Решение по делу № РЗ-75/14 о нарушении законодательства: ООО "ГарантПроект" против Администрации города Котовска Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РЗ-75/14
Дата публикации: 6 мая 2014, 16:43

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-75/14 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «06» мая 2014 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей администрации города Котовска Тамбовской области <…>,

в отсутствие ООО «ГарантПроект», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ГарантПроект» (далее – Заявитель) на действия администрации города Котовска Тамбовской области при проведении запроса котировок № 0164300034114000051 и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация города Котовска Тамбовской области (далее – Заказчик) 11.04.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300034114000051 о проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона с коттеджной и среднеэтажной застройкой «Новый Котовск» на присоединяемых землях к городу Котовску из земель Тамбовского района Тамбовской области.

Начальная максимальная цена контракта составляет 494 666,67 рублей.

ООО «ГарантПроект», считая документацию о закупке не соответствующей требованиям Закона о закупках, обратился с жалобой  в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы общество указало, что Заказчиком в проекте контракта необоснованно установлены требования к участникам закупки о наличии допуска к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; Заказчик ошибочно полагает, что разработка проектной документации идентична разработке градостроительной документации; Заказчиком необоснованно установлены короткие сроки выполнения работ; в запросе котировок неправомерно установлены разные сроки окончания подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о закупках заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 1.2 проекта муниципального контракта установлено требование к участникам закупки: «Исполнитель должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства с указанием в перечне  следующих видов работ: 1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка: 1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка; 1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта; 1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения».

Предмет контракта - работы по разработке планировки территории микрорайона с коттеджной и среднеэтажной застройкой «Новый Котовск» на присоединяемых землях к городу Котовску из земель Тамбовского района Тамбовской области.

Пунктом 1.2 проекта муниципального контракта предусмотрено следующее: «Наименование, количество и характеристики Работ: выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона с коттеджной и среднеэтажной застройкой «Новый Котовск» на присоединяемых землях к городу Котовску из земель Тамбовского района Тамбовской области. Работы должны быть выполнены в соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса РФ, а также с заданием на проектирование (приложение к проекту муниципального контракта)».

Также проектом муниципального контракта в пункте 1.2 указано, что «Результатом выполнения работ Исполнителем должно являться предоставление Заказчику 4 (четырех) комплектов cброшюрованной проектной документации на бумажном носителе и 2 (два) комплекта на электронном носителе (графическая часть проектной документации в формате dwg (или pln) и pdf, текстовая часть проектной документации в формате doc)».

Обозначенное Техническое задание на разработку проекта планировки территории микрорайона с коттеджной и среднеэтажной застройкой «Новый Котовск» на присоединяемых землях к городу Котовску из земель Тамбовского района Тамбовской области является приложением к проекту муниципального контракта, пунктом 2.1 которого установлены требования к составу разрабатываемой градостроительной документации: «В соответствии со статьей 42 главы 5 Градостроительного кодекса РФ».

Указанная статья 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет суть и содержание проекта планировки территории.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ).

Пункт 1 «Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка» раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» Перечня видов работ включает в себя подпункты: 1.1 Работы по подготовке генерального плана земельного участка; 1.2 Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта; 1.3 Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения.

При этом в данном Перечне не обозначен такой вид работ как проект планировки территории.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» под схемой планировочной организации земельного участка понимается характеристика земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта.

Данная схема планировочной организации земельного участка разрабатывается в составе проектной документации на конкретный сформированный и поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок, на котором планируется размещение объекта капитального строительства, а основанием для этого и является разработанный и утвержденный в установленном порядке проект планировки территории и межевание территории, где зонально выделены свободные земельные участки для дальнейшего предоставления физическим и юридическим лицам.

