратилось с жалобой на действия Заказчика в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы указало, что в документации об аукционе установлены требования, вводящие в заблуждение участников размещения заказа из-за несоответствия их действующему ГОСТу 8267-93.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 20 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: «в Приложении №2 к проекту муниципального контракта. Участниками аукциона в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к проекту муниципального контракта в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел №4 документации об аукционе)».
В приложении №2 к проекту муниципального контракта установлено, что в ходе выполнения работ должны использоваться материалы соответствующие установленным законодательством ГОСТам к конкретному товару, в том числе ГОСТ 8267-93.
В приложении №2 к проекту муниципального контракта пунктом №6 «Щебень из природного камня для строительных работ»: «Марка (потеря массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре): не ниже М400 (не более 34 %)».
ООО СО «ТМН» в своей жалобе указало: «Заказчик вводит участников заказав заблуждение, т.к. по потере массы 34% по ГОСТ 8267-93 таб. 3 (для щебня из осадочных и метаморфических пород) нет. Для М400 св. 19% до 28%. Если же рассматривать изверженные породы (гранит и т.д.) по ГОСТ 8267-93 таб. 4, то по своей прочности они меньше М600 не бывают». 
Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод Заявителя. Установленные в документации требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалам предусматривают возможность применения по рассматриваемой позиции щебня марки не ниже М400. То есть участник электронного аукциона может применять при выполнении работ как щебень М400, так и выше, в том числе щебень из изверженных пород марки М600 и выше.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в случае возникновения затруднений при составлении заявки на участие в открытом аукционе любой участник электронного аукциона вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
По данному аукциону запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало.
2. В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России выявила существенные нарушения со стороны Заказчика.
2.1. В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Заказчиком в п.п. 7 п. 3.4. раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе» аукционной документации установлено требование о необходимости предоставить: «7) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 44-ФЗ, или копии этих документов».
Статья 14 Закона о закупках регламентирует применение национального режима при осуществлении закупок.
Вместе с тем, в извещении, а также в Информационном паспорте аукциона отсутствуют сведения о применении национального режима при осуществлении закупок.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит неопределенную информацию в части требований к содержанию вторых частей заявок участников закупки и необходимости подтверждения соответствия участников закупки требованиям действующего законодательства, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

2.2. В соответствии с ч.1 ст. 96 Закона о закупках Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частями 3-8 указанной статьи, а также статьёй 45 Закона о закупках установлены обязательные правила и особенности обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст. 96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В данном случае Заказчиком не выполнены требования ч.3 ст. 96 Закона о закупках в части установления требований к способоам предоставления обеспечения исполнения контракта и его условиям в проекте муниципального контракта.
Так, пунктом 7 «Обеспечение исполнения Контракта» проекта муниципального контракта установлен размер обеспечения исполнения Контракта и срок возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, о возможности предоставить банковскую гарантию не упоминалось.
 Таким образом, Заказчиком в проекте муниципального контракта не установлено обязательное в силу ч.2 ст. 96 Закона о закупках указание возможности о предоставления обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, либо в форме перечисления залога денежных средств на счет Заказчика. Кроме того, в проекте муниципального контракта отсутствует требование к сроку действия обеспечения контракта и порядок его возврата Поставщику.
В действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тамбовского УФАС России при рассмотрении жалобы установила, что в связи с тем, что рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок участников закупок, Заказчиком было принято решение о проведении повторной процедуры торгов и публикации нового извещения о проведении электронного аукциона № 0164300005314000003 от 24.04.2014 на тех же условиях, что и рассматриваемый аукцион № 0164300005314000002 от 02.04.2014. В новом аукционе полностью повторяются выявленные нарушения Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СО «ТМН» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч.6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин
 Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-72/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «23» апреля 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «28» апреля 2014 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 28.04.2014 по делу № РЗ-72/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Гавриловского района Тамбовской области в срок до «12» мая 2014 года устранить нарушения законодательства о закупках, а именно:
внести изменения в документацию об аукционе (извещение № 0164300005314000003), приведя её в соответствие с требованиями Закона о закупках с учетом решения Тамбовского УФАС России, в том числе продлить срок подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы он соответствовал срокам, установленным  законодательством о закупках.
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «12» мая 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии Н.Н. Колодина
                                                   К.И. Мурзин
 В.В. Иванов
                                                                                                                               А.А. Абанкин

 

 


Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 10305 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № РЗ-72/14 о нарушении законодательства: ООО СО «ТМН» против Администрации Гавриловского района Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10305 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399467778 [changed] => 1399467778 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399467778 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-72/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «23» апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «28» апреля 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей администрации Гавриловского района Тамбовской области <…>
в отсутствие представителей ООО СО «ТМН», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО СО «ТМН» (далее – Заявитель) на действия Администрации Гавриловского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300005314000002 и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Гавриловского района Тамбовской области (далее – Заказчик) 02.04.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300005314000002 о проведении электронного аукциона на ремонт подъезда к ул. Центральной и ул. Зои Космодемьянской в с. Осино - Гай Гавриловского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 486 200,00  рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно на 17.04.2014 11:00 (мск), не было подано ни одной заявки – аукцион признан несостоявшимся. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 №ПР0164300005314000002-1.
ООО СО «ТМН», считая документацию электронного аукциона несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратилось с жалобой на действия Заказчика в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы указало, что в документации об аукционе установлены требования, вводящие в заблуждение участников размещения заказа из-за несоответствия их действующему ГОСТу 8267-93.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 20 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: «в Приложении №2 к проекту муниципального контракта. Участниками аукциона в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к проекту муниципального контракта в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел №4 документации об аукционе)».
В приложении №2 к проекту муниципального контракта установлено, что в ходе выполнения работ должны использоваться материалы соответствующие установленным законодательством ГОСТам к конкретному товару, в том числе ГОСТ 8267-93.
В приложении №2 к проекту муниципального контракта пунктом №6 «Щебень из природного камня для строительных работ»: «Марка (потеря массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре): не ниже М400 (не более 34 %)».
ООО СО «ТМН» в своей жалобе указало: «Заказчик вводит участников заказав заблуждение, т.к. по потере массы 34% по ГОСТ 8267-93 таб. 3 (для щебня из осадочных и метаморфических пород) нет. Для М400 св. 19% до 28%. Если же рассматривать изверженные породы (гранит и т.д.) по ГОСТ 8267-93 таб. 4, то по своей прочности они меньше М600 не бывают». 
Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод Заявителя. Установленные в документации требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалам предусматривают возможность применения по рассматриваемой позиции щебня марки не ниже М400. То есть участник электронного аукциона может применять при выполнении работ как щебень М400, так и выше, в том числе щебень из изверженных пород марки М600 и выше.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в случае возникновения затруднений при составлении заявки на участие в открытом аукционе любой участник электронного аукциона вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
По данному аукциону запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало.
2. В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России выявила существенные нарушения со стороны Заказчика.
2.1. В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Заказчиком в п.п. 7 п. 3.4. раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе» аукционной документации установлено требование о необходимости предоставить: «7) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 44-ФЗ, или копии этих документов».
Статья 14 Закона о закупках регламентирует применение национального режима при осуществлении закупок.
Вместе с тем, в извещении, а также в Информационном паспорте аукциона отсутствуют сведения о применении национального режима при осуществлении закупок.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит неопределенную информацию в части требований к содержанию вторых частей заявок участников закупки и необходимости подтверждения соответствия участников закупки требованиям действующего законодательства, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

2.2. В соответствии с ч.1 ст. 96 Закона о закупках Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частями 3-8 указанной статьи, а также статьёй 45 Закона о закупках установлены обязательные правила и особенности обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст. 96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В данном случае Заказчиком не выполнены требования ч.3 ст. 96 Закона о закупках в части установления требований к способоам предоставления обеспечения исполнения контракта и его условиям в проекте муниципального контракта.
Так, пунктом 7 «Обеспечение исполнения Контракта» проекта муниципального контракта установлен размер обеспечения исполнения Контракта и срок возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, о возможности предоставить банковскую гарантию не упоминалось.
 Таким образом, Заказчиком в проекте муниципального контракта не установлено обязательное в силу ч.2 ст. 96 Закона о закупках указание возможности о предоставления обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, либо в форме перечисления залога денежных средств на счет Заказчика. Кроме того, в проекте муниципального контракта отсутствует требование к сроку действия обеспечения контракта и порядок его возврата Поставщику.
В действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тамбовского УФАС России при рассмотрении жалобы установила, что в связи с тем, что рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок участников закупок, Заказчиком было принято решение о проведении повторной процедуры торгов и публикации нового извещения о проведении электронного аукциона № 0164300005314000003 от 24.04.2014 на тех же условиях, что и рассматриваемый аукцион № 0164300005314000002 от 02.04.2014. В новом аукционе полностью повторяются выявленные нарушения Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СО «ТМН» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч.6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин
 Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-72/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «23» апреля 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «28» апреля 2014 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 28.04.2014 по делу № РЗ-72/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Гавриловского района Тамбовской области в срок до «12» мая 2014 года устранить нарушения законодательства о закупках, а именно:
внести изменения в документацию об аукционе (извещение № 0164300005314000003), приведя её в соответствие с требованиями Закона о закупках с учетом решения Тамбовского УФАС России, в том числе продлить срок подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы он соответствовал срокам, установленным  законодательством о закупках.
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «12» мая 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии Н.Н. Колодина
                                                   К.И. Мурзин
 В.В. Иванов
                                                                                                                               А.А. Абанкин

 

 


Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-72/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «23» апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «28» апреля 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей администрации Гавриловского района Тамбовской области <…>
в отсутствие представителей ООО СО «ТМН», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО СО «ТМН» (далее – Заявитель) на действия Администрации Гавриловского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300005314000002 и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Гавриловского района Тамбовской области (далее – Заказчик) 02.04.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300005314000002 о проведении электронного аукциона на ремонт подъезда к ул. Центральной и ул. Зои Космодемьянской в с. Осино - Гай Гавриловского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 486 200,00  рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно на 17.04.2014 11:00 (мск), не было подано ни одной заявки – аукцион признан несостоявшимся. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 №ПР0164300005314000002-1.
ООО СО «ТМН», считая документацию электронного аукциона несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратилось с жалобой на действия Заказчика в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы указало, что в документации об аукционе установлены требования, вводящие в заблуждение участников размещения заказа из-за несоответствия их действующему ГОСТу 8267-93.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 20 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: «в Приложении №2 к проекту муниципального контракта. Участниками аукциона в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к проекту муниципального контракта в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел №4 документации об аукционе)».
В приложении №2 к проекту муниципального контракта установлено, что в ходе выполнения работ должны использоваться материалы соответствующие установленным законодательством ГОСТам к конкретному товару, в том числе ГОСТ 8267-93.
В приложении №2 к проекту муниципального контракта пунктом №6 «Щебень из природного камня для строительных работ»: «Марка (потеря массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре): не ниже М400 (не более 34 %)».
ООО СО «ТМН» в своей жалобе указало: «Заказчик вводит участников заказав заблуждение, т.к. по потере массы 34% по ГОСТ 8267-93 таб. 3 (для щебня из осадочных и метаморфических пород) нет. Для М400 св. 19% до 28%. Если же рассматривать изверженные породы (гранит и т.д.) по ГОСТ 8267-93 таб. 4, то по своей прочности они меньше М600 не бывают». 
Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод Заявителя. Установленные в документации требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалам предусматривают возможность применения по рассматриваемой позиции щебня марки не ниже М400. То есть участник электронного аукциона может применять при выполнении работ как щебень М400, так и выше, в том числе щебень из изверженных пород марки М600 и выше.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в случае возникновения затруднений при составлении заявки на участие в открытом аукционе любой участник электронного аукциона вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
По данному аукциону запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало.
2. В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России выявила существенные нарушения со стороны Заказчика.
2.1. В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Заказчиком в п.п. 7 п. 3.4. раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе» аукционной документации установлено требование о необходимости предоставить: «7) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 44-ФЗ, или копии этих документов».
Статья 14 Закона о закупках регламентирует применение национального режима при осуществлении закупок.
Вместе с тем, в извещении, а также в Информационном паспорте аукциона отсутствуют сведения о применении национального режима при осуществлении закупок.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит неопределенную информацию в части требований к содержанию вторых частей заявок участников закупки и необходимости подтверждения соответствия участников закупки требованиям действующего законодательства, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

2.2. В соответствии с ч.1 ст. 96 Закона о закупках Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частями 3-8 указанной статьи, а также статьёй 45 Закона о закупках установлены обязательные правила и особенности обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст. 96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В данном случае Заказчиком не выполнены требования ч.3 ст. 96 Закона о закупках в части установления требований к способоам предоставления обеспечения исполнения контракта и его условиям в проекте муниципального контракта.
Так, пунктом 7 «Обеспечение исполнения Контракта» проекта муниципального контракта установлен размер обеспечения исполнения Контракта и срок возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, о возможности предоставить банковскую гарантию не упоминалось.
 Таким образом, Заказчиком в проекте муниципального контракта не установлено обязательное в силу ч.2 ст. 96 Закона о закупках указание возможности о предоставления обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, либо в форме перечисления залога денежных средств на счет Заказчика. Кроме того, в проекте муниципального контракта отсутствует требование к сроку действия обеспечения контракта и порядок его возврата Поставщику.
В действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тамбовского УФАС России при рассмотрении жалобы установила, что в связи с тем, что рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок участников закупок, Заказчиком было принято решение о проведении повторной процедуры торгов и публикации нового извещения о проведении электронного аукциона № 0164300005314000003 от 24.04.2014 на тех же условиях, что и рассматриваемый аукцион № 0164300005314000002 от 02.04.2014. В новом аукционе полностью повторяются выявленные нарушения Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СО «ТМН» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч.6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин
 Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-72/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «23» апреля 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «28» апреля 2014 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 28.04.2014 по делу № РЗ-72/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Гавриловского района Тамбовской области в срок до «12» мая 2014 года устранить нарушения законодательства о закупках, а именно:
внести изменения в документацию об аукционе (извещение № 0164300005314000003), приведя её в соответствие с требованиями Закона о закупках с учетом решения Тамбовского УФАС России, в том числе продлить срок подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы он соответствовал срокам, установленным  законодательством о закупках.
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «12» мая 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии Н.Н. Колодина
                                                   К.И. Мурзин
 В.В. Иванов
                                                                                                                               А.А. Абанкин

 

 

Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-72/14 [format] => [safe_value] => №РЗ-72/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 12:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 12:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399467778 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )