Решение и Предписание по делу № РЗ-74/14 о нарушении законодательства: ООО «Строительная компания «Энергия» против МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РЗ-74/14
Дата публикации: 30 апреля 2014, 16:47


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-74/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «30» апреля 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителя ООО «Строительная компания «Энергия», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Энергия» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0364300041414000034  и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,


УСТАНОВИЛА:

МКУ «Управление заказчика» (далее – Уполномоченный орган) 24.03.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364300041414000034 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» по адресу: Тамбовская область, г. Жердевка ул. Советская, 46.
Начальная (максимальная) цена контракта - 63 320 080,00  рублей.
Заказчик - МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В ходе проведения торгов 17.04.2014 ценовые предложения сделаны участниками: ООО «Строительная компания «Энергия» -  48 500 000 рублей, ООО «Стрела» - 49 683 399.59 рублей, ООО «СпецУниверсал» - 61 800 000 рублей, ООО «Звезда-2» -62 000 000 рублей.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «Строительная компания «Энергия» признано несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе по единственному основанию: сведения об ООО «Строительная компания «Энергия» содержатся в реестре недобросовестных поставщиков. Победителем признано ООО «Стрела».
Общество, не согласившись с указанным решением аукционной комиссии, оспорило его в антимонопольный орган. В жалобе Заявитель ссылается, что сведения о нем содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, который велся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а не в РНП, который ведется в соответствии с Законом о контрактной системе. Требования об отсутствии сведений об участниках закупки в старом реестре в документации не установлено.
Заказчик доводы жалобы отклонил, считает, что участнику правомерно отказано в допуске к торгам. При этом также указал и на другие несоответствия заявки требованиям документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
ООО «Строительная компания «Энергия» включено в реестр недобросовестных поставщиков 09.12.2013, который велся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе вторая часть  заявки на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
1. В соответствии с ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом аукционе Заказчик не реализовал вышеназванное право.
Так, раздел 5 документации об аукционе предусматривает лишь требование об отсутствии сведений об участнике в РНП, который ведется в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, у Заказчика не было правовых оснований для отклонения заявки общества по основанию, указанному в протоколе, так как сведения об ООО «Строительная компания «Энергия» не содержатся в реестре недобросовестных поставщиков который ведется в соответствии с Законом о контрактной системе.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заявка ООО «СК «Энергия» не соответствует другому существенному требованию документации.
Так, согласно п. 1 ч. 5.1 документации об аукционе участник аукциона должен соответствовать требованию: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информационным паспортом установлено, что во второй части заявки участники закупки должны представить соответствующее свидетельство о допуске к организации гражданско-жилищного строительства.
Данные требования, установленные Заказчиком, соответствуют положениям ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ).
При этом, ч. 7 ст. 55.16 ГрК РФ установлено, что в зависимости от взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации ее член вправе заключать договоры на организацию строительства на сумму до 10 000 000 рублей, 60 000 000 рублей, 500 000 000 рублей и т.д.
Однако, участник рассматриваемой закупки не представил в составе второй части заявки свидетельство СРО, которое требовалось в соответствии с документацией об аукционе.
Так как, в заявке ООО «Строительная компания «Энергия» не представлено требуемое для заключения контракта свидетельство СРО, а потому заявка общества не соответствует требованиям документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России считает жалобу ООО «СК «Энергия» обоснованной, но только в части довода о неправомерности отклонения заявки общества по основанию, указанному в протоколе. В части нарушения прав общества жалоба необоснована, т.к. вторая часть заявки ООО «Строительная компания «Энергия» не соответствует требованиям документации об аукционе.
2. Помимо изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО «Стрела» также не соответствует требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
В своей заявке общество приложило копию свидетельства о допуске к работам по организации гражданско-жилищного строительства с ограничением по сумме сделки «до 10 000 000 рублей». При этом, как указано выше, предложение о цене контракта сделано обществом в размере 49 683 399.59 рублей.
С учетом изложенного, ООО «Стрела» не соответствует требованиям законодательства к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а потому оно не соответствует п.1 ч.5.1 документации об аукционе и подлежало отклонению на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявки ООО «Стрела» должна была признать её в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку заявка ООО «Стрела» была необоснованно признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России


РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Энергия» обоснованной в части незаконности признания его заявки несоответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0364300041414000034 от 18.04.2014.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
                                                                                                                           В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
                                                                                                                        А.А. Абанкин
 Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-74/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «25» апреля 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «30» апреля 2014 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 30.04.2014 по делу № РЗ-74/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области, МКУ «Управление заказчика», аукционной комиссии Заказчика в срок до «12» мая 2014 года устранить нарушения законодательства о закупках, а именно:
а) отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0364300041414000034 от 18.04.2014;
б) повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решением Тамбовского УФАС России.
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «12» мая 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии Н.Н. Колодина

К.И. Мурзин
                                         
В.В. Иванов

К.Г. Харитонова
                                            
 А.А. Абанкин


Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 10303 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № РЗ-74/14 о нарушении законодательства: ООО «Строительная компания «Энергия» против МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10303 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399467112 [changed] => 1399467112 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399467112 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-74/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «30» апреля 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителя ООО «Строительная компания «Энергия», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Энергия» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0364300041414000034  и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,


УСТАНОВИЛА:

МКУ «Управление заказчика» (далее – Уполномоченный орган) 24.03.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364300041414000034 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» по адресу: Тамбовская область, г. Жердевка ул. Советская, 46.
Начальная (максимальная) цена контракта - 63 320 080,00  рублей.
Заказчик - МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В ходе проведения торгов 17.04.2014 ценовые предложения сделаны участниками: ООО «Строительная компания «Энергия» -  48 500 000 рублей, ООО «Стрела» - 49 683 399.59 рублей, ООО «СпецУниверсал» - 61 800 000 рублей, ООО «Звезда-2» -62 000 000 рублей.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «Строительная компания «Энергия» признано несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе по единственному основанию: сведения об ООО «Строительная компания «Энергия» содержатся в реестре недобросовестных поставщиков. Победителем признано ООО «Стрела».
Общество, не согласившись с указанным решением аукционной комиссии, оспорило его в антимонопольный орган. В жалобе Заявитель ссылается, что сведения о нем содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, который велся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а не в РНП, который ведется в соответствии с Законом о контрактной системе. Требования об отсутствии сведений об участниках закупки в старом реестре в документации не установлено.
Заказчик доводы жалобы отклонил, считает, что участнику правомерно отказано в допуске к торгам. При этом также указал и на другие несоответствия заявки требованиям документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
ООО «Строительная компания «Энергия» включено в реестр недобросовестных поставщиков 09.12.2013, который велся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе вторая часть  заявки на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
1. В соответствии с ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом аукционе Заказчик не реализовал вышеназванное право.
Так, раздел 5 документации об аукционе предусматривает лишь требование об отсутствии сведений об участнике в РНП, который ведется в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, у Заказчика не было правовых оснований для отклонения заявки общества по основанию, указанному в протоколе, так как сведения об ООО «Строительная компания «Энергия» не содержатся в реестре недобросовестных поставщиков который ведется в соответствии с Законом о контрактной системе.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заявка ООО «СК «Энергия» не соответствует другому существенному требованию документации.
Так, согласно п. 1 ч. 5.1 документации об аукционе участник аукциона должен соответствовать требованию: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информационным паспортом установлено, что во второй части заявки участники закупки должны представить соответствующее свидетельство о допуске к организации гражданско-жилищного строительства.
Данные требования, установленные Заказчиком, соответствуют положениям ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ).
При этом, ч. 7 ст. 55.16 ГрК РФ установлено, что в зависимости от взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации ее член вправе заключать договоры на организацию строительства на сумму до 10 000 000 рублей, 60 000 000 рублей, 500 000 000 рублей и т.д.
Однако, участник рассматриваемой закупки не представил в составе второй части заявки свидетельство СРО, которое требовалось в соответствии с документацией об аукционе.
Так как, в заявке ООО «Строительная компания «Энергия» не представлено требуемое для заключения контракта свидетельство СРО, а потому заявка общества не соответствует требованиям документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России считает жалобу ООО «СК «Энергия» обоснованной, но только в части довода о неправомерности отклонения заявки общества по основанию, указанному в протоколе. В части нарушения прав общества жалоба необоснована, т.к. вторая часть заявки ООО «Строительная компания «Энергия» не соответствует требованиям документации об аукционе.
2. Помимо изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО «Стрела» также не соответствует требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
В своей заявке общество приложило копию свидетельства о допуске к работам по организации гражданско-жилищного строительства с ограничением по сумме сделки «до 10 000 000 рублей». При этом, как указано выше, предложение о цене контракта сделано обществом в размере 49 683 399.59 рублей.
С учетом изложенного, ООО «Стрела» не соответствует требованиям законодательства к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а потому оно не соответствует п.1 ч.5.1 документации об аукционе и подлежало отклонению на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявки ООО «Стрела» должна была признать её в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку заявка ООО «Стрела» была необоснованно признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России


РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Энергия» обоснованной в части незаконности признания его заявки несоответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0364300041414000034 от 18.04.2014.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
                                                                                                                           В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
                                                                                                                        А.А. Абанкин
 Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-74/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «25» апреля 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «30» апреля 2014 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 30.04.2014 по делу № РЗ-74/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области, МКУ «Управление заказчика», аукционной комиссии Заказчика в срок до «12» мая 2014 года устранить нарушения законодательства о закупках, а именно:
а) отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0364300041414000034 от 18.04.2014;
б) повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решением Тамбовского УФАС России.
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «12» мая 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии Н.Н. Колодина

К.И. Мурзин
                                         
В.В. Иванов

К.Г. Харитонова
                                            
 А.А. Абанкин


Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-74/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «30» апреля 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителя ООО «Строительная компания «Энергия», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Энергия» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0364300041414000034  и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

МКУ «Управление заказчика» (далее – Уполномоченный орган) 24.03.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364300041414000034 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» по адресу: Тамбовская область, г. Жердевка ул. Советская, 46.
Начальная (максимальная) цена контракта - 63 320 080,00  рублей.
Заказчик - МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В ходе проведения торгов 17.04.2014 ценовые предложения сделаны участниками: ООО «Строительная компания «Энергия» -  48 500 000 рублей, ООО «Стрела» - 49 683 399.59 рублей, ООО «СпецУниверсал» - 61 800 000 рублей, ООО «Звезда-2» -62 000 000 рублей.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «Строительная компания «Энергия» признано несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе по единственному основанию: сведения об ООО «Строительная компания «Энергия» содержатся в реестре недобросовестных поставщиков. Победителем признано ООО «Стрела».
Общество, не согласившись с указанным решением аукционной комиссии, оспорило его в антимонопольный орган. В жалобе Заявитель ссылается, что сведения о нем содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, который велся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а не в РНП, который ведется в соответствии с Законом о контрактной системе. Требования об отсутствии сведений об участниках закупки в старом реестре в документации не установлено.
Заказчик доводы жалобы отклонил, считает, что участнику правомерно отказано в допуске к торгам. При этом также указал и на другие несоответствия заявки требованиям документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
ООО «Строительная компания «Энергия» включено в реестр недобросовестных поставщиков 09.12.2013, который велся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе вторая часть  заявки на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
1. В соответствии с ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом аукционе Заказчик не реализовал вышеназванное право.
Так, раздел 5 документации об аукционе предусматривает лишь требование об отсутствии сведений об участнике в РНП, который ведется в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, у Заказчика не было правовых оснований для отклонения заявки общества по основанию, указанному в протоколе, так как сведения об ООО «Строительная компания «Энергия» не содержатся в реестре недобросовестных поставщиков который ведется в соответствии с Законом о контрактной системе.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заявка ООО «СК «Энергия» не соответствует другому существенному требованию документации.
Так, согласно п. 1 ч. 5.1 документации об аукционе участник аукциона должен соответствовать требованию: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информационным паспортом установлено, что во второй части заявки участники закупки должны представить соответствующее свидетельство о допуске к организации гражданско-жилищного строительства.
Данные требования, установленные Заказчиком, соответствуют положениям ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ).
При этом, ч. 7 ст. 55.16 ГрК РФ установлено, что в зависимости от взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации ее член вправе заключать договоры на организацию строительства на сумму до 10 000 000 рублей, 60 000 000 рублей, 500 000 000 рублей и т.д.
Однако, участник рассматриваемой закупки не представил в составе второй части заявки свидетельство СРО, которое требовалось в соответствии с документацией об аукционе.
Так как, в заявке ООО «Строительная компания «Энергия» не представлено требуемое для заключения контракта свидетельство СРО, а потому заявка общества не соответствует требованиям документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России считает жалобу ООО «СК «Энергия» обоснованной, но только в части довода о неправомерности отклонения заявки общества по основанию, указанному в протоколе. В части нарушения прав общества жалоба необоснована, т.к. вторая часть заявки ООО «Строительная компания «Энергия» не соответствует требованиям документации об аукционе.
2. Помимо изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО «Стрела» также не соответствует требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
В своей заявке общество приложило копию свидетельства о допуске к работам по организации гражданско-жилищного строительства с ограничением по сумме сделки «до 10 000 000 рублей». При этом, как указано выше, предложение о цене контракта сделано обществом в размере 49 683 399.59 рублей.
С учетом изложенного, ООО «Стрела» не соответствует требованиям законодательства к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а потому оно не соответствует п.1 ч.5.1 документации об аукционе и подлежало отклонению на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявки ООО «Стрела» должна была признать её в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку заявка ООО «Стрела» была необоснованно признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Энергия» обоснованной в части незаконности признания его заявки несоответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0364300041414000034 от 18.04.2014.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
                                                                                                                           В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
                                                                                                                        А.А. Абанкин
 Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-74/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «25» апреля 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «30» апреля 2014 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 30.04.2014 по делу № РЗ-74/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области, МКУ «Управление заказчика», аукционной комиссии Заказчика в срок до «12» мая 2014 года устранить нарушения законодательства о закупках, а именно:
а) отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0364300041414000034 от 18.04.2014;
б) повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решением Тамбовского УФАС России.
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «12» мая 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии Н.Н. Колодина

К.И. Мурзин
                                         
В.В. Иванов

К.Г. Харитонова
                                            
 А.А. Абанкин

Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РЗ-74/14 [format] => [safe_value] => № РЗ-74/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 12:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 12:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399467112 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )