Решение и Предписание по делу № РЗ-73/14 о нарушении законодательства: ООО «Медидез» против ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РЗ-73/14
Дата публикации: 29 апреля 2014, 16:54

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-73/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «24» апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница» <…>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителя ООО «Медидез», ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «Медидез» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014000065 и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 27.02.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014000065 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 452 262,67 рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка». Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница».
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.03.2014 №ПП0164200003014000065-44 на участие в аукционе подали заявки следующие участники закупки №№: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10. Лучшее предложение о цене контракта предложено ООО «Медидез» (заявка № 7) - 958 591,94 рублей.
ООО «Медидез» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия Заказчика, указав, что общество по итогам проведения торгов является победителем, однако Заказчик отказывается подписывать контракт на условиях , которые были предложены в его заявке, как предписано Законом о закупках. Кроме того, Заявитель указывает, что отклонение его протокола разногласий Заказчиком осуществлено без должных объяснений.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о закупках по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В рассматриваемом аукционе победителем признано ООО «Медидез».
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Однако, в нарушение данной нормы Закона о закупках Заказчиком 07.04.2014 был размещен проект контракта для подписания победителем  аукциона (ООО «Медидез»), в который были включены цена контракта, предложенная ООО «Медидез», но показатели товара включены не из заявки победителя, а из документации об аукционе по позиции №2 Спецификации (приложение №1 к проекту контракта).
В ответ победитель аукциона 14.04.2014 разместил протокол разногласий, в котором ООО «Медидез» включил в проект контракта сведения о товаре по позиции №2 Спецификации из своей заявки на участие в торгах, как того требует Закон о закупках.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о закупках победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Однако, Заказчик нарушил ч. 5 ст. 70 Закона о закупках, т.к. отклонил протокол разногласий и повторно направил первоначальный проект контракта для подписания ЭЦП победителю, но не разместил обязательный в силу закона отдельный документ причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России при рассмотрении жалобы установила, что заявка победителя была неправомерно допущена к участию в аукционе, в связи с чем контракт с указанным лицом не может быть заключен.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о закупках  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичные требования установлены пунктом 3.3.1 документации об аукционе.
Согласно пункту 6 Информационного паспорта аукциона описание объекта закупки (требования к характеристикам товара) содержится в Спецификации (приложение №1 к проекту контракта).
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки представители Заказчика пояснили, что при заполнении спецификации к проекту контракта путем включения в него сведений, указанных в заявке участника, признанного в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.03.2014 №ПП0164200003014000065-44 победителем (ООО «Медидез»), было выявлено нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, выразившееся в необоснованном допуске данного участника торгов.
Об этом факте Заказчик сообщил в Тамбовское УФАС России письмом (исх. № 557 от 22.04.2014, вх. № 2845 от 23.04.2014), в котором попросил провести внеплановую проверку аукциона, так как им самостоятельно было выявлено нарушение в части необоснованного допуска участника закупки к участию в аукционе (ООО «Медидез»).
В соответствии с требованиями документации о закупке, установленными в Спецификации на поставку дезинфицирующих средств (Приложение №1 к проекту контракта) по позиции №2 «Кожные антисептики спиртосодержащие  (концентрация спирта не менее 60 %)»: Содержит в качестве действующего вещества спирт с концентрацией не менее 60 %; в заявке № 7  - Состав: изопропиловый спирт 55 %.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона  о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона  о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия должна была отклонить заявку ООО «Медидез», так как в ней были указаны сведения по позиции №2, не соответствующие требованиям документации, что является основанием для отклонения заявки.
В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку ООО «Медидез» было необоснованно допущено к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медидез» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 3 и ч. 4 ст. 67 Закона о закупках.
3. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 2 и ч. 5 ст. 70 Закона о закупках
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин
 Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            


П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-73/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «24» апреля 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «29» апреля 2014 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 29.04.2014 по делу № РЗ-73/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» в срок до «20» мая 2014 года устранить нарушения законодательства о закупках, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164200003014000065;
б) повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также решением Тамбовского УФАС России № РЗ-73/14 (исх. 29.04.2014 №58-2-09/1743);
в) продолжить аукцион с цены, предложенной участником электронного аукциона ООО «Медтрейдинг» (заявка № 4) - 965 853,25 рублей.

2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «20» мая 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии Н.Н. Колодина
 В.В. Иванов
                                                                                                                               А.А. Абанкин

 

Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 10304 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № РЗ-73/14 о нарушении законодательства: ООО «Медидез» против ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10304 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399467515 [changed] => 1399467515 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399467515 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-73/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «24» апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница» <…>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителя ООО «Медидез», ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «Медидез» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014000065 и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 27.02.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014000065 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 452 262,67 рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка». Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница».
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.03.2014 №ПП0164200003014000065-44 на участие в аукционе подали заявки следующие участники закупки №№: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10. Лучшее предложение о цене контракта предложено ООО «Медидез» (заявка № 7) - 958 591,94 рублей.
ООО «Медидез» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия Заказчика, указав, что общество по итогам проведения торгов является победителем, однако Заказчик отказывается подписывать контракт на условиях , которые были предложены в его заявке, как предписано Законом о закупках. Кроме того, Заявитель указывает, что отклонение его протокола разногласий Заказчиком осуществлено без должных объяснений.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о закупках по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В рассматриваемом аукционе победителем признано ООО «Медидез».
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Однако, в нарушение данной нормы Закона о закупках Заказчиком 07.04.2014 был размещен проект контракта для подписания победителем  аукциона (ООО «Медидез»), в который были включены цена контракта, предложенная ООО «Медидез», но показатели товара включены не из заявки победителя, а из документации об аукционе по позиции №2 Спецификации (приложение №1 к проекту контракта).
В ответ победитель аукциона 14.04.2014 разместил протокол разногласий, в котором ООО «Медидез» включил в проект контракта сведения о товаре по позиции №2 Спецификации из своей заявки на участие в торгах, как того требует Закон о закупках.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о закупках победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Однако, Заказчик нарушил ч. 5 ст. 70 Закона о закупках, т.к. отклонил протокол разногласий и повторно направил первоначальный проект контракта для подписания ЭЦП победителю, но не разместил обязательный в силу закона отдельный документ причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России при рассмотрении жалобы установила, что заявка победителя была неправомерно допущена к участию в аукционе, в связи с чем контракт с указанным лицом не может быть заключен.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о закупках  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичные требования установлены пунктом 3.3.1 документации об аукционе.
Согласно пункту 6 Информационного паспорта аукциона описание объекта закупки (требования к характеристикам товара) содержится в Спецификации (приложение №1 к проекту контракта).
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки представители Заказчика пояснили, что при заполнении спецификации к проекту контракта путем включения в него сведений, указанных в заявке участника, признанного в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.03.2014 №ПП0164200003014000065-44 победителем (ООО «Медидез»), было выявлено нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, выразившееся в необоснованном допуске данного участника торгов.
Об этом факте Заказчик сообщил в Тамбовское УФАС России письмом (исх. № 557 от 22.04.2014, вх. № 2845 от 23.04.2014), в котором попросил провести внеплановую проверку аукциона, так как им самостоятельно было выявлено нарушение в части необоснованного допуска участника закупки к участию в аукционе (ООО «Медидез»).
В соответствии с требованиями документации о закупке, установленными в Спецификации на поставку дезинфицирующих средств (Приложение №1 к проекту контракта) по позиции №2 «Кожные антисептики спиртосодержащие  (концентрация спирта не менее 60 %)»: Содержит в качестве действующего вещества спирт с концентрацией не менее 60 %; в заявке № 7  - Состав: изопропиловый спирт 55 %.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона  о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона  о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия должна была отклонить заявку ООО «Медидез», так как в ней были указаны сведения по позиции №2, не соответствующие требованиям документации, что является основанием для отклонения заявки.
В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку ООО «Медидез» было необоснованно допущено к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медидез» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 3 и ч. 4 ст. 67 Закона о закупках.
3. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 2 и ч. 5 ст. 70 Закона о закупках
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин
 Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            


П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-73/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «24» апреля 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «29» апреля 2014 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 29.04.2014 по делу № РЗ-73/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» в срок до «20» мая 2014 года устранить нарушения законодательства о закупках, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164200003014000065;
б) повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также решением Тамбовского УФАС России № РЗ-73/14 (исх. 29.04.2014 №58-2-09/1743);
в) продолжить аукцион с цены, предложенной участником электронного аукциона ООО «Медтрейдинг» (заявка № 4) - 965 853,25 рублей.