Министерство регионального развития Российской Федерации являлось разработчиком постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» и приказа от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектов документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Министерство регионального развития Российской Федерации по схожим обстоятельствам в части вопроса о необходимости наличия свидетельства саморегулируемой организации на осуществление работ по проектам планировки территорий разъясняет, что получение в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, свидетельства о допуске на осуществление проектно-изыскательских работ по подготовке проектов планировки территорий, на которых будут расположены объекты капитального строительства, не требуется.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает обоснованным довод Заявителя о неправомерном требовании к участникам данного запроса котировок о наличии допуска к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, муниципальный заказчик - администрация города Котовска указанным требованием нарушила п.1 ч. 1 ст. 73 Закона закупках.

В действиях должностного лица, ответственного за утверждение извещения о запросе котировок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Однако, Заказчик до рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки принял меры по прекращению нарушения Закона о закупках, а также прав и законных интересов участников закупки, приняв решение об отмене запроса котировок № 0164300034114000051 – Распоряжение администрации города Котовска от 18.04.2014 № 47-р.

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованной жалобу Заявителя в части включения в муниципальный контракт  (пункт 1.2) требования, что результатом выполнения работ Исполнителем должно являться предоставление Заказчику проектной документации.

Заказчик в проекте муниципального контракта и приложении к нему четко и однозначно определил содержание и состав проектной документации – в соответствии со статьей 42 ГрК РФ, иных проектных документов в рамках исполнения контракта он не требует.

  1. Довод Заявителя об установлении Заказчиком необоснованно коротких сроков выполнения работ по предмету контракта не признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным ввиду следующего.

В своей жалобе Заявитель ссылается на действующие в настоящее время СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования», утвержденные Государственным комитетом по делам строительства СССР 30 июля 1964 года. В соответствии с частью 2 раздела 21 «Проекты планировки и застройки жилых микрорайонов, общественных комплексов и отдельных участков» нормы продолжительности проектирования проекта планировки территории площадью от 40-50 га и от 30-40 га  составляет 750 календарных дней (260+260+230).

Заказчик пояснил, что указанные сроки не соответствуют современным требованиям проектирования, т.к. с момента их принятия прошло значительное время, усовершенствованы технические средства, с помощью которых осуществляется проектирование, появились новые программные продукты, значительно сократившие сроки выполнения работ.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что в соответствии с техническим заданием не было необходимости предоставлять разработку проекта на внешние сети водопровода, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, слаботочных устройств и газоснабжения, что существенно сокращает продолжительность разработки проекта.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает сроки выполнения работ не нарушающими права и законные интересы участников закупки.

Во-первых, СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования» и другие нормативные правовые акты в сфере градостроительной деятельности не устанавливают требования к срокам выполнения работ по разработке проекта планировки территории. Приказом Минстроя России от 04.06.1992 № 135 «Об утверждении Перечня нормативных документов в строительстве, действующих на территории Российской Федерации» в главу 1 «Строительные нормы и правила и другие нормативные документы, действующие на территории Российской Федерации» «Временные нормативы продолжительности проектирования» СН 283-64, утвержденные Государственным комитетом по делам строительства СССР 30.07.1967, не вошли и упомянуты в главе 2 «Нормативные документы Госстроя СССР, используемые на территории Российской Федерации», как рекомендуемые, т.е. носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом, влекущим неблагоприятные последствия при его неисполнении.

Во-вторых, данное требование к результатам работ в равной мере относится ко всем участникам закупки, не создает никому дополнительных преимуществ.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что участником закупки не представлено доказательств неосуществимости выполнения работ в месячный срок, как было предусмотрено извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о закупках к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, что не было выполнено заявителем жалобы.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о закупках в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 0164300034114000051 дата и время окончания подачи котировочных заявок - 22.04.2014 17:30, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 23.04.2014 09:00.

Указанные сроки установлены Заказчиком на основании положений Закона о закупках.

Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений Закона о закупках в установленных Заказчиком сроках окончания подачи котировочных заявок и даты и времени вскрытия конвертов с заявками, на что указывает заявитель настоящей жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГарантПроект» обоснованной в части.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках.
  3. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  4. В связи с тем, что запрос котировок отменен, предписание не выдавать.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                         К.И. Мурзин

                                                                                                                       А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

stdClass Object ( [vid] => 10302 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РЗ-75/14 о нарушении законодательства: ООО "ГарантПроект" против Администрации города Котовска Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10302 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399466822 [changed] => 1399466822 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399466822 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-75/14 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «06» мая 2014 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей администрации города Котовска Тамбовской области <…>,

в отсутствие ООО «ГарантПроект», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ГарантПроект» (далее – Заявитель) на действия администрации города Котовска Тамбовской области при проведении запроса котировок № 0164300034114000051 и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация города Котовска Тамбовской области (далее – Заказчик) 11.04.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300034114000051 о проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона с коттеджной и среднеэтажной застройкой «Новый Котовск» на присоединяемых землях к городу Котовску из земель Тамбовского района Тамбовской области.

Начальная максимальная цена контракта составляет 494 666,67 рублей.

ООО «ГарантПроект», считая документацию о закупке не соответствующей требованиям Закона о закупках, обратился с жалобой  в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы общество указало, что Заказчиком в проекте контракта необоснованно установлены требования к участникам закупки о наличии допуска к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; Заказчик ошибочно полагает, что разработка проектной документации идентична разработке градостроительной документации; Заказчиком необоснованно установлены короткие сроки выполнения работ; в запросе котировок неправомерно установлены разные сроки окончания подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о закупках заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 1.2 проекта муниципального контракта установлено требование к участникам закупки: «Исполнитель должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства с указанием в перечне  следующих видов работ: 1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка: 1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка; 1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта; 1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения».

Предмет контракта - работы по разработке планировки территории микрорайона с коттеджной и среднеэтажной застройкой «Новый Котовск» на присоединяемых землях к городу Котовску из земель Тамбовского района Тамбовской области.

Пунктом 1.2 проекта муниципального контракта предусмотрено следующее: «Наименование, количество и характеристики Работ: выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона с коттеджной и среднеэтажной застройкой «Новый Котовск» на присоединяемых землях к городу Котовску из земель Тамбовского района Тамбовской области. Работы должны быть выполнены в соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса РФ, а также с заданием на проектирование (приложение к проекту муниципального контракта)».

Также проектом муниципального контракта в пункте 1.2 указано, что «Результатом выполнения работ Исполнителем должно являться предоставление Заказчику 4 (четырех) комплектов cброшюрованной проектной документации на бумажном носителе и 2 (два) комплекта на электронном носителе (графическая часть проектной документации в формате dwg (или pln) и pdf, текстовая часть проектной документации в формате doc)».

Обозначенное Техническое задание на разработку проекта планировки территории микрорайона с коттеджной и среднеэтажной застройкой «Новый Котовск» на присоединяемых землях к городу Котовску из земель Тамбовского района Тамбовской области является приложением к проекту муниципального контракта, пунктом 2.1 которого установлены требования к составу разрабатываемой градостроительной документации: «В соответствии со статьей 42 главы 5 Градостроительного кодекса РФ».

Указанная статья 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет суть и содержание проекта планировки территории.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ).

Пункт 1 «Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка» раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» Перечня видов работ включает в себя подпункты: 1.1 Работы по подготовке генерального плана земельного участка; 1.2 Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта; 1.3 Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения.

При этом в данном Перечне не обозначен такой вид работ как проект планировки территории.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» под схемой планировочной организации земельного участка понимается характеристика земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта.

Данная схема планировочной организации земельного участка разрабатывается в составе проектной документации на конкретный сформированный и поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок, на котором планируется размещение объекта капитального строительства, а основанием для этого и является разработанный и утвержденный в установленном порядке проект планировки территории и межевание территории, где зонально выделены свободные земельные участки для дальнейшего предоставления физическим и юридическим лицам.

Министерство регионального развития Российской Федерации являлось разработчиком постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» и приказа от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектов документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Министерство регионального развития Российской Федерации по схожим обстоятельствам в части вопроса о необходимости наличия свидетельства саморегулируемой организации на осуществление работ по проектам планировки территорий разъясняет, что получение в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, свидетельства о допуске на осуществление проектно-изыскательских работ по подготовке проектов планировки территорий, на которых будут расположены объекты капитального строительства, не требуется.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает обоснованным довод Заявителя о неправомерном требовании к участникам данного запроса котировок о наличии допуска к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, муниципальный заказчик - администрация города Котовска указанным требованием нарушила п.1 ч. 1 ст. 73 Закона закупках.

В действиях должностного лица, ответственного за утверждение извещения о запросе котировок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Однако, Заказчик до рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки принял меры по прекращению нарушения Закона о закупках, а также прав и законных интересов участников закупки, приняв решение об отмене запроса котировок № 0164300034114000051 – Распоряжение администрации города Котовска от 18.04.2014 № 47-р.

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованной жалобу Заявителя в части включения в муниципальный контракт  (пункт 1.2) требования, что результатом выполнения работ Исполнителем должно являться предоставление Заказчику проектной документации.

Заказчик в проекте муниципального контракта и приложении к нему четко и однозначно определил содержание и состав проектной документации – в соответствии со статьей 42 ГрК РФ, иных проектных документов в рамках исполнения контракта он не требует.

  1. Довод Заявителя об установлении Заказчиком необоснованно коротких сроков выполнения работ по предмету контракта не признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным ввиду следующего.

В своей жалобе Заявитель ссылается на действующие в настоящее время СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования», утвержденные Государственным комитетом по делам строительства СССР 30 июля 1964 года. В соответствии с частью 2 раздела 21 «Проекты планировки и застройки жилых микрорайонов, общественных комплексов и отдельных участков» нормы продолжительности проектирования проекта планировки территории площадью от 40-50 га и от 30-40 га  составляет 750 календарных дней (260+260+230).

Заказчик пояснил, что указанные сроки не соответствуют современным требованиям проектирования, т.к. с момента их принятия прошло значительное время, усовершенствованы технические средства, с помощью которых осуществляется проектирование, появились новые программные продукты, значительно сократившие сроки выполнения работ.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что в соответствии с техническим заданием не было необходимости предоставлять разработку проекта на внешние сети водопровода, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, слаботочных устройств и газоснабжения, что существенно сокращает продолжительность разработки проекта.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает сроки выполнения работ не нарушающими права и законные интересы участников закупки.

Во-первых, СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования» и другие нормативные правовые акты в сфере градостроительной деятельности не устанавливают требования к срокам выполнения работ по разработке проекта планировки территории. Приказом Минстроя России от 04.06.1992 № 135 «Об утверждении Перечня нормативных документов в строительстве, действующих на территории Российской Федерации» в главу 1 «Строительные нормы и правила и другие нормативные документы, действующие на территории Российской Федерации» «Временные нормативы продолжительности проектирования» СН 283-64, утвержденные Государственным комитетом по делам строительства СССР 30.07.1967, не вошли и упомянуты в главе 2 «Нормативные документы Госстроя СССР, используемые на территории Российской Федерации», как рекомендуемые, т.е. носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом, влекущим неблагоприятные последствия при его неисполнении.

Во-вторых, данное требование к результатам работ в равной мере относится ко всем участникам закупки, не создает никому дополнительных преимуществ.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что участником закупки не представлено доказательств неосуществимости выполнения работ в месячный срок, как было предусмотрено извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о закупках к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, что не было выполнено заявителем жалобы.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о закупках в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 0164300034114000051 дата и время окончания подачи котировочных заявок - 22.04.2014 17:30, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 23.04.2014 09:00.

Указанные сроки установлены Заказчиком на основании положений Закона о закупках.

Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений Закона о закупках в установленных Заказчиком сроках окончания подачи котировочных заявок и даты и времени вскрытия конвертов с заявками, на что указывает заявитель настоящей жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГарантПроект» обоснованной в части.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках.
  3. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  4. В связи с тем, что запрос котировок отменен, предписание не выдавать.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                         К.И. Мурзин

                                                                                                                       А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-75/14 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «06» мая 2014 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей администрации города Котовска Тамбовской области <…>,

в отсутствие ООО «ГарантПроект», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ГарантПроект» (далее – Заявитель) на действия администрации города Котовска Тамбовской области при проведении запроса котировок № 0164300034114000051 и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация города Котовска Тамбовской области (далее – Заказчик) 11.04.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300034114000051 о проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона с коттеджной и среднеэтажной застройкой «Новый Котовск» на присоединяемых землях к городу Котовску из земель Тамбовского района Тамбовской области.

Начальная максимальная цена контракта составляет 494 666,67 рублей.

ООО «ГарантПроект», считая документацию о закупке не соответствующей требованиям Закона о закупках, обратился с жалобой  в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы общество указало, что Заказчиком в проекте контракта необоснованно установлены требования к участникам закупки о наличии допуска к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; Заказчик ошибочно полагает, что разработка проектной документации идентична разработке градостроительной документации; Заказчиком необоснованно установлены короткие сроки выполнения работ; в запросе котировок неправомерно установлены разные сроки окончания подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о закупках заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 1.2 проекта муниципального контракта установлено требование к участникам закупки: «Исполнитель должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства с указанием в перечне  следующих видов работ: 1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка: 1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка; 1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта; 1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения».

Предмет контракта - работы по разработке планировки территории микрорайона с коттеджной и среднеэтажной застройкой «Новый Котовск» на присоединяемых землях к городу Котовску из земель Тамбовского района Тамбовской области.

Пунктом 1.2 проекта муниципального контракта предусмотрено следующее: «Наименование, количество и характеристики Работ: выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона с коттеджной и среднеэтажной застройкой «Новый Котовск» на присоединяемых землях к городу Котовску из земель Тамбовского района Тамбовской области. Работы должны быть выполнены в соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса РФ, а также с заданием на проектирование (приложение к проекту муниципального контракта)».

Также проектом муниципального контракта в пункте 1.2 указано, что «Результатом выполнения работ Исполнителем должно являться предоставление Заказчику 4 (четырех) комплектов cброшюрованной проектной документации на бумажном носителе и 2 (два) комплекта на электронном носителе (графическая часть проектной документации в формате dwg (или pln) и pdf, текстовая часть проектной документации в формате doc)».

Обозначенное Техническое задание на разработку проекта планировки территории микрорайона с коттеджной и среднеэтажной застройкой «Новый Котовск» на присоединяемых землях к городу Котовску из земель Тамбовского района Тамбовской области является приложением к проекту муниципального контракта, пунктом 2.1 которого установлены требования к составу разрабатываемой градостроительной документации: «В соответствии со статьей 42 главы 5 Градостроительного кодекса РФ».

Указанная статья 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет суть и содержание проекта планировки территории.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ).

Пункт 1 «Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка» раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» Перечня видов работ включает в себя подпункты: 1.1 Работы по подготовке генерального плана земельного участка; 1.2 Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта; 1.3 Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения.

При этом в данном Перечне не обозначен такой вид работ как проект планировки территории.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» под схемой планировочной организации земельного участка понимается характеристика земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта.

Данная схема планировочной организации земельного участка разрабатывается в составе проектной документации на конкретный сформированный и поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок, на котором планируется размещение объекта капитального строительства, а основанием для этого и является разработанный и утвержденный в установленном порядке проект планировки территории и межевание территории, где зонально выделены свободные земельные участки для дальнейшего предоставления физическим и юридическим лицам.

Министерство регионального развития Российской Федерации являлось разработчиком постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» и приказа от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектов документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Министерство регионального развития Российской Федерации по схожим обстоятельствам в части вопроса о необходимости наличия свидетельства саморегулируемой организации на осуществление работ по проектам планировки территорий разъясняет, что получение в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, свидетельства о допуске на осуществление проектно-изыскательских работ по подготовке проектов планировки территорий, на которых будут расположены объекты капитального строительства, не требуется.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает обоснованным довод Заявителя о неправомерном требовании к участникам данного запроса котировок о наличии допуска к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, муниципальный заказчик - администрация города Котовска указанным требованием нарушила п.1 ч. 1 ст. 73 Закона закупках.

В действиях должностного лица, ответственного за утверждение извещения о запросе котировок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Однако, Заказчик до рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки принял меры по прекращению нарушения Закона о закупках, а также прав и законных интересов участников закупки, приняв решение об отмене запроса котировок № 0164300034114000051 – Распоряжение администрации города Котовска от 18.04.2014 № 47-р.

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованной жалобу Заявителя в части включения в муниципальный контракт  (пункт 1.2) требования, что результатом выполнения работ Исполнителем должно являться предоставление Заказчику проектной документации.

Заказчик в проекте муниципального контракта и приложении к нему четко и однозначно определил содержание и состав проектной документации – в соответствии со статьей 42 ГрК РФ, иных проектных документов в рамках исполнения контракта он не требует.

  1. Довод Заявителя об установлении Заказчиком необоснованно коротких сроков выполнения работ по предмету контракта не признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным ввиду следующего.

В своей жалобе Заявитель ссылается на действующие в настоящее время СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования», утвержденные Государственным комитетом по делам строительства СССР 30 июля 1964 года. В соответствии с частью 2 раздела 21 «Проекты планировки и застройки жилых микрорайонов, общественных комплексов и отдельных участков» нормы продолжительности проектирования проекта планировки территории площадью от 40-50 га и от 30-40 га  составляет 750 календарных дней (260+260+230).

Заказчик пояснил, что указанные сроки не соответствуют современным требованиям проектирования, т.к. с момента их принятия прошло значительное время, усовершенствованы технические средства, с помощью которых осуществляется проектирование, появились новые программные продукты, значительно сократившие сроки выполнения работ.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что в соответствии с техническим заданием не было необходимости предоставлять разработку проекта на внешние сети водопровода, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, слаботочных устройств и газоснабжения, что существенно сокращает продолжительность разработки проекта.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает сроки выполнения работ не нарушающими права и законные интересы участников закупки.

Во-первых, СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования» и другие нормативные правовые акты в сфере градостроительной деятельности не устанавливают требования к срокам выполнения работ по разработке проекта планировки территории. Приказом Минстроя России от 04.06.1992 № 135 «Об утверждении Перечня нормативных документов в строительстве, действующих на территории Российской Федерации» в главу 1 «Строительные нормы и правила и другие нормативные документы, действующие на территории Российской Федерации» «Временные нормативы продолжительности проектирования» СН 283-64, утвержденные Государственным комитетом по делам строительства СССР 30.07.1967, не вошли и упомянуты в главе 2 «Нормативные документы Госстроя СССР, используемые на территории Российской Федерации», как рекомендуемые, т.е. носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом, влекущим неблагоприятные последствия при его неисполнении.

Во-вторых, данное требование к результатам работ в равной мере относится ко всем участникам закупки, не создает никому дополнительных преимуществ.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что участником закупки не представлено доказательств неосуществимости выполнения работ в месячный срок, как было предусмотрено извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о закупках к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, что не было выполнено заявителем жалобы.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о закупках в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 0164300034114000051 дата и время окончания подачи котировочных заявок - 22.04.2014 17:30, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 23.04.2014 09:00.

Указанные сроки установлены Заказчиком на основании положений Закона о закупках.

Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений Закона о закупках в установленных Заказчиком сроках окончания подачи котировочных заявок и даты и времени вскрытия конвертов с заявками, на что указывает заявитель настоящей жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГарантПроект» обоснованной в части.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках.
  3. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  4. В связи с тем, что запрос котировок отменен, предписание не выдавать.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                         К.И. Мурзин

                                                                                                                       А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РЗ-75/14 [format] => [safe_value] => № РЗ-75/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 12:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 12:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399466822 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )