Решение по жалобе РЗ-77/14: ООО СО "ТМН" против ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-77/14
Дата публикации: 7 мая 2014, 08:48

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-77/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «6» мая 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

в отсутствие представителя ООО СО «ТМН», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью Строительное объединение «ТМН» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – ТОГБУЗ «Уваровская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0164200003014000999 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) 03.04.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение №0164200003014000999 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту инфекционного отделения ТОГБУЗ «Уваровская ЦРБ» (Адрес: г. Уварово 1 мкр. д. 27) (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 4 170 006, 00 рублей.

Заявитель, ознакомившись с требованиями документации об аукционе, посчитал их ограничивающими количество участников закупки и обжаловал их в антимонопольный орган. Считает, что положения документации об аукционе вводят участников закупки в заблуждение.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает следующее:

1) в п. 4 технического задания требования к числу жил проводов силовых установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 6323-79;

2) в п. 4 технического задания такие технические характеристики провода силового как «номинальное сечение жилы» и «значение толщины» установлены не в соответствии с ГОСТ 6323-79.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают обжалуемые положения документации об аукционе установленными в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, доводы жалобы необоснованными.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

1. Изучив довод Заявителя жалобы о несоответствии требования, установленного п. 4 технического задания, к числу жил проводов силовых ГОСТу 6323-79, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.

Пунктом 4 Технического задания «Провода силовые» установлены в том числе, следующие требования к техническим характеристикам товара:

«Марки*: АПВ, ПВ1, ПВ2, ПВЗ, ППВ, ПВ4, АППВ, Число жил*: 2 или 3».

В то же время пунктом 6.2 проекта государственного контракта установлено, что «Применяемые материалы, изделия и оборудование, предназначенные для выполнения Работ в соответствии с положениями действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, должны соответствовать ГОСТам и должны быть разрешены к применению в Российской Федерации».

Таким образом, требования к техническим характеристикам товара, установленные в аукционной документации, должны соответствовать ГОСТам, распространяющим свое действие на определенный товар.

В рассматриваемом случае технические характеристики, установленные п. 4 Технического задания, должны соответствовать требованиям ГОСТа 6323-79 «Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия».

Так, согласно Таблице №2 ГОСТ 6323-79 число жил для проводов силовых различных марок должно быть следующим: для проводов марок АПВ, ПВ1, ПВ2, ПВЗ, ПВ4 – 1 жила; для марок АППВ, ППВ – 2 или 3 жилы.

Таким образом, Заказчик в п. 4 Технического задания установил возможность поставки проводов марок АПВ, ПВ1, ПВ2, ПВЗ, ПВ4 с числом жил 2 или 3 в нарушение требований ГОСТ 6323-79, который указанные провода определяет как одножильные.

Исходя из изложенного, Тамбовское УФАС России считает, что Заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к объекту закупки, так как описание объекта закупки является необъективным.

В действиях уполномоченного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В то же время Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное нарушение несущественным, поскольку оно не могло повлечь ограничение количества участников закупки, так как при соблюдении всех требований аукционной документации имелась возможность предложения участниками закупки двух марок проводов.

Требование пункта 4 Технического задания «марка провода» помечено знаком «*».

В Техническом задании указано, что «Конкретизированные требования к товарам содержат показатели, помеченные специальным знаком «*». По показателям, помеченным данным специальным знаком участники должны представить конкретные значения. Конкретные значения указываются по показателям, помеченным знаком «*» в следующем порядке: при наличии интервала значений, содержащего знак «-» участник указывает любое значение, входящее в интервал, включая крайние значения; при наличии нескольких значений, разделенных знаками «/», «или», «,», «;» участник размещения заказа указывает один из нескольких перечисленных значений параметр».

Таким образом, из перечисленных Заказчиком в Техническом задании марок проводов АПВ, ПВ1, ПВ2, ПВЗ, ППВ, ПВ4, АППВ участнику закупки следовало выбрать только одну марку провода. В данном случае, отвечают требованиям ГОСТ 6323-79 с числом жил 2 или 3 и требованиям аукционной документации провода марок ППВ либо АППВ.

Таким образом, требование к проводам не является невыполнимым. Участник закупки мог предложить к поставке на выбор один из двух проводов, соответствующих требованиям ГОСТ и технического задания.

Проведение аукциона также подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки. Было подано 20 заявок, из них допущено к участию в аукционе 11 заявок.

2. Довод Заявителя жалобы, что в п. 4 технического задания характеристики провода силового «номинальное сечение жилы» и «значение толщины» установлены не в соответствии с ГОСТ 6323-79, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным в связи со следующим.

Пунктом 4 Технического задания «Провода силовые» установлено: «Номинальное сечение жилы, мм2*: 0,5-2,5; Значения толщины*: 0,6-1,6; Класс жил: 1».

Согласно Таблице №2 ГОСТ 6323-79 номинальное сечение токопроводящей жилы для провода марки ППВ – от 0,75 до 4 мм2 включительно, для провода марки АППВ – от 2 до 6 мм2 включительно. Значение номинальной толщины изоляции (Таблица №4 ГОСТ 6323-79) для провода ППВ равна любому значению в диапазоне от 0,6 до 0,8 мм, для провода АППВ – 0,8 мм.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что рассматриваемые технические характеристики провода силового участник закупки представляет в виде конкретного значения, поскольку они отмечены знаком «*». При этом, вышеприведенные диапазонные требования Технического задания по поз. 4 к номинальному сечению жилы и толщине изоляции полностью удовлетворяют требования, установленные ГОСТ 6323-79 к проводам марок ППВ и АППВ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СО «ТМН» необоснованной.

2. Признать Заказчика - ТОГБУЗ «Уваровская ЦРБ» нарушившим требования п. 1 ч.1 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

Члены комиссии

                                                В.В. Иванов

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 10298 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе РЗ-77/14: ООО СО "ТМН" против ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10298 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399438301 [changed] => 1399438301 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399438301 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-77/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «6» мая 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

в отсутствие представителя ООО СО «ТМН», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью Строительное объединение «ТМН» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – ТОГБУЗ «Уваровская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0164200003014000999 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) 03.04.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение №0164200003014000999 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту инфекционного отделения ТОГБУЗ «Уваровская ЦРБ» (Адрес: г. Уварово 1 мкр. д. 27) (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 4 170 006, 00 рублей.

Заявитель, ознакомившись с требованиями документации об аукционе, посчитал их ограничивающими количество участников закупки и обжаловал их в антимонопольный орган. Считает, что положения документации об аукционе вводят участников закупки в заблуждение.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает следующее:

1) в п. 4 технического задания требования к числу жил проводов силовых установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 6323-79;

2) в п. 4 технического задания такие технические характеристики провода силового как «номинальное сечение жилы» и «значение толщины» установлены не в соответствии с ГОСТ 6323-79.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают обжалуемые положения документации об аукционе установленными в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, доводы жалобы необоснованными.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

1. Изучив довод Заявителя жалобы о несоответствии требования, установленного п. 4 технического задания, к числу жил проводов силовых ГОСТу 6323-79, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.

Пунктом 4 Технического задания «Провода силовые» установлены в том числе, следующие требования к техническим характеристикам товара:

«Марки*: АПВ, ПВ1, ПВ2, ПВЗ, ППВ, ПВ4, АППВ, Число жил*: 2 или 3».

В то же время пунктом 6.2 проекта государственного контракта установлено, что «Применяемые материалы, изделия и оборудование, предназначенные для выполнения Работ в соответствии с положениями действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, должны соответствовать ГОСТам и должны быть разрешены к применению в Российской Федерации».

Таким образом, требования к техническим характеристикам товара, установленные в аукционной документации, должны соответствовать ГОСТам, распространяющим свое действие на определенный товар.

В рассматриваемом случае технические характеристики, установленные п. 4 Технического задания, должны соответствовать требованиям ГОСТа 6323-79 «Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия».

Так, согласно Таблице №2 ГОСТ 6323-79 число жил для проводов силовых различных марок должно быть следующим: для проводов марок АПВ, ПВ1, ПВ2, ПВЗ, ПВ4 – 1 жила; для марок АППВ, ППВ – 2 или 3 жилы.

Таким образом, Заказчик в п. 4 Технического задания установил возможность поставки проводов марок АПВ, ПВ1, ПВ2, ПВЗ, ПВ4 с числом жил 2 или 3 в нарушение требований ГОСТ 6323-79, который указанные провода определяет как одножильные.

Исходя из изложенного, Тамбовское УФАС России считает, что Заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к объекту закупки, так как описание объекта закупки является необъективным.

В действиях уполномоченного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В то же время Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное нарушение несущественным, поскольку оно не могло повлечь ограничение количества участников закупки, так как при соблюдении всех требований аукционной документации имелась возможность предложения участниками закупки двух марок проводов.

Требование пункта 4 Технического задания «марка провода» помечено знаком «*».

В Техническом задании указано, что «Конкретизированные требования к товарам содержат показатели, помеченные специальным знаком «*». По показателям, помеченным данным специальным знаком участники должны представить конкретные значения. Конкретные значения указываются по показателям, помеченным знаком «*» в следующем порядке: при наличии интервала значений, содержащего знак «-» участник указывает любое значение, входящее в интервал, включая крайние значения; при наличии нескольких значений, разделенных знаками «/», «или», «,», «;» участник размещения заказа указывает один из нескольких перечисленных значений параметр».

Таким образом, из перечисленных Заказчиком в Техническом задании марок проводов АПВ, ПВ1, ПВ2, ПВЗ, ППВ, ПВ4, АППВ участнику закупки следовало выбрать только одну марку провода. В данном случае, отвечают требованиям ГОСТ 6323-79 с числом жил 2 или 3 и требованиям аукционной документации провода марок ППВ либо АППВ.

Таким образом, требование к проводам не является невыполнимым. Участник закупки мог предложить к поставке на выбор один из двух проводов, соответствующих требованиям ГОСТ и технического задания.

Проведение аукциона также подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки. Было подано 20 заявок, из них допущено к участию в аукционе 11 заявок.

2. Довод Заявителя жалобы, что в п. 4 технического задания характеристики провода силового «номинальное сечение жилы» и «значение толщины» установлены не в соответствии с ГОСТ 6323-79, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным в связи со следующим.

Пунктом 4 Технического задания «Провода силовые» установлено: «Номинальное сечение жилы, мм2*: 0,5-2,5; Значения толщины*: 0,6-1,6; Класс жил: 1».

Согласно Таблице №2 ГОСТ 6323-79 номинальное сечение токопроводящей жилы для провода марки ППВ – от 0,75 до 4 мм2 включительно, для провода марки АППВ – от 2 до 6 мм2 включительно. Значение номинальной толщины изоляции (Таблица №4 ГОСТ 6323-79) для провода ППВ равна любому значению в диапазоне от 0,6 до 0,8 мм, для провода АППВ – 0,8 мм.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что рассматриваемые технические характеристики провода силового участник закупки представляет в виде конкретного значения, поскольку они отмечены знаком «*». При этом, вышеприведенные диапазонные требования Технического задания по поз. 4 к номинальному сечению жилы и толщине изоляции полностью удовлетворяют требования, установленные ГОСТ 6323-79 к проводам марок ППВ и АППВ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СО «ТМН» необоснованной.

2. Признать Заказчика - ТОГБУЗ «Уваровская ЦРБ» нарушившим требования п. 1 ч.1 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

Члены комиссии

                                                В.В. Иванов

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-77/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «6» мая 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

в отсутствие представителя ООО СО «ТМН», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью Строительное объединение «ТМН» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – ТОГБУЗ «Уваровская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0164200003014000999 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) 03.04.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение №0164200003014000999 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту инфекционного отделения ТОГБУЗ «Уваровская ЦРБ» (Адрес: г. Уварово 1 мкр. д. 27) (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 4 170 006, 00 рублей.

Заявитель, ознакомившись с требованиями документации об аукционе, посчитал их ограничивающими количество участников закупки и обжаловал их в антимонопольный орган. Считает, что положения документации об аукционе вводят участников закупки в заблуждение.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает следующее:

1) в п. 4 технического задания требования к числу жил проводов силовых установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 6323-79;

2) в п. 4 технического задания такие технические характеристики провода силового как «номинальное сечение жилы» и «значение толщины» установлены не в соответствии с ГОСТ 6323-79.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают обжалуемые положения документации об аукционе установленными в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, доводы жалобы необоснованными.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

1. Изучив довод Заявителя жалобы о несоответствии требования, установленного п. 4 технического задания, к числу жил проводов силовых ГОСТу 6323-79, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.

Пунктом 4 Технического задания «Провода силовые» установлены в том числе, следующие требования к техническим характеристикам товара:

«Марки*: АПВ, ПВ1, ПВ2, ПВЗ, ППВ, ПВ4, АППВ, Число жил*: 2 или 3».

В то же время пунктом 6.2 проекта государственного контракта установлено, что «Применяемые материалы, изделия и оборудование, предназначенные для выполнения Работ в соответствии с положениями действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, должны соответствовать ГОСТам и должны быть разрешены к применению в Российской Федерации».

Таким образом, требования к техническим характеристикам товара, установленные в аукционной документации, должны соответствовать ГОСТам, распространяющим свое действие на определенный товар.

В рассматриваемом случае технические характеристики, установленные п. 4 Технического задания, должны соответствовать требованиям ГОСТа 6323-79 «Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия».

Так, согласно Таблице №2 ГОСТ 6323-79 число жил для проводов силовых различных марок должно быть следующим: для проводов марок АПВ, ПВ1, ПВ2, ПВЗ, ПВ4 – 1 жила; для марок АППВ, ППВ – 2 или 3 жилы.

Таким образом, Заказчик в п. 4 Технического задания установил возможность поставки проводов марок АПВ, ПВ1, ПВ2, ПВЗ, ПВ4 с числом жил 2 или 3 в нарушение требований ГОСТ 6323-79, который указанные провода определяет как одножильные.

Исходя из изложенного, Тамбовское УФАС России считает, что Заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к объекту закупки, так как описание объекта закупки является необъективным.

В действиях уполномоченного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В то же время Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное нарушение несущественным, поскольку оно не могло повлечь ограничение количества участников закупки, так как при соблюдении всех требований аукционной документации имелась возможность предложения участниками закупки двух марок проводов.

Требование пункта 4 Технического задания «марка провода» помечено знаком «*».

В Техническом задании указано, что «Конкретизированные требования к товарам содержат показатели, помеченные специальным знаком «*». По показателям, помеченным данным специальным знаком участники должны представить конкретные значения. Конкретные значения указываются по показателям, помеченным знаком «*» в следующем порядке: при наличии интервала значений, содержащего знак «-» участник указывает любое значение, входящее в интервал, включая крайние значения; при наличии нескольких значений, разделенных знаками «/», «или», «,», «;» участник размещения заказа указывает один из нескольких перечисленных значений параметр».

Таким образом, из перечисленных Заказчиком в Техническом задании марок проводов АПВ, ПВ1, ПВ2, ПВЗ, ППВ, ПВ4, АППВ участнику закупки следовало выбрать только одну марку провода. В данном случае, отвечают требованиям ГОСТ 6323-79 с числом жил 2 или 3 и требованиям аукционной документации провода марок ППВ либо АППВ.

Таким образом, требование к проводам не является невыполнимым. Участник закупки мог предложить к поставке на выбор один из двух проводов, соответствующих требованиям ГОСТ и технического задания.

Проведение аукциона также подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки. Было подано 20 заявок, из них допущено к участию в аукционе 11 заявок.

2. Довод Заявителя жалобы, что в п. 4 технического задания характеристики провода силового «номинальное сечение жилы» и «значение толщины» установлены не в соответствии с ГОСТ 6323-79, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным в связи со следующим.

Пунктом 4 Технического задания «Провода силовые» установлено: «Номинальное сечение жилы, мм2*: 0,5-2,5; Значения толщины*: 0,6-1,6; Класс жил: 1».

Согласно Таблице №2 ГОСТ 6323-79 номинальное сечение токопроводящей жилы для провода марки ППВ – от 0,75 до 4 мм2 включительно, для провода марки АППВ – от 2 до 6 мм2 включительно. Значение номинальной толщины изоляции (Таблица №4 ГОСТ 6323-79) для провода ППВ равна любому значению в диапазоне от 0,6 до 0,8 мм, для провода АППВ – 0,8 мм.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что рассматриваемые технические характеристики провода силового участник закупки представляет в виде конкретного значения, поскольку они отмечены знаком «*». При этом, вышеприведенные диапазонные требования Технического задания по поз. 4 к номинальному сечению жилы и толщине изоляции полностью удовлетворяют требования, установленные ГОСТ 6323-79 к проводам марок ППВ и АППВ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СО «ТМН» необоснованной.

2. Признать Заказчика - ТОГБУЗ «Уваровская ЦРБ» нарушившим требования п. 1 ч.1 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

Члены комиссии

                                                В.В. Иванов

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-77/14 [format] => [safe_value] => РЗ-77/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 04:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 04:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399438301 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )