Решение и предписание по результатам проведения внеплановой проверки №ВП-38/14 действий ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ВП-38/14
Дата публикации: 30 апреля 2014, 10:10

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-38/14 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2014 года.

г.Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:

ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» требований Закона о контрактной системе при размещении при проведении электронного аукциона № 0164200003014001037,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 07.04.2014 года опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003014001037 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов диагностических и расходных материалов для анализатора СА-180.

Закупка осуществляется для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница».

Заказчик 24.04.2014 и 28.04.2014 обратился в Тамбовское УФАС России и сообщил, что в спецификации (Приложение №1 к контракту) по позициям №№8, 10  допущена техническая ошибка - неверно указана фасовка поставляемого товара, по позиции №28 технического задания установлено требование к дополнительному компоненту – ошибочно указано «уксусная кислота» вместо требуемого «ацетат натрия».

На основании обращения проведена внеплановая проверка.

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Установлено, что в спецификации, являющейся приложением №1 к проекту контракта, по позиции № 8 «Набор для определения D-Димера» Заказчиком установлены следующие требования к товару: «Метод количественный иммунотурбидиметрический, усиленный латексными частицами. Фасовка: не менее 6 мл». По позиции №10 «Калибратор D-Димера» установлено: «В набор должен входить лиофилизированный калибратор,  изготовленный на основе человеческой сыворотки, и разбавитель. Фасовка: не менее 32 мл».

При этом, из объяснений Заказчика следует, что он при установлении требований к товарам ошибочно указал показатели фасовки товара по пунктам 8, 10 технического задания: по пункту 8 указал 6 мл вместо 32 мл, а по пункту 10 – 32 мл вместо 6 мл.

По позиции 28 «Реактив промывающий №9» установлены характеристики товара: «основной компонент - моноэтаноламин, дополнительный компонент - уксусная кислота. Фасовка: не менее 500 мл», в то же время из пояснений Заказчика следует, что для данного реактива в качестве дополнительного компонента необходимо было применять «ацетат натрия», а не «уксусная кислота», как указано в документации об аукционе.

Таким образом, характеристики предмета закупки в описании предмета закупки установлены Заказчиком не объективно, а также не отвечающие его потребностям, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Ввиду изложенного, инспекция Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, установив требования к товару в нарушение принципа объективности.

Указанное нарушение могло привести к ущемлению прав и законных интересов участников закупки, так как фактически в спецификации содержится недостоверная информация о закупаемом товаре, что ограничивает количество участников закупки.

Обращение областного государственного бюджетного учреждения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» о допущенных нарушениях в документации о закупке направлено на исправление ошибочных требований и восстановление прав и законных интересов участников закупки, а также на осуществление Заказчиком эффективной закупки. 

Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Инспекция, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать областное государственное бюджетное учреждение «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать государственному заказчику – областному государственному бюджетному учреждению «Тамбовская психиатрическая клиническая больница», оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Ведущий заседание

Е.А.Гречишникова

Члены инспекции

                                            Н.Н. Колодина

 

В.В. Иванов                                             

 

К.Г. Харитонова

 

 

исп. Харитонова К.Г.,

 (4752) 72-73-44               

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № ВП-38/14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

«29 апреля 2014 года                                                                                   г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:

ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 29.04.2014 № ВП-38/14 по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» требований Федерального закона от 05.04.2013  № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0164200003014001037,

руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» в срок до «15» мая 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:

-

б) внести изменения в документацию ;

в) в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе продлить срок подачи заявок по электронному аукциону №0164200003014001037.

2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1):

а) обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания, выданного инспекцией Тамбовского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику – ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница»;

б) известить участников, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе, о внесении изменений в документацию об аукционе №0164200003014001037 и новом сроке подачи заявок.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «15» мая 2014 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

 

Ведущий заседание

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены инспекции

Н.Н. Колодина

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г.

тел. 8 (4752) 72-73-44

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10283 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по результатам проведения внеплановой проверки №ВП-38/14 действий ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10283 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398838348 [changed] => 1398838348 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398838348 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-38/14 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2014 года.

г.Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:

ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» требований Закона о контрактной системе при размещении при проведении электронного аукциона № 0164200003014001037,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 07.04.2014 года опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003014001037 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов диагностических и расходных материалов для анализатора СА-180.

Закупка осуществляется для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница».

Заказчик 24.04.2014 и 28.04.2014 обратился в Тамбовское УФАС России и сообщил, что в спецификации (Приложение №1 к контракту) по позициям №№8, 10  допущена техническая ошибка - неверно указана фасовка поставляемого товара, по позиции №28 технического задания установлено требование к дополнительному компоненту – ошибочно указано «уксусная кислота» вместо требуемого «ацетат натрия».

На основании обращения проведена внеплановая проверка.

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Установлено, что в спецификации, являющейся приложением №1 к проекту контракта, по позиции № 8 «Набор для определения D-Димера» Заказчиком установлены следующие требования к товару: «Метод количественный иммунотурбидиметрический, усиленный латексными частицами. Фасовка: не менее 6 мл». По позиции №10 «Калибратор D-Димера» установлено: «В набор должен входить лиофилизированный калибратор,  изготовленный на основе человеческой сыворотки, и разбавитель. Фасовка: не менее 32 мл».

При этом, из объяснений Заказчика следует, что он при установлении требований к товарам ошибочно указал показатели фасовки товара по пунктам 8, 10 технического задания: по пункту 8 указал 6 мл вместо 32 мл, а по пункту 10 – 32 мл вместо 6 мл.

По позиции 28 «Реактив промывающий №9» установлены характеристики товара: «основной компонент - моноэтаноламин, дополнительный компонент - уксусная кислота. Фасовка: не менее 500 мл», в то же время из пояснений Заказчика следует, что для данного реактива в качестве дополнительного компонента необходимо было применять «ацетат натрия», а не «уксусная кислота», как указано в документации об аукционе.

Таким образом, характеристики предмета закупки в описании предмета закупки установлены Заказчиком не объективно, а также не отвечающие его потребностям, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Ввиду изложенного, инспекция Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, установив требования к товару в нарушение принципа объективности.

Указанное нарушение могло привести к ущемлению прав и законных интересов участников закупки, так как фактически в спецификации содержится недостоверная информация о закупаемом товаре, что ограничивает количество участников закупки.

Обращение областного государственного бюджетного учреждения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» о допущенных нарушениях в документации о закупке направлено на исправление ошибочных требований и восстановление прав и законных интересов участников закупки, а также на осуществление Заказчиком эффективной закупки. 

Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Инспекция, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать областное государственное бюджетное учреждение «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать государственному заказчику – областному государственному бюджетному учреждению «Тамбовская психиатрическая клиническая больница», оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Ведущий заседание

Е.А.Гречишникова

Члены инспекции

                                            Н.Н. Колодина

 

В.В. Иванов                                             

 

К.Г. Харитонова

 

 

исп. Харитонова К.Г.,

 (4752) 72-73-44               

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № ВП-38/14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

«29 апреля 2014 года                                                                                   г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:

ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 29.04.2014 № ВП-38/14 по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» требований Федерального закона от 05.04.2013  № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0164200003014001037,

руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» в срок до «15» мая 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:

-

б) внести изменения в документацию ;

в) в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе продлить срок подачи заявок по электронному аукциону №0164200003014001037.

2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1):

а) обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания, выданного инспекцией Тамбовского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику – ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница»;

б) известить участников, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе, о внесении изменений в документацию об аукционе №0164200003014001037 и новом сроке подачи заявок.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «15» мая 2014 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

 

Ведущий заседание

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены инспекции

Н.Н. Колодина

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г.

тел. 8 (4752) 72-73-44

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-38/14 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2014 года.

г.Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:

ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» требований Закона о контрактной системе при размещении при проведении электронного аукциона № 0164200003014001037,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 07.04.2014 года опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003014001037 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов диагностических и расходных материалов для анализатора СА-180.

Закупка осуществляется для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница».

Заказчик 24.04.2014 и 28.04.2014 обратился в Тамбовское УФАС России и сообщил, что в спецификации (Приложение №1 к контракту) по позициям №№8, 10  допущена техническая ошибка - неверно указана фасовка поставляемого товара, по позиции №28 технического задания установлено требование к дополнительному компоненту – ошибочно указано «уксусная кислота» вместо требуемого «ацетат натрия».

На основании обращения проведена внеплановая проверка.

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Установлено, что в спецификации, являющейся приложением №1 к проекту контракта, по позиции № 8 «Набор для определения D-Димера» Заказчиком установлены следующие требования к товару: «Метод количественный иммунотурбидиметрический, усиленный латексными частицами. Фасовка: не менее 6 мл». По позиции №10 «Калибратор D-Димера» установлено: «В набор должен входить лиофилизированный калибратор,  изготовленный на основе человеческой сыворотки, и разбавитель. Фасовка: не менее 32 мл».

При этом, из объяснений Заказчика следует, что он при установлении требований к товарам ошибочно указал показатели фасовки товара по пунктам 8, 10 технического задания: по пункту 8 указал 6 мл вместо 32 мл, а по пункту 10 – 32 мл вместо 6 мл.

По позиции 28 «Реактив промывающий №9» установлены характеристики товара: «основной компонент - моноэтаноламин, дополнительный компонент - уксусная кислота. Фасовка: не менее 500 мл», в то же время из пояснений Заказчика следует, что для данного реактива в качестве дополнительного компонента необходимо было применять «ацетат натрия», а не «уксусная кислота», как указано в документации об аукционе.

Таким образом, характеристики предмета закупки в описании предмета закупки установлены Заказчиком не объективно, а также не отвечающие его потребностям, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Ввиду изложенного, инспекция Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, установив требования к товару в нарушение принципа объективности.

Указанное нарушение могло привести к ущемлению прав и законных интересов участников закупки, так как фактически в спецификации содержится недостоверная информация о закупаемом товаре, что ограничивает количество участников закупки.

Обращение областного государственного бюджетного учреждения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» о допущенных нарушениях в документации о закупке направлено на исправление ошибочных требований и восстановление прав и законных интересов участников закупки, а также на осуществление Заказчиком эффективной закупки. 

Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Инспекция, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать областное государственное бюджетное учреждение «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать государственному заказчику – областному государственному бюджетному учреждению «Тамбовская психиатрическая клиническая больница», оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Ведущий заседание

Е.А.Гречишникова

Члены инспекции

                                            Н.Н. Колодина

 

В.В. Иванов                                             

 

К.Г. Харитонова

 

 

исп. Харитонова К.Г.,

 (4752) 72-73-44               

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № ВП-38/14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

«29 апреля 2014 года                                                                                   г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:

ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 29.04.2014 № ВП-38/14 по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» требований Федерального закона от 05.04.2013  № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0164200003014001037,

руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» в срок до «15» мая 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:

-

б) внести изменения в документацию ;

в) в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе продлить срок подачи заявок по электронному аукциону №0164200003014001037.

2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1):

а) обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания, выданного инспекцией Тамбовского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику – ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница»;

б) известить участников, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе, о внесении изменений в документацию об аукционе №0164200003014001037 и новом сроке подачи заявок.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «15» мая 2014 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

 

Ведущий заседание

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены инспекции

Н.Н. Колодина

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г.

тел. 8 (4752) 72-73-44

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ВП-38/14 [format] => [safe_value] => ВП-38/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 06:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 06:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398838348 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )