Р Е Ш Е Н И Е
по делу №ВП-38/14 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2014 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница»,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» требований Закона о контрактной системе при размещении при проведении электронного аукциона № 0164200003014001037,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 07.04.2014 года опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003014001037 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов диагностических и расходных материалов для анализатора СА-180.
Закупка осуществляется для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница».
Заказчик 24.04.2014 и 28.04.2014 обратился в Тамбовское УФАС России и сообщил, что в спецификации (Приложение №1 к контракту) по позициям №№8, 10 допущена техническая ошибка - неверно указана фасовка поставляемого товара, по позиции №28 технического задания установлено требование к дополнительному компоненту – ошибочно указано «уксусная кислота» вместо требуемого «ацетат натрия».
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Установлено, что в спецификации, являющейся приложением №1 к проекту контракта, по позиции № 8 «Набор для определения D-Димера» Заказчиком установлены следующие требования к товару: «Метод количественный иммунотурбидиметрический, усиленный латексными частицами. Фасовка: не менее 6 мл». По позиции №10 «Калибратор D-Димера» установлено: «В набор должен входить лиофилизированный калибратор, изготовленный на основе человеческой сыворотки, и разбавитель. Фасовка: не менее 32 мл».
При этом, из объяснений Заказчика следует, что он при установлении требований к товарам ошибочно указал показатели фасовки товара по пунктам 8, 10 технического задания: по пункту 8 указал 6 мл вместо 32 мл, а по пункту 10 – 32 мл вместо 6 мл.
По позиции 28 «Реактив промывающий №9» установлены характеристики товара: «основной компонент - моноэтаноламин, дополнительный компонент - уксусная кислота. Фасовка: не менее 500 мл», в то же время из пояснений Заказчика следует, что для данного реактива в качестве дополнительного компонента необходимо было применять «ацетат натрия», а не «уксусная кислота», как указано в документации об аукционе.
Таким образом, характеристики предмета закупки в описании предмета закупки установлены Заказчиком не объективно, а также не отвечающие его потребностям, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Ввиду изложенного, инспекция Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, установив требования к товару в нарушение принципа объективности.
Указанное нарушение могло привести к ущемлению прав и законных интересов участников закупки, так как фактически в спецификации содержится недостоверная информация о закупаемом товаре, что ограничивает количество участников закупки.
Обращение областного государственного бюджетного учреждения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» о допущенных нарушениях в документации о закупке направлено на исправление ошибочных требований и восстановление прав и законных интересов участников закупки, а также на осуществление Заказчиком эффективной закупки.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Инспекция, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать областное государственное бюджетное учреждение «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику – областному государственному бюджетному учреждению «Тамбовская психиатрическая клиническая больница», оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание | Е.А.Гречишникова |
Члены инспекции | Н.Н. Колодина |
| В.В. Иванов |
| К.Г. Харитонова |
| |
исп. Харитонова К.Г.,
(4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е № ВП-38/14
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
«29 апреля 2014 года г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 29.04.2014 № ВП-38/14 по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0164200003014001037,
руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» в срок до «15» мая 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:
-
б) внести изменения в документацию ;
в) в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе продлить срок подачи заявок по электронному аукциону №0164200003014001037.
2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1):
а) обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания, выданного инспекцией Тамбовского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику – ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница»;
б) известить участников, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе, о внесении изменений в документацию об аукционе №0164200003014001037 и новом сроке подачи заявок.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «15» мая 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Ведущий заседание | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены инспекции | Н.Н. Колодина |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
Исп.: Харитонова К.Г. тел. 8 (4752) 72-73-44 | |
stdClass Object
(
[vid] => 10283
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по результатам проведения внеплановой проверки №ВП-38/14 действий ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10283
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1398838348
[changed] => 1398838348
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1398838348
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №ВП-38/14 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2014 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница»,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» требований Закона о контрактной системе при размещении при проведении электронного аукциона № 0164200003014001037,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 07.04.2014 года опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003014001037 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов диагностических и расходных материалов для анализатора СА-180.
Закупка осуществляется для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница».
Заказчик 24.04.2014 и 28.04.2014 обратился в Тамбовское УФАС России и сообщил, что в спецификации (Приложение №1 к контракту) по позициям №№8, 10 допущена техническая ошибка - неверно указана фасовка поставляемого товара, по позиции №28 технического задания установлено требование к дополнительному компоненту – ошибочно указано «уксусная кислота» вместо требуемого «ацетат натрия».
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Установлено, что в спецификации, являющейся приложением №1 к проекту контракта, по позиции № 8 «Набор для определения D-Димера» Заказчиком установлены следующие требования к товару: «Метод количественный иммунотурбидиметрический, усиленный латексными частицами. Фасовка: не менее 6 мл». По позиции №10 «Калибратор D-Димера» установлено: «В набор должен входить лиофилизированный калибратор, изготовленный на основе человеческой сыворотки, и разбавитель. Фасовка: не менее 32 мл».
При этом, из объяснений Заказчика следует, что он при установлении требований к товарам ошибочно указал показатели фасовки товара по пунктам 8, 10 технического задания: по пункту 8 указал 6 мл вместо 32 мл, а по пункту 10 – 32 мл вместо 6 мл.
По позиции 28 «Реактив промывающий №9» установлены характеристики товара: «основной компонент - моноэтаноламин, дополнительный компонент - уксусная кислота. Фасовка: не менее 500 мл», в то же время из пояснений Заказчика следует, что для данного реактива в качестве дополнительного компонента необходимо было применять «ацетат натрия», а не «уксусная кислота», как указано в документации об аукционе.
Таким образом, характеристики предмета закупки в описании предмета закупки установлены Заказчиком не объективно, а также не отвечающие его потребностям, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Ввиду изложенного, инспекция Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, установив требования к товару в нарушение принципа объективности.
Указанное нарушение могло привести к ущемлению прав и законных интересов участников закупки, так как фактически в спецификации содержится недостоверная информация о закупаемом товаре, что ограничивает количество участников закупки.
Обращение областного государственного бюджетного учреждения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» о допущенных нарушениях в документации о закупке направлено на исправление ошибочных требований и восстановление прав и законных интересов участников закупки, а также на осуществление Заказчиком эффективной закупки.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Инспекция, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать областное государственное бюджетное учреждение «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику – областному государственному бюджетному учреждению «Тамбовская психиатрическая клиническая больница», оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание | Е.А.Гречишникова |
Члены инспекции | Н.Н. Колодина |
| В.В. Иванов |
| К.Г. Харитонова |
| |
исп. Харитонова К.Г.,
(4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е № ВП-38/14
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
«29 апреля 2014 года г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 29.04.2014 № ВП-38/14 по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0164200003014001037,
руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» в срок до «15» мая 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:
-
б) внести изменения в документацию ;
в) в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе продлить срок подачи заявок по электронному аукциону №0164200003014001037.
2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1):
а) обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания, выданного инспекцией Тамбовского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику – ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница»;
б) известить участников, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе, о внесении изменений в документацию об аукционе №0164200003014001037 и новом сроке подачи заявок.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «15» мая 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Ведущий заседание | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены инспекции | Н.Н. Колодина |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
Исп.: Харитонова К.Г. тел. 8 (4752) 72-73-44 | |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №ВП-38/14 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2014 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница»,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» требований Закона о контрактной системе при размещении при проведении электронного аукциона № 0164200003014001037,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 07.04.2014 года опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003014001037 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов диагностических и расходных материалов для анализатора СА-180.
Закупка осуществляется для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница».
Заказчик 24.04.2014 и 28.04.2014 обратился в Тамбовское УФАС России и сообщил, что в спецификации (Приложение №1 к контракту) по позициям №№8, 10 допущена техническая ошибка - неверно указана фасовка поставляемого товара, по позиции №28 технического задания установлено требование к дополнительному компоненту – ошибочно указано «уксусная кислота» вместо требуемого «ацетат натрия».
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Установлено, что в спецификации, являющейся приложением №1 к проекту контракта, по позиции № 8 «Набор для определения D-Димера» Заказчиком установлены следующие требования к товару: «Метод количественный иммунотурбидиметрический, усиленный латексными частицами. Фасовка: не менее 6 мл». По позиции №10 «Калибратор D-Димера» установлено: «В набор должен входить лиофилизированный калибратор, изготовленный на основе человеческой сыворотки, и разбавитель. Фасовка: не менее 32 мл».
При этом, из объяснений Заказчика следует, что он при установлении требований к товарам ошибочно указал показатели фасовки товара по пунктам 8, 10 технического задания: по пункту 8 указал 6 мл вместо 32 мл, а по пункту 10 – 32 мл вместо 6 мл.
По позиции 28 «Реактив промывающий №9» установлены характеристики товара: «основной компонент - моноэтаноламин, дополнительный компонент - уксусная кислота. Фасовка: не менее 500 мл», в то же время из пояснений Заказчика следует, что для данного реактива в качестве дополнительного компонента необходимо было применять «ацетат натрия», а не «уксусная кислота», как указано в документации об аукционе.
Таким образом, характеристики предмета закупки в описании предмета закупки установлены Заказчиком не объективно, а также не отвечающие его потребностям, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Ввиду изложенного, инспекция Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, установив требования к товару в нарушение принципа объективности.
Указанное нарушение могло привести к ущемлению прав и законных интересов участников закупки, так как фактически в спецификации содержится недостоверная информация о закупаемом товаре, что ограничивает количество участников закупки.
Обращение областного государственного бюджетного учреждения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» о допущенных нарушениях в документации о закупке направлено на исправление ошибочных требований и восстановление прав и законных интересов участников закупки, а также на осуществление Заказчиком эффективной закупки.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Инспекция, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать областное государственное бюджетное учреждение «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику – областному государственному бюджетному учреждению «Тамбовская психиатрическая клиническая больница», оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание
|
Е.А.Гречишникова
|
Члены инспекции
|
Н.Н. Колодина
|
|
В.В. Иванов
|
|
К.Г. Харитонова
|
|
|
исп. Харитонова К.Г.,
(4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е № ВП-38/14
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
«29 апреля 2014 года г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 29.04.2014 № ВП-38/14 по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0164200003014001037,
руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» в срок до «15» мая 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:
-
б) внести изменения в документацию ;
в) в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе продлить срок подачи заявок по электронному аукциону №0164200003014001037.
2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1):
а) обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания, выданного инспекцией Тамбовского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику – ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница»;
б) известить участников, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе, о внесении изменений в документацию об аукционе №0164200003014001037 и новом сроке подачи заявок.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «15» мая 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Ведущий заседание
|
Е.А. Гречишникова
|
|
|
Члены инспекции
|
Н.Н. Колодина
|
|
|
|
В.В. Иванов
|
|
|
|
К.Г. Харитонова
|
|
|
Исп.: Харитонова К.Г.
тел. 8 (4752) 72-73-44
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => ВП-38/14
[format] =>
[safe_value] => ВП-38/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-30 06:10:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-30 06:10:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1398838348
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)