2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «20» мая 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии Н.Н. Колодина
 В.В. Иванов
                                                                                                                               А.А. Абанкин

 

Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-73/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «24» апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница» <…>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителя ООО «Медидез», ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «Медидез» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014000065 и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 27.02.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014000065 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 452 262,67 рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка». Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница».
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.03.2014 №ПП0164200003014000065-44 на участие в аукционе подали заявки следующие участники закупки №№: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10. Лучшее предложение о цене контракта предложено ООО «Медидез» (заявка № 7) - 958 591,94 рублей.
ООО «Медидез» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия Заказчика, указав, что общество по итогам проведения торгов является победителем, однако Заказчик отказывается подписывать контракт на условиях , которые были предложены в его заявке, как предписано Законом о закупках. Кроме того, Заявитель указывает, что отклонение его протокола разногласий Заказчиком осуществлено без должных объяснений.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о закупках по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В рассматриваемом аукционе победителем признано ООО «Медидез».
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Однако, в нарушение данной нормы Закона о закупках Заказчиком 07.04.2014 был размещен проект контракта для подписания победителем  аукциона (ООО «Медидез»), в который были включены цена контракта, предложенная ООО «Медидез», но показатели товара включены не из заявки победителя, а из документации об аукционе по позиции №2 Спецификации (приложение №1 к проекту контракта).
В ответ победитель аукциона 14.04.2014 разместил протокол разногласий, в котором ООО «Медидез» включил в проект контракта сведения о товаре по позиции №2 Спецификации из своей заявки на участие в торгах, как того требует Закон о закупках.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о закупках победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Однако, Заказчик нарушил ч. 5 ст. 70 Закона о закупках, т.к. отклонил протокол разногласий и повторно направил первоначальный проект контракта для подписания ЭЦП победителю, но не разместил обязательный в силу закона отдельный документ причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России при рассмотрении жалобы установила, что заявка победителя была неправомерно допущена к участию в аукционе, в связи с чем контракт с указанным лицом не может быть заключен.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о закупках  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичные требования установлены пунктом 3.3.1 документации об аукционе.
Согласно пункту 6 Информационного паспорта аукциона описание объекта закупки (требования к характеристикам товара) содержится в Спецификации (приложение №1 к проекту контракта).
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки представители Заказчика пояснили, что при заполнении спецификации к проекту контракта путем включения в него сведений, указанных в заявке участника, признанного в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.03.2014 №ПП0164200003014000065-44 победителем (ООО «Медидез»), было выявлено нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, выразившееся в необоснованном допуске данного участника торгов.
Об этом факте Заказчик сообщил в Тамбовское УФАС России письмом (исх. № 557 от 22.04.2014, вх. № 2845 от 23.04.2014), в котором попросил провести внеплановую проверку аукциона, так как им самостоятельно было выявлено нарушение в части необоснованного допуска участника закупки к участию в аукционе (ООО «Медидез»).
В соответствии с требованиями документации о закупке, установленными в Спецификации на поставку дезинфицирующих средств (Приложение №1 к проекту контракта) по позиции №2 «Кожные антисептики спиртосодержащие  (концентрация спирта не менее 60 %)»: Содержит в качестве действующего вещества спирт с концентрацией не менее 60 %; в заявке № 7  - Состав: изопропиловый спирт 55 %.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона  о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона  о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия должна была отклонить заявку ООО «Медидез», так как в ней были указаны сведения по позиции №2, не соответствующие требованиям документации, что является основанием для отклонения заявки.
В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку ООО «Медидез» было необоснованно допущено к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медидез» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 3 и ч. 4 ст. 67 Закона о закупках.
3. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 2 и ч. 5 ст. 70 Закона о закупках
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин
 Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-73/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «24» апреля 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «29» апреля 2014 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 29.04.2014 по делу № РЗ-73/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» в срок до «20» мая 2014 года устранить нарушения законодательства о закупках, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164200003014000065;
б) повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также решением Тамбовского УФАС России № РЗ-73/14 (исх. 29.04.2014 №58-2-09/1743);
в) продолжить аукцион с цены, предложенной участником электронного аукциона ООО «Медтрейдинг» (заявка № 4) - 965 853,25 рублей.

2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «20» мая 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии Н.Н. Колодина
 В.В. Иванов
                                                                                                                               А.А. Абанкин

 

Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РЗ-73/14 [format] => [safe_value] => № РЗ-73/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 12:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 12:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399467515 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )